Правила перевозки детей в автомобиле с учётом возраста. Правила и требования перевозки детей в автомобиле Как перевозить детей 6 лет в автомобиле
Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер — подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.
Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2018 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.
Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?
Содержание страницы
- 1 Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?
- 2 Что представляет из себя ремень ФЭСТ?
- 3 С какого возраста можно использовать и что говорят в ГИБДД?
- 4 Как применять ФЭСТ?
- 5 Стоит ли покупать адаптер?
- 6 Детское автомобильное кресло
- 7 Ребенок грудного возраста
- 8 Дети от года и старше
- 9 Дополнительные аксессуары
- 10 Дети старше шести лет
- 11 Что такое «Детское удерживающее устройство»
- 12 Какие устройства можно использовать
- 13 Правила установки удерживающих устройств в авто
- 14 Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года
- 15 Новые правила перевозки детей 2017-2018
- 16 Можно ли использовать «бустер» при перевозке детей
- 17 Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей
- 18 Перевозка детей в автомобиле по ПДД
Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.
Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле — от 1500 рублей.
Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них — детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.
Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.
Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ — это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.
Что представляет из себя ремень ФЭСТ?
Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.
Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.
ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.
Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.
То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.
Костромское предприятие выпускает две основных модели:
- с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) — рассчитано на вес 9-18 кг;
- без лямки — 18-36 кг.
Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):
- компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
- универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
- простота в применении — вытекает из предыдущего пункта.
Самое главное, к чему апеллирует производитель, — надежность и безопасность.
По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% — риск тяжелых травм.
Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле — для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.
С какого возраста можно использовать и что говорят в ГИБДД?
В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.
Единственное условие:
соответствие роста и веса, то есть если ваш малыш весит более 9-ти килограмм, а его рост достиг 100-110 сантиметров, то можно уже отказываться от автокресла и переходить на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.
Не запрещено ли ГИБДД?
Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.
А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.
Как применять ФЭСТ?
С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.
Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.
Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.
Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:
- пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
- подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
- нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
- пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.
Стоит ли покупать адаптер?
Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.
Вот какие недостатки были выявлены специалистами:
- во-первых, не защищает от боковых ударов;
- во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
- в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.
Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.
Что же показали результаты тестов ФЭСТ?
Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.
Что при этом происходит:
- ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
- треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
- кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о .
Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера — разница заметна невооруженным глазом.
Даже при аварии на низких скоростях — 50-60 км/час ребенку грозят:
- разрывы органов брюшной полости;
- переломы ребер и позвонков;
- травмы шеи и головы.
И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.
Таким образом приходим к выводу:
адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.
В наше время машина есть практически в каждой семье. А значит, с необходимостью перевозить в машине ребенка сталкивается огромное количество народа. И если еще не так давно перевозка детей не вызывала никаких вопросов, то сейчас, к счастью, к данной проблеме стали подходить с гораздо большей ответственностью. И во многом из-за введения новых требований ГИБДД и немалых штрафов за нарушение правил перевозки детей.
Причем речь идет в основном о такой проблеме, как перевозка детей до 12 лет в автомобиле. С детьми более старшего возраста никаких трудностей не возникает, так как их можно перевозить также, как и взрослых пассажиров. А вот с малышами придется повозиться. И начнем мы рассказ именно с детских автомобильных кресел.
Детское автомобильное кресло
Больше всего обсуждений и возмущений родителей – водителей вызывает требование ГИБДД использовать для перевозки детей, не достигших 12 лет, специальные удерживающие устройства – автомобильные кресла. Зачастую водители всеми правдами и неправдами пытаются избежать покупки детского автокресла. Причем практически всегда можно услышать одну и ту же отговорку: «заплатить штраф куда дешевле, чем покупать автомобильное кресло».
Отчасти это действительно так. Однако почему-то эти родители не принимают во внимание тот факт, что дело не в деньгах, а в первую очередь в безопасности ребенка. Опять же, можно предвидеть огромное количество возражений, и самое часто встречающееся – ребенка держит на руках взрослый человек.
Однако для того, чтобы это опровергнуть, можно провести несложный математический подсчет: если ребенок весит 10 килограмм, а машина движется со скоростью 50 км/час, при ударе или резком торможении вес ребенка увеличивается примерно в 15 раз. И уж поверьте – 75 килограмм ни один взрослый не удержит. Кроме того, очень велик риск того, что взрослый человек может придавить ребенка своим весом, также резко увеличившимся в разы.
И что может произойти в результате подобной экстренной ситуации, можно только догадываться. В лучшем случае ребенок может получить серьезные травмы, а в худшем даже погибнуть. В том же случае, если ребенок будет находиться в детском автомобильном кресле, риск его травмирования будет в десятки раз ниже.
Ребенок грудного возраста
Для самых маленьких детишек, к сожалению, родители приобретают автокресла крайне редко, предпочитая держать крох на руках. Чем чревата подобная перевозка, уже говорилось выше, поэтому и самых маленьких крох также необходимо возить только в специальных креслах – люльках. Это автокресло пристегивается ремнями безопасности, благодаря чему ребенок очень прочно фиксируется в нем.
В том же случае, если по каким – либо причинам вы вынуждены сесть в машину без детского автомобильного кресла, выберите наиболее безопасное положение – перевозка грудных детей в автомобиле всегда требует особого внимания. Сядьте на заднее сидение, расположенное за спиной водителя, боком, спиной к пассажирской двери. Ребенка держите к себе спиной – это в значительной степени снизит риск травмирования ребенка в аварийных ситуациях.
Однако все же старайтесь перевозить ребенка в автолюльке. Ребенок в ней находится в положении лежа, а мягкий широкий ремень, проходящий через животик, надежно фиксирует кроху в люльке. Ребенок находится в удобном положении, которое не навредит его позвоночнику, да и ребенок не утомится во время дороги.
Подобные автолюльки рекомендуется крепить перпендикулярно движению машины или, проще говоря, вдоль заднего сидения. Однако в последнее время производители детских автомобильных кресел выпускают гораздо больше автокресел для самых маленьких, чем люлек. Эти кресла относятся к группе 0+ и рассчитаны на вес от 3 до 13 килограмм – примерно до годовалого возраста.
В подобном кресле малыш располагается в полусидячем положении, которое при необходимости можно легко перевести в лежачее. Ребенок фиксируется в кресле либо трехточечными, либо, что гораздо чаще, пятиточечным ремнем безопасности. Подобное кресло прослужит вам и вашему малышу примерно год, пока ребенок не вырастет из него.
Практически все подобные кресла имеют анатомическую форму и специальный удобный подголовник. Кроме того, очень удобно, когда автокресло для самых маленьких снабжено специальной ручкой для переноски, на которую также можно вешать игрушки, чтобы ребенок не скучал в дороге.
Благодаря тому, что эти автокресла имеют полукруглое основание, дома их можно использовать как шезлонг или даже кресло – качалку, которые порадуют малыша. Также существует возможность опустить ручку вниз и зафиксировать в этом положении – вы получите своеобразный низкий стульчик для кормления. Согласитесь – не такой уж и плохой вариант. А более дорогие модели автокресел для самых маленьких могут быть снабжены рамой с шасси и легко трансформируются в детскую коляску.
Подобные кресла можно устанавливать как на переднем сидении, рядом с водителем, либор на заднем пассажирском. Кстати говоря, это кресло становится просто незаменимым в том случае, если мама ребенка за рулем, а больше взрослых в машине нет. Однако независимо от того, на каком сидении автомобиля – на переднем или на заднем – установлено это автокресло, крепить его можно только против хода движения автомобиля, то есть спиной к лобовому стеклу. Это требования объясняется тем, что у детей в возрасте до года крайне слабые позвонки шейного отдела.
Дети от года и старше
Следующая группа детских автомобильных кресел предназначена для детей, весящих от 9 до 18 килограмм. По внешнему виду эти кресла напоминают вышеописанные, однако они могут крепиться как по ходу движения, так и против него.
Подобные автокресла требуют особо тщательного выбора. Во-первых, перед походом в магазин обязательно взвесьте своего малыша – кресло должно соответствовать весу ребенка. В противном случае ребенку будет не только неудобно, но и защиты как таковой также не будет. Кстати говоря, удобство ребенка является также немаловажным фактором так называемой пассивной безопасности. В том случае, если ребенок во время поездки будет испытывать дискомфортные ощущения, он может практически все время активно капризничать. И совершенно не важно, кто за рулем – мама или папа ребенка, водитель все равно будет непроизвольно отвлекаться на хнычущего малыша.
Именно поэтому так важно перед покупкой посадить ребенка в автокресло. Посмотрите, не искривляется ли при этом позвоночник малыша, удобно ли располагается его головка, не жмут ли ремни безопасности. Кроме того, не забывайте о том, что дети очень часто засыпают в машине, поэтому самые лучшие автокресла позволяют переводить ребенка в лежачее положение.
Как уже говорилось выше, ребенок в автокресле надежно фиксируется специальными пятиточечными или у – образными ремнями. Именно они защищают животик и грудную клетку малыша от тех характерных травм, которые обычно получают малыши, попавшие в автокатастрофу.
Однако и на эти ремни безопасности необходимо обратить особо пристальное внимание – замок пряжки обязательно должен быть снабжен специальной мягкой матерчатой прокладкой, которая призвана защитить промежность крохи от травмирования в случае экстренного торможения либо столкновения. Особенно этот момент актуален для тех водителей, у которых ребенок мужского пола.
В последнее время все большую популярность приобретают покупки в интернете, в том числе и детских товаров. Однако специалисты говорят о том, что детское кресло является одним из тех товаров, которые лучше покупать именно во время личного визита в магазин. Во-первых, выше уже говорилось о том, что перед покупкой желательно посадить ребенка в автокресло и убедиться, что ребенок чувствует себя комфортно. И, во-вторых, перед тем, как приобрести автокресло, обязательно убедитесь в том, что оно подходит по размеру и способу крепления именно для вашего автомобиля.
Если кресло не будет крепиться должным образом, ни о какой безопасности ребенка и речи быть не может. Более того, неправильно и ненадежно закрепленное детское автомобильное кресло может еще сильнее травмировать ребенка. Кроме того, помните о том, что вам достаточно часто придется вытаскивать и крепить кресло, поэтому это необходимо делать без какого – либо труда.
Дополнительные аксессуары
В дополнение к детскому автомобильному креслу можно приобрести различные дополнительные аксессуары, которые значительно облегчат жизнь маме и помогут обеспечить дополнительную безопасность крохе. Ниже мы расскажем о нескольких из них:
- Воротник для сна
Наверняка все родители знают, что дети очень быстро засыпают в машине. И очень кстати придется специальный воротник, надежно фиксирующий шейку и головку крохи во время сна. Если ребенок засыпает в полусидячем положении, головка во время сна падает на грудь. А при резком торможении под воздействием инерции головка резко откидывается назад. Это очень сильно чревато повреждением мышечных связок и хрупких шейных позвонков. А воротник для сна одевается спереди, как нагрудник, таким образом надежно фиксируя голову спящего ребенка в абсолютно безопасном для него положении.
- Чехол на ножки ребенка
Еще одна неплохая вещь – это чехол для ножек ребенка. Особенно он порадует тех водителей, которые очень тщательно следят за чистотой в салоне. Этот чехол точно такой же, как чехол для колясок – он одевается на ножки малыша и не позволяет пачкать обивку автомобиля.
- Столик для кормления малыша
Зачастую в продаже встречаются специальные столики, которые крепятся к автомобильному сидению. Вещь весьма удобная для дальних поездок – вы сможете покормить ребенка с комфортом. Однако кормить ребенка стоит только во время остановки. Во – первых, ребенок не подавится или не обольется, а во-вторых, столик во время движения рекомендуется снимать, чтобы в случае аварии пластмасса не поранила ребенка.
- Карман на переднее сидение
Не менее полезным может оказаться специальный карман с множественными отделениями, который крепится с обратной стороны переднего сидения. Туда можно положить целую кучу всяких мелочей для ребенка – карандашей, игрушек и прочего. Однако справедливости ради следует отметить, что у этих карманов есть свои противники, которые говорят о том, что эти предметы в чрезвычайной ситуации также могут травмировать ребенка.
Дети старше шести лет
Отдельно необходимо упомянуть и про детей старше 6 – 7 лет. В этом случае, если правила перевозки детей в автомобиле нарушаются гораздо чаще, чем с малышами. Зачастую родители ошибочно полагают, что для обеспечения безопасности ребенка достаточно подложить ему под попу либо свернутое одеяло, либо подушку, и зафиксировать штатным ремнем безопасности.
Однако это вовсе не так! Фиксируя ребенка подобным образом, вы подвергаете его еще большему риску, чем если бы он был вовсе не пристегнут. В том случае, если водитель окажется вынужден прибегнуть к экстренному торможению, подушка, которая не закреплена абсолютно ничем, очень быстро под воздействием инерции значительно сместится вперед. И нижняя часть тела ребенка также подастся вперед вслед за подушкой.
Ребенок автоматически сползет вниз, а значит и ремень безопасности окажется прямо на шее у ребенка. Согласитесь, несложно представить себе, что может случиться в этом случая – риск того, что ребенок не получит серьезную, а зачастую и смертельную травму.
Именно поэтому таких детей, которые уже вполне в состоянии самостоятельно сидеть, однако штатным ремнем безопасности правильно пристегнуть еще пока не удается, необходимо перевозить при помощи поднимающего сидения. Называется подобное сидение «бустер», и стоит оно значительно дешевле, чем обычное детское автомобильное средство.
Это кресло приподнимает ребенка на такую высоту, которая позволяет правильно его пристегнуть штатными ремнями безопасности. Срок службы бустера достаточно долог – он подходит как шестилетним детям, так и двенадцатилетним подросткам. Этот бустер может служить ребенку до тех пор, пока его рост не составит 150 сантиметров – именно такова нижняя планка, оговоренная в правилах дорожного движения.
Покупая бустер, родителям стоит обратить внимание на то, чтобы у него были специальные ограничители, которые надеваются на лямки штатного ремня безопасности автомобиля. И устанавливается бустер, разумеется, только по ходу движения автомобиля. В принципе, этот тип автомобильного кресла никоим образом не ограничивает свободу ребенка.
Также нередко родители спорят о том, где устанавливать детское автомобильное кресло – на переднем сидении, или на заднем. Правила дорожного движения не запрещают ни того, ни другого. А значит, решать это только родителям. Но не стоит забывать о том, что наиболее безопасное место в автомобиле – за креслом водителя. А вот самое опасное – так называемое место» смертника» – именно переднее пассажирское.
И ни в коем случае не забывайте о необходимости отключать подушки безопасности, расположенные вблизи того места, где закреплено детское автомобильное сидение. Причем отключать их стоит не самостоятельно, а в автосервисе.
В том случае, если родители подойдут к вопросу перевозки детей ответственно и приобретут автомобильные кресла, риск того, что малыш в чрезвычайной ситуации на дороге получит ту или иную травму, снижается в десятки раз. А ведь ничего не может быть ценнее, чем жизнь ребенка!
Обсуждение 0
Похожие материалы
С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в правилах перевозки детей. Разбираемся с каждым из изменений с нашим экспертом Александром Старостиным.
МВД подготовило проект изменений в ПДД, которые упростят правила перевозки детей в автомобиле. Проект поправок размещен на сайте .
Согласно проекту изменений в ПДД, планируются следующие нововведения, касающиеся правил перевозки детей:
22.9. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Что это значит и как к этому относиться? Разбираемся.
Вводится новое понятие «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка». Детей до 7 лет теперь можно перевозить на заднем сидении автомобиля только с ее помощью.
Четкого описания, что такое «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка» пока не дано, но очевидно, что под ней подразумевается детское автомобильное кресло. На сегодняшний момент действует п. 22.9 ПДД, согласно которому детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». К этим «иным средствам», которые исключены из п. 22.9 проекта поправок, относятся бустеры, адаптеры, накладки, подушки и пр.
«Перевозите малышей до 7 лет только в автокреслах! Бустеры и прочие устройства – это дешевая альтернатива, чтобы избежать наказания, — сообщил «Здоровым детям» эксперт по безопасности автоспортивных соревнований, спасатель . — Так как в Правилах четко не прописано, что из себя должно представлять удерживающее устройство, нерадивые водители-родители, чтобы обойти закон и не получать штрафов от инспекторов ГИБДД, прибегают к использованию любых «иных средств», вплоть до домашних подушек и Советской энциклопедии. Предприимчивые люди тряпочку с двумя кнопочками начали называть адаптером или удерживающим устройством, ссылаясь всего лишь на один параметр — что ремень не должен проходить через шею ребенка (адаптеры — приспособления, которые позволяют изменить геометрию прохождения штатного ремня безопасности автомобиля через тело ребенка – прим. Артем Магидович)».
Стоит добавить, что Росстандарт инициировал изменения в европейские правила, запрещающие сертификацию и, как следствие, официальную продажу адаптеров ремней безопасности, сообщает . Использование же бустеров ведомство предлагает разрешить только детям ростом выше 125 см.
«При использовании схемы «бустер плюс рост ребенка 125 см» штатный ремень безопасности автомобиля будет правильно удерживать ребенка, его тело будет попадать именно в те зоны, которые считаются максимально безопасными и предназначены для сохранения жизненных функций – это зоны безопасности для плечевого пояса и головы. Адаптеры же не работают в динамике так, как этого хотелось бы производителям. В статичном состоянии они позволяют изменить геометрию прохождения ремня безопасности, а в условиях реальных нагрузок, как правило, они работают на отказ, и все происходит не по тому сценарию, по которому хотелось бы».
Детей старше 7 лет разрешат перевозить на заднем сидении без автомобильного кресла, используя штатные ремни безопасности автомобиля, а на переднем сидении – только с использованием «детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».
Александр Старостин: «Это наиболее приближено к реальности, потому что мало кто школьников возит в автокреслах. Это нормально, потому что в возрасте 7 лет дети как правило такого размера, что в автокресле они чувствуют себя не очень уютно. Обычно в этом возрасте они уже попадают в штатные размеры под ремни и под сиденья, которые предусмотрены заводом-изготовителем. По статистике при лобовых столкновениях, передняя часть автомобиля больше подвергается перегрузкам, нежели задняя часть. Поэтому место на заднем сидении будет более безопасным для ребенка».
Ездить на переднем сидении без вспомогательных удерживающих средств детям теперь можно будет с 11 лет, а не с 12, как было ранее.
Александр Старостин: «Все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Подобные нормативы – некий усредненный баланс. В каждом конкретном случае родителям лучше самим принимать решение, стоит ли ребенку ездить спереди без автокресла. Понятно, что детям хочется как можно скорее сесть вперед и почувствовать себя взрослым. Также необходимо учитывать, что у автомобилей разных классов отличаются размеры сидений и салона.»
«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». За это нарушение предлагается ввести штраф 500 руб.
Александр Старостин: «Согласен. Основная проблема здесь – эмоциональное состояние ребенка и температурный режим. Дети, как правило, начинают перегреваться в машине, происходит обезвоживание организма, угроза теплового удара. Если автомобиль заведен, ребенок может перебраться к органам управления и натворить дел. Кроме того, были случаи и у нас и в Европе, когда тонированные машины с ребенком в салоне увозили на эвакуаторах, что также приводило к негативным последствиям для здоровья детей».
По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:
- какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
- что такое «Детское удерживающее устройство»;
- какие существуют устройства для перевозки детей;
- какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
- каковы правила установки удерживающих устройств;
- какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
- какие изменения в правилах нас ждут.
Что такое «Детское удерживающее устройство»
Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 ().
Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:
- лямок или гибких элементов с пряжками;
- регулирующих устройств;
- деталей крепления;
- и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.
Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.
Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Какие устройства можно использовать
Устройство можно использовать, если:
- оно соответствует весу и росту ребенка;
- его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.
Цельные удерживающие устройства.Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.
Нецельные удерживающие устройства.Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.
Правила установки удерживающих устройств в авто
По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным — переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.
Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.
Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.
Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года
Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.
Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.
На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).
Новые правила перевозки детей 2017-2018
(Дополнение от 03.07.2017)
10.07.2017 года вступают в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 ().
Теперь в соответствии с новыми требованиями: перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами — только в автокресле.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля — только в автокресле.
Кроме того, по новым правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).
Можно ли использовать «бустер» при перевозке детей
Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:
Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей
Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностных лиц — 25 000 рублей, на юридических лиц — 100 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
1688027
Дорогие читатели! В этой статье мы рассмотрим основные правила перевозки ребенка в автомобиле. Как сделать перевозку детей безопасной и комфортной, свежая информация на 2020 год.
С автомобилем намного удобнее передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же магазина. Но к сожалению, не все водители знают как правильно перевозить детей в автомобили в соответствии с ПДД или осознано нарушают правила, не обращая внимания на безопасность детей, что к сожалению часто приводит к нежелательным, а иногда и критическим последствиям.
Перевозка детей в автомобиле по ПДД
12.23 ч. 3
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложением штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностное лицо — 25000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.
Если ребенку требуется детское удерживающее устройство, а он перевозится без него, то водителю ТС грозит штраф в размере 3000 рублей.
Второй случай уже описан в статье :
12.6
Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности,
перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, — влечет штраф в размере 1000 рублей.
…
Как мы видим, если ребенку уже не требуется детское удерживающее устройство и он не пристегнут штатными ремнями безопасности, то грозит штраф в размере 1000 рублей, штраф выпишут на водителя ТС.
Думаю, что каждый согласиться, что деньги ни что по сравнению с жизнью и безопасностью ребенка. Поэтому всем родителям за рулем, мы хотим посоветовать покупать детское удерживающее устройство и ставить его в середине заднего ряда, так как по статистике это самое безопасное место.