Протектор шины goodyear efficientgrip performance. Для паркетника без внедорожных амбиций: тест шин Goodyear EfficientGrip SUV

Протектор шины goodyear efficientgrip performance. Для паркетника без внедорожных амбиций: тест шин Goodyear EfficientGrip SUV

Финская организация Test World протестировала 26 моделей шипованных и фрикционных зимних шин

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak WS80
  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental ContiVikingContact 6
  • Continental IceContact 2
  • Falken Espia Ice
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
  • Kumho WinterCraft ice Wi31
  • Landsail Winter Lander
  • LingLong Green-Max Winter Ice I-15
  • Michelin X-Ice North 3
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nankang Ice Activa Ice-1
  • Nankang SW-8
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Ice Zero
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Sava Eskimo Ice
  • Sava Eskimo Stud
  • Triangle IceLink (PS01)
  • Vredestein Wintrac Ice
  • Yokohama iceGUARD iG65

Испытания зимних шин Test World в итоге обернулись триумфом немецкого концерна Continental, чьи шины выиграли в обоих зачетах — шипованных и нешипованных шин. По словам экспертов TW, в этом не было ничего удивительного, поскольку Continental хорошо известна в Скандинавии своими высококачественными зимними шинами, и этот результат следует считать закономерным.

«IceContact 2 — это просто превосходные шины. Они обеспечивают приятную легкость в управлении и очень предсказуемо ведут себя даже в экстремальных ситуациях на обледенелой поверхности, — заявили эксперты. — Они также гарантируют оптимальную управляемость на снегу, и в целом можно уверено сказать, что на шинах Continental можно чувствовать себя в безопасности в любых условиях зимнего периода».

Если с Continental все понятно, то шины на вторых местах в зачетах шипованных и нешипованных шин показали такие результаты, что впору считать их сенсацией. Серебро в тесте шипованных покрышек в итоге неожиданно получили недорогие Hankook Winter I*Pike RS+, которые обошли не кого-нибудь, а грозную модель Nokian Hakkapeliitta 9. Возможно, корейцам помогло то, что не так давно они открыли собственный полигон для тестов зимних шин в Ивало (Финляндия). Новый центр расположен рядом с крытым комплексом Test World, так что Hankook может без затрат на транспортировку тестировать зимние шины в течение всего года.

В зачете нешипованных шин вторая строчка досталась шинам Sava Eskimo Ice, которые, как и Hankook, не принадлежат к премиальному сегменту и тоже смогли превзойти конкурентов от намного более известных брендов. Тут стоит отметить, что Sava выпускаются американским гигантом Goodyear, и их высокий результат говорит в пользу мнения о том, что при небольшом бюджете стоит выбирать шины, выпускаемые крупными производителями под своими брендами второго порядка.

На этот раз в тесте также приняли участие несколько дешевых шин от брендов из Азии — Landsail, Linglong, Nankang и Triangle. В TW отметили, что они опять заняли места в нижней части рейтинга, но показатели бюджетных азиатНа этот раз в тесте также приняли участие несколько дешевых шин от брендов из Азии — Landsail, Linglong, Nankang и Triangle. В TW отметили, что они опять заняли места в нижней части рейтинга, но показатели бюджетных азиатских покрышек становятся лучше год от года, и, возможно, изменение расстановки сил — это всего лишь вопрос времени.В TW также отметили, что в тестах все чаще участвуют шины различных брендов, произведенные в России. На этот раз на российских заводах были выпущены шины Michelin и Pirelli, и эксперты говорят, что, скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем, поскольку крупные производители строят заводы в России, в том числе для снижения расходов.В заключение стоит сказать, что шин, которые были бы максимально эффективны в любых условиях, не существует, и нужно делать выбор, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях.ских покрышек становятся лучше год от года, и, возможно, изменение расстановки сил — это всего лишь вопрос времени.

В TW также отметили, что в тестах все чаще участвуют шины различных брендов, произведенные в России. На этот раз на российских заводах были выпущены шины Michelin и Pirelli, и эксперты говорят, что, скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем, поскольку крупные производители строят заводы в России, в том числе для снижения расходов.

В заключение стоит сказать, что шин, которые были бы максимально эффективны в любых условиях, не существует, и нужно делать выбор, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях.

ВЕСОМОСТЬ ОЦЕНОК

Лед — 40%

  • Торможение — 10%
  • Тяговое усилие — 10%
  • Управляемость — 10%
  • Управляемость (суб.) — 10%

Снег — 20%

  • Торможение — 5%
  • Тяговое усилие — 5%
  • Управляемость — 5%
  • Управляемость (суб.) — 5%

Мокрый асфальт — 15%

  • Торможение — 5%
  • Управляемость — 5%
  • Управляемость (суб.) — 5%

Сухой асфальт — 10%

  • Торможение — 5%
  • Управляемость (суб.) — 5%

Комфорт/экономичность — 15%

  • Курсовая устойчивость — 5%
  • Шум — 5%
  • Расход топлива — 5%

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду (50-0 км/ч)
Тормозной путь, метры

Разгон на льду (5-20 км/ч)
Время разгона, секунды

Управляемость на льду (с)
Время круга, секунды

Управляемость на льду (субъективно)
Оценка, баллы

Торможение на снегу (80-0 км/ч)
Тормозной путь, метры

Разгон на снегу (5-35 км/ч)
Время разгона, секунды

Управляемость на снегу (с)
Время прохождения трассы, секунды

Управляемость на снегу (субъективно)
Оценка, баллы

Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)
Тормозной путь, метры

Управляемость на мокром покрытии (с)
Время круга, секунды

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)
Оценка, баллы

Торможение на сухом покрытии (90-0 км/ч)
Тормозной путь, метры

Управляемость на сухом покрытии (субъективно)
Оценка, баллы

Акустический комфорт (субъективно)
Оценка, баллы

Курсовая устойчивость на снегу и асфальте (субъективно)
Способность шин следовать траектории. Оценка, баллы

Потребление топлива (%)
Разница в расходе топлива, %. Оценивался при замедлении с 80 до 40 км/ч с выключенным двигателем при двух различных температурах.

Судить о преимуществах современных шин на основании поездок по дорогам общего пользования — все равно что рассуждать о качествах чая, рассматривая наглухо запаянные пакетики. Этикетка красивая — а что внутри? Чтобы узнать «истинный вкус» новых шин Goodyear EfficientGrip Performance, я отправился на полигон близ города Миреваля, что на юге Франции.

О том, что компания Goodyear выпускает прекрасные шины класса Ultra Hight Performance, мы знаем не понаслышке: в недавних тестах Авторевю (АР №6 и №7, 2013) шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и Asymmetric SUV оказались на пьедестале. А вот модели «среднего» класса — Excellence, Eagle NCT5, Duragrip — в наших тестах не блистали. Не исключено, что ситуацию могут изменить новые шины EfficientGrip Performance, которые уже этим летом будут доступны в 68 типоразмерах — с посадочным диаметром от 14 до 18 дюймов. И почти все они имеют маркировку «AB».

Напомню, что в ноябре прошлого года в Евросоюзе начало действовать правило, обязывающее производителей декларировать класс шин по трем параметрам — тормозным свойствам на мокром асфальте, сопротивлению качению и шуму. Первые два параметра имеют буквенную маркировку: наивысший класс обозначается буквой «А», далее по нисходящей — «B», «C», «D», «E» и «F». А маркировка шумности выполнена в виде концентрических полос — от одной (самые тихие шины) до трех (самые «громкие»). То есть первая буква «А» на стикере шин EfficientGrip Performance означает, что по крайней мере на мокром асфальте они обеспечат отменное торможение. Сейчас проверим — благо на знаменитом полигоне Mireval по соседству с одноименным городком на юге Франции для этого есть все необходимое. Уж я-то знаю: мы здесь проводили свои сравнительные тесты.

Есть, например, автомобиль, оборудованный специальным устройством с пневмоприводом, которое само в нужный момент и с выверенным усилием нажмет на педаль тормоза. А мне на мокром треке остается лишь разогнать Volkswagen Golf до 80 км/ч. Понятно, что и тормозной путь измеряется автоматически. И вот после десяти заездов усредненный результат: 31,05метра. Это хорошо или не очень? Помочь с ответом призван еще один точно такой же Golf, но с табличкой «Competitor»: все то же самое, но результат — 36,66 метра. И что же это за «компетитор»? М-да… Вы что-нибудь слышали о китайских шинах Infinity? Не поленился, переписал название модели — INF-040, а класс «мокрого торможения» обозначен буквой «F»… Да и дешевле такие шины раза в полтора! Выражаясь мягко и по-французки, не комильфо для такой фирмы, как Goodyear. Тем более когда в пятистах километрах — штаб-квартира компании Michelin…

При торможении разница с хорошими шинами будет минимальна, — признаются местные испытатели. — Но по управляемости на мокром асфальте наши шины лучше.

А вот теперь «компетитор» уже достойный — Michelin Energy Saver+! И после нескольких быстрых кругов по извилистому, покрытому водяной пленкой треку Golf на шинах Goodyear EfficientGrip Performance идет явно лучше, в первую очередь благодаря тому, что скольжения в поворотах начинаются на более высокой скорости. Хотя «классность» шин Michelin обозначена теми же буквами «AB».

На правом табло высвечиваются сверху вниз: тормозной путь на шинах Goodyear EfficientGrip Performance с 80 км/ч, тормозной путь на китайских шинах Infinity с той же скорости и остаточная скорость, которую имеет автомобиль на китайских шинах в момент, когда такой же Volkswagen Golf на шинах Goodyear уже остановился, — почти 24 км/ч!

Кстати, европейские шинники не очень-то довольны этой системой маркировки — она, дескать, отражает далеко не все важные свойства шин, в том числе и те, что напрямую влияют на безопасность: управляемость на мокром асфальте, сопротивление аквапланированию, сцепные свойства на сухом асфальте…

Вот вы, журналисты, сравниваете в своих тестах шины в среднем по 15 параметрам, и это уже можно смело назвать комплексной оценкой, — говорит Хью Д-епре, бренд-директор Goodyear по рынкам Европы, Азии и Африки. — Мы же в процессе доводки новых шин работаем по пятидесяти параметрам! И планируем вскоре начать программу «360° Quality Test», призванную информировать потребителя о результатах наших тестов.

Очередное упражнение — на кольце диаметром двести метров, один из секторов которого залит сантиметровым слоем воды. Автомобиль идет по кругу точно со скоростью 80 км/ч (за этим следит электроника) — и, проезжая ванну, «всплывает» и смещается под действием центробежной силы наружу. Это явление называется аквапланированием и зависит в основном от рисунка протектора. Golf, «обутый» в Goodyear EfficientGrip Performance, «уплыл» на 3,7 метра, а на шинах Michelin той же размерности — на 4,7 метра. Автомобили одинаковые, давление в шинах тоже — сам проверял. Так что сравнение чистое. А ведь «классность» шин, напомню, одна и та же — AB!

Секрет такого успеха шин Goodyear — это не только рисунок протектора — для непосвященных, прямо скажем, незатейливый, с четырьмя продольными канавками, — но и уникальный состав резиновой смеси. Точнее, комбинация из разных составов: верхний, насыщенный силикой, обеспечивает прекрасные сцепные свойства и показатели управляемости на мокром асфальте, а внутренний, с пониженными гистерезисными потерями, уменьшает сопротивление качению. Причем граница между этими слоями специально размыта по глубине и площади протектора, чтобы изношенные шины не меняли резко своих свойств при смене типа резины вчему для сравнения были выбраны шины Michelin Energy Saver+? Ведь этой весной Michelin вывел на рынок свою новинку — шины Primacy 3, с которыми корректнее было бы сравнивать шины Goodyear EfficientGrip Performance. М пятне контакта. Внутренний слой начинает «оголяться» при остаточной глубине протектора 4-5 мм — при таком износе водитель уже должен задуматься о покупке новых шин. Да, по сухому асфальту на них еще ездить можно, но в дождь риск попасть в неприятную ситуацию заметно увеличивается.

Что ж, первые впечатления от шин Goodyear EfficientGrip Performance, полученные на полигоне, положительные. Непонятно только одно — поогу предположить, что преимущества шин Goodyear в этом случае были бы не столь очевидны. Впрочем, что гадать — нужно проверять. И мы это сделаем при первой же возможности. А пока могу лишь порадовать поклонников марки Goodyear — новые шины уже в продаже по вполне разумным ценам. Так, покрышки популярной размерности 205/55 R16 можно приобрести за 3500 рублей за штуку.

Желтым цветом выделена резина с наименьшими гистерезисными потерями — она присутствует и в составе боковин, и во внутренней части протекторного слоя. По мере износа более «цепкого» поверхностного слоя, насыщенного силикой, внутренний слой оголяется постепенно, что позволяет избежать резкого изменения сцепных свойств шин — в первую очередь на мокром асфальте

Летняя легковая шина Goodyear EfficientGrip является одной из самых успешных попыток создать шину с улучшенными показателями топливной экономичности и увеличенным сроком службы. Данная модель, выпускаемая одним из лидеров шинной индустрии, производится в нескольких десятках типоразмеров от 14 до 20 дюймов, что позволяет использовать эту шину на большинстве современных моделей легковых автомобилей различного класса.

Эта шина является первой моделью этого североамериканского шинного гиганта, которая была создана при помощи технологии FuelSaving Technology, объединившей в себе последние научные достижения. Благодаря уникальному сочетанию целого ряда технологических разработок, удалось добиться существенного снижения сопротивления качения шины, напрямую влияющего на показатели топливной экономичности. Особо следует отметить облегченный каркас, специальный уменьшающий тепловыделение слой, новый состав резиновой смеси, а также оптимизированный производственный процесс. В результате шина позволяет значительно экономить топливо, уменьшая тем самым объем выбросов углекислого газа в атмосферу.

Сниженный вес американской шины

Применение в конструкции каркаса материалов нового поколения позволило значительно снизить вес шины. По сравнению с другими моделями летних легковых шин специалистам компании удалось доиться снижения веса до 10 процентов. Одним из основных достоинств новых синтетических материалов является их более легкий вес, что позволило не только снизить сопротивление качения, но и привело к уменьшению тепловыделения шины. Еще одним конструктивным нововведением стал более низкий заворот каркаса и уменьшенная толщина боковины, за счет чего удалось дополнительно снизить вес шины, а значит, и сопротивление качения.

Технология CoolCushion

Под этим термином скрывается новый запатентованный термопластовый слой, который используется в качестве армирующего элемента, частично заменившего сажевую смесь, широко используемую для снижения объемов тепловыделения. Дополнительный подканавочный слой позволил не только уменьшить объемы тепловыделения, но и сыграл существенную роль в борьбе с избыточным весом.

Как известно, резиновая смесь оказывает огромное влияние на основные эксплуатационные характеристики шины Goodyear Efficient Grip. Именно поэтому специалисты компании с особой тщательностью подбирали состав резиновой смеси, разработка которого в большинстве случаев требует многолетних научных исследований в области материалов. В результате удалось получить резиновую смесь, отличающуюся не только наличием в своем составе полимеров последнего поколения, но и специальных укрепляющих и структурирующих компонентов. Благодаря улучшенной резиновой смеси, удалось добиться прекрасных показателей сохранения энергии, что, в конечном счете, привело к уменьшению сопротивления качения.

Дизайн протектора

Помимо достижения исключительных показателей топливной экономичности перед разработчиками данной модели стояла задача обеспечить надежное и стабильное поведение на различных типах покрытия при сохранении высокого уровня комфорта. Для этого протектор шины был оснащен асимметричным направленным рисунком протектора, состоящего из пяти продольных ребер. Также следует отметить, что при разработке протектора широко применялись средства компьютерного моделирования. Одним из самых заметных результатов их работы стало оптимальное распределение нагрузки по пятну контакта, что позволило значительно снизить вероятность возникновения неравномерного износа.

Как известно, основной из фамильных черт всех легковых шин этого производителя является высокая стойкость к аквапланированию. Для обеспечения этого показателя протектор шины Goodyear EfficientGrip оснастили четырьмя продольными дренажными канавками, эффективно справляющимися с отводом большого объема воды из пятна контакта.

На поверхности продольных ребер располагаются специальные многофункциональные ламели. Благодаря оптимальному расположению сформированных ими дополнительных кромок зацепления, обеспечивается более надежное сцепление на различных типах покрытия, включая покрытое водой дорожное полотно.

Что касается показателей сцепления на сухом покрытии, то их высокий уровень во многом обеспечивается массивными плечевыми зонами. За счет их высокой конструктивной жесткости шина демонстрирует прекрасную устойчивость и стабильность поведения в различных режимах движения.

Еще одним компонентом, которому было уделено особое внимание, является уровень шума при движении. Его уменьшения удалось добиться за счет оптимизированного наклона протекторных блоков, а также расположения их с различным шагом по отношению друг к другу. В результате удалось добиться не только значительного уменьшения уровня шума, но и свести к минимуму риск возникновения неравномерного износа.

Основные особенности шины Goodyear EfficientGrip

— Уникальная технология экономии топлива, позволившая за счет снижения веса, применения специального подканавочного слоя и использования материалов нового поколения добиться существенного снижения расхода топлива и объемов тепловыделения;
— Улучшенная резиновая смесь, имеющая в составе кремнийсодержащие компоненты и SRB-полимеры, обеспечила прекрасную стойкость протектора к истиранию, а также отличное сцепление на мокрой дороге;
— Переменное размещение протекторных блоков в сочетании с оптимизированными углами между ними позволило существенно снизить уровень шума.

* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S

Goodyear EfficientGrip Performance — летняя премиум класса с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей.

Страна производитель в зависимости от размера: Словения, Польша, Германия, Франция.

Тест Goodyear EfficientGrip Performance от Teknikens Varld, проведенный в 2016 году

В 2016 эксперты шведского издания Teknikens Varld провели тест летней шины Гудиер Эфициент Грип Перфоманс в размере 205/55 R16 и сравнили её с одиннадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.


Итоги теста

По итогам теста Goodyear EfficientGrip Performance заняла первое место в общем зачете. Хотя шина и не заняла лидирующие места в каждой из дисциплин, она показала очень сбалансированные и высокие результаты на любом покрытии, что и обеспечило ей победу по совокупности баллов.

ДисциплинаМестоКомментарийТорможение на сухом асфальте4Тормозной путь на 0.76 метра длиннее, чем у лидера теста.Лосиный тест2-3Средняя скорость прохождения трассы на 0.5 км/ч меньше, чем у лидера теста.Торможение на мокром асфальте4Тормозной путь на 0.94 метра длиннее, чем у лидера теста.Управляемость на мокром асфальте1Лучший результат. Время прохождения круга на 0,06 сек меньше, чем у лидера теста.Устойчивость к продольному аквапланированию3Скорость «всплытия» автомобиля наступает при скорости на 1,7 км/ч меньше, чем у лидера теста.Экономичность1Лучший результат.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Недостатков не выявлено. У шины отлично сбалансированные характеристики и высокие результаты в каждой из дисциплин. Отличное сцепление на любой дороге, самая лучшая топливная экономичности.

Список протестированных шин:

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]