Большой тест: Audi Q5, BMW X3, Volvo XC60. Новый Volvo XC60 — первый тест-драйв Тест-драйв Volvo xc60 vs Audi Q5: Таких результатов от шведа мы не ждали.))
О том, что семейство двухлитровых двигателей Drive-E, знакомых по остальным моделям архитектуры SPA, пополнилось 1,5-литровыми версиями, пока лучше забыть. То же самое отнесем и к гибридной силовой установке T8, которая в Россию пока что не пойдет. Рано еще говорить и о 6-ступенчатом «автомате», а также двух типах МКПП – 5- и 6-ступенчатых, способных переваривать различный крутящий момент. У Volvo огромное количество рынков, да и моделей будет немало.
Издержки SPA
Содержание страницы
Учитывая что предыдущая XC60 делала львиные объемы продаж бренда, интерес к новой версии этой самой популярной модели — без преувеличения огромный. Но в аэропорту Барселоны всех журналистов ждет некое разочарование.
Нет-нет, кроссовер чертовски получился чертовски красив, с какой стороны ни посмотри. Просто почти все, что в нем есть, от фар со светодиодными «молотами Тора» до задних вертикальных фонарей мы видели в тех или иных вариациях в других Volvo, сделанных на архитектуре SPA. Да, обошел вокруг, с любовью погладил каждую грань на капоте, порадовался качеству хромированных ободков на противотуманках. Хорошо, если не сказать великолепно, но deja vu не отпускает.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Дальше и вовсе никаких откровений. В салоне все просто идеально и процентов на 95 так же, как и в , о котором мы недавно писали. Едва ли мне изменяет память, но видимая разница лишь в форме хромированных оконечников дефлекторов воздуховодов, вставок из отбеленного натурального дерева и сеточек акустики Bowers&Wilkins Они чуть меньше и проще по форме, нежели в V90.
1 / 14
2 / 14
3 / 14
4 / 14
5 / 14
6 / 14
7 / 14
8 / 14
9 / 14
10 / 14
11 / 14
12 / 14
13 / 14
14 / 14
Ожидаемо, салон XC60 немного компактнее старших братьев, но больше предшественника — автомобиль в сравнении с первым поколением подрос. Итак, колесная база была 2 774 мм, стала 2 865 мм, длина была 4 644 мм, стала 4 688 мм. Ещё почти на 11 см выросла ширина, а вот высота и дорожный просвет стали меньше. Впрочем, 216 мм под нижней точкой вместо 230 всё ещё внушают оптимизм.
На практике вышел просторнейший задний ряд, полноценно трехместный и с огромным запасом для самых модельных ног. А 505 литров объема багажника — не идеал, но для кроссовера весьма неплохо. К тому же площадку для груза можно удлинить с 946 до 1 746 мм за счет складываемых при помощи кнопки спинок кресел второго ряда.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
И все-таки дизель…
Для журналистов из России выкатили две полноприводные версии: с топовым бензиновым Т6 мощностью 320 л.с. и новехоньким турбодизелем D5 налогово-приятной мощностью 235 л.с (на момент российских продаж планируется 4 версии двигателей), который кажется наиболее интересным. И это действительно так, потому что помимо известной системы двойного турбонаддува, которая стоит и в 190-сильном D4, дополнительную мощность извлекли при помощи, казалось бы, простого решения, названного PowerPulse.
К двигателю пристроили 2-литровую емкость-ресивер, в которую компрессор с электроприводом закачивает воздух под давлением. При старте он практически моментально подается во впускную систему, нивелируя пресловутую турбояму в низах и улучшая стартовую динамику. Так ли уж ощутимо? Еще как!
Заявленный расход топлива
5,5 литров
Учитывая то, что тестовые машины оснастили опциональной пневмоподвеской с системой автоматического управления Four-C, регулирующей дорожный просвет в зависимости от условий, сразу ухожу из режима «комфорт» в «динамичный», который имеется помимо «внедорожного», «экономичного» и «индивидуального».
Испанцы ездят резво, дороги прекрасные, но изобилующие поворотами. Вольвовские многорычажки спереди и сзади – как раз для таких дорог, да и полный привод с электронно-управляемой муфтой пятого поколения не лишний. Постоянные 120 км/ч на них лучше держать с поджатой подвеской, чуть более жестким рулевым и отзывчивым акселератором. Эх, а ведь при «газе в пол» и правда чуть вдавливает в кресла, и руль с электроусилителем вовсе не кажется искусственным.
Так вот, гарантированно определить турбодизель под капотом можно, лишь открыв его. Мотор получил все повадки наддувного бензинового двигателя, а дополнительной маскировкой выступает отменная шумоизоляция. Причем на каких бы то ни было оборотах. От стартовых до максимальных, которых попросту не замечаешь…
Пожалуй, впервые в практике вождения у меня не возникало необходимости хоть краем глаза взглянуть на тахометр. Просто нажимаешь педаль газа без оглядки на звуки и возможность сделать что-либо не так, и получаешь ту скорость, которую хочешь.
Кстати, вилка максимального крутящего момента у D5 не так и велика: 480 Нм от 1 750 до 2 250 об/мин, но не заметить 170 км/ч на спидометре оказывается очень просто… Да и по времени, как кажется, проходят какие-то секунды. Точнее, эффект реального времени ускорения в XC60 напрочь стирается.
Но вот взлететь к монастырю Монсеррат на «газе в пол» оказывается не так и просто. Как раз при максимальных оборотах двигателя в 5 000 об/мин, момент падает до 250 Нм. Впрочем, XC60 совсем не для гонок…
Комфорт, безопасность, электроника
Его фишка — это комфорт при достаточной для повседневных задач мощности. Он ничуть не меньше, чем в старших XC90 и V90 CrossCountry, и насыщенность электроникой отличается лишь в том, что в упомянутых моделях большая часть будет базовой, а в XC60 кое за что придется доплачивать. Например, за полуавтоматическое управление, или Pilot Assist.
С качественной испанской разметкой эта хитрая штука работает почти идеально. Смысл ее в том, что автомобиль ускоряется до заданной скорости, поддерживает ее, тормозит перед препятствием, после его объезда снова набирает скорость, и еще умудряется удерживаться в пределах полосы на скорости до 130 км/ч.
Но убирать на долгое время руки с руля система не позволяет. Через несколько секунд информационное сообщение на приборной панели предлагает мне взяться за руль. Не слушаюсь. Мгновенно появившееся новое сообщение говорит о том, что мне пора отдохнуть. В общем, ответственности с водителя никто пока не снимает, что и правильно. Неожиданно стертая разметка слева — и машина стала угрожающе приближаться к разделительному отбойнику. Нет уж, я лучше сам.
Volvo XC60 AWD 8AT
Краткие технические характеристики
Габариты (Д / Ш / В) : 4 688 / 1 999 / 1 658 Максимальная мощность двигателя: 235 л.с. Максимальная скорость: 220 км/ч Разгон 0-100 км/ч: 7,2 с Трансмиссия: 8-ступенчатая, автоматическая Привод: полный
Российские продажи Volvo по итогам 2017 года выросли на четверть — до 7010 автомобилей. Спросу способствовало обновление модельного ряда и взвешенная ценовая политика. Бестселлер марки — : 36% от общих продаж или 2535 экземпляров. Конечно, сказались скидки накануне смены поколений модели. Но теперь в бой бросается более дорогой преемник, только что завоевавший титул Всемирного автомобиля года — World Car of the Year. Разовьет успех?
Дизайн новый, но узнаваемый — в данном случае очевидна связь с универсалом V90 Cross Country.
У меня в руках — XC60 с дизелем D5 E-Drive (235 л.с., 480 Нм). Марка Volvo одна из немногих, кто продает в России больше дизельных машин, чем бензиновых. Объяснений тому минимум три. Разница в цене с бензиновой версией — всего 10 тысяч рублей. При схожей динамике дизель экономичнее. А все вопросы с прогревом салона снимает предпусковой подогреватель Webasto, установленный «в базе». Вдобавок с помощью приложения Volvo On Call запускать автомобиль можно дистанционно. Остается лишь не напороться в мороз на летнюю солярку…
Качество сборки высокое. Эргономика порадует людей разной комплекции. Но к использованию сенсорного экрана в движении (без этого никак, ибо он заменяет тучу кнопок) нужно привыкать. А на остановках не забывать его протирать — заляпывается моментально!
Завожу двухлитровый дизель, автомобиль слегка содрогается и тут же успокаивается: вибраций не чувствуется, как не слышно внутри и характерного рокота. Хотя на улице тарахтение присутствует. Селектор восьмиступенчатого «автомата» ZF (общая для всех версий коробка) — в Drive и… В режиме Comfort трансмиссия при резких ускорениях подтормаживает, на ступень вниз переходит с задержкой. Определившись же с передачей, кроссовер набирает скорость уверенно.
В центре передней панели — колонка Bowers & Wilkins: в сумме тут 19 динамиков и звучат они классно даже в режиме радио. Двигатель пускается поворотом граненой шайбы. Под ней — не менее граненая крутилка выбора ездовых режимов.
Ездовой характер настраивается рельефным колесиком системы Drive Mode на центральном тоннеле. Тут помимо «комфортного» три режима. Экономичный, в котором тахометр уступает место эконометру, а педаль газа тупеет, спортивный то бишь Dynamic с ускоренными переключениями вниз, ужесточенной пневмоподвеской и расслабленной системой стабилизации — и индивидуальный, где настройки разных систем можно выбирать вразнобой. Не скажу, что на выходе получается четыре разных автомобиля, но исходный характер явно меняется.
В нашей версии кресло с богатым набором регулировок: боковая поддержка, поясничный подпор, валик подушки и, конечно, память положений.
Наш автомобиль — почти в топ-версии: панорамная крыша, оспортивленная пневмоподвеска, обвес R-Design, 20-дюймовые колёса… Итого — более пяти миллионов рублей. Поэтому удивляет, что регулировка руля тут механическая, а на дверях пусть добротный, но жестковатый пластик. Впрочем, интерьер берет деталями. Дизайнеры — молодцы.
Простор на втором ряду напрямую зависит от роста передних седоков. За невысоким водителем комфортно. А за рослым (более 195 см) упираешься коленями в жесткий задник кресла, причем если то опущено, тесновато и ступням.
Багажник XC60 — с большим проемом и ровным полом. Пневмоподвеска позволяет на 50 мм опустить заднюю часть кроссовера при погрузке. Задний диван складываются в пропорции 1:2, есть лючок для лыж.
Багажник XC60 объемом 505 л не разочарует семьянина.
За рулём XC60 осваиваешься быстро: камеры кругового обзора пока чистые облегчают парковку, проекция дорожных знаков и скорости движения на лобовое стекло помогает на трассе, а система контроля полосности и крупные индикаторы мертвых зон в зеркалах страхуют в городе. К слову, по форме эти самые индикаторы напоминают бумеранги.
В режиме Comfort пневмоподвеска позволяет держать высокую скорость и вне асфальта. Светодиодные фары с «молотом Тора» — «в базе», а с пакетом Light Pack они способны изменять интенсивность свечения и подсвечивать повороты.
Шасси поддерживает динамичную езду: неровности ощущаются, а раскачка — нет. Ход при этом не зубодробительный, хочется добавлять, тем более, что система стабилизации не противится легким скольжениям задней оси. Тот же Mercedes GLC таких шалостей не позволяет, система стабилизации там не отключается. А тут — можно и полностью деактивировать электронику. Это, кстати, будет полезным в грязи, если вас вдруг угораздит вляпаться.
Несколько ездовых режимов, заводной характер… Живьем новый ХС60 гораздо более универсальный автомобиль, чем может показаться на бумаге!
Ключевое ощущение от XC60 нового поколения — добротность. Он без натяжек может соперничать и с «немцами», и с «японцами», да и вообще с любыми сопоставимыми конкурентами. В базовом оснащении — восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, система предотвращения столкновений на малой скорости City Safety, мониторинг слепых зон — и, как бы ни пугал прайс-лист нашего конкретного экземпляра, конкурентная цена.BMW X3 : от 2,95 млн. До кучи — устаревший (от 2.67 млн) и (от 3.51 млн). А каким был бы ваш выбор?
Нового поколения Вольво ХС60 ждали давно. Но производитель решил не спешить, понимая, что эта модель может оказаться решающей во всей модельной линейке производителя. Первый же взгляд на Volvo XC60 дает представление, что модель построена по всем канонам нашумевшего кроссовера XC90. Правда размеры машины естественно меньше, чем у ХС90, но в основе та же модульная платформа SPA, которая позволяет с легкостью менять габариты модели, хоть в большую, хоть в меньшую сторону.
Уже знакомые линии кузова, особенности строения оптики, корпоративная решетка радиатора – все это смотрится очень солидно. Премиальный внешний вид не изобилует резкими линиями, которые могут довольно быстро выйти из моды. Все плавно, отточено и четко.
Экстерьер нового Вольво ХС60 порадует любого ценителя марки Volvo. Если сравнить размеры кузова, то выясняется, что длина нового поколения шведского кроссовера увеличилась на 46 мм, а величина колесной базы растянулась на 91 мм, что существенно расширило внутреннее пространство. Кузов стал немного шире и ниже. Общая длина XC60 2017 модельного года составляет 4690 мм. Компактным кроссовер не назовешь, вполне приличные размеры. Фотографии новинки смотрим далее на фото.
Фото Вольво ХС60 2017-2018
В салоне Вольво ХС60 дизайнеры использовали уже опробованные атрибуты интерьера ХС90. Рулевое колесо знакомой формы, центральная консоль мультимедийной системы Sensus с синхронизацией Apple CarPlay и Android Auto. Уникальные кресла эргономичной формы и увеличение колесной базы сделало новое поколение еще просторнее. Четырехзонный климат-контроль и деревянные вставки в сочетании с кожей поорадуют даже самого взыскательного покупателя. Премиальные отделочные материалы интерьера делают модель отличной альтернативой конкурентам из Ауди или БМВ. Фотографии салона Volvo XC60 2017 года ниже.
Фото салона Вольво ХС60 2018
Багажный отсек максимально практичный. Правда об объемах грузового пространства пока не сообщается, но при сложенных задних сидениях наверняка можно будет вместить довольно много даже габаритных вещей.
Фото багажника Вольво ХС60 2017
Технические характеристики Volvo XC60 2017-2018
Первое, о чем говорит производитель, это невероятное количество электронных систем безопасности, электронные ассистенты водителя. Кроме того, будет реализован полуавтоматический автопилот позволяющий экстренно тормозить и удерживать машину в рамках заданной полосы сохраняя дистанцию для впереди идущих машин потока.
В качестве трансмиссии только полный привод с многодисковой муфтой и 8-диапазонная автоматическая коробка передач. На выбор будет предложено 4 двухлитрового двигателя и гибрид. Пара турбодизелей D4 и D5 мощностью 190 и 235 л.с. Пара бензиновых моторов порадуют отличной мощностью, например T5 с турбонаддувом развивает 254 лошадиные силы. Более мощный T6 с механическим нагнетателем выдает 320 л.с. Самый дорогой и мощный гибридный XC60 T8 мощностью 407 лошадей разгоняет немаленький кроссовер до первой “сотни” за 5,3 секунды.
Размеры кузова нового поколения Вольво XC60
- Длина – 4690 мм
- Ширина – 1902 мм
- Высота – 1658 мм
- Колесная база – 2865 мм
Видео Volvo XC60 2017
Видео обзор новинки с Женевского автосалона.
Цены на новый Volvo XC60
Новое поколение XC60 появится в нашей стране ближе к концу 2017 года или даже в начале 2018 года. В шведском Торсланде сборка стартует только ближе к концу апреля, в начале мая. На европейском рынке заказы начнут принимать летом-осенью. О российской цене пока говорить рано. Но то что машина окажется довольно дорогой можно судить по стоимости текущей версии. Сегодня самый дешевый XC60 старого поколения стоит от 2 468 000 рублей! Вот от этой суммы и необходимо отталкиваться рассуждая о цене на новинку.
ХС60 был продемонстрирован в новейшем кузове в марте нынешнего года, машина заполучила более объемные формы, а также массу узнаваемых деталей. Как утверждают многие эксперты, шведский производитель решил существенно проработать экстерьер в более современном стиле. Одно только, стиль оказался идентичным старшему собрату — СХ90, от которого наш агрегат отличается только меньшими размерами.
Поговорим также про технический надел, который заметно расширился, несмотря на все предположения. Технологических новинок, для шестой генерации предложили не мало.
Дизайн
Как уже писалось, экстерьер полностью идентичен старшему собрату, поэтому судить придется только с оглядкой на него. В принципе, учитывая современное положение на рынке, образ сх60 кажется довольно удачным, и в какой-то мере перспективным, с точки зрения будущего. С такими очертаниями, даже сам производитель предполагает удержание положений на рынке, на протяжении порядка пяти лет. Поэтому существенно, строго судить не станем.
Передняя часть намекает, что образ брутального, экстравагантного «монстра» сохранился. Решетка радиатора сохранила свою индивидуальность, характерные переплетения сетки, эмблема, по-прежнему напоминают о классическом образе. Головной свет представляется острыми, горизонтальными фарами, параллельно разделенными дневными огнями.
Строение бампера выдалось монументальным, строгость, присущая нижней части во многом связанна из-за защитного слоя. Что касается боковых расположений противотуманок, то конструкторы поступили таким образом, чтобы совместить вмести с элегантным выступом воздухозаборника.
Силуэт впечатляющий, красивые, огромные арки колес повторяют очертания предшественника. Дверные арки заимели своеобразный выступ, из-за чего кажутся слегка «притопленными» в кузове. Поэтому и взгляд на корму оказался совершенно иным.
Задняя часть выделяется не привычной оптикой, изменили разрез, добавив больше светотехники. Благодаря крышке багажника получилось плавное пересечение. Единственно бампер кажется не доработанным, слишком простецкий вид, без малейших даже аэродинамических выходов.
Цвета
Гамма оттенков потрясает своим широким выбором, для российских потребителей, так же как и европейских, будет предложено около десятка цветов. Самые распространенные черный, красный, желтый, серый, коричневый, белый, синий, серебристый, зеленый.
Салон
Что касается салона, убранство впечатляет, как и любая другая модель от Вольво. В нынешней генерации отмечается использование более новых элементов в декоре, во-первых это применение новых пород дерева, в сочетании с кожей. Во-вторых, детали интерьера торпеды сменили формами, да и в общем видом.
Рулевое колесо, несмотря на нахлынувшие современно обличие, сохранило свой истинный образ, но понятно, что с нотками современности. Панель спидометра решили оставить преданной традициям.
Что примечательно, кардинальным образом переменилась центральная консоль, приобретя наиболее выгодное оформление, именно так хс60 сможет отличаться убранством от других сородичей по классу. Монитор действительно огромен, его облик и расширения смогли сделать максимально удобными. Единственно, что может огорчить автолюбителя — это неудобство пользования климатическим уровнем, да и то, это дело привычки.
Сиденья естественно попытались сделать фактурными, в принципе в зависимости от комплектации, предложено несколько типов кресел. Наиболее удобными понятно считаются максимальные версии, однако база вполне порадует широким функциональным наделом. Задним седокам придется по души хоть и примитивный, но удобный подлокотник. Комфортно разместятся даже трое пассажиров.
Багажное отделение удобное, чувствуется четкая стратегия. По сравнению с предшественником, смогли не значительно увеличить объем.
Технические характеристики
Платформа перекочевала от предшественника, однако изменения оказались существенными. База действительно укорочена, однако, невзирая на это, управляемость, проходимость и иные характеристики остались прежними. Подвеска также прежняя, но с модернизированной системой.
Тормозная система, рулевое управление традиционно оснащены широчайшим наделом электроники. КПП только восьми ступенчатый модернизированный «автомат».
Габариты
- Длина – 4688 мм
- Ширина – 1902 мм
- Высота – 1658 мм
- Снаряженная масса – 2174 кг
- Полная масса – 2700 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2865 мм
- Объем багажника – 505 л.
- Объем топливного бака – 50 л.
- Размер шин – 235/60 R18
- Дорожный просвет – 220 мм
Двигатель
Силовая часть предлагается с двумя бензиновыми 2,0 л. и 3,0 л. генерируемыми 245 л.с. и 306 л.с. Также имеется дизельный двигатель 2,0 л. на 190 л.с.
* — по городутрассесмешанный
Что за времена! У каждого второго автопроизводителя модельный ряд — сплошь клоны, полученные путем масштабирования. Без линейки одну модель от другой не отличить ни снаружи, ни внутри. Вот и Volvo туда же. Вслед за кроссовером XC90, который так понравился покупателям, появились и V90, и стало ясно, что шведы собирают свою коллекцию матрешек: можно с уверенностью предположить, как будут выглядеть новые седан S60 и .
Новый XC60, к счастью, сохранил фирменную восходящую подоконную линию, и в профиль машина узнаваема. Спасибо художникам и за то, что сберегли главное наследие Volvo — шведский кубизм экстерьера и интерьера, тот грубоватый налет, который был возведен в абсолют в машинах 700‑й и 900‑й серий.
Вечно молодой
Смотрю на статистику европейских продаж и не верю своим глазам: выпускавшийся с 2008 года XC60 даже в последние пару лет лидировал в своем сегменте! Позади остались и , и удачно выстреливший Mercedes-Benz GLC. В этом году за лидерство бьется та же троица, но борьба обострилась, ведь «кольца» представили (ЗР, № 3 и № 7, 2017).
Успешный автомобиль нужно обновлять крайне осторожно. Разочаруешь покупателей — недосчитаешься выручки. Но у Volvo уже был пробный шар — запущенный два с половиной года назад . Новичок XC60 гораздо ближе к своему старшему брату, чем это может показаться. Схожий дизайн, та же модульная платформа SPA. Линейка двигателей, несмотря на разницу в классе, - как под копирку: «турбочетверки» Drive-E, по паре бензиновых и дизельных, плюс мощнейший гибрид (407 л.с.). Тот же 8-ступенчатый автомат и полный привод, а приборы отличаются лишь парой нюансов. Даже в опциях паритет: XC60 обзавелся такой роскошью, как пневмоподвеска и четырехзонный климат-контроль.
На первый-второй
Машина выросла на 44 мм в длину, на 11 мм в ширину, и аж на 91 мм увеличилась колесная база.
Первым делом я полез на заднее сиденье. Ого, стало просторнее! Устроившись «сам за собой», прикинул запас пространства в коленях: почти в ладонь. Но это если сидеть, проглотив жердь (хорошо, что голова до потолка не достает), а чуть расслабишься — и ноги уже упираются в жесткий пластик, которым облицованы задники передних кресел.
Регулировок у заднего сиденья никаких, даже подголовник по давней вольвовской традиции «стационарный». Разъемов USB тоже нет, в качестве компенсации — две розетки, на 12 и 230 В. Зато с микроклиматом полный порядок — двухзонный блок. Дефлекторы смотрят буквально со всех сторон, предусмотрен и обогрев сидений. В общем, даже сидя за рослым водителем, я провел не самые напряженные два часа в дороге.
Спереди, конечно, интереснее. Мне очень нравится мультимедийная система Sensus Connect с 9-дюймовым вертикальным дисплеем — хороши и логика меню, и быстродействие. Главный экран с крупными блоками основной информации поддерживают два второстепенных, чьи виртуальные клавиши предлагается компоновать по своему вкусу.
Но с «сенсоризацией» шведы перестарались: обычных кнопок практически не осталось! Все настройки климатической системы (кроме обогрева заднего стекла и режима обдува «всё на ветровое») переехали в «телевизор» — и для любого изменения режима нужно сделать как минимум два клика по дисплею. Частично выручает голосовое управление. Достаточно сказать: «Мне холодно» — и электронный разум повысит выставленную температуру на один градус. Но бывает, что компьютеру слышится нечто свое, и приходится тыкать пальцем в экран.
Огонька не найдется?
Пускаю двигатель стильным граненым кубиком на центральном туннеле (его надо повернуть против часовой стрелки) и выруливаю на улицы Барселоны. Под колесами шершавый асфальт, и я ставлю высший балл за шумоизоляцию: действительно премиум! Интерьерные панели с идеальной подгонкой немы, материалы не хуже, чем на немецких машинах. Разве что блок клавиш на водительской двери простоват.
Сейчас в моих руках мощная версия Т6. Вопрос ресурса раскачанной аж до 320 л.с. двухлитровой «четверки» оставим на потом — время покажет.
Ничуть не сомневаюсь, что T6 честно выкладывается на паспортные 5,9 секунды до сотни. Однако спурт этот какой-то обыденный, не цепляющий нерв. С одной стороны, это комплимент: шумоизоляция «не впускает» двигатель в салон даже на высоких оборотах. Но если заплатил за «табун лошадей», вполне законно ждешь вспышки, темперамента, эмоций! А XC60 боится рыкнуть выхлопом даже в грозном режиме Dynamic. Незыблемость семейных ценностей?
После быстрой, но тщательно это скрывающей «бензинки» беру ключи от дизельной модификации D5. Четырехцилиндровый выдает 235 «лошадей» и ломовой крутящий момент 480 Н·м, который доступен уже с 1750 об/мин. Поэтому каждое резкое троганье — почти как выстрел. Педаль чувствительная, «острая»: чуть нажал — бросок. Таки работает PowerPulse!
Эта система борется с турбоямой на низких оборотах на первых двух передачах, когда традиционный провал оказывается особенно критическим. Отдельный компрессор с электроприводом нагнетает часть воздуха, прошедшего очистку фильтром, в двухлитровый баллон. При резком нажатии на педаль газа накопленный воздух направляется прямиком к турбине, и это компенсирует недостаточность потока отработавших газов для ее раскрутки. Запаса в баллоне хватает на две «инъекции», но инженеры заверили меня, что даже в городском режиме с частыми троганиями система PowerPulse всегда в боеготовности.
Семья на первом месте
Турбодизель — едва ли не единственный источник задора и огня. Пневмоподвеска вне зависимости от выбранного режима предельно мягка. Повороты «шестидесятка» пишет уверенно, но глубокие крены намекают, что стоило бы помедленнее. Даже «рисунок» жидкокристаллических приборов умиротворительно спокоен.
Шикарное сиденье — с вентиляцией и функцией массажа с пятью программами, для каждой из которых предусмотрено три настройки интенсивности и скорости работы: в сумме 45 возможных вариантов! И я сдаюсь — качу плавно, размеренно. Зачем бороться с поворотами, когда их можно просто проехать?
Чтобы полюбить новый XC60 всем сердцем, нужно непременно обзавестись детьми, загородным домом и выпарить весь бензин из своей крови. Если всё это уже сделано, записывайтесь в очередь. Продажи начнутся на рубеже 2017 и 2018 годов.
Полагаю, что начальная цена не превысит трехмиллионную планку налога на роскошь, но хорошо оснащенные машины будут, ясное дело, дороже.
Из 2640 проданных у нас в прошлом году XC60 первого поколения почти 95% — дизельные! Уверен, что эта пропорция сохранится и у новой машины. Не один же я такой умный.
Volvo XC60 D5 AWD
Volvo XC60 T6 AWD
Длина/ширина/высота/база4688/1902/1658/2865 мм
Объем багажника (VDA) 505 л
Снаряженная/полная масса н.д.
Двигатель
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 173 кВт/235 л.с. при 4000 об/мин; 480 Н·м при 1750–2250 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 235 кВт/320 л.с. при 5700 об/мин; 400 Н·м при 2200–5400 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Максимальная скорость
Топливо/запас топлива
Расход топлива: смешанный цикл
Трансмиссияполный привод; А8
Европейские продажи в сегменте компактных и средних премиальных кроссоверов, шт.
2016 год
I квартал 2017 года
Volvo XC60
82 990
24 504
Mercedes-Benz GLC
70 349
25 432
Audi Q5
70 266
17 012
Range Rover Evoque
63 950
19 624
Land Rover Discovery Sport
47 569
15 992