Вмw 5 серии. К особенностям данного авто относятся

Вмw 5 серии. К особенностям данного авто относятся

Немецкие красавцы, выпускаемые знаменитым автомобильным концерном АВТ Бавария (BMW), пользуются большой популярностью среди автомобилистов всего мира. Первое место в линейке этого производителя принадлежит автомобилям БМВ 5 серии, история появления и модификация которых напрямую связана с самыми последними техническими разработками автопроизводителей. Первый автомобиль этой серии был выпущен в 1973 году.

История создания автомобилей BMW 5 серии

Автомобили 5 серии занимают особую нишу в линейке знаменитейшего автомобильного концерна. Это связано с их надежностью, безопасностью и комфортностью как для водителя, так и для пассажиров.

Заводской номер кузовов, которые изготавливались для этих автомобилей, имел индекс «Е», а его модификации получали цифровое обозначение.

На протяжении всего времени улучшались не только двигатели и ходовая часть этой серии, но и совершенствовался кузов, получая новые цифровые индексы. Можно выделить следующие модификации этой серии:

Особенности автомобилей с кузовом Е12

Дебютировал самый первый автомобиль 5 серии в сентябре 1973 года.

Это был седан, обладавший огромными запасами прочности и надёжности, оснащался различными двигателями, которые имели некоторые отличия и механическую коробку передач. Если посмотреть на кузов, то можно выделить характерную облицовку радиатора в виде ноздрей. Это придавало автомобилю неожиданный и агрессивный стиль.

Особое внимание необходимо обратить на двигатели. Первые автомобили этой серии оснащались двумя видами четырехцилиндровых двигателей. Это карбюраторный, объемом 2 литра и мощностью 115 л.с. Второй, оснащенный механической системой впрыска топлива kugelfischer, в которую входил топливный насос высокого давления объёмом 2 литра и мощностью 130 л.с.

Самые серьезные изменения БМВ Е12 произошли в 1976 году. Именно в это время кузов получил более 40 новых деталей, поэтому форма его стала более агрессивной. На крыше появился люк, который поднимался в задней части, «ноздри радиатора» были приподняты, а передний капот надвигался на них. Увеличились задние фонари, а в комплектацию входил новый руль. Среди технических новшеств – вентиляция бензобака, горловина которого была перенесена на заднее крыло, и увеличенный воздушный фильтр, получивший съёмные элементы. Самая мощная модель, получила индекс 528 и получила 2.7 литровый двигатель мощностью 170 л.с. Такого зверя оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами, а 6-цилиндровый двигатель был оснащен системой впрыска L-Jetronic.

В 1978 году автомобили начали оборудоваться индикаторами износа тормозных колодок. Был также разработан ряд бензиновых экономичных двигателей.

Прекратил свое существование Е12 в 1981 году, так как серия была модернизирована и появились модели с индексом Е28. Автомобили Е12 не оснащались дизельными двигателями.

Особенности автомобилей с кузовом Е28

Новый виток технической оснащенности и комфорта автомобили БМВ 5 серии получили в 1981 году. В новой заводской версии Е28 был изменен внешний вид кузова, улучшена комфортность салона и техническая оснащенность силовых агрегатов. Измененная конструкция кузова получила большую динамичность, в отделке стало гораздо меньше хрома. Увеличились задние фонари, а передние внутренние уменьшились. Поменялась конструкция бамперов, особенно это было заметно на спортивных вариантах, где большее развитие получили спойлеры и окраска под цвет кузова. Общая масса автомобиля стала легче на 60–90 кг, в зависимости от комплектации.

В салоне автомобилей появилось больше комфорта. Торпеда автомобиля получила революционное новшество в виде развёрнутой к водителю приборной доски. Сидения анатомической формы получили дополнительную жесткость и боковую поддержку. В области безопасности можно отметить расположение топливного бака перед задним мостом. Управляемость автомобилями была улучшена за счет двухшарнирной конструкции переднего моста с наклонными передними амортизаторными стойками с малым положительным плечом обкатки. На колесах стали применяться новейшие двухрядные подшипники. Тормоза получили большую надежность за счёт увеличения их диаметра и плавающей конструкции суппорта. Внедрена современная система определения срока следующего технического осмотра, а также контроль за всеми техническими жидкостями и регулятором усилия торможения.

Среди силовых агрегатов следует отметить появление улучшенной системы впрыска топлива и зажигания. Модернизация двигателей произошла в 1983 году, когда некоторые автомобили получили 2.7-литровые двигатели с новой системой впрыска и катализатором. Самое главное новшество – это появление первого дизельного двигателя в линейке силовых агрегатов, который со временем был модернизирован.

На нашем рынке эти автомобили нашли самое большое распространение за счёт прочности, комфортности и надежности. Но в 1988 году это поколение было сменено моделями, получившими индекс Е34.

Важно знать, что модели с индексом Е28 называют переходными.

Особенности автомобилей с кузовом Е34

Если говорить о следующем поколении автомобилей с заводским индексом Е34, то их можно охарактеризовать одной фразой: «флагман мирового автомобилестроения». Ведь именно эти автомобили 5 серии вывели баварский автогигант на самые высокие позиции мирового автомобилестроения. Кузов этих автомобилей получил новый дизайн, сохраняя при этом преимущество предыдущих седанов. В 90-х годах компания выпустила автомобиль с кузовом универсал с большим объемом багажника.

Салон характеризуется большим комфортом. Имеется улучшенная система кондиционирования, шумоизоляции, идеальная эргономика систем управления автомобилем. Салон ориентирован на комфорт водителя и переднего пассажира, так как их сидения оснащались электрорегулировкой. И если к этому добавить лучшую систему пассивной и активной безопасности, новейшую систему тормозов, получается автомобиль, идеальный во всех отношениях.

Эта линейка оснащалась улучшенными 6-цилиндровыми двигателями различных объемов и мощностей, под которые устанавливались шины разных размеров и диаметров. Двигатели были бензиновые и дизельные. Под них стали устанавливаться не только механическая КПП, но и автомат. Самое большое новшество, которое постигло эти модели, – появление автомобиля с полным приводом. Подвеска имела специальную конструкцию и оснащались антибуксировочной системой.

Производились Е 34 до 1995 года, после чего им на смену пришли машины с индексом Е39.

Важно знать, что единственным недостатком этих автомобилей являлся большой расход топлива некоторых двигателей и плохой обзор заднего вида.

Особенности автомобилей с кузовом Е39

Автомобили с кузовом Е39, пришедшие на смену знаменитым Е34, имеют знаменитые «ноздри» решетки радиатора, получившие плавные линии. Круглые фары спрятаны под обтекателями, а задняя часть кузова получила элегантность линий и мощную заднюю стойку. Характерным признаком автомобилей этой серии является стальной кузов, а большинство элементов передней и задней подвески и амортизаторов выполнены из алюминия. Это существенно уменьшает массу автомобиля. Салон автомобиля остался таким же комфортным и безопасным, но получил две дополнительные боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Следует отметить появление самого комфортного и скоростного универсала в линейке Е39, а также бронированного автомобиля В4.

Гамма двигателей для этих автомобилей осталась такой же широкой – это бензиновые и дизельные. Они получили новые системы впрыска и технические инновации, которые увеличили их мощность и объём. В этой линейке есть и бюджетные автомобили с маленьким расходом топлива и мощностью. В целом, эта серия была замечена в Европе и за ее пределами.

Но, несмотря на качество и комфорт этой линейки, в 2003 году мир увидел обновленный ряд пятерок с кузовом и комплектацией, получившей индекс Е60.

Особенности автомобилей с кузовом Е60

Особенностью автомобилей этой серии стал инновационный подход к созданию кузова.

Перед инженерами стояла задача о равномерном распределении веса машины на переднюю и заднюю ось. Поэтому передняя часть кузова сделана из алюминия, а задняя из стали. Эти два несовместимых металла соединили заклепками. Дизайн этих автомобилей получил округлые «ноздри» и фары в виде капель, которые заходят на передние крылья. Задняя часть также округлая и яркая. Линейка двигателей досталась от Е39, но со своими новшествами и технологиями. Автомобили имеют совершенную электронику, которая автоматически регулирует всю работу агрегатов.

Эти машины комплектуются двумя видами рулевого управления. Это дешёвая система с гидроусилителем и специальная разработка, усиливающая руль при маневрировании и снижающая работу гидроусилителя при большой скорости. Комфорт салона остался таким же, а пассажирам, находящимся на заднем сидении, стало сидеть комфортнее за счет увеличения базы автомобиля. Универсалы получили индексацию Е61, как в автомобилях 7 серии.

В 2010 году на смену Е60 пришли кузова F10

Особенности автомобилей с кузовом F10

Все основные показатели кузова, получившего индекс F10, не отличаются от комплектации Е60. Увеличилась только электронная начинка и новшества в двигателях. Выражено это в новейших системах контроля и работы двигателей. Ряд бензиновый и дизельный.

Говоря об истории знаменитых пятёрок, с уверенностью можно сказать, что это один из лучших выборов автомобилистов, если сравнивать по такому параметру как цена-качество.

БМВ 5 серии это среднеразмерный автомобиль бизнес-класса, который относится к E-сегменту по европейской классификации. Выпускается немецким автопроизводителем BMW с 1972 года. Давняя история насчитывает уже семь поколений. Сначала автомобиль выпускался только как 4-х дверный седан, но с 1991 года добавили 5-ти дверный универсал. Является прямым конкурентом автомобилям Ауди 100 (), Инфинити КУ70, Мерседес Е-класс , Peugeot 607 , Ниссан Теана и Хундай Генезис.

Наименования автомобилей начинается на цифру 5 (означает серию) и заканчивается двумя цифрами, означающими объем мотора в литрах, если поставить запятую между ними. Например BMW 520 расшифровывается как 5 серия с двухлитровым мотором. Также добавляют в конце букву «i» если двигатель инжекторный, например 525i, или букву «d», что означает дизельный мотор.

Первое поколение (E12; 1972–1981)

Первое поколение появилось в 1972 году и этот автомобиль заменил устаревший «New Class Sedans». На автосалоне в Женеве в 1970 году BMW представила концептуальный автомобиль 2200ti Gamish. И хотя он и планировал заменить «New Class» поступивший в производство E12 визуально отличался. Ведущим дизайнером был французский автомобильный дизайнер Поль Брак (Paul Bracq).

Первые модели 518, 520 и 520i оснащались рядными 4-х цилиндровыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра мощностью от 89 до 129 л.с. Через год и позже появились рядные 6-ти цилиндровые бензиновые моторы объемом от 2,0 до 3,3 литра мощностью от 123 до 197 л.с. Дизельные моторы пока не устанавливались. Трансмиссии были 4-х ступенчатые механические (Getrag 242 или ZF S4-18), 5-ти скоростные механические Getrag (235, 245 или 265) и 3-х скоростные автоматы ZF (3HP12, 3HP20 или 3HP22).

На E12 провели рестайлинг в сентябре 1976 года. В основном это коснулось внешних элементов автомобиля.

Второе поколение (E28; 1981–1988)

Второе поколение представили в июне 1981 года. Самое бросающееся в глаза новшество это центральная консоль, направленная в сторону водителя, а также впервые стали использоваться дизели. Расположение двигателя спереди с приводом на задние колеса. Форма кузова была только в виде 4-х дверного седана. Это была последняя модель со скошенным передком (в народе называлась «акула»). Всего было выпущено более 700 тыс. автомобилей.

Линейка бензиновых двигателей включает в себя 16 модификаций 4-х и 6-ти цилиндровых рядников объемом от 1,8 до 3,5 литров и мощностью 89 до 215 л.с. Кроме одного все двигателя являются инжекторными. Дизельных двигателей два объемом 2,4 литра и мощностью 84 и 114 л.с., один атмосферный, второй турбированный. Механические трансмиссии: 4-х ступенчатые Getrag (242, 262); 5-ти ступенчатые Getrag (240, 245, 260, 265 и 280) или ZF S5-16. Автоматические коробки передач: 3-х ступенчатые ZF 3 HP 22; 4-х скоростные ZF 4 HP 22.

Третье поколение (E34; 1988–1996)

Разработка дизайна проходила с июля 1981 года по конец 1987 года под руководством главного дизайнера Клауса Лют. Особое внимание было уделено аэродинамике – E34 имеет коэффициент сопротивления 0,30. Третье поколение было запущено в феврале 1988 года и было построено более 1,3 млн. автомобилей. Сначала был кузов только 4-х дверный седан, а в 1990 году появился 5-ти дверный универсал «Touring».

Линейка бензиновых двигателей включает в себя: два 4-х цилиндровых объемом 1,8 литров мощностью 111 и 114 л.с., восемь 6-ти цилиндровых рядных мотора объемом от 2,0 до 3,5 литров мощностью от 127 до 208 л.с., а также два 8-ми цилиндровых V-образных мотора объемом 3,0 и 4,0 литров мощностью 215 и 282 л.с. Дизельных двигателей три объемом 2,4 и 2,5 литров, все 6-ти цилиндровые рядники мощностью 114 и 141 л.с.

Коробки передач были механические: 5-ти скоростная Getrag, 5-ти скоростная ZF и 6-скоростная Getrag 420G. Автоматические трансмиссии: 4-х скоростная ZF 4HP22, 4-х скоростная GM 4L30-E, 5-ти скоростная ZF 5HP18 и 5-ти скоростная ZF 5HP30.

Четвертое поколение (E39; 1995–2003)

Развитие четвертого поколения началось в начале 1989 года, а окончательный проект дизайна Джоджи Нагасимы был выбран в июне 1992 года. Первые экспериментальные модели производства были построены в феврале 1995 года, а производство началось в сентябре этого же года. Кузов был доступен в двух вариантах – 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал («Touring»). Расположение двигателя спереди с приводом на задние колеса.

Ушли в прошлое бензиновые четырехцилиндровые моторы. Остались 6-ти цилиндровые рядники объемом от 2,0 до 3,0 литров мощностью от 148 до 228 л.с. и 8-ми цилиндровые V-образные объемом от 3,5 до 4,0 литров мощностью от 232 до 282 л.с. Зато впервые появился дизельный 4-х цилиндровый рядник объемом 2,0 литра и 134 л.с. Другие дизели 6-ти цилиндровые рядники объемом от 2,5 до 3,0 литров мощностью от 161 до 190 л.с.

Трансмиссий очень большой выбор – пять механических 5-ти или 6-ти скоростных (ZF, S5D, Getrag) и шесть автоматических 4-х или 5-ти скоростных (GM, ZF).

Пятое поколение (E60, E61; 2003–2010)

Программа разработки началась в 1997 году и завершились в 2003 году. Окончательный проект, написанный Давидом Арканджели под руководством Криса Браунла, был одобрен в 2000 году. Выпускались два типа кузовов и для каждого присвоен свой код – E60 для 4-х дверного седана и E61 для 5-ти дверного универсала. Корпус автомобиля выполнен из алюминия для передней части автомобиля, а из стали для пассажирского салона и задней части. Это привело к распределению веса 50:50. За весь период было выпущено около 1,3 млн. автомобилей.

Линейка бензиновых двигателей включает в себя 15 модификаций 6-ти цилиндровых рядников и 8-ми цилиндровых V8 объемом от 2,0 до 5,0 литров и мощностью от 168 до 362 л.с. Дизельных моторов 10 модификаций 4-х и 6-ти цилиндровых рядников объемом от 2,0 до 3,5 литров и мощностью от 161 до 282 л.с. Доступны две 5-ти скоростные механические трансмиссии (ZF S6-37, ZF S6-53) и две автоматических 6-ти скоростных (ZF 6HP19, ZF 6HP26).

Для всех моделей этого поколения, помимо заднего привода, был доступен полноприводный вариант, называемый xDrive.

Шестое поколение (F10, F11, F07; 2010–2017)

Это поколение представлено публике в ноябре 2009 года, а производство началось в январе 2010 года и выпускалось по март 2017 года. Экстерьер был разработан Яцеком Фролихом и автомобиль стал больше похож на традиционный стиль BMW, по сравнению с E60. Внешние размеры стали немного больше. Линейка кузовов расширилась – помимо 4-х дверного седана (F10) и 5-ти дверного универсала (F11) появился 5-ти дверный хэтчбэк (F07), названный «Gran Turismo». Также есть удлиненный седан (F18) для Китая, Мексики и Ближнего Востока. Привод на задние колеса или полный (xDrive).

В линейку бензиновых двигателей вернулся 4-х цилиндровый рядник объемом 2,0 литра мощностью 168 и 181 л.с., но с турбонаддувом. Остальные моторы рядные 6-ти цилиндровые объемом от 2,3 до 3,5 литров мощностью от 201 до 302 л.с. Также два мотора V8 объемом 5,0 литров мощностью 402 и 444 л.с. Дизельных моторов 11 модификаций 4-х и 6-ти цилиндровых рядников объемом от 1,8 до 3,5 литров мощностью от 141 до 308 л.с., все с турбонаддувом. Трансмиссий два варианта – 6-ти ступенчатая механика и 8-ми скоростной автомат ZF 8HP.

Седьмое поколение (G30, G31; 2017–наст. время)

Официально объявлен в октябре 2016 года, а продажи начались в феврале 2017 года. G30 основан на той же модульной платформе, что и (G11). На момент выпуска доступны только 4-хдверный седан (G30) и 5-ти дверный универсал (G31). Корпус сделан из многофазной сверхпрочной стали и алюминия. Вес автомобиля уменьшили на 100 кг по сравнению с предыдущим поколением. Двигатель расположен спереди с приводом на задние колеса или полный привод (xDrive).

Передняя решетка имеет закрывающиеся и открывающиеся жалюзи, что позволяет оптимально охлаждать двигатель и уменьшать аэродинамическое сопротивление. Серия 5 оснащена системой управления автомобилем iDrive шестого поколения BMW, которая имеет четыре варианта ввода вручную, включая управление с помощью распознавания жестов.

Сначала доступны только три бензиновых мотора – два 4-х цилиндровых объемом 2,0 и 3,0 литра мощностью 184 и 252 л.с. и один 6-ти цилиндровый рядник объемом 4,0 литра мощностью 335 л.с. Дизелей доступно четыре модификаций – два 4-х цилиндровых объемом 2,0 и 2,5 литра и мощностью 190 и 231 л.с. и два 6-ти цилиндровых рядника объемом 3,0 и 4,0 литра мощностью 261 и 315 л.с. Также доступна конфигурация автомобиля с гибридным двигателем. Трансмиссий на выбор две – 6-ти ступенчатая механика и 8-ми ступенчатый автомат Steptronic.

Первое поколение знаменитой 5-й серии баварского концерна (заводской индекс кузова Е12) дебютировало в сентябре 1972 года. Седан среднего класса классической компоновки с характерными ноздрями облицовки радиатора отличался большим запасом прочности и надежности.

Автомобили сначала оснащали только четырехцилиндровыми двигателями М10 рабочим объемом 2,0 л мощностью 115 л.с. с карбюратором и 130 л.с. с механической системой впрыска топлива kugelfischer, изюминка которой была в том, что там применялся топливный насос высокого давления (ТНВД), как в дизеле. Это были модели 520 и 520i. Через год добавилась модель 525 с 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем (МЗО) мощностью 145 л.с. с несколько более выпуклой формой капота. С июня 1974-го года пошла экономичная модель 518 с двигателем М10 рабочим объемом 1,8 л мощностью 90 л.с. (ее последовательно модернизировали в 1975 и 1980 годах).

В июле 1976-го 5-ю модель в первый раз модернизировали: изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении, в том числе фирменные ноздри сместили повыше, капот приобрел характерную подштамповку, как бы надвинутую на ноздри, в крыше — люк, который можно было приподнять в задней части. Задние фонари увеличенной формы и новое рулевое колесо. А также современный круглый воздушный фильтр со сменным элементом и вентиляция бензобака, горловину которого перенесли на правое крыло.

Самую мощную модель 528 с 2,7-литровым шестицилиндровым карбюраторным двигателем МЗО мощностью 170 л.с. оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами. Увеличили мощность двигателей: «520-го» — до 115 л.с., «525-го» — до 150 л.с., а уже через год на модель 520 стали устанавливать новый 6-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат М20 мощностью 122 л.с. с приводом распредвала зубчатым ремнем, модель 528 получила систему впрыска L-Jetronic, что позволило увеличить мощность до 177 л.с., кроме того изменили расположение зеркала заднего вида (его перенесли в передний треугольник окна водительской двери). В 1978 году на всех моделях появились индикатор износа передних тормозных колодок и новый подрулевой переключатель. Мощность модели 528 довели до 184 л.с.

В июле 1981 года 5-ю серию глубоко модернизировали (новый индекс). Конструкцию кузова заметно изменили — он стал более динамичным, в отделке стало меньше хрома, внутренние круглые фары уменьшили, а задние фонари, наоборот, увеличили. Поэтому данную модель и в России, и в Германии называют переходной. Бамперы применили иной конструкции (позже на скоростных моделях М5 появились конструкции интегрального типа с развитыми спойлерами и окрашенные под цвет кузова). Общая масса в зависимости от модели и дополнительного оборудования снизилась на 60-90 кг.

Интерьер салона переработали еще основательнее — впервые появилась знаменитая развернутая к водителю приборная доска с плотной компоновкой всех органов управления, которая смотрится почти современно и по прошествии двух десятилетий. Сиденья анатомической формы приобрели характерную немецкую жесткость и прекрасную боковую поддержку. Для повышения пассивной безопасности топливный бак расположили перед задним мостом. Значительно улучшили управляемость, применив аналогичную 7-й серии (Е23) конструкцию двухшарнирного переднего моста с наклонными передними амортизаторными стойками с малым положительным плечом обкатки. Новое поколение двухрядных подшипников передних колес уменьшило объем технического обслуживания. Надежность тормозов увеличили благодаря большему диаметру и плавающей конструкции суппортов. На скоростной (215 км/ч) модели 528i установили дополнительный регулятор тормозного усилия и систему контроля за уровнем всех технических жидкостей, а также знаменитую систему определения срока проведения технического обслуживания. Двигатели оснастили улучшенными по характеристикам системами зажигания и впрыска топлива, которыми стали оборудовать все 6-цилиндровые двигатели (М20/30), и 2,0-литровый М20 стал развивать 125 л.с.

В марте 1983 года на модель 525е для североамериканского рынка (ее отличали более развитые бамперы) установили 6-цилиндровый двигатель М20 рабочим объемом 2,7 л мощностью 129 л.с. с системой впрыска Motronic, а через год его оснастили и каталитическим нейтрализатором. Тогда же, в 1984-м, последовала очередная волна модернизаций двигателей: так, 1,8-литровый двигатель М10 оснастили впрыском LE-Jetronic, за счет чего мощность модели 518i возросла до 105 л.с.; появился новый 3,5-литровый двигатель МЗО в 218 л.с., который в варианте с каталитическим нейтрализатором развивал всего 185 л.с. (из-за пониженной степени сжатия), а в форсированном для спортивной модели М5 — до 286 л.с. при 6500 1/мин и 340 Нм при 4500 об/мин, что в то время являлось одним из самых высоких результатов для двигателей обычных легковых автомобилей.

Максимальная скорость достигала 245 км/ч. Еще в сентябре 1983 года дебютировала экономичная модель 524td (9,0 л/100 км) с турбодизелем МЗО мощностью 115 л.с., который два года спустя дополнил менее дорогой, но более надежный 86-сильный атмосферный дизель на модели 524о.

Автомобили BMW 5-й серии этого поколения — одни из самых популярных импортных автомобилей на отечественном рынке благодаря их прочности, надежности двигателей, комфортному салону (после 1981 года), хорошим динамическим качествам и изученности конструкции большинством небольших авторемонтных мастерских по всей стране. Крепление передних крыльев и других элементов передней части кузова на болтах значительно облегчает ремонт. Немаловажным фактором является и развитый рынок запчастей, ведь цена многих из них еще недавно вполне могла сравниться со стоимостью аналогичных запчастей для отечественных моделей.

В январе 1988 года на смену Е28 пришло 3-е поколение 5 серии Е34, которая имела абсолютно новый дизайн, однако сохранивший традиционные черты заднеприводных четырехдверных пятиместных седанов BMW.

Автомобили новой генерации стали вехой в истории фирмы из Мюнхена. Дело даже не во внешнем виде(колесная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади — 1485 мм). Великолепное качество сборки, отделки, комфортабельность езды благодаря отличной настройке ходовой части, образцовые системы обогрева и вентиляции, безукоризненное исполнение салона, высокие динамические характеристики, стабильный прямолинейный выбег, эффективные тормоза, высокий уровень активной и пассивной безопасности — все говорит о высоком уровне конструкторов, которые вывели компанию BMW в число мировых лидеров. Седаны 5-й серии (кузов Е34) по качеству сборки и комфортности вполне можно поставить на одну ступень с роскошными BMW 7-й серии, в чем-тоонидаже выше продукции извечного конкурента из Штутгарта — концерна Mercedes-Benz.

Просторный салон больше ориентирован для удобства водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления — все нужные водителю рычаги и рычажки находятся там, где и ожидаешь, а баранка как по форме, так и по возможности регулировки угла наклона сама просится в руки.

Отличная обзорность ограничена только сзади — при парковке нужно быть аккуратнее. В меру мягкая и бесшумная подвеска не вызывает у пассажиров неприятных ощущений при любом качестве дороги. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона (разве что кожа сидений слегка поскрипывает), двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Багажный отсек объемом 460 л, в крышке которого аккуратно размещен весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) фирма предлагает только в опциях.

По управляемости этот заднеприводный автомобиль (благодаря сложной многорычажной задней подвеске) ведет себя почти как переднеприводный (т.е. плавно переходит на больший радиус поворота), и только при резком маневрировании на очень уж высокой скорости чрезмерно активный водитель может сорвать заднюю ось в классический занос. Полноприводная версия 525iX (с сентября 1991-го) еще более активнобезопасна: она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и уж тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге. Вот только опасно расположен (за задней осью) 80-литровый топливный бак. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает свое действие для повышения точности обратной связи. Тормоза просто образцовые — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.

«Пятая» серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для нее широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов: 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i) — откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не выкручивать мотор); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.Топ-модельседана М5 с двигателем рабочим объемом 3,5 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей «прокатить с ветерком». Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальную скорость фирма ограничила 250 км/ч). В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия М5. «Эмки» отличаются большим аппетитом в условиях городского движения (до 18 л/100 км), а при покупке рекомендуется тщательно проверять состояние и износ сложной настраиваемой жесткой подвески и форсированных двигателей. В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов. В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i 24V, 525i 24V с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило снимать по 150 и 192 л.с.

В ноябре 1991-го в автосалонах появились недорогие седаны 518i с тяговитым 115-сильным двигателем (хотя и не очень выдающейся динамикой), предназначенные в основном для восточноевропейского рынка. А с января 1992-го полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые, впрочем, не отличались достойной вместительностью, зато сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525ix Touring. Объем багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л, что было показателем отнюдь не высоким (чуть больше, чем в ВАЗ-2104). Для настоящего бездорожья этот автомобиль не годится, но вот в качестве горного и зимнего транспортного средства вполне пригоден.

С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535i), оснащенные малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. Вянваре 1993-го 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 143-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525td), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.

В ноябре 1995 года производство всех версий BMW 5-й серии (Е34) свернули, так как на замену пришла модель новейшего поколения Е39.

Дебют нового, уже четвертого, поколения автомобилей BMW 5-й серии ЕЗ9 состоялся в сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне.

Агрессивный, напористый стиль 5-ки заслужил немало лестных отзывов по обе стороны Атлантического океана. Передние фары, спрятанные под узкие обтекатели, элегантная задняя часть с мощной стойкой и, конечно же, фирменные «ноздри» фальшрадиаторной решетки говорят о характере автомобиля. Кузов стал немного больше — на 55 мм в длину, на 23 в высоту и 49 в ширину, что, вместе с увеличением колесной базы на 70 мм, обеспечило ему более короткие свесы. Плюс ко всему, кузов значительно прибавил в жесткости, это повысило не только безопасность, но и улучшило управляемость. Тем не менее он не стал тяжелее, хотя и остался стальным. Алюминий широко внедрен в конструкцию подвески. Из него сделаны направляющие рычаги, рулевые тяги, штампованные подрамники передней и задней подвесок, опоры амортизационных стоек. Помимо этого, «алюминизации» подверглись наружные трубы амортизаторов, тормозные суппорты и, конечно, колесные диски. Неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36% и, как следствие, улучшилась работа и комфорт. Применение алюминия позволяет не только уменьшить массу автомобиля примерно на треть, но и повторно использовать материалы отслужившей срок машины. Конструкция задней подвески, с «подруливающим» действием задних колес, доводит до совершенства великолепное поведение автомобиля на дороге.

Салон автомобиля выдержан в традиционном стиле. Место водителя является образцом эргономичности. Комфорту пассажиров на заднем сиденье способствует увеличение колесной базы на 70 мм.

С весны 1997 года производственную программу дополнил новый универсал Touring, который на 90 мм длиннее и на 100 кг тяжелее седана. Он имеет хорошую вместимость и сохраняет превосходные ездовые качества седана. Гамма двигателей для универсала аналогична таковой у седана. Список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности.

При создании грузопассажирской версии автомобиля, пожалуй больше внимания уделялось сохранению динамических характеристик и индивидуальности внешнего облика. 5-ка Touring – один из немногих примеров европейских универсалов, где багажник не выглядит «довеском», а является гармоничной частью автомобиля. Погоня за стилем несколько ухудшила параметры багажного отделения – объем его равен всего 410 литрам против 600 литров у конкурента, МерседесаE-классаT. Автомобиль комплектуется как механической, так и автоматической КПП.

BMW 540i Touring считается самым скоростным серийным универсалом планеты.

В конце 1997 года появилась бронированная по классу В4 модель 540i Protection. Она способна противостоять стрелковому оружию (калибром до 0,44) и взрывам гранат. Все это стало возможным благодаря броне из арамида и встроенным пуленепробиваемым стеклам. В целом, за 1998 год выпустили не менее 500 (точная цифра держится в секрете) таких автомобилей по цене от 178400 DM.

Через год, в сентябре 1998 г., возобновилось производство скоростной модели М5. Форсированный 5-литровый двигатель V8, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом, оборудован системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной модели BMW мощность двигателя достигла 400 л.с., а динамические качества стали даже лучше, чем у М3 — 5,3 с до 100 км/ч. М5 комплектуется только 6-ти ступенчатой РКПП.

В 1999 году внешне автомобили не изменились, а вот под капотами произошли большие перемены: 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распредвалами системой Double-VANOS, 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двуступенчатые каталитические нейтрализаторы отработавших газов, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года. Помимо снижения токсичности выхлопа, достигнуто увеличение крутящего момента и повысилась топливная экономичность.

Еще одна новинка — 184-сильный дизель с неразделенной камерой сгорания, системой впрыска CommonRail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха на модели 530d. Автомобиль способен развивать 225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км. Несмотря на полное превосходство нового дизеля, производство старого вихрекамерного (525tds) продолжалось еще некоторое время.

В начале 2000 года появилась недорогая 520d с 2-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска, впервые опробованным на «тройке» 320d. Его мощности (136 л.с.) вполне хватает, чтобы даже 1,6-тонную 5-ку Touring разгонять с места до 100 км/ч за 10,9 с. По сравнению с бензиновой 520i Touring, средний расход топлива новинки снижен примерно на треть.

Более мощная 525d заменила предшественницу 525tds с вихрекамерным 143-сильным дизелем. Новый 2,5-литровый 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом оснащен системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.с.

Серийные комплектации включают целый «букет» систем активной безопасности: антиблокировочная тормозная система, ASC+T (автоматический контроль устойчивости с регулятором тяговой силы), DSC III (система динамической стабилизации движения) и DBC (динамическая стабилизация распределения тормозных сил). По заказу возможны такие «опции», как пневмостойки задней подвески, полный «электропакет» с памятью на установку водительского сиденья, рулевого колеса и зеркал заднего вида, двойные боковые стекла, система контроля давления воздуха в шинах (RDC), подогрев рулевого колеса, автоматическая климатическая установка с контролем загрязненности наружного воздуха (AUC) и др. В 2000 году появилось и водительское сиденье так называемого активного типа, которое до этого предлагалось только на машинах 7-й серии.

Осенью 2000 года состоялась первая модернизация моделей 5-й серии. Внешне обновленная «пятерка» легко узнаваема по прозрачнымблок-фарамс круглыми желтыми указателями поворотов и новому переднему спойлеру с круглыми противотуманными фарами. Однако главные изменения скрыты внутри — здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей 520i, 525i и 530i. Все они рядные, 6-цилиндровые, с системами Double-VANOS и с изменяемым подъемом впускных клапанов. Первый двигатель для 520i, создан на базе старого 2-литрового агрегата. Увеличение хода поршня с 66 до 72 мм, позволило увеличить рабочий объем с 1991 до 2171 см3 и максимальную мощность со 150 до 170 л.с. при 6250 об/мин. Второй двигатель — это прежний 2,5-литровый агрегат модели 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (индекс 523i заменили на правильный 525i). Третий двигатель для 530i, впервые, в середине 2000 года, появился на моделях 3-й серии — это 3-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с.

В 2003 году в 5-ой серии BMW произошли долгожданные изменения, BMW E39 сменила на своем посту новая модель BMW E60. Автомобиль был представлен в двух вариантах кузова: сначала появился седан, а на следующий год модель была дополнена версией «универсал». В «пятерке» как и в BMW седьмой серии решили каждому кузову присвоить отдельную маркировку, так седан получил наименовании BMW E60, а универсал стал называться BMW E61.

Дизайн разработали Крис Бэнгл (Chris Bangle) и Эдриан Ван Хоойдонк (Adrian van Hooydonk). Экстерьер 5 серии получил отточенные, выразительные линии и динамичные формы. Внешне новая модель напоминает предшественницу очень отдаленно: округлый передок, стесанный с боков капот и заходящие на боковины узкие фары. Внутри каждой фары — два круглых элемента: один со встроенным ксеноновым прожектором (за доплату он будет поворачиваться вслед за передними колесами, помогая лучше освещать виражи), второй — c обычной «галогенкой». Оба окружены красиво светящимися в темноте ободками, как и на пострестайлинговой предыдущей «пятерке». А в самых уголках фар смонтировано по пять оранжевых светодиодов — это боковые «габариты». На заднем бампере полоски отражателей-катафотов.

Еще одна особенность новой машины — она смотрится компактнее предыдущей «пятерки», хотя на самом деле крупнее и вместительнее. Колесная база увеличилась на 58 мм, габаритная длина — на 66 мм. Автомобиль стал гораздо более комфортабельным и просторным. Характерный минус предыдущих поколений – недостаток места для ног и коленей задних пассажиров, ушёл в прошлое. Благодаря увеличенной колесной базе, на модели Е60 задним пассажирам будет очень комфортно. Объем багажника увеличен на 60 л. Кроме того, теперь «пятерка» может оснащаться складной спинкой заднего сиденья и люком для перевозки лыж.

Салон геометричный и угловатый. Широкая «фаска» на панели, энергичные вертикальные штрихи дверных ручек, покрытых деревянным шпоном, наплывающие друг на друга «приборный» и «экранный» козырьки. Удивляет трехспицевый руль — он кажется слишком спортивным для машины бизнес-класса, но обод при этом тоньше, чем на предыдущей «пятерке». Оранжевая подсветка приборов с четко очерченными «алюминиевыми» ободками в темноте смотрится эффектно здорово.

За доплату за показаниями спидометра можно будет следить, практически не отрывая взгляд от дороги, — для новой «пятерки» разработан проектор информации на лобовое стекло. Оранжевые цифры, символы и предупреждающие надписи словно парят в воздухе над капотом. Причем они совершенно не мешают следить за дорожной ситуацией, но отлично видны водителю — и только ему одному, поскольку под другим углом изображение просто исчезает. Кресла дорогих версий имеют удобные подголовники, изменяемый боковой подпор и подушку со встроенным массажером.

На тоннеле между креслами находится крупная ребристая рукоятка iDrive. Направлений перемещения контроллера всего четыре — вместо восьми у «семерки». Рядом с контроллером появилась крупная клавиша Menu — функция возврата в предыдущее «окно». Сам экран с секретом. Он сделан по так называемой трансфлективной технологии: его основа отражает падающий свет и использует его для улучшения яркости картинки. Причем степень подсветки и отражения падающего света изменяется по сигналам от специального датчика освещенности. А еще у дисплея предусмотрен подогрев — чтобы не «тормозил» при отрицательных температурах.

Климат-контроль на «пятерке» теперь следит не только за температурой, но и за влажностью воздуха в салоне. Самая дорогая из аудиосистем — с цифровым процессором LOGIC7 и с одиннадцатью динамиками. Для задних пассажиров предусмотрены гнезда для наушников и пульт дистанционного управления «музыкой».

Моторы — самая сильная и самая яркая деталь всех автомобилей BMW. Неудивительно, что для «пятерки» их предусмотрено множество. Открывает моторную линейку 163-сильный бензиновый мотор рабочим объемом 2 литра. Основная масса двигателей была позаимствована у Е39. На 2003 год в гамме «пятерки» также числились: 520i (2.2 – 170л.с.), 525i (2.5 – 192л.с.), 530i (3.0 – 231л.с.), 530d (3.0 – 218 л.с.) и на вершине был 545i (4.4. – 333л.с.). Двигатели агрегатировались с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В 2005 году появилось 2 новых мотора, оба дизельных 525d (2.5 л/177л.с.) и 535d (3.5 л/272л.с.), последний с турбонаддувом.

У новой «пятерки» идеальная «драйверская» развесовка по осям — пятьдесят на пятьдесят. Для такого распределения массы нужно было значительно облегчить переднюю часть автомобиля. И чтобы добиться этого, в Мюнхене пошли на беспрецедентный шаг. Кузов автомобиля был выполнен по новой технологии. Его передняя часть сделана из алюминия, а задняя из стали. Места стыка разных металлов были соединены не сварным швом, а клепочным методом, так как данные металлы между собой «не дружат». Так же для облегчения веса, передняя и задняя подвеска выполнены из алюминия. McPherson спереди, и «многорычажная» сзади.

«Пятерочное» рулевое управление можно заказать в нескольких вариантах. Базовое оснащение — это просто «рейка» с переменным шагом и с гидроусилителем, которое позволяет при парковке вращать руль на меньшие углы, но в «околонулевой» зоне сохраняет нормальную чувствительность баранки. Следующая ступень — это гидроусилитель Servotronic, который в зависимости от скорости изменяет усилие на руле. А система AFS (планетарная передача с электромотором) добавит сюда еще и активное управление передаточным отношением (вдобавок к переменному шагу зубьев рейки). То же самое касается и подвески — «в базе» BMW оснащается обычными пассивными стабилизаторами, но за доплату можно заказать активные стабилизаторы Dynamic Drive (в разрез стабилизатора включается мощный и быстродействующий гидромотор, который по сигналу компьютера закручивает стабилизаторные «половинки» и уменьшает крен).

В 2007 году был выпушен обновленный BMW E60. В рестайлинговой версии косметическим изменением подверглось довольно значительная часть автомобиля. Модель получила новый передний бампер, который предал машине более агрессивный вид, небольшие изменения получила оптика автомобиля, как передняя, так и задняя.

Подвергся изменениям и салон автомобиля. Интерьер рестайлинговой «пятерки» получил новые материалы отделки, а также новый рычаг управления коробкой передач.Двигатели на всех моделях были доработаны или заменены на новые версии. Семейство двигателей BMW 5 серии было расширено до шести бензиновых и четырёх дизельных двигателей − 170 л. с. для BMW 520i до 367 л. с. для BMW 550i.

Начиная с 2007 года, все версии BMW 5 серии стандартно стали оснащаться набором технологий семейства BMW EfficientDynamics. Такие инновации, как технология рекуперации энергии торможения, индикатор переключения передач, активное управление воздушной заслонкой и технология подключения или отключения вспомогательных механизмов в зависимости от текущих условий, обеспечили для всех моделей непревзойденное в этом классе соотношение динамичности и экономичности.

В 2008 была выпущена модель BMW 535i E60, которая получила только кузов седан, а так же полноприводная версия – 535xi, которая была так же выполнена в версии «универсал».

В январе 2008 года, на заводе BMW в немецком городе Дингольфинг отпраздновали поистине впечатляющее событие — с 1973 года на заводе было произведено пять миллионов автомобилей BMW 5 серии.

Полностью новое, ставшее уже шестым, поколение 5 серии появилось на рынке в 2010 году. Данная модель получила заводской индекс F10. Автомобиль выпускается на заводе BMW в Дингольфинге вместе с новыми BMW 7-Series F01 и BMW 5-Series GT.

Седан немного подрос. По сравнению с предшественником BMW E60, длина новой пятерки увеличилась на 58 мм до 4899 мм, ширина – на 14 мм до 1860 мм, а высота напротив – стала ниже на 18 мм и составляет 1464 мм. Колесная же база составляет 2968 мм. В основе автомобиля лежит укороченная платформа нового седана BMW 7-Series.Создатели автомобиля, презентовав новинку, наделили его четырьмя лаконичными эпитетами: элегантный, безопасный, динамичный и успешный. К BMW 5-серии 2010 вновь вернулись строгие, классические для марки линии. Дизайнером модели стал Эдриан ван Хойдонк.

Силовых агрегатов предлагается семь: четыре бензиновых и три турбодизельных. Топовая версия BMW 550i с 4,4-литровым битурбо V8 мощностью 407 л.с. и развивающий максимальный крутящий момент 600 Нм. Остальные бензиновые моторы шестицилиндровые, с рядным расположением. Турбированный агрегат мощностью 306 л.с. в версии 535i, а также два атмосферных мотора мощностью 258 л.с. для BMW 528i и 204 л.с. для BMW 523i. Дизельные версии: 530d и 525d с шестицилиндровыми моторами мощностью 245 и 204 л.с. соответственно. Замыкает линейку единственный четырехцилиндровый силовой агрегат на BMW 520d мощностью 184 л.с. Это самый экономичный из мотором, на каждые 100 км пробега он расходует 5,2 литра топлива. Коробка передач – новый восьмиступенчатый «автомат» ZF, но доступна также и 6-ступенчатая механическая КПП.Все BMW 5 серии оснащаются пакетом мер EfficientDynamics, в том числе системой рекуперации энергии торможения, а также специальной подготовкой для стран с холодным климатом и защитой поддона картера.

Модель может быть оснащена опциональной системой Dynamic Driving Control, которая предоставляет водителю возможность настраивать подвеску в соответствии с его личными предпочтениями. Кроме того, новый седан может оснащаться интегральным активным рулевым управлением BMW, а также системой Adaptive Drive, включающей в себя систему динамической регулировки жесткости амортизаторов и систему динамического контроля устойчивости.

Системы помощи водителю в новом BMW 5 включают в себя автоматическую систему помощи при парковке, систему кругового обзора, систему помощи при перестроении, систему слежения за разметкой, проекционный дисплей, систему ночного видения BMW с возможностью распознавания пешеходов и камеру заднего вида.

В мае 2013 года модельный ряд BMW 5-series претерпел плановый рестайлнг. Помимо модернизированной внешности семейство получило некоторые изменения в оснащении и новые двигатели. Модернизация модели абсолютно не затронула габаритные размеры. Независимо от исполнения кузова, автомобиль сохранил прежние, дорестайлинговые размеры. Кроме того, остался прежним и дорожный просвет.

Рестайлинговый BMW 5-Series 2014 модельного года отличить от дорестайлинговой машины можно по наличию повторителей указателей поворота в зеркалах заднего вида, иному переднему бамперу с круглыми противотуманками и хромированной изогнутой вставке, решетке радиатора с уменьшенным числом ребер и подретушированному заднему бамперу. Кроме того, автомобиль обзавелся новыми вариантами дизайна колесных дисков, дополнительными вариантами окраски кузова, ксеноновой оптикой во всех комплектациях (опционально доступа полностью светодиодная), а помимо M-пакета теперь доступны пакеты Luxury Line и Modern Line.

Интерьер в процессе фейслифтинга кардинальных изменений не претерпел. В салоне обновлены цветовые схемы оформления. Карманы для хранения вещей и подстаканники стали больше, а в качестве опции функцию приборной панели сможет выполнять 10,25-дюймовый TFT-дисплей. В зависимости от режима работы электроники комбинации приборов на нем могут меняться. Например, при активации спортивного режима обычный спидометр меняется на цифровой, а выбранная передача показывается внутри тахометра.

Система iDrive получила новую версию прошивки 4.2. За дополнительную плату покупатель обновленной «пятерки» получит джойстик управления мультимедийной системой iDrive, поверхность которого будет сенсорной. С помощью этой опции водитель сможет ввести желаемый адрес в навигатор, выписывая на поверхности буквы поочередно.

Объем багажника обновленного седана составляет 520 литров, универсала – 560 литров. При этом в последнем случае полезное пространство может быть увеличено до 1670 литров благодаря складывающемуся в соотношении 40:20:40 заднему дивану. Также спинки кресел второго ряда можно регулировать по углу наклона, а стекло задней двери универсала теперь открывается отдельно. Также для универсала стала доступна система, позволяющая открыть или закрыть дверь багажника, просто проведя ногой под задним бампером.

Что касается двигателей, то все они отныне оптимизированы под соответствие экологическим нормам Евро-6. Моторная гамма включает в себя четыре бензиновых и шесть дизельных моторов. В линейке появился новый двухлитровый турбодизель, с которым семейство получает еще и новую базовую модификацию BMW 518d. Мотор развивает 143 л.с. и в смешанном цикле потребляет от 4,5 до 4,9 литра на 100 километров пробега, причем данный мотор устанавливается как на седан, так и на универсал. Линейка дизельных моторов «пятерки» также включит в себя пару «четверок» мощностью 184 и 218 лошадиных сил и три шестицилиндровых двигателя. Для версии 530d приготовлен 258-сильный агрегат, для 535d – 313-сильный, а для M550d – 381-сильный. Последний мотор позволяет седану набирать первую «сотню» через 4,7 секунды после старта, универсалу – через 4,9 секунды. Примечательно, что отныне дизельную версию 520d можно заказать с фирменной системой полного привода xDrive – ранее такая версия предлагалась исключительно с приводом на задние колеса.

Обновили баварцы и топовый двигатель. Теперь самый мощный в семействе 4,4-литровый V8 развивает 450 л.с. в версии 550i, а на спортседане М5 его отдача с помощью опциональных пакетов может быть увеличена до 575 л.с. В BMW заявляют, что обновление коснулось не только этих двигателей – остальные моторы стали экономичнее. Покупателям также доступна рядная «шестерка» мощностью 306 лошадиных сил. Этот мотор устанавливается на модификацию с индексом 535i. Самыми слабыми бензиновыми двигателями стали четырехцилиндровые агрегаты версий 528i и 520i. В первом случае отдача составляет 245 лошадиных сил, во втором – 184 силы.

В стандартном оснащении версии 520i, 528i, 535i, 518d, 520d и 525d комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач. За доплату ее можно заменить восьмидиапазонным «автоматом», который входит в список базового оборудования 550i, 530d, 535d, M550d.

В базовом оснащении уже имеет усилитель руля Servotronic, противоугонная система BMW Professional со спутниковой связью, биксеноновые фары, передний и задний парктроник, мультифунциональный руль с подогревом, подогрев передних сидений с электроприводом, двухзонный контроль климата, аудиосистема BMW Professional, бортовой компьютер, динамический контроль круиза, а также датчики дождя и света.

Что же касается списка дополнительных возможностей, то он большой. В качестве опции для «пятерки» доступен полный привод, система Dynamic Damper Control, автоматически меняющая жесткость амортизаторов в зависимости от качества дорожного покрытия и стиля вождения, а также полноуправляемое шасси и заниженная M-подвеска. Самой интересной опцией является полностью автоматический ассистент парковки. Благодаря электронике, помощник парковки осуществляет контроль не только над рулевым управлением, а и над педалями газа и тормоза. Еще одной дополнительной возможностью является функция поиска свободного места для парковки.



Каждое поколение приобретает современных внешний вид, технологически соответствуя своему времени. Помимо этого, автомобили становятся немного длиннее и шире от от предыдущего поколения. На многочисленных тест-драйвах и обзорах БМВ 5 серии удостоен практически только похвал, а с точки зрения динамики, управления и комфорта — является одним из лучших в своем классе.

Начиная с 5-ой серии было введено новое обозначение БМВ, вместо 4-значных чисел, модель автомобиля обозначается трехзначным, например 525, где:

  • 5 — представляет собой номер серии;
  • 25 — объем двигателя в децилитрах;
    дополнительные буквы или слова добавляемые в конец трехзначного номера служат для определения типа двигателя (i — бензин, d — дизель, e — гибрид);

Цены 2020

Стоимость «пятерки» как и полагается премиальному бизнес классу на соответствующем уровне. В таблице ниже приведена цена за базовую комплектацию БМВ 5 серии на июнь 2017 года:

Двигатели

За всю историю производства, BMW 5 комплектовалась обширным количеством моторов объемом от 1.8 до 4.8 литра. Первые три поколениях производитель оснастил преимущественно бензиновыми двигателями, которые наилучшим образом подчеркивают характер «баварских» седанов, и только начиная с 39-го кузова модельный ряд был расширен дизельными модификациями. В компании это объясняют тем, что первые дизельные моторы не были способны в полной мере раскрыть потенциал автомобиля БМВ.

Более современные BMW 5 серии оснащаются гибридной силовой установкой, которая впечатляет не только производительностью, но и эффективностью. Большинство моторов вполне надежные, но есть и такие, которые требуют особого внимания и качественного обслуживания, как правило это двигатели N Series.

БМВ Е12

BMW E12 — первое поколение 5-серии выпускаемое с 1972 года стала лучшей альтернативой Mercedes W114/W115. И хотя в 1981 году седаны были заменены на BMW E28, в Южной Африке производство автомобилей продолжалось до 1984 года. Дизайн кузова был создан под руководством Поля Брака на основе BMW 2002ti Garmisch от студии Bertone.

Как представитель новой серии, седан имел неплохой успех и стал достойной заменой для роскошного седана BMW «Нового Класса». За весь период было выпущено 699 094 единиц авто. Стоимость базовой версии составляла около 14 500 немецких марок.

Двигатели

BMW E28 получил ряд новшествами не только по подвеске, в экстерьере и интерьере, но и в подкапотном пространстве. Все 6-цилиндровые двигатели (520i, 525e, 535i, M535i) были оснащены инжекторной системой и цифровым управлением Bosch Motronic, все остальные модели 5 серии были оснащены L- и LE-Jetronic.

МодельДвигательОбъемМощностьРасход (средний)Бензин518/518iM101.890-1058.0-9.2520iM202.0125/12910.3525iM302.515011.6525eM202.71229.4528iM302.818412.6528eM202.7122/127—533M303.2181—535i/M535IM303.4290/310—Дизель524dM212.486—524dtM212.41157.1

БМВ Е34

Третье поколение 5 серии было запущено в серийное производство в январе 1988 года. Автомобиль бизнес класса в свое время считался одним из самых элегантных и надежных седанов, благодаря чему, БМВ 5 серии стала очень прогрессивной и принесла компании значительное увеличение репутации.

Автомобиль имел традиционный задний привод, комплектовался современными технологиями и получил более жесткий кузов. В 1991 году на IAA был представлен первый официальный универсал 5 серии. В итоге, BMW E34 получил большой успех на рынке и в общей сложности всего было выпущено 1 331 056 экземпляров, тем самым установив новый рекорд продаж.

Сказать что этот кузов сегодня не популярен — глупо! БМВ Е34 — это легенда , с которой у большинства началась, так сказать «любовь» к пятерке, да и в общем к марке BMW в целом.

Первыми доступными моделями стали 6-цилиндровые 12-клапанные 520i и 525i, и более мощные 530i и 535i. E34 кузов, стал первым в пятой серии, который был оснащен полным приводом с электронным управлением с переменным распределением мощности между передними и задними колесами, и доступен только для 525ix в кузовах седан и универсал. Выпуск 34-ки был завершен в 1995 году, после чего был заменен на не менее легендарный Е39-й кузов.

Двигатели

Также как и предшественник, модельный ряд БМВ Е34 «начинался» с базовой БМВ 518 с бензиновым 4-цилиндровым 1,8-литровым двигателем. Топовая версия была оснащена, впервые для 5 серии мотором V8 объемом 4,0 литра.

Также, новинкой, или скорее экспериментом была заводская версия бензин/газ — 518g. Автомобиль был доступен только в кузове Туринг и произведен в небольшом количестве, так как особой популярностью данная модель не пользовалась.

Отдельно также хотелось был отметить дизель 525tds, который благодаря 143-сильному мотору был самым быстрым дизелем в мире.

МодельДвигательОбъемМощностьРасход (средний)Бензин518iM40 /M431.8113/1158.2-8.6518gM431.8110-115—520iM20/M502.0129/1509.8525i/iXM20/M502.5170/1929.1-10.2530iM30/M603.0260/29010.8535iM303.421111.0540iM604.028611.4Дизель524tdM212.41157.1525tdM512.51158.7525tsdM512.51437.1

БМВ Е39

Во второй половине 1995 года на IAA было представлено новое, четвертое поколение 5-й серии — BMW E39 , и в отличии от предшественника, новая 5 серия имела еще больший успехи не только с коммерческой точки зрения. Кузов E39 приобрел более мягкие линии придающие ему динамизма, спортивности и элегантности, а за счет широкого использования алюминия в конструкции, было обеспечено сохранение веса при немного увеличенном размере кузова.

С середины 1996 года стала доступна версии Touring с L-образными задними фонарями и открывающимся отдельно заднем стеклом. В отличие от предыдущего кузова, в 39-ом объем багажника был увеличен. Выпуск БМВ Е39 был завершен в 2003 году. Перед выбором данного кузова, рекомендуем ознакомится с его «болячками» в статье — проблемы БМВ Е39 , что собственно и свойственно для автомобиля того же 2003 года выпуска, ведь машинка то не новая.

Двигатели

На момент запуска, модельный ряд был доступен только с 6- и 8-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Со временем стали доступны новые модели с бензиновыми агрегатами, и расширен диапазон автомобилей с дизельными моторами.

МодельДвигательОбъемМощностьРасход (средний)Бензин520iM52 /M542.0/2.2190/2108.4-8.9M522.51708.5525iM542.51929.3528iM522.81939.0530iM543.023110.2535iM623.5235/24510.3-11.5540iM624.428610.5-11.8Дизель520dM472.01365.9525dM572.51636.7525td/tdsM512.5143/1637.9-8.3530dM573.0184/1937.2

БМВ Е60 / Е61

Представленное в 2003 году, пятое поколение 5 серии, BMW E60 знаменует собой начало эры современных систем помощи водителю и безопасности, сделав значительный шаг вперед в технологии. Кроме того, дизайн кузова был довольно прогрессивным, и несмотря на критику, с 2005 года 5-я серия была лидером продаж в своем сегменте. С 2004 года доступен Touring E61 .

Благодаря лучшему распределению веса между передней и задней осью, значительно улучшились ходовые качества. , впервые использованная на E34 в 1996 году, стала заново доступной в пятом поколении. Эта система используется совместно с кроссоверами серии X, а модели которые были оснащены приводом на все колеса обозначались вместо «i/d» индексом «xi/xd», но с 2009 года обозначение «xi/xd» сменено на — xDrive.

С преимуществами и недостатками автомобиля возможно ознакомится в статье — проблемы БМВ Е60 .

Двигатели

Еще в предыдущем поколении, кроме бензиновых двигателей, производитель больше внимания уделяет дизельным мотором, от которых не отказался в кузове БМВ Е60 .

МодельДвигательОбъемМощностьРасход (средний)Бензин520iM54/N432.0/2.21707.1/9.0523i

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]