Suzuki SX4: чем проще – тем лучше (плюс сравнение моторов и комплектаций). Что выбрать — Suzuki Vitara или Suzuki SX4 S-Cross? Сравнить размеры сузуки sx4 и витара

Suzuki SX4: чем проще – тем лучше (плюс сравнение моторов и комплектаций). Что выбрать — Suzuki Vitara или Suzuki SX4 S-Cross? Сравнить размеры сузуки sx4 и витара

В Карачаево-Черкессии, где проходил тест-драйв модельного ряда Suzuki, смена парадигмы происходит с первым глотком горного воздуха. Доехать не быстрее, а дальше, не показать себя, а увидеть красоту вокруг. Наконец, не изолироваться от мира, а ощутить его во всей полноте.

День 1. Опоры ЛЭП, Эльбрус и динамика Suzuki SX4

На первый отрезок пути мне достался Suzuki SX4. Пока мы еще не в горах, обращаю внимание в основном на привычные ценности. В прошлом году кроссовер получил двигатель 1,4 л с турбонаддувом (140 л.с. и 220 Нм крутящего момента). В паре с классическим «автоматом» мотор работает слаженно, ступени меняются плавно и незаметно, лишь изредка происходит небольшая задержка при сбросе передачи перед ускорением.

Заминка легко лечится переводом автомобиля в спортивный режим: это комплексная программа, которая не только заставляет коробку дольше держать низкие ступени, но и обостряет реакции на педаль «газа», а также перенастраивает систему полного привода и ESP. Теперь задние колеса подключаются не только при пробуксовке передних, но и в виражах и при резком разгоне: электроника ориентируется на показания датчиков угла поворота руля, скорости и положения педали «газа».

Все еще по московской привычке стараюсь доехать побыстрее, так что пользуюсь этим режимом при каждом обгоне. Пока под колесами асфальт серпантинов, серьезное и деловитое рычание мотора провоцирует на хулиганства, чего вообще не ожидаешь от автомобиля этого класса. Настроение в салоне задает танцевальная музыка: телефон моментально подключился к мультимедийной системе по протоколу Apple CarPlay и сразу включил последний плей-лист. Сенсорное управление с поддержкой жестов здесь работает отлично и неудобств с ложными срабатываниями или, наоборот, отсутствием реакций не доставляет.

Но вот дорога внезапно заканчивается, и перед Suzuki SX4 появляются холмистые поля, испещренные хитрой вязью следов от машин. Все они то сходятся, то расходятся, а путеводной Нитью Ариадны «работает» вереница опор ЛЭП, уходящая за горизонт. Вы когда-нибудь ехали с таким ориентиром? Если да, то меня поймете. Именно в тот момент, когда на экране навигатора исчезает вообще все, кроме пиктограммы с машинкой, компаса и скорости, восприятие мира наконец-то обостряется.

У кроссовера Suzuki размер дорожного просвета составляет 180 миллиметров. Это не так уж и мало, но глазомер работает без перерыва: а вот тот камень точно меньше 18 сантиметров? А если его объехать вон по той крутой горке, бампером не чиркнем? Но на деле дорога, которая выглядела страшной, для городского кроссовера оказалась вполне проходимой. На особо неприятных участках включаю блокировку межосевого дифференциала — тут она работает на скоростях до 60 км/ч, что позволяет не менять режимы трансмиссии по несколько раз в час.

«Востребованы и раскупаются как пирожки с горячей начинкой». Вот уж это точно не о «подогретых» кроссоверах вроде Suzuki Vitara S – товар крайне специфический, на редких любителей. Очевидно, что версию представили на нашем рынке не в угоду клиентам (их для Vitara S, напротив, еще поискать!), а наугад. Тут основная идея в расширении ассортимента. Ведь автомобильная гамма фирмы для России в нынешнем году довольно скупа. Поставки модели SX4 прекращены до 1 октября, после чего предложат обновленную машину. демонстрирует мизерные продажи, большинство желающих ее уже купили. Grand Vitara – распродаются остатки. Основную прибыль дает Vitara, вот и пытаются заработать побольше с помощью варианта S.

Актуальная Suzuki Vitara – неплохой в целом кроссовер – дебютировала у нас в июле прошлого года, и к текущему лету распродано лишь 3 700 экземпляров. Предлагаются бензиновый мотор 1,6 (117 л. с.), МКП5 или АКП6, передний или полный привод. Половина продаж пришлась на моноприводную модификацию с «автоматом» (модель-то и впрямь без особых «внедорожных» амбиций), и фирма ожидает, что расклад таковым и останется.

А что предлагает прибывшая на подмогу Suzuki Vitara S? Бензиновый турбомотор Boosterjet 1.4 (140 л. с.), АКП6, передний или полный привод. Vitara S стартовала в апреле, но чуда не произошло: продажи пока исчисляются десятками. Хотя фирма надеется, что доля S составит в модельном ряду Vitara аж 15%. Как говорил герой известной комедии, обучаясь проходить сквозь стены:

«Видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий!»

версии 4WD

1 589 000 рублей

Почему такой сдержанный интерес к S? Дорогое удовольствие! Если обычная Vitara в шести исполнениях стоит от 1 069 000 до 1 579 000 руб., то цены на S с передним или полным приводом – 1 489 000 или 1 589 000 руб. Да, богатое фиксированное оснащение S почти сравнимо с топ-версией GLX. Но из экономических соображений у S упразднили навигацию и панорамную крышу – с этими опциями вышло бы еще дороже. Машина за полтора миллиона и без навигации?! Ладно, самое время вернуться к списку отличий.

Главные особенности экстерьера узнаются все-таки по цвету. Глянцево-черные колесные 17-дюймовые легкосплавные диски, на вид – словно автомобиль яростно побуксовал в битуме. Специальная облицовка радиатора: по-азиатски навязчивый для европейского глаза хром вкупе с угольной чернотой. Ответственные за ближний свет элементы фар с непременной красной окантовкой.




Красноглазая! Можно подумать, что S так увлекла предыдущих водителей, что те носились допоздна, и теперь машина страдает от хронического недосыпа.

Теперь дважды нажать кнопку на дверной ручке (бесключевой доступ), разблокировать все дверцы и попасть в салон. Яркие дизайнерские идеи? Таковых не наблюдается. Обстановка нарочито усредненная, «для большинства». Благо – водителю удобно. Посадку за рулем подбираешь беспроблемно, обзорность хороша. Не в тесноте, не в обиде. Правда, лично мне кресло давит под лопатки, но допускаю, что это со своей больной спиной уже пора к остеопату.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Что на втором ряду? «Сам за собой» среднестатистический я сижу комфортно. У заднего дивана три подголовника, по ширине это оправдано, можно «соображать на троих». Наконец, удобно и багажу. Аккуратный отсек на 375 л минимум (со сложенными частями спинок дивана – 710 л), в нем крючок, розетка, фонарик, подполье для мелочи, а этажом ниже ютится «докатка».

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Набор оснащения «а-ля GLX» достаточно щедрый. Светодиодные дневные ходовые огни, датчики света и дождя, комбинированная обивка кожей и замшей, двухпозиционный подогрев передних кресел, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и возможностью подключения смартфона, подушка безопасности для коленей водителя, надувные шторки безопасности, ESP, система помощи при спуске с горы HDC (для полноприводных версий), камера заднего вида…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Но и претензий набирается. Функция Auto только у водительской кнопки стеклоподъемника. Пластик похрустывает, а маркий «глянец» на центральной консоли выглядит чужеродно. Удачно «проскроллить» по сенсорному экрану получается редко, громкость удобнее регулировать кнопками на руле.

И ни одна дверь, включая багажную, тут не желает закрываться «мягко» – обязательно надо хлопнуть.

Максимальная скорость:

«Спортивный» интерьер? Это штришками. Рулевое колесо, рычаг КП и стандартные сиденья – с красной прострочкой. Дефлекторы вентиляции, часы и циферблаты приборов обрамлены ярко-красными кольцами. Педали с серебристыми накладками. У переключателя ездовых режимов есть привлекательная позиция Sport. Но этот режим есть и у обычных полноприводных версий Vitara. И переход в Sport не означает никаких «спецэффектов» – проще говоря, ничего еще ярче не краснеет. А с наступлением темноты уже не различить ни красную окольцовку (в том числе на приборах), ни тем более шовчики – салон как салон.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Скучновато? Нет! Потому что есть Boosterjet!

Бензиновый турбомотор К14С-DITC с непосредственным впрыском Bosch – собственная разработка. На тесте полноприводная Vitara S. Заглянем в паспортные данные и сравним с обычной Vitara 4×4, также оснащенной «автоматом»? Она в проигрыше. Атмосферный 1,6-литровый М16А с распределенным впрыском развивает пик крутящего момента 156 Нм при 4 400 об/мин, а Boosterjet выдает 220 Нм на «полке» 1 500–4 000 об/мин! Максимальная скорость наддувной машины выше на 20 км/ч (200 км/ч), разгон до «сотни» на 2,8 с быстрее (10,2 с). Средний расход топлива на 0,8 л меньше (5,5 л). Правда, в отличие от 1,6-литрового мотора, который может потреблять 92-й бензин, привередливый Boosterjet допускает октановое число не менее 95.

Включается двигатель, в салон проникают мелкие вибрации, но – лишь на руль. Промахиваюсь рычагом АКП мимо позиции D в «мануальную» М (и так будет происходить постоянно), исправляюсь, выруливаю с паркинга и… Мы поедем или мы помчимся?

Даром, что название Boosterjet хорошо смотрелось бы в комиксах, мотор вовсе не супергеройский, и «пушечных» разгонов ожидать не стоит.

Но вот неизменная напористая уверенность, с которой происходят ускорения, заслуживает однозначной похвалы. Силовой агрегат хорошо поддерживает и плавный, и резковатый темпы, энергии для снаряженной массы 1 235 кг с запасом. Средний расход в режиме Auto по борткомпьютеру – 9,0 л/100 км. Приемлемо. И ощущения в целом – «нормальные». И только?

1 / 2

2 / 2

Ведь неспроста же, хочется верить, эта соблазнительная литера «S»! Как обнаружить в машине спорт: чтобы проснулся азарт, чтобы и впрямь хотелось ездить до красных от усталости глаз? Очевидно – переключиться в режим Sport? Педаль газа становится чувствительнее, меняются алгоритмы работы АКП и полного привода Allgrip.

Положим, «преднатяг» муфты неочевиден, мы ездим по сухому асфальту в рамках приличия. Но обороты разом подпрыгнули, коробка принялась чаще переходить вниз (но плавность переключений сохраняется) и дольше держать передачи. Да, «подогретому» кроссоверу очень идет! – Boosterjet просит активного стиля, так интереснее раскрываются его способности. Обращаешься с силовым агрегатом активнее – и взаимопонимание с машиной лучше. Не из-за этого ли расход топлива снизился – до 7,3 л/100 км?

Два кроссовера, оба − японцы, сошли с конвейера заводов Сузуки. Одинаковые двигатели, схожие габариты и технические характеристики. Казалось бы, что тут выбирать? Но есть нюансы, серьезные отличия, которые при всей схожести делают машины совершенно разными. Как Инь и Янь, солнце и луна, мужчина и женщина. И мы сейчас откроем вам эти секреты.

Сузуки Витара − кратко обо всем, что нужно знать

Когда компания Сузуки начала выпускать автомобили в пятидесятых годах прошлого века не только во всей Юго-Восточной Азии, но и в Японии состояние дорог было плачевным. Поэтому акцент был сделан на внедорожниках. Таких, какие могли себе позволить граждане послевоенной страны, то есть, очень простых и дешевых. Так компания стала одним из главных мировых специалистов по полному приводу и экономичности.

Первая Витара появилась в 1988 году и позиционировалась, как маленький внедорожник, но с претензией на дизайн и комфорт. Во втором поколении в название модели добавили приставку «Гранд»и сделали серьезный шаг от бездорожья к городским улицам.

Да, Сузуки начала выпускать кроссоверы еще до того, как это стало мейнстримом. Это сейчас каждый уважающий себя бренд имеет в линейке от одного до трех кроссоверов. А в те времена японский производитель фактически создал новый класс автомобилей «с нуля». О том, насколько удачной оказалась модель, можно судить по количеству брендов, не побоявшихся повесить на нее свой шильдик. В разное время в разных странах Сузуки Витара продавалась под названиями:

  1. Mazda Proceed Levante
  2. Santana 300/350
  3. Daewoo Vitara
  4. Chevrolet Tracker
  5. Geo Tracker
  6. GMC Tracker
  7. Pontiac Sunrunner
  8. Asüna Sunrunner

Сейчас Suzuki Vitara − компактный внедорожник, в кузове типа «пятидверный кроссовер». Четвертое поколение модели. Производство отработано до мелочей, технологии проверены временем.

Сузуки СХ4 − все самое важное, кратко

Модель родилась от взаимной любви японской Сузуки и итальянского Фиата. Азиатам приходилось тяжело на консервативном европейском рынке. Поэтому они решили обратиться к местным старожилам. Работу над дизайном доверили легендарному Джорджетто Джуджаро. Мэтру, определяющему, что такое «красиво»в автоиндустрии с сороковых годов прошлого века. Это он придумал дизайн DeLorean DMC-12 − «летающего»автомобиля из фильма «Назад в будущее». И самый первый Volkswagen Golf тоже он. И Форд Мустанг. И почти все Альфа Ромео. Равно как и фотоаппараты Никон, оружие Беретта и мотоциклы Дукати.

Первая версия SX4 сошла с конвейера в 2006 году. Долго производитель не мог определиться с классом − появлялись кроссоверы, и седаны, и компакт-кары, и комби. Остановились только в 2013, выбрав класс «мини-внедорожник»и кузов «пятидверный компакт-кроссовер». Последнее обновление модели − совсем недавно, в прошлом году. Проведен фейслифтинг и добавлен ряд технологичных решений. Максимальная оценка безопасности − «пять звезд»от Euro NCAP.

Что вы получите в любом случае

Какой бы Сузуки вы ни выбрали, в любом случае у вас будет:

  • Полный привод − один из лучших в мире. Вы выбираете режим, все остальное делает электроника. Хорошая электроника. Задний мост подключается прямо на ходу, есть даже полная блокировка межосевого дифференциала.
  • Фирменный 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный атмосферник с изменяемыми фазами газораспределения. Настолько экономичный, что начинаешь забывать адреса заправок. Конечно, много из него не выжмешь, но и обогнать Сузуки крайне сложно. «Сотню»набирает чуть более, чем за 11 секунд, стрелку спидометра доводит до 170.
  • Большое, для своего класса, место на заднем сиденьи. Даже двум высоким мужчинам не придется поджимать ноги. Трое будут не очень довольны, но поместятся. А у детей вообще никаких проблем с местом не будет, даже собаку можно с ними посадить.
  • Хорошую обзорность с места водителя. Заднее стекло не опущено и не урезано, слепых зон очень мало, на дорогу смотришь «свысока».
  • Общую грузоподъемность (водитель + пассажиры + груз) в районе 650 килограмм. Да, вы не ослышались. Если не брать пассажиров, то в эту маленькую Suzuki можно загрузить целых полтонны.
  • Японское качество сборки. Конечно, в этом классе сложно требовать дерево и кожу. Но детали плотно подогнаны друг к другу, нигде ничего не скрипит и не трется.
  • Самую низкую цену на рынке за кроссовер с полным приводом да еще и из Японии.
  • Гибкую систему комплектации. Вас никто не заставит платить за ненужные преимущества. Можно полный привод, можно передний. Есть автомат и механика. Выбирайте их в любой комбинации.

Чем они отличаются

Стиль

SX4 S-Cross − красив от рождения, над ним работал лучший дизайнер мира. А вот, с Витара открывает простор для творчества. Его производитель полностью доверил клиентам − предлагается аж 14 различных комплектаций и 14 цветов. Причем, выбирать можно не только экстерьер, но и интерьер. Хотите − все будет строгим сочетанием черного и серого. Нет? Пожалуйста вам буйство красок − детали передней панели в цвете «Атлантический жемчужный бирюзовый металлик». Тонким творческим натурам будет, где разгуляться − даже белый представлен в двух оттенках, «Cool White Pearl»и «Superior White».

Наверное, поэтому СХ4 чаще покупает старшее поколение, а Витару − молодежь.

Разница в классе

Если поставить автомобили рядом друг с другом, вы сразу поймете, о чем речь. Suzuki Vitara − это Compact SUV, «компактный внедорожник». А Suzuki SX4 S-Cross − mini SUV, «мини-внедорожник», на одну ступеньку ниже. Фактически, именно Сузуки создала оба класса, начав выпускать такие автомобили на десять лет раньше других производителей. «Компактные»нужны тем людям, которые хотят больше спорта, готовы хоть сейчас отправиться в путешествие, но чаще ездят по городскому асфальту. А «Мини»− это для тех, кому больше нравится этот самый асфальт, но иногда приходится выезжать за город. Разница в подходе просто огромна, хотя отличия не существенны.

Если вы каждые выходные проводите на рыбалке, лучше брать Витару. Если отправляетесь за город редко и неохотно, но раз уж выехали, то можете забраться в самую глухомань − берите СХ4.

Буря и штиль

Автомобили дарят совершенно разные эмоции. Если вы хотите, чтобы машина вас удивляла, нужно брать Витару. А если нужна строгость и четкость, полное соответствие заявленным параметрам − ваш выбор SX4 S-Cross. Первый завезет вам на такую горку, куда вы и не думали выбраться. Второй − точно вытянет из того оврага. Эта разница ощущается сразу, как только садитесь за руль. Вы и сами все поймете, когда закажите тест-драйв в Харькове, у официального представителя Сузуки, компании «ТЕХНИК-ЦЕНТР».

Во время создания SX4 Suzuki «дружила» с компанией Fiat, так что не удивляйтесь ни фиатовским турбодизелям под капотом этих машин, ни другим менее крупным заимствованиям. И пусть вас не шокирует наличие «близнеца» Fiat Sedici, подозрительно похожего на SX4: компании совместно работали над моделью, а дизайном занимался сам Giugiaro.

Не пугайтесь венгерской сборки: качество автомобилей остается японским вне зависимости от страны сборки. Может быть, оно не так высоко, как тойотовское, но определенно тут есть чем похвастаться.

Правда, сама машина сделана дешевой. Во всех смыслах – и по качеству материалов, и по тщательности проработки управляемости, комфорта и эргономики. Хорошо, что и по стоимости эксплуатации в том числе.

Сейчас самые старые машины этой модели перевалили десятилетний порог возраста, но основная масса только подходит к нему: большинство автомобилей было продано после 2008 года. Посмотрим, как машина в этом возрасте и такого класса переносит наши дороги, ведь не секрет, что маленькие машинки сделаны похуже и попроще, чем большие и дорогие.

Кстати, помимо Венгрии, где у Suzuki есть своя фабрика, на которой произвели большинство SX4 для российского рынка, SX4 выпускали также в Японии, в Индии, Индонезии и Китае.

Кузов

Кузова пятидверных «внедорожных» SX4 держатся в целом неплохо. Основной отмеченный недостаток – сравнительно тонкий и слабый слой краски, склонный к сколам и легко облезающий в местах повреждений. К сожалению, не всем производителям удается хорошо положить краску на оцинкованный металл, а у Suzuki в этом деле опыта было немного. Впрочем, это все мелочи, и в целом именно благодаря оцинковке это поколение машин почти перестало страдать от возрастной коррозии, чем «славились» предшествующие модели.

У внедорожных машин пороги и арки хорошо защищены пластиковыми накладками, и если за кузовом немного ухаживали, не давая расползаться точечной коррозии, вымывая грязь из-под накладок и порогов и подновляя иногда антикор, то кузов держится не хуже, чем у европейских Volkswagen и Volvo. Места повреждений ЛКП на дверях и крыльях практически не склонны к коррозии, а капот и рамка лобового стекла держатся хоть и похуже, но незначительно.

В зоне риска традиционно находится задняя дверь. Особенно – на машинах с простой окраской, а «металлик» держится чуть надежнее. Места повреждений на пятой двери стандартные: нижняя завальцовка и линия соприкосновения бленды и задних фонарей с металлом.

На фото: Suzuki SX4 «2009–14

Снизу у машины все чуть сложнее. Под пластиковыми локерами металл покрыт только краской и очень не любит скопления грязи, которыми страдают машинки, часто бывающие на бездорожье. Им нужно промывать все возможные места скопления грунта, особенно в порогах и арках.

Слой антикора на днище тоже не рекордный, а царапают его часто. При покупке стоит проверить как состояние покрытия на днище, так и состояние креплений бамперов и пластика порогов. Их обламывают регулярно, и несмотря на сравнительно невысокий ценник на оригинальные детали, меняют очень неохотно.

Крыло переднее

цена за оригинал

6 786 рублей

Из неприятностей, плохо сказывающихся на состоянии кузова в целом, отметим возможные протечки креплений рейлингов на крыше и заглушки в днище. Последние часто повреждают, что приводит к накапливанию воды в тонком слое шумоизоляции днища машины. К счастью, эта неприятность встречается редко, а проверить её существование легко. Причём проверить нужно обязательно: машины с этим дефектом могут иметь сквозную коррозию днища в ногах водителя и многочисленные следы шовной коррозии изнутри.

При не очень надежном бензонасосе в салоне нет лючка для доступа к нему и его замены. Разумеется, никто не спешит снимать бак, так что отверстие просто выпиливают коронкой или болгаркой (выбор инструмента зависит от желания варваров в автосервисе). Понятно, что состояние кузова в районе нового лючка бывает очень разным. Редко кто сразу заботится о состоянии шва, а в этой зоне из-за скопления грязи наверху бензобака и плохой вентиляции обычно достаточно влажно.

Передний подрамник из листового металла тонкий, и ржавеет он быстро и сильно. Антикор подрамника необходимо обновлять регулярно, но большая часть владельцев этой операцией пренебрегает. После пробега в полторы-две сотни тысяч километров проверять нужно тщательно, причём не только со стороны днища, но и сверху, где скапливается влага.

Лонжероны вблизи крепления балки задней подвески и сама балка тоже потребуют пристального внимания. Тут часто можно встретить массивную поверхностную коррозию.

Часто вместо клипс крепления порогов и бамперов можно обнаружить обычные шурупы. Особенно актуально это для машин из глубинки и после неаккуратной эксплуатации. Здесь сказываются худшая доступность запчастей и, опять же, бюджетность модели и её обслуживания. К сожалению, многие воспринимают машину как конкурента Ниве и Жигулям и относятся к Suzuki соответствующее.

Стекло лобовое

цена за оригинал

20 004 рубля

У противотуманных фар от перепадов температуры и прилетающих камней легко трескаются стекла. Ну а затирающиеся фары и слабые лобовые стекла – привычное дело для любых бюджетных автомобилей.

После сотни тысяч пробега обычно уже есть к чему приложить руки. У курильщиков часто встречаются царапины на боковых стеклах: неудачный материал уплотнений собирает мелкие камушки, а само стекло тут мягкое.

Сравнительно тонкие и хрупкие бамперы точно не подходят для бездорожья, но и цена основы бампера невысока. Главное – не растерять решёточки и молдинги.

Ограничитель водительской двери потрескивает уже после 60-80 тысяч пробега, но дверь держит. А вот стеклоподъемники частенько откручиваются, из-за чего передние стекла не поднимаются до конца. Починить их несложно: нужно лишь закрутить пару болтов крепления на фиксатор. Но двери придется разобрать, что часто оборачивается поломками хрупкого пластика.

На фото: Suzuki SX4 «2009–14

Может погнуться трапеция стеклоочистителя, после чего понадобится выставить заново положение рычагов. Но закисает она редко и в основном у тех, у кого машина больше стоит, чем ездит.

Салон

В салоне у машины простенько и бедненько. К счастью, пластик передней панели и дверных карт хорошо противостоит времени, а вот сиденья, напольный ковер и пластмассовые «потроха» держатся хуже. Салон машины как минимум слегка громыхает. И хорошо, что в основном у нас представлены послерестайлинговые машины: у дорестайлинга салон сделан хуже и стареет быстрее.


На фото: Интерьер Suzuki SX4 «2006–10

Где-то больше, где-то меньше, в зависимости от года и состояния, грохочут крепление перчаточного ящика, воздуховоды климатической системы, подлокотник-бокс и накладки центральной консоли. А в дверях стучат ещё и стеклоподъёмники. К счастью, на скорости этого всего не слышно: резина и мотор заглушают шум, а если машина полноприводная, то им помогает еще и трансмиссия. Но если вдруг асфальт гладкий, а шины тихие, то готовьтесь внимать этим звукам.

Правда, после 130 км/ч все заглушает шум ветра: уплотнения дверей не слишком удачные, стекла тонкие, а зеркала большие. И музыкой этого не заглушить, она тут слабенькая.

Сиденья и руль пробег не скрывают, и после 60-80 тысяч пробега пластик выглядит уже слегка засаленным, а сиденья начинают терять форму. Ближе к двумстам тысячам пробега каркас сидений может капитулировать. Если водитель весит больше 100 килограммов, каркас можно даже поломать, но чаще просто внутри что-то начинает поскрипывать, а микролифт перестаёт работать.


На фото: Интерьер Suzuki SX4 «2009–14

Ухоженные экземпляры, знающие прелести химчистки и даже дополнительной шумоизоляции, встречаются совсем уж редко. Основная масса машин с пробегом более сотни тысяч щеголяет очень поношенным салоном, что можно счесть серьезным недостатком. Так что тут очень важен год и пробег (а ещё – владелец и место эксплуатации).

А вот с тем, что водителям выше 170 см невозможно подобрать удачную посадку, придется смириться на машине любого возраста. Даже если неудобное сиденье с короткой подушкой получится поставить так, что будет удобно рулить и нажимать на педали (что в отсутствие нормальной регулировки руля сделать сложновато), то обзорность получится совершенно «никакой». За боковыми стойками с «треугольником» легко скроется КамАЗ, а за дутой передней панелью не будет видно кромки капота.

Электрика

К счастью, тут все надежно, и подводит в основном только генератор. То ли расположен он неудачно, то ли конкуренты из Mitsubishi, узел которых ставят чаще всего, подвели, но у него клинит подшипники. Смазывать подшипники снаружи распылением бесполезно и опасно: от избытка смазки случаются возгорания. Хорошо, что на машинах с бензиновым 1,6-литровым мотором генератор менять легко и удобно.

На машинах до рестайлинга еще регулярно случаются отказы стартера и высоковольтных проводов, но это, скорее, сказывается возраст. Провода просто нужно иногда менять, а стартер боится грязи.

Конечно, некоторые неисправности бывают, но они не носят регулярный характер. Разве что мультимедийная система грешит слабыми приводом CD и усилителем.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система для такой небольшой машинки довольно серьезная и работает она надежно. Ресурс колодок и дисков более чем достаточный, так что у машин с МКПП к сотне тысяч диски обычно еще стоят родные. Даже с «автоматом» ресурса дисков всё равно хватает на 60-80 тысяч километров. Колодки не так долговечны, но свои 30-50 тысяч выхаживают.

На фото: Suzuki SX4 «2009–14

Суппорты надежные, ГТЦ крепкий, ABS работает хорошо, а её датчики хорошо защищены. Задние барабаны вообще почти вечные. Главное проверять, чтобы они еще тормозили: иногда механизм клинит из-за коррозии и износа.

Подвеска у машины не так крепка, как хотелось бы. Удивительно небольшим оказался ресурс ступичных подшипников, особенно задних. После 60 тысяч пробега некоторые машины уже начинают немного гудеть, хотя большая часть автомобилей потребует замены подшипников при пробегах раза в два больше. Правда, и это не очень выдающийся результат, особенно с учетом того, что на SX4 не бывает низкопрофильной и широкой резины и сверхмощных моторов.

На фото: Suzuki SX4 «2009–14

Сзади стоит простая и надежная балка. У неё из недостатков можно отметить лишь склонность к коррозии центральной части.

Спереди – подвеска типа МакФерсон. У нее сравнительно слабая конструкция рычага: его легко погнуть, а шаровая опора штатно отдельно не меняется. На неоригинальных рычагах TRW опору можно поменять отдельно, но сменные шаровые не всегда подходят к рычагам старой конструкции.

Амортизатор передний

цена за оригинал

6 030 рублей

Амортизаторы выдерживают намного больше 100 тысяч пробега, и при 200 часто стоят оригинальные (конечно, если машину не перегружали и не гоняли по грунту), а вот опоры стоек спереди проседают. Часто требует замены закисающий подшипник, причём лучше его поменять сразу, как он начал скрипеть. Иначе повышенный износ уплотнений штока амортизатора может привести к течи масла.

Передние пружины на пробежных машинах теряют верхние витки.

Рулевое управление достаточно надежно. Проблема машин до рестайлинга – стучащая рейка – на рестайлинговых машинах стала встречаться реже. Причём если стук на дорестайлинге мог начаться уже после 30-40 тысяч пробега, то рейка пострестайлинговых SX4 выдерживает раза в три больше.

На фото: Suzuki SX4 «2006–10

Обычно проблема кроется в материалах втулок самой рейки и ее креплении. Ремонтировать рекомендуют сразу, не дожидаясь, пока стук разобьет зубчатую передачу. Уплотнения рейки желательно проверять почаще, а смазку обновлять на каждом втором ТО.

Невысокий ресурс наконечников рейки не надо считать большой проблемой: неожиданно они не ломаются, так что достаточно периодически контролировать их состояние.

ЭУР очень плохо переносит «купания» и мойку моторного отсека. Разъемы питания с возрастом теряют герметичность, так что можно получить оплавленные контакты или просто сбои системы.

На фото: Suzuki SX4 «2006–10

Конечно, SX4 совсем не похож на Land Rover Discovery или Mercedes-Benz G-класса. Не так уж этот кроссовер престижен, удобен или красив (хотя «Гелик» тоже не всем нравится внешне). Но зато стоит недорого и ломается редко. Правда, мы ещё ничего не сказали о моторах и коробках этого «японца», но .

Сравнительный тест трех Suzuki — SX4, Grand Vitara и Jimny

Suzuki Jimny
Suzuki Jimny
1.3 (85 л.с.) 4AT, цена 669 000 руб.
Suzuki Grand Vitara
2.4 (169 л.с.) 4AT, цена 910 000 руб.

Хотя и носят одну фамилию. Конечно, Suzuki Motors — отнюдь не единственная компания, которая выпускает полноприводные автомобили в нескольких классах. Но у конкурирующих фирм обычно представленная гамма более линейна — от большого к маленькому, но с более или менее схожей концепцией. А тут в трех моделях мы видим «взгляд на предмет» под абсолютно разными углами, но по вполне сопоставимой цене. Давайте и мы полюбуемся, тем более есть на что

В принципе все утилитарные вездеходы изначально имели «основного заказчика» в виде министерства обороны. Gelaendewagen, Defender , Land Cruiser, Patrol, УАЗ и т.д. создавались не для нужд любителей внедорожных вылазок, а в первую очередь как полевые командирские автомобили, которым придется ездить по дорогам и без и которые испортить трудно, а поцарапать не жалко. Именно в этом их прелесть, но за последние 20–30 лет «пацифисты» заметно потеснили «милитаристов» за рулем простеньких, высоких и обычно компактных внедорожников. И, естественно, как только в дело вмешалась коммерция, эти модели стали обрастать буржуазным жирком — ведь за абсолютно утилитарный автомобильскелет без дверей, крыши, усилителей, электроприводов и кондиционера много денег не попросишь. Поэтому на их базах появились хорошо нам известные модели, порой доросшие до премиумсегмента, а шарм мужественности и брутальности слегка подрастратился. И рулят этими в прошлом военизированными средствами транспорта зачастую блондинки да очкарики.

Верен себе

В этой компании Suzuki Jimny «оторвался от корней» не слишком далеко. Компактность, высокий клиренс, практически отсутствующие свесы, полный привод без дифференциала — как известно, Jimny отпочковался от примитивного Samurai (от одного этого названия веет японской военщиной — харакири там, камикадзе, Камикашвили… — хотя, пардон, это из другой оперы!). Но все-таки жесткая крыша и достаточный набор «асфальтовых» опций присутствуют.

Ваша «половинка» приглядела себе этого милого глазастика?
— Дорогой, смотри, какой пупсик, парковаться на нем во дворе мне будет легко и приятно: никакие бордюры не страшны, ободрать черные пластмассовые низы не жалко и не накладно. Ну, дава-а-й возьме-е-м его себ-е-е!
Блин, как будто щеночка симпатичного присмотрела!

А ведь в своих аргументах она вроде и права. Все вышеперечисленные достоинства здесь присутствуют. Как объяснить женщине, что этот автомобиль, хоть и короткий, недорогой и вполне «милый» внешне, имеет совершенно иную целевую аудиторию, отличающуюся даже не по гендерному принципу, а по месту и типу эксплуатации?.. Просто Jimny нечего делать в городе, а тем более на трассе. Он не любит эти режимы и не создан для них. По природе он селянин. Однако…

1300 кубиков, 85 л.с. и 17 с до «сотни» не вселяют оптимизма перед светофорными стартами. Но практика показывает обратное: с места машинка если и не «рвет», то «увозит» вполне бодро. Это вообще свойство легких маломощных автомобилей — они готовы прыгнуть вперед при бодром трогании не хуже более мощных, но тяжеловесных собратьев. И где-то до 50–70 км/ч разгон идет на передней кромке несущегося к следующему светофору потока, а потом темп заметно стухает. Но у Jimny для преодоления городских препятствий есть еще несколько козырей. Один из них неожиданный — симпатичная, хотя и не жалобная, а задиристая внешность. И его охотно пропускают вперед, а не жимают, как могли бы поступить с другой мелкой машинкой более крупные «хищники». Я неоднократно ловил одобрительные улыбки водителей самых разных транспортных «каст» — от персональщиков на членовозах до дачников на ВАЗах. Даже «вадытэл» «Газели» сделал одобрительный взмах рукой. Хотя, может, он и муху отгонял.

Другой козырь более очевиден — скромность габаритов, особенно по ширине. Большинство участников движения, как бы они ни стали тужиться и надувать щеки, не сумели бы просочиться через такие узкие щели в пробках. А сверхкороткая база позволяет развернуться почти на пятачке, несмотря на малый максимальный угол поворота передних колес. Ну и, наконец, если уж город совсем встал (10 баллов), пробиться вбок с дороги поможет та самая фантастически высокая посадка над дорогой — уйти можно и через высокие препятствия. Пусть даже с отступлением от некоторых норм и правил — ну, уж если деваться некуда!

Езда по шоссе на Jimny вряд ли комуто доставит удовольствие — возможности быстро ускориться, когда стрелка спидометра находится у отметки 100 км/ч, почти нет. Убыстряемся, конечно, но еле-еле. А эта пресловутая компактность… Как же его «козлит» на ямах! Причем на любых — крупных, средних и мелких. А в колеях колбасит и норовит выбросить вбок! В крутых поворотах, особенно на влажной дороге, склонность к заносу у заднеприводного короткобазного высокого и узкого автомобиля просто угрожающая. Ведь полный привод здесь, как и полагалось по классике жанра, можно активировать лишь на невысоких скоростях и не на сухом покрытии. Ладно-ладно, снижаем скорость до 80, и хоть мешаемся под ногами у соседей по потоку, едем вполне безопасно и почти комфортно. Скорее бы уж на проселок, а там и передний мост сможем подключить в подмогу. Вот тогда и покажем, кто в доме хозяин! Отольются кошке мышкины слезки!

Теперь пару слов об эргономике — пару не потому, что места мало, просто эргономики у Jimny тоже немного. Тесно плечам у дверей, маловат диапазон продольного перемещения водительского сиденья (при росте водителя 185 см его пришлось ставить на последний «щелчок»). Сзади не только «самого за собой» не посадишь, а вообще крупнее восьмилетки ребенок не влезет. Посадочную формулу здесь я бы назвал 3+1. То есть, когда передний пассажир подъедет вперед так, что колени упрутся в торпедо, за ним может умоститься еще один такой же среднестатистический гражданин. А за водителем — лишь ребенок. Да и по ширине сзади двое крупных пассажиров будут умяты излишне плотно.

Suzuki Jimny

Силовой агрегат Suzuki Jimny размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). В раздаточной коробке межосевой дифференциал не предусмотрен. На карданный вал привода переднего моста мощность передается с помощью зубчатой цепи. Водитель имеет возможность непосредственного влияния на распределение мощности в трансмиссии. На центральной панели размещены три клавиши сервопривода: 2WD, 4WD и 4WD-L. В режиме 2WD передние колеса — ведомые, мощность на передний мост не передается. В режиме 4WD подключается передний мост. В режиме 4WD-L в раздаточной коробке активируется понижающий ряд. В обоих полноприводных режимах связь между мостами жесткая. Поэтому производитель не рекомендует использовать их при движении по дорогам с твердыми поверхностями: из-за возникающих вследствие циркуляции мощности перегрузок вероятность выхода из строя того или иного элемента трансмиссии чрезвычайно высока. Отметим, что модификация с АКП позволит неподготовленному водителю менее проблемно преодолевать участки на бездорожье.

Наш пострел

SX4 открыл класс имени себя. Только в отличие от Golf его так пока не называют и вряд ли назовут хотя бы потому, что буквенно-цифровое имя к этому не побуждает. А, на мой взгляд, все же стоило бы!

Он попал точно в цель. Компактнее других паркетников (даже на полкласса меньше, чем Qashqаi, который недавно задал свои стандарты и отправные точки для отставших от него конкурентов), SX4 «один в поле воин». Есть полноприводные легковушки в гольф-классе, но не приподнятые над дорогой, а есть, наоборот, высоко сидящие, типа Kia Soul, но исключительно с передним приводом. В этом смысле сузуковцы молодцы! Хотя и они поначалу, когда эта модель вышла на российский рынок, предлагали вариант 4х4 исключительно в комплекте с МКП. А автоматом можно было оснащать только переднеприводную версию. Теперь, пожалуйста, радуйтесь: все в одном флаконе!

При всем позитиве модели (мне она пришлась по сердцу с первой посадки за руль) именно четырехступенчатая АКП вызвала наибольшее раздражение. Бодрость движка здесь компенсируется тупостью коробки — она не спешит переключать передачи, и машина теряет темп. Надо вам ускориться при равномерном движении — резко жмете на газ, а перебора передач вниз (хоть на одну, если на две не умеем!) с нужной оперативностью не происходит. Неприятно, но не смертельно.

Зато в остальном все на редкость достойно. Пропорция плавность хода — управляемость здесь близка к идеалу в своем классе. SX4 отлично идет по дуге, прогнозируемо, но не идеально выполняет переставку. Плотная подвеска добросовестно отрабатывает все неровности — от мелочовки до больших пологих волн. И только крупные неровности на бездорожье, когда вынужденно преодолеваешь их «ходом», вызывают пробои «до упора». По всем ощущениям обычный (в хорошем смысле этого слова!) легковой автомобиль. Понравился и достаточно точный информативный руль, превращающий процесс управления в драйв. Да и сама баранка удобного диаметра, сечения, расположения и отделки способствует информативности и удовольствию от вождения. Посадка в кресле плотна, но просторна, сзади тоже нетесно. От машины с маленькими треугольными окнами за передними стойками ожидаешь ухудшения обзорности в этих зонах. Но SX4 удалось избежать этого недостатка. Правда, через треугольнички смотреть не на что, их можно было бы сделать вообще глухими, но пострадал бы дизайн.

В общем, SX4 — это то, что я с удовольствием приобрел бы жене. А то и сам бы пользовался в охотку… После того, как компания Suzuki предложит мне новую АКП вместо нынешней задумчивой четырехступки!

Suzuki SX4

Силовой агрегат компактного кроссовера Suzuki SX4 расположен спереди поперечно. Полноприводная версия машины отличается от переднеприводной увеличенным на 15 мм дорожным просветом. А вот задняя подвеска у обеих версий одинакова, то есть на полноприводной машине подвеска задних колес — полунезависимая (балка, работающая на кручение).

В мостах размещены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Водитель имеет возможность управлять распределением мощности в трансмиссии — клавиша выбора режимов размещена на центральном тоннеле. В режиме 2WD вся тяга полностью передается на передние колеса . В режиме AUTO электроника по мере необходимости подключает задние колеса , если передние будут проскальзывать. Программа LOCK подразумевает практически полное сжатие дисков муфты (проскальзывание как защита от перегрузок все же есть), но при достижении скорости 64 км/ч отключается. Еще одним способом повышения свойств машины на бездорожье является дезактивация системы курсовой устойчивости.

«По чесноку»

Нынешняя Grand Vitara — уже третье поколение модели. И в отличие от конкурентов того же класса, вступивших на это поле в середине девяностых, Suzuki не скатились к «паркету». Grand Vitara имеет полноценную внедорожную трансмиссию. И, опять же в отличие от многих других фирм, Suzuki сохраняет возможность выбора между пятидверными и трехдверными кузовами. Мы для теста решили взять именно короткий вариант исполнения — из-за большего приближения по габаритам и цене к двум другим участникам. Она вышла даже на 9 см короче вполне компактного хэтчбека SX4! Хотя у нас трехдверок покупают в разы меньше, чем пятидверок, многим попросту в силу собственного вкуса или состава семьи столько дверей и ни к чему.

Конечно, в первую очередь довольно короткий кузов позволяет уверенно парковаться, да и для большей проходимости уменьшение базы (а значит, увеличение угла рампы!) – лишний аргумент. Из очевидных минусов: очень широкие двери (слишком далеко выступают при открывании) и уж больно далеко приходится тянуться за ремнем безопасности — даже дальше, чем в других машинах с аналогичной компоновкой. Ну и обзор назад — им в угоду дизайну пожертвовали существенно. Широкие средние и задние стойки оставляют столь масштабные мертвые зоны, что там может укрыться не только велосипедист, но и автобус. С этим придется мириться или ездить побыстрее, чтобы обзор назад вас меньше интересовал, чем перспектива.

А быстро ездить Grand Vitara умеет! Ну, естественно, в сравнении с двумя вышеописанными Suzuki. Всетаки двигатель 2,4 л уже не заставляет водителя постоянно топить педаль в пол. И та же, что у SX4, автоматическая коробка передач уже не настолько досаждает своей тормознутостью. Сам автомобиль плотно сбитый, драйверский. Жесткий кузов (спасибо широким стойкам и меньшему количеству дверных проемов!) не гуляет на активно преодолеваемых неровностях. Несмотря на высокий центр тяжести, боковые крены малы, но подвеску дубовой не назовешь — лишь в меру жестковатой. Продольные дорожные волны не подкидывают этот автомобиль — он плотно жмется к дорожному полотну, не разгружая колеса и, следовательно, не ухудшая сцепления с асфальтом. Очень понравились эффективные тормоза, включая опять-таки отсутствие выраженных клевков при замедлении.

Еще здесь довольно тихо — аэродинамические шумы и звук от дороги приглушены, а баритон двигателя лишь ласкает слух. Да и акустика стереосистемы вполне достойная.

Suzuki Grand Vitara

Силовой агрегат Suzuki Grand Vitara размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За распределение тяги между колесами передней и задней осей отвечает несимметричный дифференциал повышенного трения (НСД). В свободном состоянии он передает на передние колеса 47% крутящего момента, на задние — 53%. В случае если какое-либо из колес начинает проскальзывать, дифференциал частично блокируется и обеспечивает реализацию тяги через колеса , находящиеся в лучших условиях по сцеплению с дорогой.

Водитель имеет возможность влиять на распределение тяги в трансмиссии. На центральной панели размещен тумблер, с помощью которого можно выбрать один из следующих режимов: N (в раздатке — нейтраль), 4Н, 4H Lock и 4L Lock . 4Н — в раздаточной коробке активирована прямая передача, 4H Lock — дифференциал жестко заблокирован, 4L Lock — дифференциал жестко заблокирован, в раздаточной коробке активирован понижающий ряд. Мощность на карданный вал привода переднего моста передается в РК зубчатой цепью.

Следовало ожидать

Безусловно, расстановка сил между тремя моделями одной компании при съезде на бездорожье очевидна уже заранее. SX4 — Grand Vitara — Jimny — так они будут располагаться по возрастанию своего внедорожного потенциала.

То, что первая из этих трех моделей — всего лишь паркетник, отнюдь не умаляет ее способностей уверенно кататься не только по проселку, но и по болееменее ровному лугу, съехать к речке, преодолевая мелкие ручьи и промоины. В общем-то, городская машина SX4 вселяет в водителя, привыкшего к обычным легковушкам, ту дополнительную уверенность, которая не должна перерастать в шапкозакидательство.

Grand Vitara реально может многое. С понижайкой и заблокированными «дифферами» она уверенно ползет по глиняному склону в любом направлении. Похоже, проходимость этого автомобиля ограничивается главным образом шинами. Сюда бы «злые» покрышки класса М/Т да небольшую лифтовку, и Vitara утрет нос многим «серьезным проходимцам» — в основном за счет компактных размеров. Хотя тогда утратит прелесть нормального городского автомобиля без офф-роудных издержек! Нет, оставим комплектацию этой машины такой, какая она есть. И с удовольствием констатируем, что Grand Vitara является не просто компромиссом и «золотой серединой», она каким-то волшебным образом вобрала в себя и городские и внедорожные качества без больших жертв в пользу той или иной стороны.

Jimny — просто песня! Или песенка. Он готов ехать поперек борозды — ему все равно! Но проезд брода или вязкого грунта, где он, само собой, молодец, не главное место для демонстрации его сверхъестественных способностей. А они проявляются там, где можно полюбоваться его фантастической геометрической проходимостью, например, при преодолении глубоких рвов, сменяющихся косогором, переезде через поваленные стволы, проходе каменистых участков с серьезным рельефом. И не только SX4 и Grand Vitara сюда соваться не могут думать, но и мало кто из «проходимцев» других производителей поспорил бы с ним! И незачем ему выезжать с off-road на асфальт — так, разве за пивом или на сервис.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигонаSuzuki JimnySuzuki SX4Suzuki Grand Vitara 3drCПросвет под передним мостом по центру, мм200160190Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм230170205Просвет под задним мостом по центру, мм190180230Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм280320270DПросвет минимальный внутри базы, мм255170220Просвет под рамой или лонжероном, мм265200270Просвет под топливным баком, мм280220290B1Ширина салона спереди, мм124013501430B2Ширина салона сзади, мм123013501390B3Ширина багажника мин./макс., мм9201020/11201000/1150VПолезный объем багажника (5 чел.), л110252188Габаритные размеры — данные фирм-производителей.
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назадТехнические характеристики автомобилейSuzuki JimnySuzuki SX4Suzuki Grand Vitara 3drОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДлина, мм366541504060Ширина, мм160017551810Высота, мм170516051695Колесная база, мм225025002440Колея спереди/сзади, мм1355/13651500/14951540/1570Масса снаряженная/полная, кг1075/14201275/16851539/1890Максимальная скорость, км/ч135170170Разгон 0–100 км/ч, с17,213,111,5Расход топлива, л/100 км Городской цикл9,99,911,9 Загородный цикл6,66,28,0 Смешанный цикл7,87,69,4Диаметр разворота, м9,810,610,2Топливо/объем топливного бака, лАи-95/40Аи-95/45Аи-95/55ДВИГАТЕЛЬТип двигателяБензиновыйБензиновыйБензиновыйРасположение и количество цилиндровR4R4R4Рабочий объем, см 3132815862393Мощность, кВт / л.с.62,5/8582/112124/169при об/мин600056006000Крутящий момент, Нм110150225при об/мин410038003800ТРАНСМИССИЯКоробка передачA4A4A4Понижающая передача1,320/2,643-1,000/1,970ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска спередиЗависимая, пружиннаяНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная Подвеска сзадиЗависимая, пружиннаяНезависимая, торсионнаяНезависимая, пружиннаяРулевой механизмВинт-гайкаРеечныйРеечныйТормоза СпередиДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеТормоза СзадиБарабанныеДисковыеДисковые вентилируемыеСредства активной безопасностиABSABS + EBD + ESP + BAFABS + EBD + ESPРазмерность шин*205/70R15 (26,3)*205/60R16 (25,7)*225/70R16 (28,4)*РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕПримерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.114 320116 360139 490В расчете учтеныСтоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб.59 00063 00070 000Дорожный налог в Москве, руб.1 7003 3607 600Базовая стоимость ТО***, руб.8 4006 2008 200Стоим. первой замены масла***, руб.4 2004 5004 900Периодичность ТО, тыс. км151515Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.38 22037 24046 060ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯДлительность гарантии, лет/тыс. км3/1003/1003/100СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯТестовая комплектация****, руб.669 000750 000910 000Базовая комплектация****, руб.641 000720 000795 000 * В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
*** Включая расходные материалы
**** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок Экспертные оценки по итогам испытанийПоказательМакс. баллSuzuki JimnySuzuki SX4Suzuki Grand Vitara 3drКУЗОВ25,011,215,214,8Место водителя9,04,74,96,1Место за водителем7,04,05,44,3Багажник5,01,01,91,4Безопасность4,01,53,03,0ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ25,016,018,418,3Органы управления5,03,94,24,2Приборы5,03,84,24,2Климат-контроль4,02,42,92,9Материалы салона1,00,50,70,7Свет и обзорность5,03,83,93,8Опции5,01,62,52,5ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА20,016,67,314,7Просветы4,03,01,42,8Углы5,05,01,63,5 Артикуляция3,02,31,72,1Трансмиссия4,03,30,93,5Защищенность2,02,01,01,5 Колеса2,01,00,71,3ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА20,014,015,115,0Управляемость3,02,32,62,7Ездовой комфорт3,01,62,52,6Разгонная динамика3,02,12,52,7Расход топлива (смешанный цикл)3,03,03,02,7Запас хода по шоссе2,01,01,01,0Грузоподъемность2,01,01,21,0Длина разложен. багажника2,01,01,31,1Запасное колесо2,02,01,01,2РАСХОДЫ10,09,69,39,0Цена в тестовой комплектации4,03,93,83,7Эксплуатационные расходы4,04,04,03,7Перспективы перепродажи2,01,71,51,6ИТОГО100,067,465,371,8 Suzuki JimnySuzuki SX4Suzuki Grand Vitara 3dr Плюсы Фантастическая геометрическая проходимость. Неприхотливость. Компактность Безальтернативный вариант в своем классе при разумной цене. Высокое качество материалов Неплохие внедорожные характеристики. Тяговитый мотор. Точная управляемостьМинусы Жесткая подвеска . Невысокие динамические качества. Тесные второй ряд сидений и багажник Задумчивая АКП. Не слишком защищенные узлы под днищем. Смазанные реакции на руле Большие «мертвые зоны» сзади. Багажник почти отсутствует. Не слишком удобные креслаВердикт Нужен недорогой и эффективный способ выбраться от цивилизации подальше? Это Jimny! Сбалансированный компактный хэтчбек позволяет успешно ездить по всем типам дорог Полноценный, очень компактный внедорожник, обладающий и нормальными легковыми свойствами

текст: Владимир СМИРНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]