Дороги в Польше: стоимость и карта платных дорог Польши. Платные дороги в польше Карта платных дорог польши

Дороги в Польше: стоимость и карта платных дорог Польши. Платные дороги в польше Карта платных дорог польши

Правила дорожного движения в Польше несколько отличаются от украинских, российских и белорусских. Кроме того, здесь действуют куда более высокие штрафы и строгие наказания (вплоть до уголовных), поэтому перед поездкой в Польшу на машине лучше подучить правила и, разумеется, соблюдать их во время путешествия.

Коротко о стражах порядка на дорогах

Содержание страницы

В Польше будет не очень привычно человеку из постсоветской страны.

Во-первых, инспекторы ходят не с полосатой палочкой, а со специальным красным знаком. Если вам показывают такой знак, вы должны остановиться.

Во-вторых, дорожная полиция имеет право пользоваться автомобилями как со специальной разметкой (и надписью «Полиция»), так и без такой разметки. Если к вам подъезжает обычный автомобиль, и из него выходит инспектор, не удивляйтесь и не пытайтесь спорить.

В-третьих, на дорогах, даже далеко от границы, могут быть сотрудники пограничной и таможенной службы. Они имеют право останавливать иностранцев и проверять документы.

Наконец, в-третьих, вы не должны выходить из машины, если вас остановили. Нужно сидеть за рулем и передавать документы только через окно. Выйти из автомобиля можно, только если сам инспектор попросит об этом.

Важно. В автомобиле обязательно должны быть светоотражающие жилеты (количество жилетов должно соответствовать количеству пассажиров+водитель)

В Польше иные правила, и к скоростному режиму здесь относятся куда как ответственнее, чем в России или Украине.

Ограничение скорости на разных участках дороги

Данный знак — первый из тех, что встречает туриста после пересечения польской границы.

Он определяет скоростной режим на разных участках дороги в Польше для разных транспортных средств.

Автомобили, мотоциклы и грузовые машины с массой менее или равной 3,5 т:

  • с 23:00 до 05:00 — 60 км/ч
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 90 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) — 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) — 120 км/ч
  • на автомагистрали — 140 км/ч

Легковые автомобили с прицепом, автобусы, грузовые машины с массой более 3,5 т и/или с прицепом:

  • в населенном пункте с 5:00 до 23:00 — 50 км/ч,
    с 23:00 до 05:00 — 60 км/ч
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 70 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомагистрали — 80 км/ч

Важно. Ближний свет обязательно должен быть включен 24 часа в сутки круглый год

Предупреждающие знаки

Дорожный знакЗначениеПересечение со второстепенной дорогойВторостепенная дорога вливается в основнуюОпасная обочинаНа участке часто образуется гололёдНа участке возможно образование пробкиВременный знак «Дорожное происшествие»

Ограничивающие знаки

Предписывающие знаки

Информационные знаки

Дорожный знакЗначениеБензозаправкаГазовая заправкаПочтаДуш для водителейКемпингМолодёжный приют (не кемпинг)Автострада

Таблички

Нарушения и штрафы

Правил в Польше много, они отличаются, пусть и не очень сильно, от российских. Главное отличие — в том, что следят за порядком здесь намного лучше, поэтому от своих привычек нарушать ПДД по мелочи вам лучше отказаться.

Вас могут оштрафовать за то, что вы едете и одновременно разговариваете по телефону (на 200 злотых), за движение без света (до 200 злотых).

Учтите, что правила движения в населенных пунктах начинают действовать со знака «застроенная местность» (черный силуэт зданий на белом фоне — знак, который есть и в России). Зеленый знак с названием города просто оповещает о населенном пункте.

Штрафы за превышение скорости в Польше

Превышение скоростидо 10 км/ч114 PLN (27 €)57 PLN (13 €)от 11 до 20 км/ч228 PLN (53 €)114 PLN (27 €)от 21 до 30 км/ч380 PLN (88 €)190 PLN (44 €)от 31 до 40 км/ч684 PLN (159 €)342 PLN (80 €)от 41 до 50 км/ч1,064 PLN (247 €)532 PLN (124 €)свыше 50 км/ч1,520 PLN (353 €)760 PLN (177 €)

Штрафы за нарушения ПДД в Польше

Вид нарушенияРазмер штрафаВъезд на разделительную полосу между проезжими частями100 PLN (23 €)Нарушение допустимых условий пользования противотуманными фарами100 PLN (23 €)Применение задних противотуманных фар при достаточной видимости100 PLN (23 €)Обгон с ненадлежащей стороны или без соблюдения безопасного расстояния200 PLN (47 €)Пересечение сплошной двойной линии на проезжей части200 PLN (47 €)Обгон на пешеходных переходах и непосредственно перед ними200 PLN (47 €)Воспрепятствование выезду на дорогу автобусу (троллейбусу), подающему сигнал смены полосы или выезда с прилегающей территории на дорогу с обозначенной остановкой в населённом пункте200 PLN (47 €)Нарушение водителем правил обгона250 PLN (58 €)Отказ уступить дорогу другому транспортному средству или участнику дорожного движения во время выезда на дорогу300 PLN (70 €)Нарушение запрещения обгона на перекрёстках300 PLN (70 €)Нарушение запрещения разворота на автостраде или дороге с повышенными скоростями движения300 PLN (70 €)Движение задним ходом по автостраде или дороге с повышенными скоростями движения300 PLN (70 €)Нарушение водителем запрещения въезда на перекрёсток, если на нём или за ним нет места для продолжения движения300 PLN (70 €)Увеличение скорости движения водителем обгоняемого транспортного средства350 PLN (81 €)Отказ водителя уступить дорогу пешеходам, находящимся на пешеходном переходе350 PLN (81 €)Парковка в неположенном месте400 PLN (93 €)Объезд транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось с целью уступить дорогу пешеходу500 PLN (116 €)Парковка на местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями800 PLN (186 €)

Алкоголь за рулем

В Польше нет строгого сухого закона для водителей: если в вашей крови меньше 0,2 мг на 1 литр крови, штрафов не будет. Если больше — придется заплатить и расстаться с автомобилем. Если вы очень пьяны (более 0,5 мг), вас задержут и будут судить. Наказание — до 2 лет лишения свободы, даже если вы не стали виновником ДТП.

Важно. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,2 мг

Парковка

Самые высокие штрафы в Польше — за неправильную парковку. Поэтому оставляйте автомобиль только на специальных местах. Ни в коем случае не вставайте на место для инвалидов (штраф — 500 злотых).

Платных парковок здесь много. Если вы встали на такую, оплатите ее сразу, положите талончик под стекло, укажите время, если это необходимо. Некоторые парковки — условно бесплатные. Первые час-два можно стоять бесплатно, остальное время оплачивается.

Негласные правила

Если вы только приехали в Польшу, не стоит лихачить, качать права, пытаться объехать пробку. Даже если вы на зубок знаете правила, такое поведение чревато: вам всегда могут выписать штраф за создание аварийной ситуации. Также учтите, что по «зебре» без светофора пешеходы пойдут только тогда, когда вы остановитесь. Здесь так принято.

Конечно, на польских дорогах русскому или украинскому водителю будет непривычно. Но особых проблем поездка не вызовет. Здесь, как и везде, действует одно важное правило — вежливость.

Каждый год миллионы поляков и иностранцев путешествуют по дорогам Польши. За проезд некоторыми из них необходимо платить. Поэтому планируя поездку по стране необходимо знать, где придется вытаскивать кошелек, и сколько это будет стоить.

В последние годы в стране активно идет ремонт и строительство новых транспортных артерий, а это предполагает значительные расходы. Например, в 2017 году было сдано в эксплуатацию около 290 км скоростных дорог и подписаны контракты на строительство более 265 км автобанов.

Чтобы компенсировать расходы и обеспечить поддержание дорог в нормальном состоянии была введена плата за проезд по некоторым из них. Хотя сеть таких дорог является относительно небольшой, уровень оплаты может удивить неподготовленного водителя.

Именно поэтому мы подготовили перечень платных дорог в Польше вместе с текущим ставкам за проезд. Прежде чем отправляться в путешествие польскими автобанами, проверьте, сколько это будет стоить.

Платные дороги в Польше

В зависимости от пропускной способности, качества и назначения польские дороги имеют несколько категорий, основными из которых являются автомагистрали и скоростные дороги. Сейчас платные участки есть только на автобанах и то не на всех.

Дорожные знаки, обозначающие
платные дороги в Польше

По состоянию на июль 2018 на карте автомобильных дорог Польши значится 6 автобанов общей протяженностью более 2027 км. Они обозначаются буквой A и номером (А1, А2, А4, А6, А8, А18). Из них уже введено в эксплуатацию около 1660 км. Остальные находятся в процессе строительства или проектирования.

Платить водителям придется за проезд на трех из них А1, А2 и А4. При этом выезд на такие участки обозначается соответствующими дорожными знаками.

Заботятся о них Главное управление национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA), Великопольская Автомагистраль (Autostrada Wielkopolska), Сталекспорт автомагистраль Малопольская (Stalexport Autostrada Małopolska) и Гданьска транспортная компания (Gdańsk Transport Company).

Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше

В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в специальных пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором — автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.

Как правило, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то придется заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).

Другой вариант — средства надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги.

На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к необходимому коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать попятную для всех машин позади вас.

Выбор коридора в зависимости от способа оплаты на платных автобанах в Польше. motofakty.pl

На отдельных участках используется электронная система оплаты проезда ViaToll, которая в автоматическом режиме осуществляет начисление и взимание платы за проезд на некоторых отрезках польских дорог. Оплачивать можно как в ручном режиме, так и в автоматизированном с соответствующего счета. Однако для последнего варианта необходимо приобрести и установить на автомобили специальное устройство viaAUTO или viaBOX (в зависимости от максимальной массы транспортного средства). Сейчас ViaToll действует только на 2 участках, обслуживаемых компанией GDDKiA — отрезки автомагистрали A2 Конин-Стрикув и A4 Беляны Вроцлавске-Сосница.

Цены отличаются существенно и составляют от 0,10 до 0,40 злотых за километр. На пропускных затвор пункта оплату можно осуществить платежной картой (Visa, MasterCard, Maestro) или наличными (польские злотые, доллары США, евро) или специальными абонементами. При внесении наличных средств помните, что сдачу получите только в польских злотых.

Автомагистраль А1 в Польше

Автобан A1 (AmberOne) или как его еще называют в народе «янтарная автострада» пересекает всю Польшу с севера на юг. Начинается в Русоцини у города Прущ-Гданьский южнее Гданьска и заканчивается вблизи городка Гожички недалеко от границы с Чехией. Общая длина 585 км.

Автобан А1. Стоимость проезда участком Гданьск — Торунь

Однако платной есть только участок между узлами Русоцин и Нова Весь длиной 152 км, который имеет 10 промежуточных пунктов. Поэтому стоимость проезда зависит не только от типа автомобиля, но и от длины пути.

Для мотоциклов и легковых авто без прицепов цена за километр составляет почти 0,20 зл/км. Преодоление всего маршрута будет стоить 29,90 злотых (около 7 евро). Оплата производится в конце путешествия.

Автомагистраль А2 в Польше

Автострада А2 пересекает всю центральную Польшу с запада на восток. Начинается у немецкой границы вблизи города Свецко и тянется через Познань, Лодзь и Варшаву в поселок Кукурики на границе с Беларусью. Общая протяженность дороги 657 км.

Автобан А2. Стоимость проезда участком Свецко-Конин

Платная часть автобана длиной 255 км, которая находится между городами Свецко и Конин и управляется компанией Великопольская Автомагистраль. Она установила довольно немалые тарифы на проезд.

Стоимость путешествия разными участками этой дороги существенно отличается. Например, на отрезке Świecko — Nowy Tomyśl водителю легкового транспорта придется платить 0,20 зл/км, а проезд с Nowy Tomyśl до Konin будет стоить 0,40 зл/км. Таким образом, за путешествие от границы до Нового Томышль придется выложить 18 злотых, а до Конина будет стоить 78 злотых. При этом вдоль маршрута есть несколько бесплатных участков.

Автобан А2. Стоимость проезда участком Конин-Стрикув

Дальнейшая дорога в Варшаву автобаном А2 приведет водителей к участкам, которые управляются государственной компанией GDDKiA. Платным здесь есть проезд от Конина до Стрикува (около Лодзи). На этом участке действует система ViaToll.

Цена за километр относительно невелика и составляет 0,10 злотых. Это означает, что за весь участок протяженностью 99 км, водителю придется выложить 9,90 злотых.

Таким образом проезд автомагистралью А2 от западной границы Польши (города Свецко) до Варшавы, обойдется водителю не менее чем в 87,90 злотых (20,4 евро).

Автомагистраль А4 в Польше

Автобан А4 является самым длинным в Польше. Его общая протяженность составляет 678,75 км. Начинается он за на украинско-польской границе и тянется югом Польши на запад через Жешув, Тарнов, Краков, Катовице, и Вроцлав в г. Ендриховице на границе с Германией.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Краков-Катовице

Путешествуя по автобану А4 от Корчевой на запад деньги для оплаты за проезд необходимо приготовить при подъезде к Кракову. Там начинается участок ответственности компании Stalexport Autostrada Małopolska, которая и установила свои пункты сбора платы.

В соответствии с установленными тарифами, за проезд 61 километром дороги между Краковом (узел Балице) и Катовице (развязка Мысловице — Бжечковице) водителю легкового автомобиля надо выложить 20 злотых, а мотоциклисту 10 злотых.

Учтите, что половину этой суммы (10 или 5 злотых) необходимо будет внести при въезде, а вторую часть — на выезде с этого участка автомагистрали. Очевидно, так сделано из-за того, что на ней есть 5 промежуточных развязок.

Дальнейшая дорога к Гливице будет бесплатной.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Вроцлав-Гливице

О втором платном отрезке автобана А4 между Гливице и Вроцлавом заботится GDDKiA. На нем также действует система ViaToll.

За проезд между узлами Сосница — Беляны Вроцлавские протяженностью 162,5 км придется заплатить 16,20 злотых.

От Вроцлава и до немецкой границы путешествие по А4 будет бесплатным.

Таким образом, водителю, который захочет пересечь юг Польши по автобану А4, нужно подготовить 36,20 злотых (8,4 евро).

Стоит помнить, что поддержка дорог в надлежащем техническом состоянии — это довольно затратный процесс. Поэтому в Польше уже вскоре могут появиться новые платные участки. В частности, в польском правительстве вынашивают такие планы относительно отдельных отрезков автобана А4, которые находятся между украинско-польской границей и Краковом.

Однако карта польских автомобильных дорог не заканчивается на платных участках. В дополнение к бесплатным участков на упомянутых автобанах, водителям не нужно платить на всех скоростных дорогах. К этой же группе следует отнести и автобаны А6, А8 и А18 на всей их протяженности.

Качество польских автобанов и скоростных дорог ощутимо отличается от наших отечественных, так как в Польше старые незамедлительно ремонтируются и строятся новые автобаны. По состоянию на 31 декабря 2014 года, протяженность автомобильных дорог Польши — 3157 км, в том числе 1552 км это автобаны, а 1605 км — скоростные дороги.

В августе 2015 года правительство Польши объявило о Программе Строительства Национальных дорог 2023 года. С этого времени объявлено 54 тендера на строительство скоростных дорог, общая длина которых — 650 км. Также подписано 65 договоров на почти 950 км новых дорог. Стоимость договоров — больше 26 миллиардов злотих.

Обозначение автомобильных дорог Польши

A1 — Автобаны обозначаются буквой А и номером (например А1)

S3 — Скоростные дороги обозначаются буквой S и номером(например S3)

Платные дороги (автобаны) Польшы: как и где оплатить проезд

Так как поддержание существующих и строительство новых скоростных дорог стоит недёшево, по некоторым участкам автобанов Польши за проезд нужно платить. Стоимость проезда на этих участках зависит как от типа автотранспортного средства, так и от пройденного расстояния.

Существует две возможности оплатить за проезд автобанами в Польше:

1. Оплата производиться в пропускных пунктах, которые расположены непосредственно на въезде или выезде с платного участка автобана. В большинстве таких пропускных пунктов есть операторы, которые после оплаты за проезд поднимают шлагбаум. Для комфорта водителей, произвести оплату можно наличными в трех валютах (PLN, USD и EUR) или банковской картой, но только в тех пропускных пунктах где есть надпись — «Karty kredytowe»

2. Во втором случае, на пропускных пунктах платных дорог Польши кассира нет, а расположены только автоматы, которые при въезде на платный участок выдают билет и после его получения поднимается шлагбаум. Билет обязательно нужно сохранить у себя до конца проезда, так как оплата производиться по нему на выезде из платного участка дороги.

Рассчитывается тариф за проезд по автобану Польши исходя из 0,10 PLN/км для транспорта общей массой меньше 3,5 т. На сегодняшний день, платные автобаны Польши только А1, А2 и А4. Для автомобилей и автобусов, общей массой более 3,5 т, платных участков больше и предусмотрена оплата в электронной системе viaTOLL информацию о которой вы найдете на нашем сайте.

На некоторых автобанах Польши, вас попросят заплатить на въезде и в конце платного участка.

На сегодняшний день для мотициклив и легковых авто платными являются три автобаны Польши:

  1. автобан А1
  2. автобан А2
  3. автобан А4

Цены на этих автобанах несколько отличаются и зависят от общего километража отрезка дороги.

Автобан А1 в Польше: цены и маршрут

Автобан А1 пересекает Польшу с севера на юг начиная с севера — г. Гданьск и на юг до границы с Чехией. Общая длина автобана — 568 км.

Оплатить проезд на данной автомагистрали можно наличной валютой, а также кредитной картой. Наличные принимается в следующей валюте — PLN, EUR и USD. Оплата наличными в иностранной валюте (EUR и USD) принимается только в виде банкнот номиналом не более 100. Сдача выдается только в злотых.

Автобан А1 — участок Торунь — Гданьск (узлы: Новый город — Русоцин): 29,90 zł

Тарифы на участках:

1) Торунь (узел Нова Весь) — Грудзёндз (Новые Мажет): 12,30 zł
2) Грудзёндз (Новые Мажет) — Гданьск (Русоцин): 17,60 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система не работает на автобане А1 (Торунь — Гданьск).

Другие участки А1 в Польше (Верхняя Селез и Торунь — Влоцлавек — Лодзь) бесплатно.

По состоянию на 2018 г. тариф на участках автобана A1 выглядит следующим образом:

Участки дороги:

  • Ru — Rusocin
  • St — Stanisławie
  • Sw — Swarożyn
  • Pe — Pelplin
  • Ko — Kopytkowo
  • Wa — Warlubie
  • NW — Nowe Marzy
  • Gr — Grudziądz
  • Li — Lisewo
  • Tu — Turzno
  • Lu — Lubisz
  • NW — Nowa Wieś

Тарифы (PLN) для легковых авто на участках автобана A1 по состоянию на 2018 год:

Автобан А2 пересекает Польшу с запада на восток через такие города как Свецко — Познань — Конин — Стрикув / Лодзь — Варшава. Начинается автомагистраль из г. Свецко на границе с Германией и тянется на восток до границы Польши с Белоруссией. Общая протяженной дороги — 657 км.

78,90 zł, в том числе Свецко — Конин — 69 złи Конин — Стрикув в Лодзь 9,90 zł

Тарифы для следующих участков:

  1. Свецко (граница с Германией) — Жепин: бесплатно
  2. Жепин — Новый Томысль: 18 zł
  3. Новый Томысль — Познань Запад: 17 zł
  4. Познань Запад — Познань Восток: бесплатно
  5. Познань Восток — Вжешня: 17 zł
  6. Вжешня — Конин: 17 zł
  7. Конин — Стрикув (Лодзь): 9,90 zł(10 gr / km)
  8. Стрикув (Лодзь) — Варшава: бесплатно
  9. Участок Минск Мазовецкий: бесплатно

Рассчитать подробную стоимость проезда по конкретному отрезку дороги автобана А2, учитывая тип вашего транспортного средства и количество людей можно в специальном калькуляторе цен на официальном сайте автобана А2 .

Автобан А4 в Польше: цены и маршрут

Автобан А4, как и А2, пересекает страну с запада на восток. Трасса начинается на западе Польши в г. Ендриховице на границе с Германией и тянется на восток до с. Корчева и на границе Польши с Украиной.

Автобан А4 проходит через такие города как Краков — Тарнув — Жешув — Корчева.

Открытые участки восточнее Кракова (направление Бохня, Бжеско, Тарнов, Жешув, на границе с Украиной): бесплатно.

Цена проезда через весь автобан: 36,20 zł, в том числе Вроцлав — Гливице 16,20 zł и Краков — Катовице 20 zł.

Тарифы на следующих участках:

  1. Згожелец (Ендриховице) — Вроцлав (Беляны Вроцлавские): бесплатно
  2. Вроцлав (Беляны Вроцлавские) — Гливице (Сосница): 16,20 zł (10 gr / km)
  3. Гливице (Сосница) — Катовице (Мысловице — Бжечковице): бесплатно
  4. Катовице (Мысловице — Бжечковице) — Краков (Балице): 20 zł

viaTOLL и viaAUTO: электронная платежная система работает только на участке А4 Вроцлав — Гливице и не работает на участке Катовице — Краков.

Автобаны Польши (карта по состоянию на 2018 год)

1 Существующие автобаны

2 автобаны в процеcсе строительства

3 Планируется строительство автобанов

Строительство автобана А4 до Кракова в Польше

Дорога между Жешувом и Ярославом — это последний, неоконченный элемент автобана А4, который соединяет Западную и Восточную границы Польши.

Достроенный автобан А4 будет соединять два края Польши. Этот участок проходит через округи городов Жешув, Ланцут и Переворск, и является последним недостроенным на автобане А4. Начинается автобан на границе с Германией в Евдриховицах и проходит возле Згожельца через Легницу, Вроцлав, Ополе, Гливице, Котовице, Краков, Тарнов, Жешув до таможенного перехода с Украиной в Корчове. Этот автобан играет ключевую роль в транспортировке на национальном и международном уровне соединяясь с автобаном, который тянется с Германского Дрездена. Главная цель инвестиции, это помощь в развитии экономики страны и улучшение качества жизни граждан путем создания эффективной, безопасной и устойчивой транспортной системы в международном сообщении.

Автобан А4 от Львова до Кракова

Автобан, по окончанию строительства этого участка, соединит почти все самые важные для Польши промышленные центры в южной части страны. Общая длина автобана А4 на территории Польши составит 670 км. Открытие автобана планируют на август 2016 года. Участок от украино-польской границы до Кракова будет иметь продолжительность около 250 км и после открытия проезд автобаном А4 станет платным с 2018 года. Если взять среднюю цену оплаты за скоростные дороги в Польше, то получается что за участок до Кракова надо будет заплатить примерно 50 злотых. Но всегда есть альтернатива — проезд по бесплатным польским дорогам.

Обновления 20.07.2016

Открытие автобана А4 в Краков

Автобан А4, который стартует от украинско-польской границы (таможенный переход Корчова-Краковец) и ведет в Краков, а дальше на запад Польши через Катовице, Ополе, Вроцлав до соединения с немецкой одноименной автомагистралью, наконец-то закончили строить, а 20 июля 2016 года в 10:00 утра его последний незаконченный отрезок Ярослав-Жешув официально открыли для автомобилей. Открытие отрезка и полноценное функционирование автобана стало приятной неожиданностью для пользователей: данных об этом нигде не было, а по предварительной информации, полный доступ к автобану А4 должны были предоставить в августе 2016. Сейчас на только что открытом отрезке автобана А4 Ярослав-Жешув прогнозируется значительная интенсивность движения, ведь на уже построенных участках она бьет все рекорды и ожидания. Отрезок автобана А4 от границы и до Кракова будет бесплатным, это объясняется тем, что отрезок этот только завершен и требуется время, чтобы он стал полноценной автомагистралью. В частности для этого нужно развить инфраструктуру, здесь пока недостаточно MOP-ов (Miejsc Obsługi Podróżnych), гостиниц, гастрономических пунктов и автозаправочных станций. Усовершенствовать дорогу и сделать ее полноценной автомагистралью, а, следовательно, получать деньги за пользование ею, планируют уже с 2018 года, а пока украинцы смогут бесплатно преодолевать 250 километров в Краков быстро и с комфортом. Информацию о ценах за пользование автобаном на других его отрезках ищите в разделах ниже.

Отрезок автострады А4 Ярослав-Жешув

Отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув, протяженностью 41,2 километра, который строился с 2010 года, 20 июля 2016, был сдан в эксплуатацию и открыт для бесплатного проезда транспорта. А4 — это первый достроеный до конца автобан Польши высокого стандарта, который объединяет ее с двумя соседними странами: Украиной на востоке и Германией на западе. Строительство последнего отрезка автобана А4 Ярослав-Жешув продолжалось 6 лет, сначала автобан должны были полностью завершить в 2012 году, но частично из-за недостаточного финансирования, а частично из-за особенностей почвы, исполнитель откладывал завершения строительства автострады на этом отрезке. В 2014 году фирму-исполнителя таки изменили, а уже через 2 года у нас есть комфортный польский автобан, соединяющий украинскую границу с важнейшими городами Польши, пользование которым до Кракова — бесплатно. Правда, в октябре 2016 еще будет продолжаться строительство служебных дорог (их планируемая общая длина вдоль автобана А4 — 78 километров) и резервуаров, однако, несмотря на это, единственным препятствием для водителей будет сужение главной дороги на участке около 2 км до узла «Ярослав-Запад», которое будет ликвидировано в августе-сентябре. Средства, инвестированные в строительство автострады — это 985 000 000 злотых.

Участок автобана А4 Ярослав-Жешув — титанический проект с точки зрения логистики и технологий. Бывали дни, когда над кладкой дорожного полотна здесь работало более 1000 человек и более 250 руководителей и контролирующих. Масштабность строительства этих неполных 42 километров дороги лучше всего демонстрируют цифры. Итак, отрезок автобана А4 Ярослав-Жешув это:

  • 647 га проезжей части, соответствующей размеру 774 профессиональных футбольных полей.
  • 986000 м² щебня под асфальт, такая площадь более чем в два раза превышает размер Ватикана.
  • 8000000 кубических метров земли под главную трассу. Это эквивалентно 14000000 тоннам материала. Для того, чтобы это перевезти, нужно заполнить до краев 560000 самосвалов, очередь из которых протянулась бы примерно на 7600 км.
  • 624000 тонн асфальта, что соответствует весу 13,5 кораблей Титаник.
  • 141500 м. стальных заграждений и отбойников, что больше, чем окружность Мальты, наименьшей из стран ЕС.

Обновление 22.06.2017

С октября увеличилась протяженность платных дорог в Польше

С 1 октября 2016 года сеть польских платных дорог системы viaTOLL увеличилась на 150 километров. Новые отрезки дорог в семи польских воеводствах, а именно в Нижнесилезском (dolnośląskie), Лодзинском (łódzkie), Мазовецком (mazowieckie), Подкарпатском (podkarpackie), Силезском (śląskie), Свентокшиском (swiętokrzyskie) и Западно-Поморском (zachodniopomorskie) стали платными для водителей грузовиков, вес которых превышает 3,5 тонны, а также для водителей автобусов любого веса.
Нововведения касаются в основном участков дорог на автомагистралях А1 (окрестности Лодзи) и А4 (перед Жешовом), а также на дорогах скоростного движения S1 (к югу от Бельско-Бяла) и S8 (недалеко от Варшавы и Вроцлава).
После внесения изменений общая протяженность польской сети дорог, охваченной электронной системой оплаты, увеличилась до 3300 километров.

С 9 июля 2017 платными по системе viaTOLL станут еще 360 километров польских дорог в шести воеводствах. Подробнее .

Напомним, электронная система viaTOLL появилась в Польше в июле 2011 года. Она является обязательной для всех транспортных средств, общая масса которых превышает 3,5 тонны. Водители таких машин оплачивают от 16 до 53 грошей за километр. На

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]