Лучшие тягачи в мире. Самый мощный тягач в мире: технические характеристики и фото
С тех пор, как в 1896 году фирма Готлиба Даймлера выпустила первый грузовик, они стали незаменимыми в перевозке различных грузов, и настоящими помощниками во всех сферах жизнедеятельности человека.
Сегодня существуют тысячи модификаций грузовых автомобилей, различающихся по конфигурации, мощности, предназначении. В предыдущих статьях мы уже познакомили Вас с самыми большими , с крупнейшими и . В этом небольшом обзоре рассмотрим грузовой транспорт, и узнаем, какой самый большой грузовик в мире.
Мощные грузовые автомобили
Начнем со шведской компании, которая производит на сегодняшний день одни из лучших грузовиков в мире. К тому же, модели «Volvo» самые безопасные, как в грузовом, так и легковом автотранспорте.
А вот представленная модель «Volvo FH16» — самый мощный грузовик серийного производства, который можно встретить на современных автомобильных автострадах. Максимальная скорость, которую развивает этот красавец, равна на горизонтальной местности 90 километрам в час.
Под капотом этого автомобиля уместилось 750 лошадок. С такой мощностью тягач способен перемещать тяжелые грузы, в том числе его часто используют для перевозки большой карьерной техники, о которой у сайт уже есть статья.
На производстве мощнейших габаритных автомобилей специализируется и французская фирма «Nicolas», модели которой перевозят тяжелые и негабаритные грузы.
Наиболее известен из этой линии грузовик-тягач «Tractomas», способный перевозить груз весом в 900 тонн. Понятно, что скорость при этом не очень велика, и этот гигант может передвигаться с грузом по дороге со скоростью, не превышающей 16 километров в час.
Используют его в ЮАР, где мощнейший тягач доставляет огромные трансформаторы из портов южноафриканского государства к электростанциям.
Переходим от одной марки к другой, и снова шведские производители. Не уступает по мощности и «Scania R730», объем двигателя которой составляет 16.4 литров, а общая мощность 740 лошадиных сил.
В Европе общая масса автопоездов не должна превышать 40 тонн, и создание таких автомобилей только вопрос соревнования и престижа фирмы. Автомобиль с V-образным 8-цилиндровым двигателем не стал массовым, ведь выпустили небольшую партию, которую сразу раскупили.
Отметим, что на шведских машинах установлены движки собственного производства, разработанные в специальных судостроительных отделениях, и в списке грузовиков это надежная и техника.
В подобных обзорах не обойтись без немецких автомобилестроителей. Тягач «MAN» отличается экономичностью, так у него малый расход топлива, а среди автомобилистов и грузовых компаний считается настоящей «рабочей лошадкой».
Немцы всегда скрупулезно относятся к удобству на рабочем месте, поэтому все кабина продумана до мельчайших деталей. При относительно небольшом весе 6 730 килограмм, он имеет внушительные габариты.
Из отрицательного, водители отмечают частые сбои бортового компьютера на немецких машинах «MAN».
Самые большие по размерам грузовики
Пришло время представить самые грузоподъемные грузовики современности, способные работать в сложнейших условиях карьерных выработок.
Эта модель американского производителя специализированной техники, была создана на базе удачной модели Caterpillar 797В с добавлением некоторых технических новшеств.
Так в 797F установлен более мощный двигатель, а грузоподъемность этого гиганта 345 тонн. К тому же на сегодня это самый тяжелый грузовик в мире с механической коробкой передач. При своем огромном весе и длины в 15 метров, это достаточно маневренный и скоростной автомобиль.
Terex 33-19 «Titan»
Содержание страницы
А вот этот автомобиль канадского производства, запущенный в эксплуатацию в 1974 году, уже история, а в свое время был самым грузоподъемным в большом семействе карьерных самосвалов.
Трансмиссия «Terex Titan 33» состояла из трех осей, что делало его устойчивым на крутых склонах карьеров. За один раз он мог взять в свой кузов 300 тонн породы, а при длине в 20 метров, Terex Titan был довольно маневренным самосвалом.
На сегодня сохранился один экземпляр уникальной машины, который выставлен на экспозиции музея канадского города Sparwood, так что представляем фото самого грузовика.
А вот на постсоветском пространстве большую популярность и лидерство уже долгие годы удерживает продукция Белорусских автомобилестроителей. И на сегодняшний день модель 55601 самый большой грузовик, а его мощь и размеры можно увидеть на фотографии.
Эта модель уникальна тем, что может работать в любых климатических условиях, без дорожного покрытия при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Самый большой в мире карьерный самосвал поражает своими размерами даже фото.
Удивляют и технические характеристики. Мощность двигателя 2800 кВ, а грузоподъемность 360 тонн. Может развивать скорость до 64 километров в час.
Скоростные и дорогие грузовые автомобили
«Shockwave»
Компания «Peterbilt» выпустила тягач, установив на него три реактивных двигателя. С таким оснащением автомобиль развивает скорость в 640 километров в час, и на сегодня это самый быстрый грузовик в мире.
Каждый двигатель имеет мощность в 12 тысяч лошадиных сил, что дает возможность развивать скорость, способную обогнать скоростной пассажирский поезд японских производителей.
Удивителен и другой факт, что самый быстрый грузовик пролетает 500 метров за шесть с половиной секунд.
А вот видео, где этот грузовик на скорости около 550 км/ч обгоняет летящий самолёт:
А вот самый дорогой грузовик создан в единственном экземпляре австралийскими автомобилестроителями специально для султана Малайзии Ибрагима Исмаила.
Целый год конструкторы и рабочие тщательно подбирали комплектующие и собирали уникальный и главное дорогостоящий автомобиль. Модель получилась не только шикарная, но и безопасная и скоростная.
Цену его держат в секрете, но по заявлению специалистов, он намного опередил прошлого рекордсмена, цена которого равнялась 481 000 долларов США.
Заключение
Производство грузовиков выходит сегодня на совершенно новый уровень развития, с применением в их конструкции и системных узлах новейших достижений науки.
Как видим, эти богатыри шоссейных и карьерных дорог способны перевезти груз, намного превышающий их собственную массу. При этом автомобильные производители не забывают про безопасность, а также уделяют внимание красивому, а порой агрессивному, дизайну своих автомобилей.
Этот шведский грузовик не зря занимает верхнюю строчку рейтинга. Модель представлена для европейского рынка, в том числе и . Единственное, что иногда вводит водителей в ступор – это рычаг переключения скорости. Здесь всего 2 делителя и 4 положения. Если не произвести своевременное переключение скорости, то это может привести к поломке КПП.
Во всём остальном это не машина, а настоящий зверь, как характеризуют этот грузовик водители, не один год проведшие за рулём. Если посмотреть на кабину машины, то кажется, что она немного наклонена вперёд и с силой упирается в землю колёсами.
Два топливных бака по 550 литров, 90 км. в час максимальная скорость и возможность перевозить до 80 тонн груза, полная безопасность при движении на дорогах – вот за что любят Volvo FH16 во всём мире.
В список лучших грузовиков со всего мира включена и не менее знаменитая Scania R730 V8. Основное предназначение – перевозка грузов по любым дорогам, в том числе и в трудных природных или ландшафтных условиях. Впервые машина была представлена в 2010 году, и с тех пор её можно увидеть на многих дорогах.
Две полки для отдыха водителей, современные и удобные кресла, понятное управление, просторная кабина, сделают поездку даже на дальние расстояния не такой тяжёлой, как на других машинах.
Даже при максимальной загруженности машина может разогнаться до скорости 85 км/ч, вот только расход горючего составит 42 литра на 100 км. Это и неудивительно, ведь под капотом знаменитого грузовика – тяжеловоза мотор на 730 лошадиных сил!
Высота кабины спроектирована так, что человек может стоять в ней во весь рост. Под капотом современные двигатели собственной разработки компании – производителя автомобиля.
Есть несколько разновидностей моторов, причём все они не только мощные, но и способны выдержать самые высокие нагрузки с полным соответствием европейским экологическим стандартам. На всех вариантах устанавливается только механическая коробка передач на 12 или 16 ступеней.
Хорошо проработана и система безопасности, что делает машину очень востребованной. Это регулировка жёсткости амортизаторов на любой дороге, система курсовой устойчивости, система слежения за разметкой, сигнализация при возможном столкновении во время поворота и некоторые другие полезные вещи, которые делают движение безопасным, простым и понятным.
Грузовых автомобилей много, и все они разные, но в рейтинг могут попасть только самые – самые. Среди них Mercedes-Benz Actros SLT – настоящий красавец и трудяга одновременно.
Эти машины как нельзя кстати подходят для перевозки груза, который нельзя разделить на части – турбины, трансформаторы, морские суда, котлы, ветряки. Причём всё это не такая простая задача, как кажется на первый взгляд.
Для перевозки не потребуется построения специального маршрута – вполне подойдут дороги общего назначения. Изначально машина разрабатываюсь так, чтобы без поломок работать долгие годы, поэтому все детали кузова, мотора и кабины выполнены с высочайшим качеством – никаких сбоев во время движения произойти не должно.
Несмотря на то, что этот грузовик выпускается с далёкого 1961 года и прошёл многочисленные рестайлинги, он до сих пор остаётся у тех, кому требуется перевозить грузы на дальние расстояния. Да и водителя любят эту машину за надёжность, удобство вождения и комфорт в кабине.
Максимальная скорость для этого грузовика – 112км/ч, механическая коробка передач на 10 ступеней, перевозимый груз может достигать 100 тонн, а на 100 км. мотор «съедает» до 60 литров топлива.
Грузовые машины могут быть разного дизайна, но в этом рейтинге нельзя пройти мимо хромированного и блестящего американского Mack Programm. Основная работа этого грузовика связана с перевозкой тяжёлого и очень тяжёлого груза, причём как габаритного, так и негабаритного. Этот титан сможет справиться с любой поставленной задачей.
Под капотом – мотор в 613 лошадей и объёмом в 16 литров. Лучшего и придумать нельзя, и именно по этой причине грузовик от Mack чаще всего встречается на дорогах США.
Грузовые автомобили могут быть разными, но если выбирать лучшие, тогда нужно обратить внимание на знаменитый Freightliner Cascadia. Этот лидер среди грузовиков американского происхождения сегодня принадлежит компании Daimler.
Тягач нового поколения на самом деле впечатляет. Обновлённая машина появилась на свет через 5 лет от начала выполнения работ по рестайлингу и на это было потрачено 300 миллионов долларов. Автомобиль с колёс и по самую крышу напичкан электроникой.
Самое интересное – существует специальная сеть, в которой можно отследить передвижения всех автомобилей этого типа, и если машина не онлайн, значит её требуется помощь, о чём отправляется сообщение в сервисный центр.
Увидеть это чудо в России не получится – грузовик предназначен только .
Какой грузовик можно считать самым лучшим? Однозначно ответить на этот вопрос не получится, так как у каждой машины есть своя особенность. Но в список не зря попал автомобиль под названием Western Star 4900 EX от того же производителя Daimler.
Впервые машина была представлена в 2008 году на выставке автомобилей в Америке. С тех пор прошло немало лет и, несмотря на это этот автомобиль не покинул своего места в рейтинге.
Особенность машины – её мощный мотор, который способен выдержать любые нагрузки, и, конечно, знаменитое лобовое стекло в 2 метра длиной, что обеспечивает шикарный обзор для водителя и пассажира.
Салон автомобиля – это качественная натуральная кожа, а встроенные навороты и функция обеспечения безопасности окружающей среды от ядовитых выхлопов – причины, за что любят эту машину в Америке.
Трудно представить топ-10 без грузовика японского производителя. И здесь на высоте оказался знаменитый Mitsubishi с его известным во всём мире Fuso Super Great, который иногда называют не иначе, чем сверхвеликим.
С 1996 года эти грузовики выпускались практически без изменений, однако производитель решил немедленно исправить ситуацию и на свет появился мощный грузовик, который так не похож на своих собратьев.
Двигатель на 11 литров, автоматическая коробка передач на 12 ступеней от известного Кавасаки – основные составляющие надёжности и гарантии того, что машина обязательно доставит груз до пункта назначения. Что касается безопасности, то это сигнализация, которая предупредит водителя о том, что он слишком устал, помощник поворотов и система экстренного торможения.
В книгах по грузовикам разных стран постоянно встречаются фразы наподобие: «Это был самый мощный грузовик того времени…», «На тот момент машина была лидером по мощности…». Кто же и когда оказывался самым сильным на дороге?
Конечно, мы не будем здесь рассматривать специальную технику: тяжеловозы и балластные, военные и внедорожные, экзотику от крошечных фирм — на них устанавливались специальные, зачастую уникальные двигатели. Не входят в рейтинг и американские траки — там все марки использовали одни и те же агрегаты трех сторонних производителей.
01. Гонку начала шведская Scania, в 1969 году оставив конкурентов далеко за кормой. Ее новейшая модель 141 получила обновленный 14-литровый дизель V8, развивавший невиданную по тем временам мощность в 350 л.с.
02. После некоторого затишья в 1975 году эстафету неожиданно перехватил европейский филиал Форда. В те годы он активно осваивал грузовой рынок Европы. Его модель Ford H Transcontinental представляла собой помесь американского шасси с кабиной от французского Berliet. Двигатель был тоже американским, но не своим, а марки Cummins. Первое поколение широко известного позже рядного 6-цилиндрового дизеля N14 (14 литров) выдавало 355 л.с., — немного, но больше сканиевского.
Фото Лоуренса Роджерса
03. Три года спустя, в 1978 году свои «три копейки» добавил австрийский Steyr. Обновленное семейство «Plus 91» оснащалось собственным двигателем V8, мощность которого в максимальной версии равнялась 360 л.с. Кстати, он до сих пор выпускается — лицензию на него в свое время приобрел Китай, и хорошо известный Weichai WD615 — его неумирающий потомок.
04. Почти одновременно со Штайром появился аналог по мощности у немецкого MAN»a, его будущего владельца. Модель 1979 года MAN F8 Unterflur имела двигатель с мощностью, замеренной с аптекарской точностью — ровно 361 л.с. Причем он был необычным — располагался продольно в базе машины между лонжеронов рамы. Такие рядные дизели с раздельными головками блоков были наследием знаменитой фирмы Büssing, вошедшей в MAN в 1971 году.
05. Разумеется, не мог не включиться в гонку и крупнейший европейский грузовой игрок, Мерседес-Бенц. Его новый флагман семейства Powerliner получил также отлично известный у нас дизель OM422LA V8 объемом 14,3 л, который в 1980 году развивал 375 л.с.
06. Пять лет спустя пальму первенства в гонках за мощностью снова вернула Scania, и снова совершила крупный рывок. Новейшая бескапотная модель R142H 1985 года оснащалась обновленной V-образной «восьмеркой» DSC14 мощностью до 460 л.с.
07. Через год самый мощный грузовик Европы появился у Volvo. В 1987 стартовал флагман F16, оснащенный собственной 16,2-литровой рядной «шестеркой» TD162 мощностью 470 л.с.
08. Неожиданно в борьбу вмешались итальянцы. В 1989 году на европейский рынок был выведен флагман марки IVECO Turbostar с огромным 17-литровым дизелем V8 (наследие фирмы Magirus, также вошедшей в IVECO). Он развивал 480 «лошадей».
09. 1991-й стал годом «грузовой французской революции». На трассах появилась помесь тепловоза с аквариумом — знаменитый Renault AE Magnum. Его 12-литровый 32-клапанный дизель V8 развивал 530 л.с. Секрет неожиданного появления мощного мотора у французов был прост — это был американский E-8, разработанный фирмой Mack, принадлежащей с 1979 года Renault.
10. Через пять лет, в 1996 году самым мощным дорожным грузовиком стал неизвестный в Европе японец Isuzu EXZ. Фирма, кстати, к тому моменту была крупнейшим в мире производителем грузовых моторов. Была у японцев и собственная «фишка» — безнаддувные дизели огромных размеров. Так, развивавший 600 л.с. двигатель 10TD1 (V10) имел чудовищный объем в 30,4 литра.
11. «Чемпион» 1998 года остался почти неизвестным в мире, зато его рекорд продержался дольше всех. Финский Sisu E18 оснащался 6-цилиндровым рядным дизелем, развивавшим 630 л.с. при 1800 об/мин. Здесь снова не обошлось без Штатов — финны тоже устанавливали на свои машины «американцев», на этот раз Caterpillar C18 (18,13 л).
12. Затем наступило некоторое затишье — производители увлеклись другими видами гонок, экологическими. Паузу разорвал MAN — в 2007 был представлен флагман дорожной гаммы TGX 18.680. Его V-образный 16,2-литровый двигатель выдавал 680 л.с., и максимальный крутящий момент 3000 Нм при 1100-1500 об/мин.
13. Два года спустя — вторая победа шведского Volvo. В 2009 появляется FH16 с магической цифрой мощности — 700 л.с. Их развивает обновленный рядный D16G, с подобающим максимальным моментом: 3150 Нм при 1000-1550 об/мин.
14. Родоначальник соревнований, Scania, не сдается — в 2011 году вершиной программы становится серия R730. Именно столько лошадиных сил имеет двигатель DC16 V8 объемом 16,4 л. Максимальный момент тоже выше: 3500 Нм при 1350 об/мин.
15. Сейчас «царем горы» грузовой дорожной Европы остается Volvo: в 2012 году шведы доводят мощность своего 16-литрового дизеля до рекордных 750 л.с. Про момент тоже не забыли — он вырос до 3550 Нм при 1550 об/мин.
Но гонка еще явно не закончена. Делаем ставки — кто же будет следующим?
Моторы невероятной мощности сегодня устанавливают на спортивные автомобили и на маслкары. Но этот показатель важен и в отрасли грузоперевозок. Так, самый мощный грузовик в мире сделали шведская компания Volvo, и производитель тягачей Nicolas. Габаритами техники удивляет компания Oshkosh, которая предлагает самые большие тягачи в мире.
Самый мощный серийный грузовик — Volvo FH16
Самый мощный грузовик в 2015 году — тягач Volvo FH16 с удивительным показателем в 750 лошадиных сил. Такой двигатель необходим технике для перевозки компактного, но тяжелого груза, с которым традиционный автомобиль не справится. Зачастую, тягач используется для перевозки , таких как карьерные самосвалы.
Процесс разработки и создание такого монстра заняли у шведов три года. Основой для него стал предшественник DH16 с 660 лошадками. Кроме мощнейшего силового агрегата под капотом, самый мощный серийный грузовик оснастили еще и механизмом турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха, форсунком с электронным управлением и четырехклапанным газораспределителем.
Несмотря на объем двигателя в 16 литров, самый мощный тягач в мире FH16 не загрязняет атмосферу и не расходует слишком много топлива. Техника даже получила сертификат Euro5.
Самые мощные тягачи в мире — Nicolas Tractomas
Французская компания Nicolas специализируется на выпуске габаритных грузовых машин. Прославиться компании помог самый мощный седельный тягач в мире Tractomas. Его применяют в ЮАР для перевозки трансформаторов с морских портов к местным электростанциям. Используют самые мощные грузовики в мире как автопоезд. Видео с ними удивит пользователей, ведь передвигаются такие гиганты со скоростью 14 — 16 км/ч. Но это и не удивительно, ведь груз весит 900 тонн.
Самые большие тягачи французов оснащены двигателями Caterepillar на 27 литров. Один грузовик за раз перевозит до 250 тонн.
Самый большой “танковый” тягач в мире — Oshkosh M1070
Самый большой тягач в мире используется американской армией. Также он выполняет перевозку тяжелого оборудования. Компания производит самые мощные тягачи с 2002 года. Они перевозят тяжелую военную технику независимо от дорожного покрытия и от температурного режима. Самые мощные тягачи в мире, по уверению производителей, выдерживают от -50 до +50 градусов по Цельсию.
Oshkosh M1070 нашел применение не только в военном деле и в гражданских перевозках.
Специального разрешения на использование не нужно. Поэтому такими востребованными стали самые мощные тягачи в мире. Видео с грузовиком удивляет габаритами техники. Oshkosh M1070 составляет 9195 мм в длину и 3175 мм в высоту. Самый мощный «танковый» грузовой автомобиль в мире оснащен мотором в 500 л. с, и в составе автопоезда перевозит до 105 тонн груза.
Вывод
Современное производство грузовой техники удивляет не только масштабами. Самые большие тягачи в мире на видео предстают перед зрителями как настоящие гиганты. И это не удивительно, ведь мощность и габариты таких машин не сопоставимы с привычным транспортом.
Тягачи всегда удивляли своей мощью и впечатляющими габаритами, но даже среди них есть такие «махины», при виде которых дыхание замирает даже у самых искушенных профессионалов
Знакомьтесь, Tractomas TR 10×10 D100 и Volvo FH 16 750 — рекордсмены в мире спецтехники.
В жаркой Африке, в ЮАР, трудятся самые большие гражданские тягачи в мире — Nicolas Tractomas TR 10X10 D100. Каждый — размером с автобус.
Самый большой тягач в мире Nicolas Tractomas TR эксплуатируется в ЮАР с 2005 года
С появлением этой машины все былые достижения, касаемые веса перевозимого груза, ушли в тень, а сам тягач заслуженно прописался в Книге рекордов Гиннеса.
Первым заказчиком машины-гиганта стала компания Rotran Heavy Transport Co (ЮАР). В компанию Nicolas заказчик обратился с просьбой создать машину, способную перевозить предельно тяжелые грузы (до 500 т) для тепло- и атомных электростанций ЮАР на большие расстояния (300-4 000 км).
Источник фото: innermobil.comTractomas TR 10×10 D100 может перевозить грузы массой до 500 т
Осенью 2004 года Rotran заключил с Nicolas соглашение на изготовление четырех экземпляров Tractomas TR 10×10 D100. Уже в ноябре 2005 года новые балластные тягачи были доставлены на трейлерах в морской французский порт Le Havre, а спустя еще месяц — в ЮАР.
Еще на заводе каждому «великану» дали свое название — «Тутука», «Маюба», «Кендал» и «Матимба». И, как оказалось, неслучайно. Все имена машин совпадали с названием электростанций, на которые им в последующем и предстояло доставлять оборудование. Любопытно и то, что сразу по приезду в ЮАР на шасси каждой машины установили «мини-домики» с газовыми плитками, душем, окошками и кроватями, то есть со всем необходимым для отдыха водителей и сопровождающего персонала.
Источник фото: car-addicts.comСамые большие тягачи в ЮАР оборудовали «мини-домиками» со всеми удобствами
Технические свойства самого большого тягача в мире Tractomas TR 10X10 D100 подстать этой машине. Судите сами. Самый большой тягач в мире агрегатирован 27-литровым дизелем CAT 3412E мощностью 912 л.с, выдающим при 1 400 об/мин крутящий момент в 3460 Нм. Оборудовали рекордсмена и коробкой автоматом Power-Shift 16 821 производства Dana Spicer (США) с 8-ю передними и 4-мя задними передачами. Каждый из управляемых передних мостов самого большого тягача в мире наделен нагрузочной способностью в двенадцать с половиной тонн. Задние же мосты способны выдержать 25-тонную нагрузку.
На уникальное шасси Nicolas установили кабину Renault Kerax (модель Premium). За ней разместили 2 фильтра воздушной системы и дополнительные кулеры системы охлаждения. Шины — GoodYear Unisteel (чаще всего такие устанавливают на автокраны).
Паспортные данныеNicolas Tractomas TR 10X10 D100
Длина самого большого тягача в мире равна 12 620 мм, 4 515 мм — это высота, ширина — 3 480 мм. Снаряженная масса — 40 т. Полная масса автомобиля, вместе с балластом, составляет 71 т. Полная масса автопоезда, в составе которого способен работать самый большой тягач в мире, достигает 600 т. Для предельно удобной эксплуатации самого большого тягача в мире производитель разработал новый одиннадцатиосный прицеп.
Видео самого большого тягача в мире
Еще один дорожный рекордсмен — 750-сильный тягач Volvo FH16 750. Хоть презентация этого богатыря состоялась два года назад, выпустить более мощную машину до настоящего дня пока еще не удалось ни одному автопроизводителю.
Volvo FH16750 — это самый мощный тягач в мире
Создавали самый мощный тягач в мире для осуществления перевозок сверхдлинных и тяжелых грузов в горные и труднодоступные места (на перевалы, высота которых нередко достигает 3,5 км, или в Заполярье).
Европейские перевозчики давно пришли к выводу, что наиболее подходящими для поездок по горным дорогам являются именно мощные машины. Причина тому — их способность передвигаться с более высокой средней скоростью. Так, например, водитель 600-сильного тягача успевает добраться из Нима (французский город) в Париж всего за одну смену, а водители менее мощных тягачей преодолеть этот путь не успевают. Вдобавок ко всему, они вынуждены работать с напарником (дополнительные затраты для перевозчиков), дабы не превышать временной лимит пребывания за рулем.
Источник фото: volvotrucks.ruСамый мощный тягач оснащается 16-литровым дизельным ДВС D16G
Самый мощный тягач в мире наделен усовершенствованным 6-цилиндровым турбонаддувным 16-литровым дизельным мотором D16G с 4-мя клапанами на цилиндр, верхним распредвалом и насос-форсунками. Дизель оснащен моторным тормозом VEB+ с увеличенной мощностью.
Для самого мощного тягача в мире (Volvo FH16 750) производитель может предложить 2 варианта двигателей — EURO-5 и EEV. Уровень шума этих моторов по сравнению с прошлой версией ниже на 2 Db, менять масло достаточно раз в год.
Источник фото: stroimeh.ruГрузоподъемность тягача Volvo FH16750 составляет 250 тонн
При 900 об/мин крутящий момент D16G составляет 2 800 Нм, затем резко возрастает, достигает своего апогея (3 550 Нм при 1 050 об/мин) и выравнивается до уровня 1 400 об/мин. За счет этой особенности (даже при езде по крутым подъемам) скорость движения самого мощного тягача мире остается перманентно высокой, а расход топлива неизменным.
Характеристики двигателя D16G
К-во цилиндров 6Ход 165 ммРабочий объем 12,8 куб. дмСтандарт по выбросам выхлопных газов EEV/Euro-5Степень сжатия 16,8:1Диаметр цилиндра 144 ммТормозное усиление с дросселированием выхлопа 2 200об/мин (230 кВт)Экономичный диапазон оборотов силового агрегата 1 000-1 500 об/минТормозное усиление VEB 2 200 об/мин (125 кВт)VEB по отдельному заказуОбъем необходимого для замены масла, включая фильтр 42 лМасляные фильтры 1 неполнопоточный, 2 полнопоточныхОбщий объем системы охлаждения 48 л
Предельная грузоподъемность самого мощного тягача в мире достигает 250 т. Сцепление Volvo FH16 750 — 2-дисковое с 2-я гасителями крутильных колебаний. АКПП I-Shift входит в базовую комплектацию. В качестве опции машину можно оборудовать 14-ступенчатой механической КПП. Для лучшей управляемости колеса на второй оси самого мощного тягача в мире поворачиваются так же, как и передние. Для большей безопасности движения установлены камеры заднего вида.
Видео самого мощного тягача в мире