Уаз головастик для охоты. Уаз для беспроблемной охоты и рыбалки
Так сложилось, что машину для покатушек (ниву) было решено сменить… на что менять долго вопрос не стоял, нужен был грузовик, да не просто грузовик а что бы на нем можно было и в поле заехать и по зиме сугробы бороздить, ну и конечно же прокатиться с любителями бездорожья… вот так и был выбран ОН, ужастег — головастег.
Машинка прибыла домой на жесткой сцепке, без карбюратора, генератора, с заклиневшей коробкой, перво на перво (перед постановкой на учет) машинку нужно было оживить, поэтому был внедрен каб 2105, шнорекль, фильтр выведен на будку выше кабины, установлен новый генератор и заменена коробка на полусинхру. О чудо, Он завелся и даже поехал после трех годового простоя и медленной гибели…
И так пациент достался своеобразный, но довольно перспективный, имеем голован 1990 года рождения в довольно неплохом состоянии, поставленный на учет и оживленный после долгой спячки по причине заклинившей коробки, на данном этапе машинка вполне может самомтоятельно передвигаться из пункта А в пункт В, правда не быстро, крейсерская скорость пока 70, до 90 удалось его разогнать только с горы Арарат:) а точнее с одного очень большого спуска)))что несказанно радует так это состояние авто для своих лет, проводка практически новая, наличие двух баков, кабина практически не гнилая, немного подварить и будет просто супериз доработок пока только успели немного облагородить кабину, срезать заднюю часть капота, обрезать немного задние брызговики и капот и сделать нормальный шнорик, до которого точно не достанет вода:)
С течением времени планы на машину поменялись и родилась четкая концепция что же мы с ним будем делать…
1. Кунг:замена на более просторный, установка автономки, сьемной мебели, подготовка для использования в качестве грузовика и кемпера, установка богажника
2. РамаОбработка, замена проводки, восстановление подвески, установка 2х лебедок перед, зад, установка силовых бамперов
3. КабинаОбрезка, проварка, вибро и шумо изоляция, установка пластика в салон, багажник, люстра, СиБи, навигация, 2 аккума
4. Шинырезина Митас ТР06 31х15.5 r15, изготовление дисков шириной 14 дюймов
5. Окраска в камуфляж
Первым делом занялись кунгом, так как старая будка сделана не очень качественно, тяжелая и просто развалилась от времени, собрали новый каркас, немного длиннее и выше старого, и начали собирать автономку из хлама с помойки, на всякие вебасты и эбельшпейхеры жаба душит.
За основу взяли салонный обогреватель от запорожца О-15
От этого агрегата были отрезаны: бензонасос, свеча накала, чать проводки с контрольными лампами и выключателями, немного доработана схема подключения, установлена система электроискрового розжига, доработана продувка котла и заменен вентилятор на более мощный, собран пульт включения обогревателя с терморегулятором.
Все смонтировано в корпус для установки над кабиной, бак на 10 литров. После небольших настроек расход топлива приближен к нормальному, примерно 400 грамм в час, до настройки расход был в районе литра.
Температура воздуха на выходе 70-90 градусов, в зависимости от режима работы печки, пермопара в пульте обеспечивает выключение печки при достижении заданной температуры в салоне и продувку шайтан машины, при снижении температуры печка запускается сама и выходит в рабочий режим горения без лишних телодвижений.
Поскольку дополнительного оборудования будет довольно много, и машина будет использоваться как дом на колесах пришлось ставить второй аккумулятор, для обеспечения нормальной зарядки основной и дополнительной батареек на машину установлено устройство разводки аккумуляторов УРА-200
Приблуда прикольная, и самое главное работает как автоматически так и принудительно, правда пусковой ток максимум 200 ампер выдерживает, но для толчка основной батарейки вполне хватает
По поводу кунга:
Внешка алюминий, утеплитель пенопласт внутри фанера, каркас весит порядка 120 кг, со всей навеской выйдет в районе 250, учитывая что вес нынешней будки больше 400 сбросим хорошо, даже лебедками и силовым обвесом не доберем. При хорошем раскладе весь всей машины будет в пределах 1700 кг, а это практически стандарт
Изготовлено крепление под заднюю лебедку, и затем установлена сама лебедка
Кабина отлифтована, обрезана и обварена профильной трубой.
Изготовлена оригинальная часть заднего капота, так как с родным голован имел свойство подогреваться, а без него вода с крыши льет на трамблер.
Наконец то приступили к обустройству кабины, так как ездить на дальняк хочется с комфортом и в уюте, для этого была закуплена куча пластика, и началась установка панели, пришлось ее довольно сильно порезать, жалко блин, ведь совсем новая… но… делать так делать;)
Ряд рыже-желных кнопок: доп свет, люстра передняя 3 выключателя, люстра задняя 1 выключатель, боковые подсветки 2 выключателя, 1 туманки на бампере. Тумблеры с красными крышками питание на управление лебедками, красная большая клавиша датчики уровня топлива в баках, тумблер с рыже-желтой крышкой «кнопка пуск от УРА (устройство разводки аккумуляторов) отдельная кнопка рыжая принудительное включение дополнительного вентилятора охлаждения, доп блок предохранителей и монтажный блок под реле, собственно на этом блоке больше кнопок и нет, остальные будут размазаны по панели.
Внешний вид пожеванный получается (((алюмишка со старой будки далека от идеала, но выбора у нас нет… так что будет вот так страшненько, зато легко и прочно.
Ссделали полную термо и шумо изоляцию будки
И немного о салоне будки, установлена музыка, двд, автономная печка, сам фургон утеплен, светодионая подсветка (кстати поэтому фотки засвечены, очень уж яркий получился) установлена газовая плита, салон трансформируется в двухспальную кровать, либо используется как мягкий уголок для посиделок и просмотра фильмов.
З.Ы. вся мебель внутри полая, полезное пространство используется для хранения всевозможного полезного шмудряка.
Срок постройки машины составил 3 месяца и километр денег.
Первая обкатка машинки прошла удачно:)
пройдено чуть больше 3500 км, из них около 700 км грейдеры, из косяков: сгорало реле, ремонт 30 секунд, лопнул хомут на нижнем патрубке радиатора, ремонт 15 минут (запчасти отвратительного качества) просели подушки под кабиной, пришлось протягивать, ремонт 10 минут (грейдеры дают о себе знать), глушитель развернуло розочкой (сами виноваты, залезли в бучило:), ремонт 2 часа вместе с поиском глушителя на краю географии, ну и самое серьезное — выскочил сухарик синхрона третьей передачи, удален хирургически за 30 минут, после удаления синхрона пробег больше 1000 км, полет нормальный.
Наконец-то машина приобрела законченный вид, последним штрихом была установка багажника на кунг и установка люстры, на мой взгляд внешний вид с багажником получился не очень, но выбора нет ((((он просто нужен… до полной готовности остались маленькие штрихи по подключению свето-техники на крыше и устранению мелких косяков выявленных в ходе пробного выезда в Карелию…
[Ёжик добра]
год постройки — 2013
публикация — апрель 2014.
На чтение 4 мин.
Качественный и грамотно продуманный тюнинг УАЗ-3303 позволяет преобразить рабочую и непрезентабельную технику в роскошный и удобный колесный вездеход, не уступающий дорогостоящим зарубежным аналогам. «Головастик», как его называют в народе, имеет прочную основу, достаточно просторный кузов и кабину, чтобы разместить там множество полезных опций. Внесение изменений позволит увеличить функциональность, проходимость и надежность небольшого бортового грузовика, сделать его комфортным и представительным.
Технический тюнинг
Содержание страницы
Доработку УАЗ-3303 своими руками следует начать с модификации рамы. В процессе проведения тюнинга на машину устанавливается множество различных опций, что приводит к повышению нагрузки на раму. Чтобы не допустить ее поломки, поверх заводских швов привариваются цельные трубы или пластины металла. По возможности усиление проводится со всех сторон стыков. Укрепив основу, можно переходить к дальнейшему усовершенствованию автомобиля.
Колесная часть
Установка колес с литыми дисками улучшает экстерьер транспортного средства. Ширина и диаметр резины подбираются исходя из условий, в которых его планируется эксплуатировать. Если автомобиль переделывается в вездеход для охоты и рыбалки, целесообразно установить широкие колеса с возможностью регулировки давления из кабины.
Монтаж колес с увеличенным диаметром связан с подрезанием арок, лифтинговыми работ по наращиванию тяг рулевой колонки, раздаточной коробки и КПП. Но вложенные силы и средства оправдываются — машина обретает повышенную проходимость.
Улучшить вездеходные качества автомобиля можно путем установки на задний мост гусеничных блоков. Для их изготовления используются гусеницы и шестеренки от снегоходов.
Ходовая часть
Поскольку машина переделывается для езды по бездорожью, следует защитить двигатель и коробку передач от механического воздействия. Для этого под силовой установкой прикрепляется алюминиевая или титановая плита сантиметровой толщины.
Если рессоры в удовлетворительном состоянии, то их можно оставить, очистив от грязи и ржавчины. Изношенные изделия целесообразно заменить. На оба моста ставятся гидравлические амортизаторы с регулировкой высоты. Это позволит изменять клиренс машины для езды по шоссе или бездорожью. Повышает проходимость техники самоблокирующийся дифференциал на задней полуоси.
Смотрите » Как прокачать тормоза на УАЗ «Буханка» и сделать ремонт основных рабочих узлов
Топливный бак
Емкость для топлива практически ничем не защищена от внешнего воздействия. При передвижении по непроходимой местности или плохим дорогам всегда есть риск не только пробить резервуар, но и потерять его полностью при контакте с камнем, стволом дерева или густой грязью.
Существуют такие варианты защиты топливного бака:
- Замена штатных креплений на мощные стальные держатели с толстой стальной плитой на основании.
- Перенос резервуара в кузов или в пространство между кабиной и грузовым отсеком.
Оба варианта просты с технической стороны и не требуют согласования с ГАИ.
Дизайнерский тюнинг
Внешняя модернизация автомобиля проводится с целью выделить его из общего однообразия, сделать видным и броским, привлечь внимание окружающих. Правильный тюнинг позволяет не только визуально улучшить вид машины, но и сделать ее более комфортной и функциональной. Нерациональная модернизация приводит к ускоренному износу узлов и механизмов, уменьшению ресурса транспортного средства.
Отделка салона
Что касается УАЗ-3303, тюнинг кабины представляет собой практически неограниченное поле деятельности. Начинать следует снаружи.
Сделать можно следующее:
- поставить тонированные стекла, оснастить дверки электрическими подъемниками;
- отреставрировать старую оптику, вставив в нее новые светодиодные лампы;
- отделать пластиковыми обтекателями;
- выкрасить в цвет, соответствующий назначению машины;
- сделать стильные подножки.
Варианты усовершенствования салона:
- безопасная и многофункциональная приборная панель;
- эргономичный руль с настраиваемой колонкой;
- система климат контроля;
- кресла с пневматической подвеской, подлокотниками и регуляторами положения;
- бортовой компьютер с навигатором;
- обшивка поверхностей звуко- и теплоизоляционными материалами;
- легкая пластиковая мебель с раздвижными дверками.
На крышке двигательного отсека можно установить съемную консоль.
Бампер
Оптимальным вариантом модификации бампера является установка мощной стальной решетки «кенгурятник». Это изделие придаст новый вид автомобилю и защитит радиатор от камней и веток. Кроме того, толстые трубы служат хорошей основой для внешних основных и противотуманных фар. Задний бампер модернизируется под монолитную конструкцию, служащую ступенькой для подъема в кузов.
Смотрите » Как отрегулировать лапки и прокачать сцепление УАЗ
Если не предполагается контакт бампера с препятствиями, то его можно оклеить пенопластом и покрыть сверху стекловолоконной тканью, пропитанной эпоксидным клеем.
Кузов
Провести восстановление кузова УАЗ-3303 просто: нужно снять износившиеся доски и уложить новое покрытие. Оптимальным вариантом модификации является устройство легкой каркасной будки с панорамным остеклением. Внутри устанавливаются мягкие диваны, трансформирующиеся в спальные места. Целесообразно обустроить кузов автономным обогревателем, холодильником и приборами для приготовления пищи.
УАЗ 3303,именуемый в народе «головастиком» захарактерную внешность, детскую припухлость «лица» и наивно распахнутые «глаза»- автомобиль трудовой, рабочий. Созданный для перевозки тысячи трехсоткилограммов груза, УАЗ «головастик»справляется и с большими нагрузками. Непритязательный к качеству дороги, грузовой УАЗик нередко используется длязаброски припасов в охотничьи заимки и рыбачьи избушки.
Слегка модернизированный бортовой УАЗ одолевает летний зной, осеннюю распутицу, завьюженныепроселки и даже полное бездорожье куда лучше стандартного грузовичка. Разныеварианты тюнинга УАЗ 3303 позволяютзаменить недорогой отечественной машиной заокеанские пикапы, продвинутыевездеходы, громоздкие дома на колесах.
Тюнинг УАЗ 3303начните с совершенствования рамы
Редко когда тюнинг бортовогоУАЗа 3303 приводит к снижению нагрузки на несущие конструкции автомобиля.Как правило, в результате тюнинга увеличивается масса, поднимается грузоподъемность,улучшаются внедорожные качества машины. Оставленная без усиления штатная рама вновых условиях испытывает перегрузки, деформируется, трескается и в конечномитоге ломается.
Усиливают раму разными способами, однако наиболеерезультативно наваривание поверх заводской конструкции соединенных воединоэлементов, выполненных из цельной трубы прямоугольного сечения.
Тюнинграмы УАЗ 3303 необходим и припереоборудовании грузовичка в специализированную технику. Машина обслуживаетдачное строительство или небольшую ферму? Став самосвалом, она принесет ещебольше пользы!
Правда, госавтоинспекция не приветствуетсамодеятельного реконструирования транспортных средств. Тем не менее, глубокий тюнинг УАЗ 3303 своими руками выполнятьне возбраняется — особенно при применении узлов и деталей гарантированногокачества.
Тюнинг ходовойчасти УАЗ 3303
Колесная база — второй этап переделок. Вам лучше знать,в каких условиях предстоит работать «головастику»- стало быть, никто лучше вас не выберет новых колес для УАЗа!
Использование колес увеличенного диаметра, оправданноепри езде по сильно пересеченной местности, потребует проведения лифтинговыхопераций с обязательной доработкой рессор и заменой амортизаторов.
Принципы осуществления лифтинга освещены в статье настранице .
Любителям кардинальных преобразований полезно знать:попытки переставить УАЗ головастик на гусеничный ход с лыжнымуправлением уже предпринимались — более пятидесяти лет назад. Гибриднаяэкзотика оказалась нежизнеспособной…
Технический тюнингголовастика не ограничивается модифицированием движителей. Среди обоснованныхрекомендаций — замена заднего моста и дифференциала, оснащение машины болеепроизводительной тормозной системой и мощным генераторным оборудованием,установка дизельного двигателя и комплектация трансмиссии АКПП от американскогоили японского «полноразмерного» пикапа.
При всей заманчивости подобных перемен, следуетучитывать высокую стоимость переделок вкупе с малой согласованностьюэксплуатационных характеристик заимствованных узлов. Иными словами, наращиваниеинвестиций в тюнинг УАЗа 3303 неозначает обязательного повышения ресурса автомобиля…
Недорого и скомфортом!
Самый простой, но не самый годный тюнинг кабины УАЗ 3303 —ковровый. Использование настоящего туркменскогоили раритетного монгольского ковра могло бы создать кочевую ауру, задобритьдухов дороги, пробудить воспоминания о диких предках. Однако настоящий коверстоит как кабина 3303 в полнойкомплектации — а ведь хочется, чтобы стоимость тюнинга УАЗа «головастика»уступала цене олигархической яхты…
Травмобезопасная передняя панель, эргономичный руль,качественные сиденья, стеганая обшивка и прочие удобства — УАЗику не помешают! С ними в машине становится тише, зимой теплее,летом прохладней.
Кабина кабиной, но если вы приобрели «головастик», чтобы иметь авто длявыездов на рыбалку, охоту, сбор грибов ивообще «на природу» — замените грузовой кузовУАЗа на обитаемый КУНГ!
Большие тонированные окна кунга УАЗа— ключ к визуальному комфорту пассажиров. Подушкидиванов легко трансформируются в спальные места. Экономная дровяная печка даетвозможность обогреть помещение и приготовить пищу.
УАЗик,превращенный в скромный…
Или роскошный дом на колесах (см. ),послужит вам надежным пристанищем во время поездок любой дальности и сложности!
Статьи по теме
Обзор комбо-регистраторов – весна-2020
В обзоре вы найдете тесты актуальных по состоянию на весну 2020 года видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором. В нем собраны модели NEOLINE X-COP 9300, Mio MiVue i95, Fujida Karma Pro WiFi и iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE.
MAN Truck and Bus Россия подвел итоги 2019 г
Компания MAN Truck and Bus завершает 2019-й календарный год на российском рынке уверенным ростом продаж. Укрепление позиций неразрывно связано с выбранной стратегией работы команды.
Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.
В конце 2019 года в редакцию поступил материал с громким названием «Технологии советской оборонки могут значительно увеличить ресурс автомобиля!». Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать подробности.
Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты
Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».