Проблемы ситроен с4 хэтчбек. Недостатки и достоинства, слабые места Ситроен С4

Проблемы ситроен с4 хэтчбек. Недостатки и достоинства, слабые места Ситроен С4
Что будет за минимальную цену:

тип двигателя 1598 см? (110 л.с.) Бензин инжектор, кузов купе (3 двери), КПП механическая, ABS, бортовой компьютер, кондиционер, круиз-контроль, мультимедиа (CD), обогрев зеркал, подушки безопасности (фронтальные), центральный замок, электрозеркала, электростеклоподъемники (все).

Отзывы о Ситроен с4:

Внешний вид:

  • В сплошном потоке автомобиле сразу обращает на себя внимание уникальным французским шармом! Очень стильный и современный экстерьер, правильные пропорции. Респект и уважение дизайнерам.
  • Мне очень понравился внешний дизайн. Безусловно, в своем классе С4 является эталоном красивого автомобиля.

В салоне:

  • Первый раз присел в автомобиль и обалдел! По отделке салона цена явно занижена. Мягкий на ощупь и на вид пластик, остальная отделка как у авто класса Мерседес!
  • Прекрасный интерьер, высокое качество материалов отделки. С виду пластик мягкий, прикоснулся – действительно мягкий.
  • С моим ростом в 1,85 м удобно располагаться даже на заднем сиденье.
  • Функциональность раздельного климат-контроля на высшем уровне, отрегулировал 20 и больше не прикасаюсь.
  • Отличный музон, особенно прикольно то, что настраивать не нужно. В списке указаны все станции конкретного региона. Открываешь перечень, указываешь регион, радио само обновляется автоматически – остается только наслаждаться.
  • В салоне полная тишина, ни сверчков, ни лишнего шума.
  • Понравилась спортивная форма передних кресел с надежной и эффективной боковой поддержкой.
  • Уже через пару недель завелись противные сверчки.
  • Пространства в салоне не много. Особенно сзади. Пассажиру под 180 см сидеть будет неуютно.

Багажник:

  • Отличный багажник – объем более 400 литров, хорошая отделка, много крючков для крепления груза, розетка на 12 вольт, для подсветки используется переносной фонарик на аккумуляторах, можно снимать и пользоваться на улице. Есть подпол с инструментом и запаской. Класс!!!

Управляемость:

  • Отлично держит дорогу. Едет как приклеенный, небольшая колея с дождевой водой вообще не заметна.
  • Машина гуляет по неровным дорогам. Приходится ловить уже чуть более 100 км/ч. Недоработали. Для наших дорог авто приподняли, но забыли сменить европейские аммы.

Мягкость хода:

  • Очень плавный ход. Автомобиль не едет, а словно летит как амфибия на воздушной подушке!
  • Кто сказал, что у Opel Astra очень жесткая подвеска — ? Да вы просто еще не пробовали проехаться на Ситроене С4! Это уже не просто жесткая. Это уже жестокая жесть!!! Балка задней подвески,… хотя какая там балка… ее там и в помине нет!!! Наверное, на телеге без рессор и амортизаторов ход мягче.

Резвость:

  • Разгоняется очень хорошо, несмотря на приличный вес в 1,3 тонны.
  • Абсолютно никаких отличных особенностей в динамике Ситроена не обнаружилось. Нажимаю педаль газа, а в ответ типа вопрос «че надо». Только потом начинает потихоньку въезжать и разгоняться. Недостаток!

Коробка передач:

  • (АКПП): Новая автоматика особенно классно проявляется в спортивном режиме, ровные переключения, никаких рывков, движком тормозит как будто на механике. Супер!
  • (АКПП): Автомат не понравился. Тупит и долго думает не зависимо от интенсивности езды. Наверное, из-за быстро адаптации к манере езды. Переключения сопровождаются рывками.
  • (МКПП): Механическая КПП заслуживает отдельного разговора. Просто ума не приложу, как так можно подбирать передаточные числа! Кразовская первая передача до невозможности короткая, только для трогания с места. Вторая не лучше, зато третью растянули до беспредела. Правда, когда тороплюсь – это выручает, так как 3-я передача работает в диапазоне 30 – 90 км без проблем. Можно не переключаться. При 4 и 5 никаких различий не заметил, отличаются на 700 – 800 оборотов и все.

Тормоза:

  • Следует особо отметить, что АБС является лучшей в этом классе.
  • Отличная тормозная система, тормоз четкий и плавный. Если нужно, то можно и резко тормознуть, но и в дождь и в снег тормозит без малейшего скольжения.

Шумоизоляция:

  • Шумка на достойном уровне, движок пробивается только при 4500 оборотов.
  • Как для такого класса — то шумоизоляция просто отличная.
  • Крыша не оборудована шумоизоляцией вообще. В сильный дождь в голове барабанная дробь.

Надежность:

  • После года эксплуатации в автомобиле без поломок, ничего не отваливалось. В общем, все класс.

Проходимость:

  • Приличный клиренс, кажется около 200 мм.
  • Основным критерием выбора этого автомобиля стал отличный клиренс – 175 миллиметров.

Стоимость эксплуатации:

  • Ситроен отрабатывает свою стоимость.
  • Расход это песня. 92-го на трассе берет около 6-ти, если пассажиры или груз может скушать чуть больше – 6,2 л. По городу специально засекал – 8,2 л на сотню. Причем с включенным климат/кондишн.

Другие подробности:

  • Отмечу что обзорность на отличном уровне.
  • Работа дворников радует. Не просто эффективно, а даже идеально чистят стекло!
  • Ночью едешь как ясным днем, ближнего и дальнего света более чем достаточно. Яркий ровный свет прямо по ходу.
  • Пухлый, очень удобный руль. Несколько напоминает руль спорткара вырезом в нижней части, высокому водителю прекрасно подойдет.
  • За штатную сигналку не жалко и 11000 рублей отдавать. Функциональность на достойном уровне – можно складывать зеркала, можно стекла опускать. Одним словом, супер!
  • Порадовала информативность бортового компьютера – вся нужная информация выводится на дисплей и можно легко не приглядываясь прочитать.
  • Высочайший уровень эргономики, все рычажки на своем месте, все понятно и удобно.

Посмотреть технические данные Citroen C4
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Модификация II Седан 1.6 AT (120 л.с.) (2013-…) II Седан 1.6 AT (150 л.с.) (2013-…) II Седан 1.6 MT (115 л.с.) (2013-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.4 MT (95 л.с.) (2010-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (120 л.с.) (2010-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (156 л.с.) (2010-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2010-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (120 л.с.) (2010-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.6d AT (112 л.с.) (2010-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (112 л.с.) (2010-…) II Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (92 л.с.) (2010-…) II Хэтчбек 5 дв. 2.0d MT (150 л.с.) (2010-…) I Седан 1.6 MT (110 л.с.) (2007-…) I Хэтчбек 5 дв. 1.4 MT (88 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (109 л.с.) (2004-2009) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (110 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (120 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (125 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (150 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (109 л.с.) (2004-2009) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (120 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (150 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d AT (109 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d AT (90 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (109 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 1.6d MT (90 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 2.0 AT (143 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 2.0 MT (143 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 2.0d AT (136 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 2.0d AT (138 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 5 дв. 2.0d MT (138 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.4 MT (88 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 AT (109 л.с.) (2004-2009) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 AT (110 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 AT (120 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 AT (125 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 AT (150 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 MT (109 л.с.) (2004-2009) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 MT (110 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 MT (120 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6 MT (150 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6d AT (109 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6d AT (90 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6d MT (109 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 1.6d MT (90 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 2.0 MT (180 л.с.) (2004-2008) I Хэтчбек 3 дв. 2.0d AT (136 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 2.0d AT (138 л.с.) (2008-2010) I Хэтчбек 3 дв. 2.0d MT (138 л.с.) (2004-2010) I Хэтчбек 3 дв. 2.0d MT (143 л.с.) (2008-2010)

Больше нет в нем этой знаменитой неподвижной ступицы руля. Не найдете в нем больше и жидкокристаллического дисплея со спидометром на центральной панели. А силуэт кузова уже не начертишь с помощью двух движений циркуля. У нас на тесте — новое поколение Citroen C4, которое не так давно дебютировало на европейском рынке.

Внук

Осенью 2004 года французы выпустили первую партию преемника Citroen Xsara — модель C4. В Европе автомобиль был доступен в двух типах кузова: 3- и 5-дверные хетчбэки. Хотя из-за спортивной кормы сам производитель называл «трехдверку» купе. На некоторых рынках машина также была доступна в кузове седан (выпускалась в Китае и Аргентине). С 2010 года С4 производится на заводе PSA под Калугой (Россия) методом крупноузловой сборки.

В 2006-м публике продемонстрировали компакт-вэн Citroen Grand C4 Picasso, который вмещает до семи человек. Год спустя на рынке дебютировала его 5-местная модификация — C4 Picasso. Компакт-вэны «живы» до сих пор, а вот хетчбэк уступил место новому поколению С4. Европейская премьера «пятидверки» состоялась на прошлогоднем автосалоне в Париже. В Беларуси автомобиль впервые показали на «Моторшоу-2011».

«Серая» эра автомобильного дизайна

Новое поколение Citroen C4 получило модернизированную платформу предшественника. В то же время у автомобиля полностью изменился дизайн. Первое поколение С4 являлось воплощением новой философии французского автомобилестроения. Машина появилась на рынке как раз вслед за вторым поколением Renault Megane, который также не остался незамеченным в истории развития автомобильного дизайна.

Второе поколение С4 стало более «приземленным». Все, кроме типа кузова, напоминает более дорогую ситроеновскую модель С5. Та же форма передней светотехники, та же «двухэтажная» передняя часть с акцентированной решеткой радиатора и «проголодавшимся» воздухозаборником, то же обилие горизонтальных линий по бокам кузова.

Внешне новый Citroen C4 получился вполне гармоничным, но менее интересным, чем предшественник. Похожая ситуация и с новым Renault Megane. Эпоха ярких неповторимых экстерьеров канула в Лету, сегодня производители думают, как угодить максимальному количеству клиентов. Вот и С4 стал типичным средством передвижения из точки А в точку Б.

Теперь хетчбэк ничем не выделяется из городского потока. Любителям яркого необычного дизайна стоит обратить внимание на премиум-соплатформенника нашего героя — Citroen DS4, который уже получил большой успех у себя на родине.

По-богатому

Нам на тест достался Citroen C4 в максимальной комплектации (Exclusive). Уже с первой минуты нахождения в салоне понимаю, что над качеством и количеством дополнительных опций французы потрудились на славу. Не так и много автомобилей С-сегмента, у которых можно встретить такие премиум-дополнения, как панорамная крыша или система слежения за мертвыми зонами. А чего стоят передние сиденья с массажем!

Пока фотограф размещал свою технику на заднем диване, я, усевшись в удобное водительское кресло, начал изучать клавиши, емкости для хранения мелочевки, блоки управления климатом и аудиосистемой, «крутелку» панорамной крыши и т. д. Новый Citroen C4 может похвастаться мягким пластиком и высоким качеством отделки салона. Руль с пластиковыми накладками «под хром» регулируется во всех плоскостях.

Диапазон регулировки водительского сиденья позволил разместиться на этом месте с максимальным комфортом. Правда, от комплектации Exclusive ожидал электронной регулировки передних сидений, в то время как на «нашем» экземпляре были стандартные рычаги. Зато передних «седоков» ждет другой сюрприз — электрорегулировка сиденья водителя и пассажира в области поясницы и… функция массажа! Подогрев сидений также в наличии.

На центральной консоли традиционно заняли свои места блоки управления климат-контролем (двухзонным) и аудиосистемой, а также простенький монохромный дисплей. За 1 тыс. евро можно заказать навигационную систему MyWay, которая сделает интерьер С4 еще более «богатым». Значительную часть центральной консоли занимает пластик, напоминающий внешне углеродное волокно. Мелочь, а приятно! Сразу за рычагом КПП — клавиша электронного ручника.

Люди на заднем диване? Нет, не слышал

Передняя часть салона очень порадовала. Действительно не ожидал такого интерьера от автомобиля гольф-класса. Посмотрим, что творится сзади. А вот сзади интерьер скорее разочаровал. Разместиться втроем на заднем диване можно, но ехать там из Витебска в Брест в окружении еще двоих взрослых людей я бы точно не согласился.

Уселся за отрегулированным под себя водительским сиденьем на задний ряд и уперся головой в потолок. Да и для ног места практически нет (мой рост 186 см). Таким образом, если вы планируете частые дальние путешествия и сзади при этом будут находиться не дети, то лучше присмотреть себе другой автомобиль. Посередине заднего дивана — откидывающийся подлокотник.

Зато багажник у нового С4 достоин похвалы — 408 литров. Это на 60 литров больше, чем у 5-дверного Peugeot 308, и на 40 — чем у последнего поколения Renault Megane. Ситроеновцы уверяют, что речь идет о рекордном объеме багажника в малом-среднем классе. Если 408 литров мало или вам необходимо перевезти крупногабаритные предметы, задний ряд сидений можно сложить (в пропорции 60/40) и увеличить багажник до 1183 л.

Поехали!

Поворот ключа. Дружелюбно «ожили» колодцы приборной панели. По центру — спидометр, который отображается как в цифровом, так и в привычном аналоговом виде. По бокам — шкалы тахометра и топливомера. Водитель может выбрать цвет подсветки, яркость которой автоматически изменяется в зависимости от внешнего освещения.

Под капотом тестового автомобиля — 120-сильная «четверка» объемом 1,6 литра. Для белорусов еще доступен 110-сильный бензиновый двигатель аналогичного объема (достался от предшественника), но наиболее популярным, по мнению ситроеновцев, станет как раз агрегат мощностью 120 л. с. Очень понравился звук мотора Citroen C4. Низкие нотки и «породистый» тембр звучат на все 150 сил!

На «нашей» машине была установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Как ни парадоксально, но для комплектации Exclusive в Минске не доступен «автомат»! Более дешевые версии нового С4 можно заказать с 4-АКПП, а вот максимальная — пока только на «механике».

Коробка передач оставила не самые лучшие впечатления: большой ход рычага, слишком короткая первая передача… Педаль сцепления оказалась малоинформативной: диски смыкаются тогда, когда педаль уже практически в исходном положении. За несколько часов я так и не привык к сцеплению, и на каждом светофоре приходилось перегазовывать.

Достойный комфорт

Вот что порадовало в новом Citroen, так это комфортабельность. Шумоизоляция С4 — на высшем уровне. На любой скорости в салоне максимально тихо, и разговаривать можно в полтона. В топовой комплектации на автомобиль устанавливается мощная аудиосистема с шестью динамиками, поддержкой Bluetooth и выходами USB и JACK. Стоимость такой системы для более бедных комплектаций С4 — 590 евро.

Подвеска дает забыть водителю и пассажирам о не самом лучшем дорожном покрытии многих минских улиц. «Атакуем» искусственную неровность на относительно высокой скорости. Легкое покачивание, и мы мчимся дальше! Выехав за город, специально проехал по грунтовке и проселочной, засыпанной щебнем дороге. Машина отлично ведет себя на любом дорожном покрытии.

Порадовало и рулевое управление. На высокой скорости Citroen C4 едет по выбранной водителем траектории как по рельсам. В плотном городском потоке испытал систему слежения за мертвыми зонами. Весьма полезная штука! Не каждый автомобиль гольф-класса имеет такую опцию на вооружении.

120-сильный двигатель уверенно «толкает» машину вперед. Слегка ощутил нехватку тяги на низких оборотах. Но уже ближе к 2,5 тыс. об/мин автомобиль буквально «выстреливает» вперед, а мотор сопровождает это действие красивым «баритоном». Грубо нарушать скоростной режим мы не стали. На скорости около 100 км/ч С4 ведет себя достойно. Максимальная скорость, согласно техническим характеристикам, — 193 км/ч.

Во время езды на приборную панель выводятся подсказки, когда следует перейти на следующую передачу. Если переключаться «по требованию», то можно достичь оптимального расхода топлива — 8,8 литра на сотню в городе и 4,7 за городом. Средний расход топлива у нового С4 с 1,6-бензиновой «четверкой» — 6,2 литра на 100 км пробега. У нас средний расход был где-то на 10-15% выше официального.

За все нужно платить

Стоимость испытуемого автомобиля — 20 010 евро (дороже, чем Audi A4!). Цена базовой версии С4 — 13 900 евро. Столько стоит машина в базовой комплектации со «старым» 110-сильным 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой». Аналогичный по оснащению автомобиль со 120-сильным мотором обойдется белорусу в 14 500 евро. Самая доступная версия на «автомате» стоит 15 800 евро.

В нашей стране Citroen C4 продается в трех комплектациях: Attraction (от 13 900 евро), Comfort (от 15 800 евро) и Exclusive (от 18 000 евро). По списку возможных дополнительных опций машина приблизилась к таким моделям, как Volkswagen Golf и новый Ford Focus.

КУЗОВ

Автомобиль был предоставлен компанией ООО «Вуатюр де Франс» (официальный дилер Citroen в Беларуси).

Сегодня на нашем автомобильном ринге встречаются два француза — Пежо 408 и Ситроен С4. Оба автомобиля собираются в России, в Калуге, примерно равны по стоимости и . Кстати, существует мнение, что разработка Citroen C4 началась в одно время с работами на Peugeot 408 и специально для российского рынка.

Так что же, скрестим шпаги, господа дуэлянты?

Внешние данные

Оба эти автомобиля не назовёшь красавцами в полной мере, однако, Ситроен уделяет несколько больше внимания к деталям. При этом Пежо немного , хотя изготовлены машины на одной платформе, и стал заметен какой-то дисбаланс в пропорциях. Может быть поэтому Пежо стал выглядеть простовато, ну или если кому больше нравится, строго и солидно? Тем более что обилие хромированных деталей, рельефность линий, кажущаяся вогнутость формы заднего стекла у Ситроена С4 придают некоторую щеголеватость машине.

Да и внутри Ситроен выглядит более свежо и дорого, но всё же неидеально. Подсветка шкал и приборов, помимо стандартного белого цвета, может становиться трёх оттенков ярко-синего. Как раз тех, что называют «вырвиглаз». Выглядит это весьма устрашающе, так что вряд ли вы станете менять белый цвет на все эти возможные варианты, разве что один раз — просто посмотреть и ужаснуться.

Жизнь в движении

Тронуться с места на «дизеле» немного более сложно, чем на бензине. Но тем не менее двигатель — настоящий зверь, ничуть не хуже своего бензинового собрата, так что ездить на такой машине одно удовольствие. Разгоняется до 100 км/ч Citroen немного быстрее своего коллеги по цеху — 12,8 с против 13,8 с у Peugeot 408. Расход топлива на 100 км выглядит таким образом — для Ситроена это 9,9 л по городу и 5,6 л по трассе. И для Пежо это время составляет 11,3 л по городским улицам и 6 л при загородных поездках с 6 АКПП, а на дизеле эти данные будут выглядеть как 6,2 л в городском режиме и 4,3 л — в загородном.

Технические характеристики Citroen C4 Марка автомобиля:Citroen C4Страна производитель:Тип кузова:седанЧисло мест:5Число дверей:4Объём двигателя, куб.см:1598Мощность, л. с./об. мин.:120/6000, 150/6000Максимальная скорость, км/ч:180-200Разгон до 100 км/ч, с:12.8 (AКПП)Тип привода:переднийКПП:4АКПП, 6АКППТип топлива:бензин АИ-95Расход на 100 км:город 9.9; трасса 5.6 (4АКПП), 11.3 – город, 6 – трасса (6АКПП)Длина, мм:4621Ширина, мм:1789Высота, мм:1496Клиренс, мм:176Размер шин:215/55R16, 215/50R17Снаряженная масса, кг:1340 (4АКПП), 1390 (6АКПП)Полная масса, кг:1815 (4АКПП), 1835 (6АКПП)Объём топливного бака:60

Максимальная скорость также впечатляет — от 180 до 200 км/ч — есть на чём полихачить. Однако, если Пежо ведёт себя уверенно, то владельцам Ситроена придётся быть более осторожными, особенно на обгонах — рассчитывайте свои манёвры с запасом.

Шумоизоляция — тут пора вспомнить, что и Пежо 408, и Ситроен С4 — машины класса С. Если на автомобилях классом ниже вы обязательно услышите стук камешков по днищу, то в этих седанах главным источником шума станет двигатель. При высоких скоростях становится слышно подвеску, причём у Ситроена она будет звучать чуть громче. Громче и грубее звучит двигатель у дизельного Пежо на холостых оборотах, при этом по кузову проходит характерная вибрация, это особенно заметно снаружи.

Технические характеристики Рeugeot 408 Марка автомобиля:Рeugeot 408Страна производитель:Франция (сборка Россия, Калуга)Тип кузова:седанЧисло мест:5Число дверей:4Объём двигателя, куб.см:1598, 1560 (дизель)Мощность, л. с./об. мин.:120/6000, 150/6000, 112/3600Максимальная скорость, км/ч:185, 207, 185 (дизель)Разгон до 100 км/ч, с:13.8 (4АКПП), 9.6 (6АКПП), 11 (дизель)Тип привода:переднийКПП:4АКПП, 6АКПП, 5МКПП (дизель)Тип топлива:бензин АИ-95, дизельное топливоРасход на 100 км:город 10.1; трасса 5.6 (4АКПП), 11.6 – город, 6.3 – трасса (6АКПП), 6.2 – город, 4.3 – трасса (5МКПП)Длина, мм:4703Ширина, мм:1815Высота, мм:1505Клиренс, мм:175Размер шин:215/55R16Снаряженная масса, кг:1400Полная масса, кг:1800Объём топливного бака:60

Так какой же выбор сделать — Пежо 408 или Ситроен С4? В целом продаваемость Пежо выше своего собрата, особенно за счёт появления дизельного двигателя, но и поклонников Ситроена более чем достаточно. Так что соперники могут без проигрыша друг другу разойтись по углам ринга. Кому-то больше понравится внешний вид Ситроена, а более практичным людям по душе придётся Пежо 408 за счёт увеличенного багажника. А из-за близкой мощности двигателей стоимость сервиса и страховки будет приблизительно одинаковой. Конечно, владельцам дизельного двигателя придётся полагаться на свой страх и риск при заправке бака, ведь есть риск попасть на летнюю солярку при заправке зимой, но сейчас с этим дело обстоит лучше – . К тому же Пежо гораздо шустрее своего конкурента за счёт большего крутящего момента.

И поскольку обе машины адаптированы к российским дорогам, то каждая из них имеет свою нишу на нашем рынке. Выбор за вами!

1-е место: 4-дверный седан. Дебютировал в России этим летом. Будучи созданным на той же платформе, что и «Пежо-408», «Ситроен» оказался в числе самых крупных седанов «гольф»-класса. При этом разросшаяся корма отнюдь не лишает облик С4 гармонии, а благодаря удлиненной на 10 см колесной базе четырехдверка может похвастать заметно более просторным, чем у хэтчбека, диваном. Но главное — у седана интересная цена: в базе он дешевле хэтча на 30 тысяч, а в оптимальном оснащении — на 12 900 рублей.

2-е место: 5-дверный хэтчбек. У него вполне просторный для четверых взрослых салон, вместительный и хорошо обустроенный багажник. К сильным сторонам машины стоит отнести французскую сборку, отменную плавность хода и наличие экономичной дизельной версии. Однако это тот самый случай, когда вам предлагают меньше автомобиля за большие деньги: хэтчбек почти на 30 см короче седана, но стоит при этом дороже.

Какая комплектация?

По меркам современных европейских машин «гольф»-класса базовое оснащение «Динамик», увы, нельзя назвать щедрым. Пара подушек, ABS, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, аудиоподготовка и центральный замок — вот и весь нехитрый набор удобств. Докупить кондиционер и магнитолу можно, но обойдутся эти радости недешево — 42 000 руб.

Именно поэтому оптимальная, на наш взгляд, версия С4 — это «Тенданс»: она дороже базы на 69 000 руб., однако в ней уже присутствуют «музыка» и кондиционер. Кроме того, у такой машины есть с десяток приятных мелочей, которые делают С4 нарядней и заметно удобней: мультифункциональный руль с кожаной отделкой, противотуманные фары, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и зеркала, круиз-контроль, обогрев передних сидений и боковые подушки безопасности. Не хватает такой машине, по сути, только климат-контроля, но это дело поправимое — нужно добавить всего 13 000 руб.

«Эксклюзив» — выбор тех, кому нужны приборная панель, цвет подсветки у которой можно менять, более продвинутый круиз-контроль, диски из легкого сплава, а также инкрустированная светодиодами оптика. На наш взгляд, вся эта мишура вряд ли стоит доплаты в 62 000 рублей. Версия «Эксклюзив плюс» — еще более дорогое удовольствие (плюс 112 000 руб. к цене оптимума), но такая машина пытается оправдать свою цену сенсорным дисплеем, навигацией и удобной системой доступа без ключа.

И наконец, две оставшиеся комплектации — «Коллекшн» и «Оптимум» — маркетологи приписали только к хэтчбеку. Первая на 25 тысяч дороже «Тенданса» и покажется выгодной для тех, кто захочет дополнить «Ситро» задним парктроником, электроприводом складывания зеркал, климат-контролем и фотохромным зеркалом. «Оптимум» же добавляет к «Коллекшн» передние кресла с более развитым боковым упором и простейшим вибромассажером. Сей набор оценивается в 7000 рублей — то есть, как ни парадоксально, такой «Оптимум» на 32 000 руб. дороже оптимального С4.

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (110–115 л. с.). Проверенный временем двигатель серии TU5 известен еще владельцам бабушки нынешнего С4 — «Ситроена-Ксара». Столь долгий срок службы по нынешним временам можно расценить как показатель надежности и неприхотливости силового агрегата. В зависимости от настроек системы питания его мощность может варьироваться, однако в любом случае на малых и средних оборотах двигатель радует экономичностью. Ежели не лениться и подкручивать его снизу, вы получите вполне сносную динамику. И, конечно же, наиболее важный фактор — цена: при прочих равных он на 20–27 тысяч рублей дешевле другого безнаддувного 1,6 л.

2-е место: 1,6 л (120 л. с.). Двигатель создан специалистами PSA вместе с инженерами БМВ и раньше имел проблемы с надежностью. Однако большую часть конструктивных недостатков (вроде нестабильной работы в мороз и повышенного расхода масла на высоких оборотах) удалось устранить. «Совместный» двигатель резвее своего исконно французского коллеги, а чуть больший крутящий момент сделал его не столь требовательным к загрузке. Увы, на седане этому мотору положен безальтернативный «автомат», не позволяющий по максимуму реализовать его возможности.

3-е место: 1,6 л (150 л. с.). Еще одно немецко-французское детище. Непосредственный впрыск и турбина высокого давления позволили заметно поднять крутящий момент и мощность. Этому двигателю положен современный 6-ступенчатый «автомат», с которым «Ситро» обретает более чем убедительную динамику. Минус турбомотора — цена: он на 115 000 дороже оптимума, а любители погонять могут столкнуться с

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]