Обязательно к прочтению. Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке

Обязательно к прочтению. Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке

Автор АндРЮшка задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

надо ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора? и получил лучший ответ

Ответ от Ёергей Дмитроченков[новичек]
Если акком новый, хорошо держит, и вы его просто в холодную погоду подзаряжаете (1час, 30+30 мин…) -необязательно. Если батарея старая, в любом случае откручиваете пробки и проверяете плотность и уровень электролита.

Ответ от StranniK[гуру]
Йопть

Ответ от Миха[гуру]
да надо если не откручивать пробки он может взорваться

Ответ от Vage Pogosyan[новичек]
да, сам сейчас зарежаю

Ответ от МВД[гуру]
Обязательно дабы не взорвался

Ответ от Костик[новичек]
конечно.. . и клеймы снимать))

Ответ от Pavel z.[гуру]
обязательно, водород же выделяется при плохом контакте между банками так рвёт что мало не покажется. да и электролит расширяется батарея может (задохнуться) попросту.

Ответ от Alexandеr[гуру]
Где вы нашли аккумуляторную батарею с отвинчивающимися пробками в нынешние то времена))

Ответ от Игорь Веселов[эксперт]
брешите товарищи, не надо. у меня на производстве с нашими зимами и дизель генераторы и фуры и легковухи с пускового заряжаются! Надо лишь правильно выставить напряжение!

Ответ от Андрей Андрей[гуру]
При зарядке выделяется водород поэтому надо и пробки откручивать и курить можно только на почтительном расстоянии,

Ответ от Zh[гуру]
Если у вас современный зарядник по не надо — современные з/у ограничивают ток в конце зарядки (когда водород в основном и выделяется)

Ответ от Sergej Piter[новичек]
Надо конечно. Но тут от акума зависит. Если в крышке с богу есть отверстия, с одной стороны одно оно, тогда можно не открывать. А так обязательно надо.

Ответ от Їикла[гуру]
если нет возможности это сделать, то выстави поменьше ампер при зарядке и ничего страшного не будет, единственное увеличится время зарядки, а то тебя гляжу взрывом напугали, на старых акб на пробках есть дырочки и через них акб дышит, а на новых тоже есть откуда при кипении вылется электролит.

Ответ от Ўрий Иванов[эксперт]
а на моем аккумуляторе пробки запаяны. только сбоку есть заслонка которую и снимаю при зарядке

Часто случается, что для обслуживания или диагностики аккумулятора необходим доступ к электролиту, что подразумевается собой снятие крышки.

Аккумуляторы делятся на АКБ с доступом к электролиту и без доступа к электролиту. На аккумуляторы с доступом к электролиту устанавливают либо пробки (откручиваются рублевой монетой или отверткой), либо единую крышку-планку, которую можно снять отверткой. Перед снятием, убедитесь, что Ваш АКБ не упомянут в списке батарей ниже.

Как снять крышку аккумулятора Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner

Если Вы хотите снять крышку с автомобильного аккумулятора Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner — успокойтесь, Вам этого сделать не получится. Если Вы хотите снять саму крышку аккумулятора, на которой стоят полюсные выводы, то знайте, она герметично припаяна на заводе и не подразумевает съема — аккумулятор можно будет выкинуть.

Если Вы хотите снять единую крышку-планку, то она там закрывает лабиринтную систему для конденсации испарений, которую Вам также не получится демонтировать. Но все зависит от того, для чего Вам снять крышку с аккумулятора. Если Вам необходимо измерить уровень электролита, можно обойтись взвешиванием АКБ на весах и сравнением показателей с новой АКБ. Если необходимо измерить плотность, то проще будет измерить напряжение и успокоится. Если же Вам необходимо долитьдистиллированной воды, то можно проявить смекалку и проделать тонкие отверстия, не повредив лабиринтную систему, и залить туда воду с помощью медицинского шприца. После залития отверстия необходимо запаять.

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

».
Сегодня я хочу рассказать вам об очень простой, но, в то-же время, очень удобной самоделке.

Начну по порядку… Все мы ездим на автомобилях, и все знаем, что в автомобиле есть аккумуляторная батарея.
Чтобы аккумуляторная батарея служила долгие годы верой и правдой, необходимо выполнять несколько действий:
1. Следить за исправностью электрооборудования автомобиля.
2. Не допускать «глубокого разряда» батареи.
3. Следить за уровнем электролита в батарее.

Чтобы выполнить первое условие, необходимо просто измерять время от времени напряжение подаваемое на клеммы АКБ от генератора. (На холостом ходу с включёнными «печкой» и фарами ближнего света, оно должно быть не меньее четырнадцати вольт!)

Про второе условие можно забыть, если после запуска двигателя, он у вас каждый раз работает более получаса. (Именно такое, примерно, время требуется, чтобы АКБ компенсировала от генератора ёмкость, потраченную на запуск двигателя). Если же ездите вы в основном «короткими перебежками» по городу, то, от запуска к запуску, ваша батарея уверенно движется к так называемому, «глубокому разряду» — резкой лавинообразной разрядке АКБ до критически низких значений. Переживает АКБ «глубокий разряд» не всегда. И уж точно, никогда он не пройдёт без последствий — даже если батарея и восстановится, часть ёмкости будет потеряна! Поэтому, даже если ваш аккумулятор на первый взгляд, кажется «полностью заряженным», и «бойко» крутит стартер, всё равно необходимо, примерно раз в полгода снимать его и заряжать на стационарном зарядном устройстве.

А вот третье условие соблюдать очень легко… Нужно просто, время от времени вывернуть пробки из АКБ и, заглянув внутрь, убедиться, что уровень жидкости выше пакета пластин в каждой «банке»… (Это, конечно, не касается более дорогих, «необслуживаемых» батарей, в которых нет пробок, и в которых пары конденсируются специальной конструкцией и направляются обратно в батарею).

И вот с этим-то, на первый взгляд, очень и очень простым действием, у нас зачастую возникают проблемы…
По той простой причине, что пробки АКБ имеют специфический паз, посредством которого, на первый взгляд, можно отвернуть пробку «чем угодно»…

На деле-же, этого «чего угодно» под рукой как-раз и не оказывается… Можно, к примеру, использовать монету… Но ведь там кислота!!! И после использования, монету уже желательно не класть в карман… Эх-х…Жалко монету…)))

Многие пробуют сделать это отвёрткой… Чаще всего это не получается сделать даже очень широкой отвёрткой, так как пластик пробок очень мягкий, а паз — крестообразный (что ещё больше ослабляет пробку). Обычно, отвёртка проворачивается, деформируя пластик….

Ниже я опишу изготовление очень простого и очень удобного ключа, который позволит выкручивать пробки из АКБ исключив контакт рук с кислотами, и не срывая шлицы пробок.

Для этого нам понадобится:

1. Шайба М8 увеличенная.
2. Пробка от пластиковой бутылки.

Однажды, в поисках этого самого «чего угодно» (о котором я писал выше))), я обратил внимание на то, что увеличенная шайба М8 очень плотно входит в паз аккумуляторных пробок, и именно её удобнее всего использовать.

Как известно, плоские шайбы по ГОСТУ разделяются на обычные и увеличенные (у которых наружный диаметр равен трём внутренним)

Вот, на её базе я и решил сделать ключ.

Чтобы сделать удобную «рукоятку», я решил воспользоваться обычной пробкой от пластиковой бутылки:

Шайбу размещаем в пробке «на ребро»:

И фиксируем, полностью заполняя пробку горячим клеем:

Всё!!! Вот и вся самоделка!!!
После затвердевания у нас получается очень удобный ключик.

Теперь, не прикасаясь руками к корпусу аккумуляторной батареи, на поверхности которой может быть кислота, мы вставляем наш ключ в паз пробки и выкручиваем её:

При этом, наш ключ настолько точно входит в паз, что фиксируется в нём достаточно плотно для того, чтобы пробка на нём и оставалась после выворачивания.

Как известно внутри любого автомобильного аккумулятора есть специальная жидкость, которая . Она способствует накоплению заряда, да и вообще без нее принцип АКБ не проявился бы. Однако свойств у электролита достаточно много, например — при разряде, он элементарно , также при зарядке он начинает кипеть. А если кипит – значит, создается давление? Поэтому вроде бы как, логично откручивать пробки при зарядке или нет? Давайте подумаем …

Вопрос не однозначный, и конечно же его задают люди только с так называемыми обслуживаемыми аккумуляторами, у которых эти пробки есть сверху на батареи. Ведь есть еще и не обслуживаемые варианты, где таких пробок может и не быть – то есть своего рода закрытое герметичное пространство.

Опять же пробки бывают различные:

  • Те которые выступают – легко «подцепить» рукой и открутить, ведь они возвышаются над поверхностью.

  • Которые сделаны на одной плоскости с поверхностью, их уже не так просто вывернуть, хотя все относительно.

Знаете, я был немного удивлен, когда мне несколько моих читателей задавали такой вопрос – «а как их вообще вывернуть, отверткой не получается?» Поэтому я решил посвятить этому пункт в этой статье.

Как открутить пробки на аккумуляторе?

Как правило, возникают проблемы с «крышками», которые сделаны под одну плоскость с поверхностью батареи, вот фото.

Конечно, у крышек есть прорези, которые намекают на крестовую отвертку, но зачастую пробки прикипают так, что отвертка мнет края и не выворачивает. Поэтому включаем логику – нам нужно взять широкий и плоский предмет, который как раз войдет в прорезь. Сделать это можно обычной монетой, например в «5 рублей». Вставляем в прорезь и откручиваем, для наглядности вот видео.

Что еще хочется заметить – работы нужно проводить обязательно в защитных перчатках, все же электролит , если она попадет вам на руки, мягко сказать будет неприятно. Как видите очень простой способ. Пользуйтесь.

Почему возникает такой вопрос вообще?

Также все просто – при заряде аккумулятора, когда батарея уже полностью «напиталась» , происходит это во всех шести «банках». Соответственно если вы будете заряжать такой АКБ, то бурление с каждым часом будет только усиливаться – крышки у вас не выкручены, а поэтому внутри создается давление, которое может повредить пластиковый корпус!

Однако: – корпуса как обычно рассчитаны на такое давление и могут выдерживать даже многочасовой ; вы навряд ли будете перезаряжать больше нескольких часов – ведь это может только навредить батареи.

Когда нужно откручивать, а когда нет?

Иногда все же лучше вывернуть «крышки», иногда можно оставить, есть несколько вариантов развития событий, итак по порядку:

  • Аккумулятор новый, оно ниже полного заряда скажем 12,4В (должно быть 12,7В), просто хотите подзарядить на небольшом токе, скажем пару часов – в таком случае пробки выкручивать не нужно, я бы даже сказал – правильно что не выкручиваете. Ведь внутри пар электролита, который может просто выйти в окружающую среду, причем спровоцировать взрыв (если есть рядом искры или огонь), да и подзарядка в пару часов не сделает ничего плохого, если вы проводите ее правильно (ток и напряжение).

  • Аккумулятор свежий, но полностью разряжен. Тогда лучше выкрутить, вам ведь желательно проверить плотность электролита. После нужно долго заряжать на малом токе, опять же желательно наблюдать за появлением пузырьков.
  • Аккумулятор старый, быстро закипает. Обязательно выкручивать пробки! Это важно! Старые батареи закипаю довольно быстро, это не способность держать заряд – говорит о том — что АКБ уже «почти умер». Если вы не выкрутите пробки и будете заряжать батарею долго, то ее реально может разорвать.

Иногда для обслуживания или диагностики аккумулятора требуется доступ к электролиту, но при отсутствии доступа многие автомобилисты хотят снять крышку аккумулятора.

Аккумуляторы подразделяются на АКБ с доступом к электролиту и без доступа к электролиту. Для того, чтобы открутить пробки аккумуляторной батареи с доступом к электролиту вам потребуется рублевая монета или широкая отвертка. Если аккумулятор имеет единую крышку в виде планки, вам потребуется отвертка (панель-крышку, извлеките с помощью отвертки). Но есть батареи, которые не имеют доступ к электролиту, поэтому часто автомобилисты обращаются к специалисотм с советом помочь снять крышку с аккумулятора Варта или Бош.

Как снять крышку аккумулятора Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner

Если Вам нужно снять крышку с данных аккуляторов, то после снятие крышки АКБ можно будет выкинуть. Т.е. аккумуляторы Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner работать не будут, потому что крышка несъемная. Технологически крушыка припаяна на заводе и не подразумевает демонтажа с аккумулятора.

Если вы хотите снять панель с крышки, то Вам надо знать, что там нет доступа к электролиту — это лабиринтная система для конденсации паров. Но здесь есть одно исключение — если Вы обнаружили, что уровень электролита ниже необходимого (например определили путем всзвешивания, ) то тут Вам в помощь медицинский шприц и шило. Нужно сделать аккуратно отверстие, стараясь не повредить лабиринтную систему, долить электролит шприцом, а потом отверстие запоять.

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]