Вездеход их мотоцикла своими руками. Как сделать вездеход из мотоцикла иж своими руками Самодельные мотоциклы вездеходы своими руками

Вездеход их мотоцикла своими руками. Как сделать вездеход из мотоцикла иж своими руками Самодельные мотоциклы вездеходы своими руками

На основе мотоблока часто делают самодельные вездеходы и другие транспортные средства высокой проходимости. Причин для этого несколько:

  • имеется энергонасыщенный транспортный блок, обладающий высокими тяговыми характеристиками, собранный на раме;
  • управление двигателем и трансмиссией перенесено на удобные ручки;
  • масса мотоблоков невысока, их можно перевозить к нужному месту в багажнике, кузове или на автомобильном прицепе.

Для охоты и рыбалки легкий мини вездеход достаточно востребован. Но промышленность пока не увидела коммерческих перспектив в создании комплектов навесного оборудования, преобразующего серийный мотоблок в транспорт повышенной проходимости. Имеются довольно интересные примеры создания подобных машин. Самодельщики своими руками создали образцы для подражания. Есть простор для идей при разработке новых интересных устройств.

Особенности вездеходов из мотоблока

Основные узлы, которые следует приобрести или изготовить самостоятельно для транспортного средства на базе мотоблока:

  • рама, она служит для организации мобильного транспортного средства;
  • задний мост нужен для установки задних колес;
  • посадочное место для водителя, его желательно защитить от попадания влаги и грязи из-под колес;
  • система освещения нужна, чтобы безопасно двигаться в любое время суток.

Вездеход на базе мотоблока создается, как одноместное транспортное средство. Его грузоподъемность должна быть около 200 кг. Ширина рассчитывается из условий устойчивости к опрокидыванию, обычно она составляет от 1100 мм и более.

Современные мотоблоки Нева, Угра, МТЗ и другие оснащены двигателями мощностью более 10 л.с. Этой мощности достаточно, чтобы двигаться со скоростью более 10 км/ч. По бездорожью, при прохождении жижи или топких мест скорость может снизиться до 1-2 км/ч.

Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Есть смысл оснастить базовый агрегат . Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.

Двигатель должен иметь систему принудительного охлаждения. При движении на малой скорости набегающего потока будет недостаточно, чтобы поддержать оптимальный тепловой режим.

Рама вездехода

Пример чертежа рамы-переломки

Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.

Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.

Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».

Для охоты и рыбалки лучше иметь колесный вездеход с ломающейся рамой. Его проходимость выше, чем при использовании конструкции с жесткой рамой.

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.

Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.

Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Задний мост на лыжах применяется в зимнее время. Сопротивление движению минимальное, конструкция значительно упрощается.

Колеса (камеры низкого давления)

Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.

Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.

Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.

Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
  2. Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
  3. На раме размещается сидение.
  4. Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
  5. К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

По мере изготовления отдельных элементов и узлов проверяют их работоспособность. Здесь предусматривается пятикратный запас прочности.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Самодельные гусеничные вездеходы своими руками

Снизить удельное давление на грунт поможет использование гусениц. Вес распределяется по всей площади траков. Такой движитель вездехода на базе мотоблока способен преодолевать песок, заболоченные участки, крутой подъем и иные препятствия.

Некоторые самодельщики делают траки для гусениц металлическими из пластин толщиной более 5 мм. К пластинам приваривают кольца из водопроводных труб. Другой вариант исполнения траков – полностью из труб ПВХ, нарезанных вдоль. Траки крепятся между собой на транспортерной ленте или другой основе.

Проще изготовить траки из композитных материалов. Для этого применяют стеклоткань и эпоксидную смолу. В качестве каркаса используют стеклополимерную арматуру. В специальных формах изготавливают траки. После изготовления нужного количества их собирают в гусеницу. При изготовлении траков из композитных материалов используют элементы для сочленения из износостойких сталей.

Есть варианты применения траков из древесины. Потребуется их пропитка защитными смесями.

Самый простой способ изготовления гусеницы для вездехода на базе мотоблока – это использование транспортерной ленты. Для одной гусеницы нужны две полосы. Их соединяют в кольцо, а потом с помощью отрезков стальной трубы создают гусеницу.

На видео можете увидеть вариант изготовления водонепроницаемого корпуса, удерживаемого на плаву. В этом случае гусеничный движитель позволит перемещаться не только по земле, но и по воде. Получится вездеход-амфибия. Для охоты и рыбалки он будет незаменим.

Вот и я решил построить трехколесный каракат, ниже на фото результат проделанной работы. Сейчас каракат имеет даже кабинку как защиту от дождя. Далее некоторые этапы постройки этого аппарата.

Начиналось все поисков необходимых узлов для караката, как основное было уже у меня прикинул что и как делать. Разложил основные узлы, это Ураловский двигатель, вазовская коробка и мост от Волги.

>

Так делаю диски

>

Обдираю резину ОИ-25

>

>

Соединение коробок

>

Сделал охлаждение двигателя, закрепил вентилятор сделав привод от колен-вала.

>

>

Установил автомобильный генератор, а родной ураловский удалил вообще так как он слабый и в добавок шестивольтовый, а с этим можно и мощный свет сделать и мощности с запасом.

>

Соединил мост с коробкой с помощью запорожских приводов, один прикручен к фланцу коробки для чего потребовалось пере-сверлить две дырки во фланце на втором одна вилка заменена на уазовскую (кстати на запоре крестовины уаз) шлицы обрезаны на половину и на них одета шлицивая втулка вырезаная из ступицы запорожца.

>

Пробный выезд, правда пока без глушителя и бензобака, вместо него бутылка, но понравилось

>

>

>

Как оказалось привод генератора от вентилятора оказался слаб, поэтому генератор перешел на новое место. Ремень теперь на маховике кален-вала.

>

Так сейчас выглядит каракат.

>

Вот такой получился аппарат. Если первые передачи в обоих коробках, то тянет очень прилично, максималка гдето 5км/с. Если в вазовской коробке первая, а в ураловской четвертая то максималка около 40км/ч, а если в вазовской вторая, то можно разгоняться до сколько не страшно. Тормозов пока нет совсем, но планируются, а так торможение за счет двигателя и ногами. Каракат плавает и вроде довольно устойчивый, но перед тяжеловат, переднее колесо погружается чуть больше половины, точнее на 10см выше оси.

Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже . Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках , это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Основной особенностью этого самодельного болотохода является то, что при его конструировании токарные работы сведены до минимума. К токарю пришлось обратиться всего раз, чтобы они вырезали посадочное место на 50 зубовой звездочке, чтобы его посадить на дифференциал москвичевского моста.

Мост болотохода

Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Колеса болотохода

Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Диски болотохода

За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача

Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Вилка

Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.

Двигатель для вездехода

Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе «Инвалидка»). Коленвал стоит родной — планетовский, а не «СЗДшный», так как посадочное место под генератор у «СЗДшного» не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.

Кузов трицикла

И при этом, чтобы он был устойчивым. Оказывается, «велосипед» уже давно изобретен, и называется он каракат. Он представляет собой вездеход, созданный самостоятельно, базирующийся на 3-4 колесах, оснащенных огромными покрышками низкого давления. В качестве двигателя могут использоваться мотоциклетные двигатели. Эти устройства прочны, удобны и проходят практически по любой местности.

Область использования

За счет того, что используются покрышки или камеры низкого давления каракат имеет проходимость, сопоставимую с вездеходами — как гусеничными, так и колесными, то есть они способны передвигаться без особых проблем по болотистой, заснеженной местности, а также, что немаловажно, по грязи. Мотоциклетные двигатели позволяют экономить топливо, что позволяет использовать эти устройства на большие пути. Так как основное предназначение данного вездехода — бездорожье, то ждать огромной скорости от него не стоит. Максимум, который можно из него выжать — 70 км/час.

Строительство «вездехода»

Изначально необходимо выбрать базис, здесь лучше выбрать раму некрупного мотоцикла. В качестве примера можно привести «Иж». Созданный мото вездеход очень маневренен, позволяет перемещаться по тем местностям, которые были оговорены выше. Подвеска для него состоит из двух частей, которые соединены между собой усиленным шарниром. В качестве шин можно использовать камеры от тракторов, самолетов или вертолетов (дороговато), либо грузовиков. Конечно, можно купить и специальные покрышки низкого давления, но будьте готовы к тому, что данная покупка обойдется «в копеечку». Камеры надеваются на штамповку (или другие диски) и прикрепляются на металлическую ступицу к подвеске. Металлическая ступица должна иметь сверхпрочные ленты, расположенные поперек колеса. В последнюю очередь устанавливаем двигатель, «педали» — сцепление и тормоз, выхлопную трубу.

Наиболее сложно построить вездеход на гусеницах, но зато у него наилучшая проходимость. Однако эти вездеходы чаще всего делают на автомобильных движках, поэтому в рамках этой статьи мы их не будем рассматривать.

При проектировании караката помните, что движок должен обязательно охлаждаться. Элементарным способом является установка вентилятора с кожухом. Также при проектировании нужно учесть, в течение какого времени предполагается эксплуатировать вездеход. При круглогодичной эксплуатации лучше использовать четырехтактные движки. Хорошо себя зарекомендовали движки М-67.

При проектировании ходовой части лучше включить в конструкцию независимые подвески колес для создания комфортных условий «ездокам». Рама может быть

  • цельной и нецельной,
  • плоской и пространственной.

На раме лучше всего отрезать подседельные стойки и сделать скосы, также можно срезать заднюю вилку. Раму, как правило, удлиняют и усиливают.

Движок соединяют через вал с шестеренкой цепочной передачей, после чего выводится управление на руль, закрепляются педали и рычаги.

Примеры каракатов

Удачная модель мото везедехода была собрана с движком от «Урала» мощностью 36 л.с. Его изобретатель из Кирова по имени Сергей ввел в конструкцию специальные лопасти для преодоления водных препятствий.

Другой каракат, называемый «Самсон», был создан на основе двух мотоциклов — пассажирского «Иж Юпитер-5» и грузового «ИЖ 6.920ГР». В результате получился достаточно мощный вездеход, способный буксировать объемный прицеп.

В некоторых районах не так уж легко передвигаться на обыкновенном автомобиле. Именно для таких ситуаций необходим вездеход. Однако его экономичные и небольшие образцы отсутствуют в продаже. Решением может стать . Кроме того, выполнить его можно, учитывая собственные потребности. В современном мире большой популярностью пользуются два вида конструкций: с пневматикой низкого давления и гусеничные.

Описание
Определившись с типом механизма, можно приступать к выполнению вездехода. Однако перед этим необходимо рассчитать вместимость, требуемую грузоподъемность, учесть условия эксплуатации. Сначала рекомендуется набросать схему конструкции, в которой нужно наметить размещение всех узлов и деталей. При изготовлении вездехода не подойдет любой вид двигателя.

Обязательным условием является наличие принудительного охлаждения. К тому же, необходимо, чтобы был значительный запас мощности. Это требуется для того, чтобы машина передвигалась при различных условиях. Для круглогодичного использования рекомендуется отдать предпочтение четырехтактному мотору, который способен запускаться при низких температурах.

Выбор двигателя

Иногда человек задумывается: какой тип двигателя выбрать – бензиновый или дизельный? Отличные рекомендации имеют устройства отечественного изготовления. Часто можно наблюдать применение двигателей, в которых основой являются тракторные пускачи. Таким образом, право выбора полностью предоставляется автору изобретения.

Изготовление

При выполнении ходовой части конструкции рекомендуется воспользоваться независимой подвеской колес. Они смогут обеспечить удобство не только для водителя, но и для его попутчиков. В процессе создания рамы применяются два типа устройства: плоское и пространственное. В случае изготовления конструкция должна быть цельная, колесного – сочлененной. Для выполнения рамы потребуются швеллеры, различные трубы и уголки.

Который будет отличаться простотой конструкции, нетрудно. Кроме того, такая машина обладает легкой технической базой. Именно поэтому данные виды часто используют мастера для собственных целей. Процесс сооружения вездехода предусматривает несколько этапов:

1. Сначала необходимо сделать выбор основы. В качестве нее допускается применение рамы от мотоцикла ИЖ. Данная модель обладает хорошей устойчивостью при движении на неровной местности. Кроме того, выполнить раму можно самостоятельно из подручных деталей.

2. Затем следует произвести подвеску и задний мост. Для этого нужно соединить лонжероны подкосом, рулевой втулкой и стойкой. Такие детали находят свое применение у всех видов вездеходов. В итоге получаются две независимые подвески.

3. На следующем этапе происходит прикрепление колес. В основном для подобных конструкций используются камеры, снятые с грузовых машин. С помощью металлической ступицы прикрепляется камера к подвеске. Специальными лентами оплетается колесо. Благодаря применению камер низкого давления обеспечивается надежность и безопасность во время езды.

4. В конце необходимо оборудовать двигатель, а также оснастить вездеход дополнительными системами, включая сцепление и тормоза. После изготовления конструкции машину следует протестировать. Только так можно быть уверенным в отсутствии недочетов и каких-либо отклонений. В противном случае гарантировать полноценную и безопасную эксплуатацию нельзя.

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]