Схема зажигания мотоцикла иж планета 5. Байк ИЖ Планета пятой модели: что следует знать о его проводке? Лампы фонарей фар и сигнализации
Электрооборудование мотоциклов ИЖ 7.107-01
Содержание страницы
- 1 Электрооборудование мотоциклов ИЖ 7.107-01
- 1.1 5.4.1. Генератор мотоциклов ИЖ 7.107-01
- 1.2 5.4.2. Аккумуляторная батарея мотоциклов ИЖ 7.107-01
- 1.3 5.4.3. Выпрямитель-регулятор напряжения мотоциклов ИЖ 7.107-01
- 1.4 5.4.4. Установка зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01
- 1.5 5.4.5. Коммутатор электронный мотоциклов ИЖ 7.107-01
- 1.6 5.4.6. Датчик зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01
- 1.7 5.4.7. Катушка зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01
- 1.8 5.4.8. Свеча зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01
- 1.9 5.4.9. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7.107-01
- 1.10 5.4.10. Фара мотоциклов ИЖ 7.107-01
- 1.11 5.4.11. Выключатели стоп-сигнала тормозов мотоциклов ИЖ 7.107-01
- 1.12 5.4.12. Звуковой сигнал мотоциклов ИЖ 7.107-01
- 1.13 5.4.13. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7.107-01
- 2 Генератор
- 3 Аккумулятор
- 4 Система зажигания
- 5 Лампы фонарей фар и сигнализации.
- 6 Элементы коммутации.
- 7 Генератор
- 8 Аккумулятор
- 9 Система зажигания
- 10 Лампы фонарей фар и сигнализации.
- 11 Элементы коммутации.
- 12 Особенности мотоцикла
- 13 Электрооборудование ИЖ Планета 5
- 14 Техническое обслуживание
- 15 Видео «Схема электрической проводки на байке ИЖ Планета 5»
- 16 Как сделана проводка ИЖ Планета 5
- 17 Типовая схема проводки ИЖ Планета
Схемаэлектрическая дана в приложении 6.Электрооборудование мотоцикла включает:
источники электроэнергии — батарею аккумуляторную и генератор;
прибор регулирования — выпрямитель-регулятор напряжения;
приборы зажигания — катушку зажигания, дат-чик, коммутатор и свечу зажигания;
приборы освещения и сигнализации — фару, задний фонарь, фонари указателей поворота, звуковой сиг пал (для мотоцикла с боковым прицепом дополнительно передний габаритный фонарь и задний фонарь);
приборы управления и контроля — выключатель зажигания, контрольные лампы, прерыватель указате-лей поворота, переключатель режима освещения, выклю-чатель звукового сигнала, переключатель указателей по-ворота, переключатель режима освещения, включатель сигнализации дальним светом, аварийный выключатель двигателя, выключатель стоп-сигнала тормозов передне-го и заднего колес.
5.4.1. Генератор мотоциклов ИЖ 7.107-01
Генератор(рис. 30) переменного тока однофазный свозбуждением от постоянных магнитов.
Роторгенератора установлен на конусе правойполу-оси коленчатого вала двигателя,статор — в крышке ге-нератора или наосновании, закрепленном в картередвигателя. Статор имеет две отдельныеобмотки: заряд-ную и силовую. Заряднаяобмотка подключена непос-редственнок коммутатору и служит для питаниясисте-мы зажигания двигателя, силоваяобмотка через выпря-митель-регуляторобеспечивает питание приборов осве-щения,сигнализация и зарядку батареиаккумулятор-ной.
Рис. 30. Генератор и датчик зажигания:
1 — ротор; 2 — статор; 3 — датчикзажигания
Питаниесистемы зажига-ния осуществляетсяпере-менным током, остальныхпотребителей-через выпря-митель-регуляторнапряже-ния постоянным током.
Генераторне имеет сколь-зящих контактов итрущих-ся деталей, его обслужива-ниесводится к наблюдению за состояниемэлектричес-кой изоляции, соединенийпроводов и надежностью крепления ротораи статора.
Исправностьгенераторной установки (генератор-выпрямитель- регулятор напряжения) проверяется спо-мощью вольтметра постоянного токас ценой деления шкалы 0,1 В. Вольтметрподключается к клемме «+» выпрямителя-регуляторанапряжения и «массе». На средних оборотахдвигателя при подключенной батарееаккумуляторной и включенном дальнемсвете фары на-пряжение должно быть13,7…14,7 В. Отклонение напря-жения отуказанных значений свидетельствует онеис-правности выпрямителя-регуляторанапряжения или генератора.
Снятиегенератора с двигателя производить вследующем порядке:
отсоединить провода генератора и датчика зажи-гания от выпрямителя-регулятора напряжения, коммутатора, главного жгута;
снять крышку генератора со статором, вывер-нуть четыре винта крепления статора и винт скобы кре-пления проводов к крышке генератора, отсоединить ста-тор от крышки генератора;
вывернуть болт крепления ротора, используя как съемник винт из приспособления для выжима оси звена цепи (ввернуть его в вал ротора), снять ротор.
Еслистатор установлен на основании,закрепленном в картере, отвернуть четыревинта крепления статора к основанию,снять статор со жгутом.
Установкугенератора производить в обратнойпоследовательности.
5.4.2. Аккумуляторная батарея мотоциклов ИЖ 7.107-01
Аккумуляторнаябатарея является источником питанияпри неработающем двигателе. Клемма «-»ба-тареи соединяется с «массой»мотоцикла. Обратное под-ключениеклемм недопустимо, так как приводит квыхо-ду из строя электронных приборов,других узлов эле-ктрооборудования исамой батареи.
Приведениев действие, эксплуатация и обслужива-ниебатареи описаны в прикладываемойинструкции по эксплуатации батареиаккумуляторной.
Параллельноаккумуляторной батарее подключенконденсатор емкостью 2200 мкф, предназначенныйдля сглаживания пульсаций выпрямленногонапряжения и обеспечения нормальнойработы потребителей электро-энергиимотоцикла при выходе из строя аккумуляторнойбатареи или ее отсутствии.
5.4.3. Выпрямитель-регулятор напряжения мотоциклов ИЖ 7.107-01
Выпрямитель-регуляторнапряжения (рис. 31) или регуляторнапряжения предназначен для выпрямле-нияпеременного тока генератора, поддержаниянапря-жения генератора, в заданныхпределах и обеспечения надежной работывсей системы электрооборудования,подключение которых в систему различно(см. схему электрическую в приложении7).
Рис. 31. Схема выпрямителя-регуляторанапряжения БПВ 21-15
Воизбежание нарушения теплового режимаработы выпрямителя-регулятора периодически(не реже одного раза в шесть месяцев)необходимо очищать его щеткой от пылии других загрязнений. Не допускаетсячистить металлическими предметами инарушать заводскую пломбу в периодгарантийного пробега мотоцикла.
5.4.4. Установка зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01
Начальныйугол опережения зажигания определенвзаимным расположением датчика зажиганияи ротора генератора, в процессеэксплуатации регулировке не подлежит.При работе двигателя система зажиганияавтоматически изменяет угол опережениязажигания в зависимости от оборотовколенчатого вала.
5.4.5. Коммутатор электронный мотоциклов ИЖ 7.107-01
Коммутаторэлектронный, предназначен для накопленияэнергии, выдаваемой генератором, ипередачи ее на катушку зажигания.
Коммутаторвыполнен в пластмассовом герметичнозакрытом корпусе, что исключает попаданиевлаги. Ухода не требует, ремонту неподлежит.
5.4.6. Датчик зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01
Датчикзажигания (рис. 30) предназначен длясоздания управляющего импульса длякоммутатора за-жигания. В процессеэксплуатации ухода не требует и ремонтуне подлежит.
5.4.7. Катушка зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01
Катушказажигания (рис. 32) предназначена дляпреобразования энергии, накопленной вкоммутато-ре, в высоковольтный импульс,подаваемый на свечу зажигания. В процессеэксплуатации необходимо очи-щатькатушку от пыли и других загрязнений.
Ремонтуне подлежит.
Рис. 32. Катушка зажигания
5.4.8. Свеча зажигания мотоциклов ИЖ 7.107-01
Через2500-3500 км проверять состояние свечи, приобразовании нагара и замасливаниипромыть свечу в чистом бензине ипросушить.
Зазормежду электродами свечи проверитьщупом. При регулировке зазора осторожноподогнуть боковой электрод. Свечу вгнездо устанавливать с уплотнительнымкольцом.
5.4.9. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7.107-01
Наконечниксвечной (рис. 33) соединяет свечу зажиганияс высоковольтным проводом катушкизажи-гания и обеспечивает снижениерадиопомех до допусти-мых норм. Впроцессе эксплуатации рекомендуетсяпе-риодически проверять надежностькрепления проводов в наконечнике и вкатушке зажигания, продувать нако-нечникс целью удаления пыли между экраном икорпу-сом, протирать наконечниквнутри. Провод должен быть ввернут внаконечник до упора.
Рис. 33. Наконечник свечной:
1 — корпус; 2 — рези-стор; 3 — провод;4 — экран
5.4.10. Фара мотоциклов ИЖ 7.107-01
Фараимеет две лампы: главного света с дву-мянитями (ближнего и дальнего света) истояночного света. Для лучшегоиспользования световых качеств иуменьшения слепящего действия фарунеобходимо отре-гулировать. Передрегулировкой мотоцикл установить нагоризонтальной площадке перпендикулярнок Экрану на расстоянии 10 м. Нагрузка намотоцикл при регу-лировке — водитель.Регулировку производить при включенномближнем свете в соответствии с разметкойэкрана (рис. 34), при этом продольнаявертикальная плоскость симметриимотоцикла должна пересекаться с экраномпо линии АВ.
Рис. 34. Регулировка фары
5.4.11. Выключатели стоп-сигнала тормозов мотоциклов ИЖ 7.107-01
Выключателистоп-сигнала тормозов передне-го изаднего колес служат для включениясветового сигнала при торможениимотоцикла. Регулировку мо-ментавключения сигнала в случае измененияположе-ния рычага тормоза заднегоколеса производить путем перемещениявыключателя 1 (рис. 35) при ослабленномего креплении. Лампа стоп-сигнала должназагораться до начала торможения колеса.
Выключательстоп-сигнала тормоза переднего коле-саустановлен в кронштейне рычага тормозапереднего колеса и регулировки нетребует.
Рис. 35. Регулировка выключателястоп-сиг-нала:
1 — выключатель стоп-сигнала; 2 — винт;3 — гайка; 4 — пружина; 5 — тяга
5.4.12. Звуковой сигнал мотоциклов ИЖ 7.107-01
Звуковойсигнал ухода не требует. Регулировкусилы звучания можно производитьрегулировочным винтом, расположеннымна корпусе.
5.4.13. Плавкий предохранитель мотоциклов ИЖ 7.107-01
Плавкийпредохранитель состоит из корпуса 1(рис. 36), крышки 3 и плавкой вставки 2 на10 А.
Предохранительприсоединен к клемме «+» выпря-мителя-регуляторанапряжения.
Присгорании плавкой вставки устранитьпричину, вызвавшую сгорание, и заменитьее, разъединив кор-пус с крышкой.
Следитьза состоянием контактных соединениипредо-хранителя, очищая их отзагрязнения.
Рис. 36. Плавкий предохранитель:
1 — корпус; 2 — плавкая вставка; 3 -крышка
5.4.14.Прерыватель указателей поворотов
Прерывательуказателей поворотов ИЖРП-4 (рис. 37)предназначен для прерывания цепи питаниясигнальных ламп указателей поворотови контроля ис-правности этих ламп.
Прерывательуказателей поворотов расположив нараме под бензобаком. Он имеет защиту откоротких замыканий в цепи сигнальныхламп и ухода не требует. Ремонту неподлежит.
Рис. 37. Электрическая принципиальнаясхема прерывателя указателей поворотовИЖ РП.4:
«+» — положительный вывод; «-» -отрицательный вывод («масса»); Н -вывод нагрузки
Легко устраняя поломки механической части, мотолюбители испытывают затруднения, если отказала электрика. Совершенно зря, схема проводки планета Иж 5 несложная, разобраться просто.
Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.
Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Схема проводки Иж Планета позволяет легко найти оборванный провод или повреждение изоляции (например, плохой контакт всегда греется).
Но обратите особое внимание на то, что схема электрооборудования рассчитана не только на 12 вольт, есть еще высоковольтный кабель (соединяющий катушку и свечу) обычным омметром его не проверишь.
В этом случае смотрим — есть ли искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Рассмотрим подробно о главных узлах проводки Иж планета.
Генератор
Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.
На генератор Иж Планета 5 монтируют диодной мост для выпрямления тока и регулятор напряжения собранные одним блоком (в руководствах по схемам электропроводки Иж Планета их даже не выделяют).
Возможные поломки в данном узле:
- Проверяется замером их сопротивления токоведущих жил и изоляции. При повреждении генератора он будет ощутимо греться.
- — на выходе напряжение будет значительно отличаться от номинального уровня или отсутствовать.
- Хотя электро-схема включает защиту от короткого замыкания, случается, что автоматика не срабатывает и чаще всего выгорает выходной транзистор.
Аккумулятор
Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.
Возможные неисправности батареи:
- — корпуса, пластин, вытекание электролита.
- — определяется замером с помощи ареометра.
- — выявляется замером сопротивления.
- минус не на корпус (раму) мотоцикла — не будет работать вся электроника.
Система зажигания
Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.
Основные неисправности данного узла:
- Обгорание контактов прерывателя — определяется визуально.
- Выход из строя датчика или элементов коммутатора — для обнаружения проще всего применить метод установки заведомо исправного блока. Таким же методом проверяется и клапан-датчик системы смазки.
- Неправильно выставленный угол опережения зажигания виден по нечеткой работе мотора. Устраняется регулировкой с помощью специальных щупов.
Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.
Лампы фонарей фар и сигнализации.
Используются обычные лампы накаливания, найти сгоревшую спираль нетрудно.
Элементы коммутации.
К ним относятся переключатели (дальний-ближний, повороты, стоп двигателя и т. п.) а также датчики тормоза и нейтрали и замок зажигания. Их легко можно «прозвонить» тестером, выяснив — какая контактная группа не работает.
К коммутации относится и электронное реле поворотов Иж. Его неисправность видна по отсутствию прерывания или вообще подачи напряжения на поворотники.
Как видно из всего вышесказанного проводка на Иж Планета без особых секретов и сложных элементов, все ее части легко диагностируются и ремонт не должен вызвать затруднений.
А теперь советуем посмотреть видео, в котором подробно и ясно показана сборка схемы иж планеты 5.
Легко устраняя поломки механической части, мотолюбители испытывают затруднения, если отказала электрика. Совершенно зря, схема проводки планета Иж 5 несложная, разобраться просто.
Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.
Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Схема проводки Иж Планета позволяет легко найти оборванный провод или повреждение изоляции (например, плохой контакт всегда греется).
Но обратите особое внимание на то, что схема электрооборудования рассчитана не только на 12 вольт, есть еще высоковольтный кабель (соединяющий катушку и свечу) обычным омметром его не проверишь.
В этом случае смотрим — есть ли искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Рассмотрим подробно о главных узлах проводки Иж планета.
Генератор
Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.
На генератор Иж Планета 5 монтируют диодной мост для выпрямления тока и регулятор напряжения собранные одним блоком (в руководствах по схемам электропроводки Иж Планета их даже не выделяют).
Возможные поломки в данном узле:
- Проверяется замером их сопротивления токоведущих жил и изоляции. При повреждении генератора он будет ощутимо греться.
- — на выходе напряжение будет значительно отличаться от номинального уровня или отсутствовать.
- Хотя электро-схема включает защиту от короткого замыкания, случается, что автоматика не срабатывает и чаще всего выгорает выходной транзистор.
Аккумулятор
Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.
Возможные неисправности батареи:
- — корпуса, пластин, вытекание электролита.
- — определяется замером с помощи ареометра.
- — выявляется замером сопротивления.
- минус не на корпус (раму) мотоцикла — не будет работать вся электроника.
Система зажигания
Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.
Основные неисправности данного узла:
- Обгорание контактов прерывателя — определяется визуально.
- Выход из строя датчика или элементов коммутатора — для обнаружения проще всего применить метод установки заведомо исправного блока. Таким же методом проверяется и клапан-датчик системы смазки.
- Неправильно выставленный угол опережения зажигания виден по нечеткой работе мотора. Устраняется регулировкой с помощью специальных щупов.
Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.
Лампы фонарей фар и сигнализации.
Используются обычные лампы накаливания, найти сгоревшую спираль нетрудно.
Элементы коммутации.
К ним относятся переключатели (дальний-ближний, повороты, стоп двигателя и т. п.) а также датчики тормоза и нейтрали и замок зажигания. Их легко можно «прозвонить» тестером, выяснив — какая контактная группа не работает.
К коммутации относится и электронное реле поворотов Иж. Его неисправность видна по отсутствию прерывания или вообще подачи напряжения на поворотники.
Как видно из всего вышесказанного проводка на Иж Планета без особых секретов и сложных элементов, все ее части легко диагностируются и ремонт не должен вызвать затруднений.
А теперь советуем посмотреть видео, в котором подробно и ясно показана сборка схемы иж планеты 5.
История мотоциклов завода Ижмаш начинается с 30-х годов прошлого столетия. За это время были выпущены много модификаций байка ИЖ 1 – 6. Они пользуются большой популярностью. Статья посвящена байку ИЖ Планета 5, рассматриваются его особенности, схема проводки ИЖ Планета 5, рассказывается о техническом обслуживании.
[ Скрыть]
Особенности мотоцикла
Мотоцикл ИЖ Планте 5 имеет оригинальное название ИЖ 7.107. Также как и ИЖ 6, он относится к среднему классу мототехники, предназначен для передвижения по дорогам с любым покрытием. Главной особенностью является использование масляного насоса, при заправке нет необходимости добавлять масло в бак, а также бесконтактная система зажигания, которая работает независимо от АКБ.
Появилась возможность заводить мотоцикл с толкача. Для этого нужно включить зажигание, вторую скорость и, при толкании байка вперед, заводится двигатель. Правда, без аккумулятора эксплуатация возможна лишь в светлое время суток.
Пятая Планета может дополняться грузовым прицепом и пассажирской коляской. Для снижения усилий выключения сцепления байк имеет муфту сцепления из 7 пар дисков. На ребрах цилиндра установлены виброгасители. Важная особенность этой серии – наличие гидропневматической подвески с дисковыми тормозами, которые способствовали плавности хода. Мощность составляет 22 лошадиных сил, максимально возможная скорость – 120 км/ч. Объем двухтактного одноцилиндрового двигателя — 346 см3. Силовой агрегат имеет хорошую тягу на малых оборотах.
Электрооборудование ИЖ Планета 5
На мотоциклах ИЖ 3, 4, 5 и 6 установлено 12-ти вольтовое электрообоорудование. Проводка ИЖ Планета 3 и 5 состоит из стандартных ламп накаливания номиналом 12 Вольт, набора приборов и выключателей.
Электропроводка однопроводная, минусового провода нет, его роль выполняет рама байка. Планета 4 аналогична схеме электрооборудования Планета 5.
Электросхема включает в себя такие основные компоненты:
- генератор;
- повороты и габаритное освещение;
- головной свет;
- бесконтактную систему зажигания.
Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока. В генераторе переменный электроток с обмоток подается на выпрямитель, и преобразуется в постоянный ток. Через замок зажигания электропитание поступает всем потребителям (автор видео — altevaa TV).
Цепь головного света мотоцикла ИЖ Планета 5 состоит из: лампочки головного света фары, синей контрольная лампочки включения, лампочки стояночного света, лампочки заднего стоп-сигнала.
На байке стоят следующие контрольные приборы:
- тахометр, на котором находятся контрольные лампочки головного света и поворотов;
- спидометр, показывающий общий и суточный километраж;
- указатель температуры силового двигателя;
- вольтметр.
Техническое обслуживание
Кто любит свой байк, регулярно следит за его техническим состоянием. Во время эксплуатации иногда необходимо отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Для проведения данной операции нужна электрическая схема мотоцикла ИЖ 5, на которой показано подключение приборов, и соответствующие инструменты.
Процедура состоит из следующих действий:
- Мотоцикл следует установить на подножку и включить нейтралку.
- Далее нужно выкрутить свечи зажигания.
- Затем снимаем крышку с картера.
- На следующем этапе нужно добиться, чтобы контакты были максимально разомкнутыми. Для этого необходимо проворачиваем коленвал.
- Далее нужно ослабить с помощью отвертки стопорный винт.
- Используя щуп, следует выставить зазор 0,35-0,45 мм. Фиксируем зазор с помощью винта.
- Сборку делаем в обратной последовательности.
При правильно выставленном зазоре двигатель стабильно работает на холостом ходу.
Электрическая схема ИЖ 3, 4, 5 и 6 довольно проста и с ней может разобраться любой водитель, чтобы отремонтировать в случае необходимости своими руками.
Такая необходимость может возникнуть в случаях:
- эксплуатации байка в сырую погоду (окисляются контакты);
- передвижения по местности, заросшей растительностью (механическое повреждение проводки);
- поездок в зимнее время (налипание грязи, что может повредить проводку).
На байках ИЖ как 5, так и 6 возможны проблемы со звуковым сигналом, он может звучать слабее. Для его регулирования нужно ослабить контргайку, включить зажигание и с помощью отвертки отрегулировать тональность. После того, как будет достигнута нужная тональность, необходимо затянуть контргайку.
Видео «Схема электрической проводки на байке ИЖ Планета 5»
Это видео поможет разобраться с электрической схемой ИЖ 5 (автор ролика — Дмитрий Антюфеев).
Схема проводки ИЖ Планета 5 не отличается сложностью, и человеку даже с небольшим опытом вполне реально самостоятельно проверить её исправность и выполнить ремонт. Достаточно знать принцип работы и её основные проблемы, с которыми часто встречаются владельцы мотоцикла ИЖ П5.
Как сделана проводка ИЖ Планета 5
Большая часть эксплуатирующихся сегодня оснащена бесконтактной системой зажигания. Это делает возможным использование мотоцикла даже без аккумулятора — но при этом не будут работать приборы освещения и указатели поворотов. Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться. Но, согласно действующих ПДД, эксплуатация мотоцикла с подобными неисправностями запрещена, и поэтому проводка Планета 5 всегда должна быть в идеальном состоянии.
Схема электропроводки ИЖ разработана для напряжения 12 Вольт, а не 6, что следует учитывать владельцем мотоциклов. В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки.
Типовая схема проводки ИЖ Планета
Условно проводку можно разделить на 2 контура: внешние приборы и зажигание.
В мотоцикле используется следующая модель работы: при заведённом двигателе генератор подаёт напряжение на катушки и обеспечивает зарядку аккумулятора. Уже от аккумулятора напряжение идёт к остальным потребителям.
Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки. Штатная модель проводки ИЖ планета 5 предусматривает установку предохранителя на плюсовом проводе АКБ. Поэтому, в случае возникновения неисправностей в работе внешних приборов, но с работающей системой зажигания, следует первым делом проверять именно этот предохранитель.
Одна из наиболее распространённых проблем мотоциклов Планета — потеря заряда АКБ из-за неисправного генератора. Проверить его довольно просто самостоятельно, схема проверки следующая:
Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ схема и её подключения аналогична.