Pontiac gto история. Технические характеристики Понтиак gto

Pontiac gto история. Технические характеристики Понтиак gto

2 дв. купе

История Pontiac GTO / Понтиак Джи-Ти-О

Дебют Pontiac GTO состоялся в 1964 году. Автомобиль открыл эру Muscle Car. Название GTO было не простое. Оно означало gran turismo omologato и было позаимствовано не у кого-нибудь, а у Ferrari. Автомобиль представлял собой эксперимент, который затеял великий John DeLorean, работавший тогда на Pontiac. Он представил GTO как опцию для модели Pontiac Tempest. Это было самое что ни на есть обычное купе Pontiac Tempest. За исключением одной детали — вместо слабенького двигателя здесь стоял мотор V8 объёмом 6,4 литра и мощностью под 350 «лошадей». В нагрузку к двигателю John DeLorean предложил спортивные шины, чёткое рулевое управление, сдвоенный выпуск. Демократичная цена на этот автомобиль способствовала его бешеной популярности. За первый же год было продано 32 тысячи автомобилей. И это притом, что сам DeLorean планировал продать от силы тысяч пять. Автомобили просто не успевали производить.

В 1965 году GTO обзавёлся обновлённым кузовом — более массивным и отточенным, фары сменили горизонтальное расположение на вертикальное. Автомобиль по-прежнему отличался завидной динамикой. Испытания журнала Autocar модели 1965 года показали: разгон с места до 161 км/ч занял всего 18,6 с. А ведь автомобиль весил не менее 1,65 т. В 1965-66-х годах продажи достигли отметки почти в 100 000 автомобилей в год — это был рекорд среди реализованных Muscle Cars за все 10 лет существования этих автомобилей.

В 1967 году кузов снова обновили. На этот раз GTO стал зачинателем моды обводов крыльев по подобию бутылки Coca-Cola. Это дизайнерское решение немедленно начали использовать конкуренты.

В 1968-м GTO постиг глобальный рестайлинг, фактически получилась совсем другая машина, имеющая мало общего с версиями 65-67-го годов. Экстерьер приобрел более агрессивные черты, которые больше подходили к взрывному темпераменту этого автомобиля. По последней моде, GTO одарили убирающимися фарами головного света. И хотя в «базе» автомобиль поставлялся без них, эту опцию заказывали так часто, что многие считали её за стандарт. Двигатель развивал 366 л.с. и разгонял авто за 6,2 секунды до «сотни». Но главное что обновлённый GTO опять представил инновационное решение и задал моду на отсутствие классического бампера. Вместо него — резиновый бампер endura, не боящийся лёгких столкновений.

В 1969-м году наступил пик популярности Pontiac GTO, в основном благодаря тому, что появилась очень мощная версия, получившая название «The Judge». Для неё предлагались четыре модификации двигателя V8 мощностью от 265 до 370 лошадиных сил.

В 1970-м году GTO опять сменил кузов. Но главным нововведением стал мотор с сумасшедшим объёмом 7,4 литра. Тогда же появилась интересная опция — пневмоуправляемая выпускная система, смысл которой в том, что кнопкой на консоли водитель мог ослабить сопротивление на выпуске и тем самым увеличить мощность, а вместе с этим и уровень шума.

С 1971-го года популярность Muscle Cars пошла на спад. Корпорации с трудом удалось реализовать 10 000 автомобилей. Кроме того, это был последний год для GTO как для отдельной модели Pontiac. Последующие три года до полного исчезновения GTO вернулся к истокам — стал опцией для моделей Pontiac Tempest Le Mans, Le Mans Sport и Ventura. До 1974 года, из-за растущих ограничений на токсичность, высоких ставок страховок для молодых водителей и топливного эмбарго OPEC, мощность двигателей снижалась, продажи становились всё меньше и меньше. В 1974 году на GTO ставили моторы мощностью всего 200 л.с. Как следствие всего этого в 1974-му году Muscle Cars исчезли.

В 2004 году было создано спортивное купе Pontiac GTO нового поколения. Его основой стала модель Holden Monaro, но Pontiac GTO отличается оригинальным дизайном кузова и салона, имеет посадочную формулу 2+2, задний привод и 17-дюймовые колеса на литых дисках. Автомобиль получил жесткий несущий кузов с высоким уровнем пассивной безопасности, мощные дисковые тормоза с АБС, независимую подвеску всех колес. Оснащение салона соответствует высокому классу GTO и включает спортивные сиденья с покрытием из натуральной кожи, специальную отделку салона и панели приборов, высококлассную аудиосистему с CD-чейнджером на шесть дисков, автоматическую климатическую систему и др.

Предлагалось два двигателя на выбор. Первый – 6-литровый V8 LS2 мощностью 405 л.с. Второй — 5,7-литровый 16-клапанный V8 LT1 мощностью 355 л.с. Скоростные параметры Pontiac GTO с двигателем в 355 сил — максимальная скорость ограничена 250 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч занимает менее 6 сек. Коробка передач гидромеханический 4-ступенчатый «автомат». По заказу устанавливали и механическую 6-ступенчатую коробку передач. Учитывая мощность силовых агрегатов, в серийное оснащение автомобиля были включены дифференциал повышенного трения и система контроля тяги ведущих колес.

Большого успеха второе поколение Pontiac GTO не имело и в 2006 году было снято с производства.



Pontiac GTO – автомобиль, который выпускался подразделением Pontiac, входящим в концерн General Motors. Понтиак ГТО стал истинным символом эпохи Muscle Сars. Эпохи мощных моторов и сумасшедшей динамики. Их популярность объяснялась огромной мощью, способной потягаться с европейскими спортивными моделями, а также разумной стоимостью – такой автомобиль оказался доступным для многих.

История создания

Выпускался Pontiac GTO с 1964 по 1974 годы на территории США, а также с 2004 до 2006 годы в Австралии. Кроме того, в 1999 году был представлен концепт, который так и не пошел в серию. Вся судьба машины 1964-1974 годов тесно переплетена с моделью Pontiac Tempest или LeMans, а уже в 1974 году GTO трансформировался в Pontiac Ventura.

Над моделью работала целая команда выдающихся специалистов. Силовой агрегат был спроектирован под руководством Билла Коллинсона, дизайном занимался Рассел Джи, а подвеска досталась Джону ДеЛорейну, являвшемуся тогда главным инженером всего подразделения. Название тоже было придумано ДеЛорейном. GTO – Gran Turismo Omologato.

Очень интересно, что на 1963 год пришлось решение руководства корпорации General Motors о запрете на участие в гонках всех типов. Как следствие – команде создателей пришлось работать в полулегальном режиме, а Франк Бридж, являющийся менеджером по продажам, и вовсе не верил в перспективы подобного автомобиля, выступая за введение 5 000 годового лимита на производство.

Технические характеристики Pontiac GTO
(1964-1967 год)

Основные данныеПроизводительGeneral MotorsГоды производства1964-1967КлассMuscle carТип кузова2-дв.
2-дв.
2-дв.Компоновкапереднемоторная
заднеприводнаяМассово-габаритныеДлинна5243 ммШирина1890 ммКолесная база2921 ммХарактеристикиДвигатель389 V8 (6,4 л.)
400 V8 (6,6 л.)
Трансмиссия2-ст. автоматическая
3-ст. автоматическая
3-ст. механическая
4-ст. механическая

I поколение – 1964-1967 годы

Экстерьер

1964 год

Внешность новинки поражала современников. Мощные линии, брутальность и отменный стиль! Перед оказался очень длинным, а украшали его 4 фары головной оптики, в блестящих окантовках, а также раздвоенная радиаторная решетка с горизонтальной линией и шильдиком GTO. Венчал все хромированный передний бампер.

Капот щеголял парой воздухозаборников и выступающей выштамповкой по центру. Крылья тоже выделялись аналогичны изгибом, а колесные арки и пороги – хромированными накладками. Кузов первого поколения еще не отличался заваленной назад крышей, которая стала модной позднее. Она была ровной, а задние крылья и крышка багажника – длинными и массивными. Задние фонари занимали всю протяженность ребра багажника, в еще заднюю часть украшал хромированный бампер.

Автомобиль изначально выпускался в 3-х кузовах – седан, кабриолет и купе.

1965 год

В ходе небольшого рестайлинга Pontiac GTO, был изменен передок и корма – капот получил иной воздухозаборник, фары расположились вертикально, а еще изменился выхлоп.

1966 год

В результате еще одного обновления формы кузова стали более округлыми и обтекаемыми. Изменились и задние фонари.

1967 год

Тут все ограничилось очередной трансформацией стоп-сигналов.

Двигатели

1964 год

Изначально Pontiac GTO комплектовался 325-сильным V8, объемом в 6,4 литра с 4-камерным карбюратором типа Carter. Как опция был доступен еще более мощный, 6,4-литровый V8 Tri-Power на 348 л. с.

1965 год

Моторы остались прежними, но были модернизированы. Мощность базового двигателя поднялась до 335 л. с., а вот Tri-Power – до 360 л. с.

1966 год

На этот год пришлась установка спортивного пакета Ram Air. Такой автомобиль развивал 360 л. с., но эти данные считаются заниженными.

1967 год

Было принято решение о модернизации мотора Tri-Power – его система питания поменялась на Rochester Quadrajet. Также вышел новый 6,6-литровый двигатель, развивающий 255 л. с., 335 л. с. или 360 л. с. – все зависело от настроек.

Интерьер

1964 год

Салон Pontiac GTO отличался удобными креслами и отличной обзорностью. Приборная панель располагала несколькими большими указателями (спидометр, тахометр и др.). Торпедо была небольшой, а рулевое колесо – 2-спицевым.

1965 год

В этом году торпедо осталась прежней, а приборная панель сохранила 4 больших шкалы приборов.

1966 год

Начали выпускать автомобили с новыми сиденьями от Strato. Они располагали подголовниками с регулировкой, были тоньше и выше предыдущих, а еще отличались развитой боковой поддержкой. Кроме того, замок зажигания стал располагаться не слева, а справа.

1967 год

На этот год пришлась замена приборной панели на более мягкую, а еще установка травмобезопасного рулевого колеса.

Технические характеристики Pontiac GTO
(1968-1973 год)

Основные данныеПроизводительGeneral MotorsГоды производства1968-1973КлассMuscle carТип кузова2-дв.
2-дв.
2-дв.Компоновкапереднемоторная
заднеприводнаяМассово-габаритныеДлинна1968-1970: 5093 мм
1971-74: 5164 ммКолесная база2845 ммХарактеристикиДвигатель400 V8 (6,6 л.)
455 V8 (7,5 л.)
Трансмиссия3-ст. автоматическая
3-ст. механическая
4-ст. механическая

II поколение – 1968-1973 годы

Экстерьер

1968 год

На этой модификации Pontiac GTO происходят существенные изменения. К примеру, вертикальное расположение фар головной оптики меняется на горизонтальное. Также появляется новый воздухозаборник на капоте, не столь выпуклый. А еще устанавливается новый бампер, поглощающий удар, но не допускающий остаточной деформации кузова. Кроме того, машина заметно уменьшается в размерах – ее длина сокращается на 150 мм.

1969 год

В 1969-м исчезают «форточки». Метаморфозы затрагивают также радиаторную решетку и задние фонари.

1971 год

На 1971 год выпадает незначительный ресталинг Pontiac GTO, в ходе которого он немного вырастает в длину, получает другие молдинги, новый капот, оснащенный парой прорезей в передней части, а также новую облицовку радиатора, выполненную в решетчатом стиле.

1972 год

Тут кузов базовых версий изменений не претерпел, но в список опций вернулись модификации LeMans и LeMans Sport.

1973 год

В этом году Pontiac решает прекратить выпуск GTO как классического Muscle Сar, а на его месте наладить производство модели Pontiac Ventura. Причиной стала утрата многими «мускул карами» своих изначальных черт и их «европеизация».

Двигатели

1968 год

Был слегка модернизирован базовый силовой агрегат – его мощность подняли до 350 л. с. Но главное – разработали дополнительный пакет Ram Air II, что заметно увеличило мощность, но официально она осталась прежней.

1969 год

Мотор с системой питания Rochester Quadrajet в пакете Ram Air III выдавал уже 255 л. с., 335 л. с. или 366 л. с. А в рамках пакета Ram Air IV обзавелся 4-камерным карбюратором, новым распредвалом, измененным впускным коллектором, гидрокомпенсаторами и другими компонентами.

1970 год

Появился 7,4-литровый, 360-сильный двигатель Pontiac’s HO.

1971 год

Был отдано распоряжение о переводе моторов на низкооктановое топливо, что снизило мощность топовых моторов до 300 л. с. и 325 л. с., соответственно.

1973 год

Последовало еще одно дефорсирование, снизившее мощность агрегатов до 230 л. с. и 250 л. с., соответственно. А еще был создан 5,7-литровый, 200-сильный мотор.

Интерьер

1968 год

Конфигурации салонных панелей изменились, но не кардинально – основная идея осталась прежней.

1969 год

Состоялся перенос замка зажигания с торпедо на рулевую колонку. В дальнейшем проводились только частные изменения.

Технические характеристики Pontiac GTO
(1974 год)

III поколение – 1974 год

Для сохранения модели в 1974 году выпустили новую модификацию GTO, созданную на базе Pontiac Venture. Все изменения были нацелены на вхождение в сегмент малогабаритных Muscle cars, а так же для избежания конкуренции с Pontiac Grand Am.

Впрочем, модель вышла посредственной – с достаточно невыразительным дизайном, который не соответствовал былой славе модели. Купить автомобиль можно было в двумя вариантами кузовов:

  • Двухдверой купе;
  • Трехдверый лифтбэк;

Двигатель был относительно маломощным, для Muscle Cars, это был мотор объемом 5,7 литра, который выдавал 200 л. с. при 4400 оборотах и 400 НМ крутящего момента при 2800 оборотах в минуту.

Силовой агрегат мог комплектоваться механической коробкой передач (3- и 4-ступенчатой) либо АКПП Turbo-Hydramatic.

Продажи, по сравнению с 1973 годом, выросли до 7058 экземпляров, но этого было недостаточно для продолжения выпуска модели. На этом история Pontiac GTO надолго закончилась.

Концепт-кар 1999 года

В 99-м был представлен новый концепт легендарного Pontiac GTO, созданный в стиле бутылки Кока-колы, с фирменным воздухозаборником и радиаторной решеткой. Но до запуска в серию так и не дошло, а концепт даже не оснастили силовым агрегатом.

Технические характеристики Pontiac GTO
(2004-2006 год)

Основные данныеПроизводительGeneral MotorsГоды производства2004-2006КлассMuscle carТип кузова2-дв.Компоновкапереднемоторная
заднеприводнаяМассово-габаритныеДлинна4821 ммШирина1842 ммВысота1394 ммКолесная база2789 ммСнаряженная масса1490 кгХарактеристикиДвигательLS1 V8 (5,7 л.) — 2004 г.
LS2 V8 (6,0 л.) — 2005-2006 г.
Трансмиссия4-ст. автоматическая
6-ст. механическая

IV поколение – 2004-2006 годы

Pontiac GTO был возрожден в 2004 год, в кузове двухдверного купе, на платформе Holden Monaro’s V. Инициатором стал Боб Лутц, который является бывшим председателем концерна General Motors. Его дизайн был на высшем уровне – современный, стильный и в меру агрессивный.

Экстерьер

При создании экстерьера нового поколения дизайнеры решили полностью отказаться от предыдущих достижений и наработок. И если у или видны фирменные черты присущие первому поколению, то в случае с GTO все обстоит совершенно иначе.

Кузов автомобиля получил обтекаемые линии, придающие ему спортивный характер и стремительность. На капоте красуются два воздухозаборника, словно подчеркивая, что перед нами представитель семейства спортивных автомобилей. Большим воздухозаборником обладает и передний бампер. Сзади автомобиль оснащен небольшим , обтекаемым задним бампером, и такими же стоп-сигналами.

Двигатели

На автомобиль устанавливались 8-цилиндровые, V-образные моторы из серии LS V8 Corvette.

В 2004 году на модель ставился LS1, объемом в 5,7 литра и мощностью в 355 л. с. и 495 Нм крутящего момента. Но уже в следующем, 2005 году, завод перешел на комплектацию Понтиака ГТО силовым агрегатом LS2, объемом в 6 литров, мощность которого составляла уже 405 л.с., а крутящий момент достигал 542 Нм на 4000 оборотах. Этот силовой агрегат был способен разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч всего за 5 секунд.

Итог

Однако в 2007 году вступили в силу изменения в критериях оценки безопасности. Резко улучшить показатели без кардинальных изменений не представлялось возможным. Как следствие – Pontiac GTO сняли с конвейера.

Купе Pontiac GTO, появившееся в 1964 году, стало основоположником класса «масл-каров» (muscle-car) — недорогих и мощных двухдверных автомобилей. За основу было взято ничем не примечательное компактное купе Pontiac Tempest, на которое установили двигатель V8 6.5 мощностью 325 или 348 л. с. Так получилась модель Tempest GTO (первые два года автомобиль позиционировался не как самостоятельная модель, а как модификация). Автомобиль сразу же стал сверхпопулярен: в первый год было продано 32 тысячи купе, кабриолетов и хардтопов (при том, что руководство «Понтиака» планировало реализовать пять тысяч единиц), а годом позже — 75 тысяч машин. В 1967 году GTO обзавелся новым двигателем объемом 6,6 литров в нескольких версиях: стандартной (335 л. с.), дефорсированная (255 л. с.) и форсированная (360 л. с.)

2 поколение

Внешний вид автомобиля менялся, по тогдашней американской традиции, каждые один-два года. В 1968 году в результате более значительной модернизации появился Pontiac GTO второго поколения с совершенно новым кузовом. Выбор двигателей остался прежним. В 1969 году появилась модификация The Judge, которая включала в себя 366-сильную версию двигателя, антикрыло на крышке багажника и двухцветные полосы на боковинах кузова. Автомобили 1970 модельного года существенно отличались менее агрессивным оформлением передней части. В дополнение к прежей 6,6-литровой «восьмерке» (350-370 л. с.) стали предлагать новый мотор объемом 7,5 л, развивавший 360 л. с.

В самом начале 1970-х годов были введены экологические ограничения на автомобили, выросла стоимость страховки на мощные машины… Все это привело к резкому падению спроса: в 1971 году было продано всего 10,5 тысяч машин, а годом позже — менее 6 тысяч автомобилей. Вместе с тем была уменьшена мощность силовых агрегатов, а из модельного ряда исчез кабриолет.

3 поколение

В 1974 году автомобиль обновили еще раз, но после резкого роста цен на бензин время «масл-каров» окончательно прошло. Поэтому в том же 1974 году Pontiac GTO покинул конвейер.

4 поколение

Возхрожденное купе Pontiac GTO, получившее имя легендарного автомобиля 1960-х годов, на самом деле являлось копией модели Holden Monaro и выпускалось в Австралии с 2004 года. Покупателям предлагалось выбрать один из двух двигателей V8 — объемом 5,7 и 6,0 литров мощностью 350 и 400 л. с. соответственно. Pontiac GTO не пользовался успехом и покупателей и в 2006 году автомобиль ушел с рынка. Всего было произведено 40,8 тысяч машин.

Pontiac GTO:

Автомобиль модели Pontiac GTO является спортивным купе и производится, начиная с 1964 года. Данная модель отличается впечатляющим дизайном спортивного типа и имеет отличные ходовые свойства. В первые годы производства, машина модели Понтиак GTO конструировался на основе замысла инженера по имени Рассел Джи, в обязанности которого входило проектирование двигателей для компании. Производство такой машины последнего поколения длилось, начиная с 2004 года и вплоть до 2006 год. Данная модификация имела дизайн экстерьера современного типа и отличное базовое оснащение. После произведенного в 2006 году рестайлинга, автомобиль получил новый внешний вид.

Такое авто, как Pontiac GTO является заднеприводным и переднемоторным. кроме того, комплектуется LS1 двигателем третьего поколения – цельноалюминиевой «восьмеркой», объемом в 5,7 литра или в 6 литров. Такие силовые агрегаты осуществляют свою работу вместе с шестиступенчатой коробкой переключения передач ручного типа — M12, либо это может быть четырехскоростной «автомат» гидромеханического типа под названием HydraMatic 4L60-E.

Одним из самых интересных периодов в истории мировой автоиндустрии по праву считается эра muscle-cars, которая даже по прошествии полувека до сих пор вызывает огромный интерес у дизайнеров и инженеров, а также автолюбителей и ценителей автомобильной классики. Это была эра нелимитированных мощностей, объемов двигателей, скоростей и агрессивного дизайна. Даже сегодня многие исследователи не могут четко ответить на вопросы о реальной, а не официально заявленной, мощности и скорости «масл-каров». В те времена производители старались не говорить об этом вслух, дабы не накликать на себя праведный гнев федеральных властей, которые могли ввести ограничения на производство этих монстров в овечьей шкуре. Феномен этой эпохи заключался в том, что очень мощные скоростные автомобили стали доступными почти каждому. «Масл-кары» были дешевы, но очень сердиты. Их выпускали сотнями тысяч в год. И любой из них имел разгонную динамику более высокую, чем европейские спортивные автомобили. Конечно, «масл-кары» были неустойчивы в кривых, но на прямых они могли соревноваться даже с тогдашними гоночными болидами. Самым известным «масл-каром» по праву считается легендарный Pontiac GTO. Уже само название этой модели GTO (Gran Turismo Omologato) было наглым вызовом самой почитаемой европейской марке Ferrari, которая использовала эту аббревиатуру для обозначения гоночных версий своих моделей. Со свойственной американцам самоуверенностью менеджеры отделения Pontiac решили просто доказать, что их новая модель может ездить не то что не хуже любого Ferrari, но даже быстрее.

Рождение Pontiac GTO было связано с небольшими сложностями. Главному идеологу создания «спорткара для народа» Джону ДеЛориану, который возглавлял отделение Pontiac, нужно было схитрить, чтобы воплотить свою идею в жизнь. Фактически GTO стал незаконнорожденным ребенком отделения Pontiac, поскольку в то время корпоративные правила корпорации General Motors не допускали установки на среднеразмерные автомобили двигателя, объем которого превышал 330 куб. дюймов. В отделении Pontiac было на этот счет совсем другое мнение — они решили схитрить и обойти правила. В результате в 1964 году у среднеразмерной модели Tempest появилась расширенная опция GTO. Типичная для американского автопрома модель Tempest имела рамную конструкцию, классическую компоновку и слабую 140-сильную «шестерку» объемом 215 куб. дюймов (3,5 л). Опция GTO подразумевала установку на базовую модель двигатель V8 объемом 389 куб. дюймов (6,5 л) от полноразмерной модели Bonneville, который форсировали до 325 л.с. при помощи простых средств: увеличенной степени сжатия, специальных толкателей клапанов с гидравлическими компенсаторами зазоров и нового распредвала. Этот двигатель в стандарте имел один четырехкамерный карбюратор Carter.

Была также и более мощная версия этого же двигателя Tri-Power с тремя двухкамерными карбюраторами Rochester. 348-сильный Tri-Power позволял ездить на GTO следующим образом: при спокойной езде на малых оборотах, двигатель работал на одном карбюраторе, а при резком нажатии на педаль газа оживали еще два, подавая в цилиндры дополнительную дозу топливно-воздушной смеси, что обеспечивало быстрый разгон. До «сотни» 348-сильный Tri-Power разгонял 5,2-метровый полуторатонный GTO за 6,6 секунды, а с 325-сильным двигателем — за 7,5, что превращало его в настоящего «убийцу» европейских спорткаров. Максимальная скорость не оговаривалась, дабы не навлечь на новую модель гнев представителей местных властей, которые в разных штатах вели себя по-разному. Зато спидометр был расчерчен до отметки 140 миль/ч (225 км/ч).

Трансмиссия предлагалась в трех вариантах — 2-ступенчатая автоматическая и механическая (3-х или 4-супенчатая) для обоих типов двигателя. Интерьер также имел вариативность: опционно предлагался четерыхспицевый спортивный руль как альтернатива стандартному двухспицевому, тахометр, а у моделей с автоматической коробкой передач рычаг переключения располагался как на рулевой колонке, так и в напольной консоли. Внешне GTO отличался от Tempest выштамповкой воздухозаборника на капоте, наличием шильдиков на решетке радиатора и задних крыльях, а также сдвоенными выхлопными трубами, расположенными под задними крыльями по обе стороны, что позже стало визитной карточкой GTO.

Машина выпускалась в трех кузовах: Sports Coupe с центральной стойкой (выпущено 7,384 шт.), Hardtop Coupe (18,422 шт.) и Convertible (6,644 штук.). Всего в 1964 году было произведено 32,450 единиц, что стало полной неожиданностью для руководителей отделения Pontiac, рассчитывающих продать не более пяти тысяч GTO. Стоило такое удовольствие около 3,5 тысяч долларов, что было намного меньше цены на европейские спорткары. Такую машину мог позволить себе практически каждый среднестатистический молодой американец. GTO был нацелен в первую очередь на молодежную аудиторию — в рекламе эти машины водили исключительно молодые красавцы и красавицы, — машина стала ассоциироваться с молодостью и беззаботной жизнью.

В 1965 году мощность стандартного двигателя Tempest GTO была увеличена до 335 л.с., а Tri-Power — до 360 л.с. Благодаря этому увеличилась динамика — до «сотни» машина с двигателем Tri-Power разгонялась за 6,1 секунды. Экстерьер автомобиля тоже изменился: сдвоенные передние фары заняли вертикальное положение, как того требовала автомобильная мода, задние блок-фары вылезли на боковины крыльев, изменилась выштамповка на капоте. Машина прибавила на 8 см в длине и на 45 кг в весе. Тахометр и датчик давления масла, которые поначалу предлагались опционно, теперь входили в базовую комплектацию. В рекламе за GTO теперь закрепился образ тигра — символ власти, мощи и агрессии. Мощная рекламная кампания по телевидению и радио, не считая прессы, способствовала продвижению модели на рынке и повысила продажи более чем в два раза. Всего было произведено 75,352 единицы (Sports Coupe — 8,319, Hardtop Coupe -55,722 и Convertible — 11,311.

На успехи новой модели обратили внимание руководители General Motors, в результате чего с 1966 года GTO стал позиционироваться как отдельная модель, а не расширенная опция. Это позволило сделать машину, более отличающуюся по дизайну от «донора» Tempest. GTO имел другую облицовку решетки радиатора с вмонтированными подфарниками и заднюю панель с 9-секционными блок-фарами, что делало модель более узнаваемой. GTO»66 стал одной из первых машин в истории автомобилестроения, на которой во внешних панелях кузова применили пластик. Пластиковой на нем была решетка радиатора. Совершенно новый кузов GTO имел плавные обводы с характерным изгибом перед задней стойкой.

В салоне были установлены новая передняя консоль, трехспицевое рулевое колесо, энергопоглощающая рулевая колонка, новые спортивные сидения, которые за дополнительную плату могли оснащаться мягкими подлокотниками. Двигатели и варианты трансмиссий остались без изменений. Из-за того, что новый кузов стал более тяжелым, динамика машины чуть снизилась. Теперь до 100 км/ч GTO разгонялся за 6,5 секунды. Производство составило 96,946 единиц (Sports Coupe — 10,363, Hardtop Coupe — 73,785 и Convertible — 12,798).

В 1967 году изменилась облицовка решетки радиатора и задняя панель с блок-фарами, которые были разделены на четыре секции с каждой стороны. Одной из предлагаемых дополнительных опций стала установка тахометра с ночной подсветкой на капоте перед лобовым стеклом со стороны водителя. Со временем эта опция стала настолько популярной, что стала визитной карточкой модели GTO. Вместо 2-ступенчатой автоматической трансмиссии теперь устанавливалась новая 3-ступенчатая Turbo-Hydramatic TH-400 с возможностью переключения передач в двух режимах — автоматическом и ручном полуавтоматическом, — с рычагом, расположенным в напольной консоли. Ручная трансмиссия предлагалась по-прежнему в двух вариантах: 3-х и 4-ступенчатая. GTO обзавелся новым двигателем объемом 400 куб. дюймов (6,6 л) с четырехкамерным карбюратором Rochester. Были предложены четыре версии этого двигателя: стандарт — 335 л.с., опционная дефорсированная эконом-версия — 255 л.с. с двухкамерным карбюратором, форсированная 360-сильная H.O. (High Output) и 360-сильная версия Ram Air с системой динамического наддува. Версия Tri-Power с тремя двухкамерными карбюраторами была снята с производства.

Двигатель с системой динамического наддува Ram Air представлял собой особый интерес. Его особенность заключалась в том, что с помощью специально настроенного воздухозаборника, отверстие которого было связано через специальную прокладку с возду

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]