Длительный тест-драйв Infiniti Q30: пора взрослеть. Длительный тест-драйв Infiniti Q30 Бездорожье не потянет, но со снегом справится

Длительный тест-драйв Infiniti Q30: пора взрослеть. Длительный тест-драйв Infiniti Q30 Бездорожье не потянет, но со снегом справится

В 1985 году японцы впервые осознали, что продавать в Северной Америке, ключевом на тот момент автомобильном рынке, надо не только «золушек», но и вполне себе «принцесс». Так родился премиальный бренд с названием и символом, толсто намекающим на бесконечность во всех ее .

Infiniti долго запрягал, но быстро поехал: первые машины, основанные на узлах и агрегатах Nissan, появились у официальных дилеров только в 1989 году. Зато это событие произошло сразу в 51 салоне — примерно столько же сейчас у Audi в России!

Детство, прошедшее в ореоле мягкого пластика, добротного американского кожзама и велюра, больших моторов и мягких подвесок, переросло в отрочество, когда модели юного бренда стали визуально отличаться от привычного и родного Nissan.

Привычного американцам и европейцам: многие премьеры «Инфинити» были хорошо знакомы японцам, но под «материнским» брендом. Привычного и нам: в России бренд Infiniti официально появился в 2006 году, мгновенно став автомобилем молодых и успешных. Эх, золотое время!

Пожалуй, окончание этого периода можно напрямую связать с безусловным моральным старением самой популярной и узнаваемой модели бренда не только в Штатах, но и у нас — , позже ставшего QX70. Цунехиро Кунимото давно доказал свой талант автомобильного дизайнера, но любимая народом «кепка», выпускаемая аж с 2002 года, просто приелась покупателям. Еще бы, 16 лет на конвейере с минимальными изменениями!

Есть тут и еще один фактор: автомобильный бренд просто не имеет права игнорировать стабильные европейские рынки, а с прежним ассортиментом американским японцам делать там было нечего. Представляете себе бюргера, на полном серьезе рассматривающего покупку бензинового бегемота ? Вот-вот.

Так в умах больших боссов созрел коварный план производства автомобиля, способного быть комфортабельным, богато оснащенным и компактным . Создание такой машины могло занять годы, потребовало бы огромных вложений, но на руку альянсу Renault-Nissan сыграла дружба c Mercedes. Тандем кубинского дизайнера Альфонсо Альбаиса и Mercedes-Benz A-класса породил первый в истории хетчбэк «Инфинити» — Q30.

Про мерседесовскую платформу, бензиновые движки и прочие рюшки, вроде фирменных органов настройки сидений и единственного подрулевого рычажка, поговорили уже все, кому довелось увидеть этот редкий на российских дорогах автомобиль. Похожи они с А-классом, что два уха на одной голове! Но кое-какие отличия все же есть. И не только в шильдиках.

Во-первых, дизайн: малыш от «Инфинити» выглядит злее «немца». Общеевропейский тренд на визуальный снобизм хэтчбек не затронул — он по-японски агрессивен, отчаянно хорош собой и не напоминает компактную версию кого-либо. Он такой один, а это дорогого стоит. Особенно на том поле, на котором играет маленький Infiniti.

Те же векторы сохранены и в салоне: несмотря на огромное количество , «Инфинити» козыряет перед братом-близнецом лучшими отделочными материалами — шикарная кожа, алькантара и мягкий пластик, невиданное доселе качество сборки и подгонки деталей — и самобытной, более привлекательной архитектурой «торпедо». Спрятанный под козырек экран мультимедиа, например, куда функциональнее, чем «памятник бортовому стерео» у Mercedes. А уж про шумоизоляцию и говорить нечего — японец даст немцу три корпуса форы!

Infiniti Q30 жестко и слегка задумчиво выполняет первое упражнение — рывок со светофора. Оба силовых агрегата — и 1,6-литровый, и 2,0-литровый — турбированные, работают в паре с единственной 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией о двух сцеплениях.

Нам достался автомобиль с самым мощным, двухлитровым 211-сильным мотором, который в России идет с безальтернативным полным приводом. «Коктейль Молотова» или милкшейк?

Обидная заминка на старте компенсируется озорной динамикой и маневренностью, романтичным «шиканьем» турбинки и неожиданно низким расходом топлива — всего 8 литров в городе! А уж разогнавшись, «микро-Финик» себя в обиду не даст: бойко проходит слалом, отчаянно свистит покрышками в поворотах и шикарно держит дорогу. Немцы научили «Финик» ехать по дуге!

Натянутая в струну подвеска «раздает» в позвоночник на каждом стыке, на каждой трещинке, но это жертва невиданной ранее управляемости — от американской расхлябанности и валкости не осталось и следа. не кренится на самом отчаянном вираже и ровно стоит там, где его однополчане испытывают вестибулярный аппарат всех своих пассажиров. Достойно!

Ложечку дегтя в эту бочку меда все же добавили: в автомобиле, который стоит значительно больше двух миллионов рублей — Infiniti Q30 с полным приводом и двухлитровым мотором обойдется минимум в 2 219 990 рублей, а самое богатое исполнение Gallery White обойдется и вовсе в 2 739 000 рублей — ставить камеру столь низкого разрешения просто подло. Даже в сейчас картинка лучше!

Россыпь парктроников традиционно видит все, кроме действительно грозных препятствий, но тут проявляет себя новое ключевое преимущество Q30 — дорожный просвет. Шанс оставить бампер на бордюре у нашего подопытного значительно ниже, чем у его немецкого родственника. Хэтчбек Infiniti располагается на высоте в 172 мм от дорожного полотна. Для сравнения: у А-класса дорожный просвет — 104 мм, у кроссовера GLA — 154 мм. Делайте выводы.

Есть надежда, что Q30 задаст тон всего дорожного : через пару-тройку лет японо-американские седаны, а мы ведь любим седаны, научатся ездить, как этот малыш, и смогут на равных составить конкуренцию немецким фаворитам класса. А чем больше конкуренция — тем лучше и выгоднее предложение. Одним словом, в победителях всегда покупатель. Так что, спасибо Infiniti: это было весело, но мы ждем большего. И уже сегодня.

Цена: от 1 769 990 руб.

Осенью 2015 года на автовыставке во Франкфурте состоялась презентация хэтчбека Infiniti Q30 2018-2019. Модель относится к С-классу, в модельном ряду компании он стал первым компактным автомобилем. За два года до этого публике был представлен концепт этой модели, а уже к концу 2015 года запущено серийное производство на заводе в Сандерленде.

Дизайн

Дерзкий, грациозный кузов с поразительными скульптурными изгибами и обтекаемыми линиями. Спереди хищный взгляд фар головного света, а между ними ячеистая радиаторная решетка, выполненная в фамильном стиле бренда. В целом хэтчбек прекрасно одновременно сочетает в себе и брутальность и утонченный вид.

Если посмотреть на автомобиль в профиль, то здесь выделяется по-спортивному длинный капот, сильно заваленное лобовое стекло, которое обеспечивает широкую площадь обзора. Мускулистые колесные арки и изгиб задней стойки, подчеркнутый хромом, продолжают демонстрировать энергичный и смелый дизайн. Обилие хрома и уникальный дизайн колесных дисков выдают в автомобиле совершенно свежий взгляд на мир.

Спереди и сзади установлены массивные бампера. Отдельно хочется отметить всю оптику. Передние фары головного света имеют особый хищный прищур, они плавно заходят на бока автомобиля, причем их прекрасно видно и в профиль. Не менее интересны противотуманки и габаритные огни с полностью светодиодным наполнением.

По европейской классификации модель относится к С-классу:

  • длина – 4425 мм;
  • ширина – 1805 мм;
  • высота – 1495 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • дорожный просвет – 211 мм.

Салон

Интерьер становится прекрасным продолжением внешности. В салоне все поражает особой красотой, шик, блеском, а еще изысканностью и респектабельностью. Кресла Infiniti Q30 для передних пассажиров имеют ненавязчивую боковую поддержку, анатомический профиль и большое количество электрорегулировок. Задние пассажиры не будут испытывать никакого дискомфорта или ощущения тесноты. Причем места хватает везде: и перед коленями, и над головой, и это несмотря на ниспадающую линию крыши.

Единственное, кому может быть не очень удобно – так это рослому пассажиру, кто решит сесть посредине дивана: ему будет неудобно из-за высокого тоннеля на полу, да и выступающая секция подушки для спины может оказаться не очень комфортной. Самое интересное – это наличие анатомической спинки еще и для задних пассажиров, а такое бывает крайне редко в других автомобилях даже этого класса. Также здесь присутствует и боковая поддержка.

Перед водителем шикарный трехспицевый многофункциональный руль, по-спортивному скошенный книзу. Для своей новинки производитель решил использовать и абсолютно новую приборную панель, она по-настоящему может вызывать чувство гордости. Смотрится стильно, солидно, и все это при достаточно простой архитектуре, но все равно весьма изящной. Начнем с того, что широкий козырек прикрывает верх центральной консоли и щиток приборов. На нем между двумя глубокими колодцами установлен 5-дюймовый экран бортового компьютера.

На центральной консоли Инфинити Ку 30 под козырьком установлен большой сенсорный экран мультимедийной системы. Немного ниже – два дефлектора интересной формы с обводкой из полосок хрома. Еще ниже – пульты управления для управления аудиосистемой автомобиля и климат-контролем, а потом вся эта красота плавно перетекает в панель переключения передач.

Между водителем и передним пассажиром установлен удобный подлокотник, причем со стороны водителя он немного удлинен. Рядом с ним – два подстаканника.

Для салона Infiniti Q30 используется тончайшая кожа высокого качества, есть и много вставок и декоративных элементов из алюминия, натурального дерева ценных пород. Опять же, хочется повториться, что все выполнено на высшем уровне – современно, шикарно, солидно и элегантно.

Находиться в салоне такого автомобиля сплошное удовольствие, даже во время длительных поездок на дальние расстояния не чувствуется усталости, особенно передним пассажирам за счет широкого выбора электрорегулировок.

Двигатели

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндровБензин1.6 л149 л.с.250 H*m9,2 сек.210 км/ч4Бензин2.0 л211 л.с.350 H*m7,3 сек.230 км/ч4Бензин1.6 л122 л.с.200 H*m9,4 сек.200 км/ч4Бензин1.6 л152 л.с.250 H*m8,9 сек.215 км/ч4Дизель1.5 л109 л.с.260 H*m11,9 сек.190 км/ч4Дизель2.1 л170 л.с.350 H*m8,3 сек.220 км/ч4

Для российского рынка производитель предлагает два типа бензиновых двигателей: 1,6-литровый мощностью 149 л.с. и 2-литровый турбированный мотор мощностью в 211 л.с. Оба они были позаимствованы у Мерседес А-класса и работают только с 7-ступенчатым роботом.

Для двухлитрового мотора на российском рынке доступен полный привод.

Расход топлива в смешанном режиме езды для двигателя 1,6 литра составляет всего 5,8 литров. Более мощный мотор также достаточно экономный, с ним на 100 км пути в среднем уходит 6,7 литров.

Для европейского рынка доступны и дизельные моторы Q30 2018-2019 мощностью от 109 до 170 л.с., также для них доступна 6-ти скоростная механическая коробка передач.

Автомобиль построен на платформе MFA, она же используется и для многих моделей от Мерседес. Это означает, что силовая установка размещается поперечно. Спереди установлена независимая подвеска типа , а сзади – многорычажка.

Комплектация и цена

На российском рынке производитель предлагает множество комплектаций, каждая из них может иметь дополнения, также есть и лимитированные версии. Для базовой версии автомобиля за 1 769 990 рублей предлагаются 17-дюймовые колесные диски, задние датчики парковки, аудиосистема с шестью динамиками, двухзонный климат-контроль. Помимо этого установлены:

  • спутниковая навигация;
  • подогрев и вентиляция переднего ряда сидений;
  • мультимедийная система;
  • полный электропакет;
  • современные системы активной и пассивной безопасности;
  • семь подушек безопасности;
  • многочисленные системы помощи водителю;
  • использование кожи Наппа для отделки.

Для более дорогих версий Infiniti Q30 доступны панорамная крыша, технология кругового обзора. Отдельно хочется отметить весьма удобную навигацию, которая контролирует и сообщает о ситуации на дороге. Благодаря системам предупреждения лобового столкновения и экстренного торможения, можно свести к минимуму последствия столкновения, либо и вовсе их предупредить.

Для движения в темное время суток предусмотрена система автоматического управления светом. Интеллектуальный круиз-контроль самостоятельно поможет соблюдать наиболее безопасную дистанцию для спокойной и уверенной езды.

Также тут предлагается 4-х зонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика.

В зависимости от комплектации будет меняться отделка салона, в некоторых из них используется коричневая обивка сидений, в других – белая с красной прострочкой.

Плюсы и минусы Инфинити Ку 30

Основываясь на отзывах многочисленных владельцев, а также мнениях экспертов, составлены преимущества и недостатки. Сразу хочется отметить, что недостатков вышло совсем не много:

  • достаточно дорогое обслуживание;
  • слабую обзорность заднего стекла (особенно при отсутствии в комплектации системы кругового обзора);
  • капризы автоматической коробки;
  • высокая стоимость;

Для некоторых автовладельцев минусом является и отсутствие на российском рынке версий с дизельными моторами, а также отсутствие механической коробки передач.

А вот и плюсы, их гораздо больше, но приведем только некоторые из них:

  • интересный и запоминающийся дизайн кузова, автомобиль сразу выделяется из остального дорожного потока;
  • высокое качество отделочных материалов;
  • большое количество современных систем безопасности;
  • комфортабельный салон;
  • диван для задних пассажиров, как и кресла переднего ряда имеет анатомическую спинку;
  • отличная шумоизоляция;
  • высококачественная оптика;
  • надежный кузов;
  • высокая маневренность, динамичность;
  • отличная и надежная подвеска.

Самое главное, многие автовладельцы, когда делали выбор в пользу именно Infiniti Q30 отмечали его уникальную внешность, европейскую сборку и более низкие затраты на сервисное обслуживание по сравнению с его ближайшими конкурентами.

Цена и начало продаж

Первые продажи автомобиля на европейском рынке начались в середине 2016 года. Немного позже он добрался и до российского рынка. Стоимость базовой комплектации с учетом скидки начинается с 2,3 миллиона рублей. Более дорогая версия обойдется в 2,5 миллиона, а топовая версия – в 2,8 миллиона рублей.

Интересно: Новый Инфинити Ку30 собирается в Сандерленде, на том же заводе, где и производится сборка второго поколения кроссовера .

В создании хэтчбека для Инфинити активное участие принимали специалисты из Мерседеса. Причем тут напрашивается вопрос: неужели они решили таким образом создать конкурента для аналогичных моделей своих вечных соперников из большой немецкой тройки: Ауди А3 и БМВ 1 серии? Возможно именно так, чтобы отобрать некоторую долю клиентов у конкурентов.

К слову хочется отметить, что новый хэтчбек оставляет очень мало шансов для своих ближайших конкурентов, он выигрывает во многом. У Инфинити более привлекательный и современный дизайн, что особенно привлечет внимание более молодой аудитории, а также тех людей, кто постоянно привык жить в движении. По сравнению с ним модели от Ауди и БМВ по-немецки более сдержанны и не столь выразительны, особенно в тесном дорожном потоке.

Если сравнивать стоимость обслуживания этих моделей, то у немцев оно более высокое, потому снова выигрывает Q30.

Что касается сравнения дорожных тестов, хэтчбек от Инфинити опять же не уступаем конкурентам. Более того, у них более жесткая подвеска, что не очень удобно особенно на высокой скорости. Если сравнивать расход топлива, то самым экономичным оказался Infiniti Q30 2018-2019.

В поддержку БМВ 1 серии хочется сказать, что он обладает более вместительным багажником и немного улучшенной системой шумоизоляции.

Видео обзор

Разменяв «тридцатник», премиальное подразделение Nissan догадалось, что пора взрослеть. И вот они — первые творения «не мальчика, но мужа», как однажды написал поэт. Пусть созданные и не без помощи немецких коллег. Или, правильнее сказать, конкурентов. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, чем Infiniti может быть лучше Mercedes.

В 1985 году японцы впервые осознали, что продавать в Северной Америке, ключевом на тот момент автомобильном рынке, надо не только «золушек», но и вполне себе «принцесс». Так родился премиальный бренд с названием и символом, толсто намекающим на бесконечность во всех ее толкованиях.

Infiniti долго запрягал, но быстро поехал: первые машины, основанные на узлах и агрегатах Nissan, появились у официальных дилеров только в 1989 году. Зато это событие произошло сразу в 51 салоне — примерно столько же сейчас у Audi в России!

Детство, прошедшее в ореоле мягкого пластика, добротного американского кожзама и велюра, больших моторов и мягких подвесок, переросло в отрочество, когда модели юного бренда стали визуально отличаться от привычного и родного Nissan.

Привычного американцам и европейцам: многие премьеры «Инфинити» были хорошо знакомы японцам, но под «материнским» брендом. Привычного и нам: в России бренд Infiniti официально появился в 2006 году, мгновенно став автомобилем молодых и успешных. Эх, золотое время!

Пожалуй, окончание этого периода можно напрямую связать с безусловным моральным старением самой популярной и узнаваемой модели бренда не только в Штатах, но и у нас — кроссовера FX, позже ставшего QX70. Цунехиро Кунимото давно доказал свой талант автомобильного дизайнера, но любимая народом «кепка», выпускаемая аж с 2002 года, просто приелась покупателям. Еще бы, 16 лет на конвейере с минимальными изменениями!

Есть тут и еще один фактор: автомобильный бренд просто не имеет права игнорировать стабильные европейские рынки, а с прежним ассортиментом американским японцам делать там было нечего. Представляете себе бюргера, на полном серьезе рассматривающего покупку бензинового бегемота Infiniti QX80? Вот-вот.

Так в умах больших боссов созрел коварный план производства автомобиля, способного быть комфортабельным, богато оснащенным и компактным одновременно. Создание такой машины могло занять годы, потребовало бы огромных вложений, но на руку альянсу Renault-Nissan сыграла дружба c Mercedes. Тандем кубинского дизайнера Альфонсо Альбаиса и Mercedes-Benz A-класса породил первый в истории хетчбэк «Инфинити» — Q30.

Про мерседесовскую платформу, бензиновые движки и прочие рюшки, вроде фирменных органов настройки сидений и единственного подрулевого рычажка, поговорили уже все, кому довелось увидеть этот редкий на российских дорогах автомобиль. Похожи они с А-классом, что два уха на одной голове! Но кое-какие отличия все же есть. И не только в шильдиках.

Во-первых, дизайн: малыш от «Инфинити» выглядит злее «немца». Общеевропейский тренд на визуальный снобизм хэтчбек не затронул — он по-японски агрессивен, отчаянно хорош собой и не напоминает компактную версию кого-либо. Он такой один, а это дорогого стоит. Особенно на том поле, на котором играет маленький Infiniti.

Те же векторы сохранены и в салоне: несмотря на огромное количество заимствованных решений, «Инфинити» козыряет перед братом-близнецом лучшими отделочными материалами — шикарная кожа, алькантара и мягкий пластик, невиданное доселе качество сборки и подгонки деталей — и самобытной, более привлекательной архитектурой «торпедо». Спрятанный под козырек экран мультимедиа, например, куда функциональнее, чем «памятник бортовому стерео» у Mercedes. А уж про шумоизоляцию и говорить нечего — японец даст немцу три корпуса форы!

Infiniti Q30 жестко и слегка задумчиво выполняет первое упражнение — рывок со светофора. Оба силовых агрегата — и 1,6-литровый, и 2,0-литровый — турбированные, работают в паре с единственной 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией о двух сцеплениях.

Нам достался автомобиль с самым мощным, двухлитровым 211-сильным мотором, который в России идет с безальтернативным полным приводом. «Коктейль Молотова» или милкшейк?

Обидная заминка на старте компенсируется озорной динамикой и маневренностью, романтичным «шиканьем» турбинки и неожиданно низким расходом топлива — всего 8 литров в городе! А уж разогнавшись, «микро-Финик» себя в обиду не даст: бойко проходит слалом, отчаянно свистит покрышками в поворотах и шикарно держит дорогу. Немцы научили «Финик» ехать по дуге!

Натянутая в струну подвеска «раздает» в позвоночник на каждом стыке, на каждой трещинке, но это жертва невиданной ранее управляемости — от американской расхлябанности и валкости не осталось и следа. Хэтчбек не кренится на самом отчаянном вираже и ровно стоит там, где его однополчане испытывают вестибулярный аппарат всех своих пассажиров. Достойно!

Ложечку дегтя в эту бочку меда все же добавили: в автомобиле, который стоит значительно больше двух миллионов рублей — Infiniti Q30 с полным приводом и двухлитровым мотором обойдется минимум в 2 219 990 рублей, а самое богатое исполнение Gallery White обойдется и вовсе в 2 739 000 рублей — ставить камеру столь низкого разрешения просто подло. Даже в УАЗ сейчас картинка лучше!

Россыпь парктроников традиционно видит все, кроме действительно грозных препятствий, но тут проявляет себя новое ключевое преимущество Q30 — дорожный просвет. Шанс оставить бампер на бордюре у нашего подопытного значительно ниже, чем у его немецкого родственника. Хэтчбек Infiniti располагается на высоте в 172 мм от дорожного полотна. Для сравнения: у А-класса дорожный просвет — 104 мм, у кроссовера GLA — 154 мм. Делайте выводы.

Есть надежда, что Q30 задаст тон всего дорожного сегмента Infiniti: через пару-тройку лет японо-американские седаны, а мы ведь любим седаны, научатся ездить, как этот малыш, и смогут на равных составить конкуренцию немецким фаворитам класса. А чем больше конкуренция — тем лучше и выгоднее предложение. Одним словом, в победителях всегда покупатель. Так что, спасибо Infiniti: это было весело, но мы ждем большего. И уже сегодня.

Infiniti Q30 1.6t/2.0t AWD

  • Длина/ширина/высота/база 4425/1805/1495/2700 мм
  • Объем багажника (VDA) 368 л
  • Снаряженная/полная масса 1470/1920 кг | 1545/1990 кг
  • Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1595 см³; 115 кВт/156 л.с. при 5300 об/мин; 250 Н·м при 1250–4000 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1991 см³; 155 кВт/211 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1200–4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 8,9 с | 7,3 с
  • Максимальная скорость 215 км/ч |230 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ-95/50 л | АИ-95/56 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл н.д.|8,6/5,2/6,4 л/100 км
  • Трансмиссия передний привод; А7 | полный привод; А7

Стартовая прямая

Infiniti на рынке уже много лет, но объемы производства при всем упорстве японцев сравнительно невелики — около 200 тысяч автомобилей в год. Модельный ряд узок — седанами и кроссоверами сыт не будешь. Посмотрите на немецкую «большую тройку»: двадцать лет назад каждый из грандов ежегодно продавал по 500–700 тысяч машин, а теперь по два миллиона! Взлет спроса обусловлен помимо прочего появлением у фирм Mercedes-Benz, Audi и BMW сравнительно доступных автомобилей сегмента С.

В Infiniti тоже осознали, что без компактной модели на европейском рынке ловить нечего. В 2013 году появился перспективный хэтчбек Q30 Concept, в основе которого лежит компактная мерседесовская платформа MLA. Японцы стараются замалчивать этот факт, хотя не секрет, что альянс Renault-Nissan и концерн Daimler работают в кооперации по многим направлениям.

Минувшей осенью Q30 предстал уже в серийном виде . Внешне он почти не отличается от прототипа — всё те же смелые, атлетичные формы. «Тридцатка» заметно выше одноклассников: 1495 мм в холке. По габаритам она ближе не к мерседесовскому А‑классу , а к компактному кроссоверу GLA, который тоже базируется на платформе MLA. Схож и дорожный просвет — 172 мм. Не пузотёрка!

С удовольствием поползал бы на Q30 по проселку, но пока в моих руках машина в версии Sport, а у нее клиренс меньше на 17 мм, 19‑дюймовые колеса и диффузор в заднем бампере. У меня даже пульс участился.

В салоне отовсюду торчат мерседесовские уши. Приборы, руль, вынесенные на двери модули электрорегулировок передних сидений, блок климат-контроля, перегруженный функциями левый подрулевой переключатель — всё как на Мерседесах. Но о полном сходстве речи нет. У Q30 оригинальная центральная консоль, прямоугольные, а не круглые дефлекторы вентиляции. И — традиционный селектор автомата на туннеле между креслами (а не на рулевой колонке), отчего справа от «штурвала» зияет пустота…

Качество сборки и отделки — мерседесовское. Сиречь высокое. И уровень оснащения достойный. Панорамная крыша, аудиосистема Bose, самопарковщик… Полный плезир. Есть даже камеры кругового обзора. Хотя боковые зеркала у Q30, в отличие от мерседесовских, крупные и информативные. А вот в салонное зеркало мало что видно — заднее стекло слишком узкое.

Выявляем сильные и слабые стороны азартного хэтчбека Infiniti Q30.

Обмен технологиями, селекция, донорство, унификация – именно этим тенденциям на сегодняшний день следует большинство крупных мировых автопроизводителей, пытаясь сэкономить на разработках за счет массового выпуска компонентов. Давно не редкость и сотрудничество между конкурирующими брендами, когда компании обмениваются платформами, двигателями и различными технологиями производства. Наш сегодняшний гость как раз является плодом такого сотрудничества, которое подразделение Infiniti ведет с компанией Mercedes-Benz. Хэтчбек Q30 и его кроссоверная версия QX30 построены на модульной мерседесовской платформе MFA (Modular Front Architecture), которая легла в основу A-класса, GLA и других переднеприводных моделей из Штутгарта.

Внешне Infiniti Q30 крайне самобытен и о сходстве с Мерседесом можно судить лишь по силуэту, в котором, если приглядеться, едва улавливаются черты кроссовера GLA. Но в целом, как мне кажется, японские дизайнеры поработали на славу. Внешне Q30 может понравиться далеко не каждому, но в том что автомобиль получился оригинальным и ярким, не поспоришь.

Самое оригинальное решение в дизайне — изогнутая задняя стойка. А вот рисунок колесных дисков к такому силуэту подошел бы более агрессивный.

Красивая и яркая светодиодная оптика, будто искаженная кривым зеркалом сильно изогнутая задняя стойка, фирменная решетка радиатора с массивным логотипом, аппетитные бока, рельеф которых напоминает песчаные дюны, получившие свои изгибы после очередной бури. Пожалуй, это самые яркие элементы, которые формируют образ нового пермиального хэтча, намекая на его строптивый характер.

А вот внутри Мерседеса куда больше. Единственный подрулевой регулятор, нагруженный функциями поворотников и дворников, кнопки стеклоподьемников на дверях, клавиши на руле, оформление центральной консоли, блок климатической установки, панель приборов и даже ключ, — все это относит нас в салон Mercedes GLA. Между тем, мультимедийная система у Q30 своя. Видимо немцы не захотели делиться своей технологией, поэтому японскому хэтчбеку пришлось довольствоваться собственным сенсорным экраном с крайне посредственной графикой, хотя и неплохим быстродействием.

Складывается впечатление, что настройщики шасси Q30 пытались максимально изменить характер автомобиля, сделав его не похожим на соплатформенные Мерседесы. Надо сказать, что это у них получилось. По плотности подвески и остроте реакций японский хэтчбек впору сравнивать с BMW.

В целом же интерьер Infiniti Q30 производит приятное впечатление. Правильная почти спортивная посадка, удобные передние кресла с хорошим профилем и заметной боковой поддержкой, приятная на ощупь и цепкая отделка из алькантары с контрастной фиолетовой строчкой. Рулевая колонка имеет широкие диапазоны регулировки, а на тоннеле между креслами размещен удобный контроллер управления мультимедией. Правда у рослых водителей выше 180 см и тех, кто предпочитает высокую посадку, могут возникнуть из-за ограниченного свободного пространства над головами. Сзади вполне сносно могут усесться двое взрослых, но из-за массивного центрального тоннеля третий здесь будет определенно лишний. Багажник небольшой — всего 368 литров. Под полом вместо запаски или докатки отсек для мелочевки, задняя дверь без электропривода.

К мотору никаких вопросов. 211-сильный двухлитровый турбагрегат разгоняет хэтчбек до первой сотни всего за 7,3 секунды. Впечатления от хорошей динамики только усиливается за счет сочного гула правильно настроенного выхлопа и приятного рокота турбочетверки, когда стрелка тахометра стремится к красной зоне. Жаль, что преселективный «робот» DCT с двумя мокрыми сцеплениями хоть и умело орудует всеми семью вверенными ему передачами на разгоне, вниз переключается не так быстро. Причем заметная пауза есть не только когда надо переключиться сразу на несколько скоростей, но и при резком старте. Но может оно и к лучшему. Так электроника бережет сцепления. Да к тому же зачастую широкого диапазона тяги великолепного мотора хватает, чтобы «вывезти» и без переключения.

По удобству и дизайну интерьера вопросов нет. В отделке салона особенно понравилось сочетание кожи и алькантары. Однако если поискать, то здесь можно найти и много деталей из грубого пластика.

Отдельное спасибо и тем, кто занимался доводкой подвески и настройкой рулевого управления. На первый взгляд кажется, что руль излишне тяжелый, но хорошая обратная связь, точные реакции и отлично выверенное реактивное действие мигом рассеивают все сомнения. Шасси Infiniti Q30 работает очень плотно, на тонкой грани с жесткостью. Но именно за счет такой выверенной настройки управляется хэтчбек действительно здорово. В результате Инфинити воспринимается куда задорнее своего донора с трехлучевой звездой на капоте.

Q30 отлично держит прямую, не рыскает в колеях и очень цепко стоит на дуге. В поворотах на руле всегда нужная порция обратного усилия, минимальные крены и высокая стабильность. А случись потеря сцепления, система стабилизации не спешит вмешиваться. Всеми четырьмя колесами хэтчбек начинает плавно выскальзывать наружу траектории. Легкий сброс газа, плавная корректировка рулем и Q30, словно по команде тут же пускается в управляемый занос. Очень азартно!

Багажник не велик. Задние спинки не только складываются по частям, но и оснащены лючком для длинномеров. Электропривода двери багажника нет, как и запаски в подполье.

Жаль, что при всех своих достоинствах Infiniti Q30 крайне редкий гость на наших дорогах и в будущем кардинального изменения ситуации ждать не приходится. Похоже, все дело в позиционировании и цене. В базе с 1,6-литровым мотором и передним приводом хэтчбек стоит 2 020 000 рублей. Тот же Mercedes-Benz GLA дороже – от 2 170 000 рублей. Однако его в пору сравнивать более внедорожной версией QX30, прайс на который стартует уже с 2 451 000 рублей. Поэтому формально в главных конкурентах для Infiniti Q30 значатся Mercedes A-Class и BMW 1-Series. Оба немца уже давно не хватают звезд в рейтингах продаж, при том что их цена существенно ниже, чем у Infiniti. Вот и получается, что, не успев появиться, на российском рынке Q30 застрял на стыке жанров, хотя автомобиль получился действительно хороший.

Текст: Руслан Галимов

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]