Как раскладываются сиденья в h 1. Ночь в плацкартном вагоне
Судьба таких автомобилей, как правило, не слишком тяжела, но и не то чтобы увлекательна. Работают в корпорациях или гостиницах — возят сотрудников и деловых визитеров. Неприметно колесят по городу: пробеги небольшие, но за день так накрутишься…
Пассажиры порой даже не замечают, в чем их везут, — было бы удобно. Каков в этом смысле Hyundai H1?
Добро пожаловать!
Содержание страницы
Вход-выход свободный благодаря двум сдвижным боковым дверям — минивэновское наследство. В коротких поездках по мегаполису это особенно актуально.
Вход на третий ряд сидений — как у всех аналогичных машин: не королевский, но приемлемый. Правда, сдвинуть сиденье второго ряда и одновременно откинуть его спинку одним движением нельзя. Но без этого можно обойтись — для прохода достаточно откинутой спинки. Широкий диапазон регулировок сидений, регулируемые спинки (в отношении 2:1) позволяют найти примирительный вариант посадки между высокими и низкими пассажирами второго и третьего рядов. Если не шиковать, простора хватит всем.
Интерьер отделан без затей, но аккуратно и добротно. Для задних пассажиров предусмотрена регулировка климата и воздуховоды в ногах и на потолке. На фоне рационально-простоватого салона легкую иронию вызвал потолочный плафон, цвет свечения которого в режиме ночника можно менять от зелененького до красненького. Оригинально, только зачем?
Четкая направленность
В грузовик Н1 не превратить — сложных трансформаций салона не предусмотрено. Ведь этот Hyundai — не семейный минивэн, поскольку великоват и громоздок, а недорогая машина относительно узкой специализации. Впрочем, для разумных по габаритам чемоданов и сумок шести-семи пассажиров места хватит. Им ведь и ехать-то недалеко.
А вот водителю в Н1 приходится жить целыми днями. Поэтому ему положено вполне приемлемое по комфорту кресло с регулировкой по высоте и даже обогревом. Такая опция лишь у шофера — знак, что машина хороша ровно настолько, насколько требует ее специализация. Ведь пассажиры, скорее всего, сядут в уже прогретый двумя отопителями салон, к тому же, вероятно, в верхней одежде.
Руль регулируется лишь по высоте, хотя диапазона большинству будет достаточно. Кнопки и крутилки ясны и понятны с первого взгляда. Рычаг коробки передач расположен правильно, работать им удобно. Правда, ходы немаленькие, включения чуть жестче, чем хотелось бы.
Трудовые будни
Автобус, пусть и небольшой, располагает к спокойным, неторопливым действиям. Тем более, что дизель не только хорошо ускоряет автомобиль, но и довольно тяговит: даже в городе нередко включал пятую передачу, ну а на четвертой можно (без резких ускорений, конечно) ехать в очень широком диапазоне скоростей.
Городскую жизнь водителю скрашивает хорошая обзорность и маневренность. В разумных автобусных пределах машина вполне прилично реагирует на руление.
Двигатель Hyundai шумный, за длинный рабочий день от рокота на холостых и рыка на разгоне устанешь. Остается сделать музыку погромче — управление системой есть и на руле.
Педаль тормоза туговата. С непривычки кажется, что усилие не адекватно замедлению. Привыкнуть, правда, недолго. Ну а на безопасности автобуса не сэкономили: есть система стабилизации и противобуксовочная, подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
В общем, Hyundai H1 далеко не пижонский, но вполне практичный, обыкновенный — в хорошем смысле этого слова — микроавтобус. Тестовая (максимальная) комплектация обойдется в 1 339 900 рублей (самая дешевая версия — на 110 000 дешевле). Автомобиля за эти деньги — вполне достаточно.
Новый Hyundai H-1 выглядит весьма выгодным предложением среди вместительных вэнов. Просторный 8-местный салон, экономичный дизельный двигатель и приемлемая цена наверняка смогут заинтересовать большие семьи, тех, кто ведет активный образ жизни, а также крупные компании для организации трансфера.
Малогабаритная однокомнатная квартира с хорошей мебелью площадью примерно 6 м2, стоимость от 1 008 900 руб., обстановка достаточно приличная, размещение вполне комфортное, вид из окна захватывающий. Нет, речь пойдет не о недвижимости, а о мобильном «жилище», которое всегда можно разместить там, куда приезжают отдыхать. Неудивительно, что не только большие семьи, но и те кто, увлекается, например, горными лыжами, хотели бы иметь в своем распоряжении такое транспортное средство. И, наверное, расстались бы со своими седанами и универсалами, решая проблему в отношении большего пространства приобретением микроавтобуса.
Кому по жизни нравится все просторное и кто не располагает большим количеством «денежных знаков» для покупки вэна премиум-класса, тот обязательно при поиске соответствующего автомобиля натолкнется на автобус H-1 нового поколения корейской компании Hyundai. Внешность новичка по сравнению с предшественником достаточно сильно изменилась. Массивная хромированная решетка радиатора, крупная передняя светотехника, боковое остекление со сдвижными «окошками» очень напоминают черты некоторых более дорогих европейских марок.
Итак, ощущение «безграничного» простора начинается уже с посадки. Наклоняться? В этом нет особой необходимости. Сильно пригибаться при посадке, как в маршрутке типа «Газель»? Ни в коем случае. Две огромные сдвижные задние двери легко перемещаются назад-вперед, позволяя осуществлять посадку и высадку пассажиров даже в заставленных машинами тесных дворах. Пассажиры Hyundai H-1 могут с комфортом устроиться на сиденьях второго и третьего ряда, оснащенных регулировками спинок по углу наклона. Кроме того, сиденья можно перемещать в продольном направлении.
В то время как большинство вэнов позади третьего ряда сидений предлагают минимум пространства для размещения багажа, здесь можно взять с собой, помимо чемоданов и сумок, еще и спортивный инвентарь. Конечно, если в дорогу отправляется не восемь человек, так как багажник предлагает только 851 л полезного объема. Значительно увеличить объем багажного отделения можно только с помощью набора инструментов путем демонтажа сидений. К тому же оборудовать спальные места в дальней поездке не получится, так как сиденья имеют небольшой диапазон регулировок. Зато благодаря высокой посадке Hyundai H-1 предлагает хороший передний обзор с места водителя. Обзор назад нельзя назвать плохим (помогают наружные зеркала заднего вида, а также задний парктроник), однако из-за отсутствия заднего стеклоочистителя он сильно затруднен в пасмурную погоду, так как заднее стекло быстро загрязняется.
В отделке интерьера хоть и используются не самые дорогие материалы, к качеству исполнения у владельцев вряд ли возникнут претензии. Кроме того, Hyundai H-1 радует образцовой эргономикой и продуманными стилистическими решениями: крупные, логично расположенные на центральной консоли клавиши и регуляторы управления аудиосистемой и климатической установкой с отдельными регулировками климата в задней части салона, хорошо читаемые приборы с простой графикой и не напрягающей глаза зеленоватой подсветкой, а также очень удобный рычаг переключения передач, вынесенный на центральную консоль и находящийся непосредственно под рукой водителя — все это в равной степени говорит о том, что новый H-1 готов как побороться за своих клиентов, так и привлечь тех покупателей, которые отдавали предпочтение другим маркам.
Одним из главных преимуществ нового вэна от компании Hyundai бесспорно является 2,5-литровый дизельный двигатель, оснащенный системой турбонаддува и системой питания типа Common Rail c максимальным давлением впрыска 1600 бар, который работает практически без вибраций. Звуковое сопровождение, свойственное «дизелям», ощущается лишь при холостых оборотах. Четырехцилиндровый агрегат мощностью 170 л. с. и крутящим моментом в 392 Нм, доступным уже начиная с 2000 об./мин., предлагает вполне достойное сочетание экономичности и темперамента. Радует и тот факт, что даже при снаряженной массе в 2250 кг у него вполне хватает сил на крутых подъемах, и он не испытывает постоянную топливную жажду, даже когда находится в загруженном состоянии. Расход топлива в смешанном цикле по данным производителя составляет 8,5 л на 100 км, что, в общем, недалеко от истины. Механическая 5-ступенчатая коробка передач хорошо сочетается с двигателем, передачи включаются четко и точно, заставляя порой не обращать внимание на совсем незначительные турбоямы.
Несмотря на свои габариты, а длина H-1 составляет 5,12 м, он достаточно легок в управлении. К размерам автомобиля быстро привыкаешь, а благодаря диаметру разворота в 11,2 м его можно назвать вполне маневренным автомобилем. На трассе H-1 демонстрирует высокую плавность хода, сглаживая длинные волны. Правда, в городских условиях ситуация немного меняется. Участки сильно разбитых дорог и трамвайные пути он преодолевает довольно болезненно, кузов значительно «потряхивает». В поворотах заднеприводный минивэн склонен к избыточной поворачиваемости, которая успешно нивелируется системой курсовой стабилизации (ESP), входящей в штатное оснащение комплектации за 1 039 900 руб. К тому же, стоит особо отметить тормоза Hyundai H-1: автомобиль, максимальная полная масса которого чуть более 3 т, очень хорошо замедляется.
Итак, перед нами минивэн, превосходящий недвижимость если не по вариативности, то уж точно по подвижности, который способен объединить семью общими интересами: совместным планированием и обсуждением поездок с учетом пожеланий самых маленьких ее членов. И, конечно же, совместными поездками на отдых и не только.
Вся фотосессия
Но в «американце» не было выхода из передней части назад, а в «корейце» он есть. И два входа назад тоже есть — широченные боковые сдвижные двери. Не только широченные, но и тяжеленные. Чтобы захлопнуть, приходится прикладывать усилие. За женщинами точно приходилось закрывать.
Первоначально корейские минивэны были копиями японской модели Mitsubishi Delica. Относительно аутентичный Hyundai H-1 (Starex) появился в 1996 году. Дважды — в 2000-м и 2004-м годах происходил рестайлинг, а в 2007-м сменилось поколение, обновление которого последовало только сейчас, десять лет спустя. Н-1 имеет несущий кузов, задний привод с неразрезным мостом и зависимой подвеской. Силовой агрегат под капотом расположен продольно. Двигатели — только дизельные, мощностью 136 и 170 л. с. Варианты трансмиссии — механическая шестиступенчатая (только с «младшим» мотором) или пятидиапазонный автомат с возможностью ручного выбора передач (пара для «старшего двигателя).
«Ой, какой же огромный автомобиль! Как он называется?». Теща со второго ряда задает традиционные для себя вопросы. Все равно ведь не запомнит. Спроси ее, как называются наши семейные автомобили, одному из которых два года, а другому семь лет — не скажет. Идем с ней в лес — из грибов знает только лисички да черные грузди, приду с рыбалки — всех рыбешек именует окуньками, включая подлещиков и плотву. Такова у нее натура. Простое сокращение H-1 у нее точно ни с чем ассоциироваться не будет. Проще было бы запомнить корейское наименование модели — Starex. Конечно, оно имеет «звездное» происхождение, но для меня звучит производным от «старый». Хотелось бы увидеть обновления корейского минивэна, более капитальные, чем нынешние.
А пока — да, выход назад (шириной 36,5 см) есть, но как там живется, в этом шестиместном купе? Второй ряд — стопроцентно трехместный, спинки высокие, ширина салона — с запасом, метр шестьдесят с хвостиком. Пространство для ног? ПОЛМЕТРА не хотите? Но это максимум, при таком положении второго ряда на третьем сидеть нельзя. Если же поделить пространство, и на «галерке» будет хорошо. Ширина между облицовками колесных арок — 145 см (стандартное сиденье легковушки С-класса). В облицовках — подстаканники. Над головой — запас воздуха. И регулировка «климата», доступная со второго ряда (над правой сдвижной дверью).
Но варианты трансформации салона весьма скромные. Да, второй ряд «разрезной», правое сиденье может двигаться вперед-назад независимо от сдвоенного левого. А вот части спинки не только не ложатся на подушки, но лишь слегка наклоняются вперед относительно вертикали. Да, это облегчает проход на третий ряд, но как насчет организации спальных мест? От такой компоновки кузова, как у Н-1, ждешь раскладки задних рядов в одно широкое и удобное ложе. Ничего подобного нет. Спинки второго ряда можно только отклонить назад, но отнюдь не в «горизонт». Точно так же обстоит дело и со спинками третьего ряда.
Ночь в плацкартном вагоне
Во время одиночного рейса на Н-1 я попробовал устроиться для сна на втором ряду во всю его ширину. В общем-то, почти получилось, 182 сантиметра моего роста как-то вписались в 162-сантиметровое пространство. Даже почти выспался. Следующая поездка намечена вчетвером: мы с женой, плюс две немаленькие собаки. Ночевка в машине в планах была, и, вроде бы, мы даже разместились для сна. Третий ряд практически целиком занял пес Джим. Второй ряд оккупировала жена. Мы с собакой Сельмой растянулись на полу в ногах второго ряда. И выспались бы, но душной ночью можно было спать только под рокот дизеля, поскольку требовались «услуги» кондиционера. Оставить открытыми окна было нельзя: салон тут же наполняли злые комары. Собственно, поэтому, не выдержав таких условий, я и предложил ехать в ночь — и в итоге «отсидел» спину.
По паспорту, Hyundai H1 разгоняется с места до сотни за немалые 14,4 секунды. Но это на бумаге. На самом деле, разгон минимум на секунду быстрее. Понравился интенсивный подхват при начале обгонов со скорости 90-100 км/ч. Обороты при этом не превышали отметку «2000».
Теоретически, Джим мог бы расположиться и в багажнике. По его объему Н-1 — рекордсмен. Глубина отсека 80 см, ширина 73 см, высота по линию окон (шторки не было) 79 см. Погрузочная высота тоже хорошая, то есть, небольшая: около 62 см. Но, получается, что Н-1 лучше всего годится на роль шаттла на коротком плече, например, для встречи семерых пассажиров в аэропорту. Семь чемоданов для 840-литрового багажника (а другим, выходит, он быть и не может) — невелика поклажа. Но кто там захотел поехать на этом автомобиле в отпуск, собрав все свое многочисленное семейство? Не идеальный вариант, поверьте. Понадобилось вам переночевать в дороге, да просто отдохнуть — что будете делать?
Наш маршрут был таким: Западная Двина — Великие Луки — Локня — Бежаницы — Порхов — Дно — Сольцы — Великий Новгород — Валдай — Москва. Отрезок Порхов — Дно лучше было бы преодолеть в обратную сторону и взять курс на Сольцы, потому что отрезок от Дна до Сольцов — не дорога, а участок какого-то вредительства. Создавалось ощущение, что ямы здесь выполнялись специально, возможно, испытывались какие-то средства разрушения дорог, может быть, даже взрывчатые вещества. Относительно гладкие фрагменты длились считанные десятки метров. В общем, эту дорогу лучше в свои маршруты не включать. Стоит ли посещать станцию Дно, чтобы увидеть место, где стоял царский поезд в момент отречения Николая II от престола? На ней вы увидите только мемориальную табличку, посвященную этому событию.
Везя с собой питомцев и планируя ночевки в попутных гостиницах, обязательно интересуйтесь предварительно, принимает ли тот или иной отель собак и какого размера. Понадеявшись на гостевой дом в Юрьево, под Новгородом, мы, как говорят, «пролетели». Да, с собачкой типа йоркширского или джек-рассел-терьера, здесь разместиться можно, две же охотничьи псины оказались непреодолимым препятствием. Собственно, поэтому пришлось организовывать «спальню» на озерце под Валдаем. Местечко, кстати, отличное, всего в десятке километров от трассы М10, но, увы, комариное. Говорил я жене — давай возьмем палатку, у нее есть сетчатые створки, отлично выспались бы, в прохладе, на свежем воздухе. Нет, мнение супруги возобладало: минимум вещей и времени на сборы. А то ведь палатка неизбежно потянет за собой коврики, спальные мешки, столик и стулья для пикника, удочки, чтобы посидеть на рассвете…
Ходовые впечатления от Hyundai H-1 остались в большинстве своем положительные. Даром что шасси почти грузовое, с задним приводом и неразрезным мостом. По ощущениям на трассе, это утюг, таран с соответствующей курсовой устойчивостью. Плотный и почти бесшумный в плане работы подвески, даже на неровностях. Оборудование салона тоже, в целом, «молчаливое». Но, конечно, напугать пассажиров креном на повороте нетрудно.
У нас был с собой хороший индикатор: собака Сельма. Покатавшаяся не на одном десятке моделей, она очень четко демонстрирует, комфортно ей или нет. Если все в порядке, она мирно спит, свернувшись клубком на втором ряду кресел. Если же автомобиль сильно кренится в поворотах, шумит, бренчит, раскачивается — садится столбиком и смотрит вперед. В данном случае, на извилистом шоссе между Великими Луками и Бежаницами, она сидела частенько. Точно так же, как и на участке между Дном и Сольцами. На остальных перегонах, в основном, спала. Пес Джим — пока не показательный «пассажир». Он совсем еще щенок, ему нет и года, хотя по размеру он давно превзошел свою мать, карело-финскую лайку. К машинам еще не привык и беспокоиться начинает только тогда, когда видит вблизи за окном других собак или людей, а также, когда хочет сделать «зеленую остановку». О комфорте автомобиля это ничего не говорит.
Итак, на дальней трассе на Н-1 можно рассчитывать, как на надежного в плане управления попутчика. В частности, в плане работы систем активной безопасности. Стоило мне при движении в сильный дождь повернуть чуть порезче, как двигатель был мгновенно «придушен» системой стабилизации. Это было хорошим тестом. Далеко не на всех автомобилях, оборудованных этой системой, она сработала бы в подобной ситуации. Возможно, она даже «спохватилась» раньше, чем следовало. Но ведь лучше раньше, чем позже, так?
Понравились и коммерческие покрышки Hankook Vantra. Рисунок у них, скорее, грузовой. Тем не менее, они не сильно шумят и при резких маневрах надежно цепляются за асфальт.
В целом, по трассе H-1 идет «негромко», аэродинамический шум невелик. Тормоза схватывают чуть позже, чем хотелось бы, и это на автомобиле, загруженном едва наполовину. Хотелось бы более легковой реакции. ABS на песке срабатывала без нареканий.
Стоит ли на этом минивэне съезжать с дороги? И да, и нет. С одной стороны, паспортный дорожный просвет у него 190 мм, а по нашим замерам, под задними частями конструкции около 20 см, под передним же бампером еще больше — 23 см. С другой стороны, возможности на «местности» ограничивает задний привод. Многие владельцы этой модели сожалеют, что сейчас у нее нет полноприводной трансмиссии. А ведь на первом ее поколении, а также на японской прародительнице — Mitsubishi Delica — таковая была, более того, японский минивэн считался поистине уникумом в этом плане. Нынешний Н-1, выпускаемый с незначительными изменениями, вот уже десяток лет, предназначен, конечно же, в основном, для асфальта.
Расход подсчитывайте сами
Только что мешало корейскому производителю сделать бортовой компьютер ну хоть чуточку «побогаче»? Все же хотелось бы видеть перед глазами средний (а лучше еще и мгновенный) расход топлива. Ведь вооруженный 170-сильным дизелем Н-1 настоящий боец на дороге, на «газ» реагирует мгновенно, при обгонах не пасует. Что же, прикажете исхитряться и каждый раз при заправке наполнять бак под пробку, а затем с калькулятором в руках производить подсчет? Крайне неудобно, несовременно, несолидно. Владельцы модели оценивают трассовый расход примерно в 7,3 — 7,5 л на сотню, у меня получилось немногим больше. В городе аппетит возрастает до 10 л (летом, при средней интенсивности пробок).
На отрезке новой трассы М11 я установил значение «круиза» 130 км/ч и преодолел в таком темпе ровно 100 километров, ни разу не притормозив и не ускорившись. Бортовой компьютер подтвердил: средняя скорость была 130 км/ч. Потенциальный пробег на остатке топлива сократился при этом на 108 км, то есть расход при такой скорости был чуть выше «десятки».
Что говорят об Н-1 владельцы? Хвалят, в большинстве своем. Да, огромный салон, много «воздуха». Да, скромный расход топлива. Да, приятная управляемость и курсовая устойчивость. Неожиданная для 5,2-метрового автомобиля маневренность в городских «теснинах». Многие жалеют, что нет камеры заднего вида — но вот теперь она есть. Что насчет надежности? Серьезных жалоб нет, но плохие дороги быстро «выбивают» втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Нестабильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости? На тестовом экземпляре такого замечено не было. И при работе на холостом ходу, и во время движения с большой скоростью по трассе стрелка прибора стояла на одном месте. Для России Н-1 оснащается аккумулятором повышенной емкости, а также подогревом топливного фильтра. В Интернете нашлось упоминание о выходе из строя элемента подогрева при пробеге 40 000 километров.
Рестайлинговый корейский минивэн предлагается в России в четырех комплектациях, все — с одинаковым количеством посадочных мест (7 + 1). Базовая версия, со 136-сильным дизелем и «механикой» оценивается в 2 080 000 рублей, остальные комплектации предполагают 170-сильный мотор и автомат, цены — 2 230 000, 2 300 000 и 2 390 000 рублей. Доплата за металлизированную окраску кузова — 25 000 рублей.
Технические характеристики Hyundai H-1
ГАБАРИТЫ, ММ
5150 х 1920 х 1925
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ
ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, М
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ
ТИП ДВИГАТЕЛЯ
Р4, дизельный с турбонаддувом
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН
МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН
ТРАНСМИССИЯ
автоматическая, 5-ст.
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ
ЕМКОСТЬ БАКА, Л
Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание сайт Фото фото автора