Законы дороги и негласные правила дорожного движения. Негласные правила дорожного движения Негласные правила водителей на дороге
Эти правила можно соблюдать, а можно игнорировать, но без них сложно представить жизнь людей за рулем. Цивилизованных, подчеркнем, людей, а не заполонивших отечественные улицы-магистрали быдлохамов.
Помощь
Содержание страницы
Если в результате ранены люди, оказать первую помощь пострадавшим, вызвать врачей и полицию должны все участники движения, ставшие свидетелями чрезвычайной ситуации. Так говорит нам совесть, а не ПДД, которые обязывают это делать только причастных к аварии граждан. То есть остальные по закону могут спокойно проезжать мимо и не замечать истекающих кровью людей.
Так что первое и главное негласное правило каждого — помощь ближнему. И не важно, идет ли речь о пострадавших в ДТП или о незнакомце, стоящем на обочине с пустой канистрой, либо с тросом в руках.
Выезд с второстепенной дороги
Щофер, следующий по главной дороге, не обязан уступать тем, кто выезжает с второстепенной. Но вся надежда на добряка, который несмотря на свое преимущество, чисто по-человечески пропустит другого вперед, иначе тот может простоять там весь день. Ведь если в условиях плотного движения не соблюдать это негласное правило, то город попросту встанет.
Компактная парковка
«Покажи, как ты паркуешься, и я скажу, кто ты», — вряд ли с таким высказыванием поспорит бывалый автолюбитель. Поэтому согласно третьему негласному правилу, автовладельцы паркуются таким образом, чтобы не только не мешать остальным участникам движения, но и оставлять достаточно место для . В условиях дефицита свободного пространства, водители вынуждены швартовать свои судна максимально компактно — таким образом, чтобы не занимать сразу два парковочных места. В крайних случаях можно «запереть» соседа, обязательно оставив под стеклом номер телефона.
Предупреждение об опасности
Самый известный сигнал, который использует на дороге даже мало-мальски опытный «чайник» — предупреждение встречных водителей о засаде . Достаточно один или два раза мигнуть дальним светом на загородном шоссе, и автомобиль на противоположной полосе замедлит движение, чтобы не попасть в засаду. Вам это сделать совсем нетрудно, а вашему ближнему — ощутимая польза. Причем таким образом можно предупреждать о любой опасности на проезжей части, которая требует от водителя на всякий случай сбросить скорость.
Благодарность
Чаще всего водители благодарят и извиняются с помощью «аварийки», хотя многие из них делают это жестом с открытой ладонью. Пустячок, а приятно, тем более, если человек действительно заслуживает благодарности. Ведь если водители будут демонстрировать взаимное уважение и миролюбие, атмосфера на станет спокойной и доброжелательной.
Чтобы ездить на автомобиле безопасно и комфортно на территории постсоветских государств знать правила дорожного движения не достаточно. Между водителями существует ряд «понятий», негласных правил, которых нужно придерживаться, чтобы выжить на дороге.
Итак, согласно негласному «кодексу» водителей, крайняя левая полоса на трассе всегда предназначена для самых быстрых машин. Если какой-либо новичок рискнет перестроиться в крайний левый ряд и ехать в нем со скоростью, предусмотренной правилами, то тут же почувствует на себе гнев торопящихся водителей, чей скоростной режим правилами дорожного движения не регламентируется. Так, в адрес «нарушителя» скоростного режима в крайнем левом ряду может звучать нецензурная лексика и звуковые сигналы. И, конечно же, главным сигналом, требующим освободить полосу, является моргание фарами.
Российским водителям как никому присуща манера интерпретировать правила дорожного движения, переиначивая их под себя в каждой спорной ситуации. Так, в ПДД существует пункт, который разрешает проезд на мигающий зеленый свет во избежание экстренного торможения. Но в отечественной интерпретации данное правило превращается в «можно проскочить и на желтый, если очень надо». Порой автолюбители не брезгуют проездом и на красный сигнал светофора, что уж тут говорить. Также большинство водителей никогда не дожидаются зеленого света при начале движения. Ведь все знают, что трогаться можно уже после включения желтого сектора.
Культура современных водителей, как ни крути, оставляет желать лучшего. Особенно много «умников» появляется при проезде перегруженных перекрестков. Так, из-за большой интенсивности движения водители, которым нужно повернуть налево либо совершить разворот, попросту не успевают совершить маневр, поэтому за ними образуется длинная пробка. В таких случаях некоторые «торопыги» начинают маневр не из крайней левой полосы, а из той, которая свободна или менее разгружена, тем самым подрезая других участников дорожного движения. Решить подобную проблему можно бы было путем установки зеленых стрелок, а также усиленным патрулированием перекрестков сотрудниками ГИБДД. Но пока все остается по-прежнему.
Рядность на отечественных дорогах можно отнести к условным факторам. Многие водители предпочитают двигаться как попало, не соблюдая дорожную разметку. Хотя в ряде случаев такие действия оправданы. Так, на многих дорогах разметка либо вообще отсутствует, либо стирается за осенне-зимний сезон. Из-за этого сложно соблюдать рядность при движении. Также на многих трассах со временем «выкатываются» колеи, которые после дождя заполняются водой. Во избежание аквапланирования водителям приходится двигаться между рядами.
Еще одним проявлением халатности российских водителей является отсутствие включения сигнала поворотника при перестроении. Конечно, в плотном потоке движения об этом правиле вспоминают, но при обычном скоростном режиме на свободной дороге включение сигнала игнорируют. Водитель не должен забывать, что в машине существуют «слепые» зоны обзора, в которых могут находиться другие участники дорожного движения.
Заучить наизусть водителям.
Кто не водитель пересказать знакомым водителям, до состояния — «от зубов отскакивает» mr_gruzdev
1. Одно короткое мигание дальним светом.
Смысл двоякий, или просят обратить внимание, или благодарят, типа «понял, спасибо». Так вот, на будущее — спасибо дальним светом лучше «не говорить»… Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.
2. Два коротких мигания дальним светом.
Ну, хто ж ентого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он, по-моему, водителям всего мира.
Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.
Вот пример — сворачиваю как-то с трассы на асфальтовую дорогу, уходящую поворотом в яму, скорость под сотню, после трассы-то. А из-за поворота «Жигуль» тихонечко выворачивает. Два раза дальним мигнул. Затем поворотником левым. Сбросил я скорость до тридцати, мало ли что за поворотом… А там «Камаз» с металлоломом перевернулся, не вписался в поворот. Весь асфальт в железках. Да ещё кран, ДПС, «скорая». Ехать можно только по обочине встречной полосы. Как же я благодарил тогда водителя того «Жигуля»! Дай Бог ему всего, всего, всего…
3. Короткий сигнал дальним в спину.
Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, мож действительно надо человеку… Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером… Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, чувак сзади отстанет. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.
Кстати, если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.
4. Короткий дальний сигнал сбоку.
Просят пропустить. Или Вы просите… Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».
5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой — знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.
6. Частое мигание фар встречных авто — «выключите дальний, ослепляет». Или с со светом фар что-то не в порядке. Если у вас вроде всё в порядке, включен ближний, так могут предупреждать об опасности впереди.
7. Короткий гудок обычно знак благодарности. Приятно услышать такой… Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.
8. Поворотники. Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник значит впереди опасность, обгонять нельзя! Если непрерывно замигал правый поворотник — можно обгонять.
Ну и повторюсь. Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.
9. Жестами можно тоже много чего показать.
Кисть р;уки описывает круг и показывает вниз — спущено колесо.
Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) — у вашей машины неисправность, надо остановиться.
Хлопают ладонью в воздухе — открыт багажник.
Фига в вашу сторону — застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина именно с такими колёсами — «Газель», грузовик, автобус.
10. Предметы в багажнике. Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир — махайте тросом. Ключа фильдиперсового в наборе нет — махайте просто ключом в руке и т.д.
Ну, вот вроде и всё. Если забыл что-то, добавьте в комментариях.
Да, юридической силы эти «правила» не имеют. И всё же, зная их Вы избежите многих неприятностей. Возможно, очень серьёзных.
И на прощание хочу сказать вот ещё что — на других не надейтесь. Вас не всегда поймут, особенно женщины и начинающие водители. Старайтесь ездить по правилам. Правила дорожного движения придуманы не гаишниками, чтобы с водил денег поболее взять, а кровью и чьими-то жизнями. Миллионами жизней! Исключения, конечное, бывают, аварийные ситуации и явные психопаты на дороге в наше время сегодня встречаются гораздо чаще, чем раньше.
Ну, и ещё надо знать одну простую «весчь» — за многие такие «знаки» можно нехило получить от инспекторов нашего доблестного (или доблестной) ДПС. И не в хорошем смысле, а как раз наоборот.Так, за двойное мигание дальним светом Вас могут привлечь к ответственности по Кодексу РФ об административных правонарушениях. «Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.» Почитайте, пригодится.
Водитель — лицо, управляющее колесами.
Пешеход — лицо, управляющее ногами.
Пассажир — лицо, не управляющее собой.
Погонщик животных — лицо, управляющее копытами, чтобы не схлопотали по рогам.
1. Все участники дорожного движения могут стать инвалидами его же.
2. Преимущество водителя перед пешеходом — женщины.
3. Преимущество пешехода перед водителем — выпивка.
4. Преимущество погонщика животных перед водителем — сбитое животное можно
съесть, а автомобиль нет.
5. Остановка — место, где снимают стеклоочистители.
6. Стоянка — место, где снимают все.
7. Дорога — все, что под колесами.
8. Кювет — место, где прячется инспектор.
9. Островок безопасности — то, что осталось от предыдущих пешеходов.
10. Проезжая часть — шоссе после танковой колонны.
2. ОБЯЗАHHОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ:1. Водитель обязан инспектору штрафом.
3. ОБЯЗАHHОСТИ ПЕШЕХОДОВ:1. Пешеход обязан водителю здоровьем.
2. Пешеход обязан водителю здоровьем.