Как сделать самодельный гусеничный вездеход. Вездеход гусеничный своими руками: особенности изготовления, чертежи
«Парма» рассекает по болотам и бездорожью необъятной нашей страны.
Все данные взяты из форума сайта «Луноходов.Нет», где он делится своими наработками и умением под ником mishanya68.
Задачи, первоначально поставленные перед вездеходостроителем.
В технических требованиях и пожеланиях такие пункты:
1. уверенное движение по снегу средней глубины и плотности для Урала.
2. вместимость 2 человека, плюс 50-80 кг груза.
3. минимум, должен уверенно держаться на воде (основное применение рыбалка и плавучесть для безопасности).
4. основное применение снег и лед 90%, остальное осень и весна-снег с грязью.
5. по максимуму применение готовых серийных деталей и агрегатов.
В связи с этим проектом еще раз перечитал темы по «Тазику», «Лунтику», «Барсику» и «Юкону»-это готовые уже вездеходы, описанные на сайте «Луноходов.Нет». Большое спасибо авторам проектов за то, что они поделились своим опытом, наработками и чертежами, которыми они пользовались.
Исходя из опыта предыдущих строителей наметил примерную конструкцию
1. поворот на дифференциале с задним мостом, но поставим цилиндрический.
2. двигатель 2-цилиндровый, китайского производства с объемом цилиндров 690 кубических мм.
3. трансмиссия: вариатор ременный — коробка перемены передач от ВАЗ 5ступенчатая — задний мост от ВАЗ.
4. габариты 2500х1750 мм.
Задний мост взят от «Жигулей»-классика. Вместо колес одеты звездочки (ведущие колеса для гусеницы)
Балка была б/у. С разборки, после проверки на прямоту, срезал лишнее и сразу почистил, чистил лепестковыми кругами с зерном 40. Достаточно быстро получилось,1.5-2 часа на все, а чистка заняла минут 30. Но это время потом экономится на сварке и покраске.
Двигатель китайского производства.
Разработаны чертежи для производства направляющих, которые закрепляются к внутренней стороне ленты гусеницы и препятствуют сходу гусениц во время движения и поворотов.
Полуось заводская.
Полуось купленная,найди отличия! Поэтому было решено оставить заводские полуоси, но с заменой подшипников.
Купил ремни для производства гусениц в магазине резинотехнических изделий на ремзаводе в Перми.
Можно подробнее: что такое «повышенной прочности»??? В цифрах. 4 прокладки — это хорошо, 12 мм это не много?
Прочность ленты создаётся за счёт прокладок — остальное резина, которая сама по себе не несёт нагрузку, НО защищает прокладки от повреждения. Я, например, брал такую, чтобы с одной стороны (наружной) было 3-4 мм, а с другой (внутренней) — 1 мм. С внутренней стороны повреждений практически не предвидится, а лишняя толщина — лишний вес и не малый! Что касается прокладок — они ВСЕГДА одной толщины — 1мм., остальное от их количества!
По метражу: я брал 4 шт. с длиной 6.5 м, ширина-150мм, толщина-8мм, слойность-7. Вышло на 10 т.руб.
Начал варить раму будущего вездехода. Кто-то называет рамой, кто-то лодкой, кто-то остов, а автор именует эту конструкцию килем, так как вездеход больше предназначен для плавания.
Закругленный перед киля должен улучшить плавучие качество автосамоделки .
Было решено сделать вездеход без балансира, так как предназначен для поездок в зимнее время, дороги более гладкие, уменьшается вес конструкции, технически легче для исполнения.
Рама в сборе с опорными катками по обеим сторонам, колеса применены самые обыкновенные и распространенные с R 13 от ВАЗ, низ звезды приподнят от уровня пола на 350 мм, колесо диаметром 570 мм.
Подготовка траков для изготовления гусеницы.
Пластины для крепления.
Шаблон для сверления.
Готовые отверстия на транспортерных лентах для изготовления гусеницы.
Сверление отверстий по шаблону.
Сборка.
Приспособление для сверления отверстий по резине по методу пробойника,но здесь не надо бить по пробойнику, оно зажимается в патрон дрели и резина режется, получаются очень хорошие отверстия и усилия нужно меньше.
Можно посмотреть на видео,как это делается.
Фото приспособления, зажатой в патрон дрели.
Фото приспособления для загибания прижимных пластин и гнутые пластины.
Гусеница одна готова.
Техника безопасности. Чтобы не больно было биться об концы трубы и не царапаться, лучше обезопасить себя, хотя бы перчатками.
Гусеница облегает звездочку,все траки соприкасаются с зубьями.
Вид спереди.
Механизм натяжения, сделан так что оба ленивца натягиваются одновременно, есть плюсы и минусы этого способа. Плюс самый большой-одинаковый натяг гусениц при условии,что гусеницы одинаковы во время изготовления и одинаково растянуты, простота в исполнении и надежнее крепление оси ленивца. При соблюдении данных условии прямолинейность езды обеспечен.
Минусы-плохая герметизация лодки, так как вал ленивца проходит внутри лодки, если слетела одна гусеница, то расслабляются обе стороны для того, чтобы одеть. Также, чтобы снять для ремонта в случае необходимости.
Пластины для крепления механизмов натяжения.
Укосины и усилители приварены.
Крепление моста.
Установка дисковых тормозов на мост от ВАЗ, за счет торможения ведущих колес будет происходить поворот вездехода во время езды.
Направляющие с внутренней стороны гусеницы, на верхнем сгибе по краям клыка продавлено на 9 мм, это при ширине пластины 40 мм, толщина стали-2.5 мм. это предел для пресса с усилием 10 тонн.
Направляющие, со сваренной внутри пластиной для крепления к тракам.
Приспособление для изготовления направляющих пластин с помощью пресса.
Так будет проходить направляющая по натяжному колесу.
Направляющая пластина задевает тормозной шланг от дисковых тормозов на звездочке, поэтому надо поменять тормозные шланги и ставить от «Нивы».
Зазоры между направляющими для прохождении гусеницы по звездочке гусеницы допустимы.
Все пластины нарублены и загнуты.
Гусеница-самая трудоемкая и трудозатратная часть вездехода.
Гусеница и звездочка должны взаимодействовать друг с другом без заедании на входе и на выходе со звезды. Проверка проведена.
Смотрите видео.
Установка двигателя.
Установка муфты сцепления и коробки перемены передач.
Установка кардана.
Вариатор на шкиву двигателя. Трансмиссия-пока только положительные результаты, каюровский вариатор работает с китайским мотором очень четко. Вначале проблемы были с отпусканием ремня на холостых, но после регулировки карба, все пришло в норму. Полностью отпускает примерно на 1000-1100 оборотах двигателя, схватывание примерно на 1500-1700 об. Полностью сжимается примерно на 2500-2800 об.
Не мог понять, почему на слух максимальные обороты меньше 3000 об., потом увидел болт ограничения газа завернут полностью, китайцы, видимо, закрутили для спокойной обкатки, также доделал рычаги управления.
Первый выезд состоялся. Первые впечатления отличные.
Все что я говорил про дифференциальный поворот, несовсем верно. Есть моменты о которых чуть позже. Вездеход получился пока достаточно легкий и верткий.
По гаражу руками катается в одного, разворачивается в 2 человека. На видео, поверхность укатанный снег, передача первая и треть газа, рычаги нажимаю одним пальцем, шума от звезд почти нет.
Закончил работу с органами управления (кулиса переключения передач и привод газа), а также сделал каркас защиты кардана. Сделал небольшой выезд. Сейчас все работает четко. Завтра все разберу под обварку лодки и покраску.
Разобрал вездеход для обварки и покраски.
Перевернул на спину.
Обварил дно,остались борта и можно покрасить.
Раскосы установлены.
Вал шкива внутри кожуха.
Обварил бока и покрасил.
Покрасил все внутри.
Редуктор снаружи с пробкой для заливки масла а дифференциал.
Техника, которая может пройти и по снегу, и по болоту, и по грязи, является необходимой для людей, которые живут в достаточно сложных условиях. Однако не все знают, что сделать гусеничный вездеход своими руками совсем не трудно. При этом можно использовать подручные материалы. Кроме того, такой агрегат может не только ездить по суше, но и плавать по воде.
Такие аппараты имеют достаточно неплохие характеристики: приемлемый расход топлива (около 45 литров на 100 км), среднюю скорость около 45 км/ч. Естественно, такая техника имеет достаточно большой вес (до полутонны), хотя тут все зависит от использованных материалов. Чтобы соорудить вездеход гусеничный своими руками, следует собрать все необходимые для этого части: двигатель, систему управления, кабину, ходовую часть. Основная коробка может выполнять не только защитную функцию. Если у кабины сделать острый нос, то на вездеходе можно будет двигаться в высокой траве, так как бампер будет раздвигать заросли. Сзади агрегат может быть оснащен воздухозаборником с электровентилятором. Кузов желательно сделать герметичным, чтобы в него не могла просочиться вода.
Если вы хотите сконструировать вездеход гусеничный своими руками, то вам для начала необходимо сделать платформу, на которой будет установлена кабина. На ней будет располагаться двигатель, гусеницы, система управления, бак для топлива, и другие механизмы, необходимые для нормальной работы устройства.
Что касается управления данным транспортным средством, то оно может быть таким же, как у трактора — рычажным. Для остановки агрегата можно установить обычные автомобильные тормоза, причем от отечественной машины. Далее вездеход гусеничный своими руками делаем так: посредине платформы нам нужно установить рычаг для механического натяжения гусениц.
Дальше нужно сделать так, чтобы данный транспорт мог ездить. Для этого следует купить или изготовить гусеницы. Например, траки могут быть сделаны из литого металла самостоятельно, а для того чтобы они передвигались, можно приобрести транспортерную ленту. Естественно, гусеницы должны надеваться на направляющую звездочку и поддерживающие ролики.
Для того чтобы сконструировать вездеход гусеничный своими руками, нужно также приобрести колеса от мотоколяски, хотя можно взять уже использованные элементы. Кроме того, эта часть машины должна быть защищена от попадания грязи. Ведущее колесо должно быть оснащено зацепами, на которых надеваются резиновые чехлы.
Вездеходы на сделать нетрудно, но чтобы их можно было использовать, следует соорудить ходовую часть. К двигателю с коробкой передач должен крепиться редуктор Для полуосей желательно установить подшипники. От редуктора идут валы к бортовым дисковым тормозам.
В принципе, это все основные особенности конструирования такого транспортного средства. При этом вы можете быть уверены в том, что на завязнете в снегу и не утонете в воде.
Изобретением и созданием различных транспортных средств 67-летний житель города Топки Иван Сардаев занялся почти 20 лет назад.
В 1993 году он вместе с женой, дочерью и сыном вернулся из Воркуты в город своего детства и за четыре месяца построил дом. Он получился большой, просторный, площадью 150 квадратов.
Ну вот, годика через четыре после того, как мы переехали и обустроились, надоело мне зимой после пурги снег убирать: лопатой поработаешь, руки-то и устают. Хочешь не хочешь, поневоле начинаешь соображать головой, — смеется пенсионер.
Снегоуборочная техника Ивана Сардаева.
Содержание страницы
- 1 Снегоуборочная техника Ивана Сардаева.
- 2 Вначале были самокаты
- 3 Самый первый снегоуборщик топкинца был трехколесным.
- 4 А крыша — от «Москвича»
- 5 Так вездеход выглядел летом 2016 года.
- 6 Гусеничный вездеход своими руками – видео
- 7 Как сделать поворотный механизм ирассчитать проходимость?
- 8 Чертежи и схемы
Вначале были самокаты
Иван Васильевич признается: техникой был увлечен с детства. Еще будучи ребенком, он собирал самокаты то на подшипниках, то с колесиками от детской коляски. Но именно в далеком 1997 году снегоуборочная машина-трицикл стала его первым полноценным изобретением. Она была необычной — два колеса у нее находились спереди, а одно — управляемое — позади. Как сейчас вспоминает изобретатель, машина была слабенькой — ей только и можно было снег на дорожках разгребать. Ее он решил усовершенствовать и собрал модель чуть посложнее, потом другую. А затем так втянулся в процесс, что начал создавать уже снегоуборщики с ковшами и шнекороторные машины. И не только их.
Самый первый снегоуборщик топкинца был трехколесным.
В 2007 году в журнале «Моделист-конструктор» Иван Сардаев даже опубликовал статью о трех своих моделях, а спустя еще два года — об охранной системе. Ее он придумал и смонтировал в своем доме, при необходимости она передает ему сигнал на мобильный телефон.
Несколько ковшовых снегоуборщиков, пара шнекороторных машин и пара снегоходов на пневматике — вот неполный список передвижной техники, которую собрал Иван Васильевич до 2013 года. И все это в свободное от работы время — несмотря на возраст, он по-прежнему чинит людям телевизоры. А четыре года назад сын подарил ему компьютер, и когда пенсионер освоил интернет — появились и новые идеи. Одной из последних и стала мысль сделать своими руками вездеход на гусеничном ходе.
А крыша — от «Москвича»
К воплощению замысла он приступил в 2015 году, и на создание необычной машины у Ивана Сардаева ушло полтора года. Большая часть деталей в вездеходе С-10, такое название дал своему детищу изобретатель — от «Жигулей» различной модели. Задний мост, мотор и коробка передач — от «классики», катки в гусеницах — колеса от одиннадцатой модели ВАЗа. Многие детали собирались по соседям, которые, к слову, восхищаются золотыми руками мастера, или подбирались на авторазборах и пунктах приема металла. Крыша вездехода — от «Москвича», а вот гусеницы полностью до последней детали пришлось продумывать и собирать самому. Для них изобретатель даже был вынужден купить транспортерную ленту в магазине.
Снегоход на пневматике — еще одна машина, собранная руками телемастера из Топок.
В общей сложности на те или иные покупки для своего детища Иван Васильевич потратил более 30 тысяч рублей.
Больше всего пришлось повозиться с гусеницами, — признается пенсионер. — Это была очень кропотливая работа, которая потребовала особой тщательности. Ведь там что не так согнешь, чуть промахнешься и все, либо зубья будут цепляться, либо лента съезжать, и в обоих случаях машина не поедет.
Так вездеход выглядел летом 2016 года.
В настоящее время топкинец проводит испытания своего вездехода. По ровной дороге он может двигаться со скоростью 35 — 40 километров в час, а по снежной целине скорость снижается примерно в два раза. К слову, вместо руля у него — два рычага управления, как у трактора, а еще водителю и пассажиру — вездеход двухместный — всегда тепло, салон отапливается двумя печками.
Пока дальше двора и улицы, где находится его дом, Иван Сардаев на своем изобретении не ездит. Но в будущем, после того как машина пройдет испытания и в другое время года, надеется его зарегистрировать, как и положено. А вот продавать создатель его не хочет, даже за 350 тысяч рублей, в которые оценили подобную технику на одном из сайтов. Такой вездеход нужен самому.
Гусеничный вездеход С-10 кузбасского пенсионера. Над вездеходом Иван Сардаев трудился полтора года Двигатель ВАЗ-2103, кабина — верх кабины Москвич-2140.
Как-то я пытался чистить снег на квадроцикле.
Всё было бы ничего, и нож-ковш исправно работал, но вот сцепления колёс на снегу и на льду было явно недостаточно. Несмотря на то, что использовались шипованные шины от автомобиля.
Поэтому квадроцикл на гусеницы.
Долго изучал конструкцию промышленных навесных траков, устанавливаемых вместо колёс, но в итоге пришёл к выводу, что гораздо проще будет сделать полностью новую гусеничную платформу, тем более что квадроцикл успел побывать в аварии, в результате которой изрядно деформировалась рама.
Гусеницы купил самые дешёвые — от «Бурана».
Так называемые тележки, приводные и ведомые валы — также от него. По случаю удалось прикупить всего за 1000 рублей исправную коробку передач от «Оки» в сборе с приводами и тормозными механизмами. Всё это впоследствии пригодилось для создания работоспособного вездехода.
Каркасы движителей сварил из труб прямоугольного сечения и соединил их между собой с помощью рамы, поскольку конструкцию изначально делал разборной (фото 1).
Механизм натяжения гусеницы показан на фото 2.
Шлицевую часть приводных валов от «Бурана» срезал и приварил к ним шлицевую часть валов от «Оки» (фото 5), благодаря чему удалось использовать родные ШРУСы этой замечательной микролитражки (фото 4). Пригодились и тормозные диски (фото 10).
С передними валами сделал то же самое, с тем чтобы впоследствии на них установить тормозные механизмы.
Часть кожуха коробки передач отрезал, чтобы обеспечить свободный пропуск цепи к её приводному валу (фото 7).
Для силовой установки и крепления сиденья сварил отдельную раму (фото 9). Тормозные механизмы показаны на фото 10. В качестве рабочих тормозных цилиндров использовал гидравлические цилиндры от сцепления «ВАЗ-2101» (фото 11).
Забегая вперед, объясню, почему установил тормоза на передних валах, а не на приводных — задних, что было бы логичнее.
Дело в том, что вездеход должен был иметь ширину не более 120 см — это было обусловлено некоторыми особенностями его эксплуатации на нашем участке. Но ширина коробки передач и самих гусениц не позволяла разместить тормозные механизмы на приводных валах, не нарушая указанного выше условия.
Сам дифференциальный поворот — тоже не самое удачное решение с технической точки зрения, однако, на маломощных конструкциях вполне работоспособное и довольно надёжное — прочности механизмов коробки и гусениц для данной конструкции хватает даже с избытком.
При исполнении монтажных работ в ход шло всё. Например, из рулевых сошек от «Оки» изготовил рычаги, которые при рулении давят на штоки тормозных цилиндров (фото 12-15).
Примерка двигателя заняла немного времени (фото 16-17)..Между двигателем и коробкой передач установлена вот такая регулируемая по длине распорка, помогающая снять нагрузку с креплений этих узлов (фото 18).
Примерка оперения и сиденья показана на фото 19.
«Кенгурин», он же кронштейн для отвала сварен из квадратной трубы (фото 20-23).
Наличие коробки передач позволяет использовать вездеход как для хозяйственных нужд, так и для развлечений.
На первой-второй передаче получается трактор — неторопливый, но очень тяговитый, способный толкать перед собой отвал, полный мокрого снега. На третьей или четвертой-транспорт для покатушек.
Управление получилось очень лёгким — с манёврами справляется даже ребёнок, — а сам вездеход очень проходимым, ведь он опирается на гусеницы от удлинённого «Бурана» будучи вдвое легче него.
Поэтому никакие, даже самые пушистые сугробы ему не страшны. Единственное что осталось доделать, так это крылья и полноценные подножки во всю длину, до которых руки никак не дойдут.
Теперь это любимая «игрушка» для детей и взрослых в нашей компании, причём не только зимой (фото 24-25), но и летом.
Гусеничный вездеход своими руками – видео
JJRC удаленного Управление автомобиль высокой Скорость 3D флип Drift Багги…
1086.72 руб.
Бесплатная доставка
★★★★★★★★★★ (4.80) | Заказы (150)
Самодельные вездеходы на гусеницах:схемы их постройки и основная компоновка – из Оки, Жигулей, Волги, мотоцикла иподручных средств. Правильные чертежи и особенности постройки своими руками,чтобы машина получилась маневренной и проходимой, а изготовление заняло минимумвремени. Для того, чтобы собрать полноценный плавающий гусеничный вездеход усебя в гараже понадобиться не так уж много – части старой машины, уголки итрубы для рамы, сварочный аппарат, слесарные инструменты и энтузиазм.
Если вы хотите собрать вездеход набазе УАЗа, Волги, Газели, ВАЗа, Москвича и других машин, то кузов от нихиспользовать не рекомендуется, да и даже от «Оки» он тяжеловат. Кузов удобен сточки зрения комфорта, но у машины ухудшается проходимость, возрастает расходтоплива, а сделать ее плавучей будет очень сложно. Поэтому кузов целесообразноварить самостоятельно из легкого листового металла, а вокруг сделать каркасбезопасности, чтобы врезавшись в дерево или перевернувшись не сломать себе шею.
Как сделать поворотный механизм ирассчитать проходимость?
На самом деле все самодельныевездеходы на гусеницах имеют простейшее устройство. Сзади стоит задний мост сдифференциалом от заднеприводной машины – обычно от Жигулей. Ведущие каткиприводятся в движение через этот задний мост от двигателя через КПП. Поворотыже осуществляются при помощи раздельного торможения. То есть, нужно провестидва отдельных контура справа и слева.
Схема повортно-тормозного механизма в гусеничном вездеходе с колесом
Как сделать управление – тут ужкаждый решает сам. Можно из двух тормозных цилиндров и рукоятки соорудитьподобие управления как на тракторе или танке. Можно придумать педали, асцепление и газ перенести на руки. Вакуум для усилителя тормозов берется издвигателя, либо на отдельный шкив вешается компрессор.
Самая простая схема постройкигусеничного вездехода – это взять Жигули, поднять на раму, навесить на неедополнительные катки и гусеницы, сделать раздельное торможение. И все, будетбегать.
Расчеты удельного давления на снегдостаточно простые. У лыжника оно равняется 200 грамм на см2. У очень хороших болотоходов– около 60 грамм. То есть, нужно взять общую массу вездехода и площадьгусеницы, от этого и плясать. .
Схема плавающего вездехода должнаподразумевать наличие резервуара с воздухом на раме, либо герметичные борта. Нотут еще надо продумать остойчивость, для этого двигатель и тяжелые агрегатыразмещаются по центру вездехода.
Чертежи и схемы
Такую машину строить по чертежамнет никакого смысла. Просто потому, что у каждого разные запросы, у всех своидетали и набор исходного материала. У кого-то в гараже пылятся старые Жигули, акто-то будет ваять вездеход из старого мотоцикла «Урал». Самоделка она на то исамоделка, что проектируется с нуля и строится из подручных средств.
Но есть несколько важных деталей,которые стоит предусмотреть. Во-первых, рама и каркас должны быть прочными.
Жесткости автомобильного кузова в лесу даже много, его масса излишняя, ностолкновения с деревьями и перевороты никто не отменял.
Во-вторых, многие самодельныевездеходы на гусеницах грешат высоким центром тяжести. Те же Жигули нагусеницах откровенно опасны, поскольку любой склон или канава могут служитьпричиной опрокидывания.
В-третьих, если на самодельномвездеходе планируется ездить на зимнюю рыбалку, то должны быть предусмотреныпути аварийного покидания авто. И это еще раз о том, что кузов от Оки илилегковушки может быть опасен для таких целей. Провалился в полынью, и уже невылезешь. В тех же ГТТ дверцы открываются чуть наверх, есть сверху люк дляпокидания – это все не зря сделано.
Безопасность превыше всего. Крометого, стоит помнить о пожароопасности, не убирать глушитель, обязательно возитьс собой огнетушитель и так далее.
Как сделать самодельный вездеход нагусеницах предельно дешево, безопасно и качественно? Нужно просто иметьинструмент и место для постройки, а стоимость частей и металла, учитываядоступность б/у Жигулей или ОК, можно даже особо не брать во внимание.