Как сделать автомобильный бокс своими руками. Изготовление экспедиционного багажника своими руками

Как сделать автомобильный бокс своими руками. Изготовление экспедиционного багажника своими руками

Для людей, которые предпочитают путешествовать с семьей на собственном автомобиле, и вынуждены брать с собой много вещей, багажник на крыше необходимый аксессуар. На нем можно без труда разместить негабаритный груз, который не помещается в заднем отсеке машины, и перевезти спортивное оборудование, например, лыжи, сноуборды или велосипеды. Обычно багажник не входит в комплектацию автомобиля, но его можно приобрести или сделать своими руками.

Готовый короб

Существует четыре основных вида авто багажников:

  1. Классические. Иначе их называют универсальными или базовыми. Они представляют собой конструкцию из металлических перекладин и поперечин, зафиксированных на крыше автомобиля. Их основным преимуществом является простота крепежа и возможность модификации конструкции для перевозки спортивного оборудования или установки автомобильного бокса.
  2. Экспедиционные. Этот вид спроектирован для поклонников активного отдыха на природе, туристов, а также охотников и рыболовов. Такой грузовой отсек больше похож на корзину. Помимо основания он имеет борта, к которым можно прикрепить осветительные приборы, отбойники и запаски.
  3. Велосипедные. Конструкция представляет собой систему крепежей, которые фиксируют спортивное оборудование.
  4. Автобоксы. Они бывают жесткими и мягкими. Жесткие кофры на крышу делают из ударопрочного пластика, а мягкие из стеклоткани и выглядят как большие дорожные сумки. Автобокс из стеклопластика – оптимальный вариант для бывалого путешественника, ведь вещи, перевозимые в таком багажнике, надежно защищены от грязи, ветра и осадков. К тому же конструкция имеет хорошую аэродинамическую форму и не слишком сильно увеличивает расход топлива при полной загрузке.

Изготовление багажников на крышу в виде боксов новое, но очень перспективное направление. Самые дешевые модели российского производства стоят от 20 000 рублей, но можно сделать автобокс на крышу автомобиля своими руками.

Багажник на крышу автомобиля своими руками

Содержание страницы

Чтобы сделать багажник на крышу автомобиля своими руками, необходимы определенные навыки и оборудование. Работа проходит в несколько этапов:

  • Подготовка: определение конструкции багажника на крышу авто, замеры и составление чертежа будущего изделия, закупка материалов.
  • Производство: изготовление деталей и крепежных элементов, сборка.
  • Фиксация: крепление продольных и поперечных планок, установка готового багажника или автобокса.

Основным фактором при выборе конструкции багажника является его назначение. Если есть потребность перевозить не тяжелые, но крупногабаритные грузы, то подойдет универсальный или экспедиционный вид. Для тех, кто хочет освободить место в машине от не самых часто используемых, но нужных вещей, идеальным решением будет автобокс.

Внимание! Однако сделать самостоятельно короб на крышу автомобиля не так просто, поэтому у любителей хэндмейда большей популярностью пользуются классические или экспедиционные багажники.

Выбор материала и инструмента

При изготовлении багажника необходимо учитывать тот факт, что максимальная нагрузка на крышу не должна превышать 70 кг. Конструкция будет намного легче, если использовать для ее производства алюминиевые профили. Они отличаются легкостью, гибкостью и прочностью, что в совокупности с небольшим весом делает этот материал идеальным для достижения цели. Альтернативным решением могут быть тонкостенные профильные трубы. Они также прочны и устойчивы к коррозии, но их стоимость почти в 2 раза ниже, чем у алюминия.

Если все-таки возникнет желание сделать автобокс, лучше остановиться на мягкой конструкции, потому что изготовление кофра из стеклопластика технологически сложно и дорого. В качестве материала для мягкого бокса используют брезент или баннерную ткань, или стеклоткань с плотностью не менее 300 гр/м2.

Помимо этого, понадобятся следующие расходные материалы и инструменты:

  1. болты и хомуты;
  2. монтажная пена;
  3. болгарка по металлу;
  4. сварочный аппарат;
  5. шлифовальная машинка;
  6. грунтовка и автомобильная краска.

Подбирать краску в цвет авто не обязательно, особенно. Конструкция может выглядеть эстетично и без покраски.

поперечина

Замеры конструкции и составление чертежа

Если конструкцией машины предусмотрены рейлинги, то для изготовления поперечин достаточно просто измерить расстояние между ними. В случае их отсутствия придется сделать точные замеры длины и ширины крыши, на основании которых составляется чертеж будущей конструкции. При прорисовке 3D модели недостаточно учитывать только габариты периметра грузового отсека. Понадобятся следующие дополнительные параметры:

  • высота борта или бокса;
  • место для крепления поперечных перемычек и расстояние между ними;
  • количество креплений: если длина крыши больше 2,5 м, у конструкции должно быть 6 опор. При меньших габаритах достаточно четырех.

За основу выкройки для мягкого бокса можно взять чертежи, которые имеются в общем доступе в интернете, и адаптировать их под нужный размер. Схемы экспедиционных багажников для крыш достаточно просты, и их можно сделать самостоятельно, но проще отталкиваться от готовых решений.

Сварочные работы

Изготовление экспедиционного багажника на крышу своими руками невозможно без сварочных работ. Они проводятся в следующем порядке:

  1. сварка периметра конструкции (днище и бортик);
  2. приварка поперечных перемычек, усиливающих прочность днища конструкции. При необходимости делается решетка из профилей.
  3. фиксация вертикальных стоек бортов. Они привариваются к днищу и верхней раме багажника, объединяя их в подобие корзины;
  4. удаление наплавок из металла, получившихся в результате сварки, шлифовка мест узлов элементов конструкции с последующей грунтовкой.

Важно! При наличии рейлингов, готовая конструкция фиксируется на них с помощью крепежей. Если рейлинги не предусмотрены, то на крышу автомобиля устанавливаются специальные кронштейны.

Изготовление крепежей

Изготовить крепежи своими руками можно двумя способами:

  • Из хомутика для крепления глушителя любого автомобиля. Чтобы получить необходимый результат достаточно отпилить от плоской планки серединку и получится универсальный крепеж, который будет плотно прилегать к поперечинам и дугам багажника.
  • Использовать П-образные болты с резьбой. Гайки заменить на «барашков», чтобы было легче откручивать и прикручивать крепеж.

Чтобы крепежи плотнее прилегали к дугам и поперечинам конструкции, рекомендуется использовать резиновые уплотнители.

Крепление поперечин

Крепление поперечин очень важный момент. Чтобы правильно установить автобокс на крышу автомобиля, необходимо соблюсти расстояние между ними не более 50 см. Если конструкцией автомобиля предусмотрено наличие рейлингов, то поперечины фиксируются на болтах.

Если рейлингов нет, есть 3 варианта крепления:

  1. в штатные гнезда для установки багажника. Стойки фиксируются на болтах, которые входят в комплект крепежного узла;
  2. на водостоки с помощью специальных фиксаторов;
  3. на гладкую крышу. Упоры фиксируются с помощью специально разработанного крепежного комплекта под дверной проем.

При креплении автобокса на крышу нужно обратить особое внимание на его положение. Он не должен быть вынесен вперед, или свешиваться назад. Он фиксируется с помощью крепежных скоб, которые обхватывают поперечины снизу и вставляются в специальные отверстия в днище кофра.

Обеспечение аэродинамики и фиксации бортов

Установка на крыше самодельного багажника может сильно ухудшить аэродинамический профиль автомобиля, что снижает устойчивость машины на поворотах и увеличивает расход бензина на открытых трассах. Чтобы этого избежать, необходимо крепить передние и задние стойки конструкции под острым углом к поверхности крыши. Это достигается за счет разницы в длине верхней рамы багажника и его основания. Точные размеры и угол наклона рассчитываются в процессе проектирования.

Эстетические штрихи

Чтобы самодельный багажник стал гармоничным дополнением автомобиля, а не непонятной конструкцией на крыше, после сварочных работ его необходимо отшлифовать, загрунтовать и покрасить. Скрыть крепежные болты можно с помощью декоративных гаек.

Мягкий бокс можно сделать оригинальным, если напечатать на ткани какой-нибудь необычный рисунок. Такую работу можно заказать в рекламных агентствах, специализирующихся на рекламе на автомобильных тентах.

Дополнительные устройства и приборы

Экспедиционный багажник обладает прочными бортами, на которые можно крепить дополнительное оборудование, например: противотуманные фары, веткоотбойники или дополнительную антенну.

Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить об этом можно бесконечно, ведь нужды и методы эксплуатации машины у каждого водителя свои. Кто-то использует транспортное средство лишь для того, чтобы добираться по утрам до работы, а вечером до дома. А другие не мыслят свою жизнь без активных видов спорта: велосипедных гонок, катания на лыжах и сноуборде. Последняя категория людей, пожалуй, больше всех нуждается в установке дополнительного пространства для крепления крупногабаритных предметов. Кстати, экспедиционный багажник вполне возможно изготовить в гараже своими руками.

Нужен ли багажник на крыше

Не на всех современных машинах установлен дополнительный экспедиционный багажник, однако, это очень важная и полезная деталь автомобиля. Обычно о ней вспоминают, когда требуется перевезти крупногабаритный объект. Владельцы машин с типом кузова «купе» или «седан» будут вынуждены нанимать грузоперевозчиков, если необходимо купить строительные материалы для дачи или гаража, ведь доски и трубы попросту не уместятся в багажник. Даже обычный велосипед можно уложить в штатное багажное отделение далеко не каждого автомобиля. Кто-то может возразить, что для этих целей есть прицеп. Но управление таким транспортным средством требует определённых навыков вождения, да и прицеп имеется не у каждого. Выходом из подобных ситуаций станет приобретение или самостоятельное изготовление багажника на крышу автомобиля.

Подобные багажники можно разделить на две категории:

  • боксы;
  • дуги-поперечины.

Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно.

А вот второй вариант больше функциональный, к тому же его несложно сделать своими руками.

Современные производители всё чаще выпускают комбинированные виды багажников. Так, например, в одной конструкции можно совместить бокс и держатель для велосипедов и другого спортивного инвентаря. При желании вы можете приобрести такие приспособления в специализированных магазинах, но их изготовление своими руками практически невозможно.

Плюсы и минусы экспедиционных багажников

Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:

  • он позволяет перевозить больше вещей;
  • защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
  • появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
  • при надёжной фиксации груз не упадёт;
  • перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
  • освобождается место в салоне автомобиля;
  • для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
  • можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
  • такую деталь несложно сделать своими руками

К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:

  • вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
  • расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
  • придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
  • при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
  • неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
  • аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
  • машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
  • высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.

Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.

Как сделать багажник своими руками

Экспедиционный багажник можно сделать двумя методами:

  • сварить металлическую конструкцию с бортами и днищем;
  • изготовить поперечины для рейлингов.

Рейлинги — это своеобразные перила, установленные на крыше автомобиля. Грузы простой формы можно привязывать к ним напрямую, но это может повредить лакокрасочное покрытие. К сожалению, рейлинги отсутствуют на некоторых моделях автомобилей, поэтому иногда может понадобиться изготовление полной конструкции.

Если вы планируете остановиться на методе с креплением поперечин к рейлингам, то весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • подбор и покупка необходимых материалов и инструментов;
  • измерение параметров крыши автомобиля;
  • составление чертежа конструкции;
  • изготовление поперечин;
  • изготовление крепежей;
  • сборка конструкции;
  • установка багажника на своё место.

В том случае, если рейлинги не предусмотрены в конструкции автомобиля, может понадобиться сварка более сложной формы багажника. Однако при ответственном подходе к ситуации от начала замеров до установки готовой конструкции на автомобиль может уйти не больше одного дня.

Выбор материала и инструментов

К выбору материала для изготовления экспедиционного багажника следует отнестись со всей ответственностью. Тяжёлые материалы будут значительно увеличивать вес автомобиля, что повлияет на манёвренность и разгон. Кроме того, с подобными материалами достаточно сложно работать. Отдайте предпочтение лёгким и мягким металлам и конструкциям. Оптимальным решением будет выбор алюминия, так как он обладает небольшим весом, но при этом достаточно прочен. Это гибкий и мягкий металл, так что работа с ним не вызовет особых затруднений. Кроме того, алюминий не боится коррозии.

Разумеется, цена на этот металл несколько выше, чем на многие другие. Если алюминий вам не по карману, обратите внимание на профильную тонкостенную трубку. Она также может послужить хорошим материалом для будущего изделия. А вот листовую нержавеющую сталь стоит использовать лишь в самом крайнем случае, так как она имеет довольно большой вес.

Помимо самого металла, вам понадобятся и другие материалы и инструменты. К ним относятся:

  • сварочный аппарат
  • болгарка для резки металла;
  • хомуты для автомобильных глушителей;
  • монтажная пена;
  • оборудование для шлифовки;
  • стеклоткань с плотностью не менее 300 г/кв.м;
  • автомобильная краска (при желании).

Что касается краски, то её вы можете выбрать в цвет кузова автомобиля, а можете остановиться на классическом чёрном или серебристом цвете.

Замеры конструкции и составление чертежа

Для того чтобы изготовить поперечины, вам понадобится всего лишь измерить расстояние между рейлингами. А вот для изготовления более сложной конструкции, необходимо определиться с размерами и весом будущего багажника, а заодно и составить проект. От этого зависит объём материалов, которые вам понадобятся. Для подготовки чертежа будущего изделия вам нужно точно измерить длину и ширину крыши.

После этого создайте чертёж, на котором будут учитываться следующие элементы багажника:

  • параметры каркаса конструкции;
  • длина и расположение усиливающих изделие перемычек;
  • днище багажника;
  • высота бортиков конструкции.

При проектировании конструкции обратите внимание на следующий момент: багажники прямоугольной формы отрицательно сказываются на аэродинамике автомобиля. Поэтому рекомендуется делать передний борт более обтекаемым.

Метод первый: изготовление поперечин и крепежей

В первую очередь займёмся изготовлением поперечин. Определитесь с их длиной в соответствии с чертежом, а затем приступайте к работе.

  1. Болгаркой вырежьте две поперечины необходимой длины. Следите, чтобы они получились одинакового размера.
  2. Обильно нанесите монтажную пену на металл изнутри и снаружи.
  3. Дождитесь затвердевания пены.
  4. Теперь с помощью шлифовальной машинки сточите всё лишнее и придайте поперечинам нужную форму.
  5. В два или три слоя покройте получившиеся изделия стеклотканью.
  6. Покрасьте изделие в выбранный цвет.

Фотоинструкция по изготовлению поперечин

После этого нужно приступать к изготовлению крепежей. Для них используются хомуты для автомобильных глушителей. При этом все ненужные элементы хомута срезаются, чтобы оставить лишь ровную пластину. С её помощью поперечины можно будет надёжно прикрепить к рейлингам.

Для сборки такой конструкции в рейлингах просверливаются симметричные отверстия с обеих сторон. Расстояние между отверстиями должно быть таким же, как на подготовленных пластинах для крепления. После этого поперечины легко устанавливаются на своих местах.

Если поперечины прилегают к креплениям недостаточно плотно, вы можете уплотнить эти места с помощью резиновых прокладок.

Видео: изготовление поперечин и крепление их к рейлингам

Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника

Второй метод больше подходит для изготовления багажников, предназначенных для внедорожников. Он обладает немного иным порядком действий, благодаря которым можно создать более сложную конструкцию с днищем, рёбрами жёсткости и бортами.

К этому способу лучше всего прибегать, если вы перевозите действительно объёмные вещи или же у вашего автомобиля нет рейлингов, к которым можно прикрепить поперечины.

  1. Внимательно изучите заранее подготовленный чертёж. Определитесь с длиной всех элементов конструкции.
  2. С помощью болгарки отрежьте металл для изготовления каркаса конструкции. У вас должно получиться по два продольных и два поперечных металлических отрезка для нижней и верхней части конструкции.
  3. Сварите металлические трубки между собой таким образом, чтобы получилось два прямоугольника, соответствующих параметрам крыши.
  4. Нижний прямоугольник стоит усилить рёбрами жёсткости, расположив их поперёк конструкции на одинаковом расстоянии друг от друга. При желании в нижний каркас можно добавить строительную сетку.
  5. Теперь следует соединить верхний и нижний прямоугольник, сформировав таким образом борта багажника. Для этого вам понадобятся металлические трубы с меньшим диаметром.
  6. Подготовьте чётное количество металлических отрезков длиной от 7 до 15 см в зависимости от предполагаемой глубины багажника.
  7. Симметрично расположите их на всех сторонах прямоугольника, а затем сварите верхнюю и нижнюю часть багажника.

Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами

Сварите четыре перекладины в форме прямоугольника (вам понадобятся 2 таких заготовки) Соедините верхний и нижний прямоугольники Добавьте рёбра жёсткости в конструкцию Нанесите на металл антикоррозийный грунт

Обратите внимание, что для улучшения аэродинамических свойств передний и задний борт лучше делать не из прямого, а из дугообразного отрезка.

Если вы работали с материалом, который не устойчив перед ржавчиной, обязательно обработайте его специального антикоррозийного состава. При желании вы также можете запенить получившуюся конструкцию, укрепить с помощью стеклоткани, а затем покрасить в нужный цвет.

Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами

Если у вас нет рейлингов, для установки такого багажника понадобится сверлить крышу и крепить его с помощью специальных кронштейнов. К сожалению, это может вызвать появление ржавчины в отверстиях при попадании влаги на металл, поэтому лучше обратиться в специальную автомастерскую для решения вопроса проблемы.

Дополнительные устройства для экспедиционного багажника

Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек.

Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.

Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.

Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.

Любителям дальних поездок интересно узнать, как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками. Современные машины при всех своих плюсах, имеют довольно маленькие багажники. Поэтому многие водители вынуждены использовать различные дополнительные приспособления. Чаще всего, используют автобоксы. Они позволяют перевозить на крыше различные грузы. Таким образом, можно перевозить вещи не боясь их испачкать или намочить. Также в отличие от обычных рамных багажников автобоксы более аэродинамичны. Типы и виды Как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками? Для начала необходимо определиться с типом багажника. От этого зависят используемые материалы и сложность сборки. На конечный выбор разновидности влияет груз, который планируется перевозить.Различаются автобоксы в основном по типу крепления. Наиболее знакомым отечественным автомобилистам является – водосточная канавка. Его можно найти на многих автомобилях, расположен он вдоль крыши по краям. Обычно к ним крепят обычные багажники, делается это с помощью зажимов с болтами. На некоторых моделях имеются рейлинги. Это позволяет устанавливать на крышу достаточно объемные автобоксы. Для полностью гладких крыш есть специальные крепления.По длине боксы различают на 3 группы:

  • Короткие – занимают по около трети крыши;
  • Средние – они по длине чуть больше половины крыши;
  • Длинные – равны крыше или немного ее превышают по длине.

Тут выбор зависит от ваших потребностей. Если вы планируете перевозку небольшого количества мелких вещей, то идеально подойдет короткий вариант. Для поездок всей семьей лучше всего использовать средние по размеру багажники. Длинные идеально подойдут для перевозки лыж и прочего похожего снаряжения. Как сделать? Для начала определитесь со способом крепления. От этого во многом зависит конструкция основания. Поперечины должны заканчиваться именно креплениями. Для уточнения подходящего типа креплений просто внимательно посмотрите на автомобиль. После этого приобретите нужные элементы.Для основания следует использовать легкий, но прочный материал. Лучше всего подойдет алюминиевые или дюралевые швеллеры. Это позволяет сделать конструкцию не только прочной, но и легкой. Что хорошо скажется на экономичности автомобиля. Между собой части основания собираются на болты. В итоге получается надежно и при необходимости можно быстро разобрать. Также к основанию обычно крепят что-либо придающее жесткость грузу. Лучше всего для этого подходит поликарбонат. Можно использовать композитную алюминиевую панель. По бокам следует сделать буртик. Его делают обычно из того же что кладется на основание. Прикрепляется либо специальными замками, либо клепками. Тут все зависит от материала.
Материю можно использовать любую. Чаще всего используют что-то наподобие брезента. Для большей эстетики можно взять баннерную ткань. Она достаточно гибкая. При этом не пропускает свет и влагу. Заодно можно заказать печать рисунков, что сделает машину более привлекательной. Важно правильно подобрать замок. Учтите, находясь, под воздействием снега и льда он будет зимой замерзать. Поэтому при раскройке ткани предусмотрите защитный клапан. Также следует использовать замки-молнии предназначенные для горнолыжников. Сборка. Для начала следует раскроить ткань на фрагменты. После чего их сшивают. Обычные нитки лучше не использовать. Вместо них лучше применить рыбацкую плетенку или леску. Это придаст швам большую надежность. Молнии лучше делать со стороны обочины. Так она будет меньше загрязнятся. А выгрузка будет происходить более безопасно.Сшив чехол в него помещают пластину придающую конструкции жесткость. Крепят все это к поперечинам. Автобокс можно использовать.
Дополнительно Не поленитесь сделать небольшую подсветку на свой экспедиционный багажник. Для этого спереди следует установить пару белых светодиодов. Подключаются они к освещению автомобиля. При включении ближнего света они также будут гореть.Делается это для большей безопасности движения. На ночной дороге автомобиль с такой конструкцией виден намного дальше. Особенно это касается магистралей с большим количеством спусков и подъемов. Встречные водители будут переключаться на ближний заранее, что убережет вас от ослепления. Заключение. Если вы ездите далеко и с большим количеством вещей, то рано или поздно вам придется озаботиться дополнительным багажником. Вот тогда и возникает вопрос, как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками. Это не так уж и сложно осуществить. Важно правильно подобрать материал для бокса. И не ошибиться с размерами. Также важно учесть требования к креплениям, замкам. Неплохо установить дополнительные габариты. В итоге у вас получится автобокс, не уступающий по характеристикам заводскому.

Нередко цены на фирменные боксы на крышу настолько шокируют автовладельцев, что некоторые решаются на грандиозные эксперименты и пытаются смастерить бокс самостоятельно. Самым доступным материалом, более или менее пригодным для создания имитации жесткого багажного бокса, является фанера. То, что самодельный бокс не что иное, как имитация, доказывает любой краш-тест. Видео теста наглядно показывает, что бокс на крышу своими руками не проходит стандартные испытания. Самодельный фанерный бокс на крышу разлетается буквально вдребезги в тех аварийных ситуациях, где заводской имеет все шансы остаться целым.

Минусы сборки самодельного бокса из фанеры на крышу

  • Кроме очень трудоемкого процесса изготовления от создания чертежа до сборки элементов у самодельных боксов на крышу автомобиля есть еще и проблема расчета итогового веса. Чтобы собрать такой «лего-бокс» придется поставить на соединения довольно много крепежа. Комплект метизов сам может весить до 3 кг. Это дополнительная нагрузка на авто, которая отсутствует в полимерных заводских боксах.
  • Вес окрашенной фанеры, ребер жесткости, клеевых составов и крепежа на сшивке элементов багажника бокса, созданного своими руками, нивелирует любые намеки на аэродинамику. Даже попытки скопировать форму и пропорции оригинального бокса не помогут снизить и равномерно распределить вес самодельного. В итоге аэродинамический автомобильный бокс на крышу своими руками создать настолько же нереально, как и собрать гоночный автомобиль в гараже.
  • Фанера, мягко говоря, не обладает свойствами АБС-пластика даже после обработкигрунтовками, автомобильными красками, яхтным лаком, ламинирования и других попыток защитить сделанный своими руками бокс на крышу от внешних воздействий.
  • Кроме сложностей защиты от влаги доморощенным мастерам хочется сделать бокс на крышу своими руками хоть немного похожим на заводские образцы. В подавляющем большинстве такая задача находится за гранью реальности и кустарный бокс багажник не получается похожим на элегантные боксы, над разработкой которых работают профессиональные инженеры.
  • Систему открывания бокса на крышу придется мастерить самостоятельно. На этом моменте творческие идеи «кулибиных» доходят до применения мебельной фурнитуры, снятия механизмов с бытовой техники и прочих экзотических приемов оснащения боксов. Конечно же, нельзя рассчитывать на безотказную работу механизмов, которые в принципе не рассчитаны для боксов.

Короткий обзор основных проблем фанерного бокса наглядно доказывает, что заниматься поделочными работами нерентабельно. Однако есть и альтернатива дорогим боксам. Компания Автомечта разработала собственную модель багажного бокса в полном соответствии прогрессивным технологиям. Приобрести качественный бокс можно по цене, которая практически равнозначна затратам на самодельный, только без риска потерять в комфорте и безопасности эксплуатации авто с багажным боксом.

Очень жаль, что при покупке автомобиля, не предусмотрен багажник на крышу. Это очень удобная конструкция для перевозки всевозможных вещей: от мелких и легких, до тяжелых и габаритных, а так же сильно пахнущих. И не всегда есть возможность купить готовый самодельный или заводской багажник.

Из этой ситуации есть хороший выход. А именно, создать багажник на крышу своими руками. Такая версия предполагает экономию в семейном бюджете. Другое название самодельного багажника — экспедиционный. На нем нельзя перевозить тяжелый и крупногабаритный груз. Он предназначен для личных вещей, палаток, лыж и сноубордов, матрасов и больших зонтов, а так же, мелкой мебели.
Так же, можно сделать самому популярный автобокс. Он удобен тем, что защищен от окружающей среды даже в плохую погоду и от краж. А если сделать его обтекаемой формой, то и перерасхода топлива не будет.

Как сделать багажник на крышу своими руками

Вообще, багажники для крыш делятся на два вида:

  • бокс;
  • дуга-поперечина.

Преимущества экспедиционных багажников:

Если сделать самому популярный автобокс, то он будет удобен тем, что защитит от дождя в плохую погоду и от краж.

  • более функциональный;
  • вмещает в себя много разнообразных вещей любой конфигурации;
  • вмещает крупногабаритные предметы;
  • защищает крышу от повреждений сверху;
  • не заслоняет вид автоводителю.

Недостатки экспедиционного багажника:

  • ограничение веса багажа;
  • расход топлива увеличивается;
  • трудность в укладке тяжелого груза;
  • при неправильной фиксации есть опасение потери части груза;
  • сниженная аэродинамика;
  • плохая устойчивость машины при боковом ветре.

Перевозка крупногабаритного груза

Для багажа предметов, подойдет форма корзины с бортиками. Для перевозки длинномерных вещей – плоская открытая платформа.

Чтобы изготовить самодельный , следует тщательным образом провести замеры линейных размеров крыши. Нельзя, чтобы багажник выходил за границы крыши в области фронтального стекла или создавал бы помеху для дверей. В идеале, лучше следовать размерам заводских багажников, рассчитанных для данных моделей. Размеры можно найти на сайтах производителей, или на крышах автомобилей знакомых и друзей.
Дальше необходимо определить вид багажника. Для багажа предметов, подойдет форма корзины с бортиками. Для перевозки длинномерных вещей – плоская открытая платформа.
Определение количества креплений для багажника на крышу автомобиля своими руками:

  • четыре точки опоры подойдут для хэтчбеков и седанов;
  • если длина крыши свыше 2,5 метров, то лучше сделать шесть креплений.

Самодельный багажник с бортиками

Теперь необходимо изготовить чертежи экспедиционного багажника с указанием размеров. Так же можно работать по эскизу заводской модели.
Из всех материалов для изготовления багажной конструкции — лучше всего подойдет профиль из алюминиевого сплава. Он легко режется, гнется, не подвергается коррозии и имеет небольшой вес. Сооружение же из стали будет тяжелым, что в свою очередь будет уменьшать вес перевозимого груза.
Потребуется каркас из профильной трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенок 2 мм. Не желательно использовать круглые трубы, так как при транспортировке груз с них соскальзывает.
Так же понадобятся инструменты и компоненты:

Из всех материалов для изготовления багажной конструкции — лучше всего подойдет профиль из алюминиевого сплава.

  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • линейка;
  • рулетка строительная;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • диски по металлу;
  • дрель;
  • сверла;
  • насадка для зачистки сварных швов;
  • комплект монтажных компонентов;
  • хомуты для креплений глушителей;
  • монтажная пена;
  • краска по металлу (желательно под цвет машины).

Чертеж самодельного багажника

После того, как чертеж готов, а инструменты и комплектующие приобретены в полном объеме, можно приступить к изготовлению поперечины для багажника на крышу:

  1. Определить длину поперечен. Они должны быть одинаковые по своим размерам.
  2. Нарезать профилированную трубу на несколько частей чтобы получились продольные и поперечные направляющие.
  3. Сварить части багажника, зачистить сварочные швы.
  4. Заделать их монтажной пеной изнутри и снаружи. Обычно хватает одного баллона.
  5. После полного высыхания и затвердевания пены, стачить ее шлифовальной машинкой. Изначально надо сделать поперечины в форме параллелепипеда. Затем, по желанию, им можно придать закругленный вид. Главное, чтобы они смотрелись по отношению к машине, как «родные».
  6. Затем, для прочности, покрыть пену стеклотканью в 2-3 слоя. Желательно, брать ткань прочностью не менее 300 г/м2.
  7. Для привлекательности, поперечины можно покрасить в любой цвет (обычно берут черный, или в цвет машины).

Изготовление крепежей

При изготовлении багажника нужно помнить о технике безопасности — нагружать крышу автомобиля свыше 70 кг нельзя.

Первый способ. Взять хомут для крепления глушителя от любого автомобиля. Это плоская скобка с одной стороны и дуга, которая огибает трубу с другой стороны. От плоской пластинки отпилить все остальное. Теперь она будет плотно примыкать к поперечинам и к дугам багажника на крыше.
Второй способ. Использовать П-образные скобы с резьбой. Вместо гаек – закрепить барашки, при помощи которых будет очень легко откручивать и закручивать.

Крепление поперечин

Для крепления поперечин к рейлингам, в них надо сделать отверстия. Отмерить их симметрично с двух сторон, учитывая отверстия в крепежных пластинах. Аккуратно просверлить.
Поставить багажник плотно на рейлинги. Если где-то нет плотного прилегания, можно использовать резиновые прокладки. Надежно закрепить при помощи болтов и гаек. Так же необходимо помнить и о технике безопасности. Нагружать крышу автомобиля свыше 70 кг нельзя.

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика