Платные дороги в польше. Автомобильные дороги в польше Платные дороги в польше для легковых

Платные дороги в польше. Автомобильные дороги в польше Платные дороги в польше для легковых

Каждый год миллионы поляков и иностранцев путешествуют по дорогам Польши. За проезд некоторыми из них необходимо платить. Поэтому планируя поездку по стране необходимо знать, где придется вытаскивать кошелек, и сколько это будет стоить.

В последние годы в стране активно идет ремонт и строительство новых транспортных артерий, а это предполагает значительные расходы. Например, в 2017 году было сдано в эксплуатацию около 290 км скоростных дорог и подписаны контракты на строительство более 265 км автобанов.

Чтобы компенсировать расходы и обеспечить поддержание дорог в нормальном состоянии была введена плата за проезд по некоторым из них. Хотя сеть таких дорог является относительно небольшой, уровень оплаты может удивить неподготовленного водителя.

Именно поэтому мы подготовили перечень платных дорог в Польше вместе с текущим ставкам за проезд. Прежде чем отправляться в путешествие польскими автобанами, проверьте, сколько это будет стоить.

Платные дороги в Польше

В зависимости от пропускной способности, качества и назначения польские дороги имеют несколько категорий, основными из которых являются автомагистрали и скоростные дороги. Сейчас платные участки есть только на автобанах и то не на всех.

Дорожные знаки, обозначающие
платные дороги в Польше

По состоянию на июль 2018 на карте автомобильных дорог Польши значится 6 автобанов общей протяженностью более 2027 км. Они обозначаются буквой A и номером (А1, А2, А4, А6, А8, А18). Из них уже введено в эксплуатацию около 1660 км. Остальные находятся в процессе строительства или проектирования.

Платить водителям придется за проезд на трех из них А1, А2 и А4. При этом выезд на такие участки обозначается соответствующими дорожными знаками.

Заботятся о них Главное управление национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA), Великопольская Автомагистраль (Autostrada Wielkopolska), Сталекспорт автомагистраль Малопольская (Stalexport Autostrada Małopolska) и Гданьска транспортная компания (Gdańsk Transport Company).

Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше

В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в специальных пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором — автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.

Как правило, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то придется заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).

Другой вариант — средства надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги.

На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к необходимому коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать попятную для всех машин позади вас.

Выбор коридора в зависимости от способа оплаты на платных автобанах в Польше. motofakty.pl

На отдельных участках используется электронная система оплаты проезда ViaToll, которая в автоматическом режиме осуществляет начисление и взимание платы за проезд на некоторых отрезках польских дорог. Оплачивать можно как в ручном режиме, так и в автоматизированном с соответствующего счета. Однако для последнего варианта необходимо приобрести и установить на автомобили специальное устройство viaAUTO или viaBOX (в зависимости от максимальной массы транспортного средства). Сейчас ViaToll действует только на 2 участках, обслуживаемых компанией GDDKiA — отрезки автомагистрали A2 Конин-Стрикув и A4 Беляны Вроцлавске-Сосница.

Цены отличаются существенно и составляют от 0,10 до 0,40 злотых за километр. На пропускных затвор пункта оплату можно осуществить платежной картой (Visa, MasterCard, Maestro) или наличными (польские злотые, доллары США, евро) или специальными абонементами. При внесении наличных средств помните, что сдачу получите только в польских злотых.

Автомагистраль А1 в Польше

Автобан A1 (AmberOne) или как его еще называют в народе «янтарная автострада» пересекает всю Польшу с севера на юг. Начинается в Русоцини у города Прущ-Гданьский южнее Гданьска и заканчивается вблизи городка Гожички недалеко от границы с Чехией. Общая длина 585 км.

Автобан А1. Стоимость проезда участком Гданьск — Торунь

Однако платной есть только участок между узлами Русоцин и Нова Весь длиной 152 км, который имеет 10 промежуточных пунктов. Поэтому стоимость проезда зависит не только от типа автомобиля, но и от длины пути.

Для мотоциклов и легковых авто без прицепов цена за километр составляет почти 0,20 зл/км. Преодоление всего маршрута будет стоить 29,90 злотых (около 7 евро). Оплата производится в конце путешествия.

Автомагистраль А2 в Польше

Автострада А2 пересекает всю центральную Польшу с запада на восток. Начинается у немецкой границы вблизи города Свецко и тянется через Познань, Лодзь и Варшаву в поселок Кукурики на границе с Беларусью. Общая протяженность дороги 657 км.

Автобан А2. Стоимость проезда участком Свецко-Конин

Платная часть автобана длиной 255 км, которая находится между городами Свецко и Конин и управляется компанией Великопольская Автомагистраль. Она установила довольно немалые тарифы на проезд.

Стоимость путешествия разными участками этой дороги существенно отличается. Например, на отрезке Świecko — Nowy Tomyśl водителю легкового транспорта придется платить 0,20 зл/км, а проезд с Nowy Tomyśl до Konin будет стоить 0,40 зл/км. Таким образом, за путешествие от границы до Нового Томышль придется выложить 18 злотых, а до Конина будет стоить 78 злотых. При этом вдоль маршрута есть несколько бесплатных участков.

Автобан А2. Стоимость проезда участком Конин-Стрикув

Дальнейшая дорога в Варшаву автобаном А2 приведет водителей к участкам, которые управляются государственной компанией GDDKiA. Платным здесь есть проезд от Конина до Стрикува (около Лодзи). На этом участке действует система ViaToll.

Цена за километр относительно невелика и составляет 0,10 злотых. Это означает, что за весь участок протяженностью 99 км, водителю придется выложить 9,90 злотых.

Таким образом проезд автомагистралью А2 от западной границы Польши (города Свецко) до Варшавы, обойдется водителю не менее чем в 87,90 злотых (20,4 евро).

Автомагистраль А4 в Польше

Автобан А4 является самым длинным в Польше. Его общая протяженность составляет 678,75 км. Начинается он за на украинско-польской границе и тянется югом Польши на запад через Жешув, Тарнов, Краков, Катовице, и Вроцлав в г. Ендриховице на границе с Германией.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Краков-Катовице

Путешествуя по автобану А4 от Корчевой на запад деньги для оплаты за проезд необходимо приготовить при подъезде к Кракову. Там начинается участок ответственности компании Stalexport Autostrada Małopolska, которая и установила свои пункты сбора платы.

В соответствии с установленными тарифами, за проезд 61 километром дороги между Краковом (узел Балице) и Катовице (развязка Мысловице — Бжечковице) водителю легкового автомобиля надо выложить 20 злотых, а мотоциклисту 10 злотых.

Учтите, что половину этой суммы (10 или 5 злотых) необходимо будет внести при въезде, а вторую часть — на выезде с этого участка автомагистрали. Очевидно, так сделано из-за того, что на ней есть 5 промежуточных развязок.

Дальнейшая дорога к Гливице будет бесплатной.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Вроцлав-Гливице

О втором платном отрезке автобана А4 между Гливице и Вроцлавом заботится GDDKiA. На нем также действует система ViaToll.

За проезд между узлами Сосница — Беляны Вроцлавские протяженностью 162,5 км придется заплатить 16,20 злотых.

От Вроцлава и до немецкой границы путешествие по А4 будет бесплатным.

Таким образом, водителю, который захочет пересечь юг Польши по автобану А4, нужно подготовить 36,20 злотых (8,4 евро).

Стоит помнить, что поддержка дорог в надлежащем техническом состоянии — это довольно затратный процесс. Поэтому в Польше уже вскоре могут появиться новые платные участки. В частности, в польском правительстве вынашивают такие планы относительно отдельных отрезков автобана А4, которые находятся между украинско-польской границей и Краковом.

Однако карта польских автомобильных дорог не заканчивается на платных участках. В дополнение к бесплатным участков на упомянутых автобанах, водителям не нужно платить на всех скоростных дорогах. К этой же группе следует отнести и автобаны А6, А8 и А18 на всей их протяженности.

изменена: 2018.06.24. 16:21

Польские автодороги разделяются на классы:

  • автострада (обозначается символом A),
  • экспресс дороги (обозначается символом S),
  • главные дороги для быстрого передвижения (обозначается символом GP),
  • главные дороги (обозначается символом G),
  • дороги (обозначается символом Z),
  • дороги местного значения (обозначается символом L),
  • подъездные дороги (обозначается символом D).


Категории публичных дорог:

  • государственные дороги – класс A, S, GP, а иногда G класс,
  • дороги воеводств – класс G, Z, а иногда GP класс,
  • окружные дороги – класс G, Z, а иногда L класс,
  • дороги самоуправлений – класс L, D, а иногда Z класс.

Сеть Польских автострад

Польские автострады

Программа строительства Польских автострад была разработана в конце 90 годов XX века и последовательно реализуется.

На Польской карте автострад зелёными линиями обозначены существующие автострады, красными линиями обозначены автострады, которые находятся в процессе строительства, а жёлтыми линиями обозначены спроектированные автострады.

(На карте показана вся сеть Польских автострад с указанием платных участков, отмечены автострады которые находятся в процессе строительства, а также автострады которые проектируются) Информацию предоставляет: https://ssc.siskom.waw.pl/

Обозначения автострад и экспресс дорог в Польше:

В приведённой ниже таблице даны скоростные ограничения на автострадах и экспресс дорогах Польши в зависимости от транспортного средства.

Максимальная скорость (km/h)

Вид транспортного средства
Автострада
двух полосная экспресс дорога однополосная экспресс дорога

  • легковая машина
  • мотоцикл
  • грузовик до 3,5 тонн

140
120
100

  • автобус, который соответствует специальным требованиям

100 100 100

  • легковая машина с прицепом
  • мотоцикл с прицепом
  • грузовик с прицепом 3,5 тонн
  • грузовик от 3,5 тонн (также с прицепом)
  • специальные транспортные средства, которые перевозят опасные грузы
  • автобусы (также с прицепом)

80
80
80

  • транспортные средства у которых спереди выступает оборудование более чем на 1,5 м от водительского места

60
60
60

  • мотоцикл (также с прицепом) если перевозится ребёнок до 7 лет.

40
40
40

Бесплатные Польские автострады.

Бесплатные автострады на данный момент:

  • автострада A6 на всём протяжении,
  • автострада A8 на всём протяжении,
  • автострада A18 на всём протяжении.
  • автострада A2 на промежутках: Komorniki – Krzesiny (13,3 km) Познаньская южная окружная дорога, Sługocin – Żdżary (около 19 km), а также Września – Słupca (около 20 km)
  • автострада A4 на промежутках между двумя SPO (места сбора платф за пользование дороги) на территории Гливиц (Gliwice), а также между Гливицей и Катовицами (Katowice) (Ostropa – Bojków – Katowice-Murckowska).
  • автострада A1 на промежутках между дорожными узлами Maciejów и Sośnicaв в районе Гливиц.

Платные Польские дороги

В Польше платными дорогами для легкового транспорта являются автострады A1, A2 и A4.

Польские платные дороги

На карте красной линией обозначены так намазываемые «закрытые системы» платных автострад. На этих участках платиться в момент съезда с автострады на основании талона полученного при въезде на автостраду.
Чёрной линией обозначены так намазываемые «открытые системы» платных автострад. Плата за пользование такими автострадами взимается в специально отведённых пунктах на самой автостраде. На карте эти места обозначены перпендикулярным зелёными линиями.

Системы сбора оплаты за проезд viaTOLL

С 2011 года 01 июля всем транспортным средствам общей массой более 3,5 тон надо быт оснащёнными специальным устройством «viaTOLL». Это относится и к транспортным средствам с массой до 3,5 тон, если они тянут прицеп и их общая полная масса (прицеп + транспортное средство) превышает 3,5 тонны.
На выбранных участках дорог установлены электронные считывающие устройства, которые по беспроводной связи соединяются с устройством установленным в автотранспорте и насчитывает оплату за проезд. Положить денежные средства на счёт устройства можно в выбранных АЗС или в специальных пунктах. Карта за проезд по выбранной дороги без установки устройства стоит 3000 PLN.
Более подробная информация на странице

В Польше более 1630 км автомагистралей. Водители легковых автомобилей платят за пользование почти половиной из них. Плата за проезд по автомагистралям, различаются в зависимости от того, кто ими управляет. Мы представляем путеводитель по платным дорогах в Польше.

В конечном счете все автомагистрали в Польше должны стать платные. Пока на большинстве из них работает система viaTOLL (польский «Платон»), с помощью которого налог платят водители грузовиков и автобусов. Водители всех остальных транспортных средств платят за проезд по участкам длиной более 700 километров.

Новые польские автострады бесплатны до завершения строительства и ввода системы платежей.

Водители легковых автомобилей и мотоциклов ездят бесплатно, в частности, в открытых в 2016 году участках автомагистралей A1 Торунь — Стрыкув и А4 Дембица — Жешув. Формально потому что там остались строительные площадки, на которых ведутся работы. На А1 необходимо построить пятнадцать путепроводов, выездные дороги, сервисное обслуживание и узел Кутно Восток.

Чтобы можно было производить оплату, необходимо построить автостоянки, бензозаправки, и, конечно же, пункты оплаты, в ближайшее время их строительство не планируется. В 2017 году должна быть введена в строй электронная система взимания пошлины, которая будет работать на всех автомагистралях и будет обязательной для всех водителей. Ворота с кассами и шлагбаумами станут ненужным.

Все строящиеся участки, и те, которые уже готовы, но не пока не взимают оплат, будут охвачены системой GDDKiA. Для водителей это означает, что стоимость проезда будет определять министр инфраструктуры, а поддержанием и ремонтом дорог будет заниматься генеральная дирекция. Ее представители обещают, что проезд будет стоить столько же, что и на шоссе A2 Стрыкув – Конин и А4 Катовице – Вроцлав. На данный момент это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

На шоссе А1 Гданьск — Торунь (Gdans-Torun) водители автомобилей и мотоциклисты платят за километр 16 копеек. На А2 со Светска (Swiecko), где плата взимается от Жепина (Rzepin) в Новый Томысль (Nowy Tomysl) ставка пошлины 20 грошей за километр, на А4 Катовице – Краков (Katowice-Krakow) — 29 грошей за километр. Еще дороже, на шоссе А2 г. Новы-Томысль – Конин (Nowy Tomysl – Konin) водители платят 34 гроша за километр. Автострада А2 был построен за частные деньги, и инвестор должен держать достаточно высокие ставки, чтобы иметь средства на поддержание дороги, погашение кредитов, на строительство, и получить прибыль.

На польских дорогах работают две системы взимания платы на старте — закрытая и открытая. Первая работает на маршрутах А1 Гданьск — Торунь и A2 Швецко — Новый Томысль. Водитель платит за каждый пройденный километр на въезде на всех съездах с трассы, и в конце. Закрытая система работает на А2 Новый Томысль- Конин и А4 Катовице — Краков. Здесь оплата вносится на старте и в конце. Водитель должен платить за весь участок. На шоссе A4 плата вносится на пунктах взимания автодорожного сбора под Катовицами и Краковом. Водитель платит пополам за проезд данного раздела в его начале и конце.

На дорогах, управляемых GDDKiA водители легковых автомобилей могут платить за проезд без остановки. Но для этого им нужно купить устройство viaAUTO, который работает в системе viaTOLL. Такое устройство стоит сто злотых, из которых половина суммы — это деньги, которые вы можете оплатить сборы за проезд.

Коммуникатор можно приобрести, в частности, на автозаправочных станциях и в пунктах обслуживания, перечень которых доступен на сайте www.viatoll.pl. Платe за дороги позже можно вносить тремя способами. Самый простой и наиболее популярный напоминает пополнение счета мобильного телефона. Водитель в пункте обслуживания указывает номер устройства и вносит минимальный депозит в 50 злотых. Можно также зарегистрировать устройство через интернет и контролировать свои расходы и самостоятельно пополнять счет через сеть. Существует также возможность оплаты счетов за реально пройдённые участки. Тогда оператор системы посылают водителя ежемесячный счет.

Платные участки автострад в Польше

Автострада A1 Gdansk – Torun

Продолжительность: 152 км

Легковые автомобили 30 zl (20 гр/км)

Мотоциклы – 30 zl (20 гр/км)

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin

Продолжительность: 99 км

Легковые автомобили – 9,9 zl (10 гр/км)

Мотоциклы – 5 zl (5 гр/км)

Автомагистраль A2 – Konin — Poznan – Swiecko

Длина: 255 км

Легковые автомобили – 72 zl

Мотоциклы – 72 zl

Плата за километр варьируется на двух участках. Между Жепином и Новым Томыслем (88 км) составляет 20 гр/км. На участке Новый Томысль — Конин (150 км) водители платят 36 гр/км. Шоссе на участке Свецко – Жепин бесплатно.

О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км. До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых. Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.

Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.

Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:

  • На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
  • Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.

Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.

Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним

Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.

Польский автобан А1

Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах .

Польский автобан А2

Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.

Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.

Польский автобан А4

Проложен в направлении с Запада на Восток. Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.

Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах .

Карта платных дорог Польши 2020

Если посмотреть карту автодорог страны, то можно увидеть, что все они разделены на 3 участка:

  • Те, которые уже используются ( красным цветом обозначены платные дороги, синим – бесплатные).
  • Автобаны, строительство которых продолжается (на карте серым).
  • Автобаны, строительство которых только планируется (на карте тонкой серой линией).

Посмотреть актуальную карту можно по ссылке .

За последние 2 года для около 500 км платных дорог, которые появились в 7 польских воеводствах, доступна система оплаты viaTOLL, увеличилось количество платных дорог для автобусов любого веса и передвижения грузовиков от 3,5 тонн. В основном эти нововведения относятся к автомагистралям А4 и А1, скоростных дорог S8 и S1.

В Польше планируют ввести экологически чистые зоны. Они будут служить и средством улучшения экологии, и как метод продвижения «зеленых» автомобилей. На таких участках (в основном это центральные части города) будут допускаться только машины, которые заправляются природным газом. Остальные должны будут оплачивать час проезда в размере 0,6 евро или 6 евро в сутки. Если правило водителем будет нарушено, он должен будет выплатить 120 евро штрафа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]