Самодиагностика Nissan X-trail и коды ошибок самодиагностики на Нисан Х-трейл. Самодиагностика Nissan X-trail и коды ошибок самодиагностики на Нисан Х-трейл Икстрейл т31 не переключается бк
После приобретения своего Nisan X-trial, я начал потихоньку изучать особенности машины с учотом того, что моеи знания в ремонте автомобилей сводились к нулю. Но множественные форумы и обсуждения по небольшим неисправностях очень хорошо помогали в изучении этого дела.
Сегодня хотелось бы рассмотреть вопрос как сделать самодиагностику на Ниссан х-трейл с разбором кодов ошибок, которые можно выявить при самодиагностики и в конечном итоге определить в чем проблема того или иного агрегата автомобиля.
- После прогрева, заглушите мотор и полностью поверните ключ в «выключенное» положение и подождите чуть больше 10 секунд.
- Далее поворачиваем ключ в положение ON, но сразу не пытаемся заводить автомобиль, ждем 3-4 секунды.
- В следующие пять секунд, быстро и до упора нажимаем и отпускаем педал газа, проделывая это 5 раз подряд.
- Проделав операцию с газом, отсчитываем еще 7 секунд и жмем в упор газ при этом его удерживая до зажигания желтой лампочки «CHECK», которая начнет мигать и при этом вы сможете считать коды ошибок своего Nissan x-trial.
- После считывания кодов, машину можно заводить.
Как считать коды самодиагностики на Ниссан иск триал?
Содержание страницы
Переход в самодиагностику обозначается миганием лампы Чек. Для считывания кодов во время самодиагностики нужно отпустить педаль газа во время начала мигания лампы. Если в автомобиле есть какеи либо ошибки, то коды будут высвечиваться последовательно, а если все впорядке, то лампочка должна проморгать ровно 40 раз в одном режиме, т.е. без пауз.
Как произвести тест кислородного датчика на Nissan X-trial?
Именно после диагностики своими руками и запуска двигателя можно выполнить тестирования кислородного датчика. Точнее говоря, прогреваем двигатель, выключаем все дополнительные приборы (музыку, свет и т.д.), догнать обороты до 2000 и держать в течении 2 минут. При этом нужно убедится, что лампочка CHECK в вашем их треил промигает в течении 10 секунд больше пяти раз на 2000 оборотах.
Как сбросить коды ошибок после самодиагностики на Nissan X-trial самому?
Для сбрасывания ошибок после того как вы их считали, необходимо на незаведенном автомобиле нажать на педаль газа и удерживать в течении нескольких секунд и далее завести двигатель. Но подобный способ ни как не решить вашу проблему, т.к. это является временным решением проблемы и после выявления самой причины неисправности ее необходимо устранить, что бы компьютер больше не показывал ту или иную ошибку.
Таблица: коды ошибок самодиагностики Ниссан Х-трейл:
Полезные настройки для владельцев X-trail T-31
Всем доброго времени суток!
Эту тему взял из Одноклассников X-trail Club www.odnoklassniki.ru/group/52038881837067
Думаю будет интересно владельцам Ниссан Х-Трейл.
1. Режим «проводи меня до дому…»
Реализуется следующим образом: после выключения зажигания «моргните» дальним светом, и тогда после постановки автомобиля на охрану автомобиль проводит вас светом фар в течении 30 секунд.
На каждое «моргание» время освещения увеличивается на 30сек. Можно установить до 2 минут.2. Автоматическая блокировка дверей при движении.
Включить зажигание, нажать кнопку закрытия центрального замка и держать ее несколько секунд до шелчка.
Теперь каждый раз, когда садишься в машину и начинаешь движение, центральный замок будет сам закрывать машину при достижении скорости 15-20 км/ч.3. Функция выборочного режима отпирания дверей.
Одновременно нажмите и удерживайте (около 5-ти секунд) кнопки блокировки и разблокирования дверей на ключе зажигания. Аналогичные действия приводят к отключению данного режима.
Теперь при однократном нажатии на кнопку разблокирования дверей, откроется только водительская дверь и лючок топливного бака. При повторном нажатии будут разблокированы все двери.4. Функция выборочного режима отпирания дверей с «Intellegent Key».
Одновременно нажмите и удерживайте (около 10-ти секунд) кнопки блокировки и разблокирования дверей на ключе зажигания. В течении 3-х секунд нажмите кнопку выключателя замка на двери водителя. Аналогичные действия приводят к отключению данного режима.5. В версии с верхней «люстрой» очень неудобно этой самой люстрой моргать, но если принудительно замкнуть эту кнопку (включения люстры) например зубочисткой до состояния когда она будет как-будто нажата, то можно моргать всем своим светохозяйством в любое время…главное не увлекаться, т.к. света реально много
6. В охлаждающихся подстаканниках (которые слева и справа) есть небольшая ниша специально предназначенная для пробки (чтобы её не потерять)))
7. Если на работающей машине сложить зеркала кнопкой, потом выключить полностью зажигание и в течении некоторого времени сразу просто нажать на кнопку зеркал, то при этом ничего не произойдет:-) можно выходить, ставить на сигналку и топать домой.
Зато потом, сразу при включении зажигания зеркала сами открываются!
Зеркала также, сами потом открываются, если на выключеной машине их задвинуть в ручную.8. Окно закрыто — держим и опускаем стекло до самого низа — не отпускаем держим секунд 5 — сразу же не отпуская подымаем — стекло закрылось — держим также клавишу секунд 5… должно потом на подъем авто работать, от одного нажатия клавиши…
или так — когда оппустили стекло-не обязательно еще 5 сек держать нажатую клавишу. процедура такая: опускаем стекло вниз до полной, затем поднимаем стекло полностью и не отпускаем клавишу примерно секунд 5. Всю продедуру делаем соответственно при включенном зажигании.
Nissan X-Trail T31. Признаки прогара клапанов двигателя
Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым изсапуна (сапун – клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и придлительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива.Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одногоцилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации ивыстрелов в выхлопной трубе. Но указанные признаки прогоревшего клапананеоднозначны. Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабойискры. Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут естьотличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, чтосвязано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой. Заметим, что,прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковыесимптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.
Прогар клапана является распространенной проблемой бензиновых и дизельныхмоторов. Данная неисправность возникает как на относительно «свежих» двигателях,так и на силовых агрегатах с внушительным пробегом. На начальном этапе крайневажно точно определить характер неисправности, так как дальнейшая эксплуатациядвигателя с прогаром клапанов сильно усугубляет последствия такой поломки иприводит к дорогостоящему ремонту.
Причины прогара клапанов
Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которыепредполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапаначасто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазораклапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход изстроя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.
Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:
Клапана сильно зажаты;
-изношена направляющая втулка клапана;
-изношен стержень самого клапана;
-двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);
Последствия езды с прогоревшим клапаном бывают разные, начиная от повышенногорасхода топлива и заканчивая выгоранием седла клапана. В отдельных случаяхпрогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полнойзамены головки блока цилиндров.
Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапанапопадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезныеповреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того,что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, чтоявляется фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневойгруппы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора спрогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.
Признаки прогоревшего клапана
Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя наразных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигательсильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определеннаясложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦзаключается в том, что мотор может троить по разным причинам:
Износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
-проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
-неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;
Что делать если прогорел клапан?
В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но ив выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания иохлаждения. Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени ипритрите остальные. Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, есливы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора,поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работывовремя.
Определение прогара клапана без снятия головки блока
Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки вомногом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следуетзавести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотахпотребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.
После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотамихолостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор началтроить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, являетсярабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняетсяили обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.
Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее назаведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данногоцилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажиганияи т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементахсистемы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.
Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, заменывысоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания неизменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность болеесерьезных поломок:
Прогар клапана ГРМ;
-неисправности ЦПГ;
Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причиненарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилеганиявпускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износцилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что впроблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работатьпо причине залегания или поломки поршневых колец.
Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогарклапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способомопределения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.
Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следуетучитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГтолько по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия вдвигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и попричине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причинепараллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностикудвигателя.
Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измериликомпрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного маслачерез свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятиекомпрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образоваласьмасляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случаеизноса поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет местопрогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет накомпрессию.
Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания напроблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свечазажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляногоналета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивностьпоявления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.
Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрытамаслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло насвече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрытанебольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признаксвидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторахс небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.
Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, такжеуказывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетомвышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе,выявить проблемы с цилиндропоршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.
Последствия прогара клапана
Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большойрасход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самоестрашное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть оченьсильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированнуюмастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалываетсякусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильнопобьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Виделдвигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку(это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку)из-за бракованного нового клапана.
Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива(особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулкиклапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штокаклапана (истирание штока клапана).
Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулироватьклапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроенаподача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газупочти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже непроходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажметсяклапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогаруклапана.
Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смесидвигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходитсябольше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов.Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущаетсяразницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапанапри езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шумклапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждитекогда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется ипрогорит.