Как переоборудовать грузовой автомобиль бортового в трехсторонних. Переоборудование грузовых автомобилей

Как переоборудовать грузовой автомобиль бортового в трехсторонних. Переоборудование грузовых автомобилей

«Форд Транзит» — весьма распространенный в России грузовой автомобиль. Многие выбирают его как альтернативу «Спринтеру». По стоимости «Транзит» меньше, а характеристики грузоподъемности и комфорт находятся на том же уровне. Существуют разные модификации данных грузовиков – от микроавтобусов до 20-кубовых фургонов и рефрижераторов. Обычно на заднюю ось «Транзитов» ставятся пружины или рессоры. Но многие владельцы производят замену данной подвески на пневматическую. Что это дает? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Пневматическая являет собой разновидность подвески, при помощи которой возможна регулировка дорожного просвета. Такая система широко используется на коммерческом транспорте. Производители постепенно уходят от архаичных многолистовых рессор в пользу пневмобаллонов. Сейчас таковыми оснащаются все полуприцепы и большегрузные автомобили. Что касается мелкого коммерческого транспорта (до трех тонн и ниже), здесь пневмоподвеска встречается реже. Виной тому сильное удорожание автомобиля – система намного сложнее, нежели винтовые пружины и рессоры. Как устроена пневмоподвеска, расскажем ниже.

О конструкции

Данная система состоит из нескольких элементов:

  • Воздушные баллоны. Действуют по принципу пружин и рессор – удерживают вес автомобиля и частично гасят колебания. Как выглядят пневматические баллоны на «Транзите», вы можете увидеть ниже. Изготавливаются они из толстого куска резины. Внутри заполнен воздух под высоким давлением. За счет своей упругой конструкции, подушка может менять форму, тем самым, корректируя клиренс.

  • Компрессор. Служит для закачки воздуха в ресивер. Последний имеет объём от 3 до 10 литров. При установке пневмоподвески на «Форд Транзит», рекомендуется использовать 10-литровый ресивер. Обычно его располагают в кузове либо в кабине. Отметим, что бюджетная пневмоподвеска, на «Форд Транзит» устанавливаемая, может не включать данные элементы (ресиверы). Что касается компрессора, он является основной составляющей системы. Без него работа подвески просто невозможна. Работает агрегат от сети 12 вольт и автоматически отключается при достижении определённого давления.
  • Воздушные магистрали. По ним воздух двигается под давлением от компрессора на исполнительные устройства.
  • Электронные датчики. Отслеживают положение и наклон кузова автомобиля в режиме реального времени. Таким образом, баллоны могут подкачиваться в определенный момент, делая авто более устойчивым на дороге. Эти датчики взаимодействуют с блоком управления. Но подобная электроника редко устанавливается на коммерческий транспорт. Чаще это удел автомобилей бизнес- и премиум-класса.

По теме: Американский «мускул-кар»: в чем секрет самого «мускулистого» автомобиля в мире?

Чем актуален ресивер?

Выбирая комплектацию пневмоподвески на «Форд Транзит», не стоит экономить на данном элементе. Устройство позволяет хранить воздух под давлением в течение долгого времени. При необходимости поднять авто, воздух из ресивера быстро (в течение 4-5 секунд) пополняет камеру пневмобаллона. Последний становится более твердым, а клиренс – увеличивается. В случае отсутствия ресивера закачка воздуха будет производиться напрямую в подушки. Но это очень долго и вредно для компрессора. При частом использовании он может попросту сгореть.

Преимущества

Как ведет себя «Форд Транзит» на пневмоподвеске? Отзывы владельцев утверждают, что установка подушек позволяет устранить последствия перегруза автомобиля. Это боковые крены, поломка рессор и пробои подвески. Что касается последнего фактора, баллон действует как буфер, предотвращая соприкосновение рамы с коренным листом рессоры.
Что еще говорят про «Форд Транзит» на пневмоподвеске отзывы? Также автомобиль становится более комфортным. Подушка плавно гасит колебания и удары при наезде на неровности. По этой причине часто производится установка пневмоподвески на «Форд Транзит» микроавтобус.

Все же основной фактор, который толкает владельцев на установку пневмоподвески в «Форд Транзит», это увеличение грузоподъемности. И с этой задачей баллоны, по отзывам, справляются «на отлично». Нагрузка на штатные рессоры минимальна, а клиренс остается прежним.

По теме: Чип-тюнинг «Лады-Весты»: плюсы и минусы, пошаговая инструкция, отзывы

Недостатки

Почему пневмоподвеска на грузопассажирский «Форд Транзит» и другие модификации не ставится с завода? Один из негативных факторов – низкая ремонтопригодность. В случае поломки баллона (а это разгерметизация), его нужно менять целиком. Компрессор тоже трудно поддается ремонту. Да и сама система не из дешевых. Во сколько обойдется установка пневмоподвески на «Форд Транзит»? Цена самого бюджетного варианта начинается от 20 тысяч рублей. Полный комплект можно установить за 100 тысяч.

Какую выбрать?

Для малого коммерческого транспорта часто выбирают установку пневмоподвески только на заднюю ось.
Что касается типа, лучше установить систему с одним контуром. Можно поставить двухконтурную, но в ней нет смысла — говорят отзывы.

Установка

Как производится установка пневмоподвески на «Форд Транзит» своими руками? Отметим, что для установки не требуется полностью переделывать ходовую. Рассмотрим самый популярный вариант – монтаж одноконтурной пневмоподвески на «Форд Транзит» (цена комплекта – от 15 тысяч рублей) на заднюю ось. Сперва устанавливаются кронштейны под подушки. Верхний крепится к раме, нижний – к листу рессоры. В ходе работ необходимо проделать отверстия для болтовых соединений кронштейнов. Далее сюда устанавливают пневматические баллоны. К ним подключают шланги. Компрессор с ресивером лучше установить в салоне. В подкапотном пространстве место ограничено, а в кузове (если это будка) он может повредиться. К агрегату подключаем электромагнитные клапаны и выводим пульт управления на переднюю панель. На этом установка пневмоподвески в «Форд Транзит» завершена. Трубки следует прокладывать по внутренней стороне рамы, крепя их на хомуты.

Для Форд Транзит (Ford Transit) выпускаемых в 2015, 2106,2017.

7 поколение VII generation

Усиление рессорного листа.

Улучшение управляемости.

Увеличение грузоподъемности + 2 тонны.

Возможность изменять клиренс.

Комплект пневматической подвески для усиления задней подвески Форд Транзит (Ford Transit) выпускаемых с 2015 года. Пневмоподушки устанавливается на заднюю ось и работают совесно с рессорным пакетом. Установка не требует внесения изменений в заводскую подвеску. Что позволяет сохранять гарантию производителя. Каждый из пневмоэлементов способен выдержать нагрузку свыше 3 тонн.

Пневмоподушки снимают до 80 процентов нагрузки с рессоры и поглощают вибрацию от некачественного дорожного полотна. Для пассажирских перевозок пневмоподвеска позволит увеличить комфорт. Для грузоперевозок — снизить расходы на ремонт подвески и увеличить рентабельность бизнеса.

Каждый пневмоэлемент выполнен из резиносмеси не восприимчивой к воздействию реагентов и бензолов. Так же пневмоподушки хорошо зарекомендовали себя при использовании в критически низких температурах нашего климата.

В базовый комплект для заднеприводной версии транзит входит

Пневмоподушки усиленного типа
— монтажные кронштейны
— пневмомагистраль
— фитинги пневмомагистрали
— ниппель подкачки
— инструкция по установке

Цена на пневмоподвеску не включает в себя стоимость системы управления из салона. Системы подбирается индивидуально в зависимости от целей и задач поставленых перед автомобилем.

Характеристики пневмоэлементов на Транзит задний привод:
Резиносмесь Резина с нейлоновым кордом — 3 слоя
Отверстия для крепления 3 — D10 (шпилька), 1- 1/2 для фитинга
Диаметр при (3 — 7 Атм) 13,5 см
Диаметр (0 Атм) 14,5 см
Диаметр (0 Атм) под нагрузкой 15 см
Высота (3 — 7 Атм) 24 см
Высота (0 Атм) 14,5 см
Высота (0 Атм) под нагрузкой 8,5 см
Подъемная сила пневмоэлемента при (8-11 Атм) свыше 1200 кг
Минимальное эксплуатационное давление 1 Атм
Рабочее давление 2- 8 Атм
Давление до разрушения 25 атм
Подушка имеет троекратный запас прочности.

Многие автовладельцы считают, что оформление переоборудования автомобиля занимает много времени и включает в себя множество этапов. На самом деле эта процедура достаточно проста, ее можно пройти самостоятельно или доверить процесс компании, сотрудники которой сделают это за вас. В этой статье подробно описывается понятие и типы изменения конструкции транспортного средства, порядок оформления документов, а также ряд правил и законов, с которыми полезно ознакомиться заранее.

Понятие и виды переоборудования

Нужно помнить, что не все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, должны быть обязательно оформлены в ГИБДД. Если речь идет о замене стандартных запчастей, владелец машины не обязан уведомлять об этом представителей дорожной инспекции. У каждого автомобиля есть определенная конструкция, параметры которой были разработаны на заводе и использовались во время его изготовления. Все под контролем сотрудников службы ГИБДД, которые имеют полномочия для осуществления технического надзора.

Согласно п.7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС, конструкция которых была изменена, запрещается, если водитель не успел согласовать эту процедуру в ГИБДД. В этом же пункте приведен перечень условий и неисправностей, при которых запрещено передвигаться на автомобиле.

Следует точно знать, что именно понимается под сменой конструкции, эта информация указана в комментариях к п.7.18. Определение подразумевает исключение или установку дополнительных частей машины или деталей оборудования, которые не были предусмотрены заводом-изготовителем. Такие манипуляции могут негативно повлиять на работоспособность автомобиля, безопасность самого водителя и его пассажиров, а также других участников дорожного движения. Список наиболее частых конструктивных изменений включает:

  • установление дополнительных фургонов для перевозки людей на шасси грузовых автомобилей;
  • установку фургонов или контейнеров, предназначенных для перевозки различных грузов, например, мебели или продуктов;
  • монтирование специального оборудования, которое не меняет саму конструкцию кузова;
  • замену двигателя в легковом автомобиле или кабины в грузовом авто;
  • замену коников на барты на прицепе или грузовой машине и т. д.

Какие законодательные акты нужно учитывать

Процесс переоборудования происходит с учетом нормативных актов, описанных в приказе МВД РФ, выпущенном 7 декабря 2000 года. В настоящее время приказ дополнен изменениями, которые также следует принимать во внимание. Суть документа сводится к описанию процесса узаконивания внесения изменений в конструкции автомобилей различных категорий. Также существует Технический регламент, где описываются два этапа проверки. Первый из них включает теоретическую возможность смены конструкции, второй подразумевает соблюдение регламентов ПДД после процедуры.

В пункте 77 указано, что сотрудники службы не имеют права организовывать предварительную проверку, если на автомобиль устанавливается сертифицированное оборудование от завода-изготовителя. Если внесение изменений является серийным и указано в конструкторских документах, для этого также не потребуется проверка. В этом случае речь может идти о штатных дополнительных фарах, ГБО или других деталях. Если автомобилист доверяет замену оборудования специальной фирме, ему необязательно изучать законодательные акты, поскольку весь процесс будет контролироваться юристами.

Порядок оформления и перечень документов

Все изменения должны быть оформлены документально, для начала владельцу машины понадобится получить специальное заключение о прохождении предварительной экспертизы автомобиля. Оно выдается после прохождения проверки в специальных организациях, имеющих аккредитацию для ведения деятельности такого типа. Они представляют собой испытательные лаборатории, куда также следует предоставлять свой пакет документации.

Узнавать о том, какие именно документы потребуются, нужно в конкретной лаборатории. После получения заключения об удачном прохождении экспертизы владелец автомобиля может отправляться в пункт ГИБДД по месту регистрации и предоставить там перечень нужных документов. Они указаны в письме МВД РФ, которое датировано 25 февраля 2015 года.

Для предварительного согласования понадобится иметь на руках:

  • заполненное заявление на специальном бланке, который выдается в ГИБДД;
  • документ, подтверждающий личность владельца машины;
  • доверенность, если автовладелец доверил прохождение процедуры другому лицу;
  • паспорт и СОР на автомобиль;
  • заключение, подтверждающее, что машина прошла предварительную экспертизу.

После получения этих документов сотрудники ГАИ смогут приступить к процедуре осмотра, по итогам которого вынесут решение о том, можно ли будет поменять конструкцию автомобиля. При наличии положительного решения владелец машины сможет ее переоборудовать. Чтобы получить свидетельство, ему понадобятся дополнительные документы, в том числе:

  • паспорт и документ, подтверждающий, что он является собственником автомобиля;
  • свидетельство о регистрации и ;
  • диагностическая карта;
  • стандартное заявление и декларацию о количестве внесенных изменений;
  • копии сертификатов на детали и оборудование.

Как проходит переоборудование

При наличии разрешения на переоборудование водитель имеет право внести нужные изменения в конструкцию своей машины. Перед проведением работ понадобится согласовать процедуру в специальной организации, этот вопрос решается в ГИБДД, сотрудники которого также могут разрешить автовладельцу поменять конструкцию самостоятельно. Специалисты, занимающиеся проведением работ, заполняют специальную декларацию, образец которой можно посмотреть в Письме МВД РФ.

Также им понадобится предоставить копии на сертификаты соответствия, подтверждающие подлинность запчастей и деталей, требуемых для переоборудования машины. После проведения работ машину дополнительно проверяют на соответствие правилам безопасности и при отсутствии проблем выдают диагностическую карту. Затем владелец авто должен получить протокол о прохождении технической экспертизы, предоставив все нужные для проверки документы.

Из каких этапов состоит процедура

Вся процедура переоборудования машины включает в себя перечень регламентированных этапов, список которых установлен и контролируется действующим законодательством. Каждый из них должен проводиться в соответствии с правилами, на соответствие которым будут проверяться все пункты. В их перечень входит:

  1. Тщательная предварительна экспертиза машины.
  2. Получение подтвержденного разрешения у сотрудников ГИБДД в отделении, где до этого был зарегистрирован автомобиль.
  3. Предоставление машины для смены конструкции.
  4. Получение автомобиля с измененной конструкцией обратно спустя определенный период вместе с декларацией, где будет указано количество и перечень проведенных процедур.
  5. Передача машины сотрудникам ГАИ, которые проведут ее тщательный осмотр с учетом норм, установленных законом.
  6. Получение на руки диагностической карты.
  7. Заполнение специального заявления, где нужно будет подробно указать данные о собственнике и его транспортном средстве.

Где проводится перерегистрация

В комментариях к действующим ПДД подробно указано, что все изменения в конструктив любого транспортного средства должны проводиться в подразделении ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Все действия, имеющие отношение к переоборудованию, проводятся под контролем сотрудников подразделения, которые затем проверяют документы и выдают свидетельство, подтверждающее, что автомобиль прошел процедуру. Водителю необязательно проходить процедуру в отделении, где изначально была зарегистрирована его машина.

Также он может сделать это в любом подразделении, которое имеет право проводить технический надзор транспортных средств. Бывают ситуации, когда автомобиль был зарегистрирован в другом регионе, тогда перерегистрация проводится по месту его пребывания. Эти меры указаны в действующих нормативных актах и являются полностью законными, что позволяет автовладельцу переоборудовать свой автомобиль в том городе, где он проживает в настоящее время.

Чем грозит незаконное переоборудование

Если владелец автомобиля решит самостоятельно внести изменения в конструкцию своего ТС, не согласовав их с органами ГИБДД, ему придется заплатить штраф в рамках ответственности согласно КоАП РФ. Сумма штрафа составляет 500 рублей, помимо нее в отношении водителя также могут быть применены и другие меры. Если автовладелец не внес данные о смене конструкции в технические документы на свою машину, он также понесет соответствующее наказание.

Меры ответственности грозят водителю лишением прав и другими неприятными ситуациями, по этой причине лучше перестраховаться заранее и выяснить, противоречат ли потенциальные изменения в конструкции автомобиля действующим законам.

Часто на машины , которые нельзя монтировать в соответствии с требованиями законодательства. Это серьезное нарушение правил, грозящее лишением свободы в течение полугода или 12 месяцев в зависимости от степени тяжести. Все установленное оборудование в дальнейшем будет снято и конфисковано представителями ГАИ на совершенно законных основаниях. Чтобы избежать серьезных проблем с законодательством, владельцам автотранспортных средств необходимо изучать информацию в законодательных актах и следить за всеми актуальными изменениями.

Многие начинают впадать в панику, когда узнают, какую им процедуру требуется пройти для проведения переоборудования своего транспортного средства. На самом деле, данный процесс довольно прост и не требует большого количества времени.

Если у вас нет желания заниматься самостоятельно переоборудованием машины, то сейчас имеется множество фирм, которые с удовольствием сделают это за вас. Конечно, для этого потребуются дополнительные средства, но благодаря опыту в данных делах, шанс получения свидетельства в отделении ГИБДД значительно возрастает.

Виды переоборудования авто

Список возможных способов переоборудования автомобилей в наше время довольно велик. А с каждым годом число граждан, желающих переделать свой транспорт, неизменно растёт.

К наиболее простым видам конструктивных изменений относят:

  • дополнительную установку фургонов на шасси грузового автотранспорта для перевозки граждан;
  • дополнительную установку фургонов для транспортировки мебели, продуктов и иного аналогичного груза;
  • монтаж на кузов специального дополнительного оборудования, без изменения конструкции кузова;
  • смену двигателя на всех автотранспортных средствах и кабины на грузовых автомобилях;
  • установку коников вместо бартов на грузовом транспорте или прицепе.

Как правильно оформить переоборудование?

Для обращения в местное отделение ГИБДД нужно заранее обзавестись необходимыми документами. Список их стал более полным после вступления в силу нового закона о модификации автотранспорта.

Необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь, желающему переоборудовать свой автомобиль, необходимо заполучить предварительную техэкспертизу. Именно в этом документе содержится информация о возможности внесения каких-либо конструктивных изменений.
  2. Затем автомобиль необходимо будет показать сотрудникам ГИБДД для получения соответствующего разрешения.
  3. После этого вы можете смело вносить изменения в свой автомобиль, а затем предоставить в отделение ГИБДД требуемый перечень документов.

Законодательная база

Переоборудование автотранспортного средства происходит в соответствии с приказом МВД России от 7 декабря 2000 года. До настоящего времени были введены дополнения и изменения этого приказа. В нём урегулирован процесс узаконивания переоборудования различных транспортных средств.

Узнать более подробную информацию о данном приказе вы можете, обратившись за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Необходимые документы

Для получения свидетельства требуется собрать следующий перечень деловых бумаг, среди них:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • ПТС и свидетельство о регистрации;
  • заявление;
  • диагностическая карта;
  • заявление-декларация об объёме и качестве произведённых операций;
  • заверенные копии сертификатов.

После осмотра транспорта и представленных документов сотрудник оформляет и выдаёт водителю свидетельство или же отказывает в его выдаче.

Порядок действий

Процесс переоборудования автотранспорта можно условно разделить на несколько этапов. Рассмотри каждый из них более подробно:

  1. Проведение предварительной технической экспертизы.
  2. Получение разрешения в отделении ГИБДД, в котором ранее был зарегистрирован автомобиль.
  3. Предоставление транспорта для внесения изменений в конструкцию.
  4. Получение готового автомобиля в указанное работниками время и получение заявления-декларации об объёме и качестве произведённых операций с копией сертификата.
  5. Предоставление сотрудникам ГИБДД автомобиля для осуществления осмотра на соответствие установленным законом нормам.
  6. Получение диагностической карты.
  7. Заполнение заявления. Вашей задачей является правильно его написать. Всё довольно просто и много времени данная процедура занять не должна. В нем необходимо будет указать информацию о собственнике и о самом транспортном средстве.

Для заполнения вам также обязательно потребуется паспорт, ПТС на автомобиль и доверенность (в случае если вы не являетесь собственником транспортного средства).

Лишь после этих несложных действий автомобиль будет готов к переоборудованию. Благодаря этому в дальнейшем у вас не будет проблем с сотрудниками ГИБДД.

Ответственность за незаконное переоборудование

При незаконном переоборудовании транспорта владельцу не избежать штрафа в 500 рублей. Информация о нем содержится в статье 12.5 КоАП РФ. Также под данную меру ответственности попадают владельцы транспортных средств, которые не внесли информацию о переоборудовании в техническую документацию.

Когда на автомобиле присутствуют установленные в нарушение закона световые приборы, владельца также могут привлечь к уголовной ответственности. За такое нарушение правил вас могут лишить свободы на срок от 6 месяцев до 1 года. Сами приборы будут конфискованы сотрудниками ГИБДД. Узнать более подробную информацию о штрафах вы можете на нашем сайте в режиме онлайн-консультации.

Во избежание многочисленных проблем, связанных с незаконным оборудованием транспортных средств, владельцам рекомендуется ежегодно изучать закон и следить за вновь внесёнными изменениями. Так как может оказаться, что вы управляете автомобилем, который переоборудован в противоречие с законом.

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]