Рейтинг зимних шипованных шин 205 55 16. место

Рейтинг зимних шипованных шин 205 55 16. место

19.10.2015Шипованные шины:

  1. Continental IceContact 2
  2. Cordiant Snow Cross
  3. Dunlop Ice Touch
  4. Gislaved Nord*Frost 100
  5. Hankook Winter i*Pike RS Plus
  6. Maxxis Arctictrekker NP3
  7. Pirelli Ice Zero
  8. Toyo Observe G3-Ice

Фрикционные шины:

  1. Continental ContiVikingContact 6
  2. Cordiant Winter Drive
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2
  4. Maxxis SP-02 Arctictrekker
  5. Nokian Nordman RS
  6. Toyo Observe GSi-5

Среди новинок в тесте были представлены зимние шины с повышенным количеством шипов Continental IceContact 2 (190 шипов), Hankook i*Pike RS (170) и новая версия шин Goodear UltraGrip IceArctic с пониженным количеством шипов (100 шипов). Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Pirelli Ice Zero, Cordiant Snow Cross, Dunlop Ice Touch и Maxxis Arctictrekker NP3 также имеют большое количество шипов. Напоминаем вам, что в Европейских странах с 1 июля 2013 действует ограничение на количество шипов — 50 на 1 погонный метр протектора шины. С 1 января 2016 подобное ограничение появится и в России, но с лимитом в 60 шипов на 1 погонный метр. Нетрудно посчитать, что для шин типоразмером 205/55 R16 лимит составит около 100 шипов. Что же тогда делать с шинами, количество шипов в которых больше? Не стоит паниковать, всё законно! Для этого компаниям, которые хотят установить слишком большое количество шипов на свои шины, необходимо доказать, что это не повысит износ дорожного полотна. Чтобы этого добиться производители устанавливают облегчённые шипы, используют специальную систему ошиповки и т.п.

Испытания

Содержание страницы

Движение на автомобиле по зимней дороге требует от водителя большей концентрации внимания, опыта и знаний, поскольку включает в себя все виды погодных условий: солнце, дождь, снег и лёд. Благодаря современным технологиям на зимнем полигоне удалось создать необходимые для теста погодные условия. Специальная система подогрева растапливала лёд перед боксами и въездом на замёрзшее озеро, а специальный «пылесос» сгребал, подметал и сдувал снег с трека. Погода тоже помогала — накануне теста на проходимость начался снегопад.

Для замера характеристик при езде по мокрой дороге было решено вернуться в Швецию в апреле, но уже на другой полигон — в город Гиславед. Там, недалеко от зданий бывшего завода одноимённых шин, функционирует полигон с несколькими треками, один из которых оборудован необходимой для этого испытания системой орошения.

Результаты

Победителями теста на ледяном треке стали шипованные и фрикционные шины Nokian и новинка сезона Continental IceContact 2. В целом в этом испытании — победа за шипованными шинами. На ледяном кругу ситуация несколько иная — это связано с другими характеристиками поверхности льда. Лучшими стали Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

На заснеженном треке лидерами стали Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Cordiant Snow Cross и Pirelli Ice Zero. Они имеют более короткий тормозной путь и меньшую дистанцию для разгона по рыхлому и укатанному снегу. Лучшие в тесте на прохождение извилистой трассы — Nokian Hakkapeliitta R2 и Cordiant Snow Cross.

На мокрой дороге наиболее эффективными оказались шипованные шины Gislaved Nord*Frost 100, Nokian Nordman 5 и Pirelli Ice Zero, а на сухой — фрикционные Continental ContiVikingContact 6 и Goodyear UltraGrip Ice 2. Самые тихие шины среди участников — Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и Cordiant Winter Drive.

Результаты каждого теста были сведены в таблицу. Шипованные шины были отмечены жёлтым цветом, а фрикционные — зелёным.

Тормозной путь на льду
(с использованием АБС) со скорости 20 км/ч в метрах при температуре воздуха -5 °С
Дистанция, необходимая для разгона на льду до скорости 20 км/ч (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре воздуха -5 °С сNokian Hakkapeliitta 85.9Nokian Hakkapeliitta 88.76.1Pirelli Ice Zero9.5Continental IceContact 26.2Continental IceContact 29.6Pirelli Ice Zero6.2Hankook Winter i*Pike RS Plus9.86.3Goodyear UltraGrip Ice Arctic9.8Cordiant Snow Cross6.7Cordiant Snow Cross9.9Dunlop Ice Touch6.7Dunlop Ice Touch10.6Nokian Nordman 57.1Nokian Nordman 510.6Toyo Observe G3-Ice7.2Toyo Observe G3-Ice11.2Maxxis Arctictrekker NP37.3Maxxis Arctictrekker NP311.6Gislaved Nord*Frost 1007.5Gislaved Nord*Frost 10011.6Nokian Hakkapeliitta R28.6Nokian Hakkapeliitta R213.4Nokian Nordman RS8.7Nokian Nordman RS13.8Maxxis SP-02 Arctictrekker8.9Toyo Observe GSi-514.1Cordiant Winter Drive8.9Cordiant Winter Drive14.19.0Continental ContiVikingContact 614.1Goodyear UltraGrip Ice 29.0Goodyear UltraGrip Ice 214.1Toyo Observe GSi-59.6Maxxis SP-02 Arctictrekker14.2 Время прохождения круга диаметром 40 метров на льду в секундах при температуре воздуха -1°С Время прохождения извилистой трассы длинной 620 метров на льду в секундах при температуре воздуха -2°С Continental IceContact 2 15.0
Continental IceContact 247.9
Nokian Hakkapeliitta 815.1
Nokian Hakkapeliitta 848.0
Goodyear UltraGrip Ice Arctic15.3
Goodyear UltraGrip Ice Arctic48.3
Gislaved Nord*Frost 10015.3
Nokian Hakkapeliitta R248.3
Pirelli Ice Zero15.4
Nokian Nordman 548.5
Nokian Nordman 515.4
Nokian Nordman RS49.0
Hankook Winter i*Pike RS Plus15.5
Continental ContiVikingContact 649.3
Dunlop Ice Touch15.6
Dunlop Ice Touch49.4
Continental ContiVikingContact 615.9
Pirelli Ice Zero49.4
Maxxis Arctictrekker NP316.0
Hankook Winter i*Pike RS Plus49.5
Nokian Hakkapeliitta R216.1
Gislaved Nord*Frost 10049.8
Nokian Nordman RS16.1
Cordiant Snow Cross49.8
Cordiant Snow Cross16.2
Goodyear UltraGrip Ice 250.3
Goodyear UltraGrip Ice 216.2
Maxxis Arctictrekker NP350.6
Toyo Observe G3-Ice16.3
Maxxis SP-02 Arctictrekker51.2
Maxxis SP-02 Arctictrekker16.9
Toyo Observe G3-Ice51.9
Cordiant Winter Drive17.2
Cordiant Winter Drive52.0
Toyo Observe GSi-518.8
Toyo Observe GSi-553.7
Субъективная оценка удобства управления автомобилей на льду в баллах по десятибальной шкале
Тормозной путь (с использованием АБС) со скорости 40 км/ч в метрах при температуре -5°С Nokian Hakkapeliitta R210
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 19.3
Nokian Nordman 510
Cordiant Snow Cross 19.4
Continental IceContact 29
Nokian Hakkapeliitta 8 19.5
Continental ContiVikingContact 69
Hankook Winter i*Pike RS Plus 19.6
Goodyear UltraGrip Ice 29
Dunlop Ice Touch 19.7
Maxxis Arctictrekker NP39
Continental IceContact 2 19.8
Nokian Hakkapeliitta 89
Pirelli Ice Zero 19.9
Nokian Nordman RS9
Cordiant Winter Drive 19.9
Pirelli Ice Zero9
Nokian Hakkapeliitta R2 19.9
Cordiant Snow Cross8
Nokian Nordman 5 20.0
Cordiant Winter Drive8
Goodyear UltraGrip Ice 2 20.0
Dunlop Ice Touch8
Gislaved Nord*Frost 100 20.1
Gislaved Nord*Frost 1008
Continental ContiVikingContact 6 20.1
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8
Maxxis SP-02 Arctictrekker 20.2
Hankook Winter i*Pike RS Plus 8
Maxxis Arctictrekker NP3 20.3
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Toyo Observe G3-Ice 20.3
Toyo Observe G3-Ice 7
Toyo Observe GSi-5 20.3
Toyo Observe GSi-5 7
Nokian Nordman RS 20.4
Дистанция, необходимая для разгона до скорости 20 км/ч на укатанном снегу (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре -7°С Дистанция, необходимая для разгона с 5 до 15 км/ч по рыхлому снегу глубиной 15 см (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре воздуха -5°С Cordiant Snow Cross8.3
Pirelli Ice Zero 9.0
Nokian Hakkapeliitta 88.5
Continental ContiVikingContact 6 9.4
Goodyear UltraGrip Ice Arctic8.6
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9.4
Continental IceContact 28.6
Goodyear UltraGrip Ice 2 9.4
Dunlop Ice Touch8.6
Maxxis SP-02 Arctictrekker 9.4
Hankook Winter i*Pike RS Plus8.6
Hankook Winter i*Pike RS Plus 9.4
Pirelli Ice Zero8.6
Maxxis Arctictrekker NP3 9.4
Gislaved Nord*Frost 1008.7
Nokian Nordman 5 9.4
Nokian Hakkapeliitta R28.8
Toyo Observe GSi-5 9.5
Nokian Nordman RS8.8
Toyo Observe G3-Ice 9.6
Nokian Nordman 58.8
Continental IceContact 2 9.7
Toyo Observe G3-Ice8.8
Nokian Hakkapeliitta R2 9.7
Maxxis SP-02 Arctictrekker9.0
Nokian Hakkapeliitta 8 9.8
Continental ContiVikingContact 69.1
Gislaved Nord*Frost 100 9.9
Cordiant Winter Drive9.1
Cordiant Winter Drive 9.9
Goodyear UltraGrip Ice 29.1
Nokian Nordman RS 9.9
Maxxis Arctictrekker NP39.2
Cordiant Snow Cross 10.6
Toyo Observe GSi-59.2
Dunlop Ice Touch 10.6
Время прохождения извилистой трассы длиной 1500 метров на снегу в секундах при температуре воздуха -6°С Субъективная оценка удобства управления автомобилем на снегу в баллах Nokian Hakkapeliitta R245.5
Continental IceContact 2 10
Cordiant Snow Cross45.8
Cordiant Snow Cross 10
Maxxis SP-02 Arctictrekker46.2
Nokian Hakkapeliitta R2 10
Hankook Winter i*Pike RS Plus46.4
Nokian Hakkapeliitta 8 10
Cordiant Winter Drive46.8
Cordiant Winter Drive 9
Nokian Hakkapeliitta 846.8
Goodyear UltraGrip Ice 2 9
Continental IceContact 247.0
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9
Continental ContiVikingContact 647.0
Hankook Winter i*Pike RS Plus 9
Goodyear UltraGrip Ice 247.0
Nokian Nordman 5 9
Nokian Nordman RS47.0
Nokian Nordman RS 9
Goodyear UltraGrip Ice Arctic47.8
Pirelli Ice Zero 9
Dunlop Ice Touch48.2
Continental ContiVikingContact 6 8
Gislaved Nord*Frost 10048.6
Dunlop Ice Touch 8
Pirelli Ice Zero48.9
Gislaved Nord*Frost 100 8
Nokian Nordman 549.5
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Toyo Observe GSi-550.0
Maxxis Arctictrekker NP3 7
Maxxis Arctictrekker NP351.7
Toyo Observe G3-Ice 7
Toyo Observe G3-Ice54.0
Toyo Observe GSi-5 6

Субъективные оценки плавности хода в баллах
Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 80 км/ч (с использованием АБС) в метрах при температуре воздуха +4°С Goodyear UltraGrip Ice 210
Gislaved Nord*Frost 100 39.0
Continental IceContact 29
Nokian Nordman 5 40.1
Nokian Hakkapeliitta R29
Pirelli Ice Zero 40.3
Nokian Nordman RS9
Maxxis Arctictrekker NP3 40.6
Continental ContiVikingContact 68
Goodyear UltraGrip Ice 2 40.8
Cordiant Snow Cross8
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 40.8
Dunlop Ice Touch8
Continental IceContact 2 41.0
Gislaved Nord*Frost 1008
Hankook Winter i*Pike RS Plus 41.5
Goodyear UltraGrip Ice Arctic8
Dunlop Ice Touch 42.4
Maxxis SP-02 Arctictrekker8
Nokian Hakkapeliitta 8 42.8
Nokian Hakkapeliitta 8 8
Continental ContiVikingContact 6 43.1
Nokian Nordman 5 8
Toyo Observe G3-Ice 45.3
Pirelli Ice Zero 8
Maxxis SP-02 Arctictrekker 45.9
Toyo Observe GSi-5 8
Nokian Nordman RS 46.1
Toyo Observe G3-Ice 8
Cordiant Snow Cross 46.9
Cordiant Winter Drive 7
Cordiant Winter Drive 47.3
Hankook Winter i*Pike RS Plus 7
Nokian Hakkapeliitta R2 52.0
Maxxis Arctictrekker NP3 7
Toyo Observe GSi-5 52.1
Тормозной путь на сухом асфальте со скорости 100 км/ч (с использованием АБС) в метрах при температуре воздуха +8°С Субъективные оценки акустического комфорта в баллах Continental ContiVikingContact 645.8
Goodyear UltraGrip Ice 210
Goodyear UltraGrip Ice 248.1
Continental ContiVikingContact 69
Maxxis SP-02 Arctictrekker48.6
Cordiant Winter Drive9
Dunlop Ice Touch50.8
Nokian Hakkapeliitta R29
Nokian Nordman RS52.1
Nokian Nordman RS9
Gislaved Nord*Frost 10052.2
Toyo Observe GSi-59
Nokian Hakkapeliitta R252.4
Maxxis SP-02 Arctictrekker8
Goodyear UltraGrip Ice Arctic52.7
Gislaved Nord*Frost 1007
Pirelli Ice Zero52.9
Cordiant Snow Cross6
Continental IceContact 253.1
Dunlop Ice Touch6
Toyo Observe GSi-553.6
Toyo Observe G3-Ice6
Maxxis Arctictrekker NP354.1
Continental IceContact 25
Cordiant Winter Drive54.2
Goodyear UltraGrip Ice Arctic5
Nokian Hakkapeliitta 854.2
Hankook Winter i*Pike RS Plus5
Toyo Observe G3-Ice55.4
Maxxis Arctictrekker NP35
Nokian Nordman 555.7
Nokian Nordman 55
Cordiant Snow Cross56.2

Nokian Hakkapeliitta 84
Hankook Winter i*Pike RS Plus56.6
Pirelli Ice Zero4

Итоги

Все полученные показатели были сведены в общую таблицу.

По результатам всех испытаний в тройку лидеров вошли шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 , Continental IceContact 2 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic . Лучшими фрикционными шинами стали Goodyear UltraGrip Ice 2 и Nokian Hakkapeliitta R2 .

Nokian Hakkapeliitta 8

Минимальный тормозной путь и разгон на льду, хорошо работает на укатанном снегу

Увеличенный тормозной путь на сухой дороге, акустический эффект, высокая цена

Continental IceContact 2

Сцепление и управляемость на льду и снегу, плавность хода

Шум, высокая цена

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Сцепление на заснеженной, обледенелой и мокрой дороге, минимальный тормозной путь

Управляемость

Goodyear UltraGrip Ice 2

Низкий уровень шума, отличное поведение на асфальте и снегу

Сцепление на обледенелых дорогах

Nokian Hakkapeliitta R2

Лучшее сцепление на льду среди фрикционных шин, управляемость на снежной трассе

Сцепление на мокрой дороге, на укатанном и рыхлом снегу.

“Michelin”— французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.

Жители регионов, где зима особенно сурова, всегда запасаются комплектами зимней резины для своих автомобилей, ведь без этого ездить не удастся. Такая резина способна преодолевать самые тяжелые пути, включая лед и глубокий снег. Она имеет ряд преимуществ, которые по достоинству могут оценить лишь настоящие автомобилисты.

В статье Вы узнаете на что обращать внимание при выборе резины, кто лучший производитель и какая конкретно лучшая зимняя резина имеет спрос у автомобилистов.

Как выбрать резину на зиму?

При покупке резины для авто на зиму часто возникают проблемы, так как вариантов существует множество, и каждый из них по-своему хорош. Чтобы выбрать себе самый лучший товар, следует прислушаться к советам:

Всем известный финский концерн изготавливает шины для множества транспортных средств. Он поставляет в продажу резину уже более 80 лет, и за все это время покупатели ни разу не пожаловались на низкое качество или несоответствие требованиям безопасности.

2. Goodyears

Лидирующая американская фирма создает покрышки, которые нравятся водителям за высокое качество. Товары изготавливаются на целых 50 заводах, расположенных в различных точках земного шара.

3. Bridgestone

Японский производитель выпускает в продажу инновационную продукцию для автомобилей и прочих средств передвижения. Его товары служат своим владельцам долгое время.

4. Dunlop

Современная компания, созданная в Северной Ирландии, разрабатывает товары посредством компьютерного моделирования. Люди всегда обращают внимание на продукцию этого бренда, ведь помимо качества она отличается и приятным дизайном.

5. Michelin

Известная французская фирма занимается производством шин, которые отличаются долговечностью, достаточно высокой технологичностью и топливной экономичностью.

Читайте также: Какая фирма шин лучше. ТОП 10 лучших производителей шин

Итак, какую зимнюю резину выбрать?

ТОП 6 лучших шипованных шин

Автомобилистам, которые отдают предпочтение шипованным вариантам покрышек, следует рассмотреть модели, которые уже имеют немало положительных отзывов и высокую популярность в России и многих других странах. Этот рейтинг уж точно не оставит сомнений в том, какую шину выбрать. Среди них:

1. Pirelli Ice Zero

Рейтинг 4,62/5

Итальянская модель поражает всех автолюбителей одним своим уникальным преимуществом. Оно заключается в сдвоенной твердосплавной вставке шипов. Благодаря этому шины отлично проходят лед.

2. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Рейтинг 4,69/5

Модель нового поколения уже давно прославленной линейки разрабатывалась целых 4 года, но специалисты все же создали практически во всем идеальный продукт.

Главной изюминкой резины является наличие двух разновидностей шипов. Это способствует улучшению сцепления на обледеневшей и заснеженной дороге.

Рейтинг 4,74/5

4. Continental IceContact 2

Рейтинг 4,74/5

Данная модель лучше всего проявляет себя на бездорожье. Она отлично чувствует себя при довольно низких температурах не только на снегу, но и на льду.

5. Bridgestone Ice Cruiser 7000

Рейтинг 4,55/5

Прекрасная городская резина хорошо справляется с не слишком глубокими снегами. Она замечательно преодолевает асфальт и плотный снег, не издает лишнего шума и подходят больше всего для местности, где температура не часто бывает ниже -15 градусов.

6.

Отлично держит дорогу по льду, снегу. Отлично работает на сухом асфальте. Хорошо держатся шипы (не отлетают). Достаточно тихая. Плюс к этому — хорошая проходимость.

ТОП 6 лучших не шипованных шин, для зимы (липучек).

Шины без шипов, которые еще называют липучками в простонародье и фрикционными на профессиональном сленге, идеально подходят для дорог, где снега не слишком много.

Они отлично находят сцепление с дорогой, поэтому для мягкого зимнего климата будут идеальны.

В их число входят:

1. NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Основным преимуществом модели является четкая управляемость. Такая резина прекрасно держит дорогу в любых условиях.

С ней не страшно попасть в колею, так как выход из нее будет моментально найден.

Внутри предусмотрены кристаллы, которые не дают колесу замерзнуть, чем и объясняется стоимость резины.

2. MICHELIN X-ICE XI3

Вариант, не имеющий никаких недостатков, отлично сцепляется с дорогой, в чем ему помогает рисунок протектора, быстрый отвод жидкости и снега из-под колеса.

Ход у этой модели мягкий и практически бесшумный. Ее высокое качество удивляет всех водителей, так как она способна прослужить своим хозяевам куда больше 3 сезонов, по сравнению со своими конкурентами.

3. GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2

Стоит до 11500 рублей. Резина такого типа является одним из лучших примеров соотношения стоимости и качества. Она обладает удивительными свойствами торможения, устойчивостью на снежной кашице. Единственным недостатком покупатели называют неуверенный разгон во время гололеда, но на этот нюанс мало кто обращает внимание.

4. BRIDGESTONE BLIZZAK VRX

Цена -13 тысяч рублей. Модель создана по уникальным технологиям, которые дали возможность сделать ход более комфортным и мягким. Покрышки замечательно проявляют себя в условиях сельской и городской местности. Они легко проходят по высокому слою снега, хорошо тормозят и отводят снежную кашицу. Из-за таких возможностей резина довольно быстро изнашивается, поэтому более чем на 3 сезона она не рассчитана.

5. YOKOHAMA ICE GUARD IG50

Цена около 10 тысяч рублей. Последний в данной категории вариант великолепно показывает себя во время гололеда. Резина обеспечивает безопасность на поворотах и идеально подходит для любого типа местности. Но при всех преимуществах стоит учесть, что во время плюсовой температуры использовать покрышки не нужно, так как предназначены они исключительно для холода.

Послушная и управляемая резина, имеет низкий уровень шума. Тихая в эксплуатации, уверенно разгоняется и тормозит.

Из недостатков автомобилисты выделяют один минус — цена

Новинки 2018/2019 гг.

Помимо двух предыдущих категорий нельзя оставить без внимания еще несколько покрышек 2019 года. Они тоже отличаются высоким качеством, надежностью и рядом прочих преимуществ. К этому списку относятся:

1. Dunlop SP Winter ICE 02

К материалам про выбор резины очень часто можно увидеть такой комментарий: «Неважно, какая резина стоит — в советское время вообще только на летней ездили. И ничего! Так что главное — не шины, а голова на плечах». В принципе, посыл верный, поскольку беспечный ездок может «убраться» абсолютно на любой, даже самой титулованной резине. Но есть маленький нюанс: хорошие покрышки здорово облегчают управление, так что сама вероятность возникновения аварийной ситуации снижается многократно.

Испытания на льду и снегу осуществлялись на открытом воздухе и в помещении, где благодаря контролю над температурой и влажностью, можно устранить влияние погоды. Таким же образом определялась и динамика разгона на обледенелой и заснеженной поверхностях

Вот пример. Чтобы остановиться на ледовом «зеркале» со скорости 50 км/ч, шипованным шинам Continental ContiIceContact требуется 30 метров, а китайским Sunny SN3860 — на 20 метров больше! Тут уже никакая осторожность не поможет: нужно ездить либо вдвое медленнее (можете представить себе машину, которая по городу плетётся со скоростью 25 км/ч?), либо обладать даром предвидения, чтобы знать, когда на пешеходный переход внезапно выскочит мальчишка-школьник или когда на светофоре загорится красный сигнал. Понятно, что оба условия невыполнимы, тогда как покупка более-менее приличной резины — вещь абсолютно реальная.

Управляемость оценивалась двумя способами: сначала определялось время круга, и, чтобы показать хороший результат, шинам требовалось сочетание быстрого разгона, высокого бокового сцепления и эффективного торможения, а после этого пилоты давали свои субъективные комментарии. Также отдельные субъективные оценки выставлялись за курсовую устойчивость

Другой пример — время прохождения ледовой трассы. «Я не гонщик», скажете вы? Тот факт, что испытатель на рекордных «шиповках» Nokian Hakkapeliitta 8 тратит на упражнение 48,1 секунды, а на вышеупомянутых Sunny — 71,6 секунды, означает, что водителю приходится ехать гораздо медленнее, чтобы не допускать заносов. А это — постоянное напряжение и общая неуверенность на дороге. Зима и так сплошной стресс для человеческого организма, а тут ещё переживаний добавит банальная дорога на работу…

Уровень шума оценивался несколькими пилотами и в передней, и в задней части салона. В тесте на сопротивление качению автомобиль катился со скорости 80 до 50 км/ч по ровной поверхности без воздействия ветра и с выключенным двигателем. Испытания проводились при двух различных температурах

Напоследок — ещё одно замечание. Шинная индустрия развивается фантастически быстро, так что покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня могут безнадёжно отставать от современных конкурентов. Nokian Nordman 4. Легендарная, некогда любимая раллистами четвёртая Хакка (Nokian Hakkapeliitta 4), ныне выпускаемая под бюджетным суббрендом Nordman, неожиданно заняла предпоследнее место! Поэтому тому факту, что каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего, удивляться не нужно — это доплата за прогресс.

Эксперты Test World шины всегда покупают сами, в обычных магазинах, иначе производители могут выставить улучшенную версию покрышек. В тех случаях, когда новинка не успела добраться до розничной сети, испытателям приходится проводить контрольные тесты, чтобы определить, существуют ли различия между обычной и присланной производителем шинами

На каком основании мы сделали все эти выводы? На основании тестов компании Test World: эти финские ребята, испытывающие покрышки на полигоне за Полярным кругом, в вопросе тестирования резины считаются подлинными авторитетами, а их шинные тесты публикуют ведущие мировые автоиздания. В этом году на растерзание финнам попались 25 моделей зимних шин — 13 шипованных и 12 нешипованных — размерности 205/55 R16. Сразу отметим, что шины премиум-брендов заняли первые строчки итоговых протоколов. Но! Здорово удивили недорогие шины, часть которых смогла показать очень хорошие результаты.

Фрикционные шины

1-2 места: 8,2 балла. Goodyear UltraGrip Ice 2

Страна производства: Польша

Благодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте — похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому — заслуженное первое место.

1-2 места: 8,2 балла. Nokian Hakkapeliitta R2

Индексы нагрузки и скорости: 94R

Создатели модели Hakkapeliitta R2 решили сделать ставку на лучшее сцепление на снегу и льду: на этих покрытиях Nokian не только оказались самыми эффективными шинами, но и смогли обойти (в частности, по торможению на скользкой поверхности) некоторые шипованные шины. Но без недостатков тоже не обошлось: финская резина слаба на мокром асфальте. Отсюда вывод: невозможно быть лучшим во всех областях.

3-4 места: 7,8 балла. Continental ContiVikingContact 6

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Германия

Новинка от Continental сразу попала на подиум, лишь немного уступив двум лучшим шинам. У Continental хорошие показатели на снегу, но они отстают от других на мокром асфальте — в критических ситуациях реакции могут быть слишком замедленными и неточными. Зато эксперты отметили хорошее поведение на сухом покрытии, низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.

3-4 места: 7,8 балла. Michelin X-ice Xi3

Индексы нагрузки и скорости: 94H
Страна производства: Испания

Michelin оказались одними из лучших нешипованных покрышек на снегу и льду. Однако на асфальте резина от французских шинников выступила несколько слабее других, хотя — независимо от ситуации — X-ice Xi3 обеспечивают безопасное вождение без неприятных сюрпризов. Шумят шины несильно, но сопротивление качению оказалось высоким.

5 место: 7,7 балла. Maxxis SP02 ArcticTrekker

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай

Именно шины Maxxis впервые опровергли, что покрышки из Китая обязательно будут плохими. Не став лучшими на скользком покрытии, во всех упражнениях SP02 ArcticTrekker продемонстрировали очень ровные результаты. И никаких неприятных сюрпризов! При этом Maxxis обошли многие другие нешипованные шины на снегу и мокрой дороге. Сопротивление качению и уровень шума на среднем уровне. В целом, это очень достойная резина по привлекательной цене.

6 место: 7,3 балла. Bridgestone Blizzak WS70

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Япония

Ещё недавно Bridgestone были одними из лидеров среди нешипованных покрышек, но сейчас Blizzak WS70 — лишь середнячок. У них эффективное торможение на снегу и льду, но поперечное сцепление на среднем уровне. Но больше всего насторожили пилотов резкие заносы на мокром асфальте. Уровень шума низкий, сопротивление качению высокое.

7-8 места: 7,2 балла. Pirelli Winter IceControl

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Страна производства: Китай

7-8 места: 7,2 балла. Sailun Ice Blazer WSL2

Страна производства: Китай

Ещё одни дешёвые китайские шины, которые смогли обставить продукцию куда более известных брендов. Результаты на льду средние, но на снегу Sailun оказались одними из лучших. На мокром асфальте тоже, хотя эксперты отметили некоторую нервозность на пределе сцепления, причём на обоих покрытиях. Сопротивление качению низкое, а уровень шума высокий.

9 место: 6,8 балла. Dunlop SP Ice Sport

Страна производства: Германия

Фрикционные Dunlop удивили слабым сцеплением на льду, хотя шипованная модель этой марки стала одним из лидеров этого упражнения! Причем эксперты жаловались и на торможение, и на разгон, и на управляемость… На снегу поведение лучше, а на мокром асфальте Dunlop очень хороши. Курсовая устойчивость неплоха, но шумит SP Ice Sport громче остальных.

10 место: 6,7 балла. Vredestein Nord-Trac 2

Индексы нагрузки и скорости: 94T

11-12 места: 7,1 балла. Kumho I*ZEN KW31

Индексы нагрузки и скорости: 91R

Kumho достойно ведут себя только на мокром асфальте, чего явно недостаточно для условий суровой зимы. На льду I*ZEN KW31 слишком долго разгоняются, на снегу демонстрируют лишь средние результаты… Плюс громкий шум, посредственная курсовая устойчивость и высокое сопротивление качению.

12 место: 7,1 балла. Sunny SnowMaster SN3830

Индексы нагрузки и скорости: 91H
Страна производства: Китай

Шины Sunny, ставшие худшими среди фрикционных моделей, подойдут для зимних условий Центральной Европы, но не для северной зимы. У них отвратительные результаты на снегу и льду, хотя SnowMaster SN3830 неплохо чувствует себя на мокрой дороге.

Таблица 1

*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Goodyear за торможение на льду заработал 8 баллов ― этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 7 баллов ― этот показатель умножаем на 10%… Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.

Шипованные шины

1 место: 8,8 балла. Nokian Hakkapeliitta 8

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 190
Страна производства: Финляндия

Шипованные Nokian получили отличные оценки по всем дисциплинам. В сложных зимних условиях шины демонстрируют крайне эффективное торможение и высокий уровень безопасности. Правда, в упражнениях на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость Hakkapeliitta 8 немного отстала от лидеров, однако этот промах не помешал финской резине стать лучшей.

2-3 места: 8,6 балла. Continental ContiIceContact

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия

На льду шины Continental показали себя превосходно: и в плане эффективности торможения, и в плане управляемости. Вот только на снегу ContiIceContact оказался лишь немного слабее, чем Nokian Hakkapeliitta 8. Из-за этого — только второе место. А ещё покрышки из Германии (несмотря на меньшее количество шипов) довольно громко шумят.

2-3 места: 8,6 балла. Pirelli Ice Zero

Индексы нагрузки и скорости: 91T
Количество шипов: 130
Страна производства: Германия

Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов на зимних — притом любого качества — дорогах: эти «шиповки» отличает очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Главный же недостаток модели Ice Zero — это относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, шуметь покрышки итальянской марки могли бы потише.

4 место: 8,4 балла. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша

Модель UltraGrip Ice Arctic от Goodyear следует признать очень сбалансированными зимними шинами для любых условий — явными недостатками по части поведения на мокром и сухом асфальте покрышки не обладают, плюс, отличные результаты на снежном и ледяном покрытиях. Впрочем, в «чисто зимних» дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам.

5 место: 8,3 балла. Gislaved Nord*Frost 100

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Германия

Gislaved заработали массу хороших оценок, особенно на снегу. На льду Nord*Frost 100 немного уступают лидерам, но зато модель хороша на мокром асфальте. К недостаткам причислим относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте и высокое сопротивление качению.

6 место: 8,1 балла. Hankook Winter i*Pike RS W419

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 170
Страна производства: Южная Корея

На льду Hankook требуется немного большее расстояние, чтобы остановить автомобиль, чем лучшим шинам, но на снегу наступает сатисфакция: в большинстве снежных испытаний Winter i*Pike RS W419 выступили хорошо. Хотя испытатели отметили, что на снегу Hankook ведут себя немного нервно. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и лёгкость управления.

7 место: 8,0 балла. Dunlop Ice Touch

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Польша

На льду Dunlop не смогли похвастаться уверенным сцеплением, поэтому машину часто заносило. Однако на мокром асфальте шины Ice Touch оказались одними из лучших, но тесты на сухом покрытии опять обернулись внезапными заносами.

8 место: 7,9 балла. Michelin X-Ice North 3

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 95
Страна производства: Россия

В тестах на снегу Michelin выступили ровно, но на льду показатели несколько хуже, чем продемонстрировали лидеры, хотя неприятных сюрпризов X-Ice North 3 не преподнесут. На сухом и мокром асфальте Michelin — явные лидеры, и притом самые тихие среди шипованных покрышек.

9 место: 7,7 балла. Bridgestone Blizzak Spike-01

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Япония

В большинстве снежных дисциплин Bridgestone заработали 9 баллов из 10, так что эти покрышки особенно эффективны именно на снегу. На льду Blizzak Spike-01 хорошо тормозят, но остальные тесты на скользкой поверхности модель прошла средне. Курсовая устойчивость также оставляет желать лучшего… Слабым утешением будут только отличные показатели на сухом асфальте.

10 место: 7,5 балла. Vredestein Arctrac

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Нидерланды

У Vredestein только средние результаты на льду. На снегу модель Arctrac очень эффективно тормозит, но по части управляемости ее поведение не вселяет уверенности. На мокром асфальте также только оценка «удовлетворительно». В довершение эксперты отметили недостаточно хорошую курсовую устойчивость.

11-12 места: 7,1 балла. Jinyu YW53

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 114
Страна производства: Китай

Дешёвые Jinyu из Китая обеспечивают очень слабое сцепление на льду! На снегу, правда, ситуация немного лучше, но пилоты считают, что зимние шины должны вести себя гораздо более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость недостаточно хороша. Плюс, шумят YW53 громче, чем большинство шипованных соперников.

12 место: 7,1 балла. Nokian Nordman 4

Индексы нагрузки и скорости: 94T
Количество шипов: 130
Страна производства: Россия

Увы, но шины Nordman российского производства на льду оказались даже хуже китайских Jinyu, так что рекомендовать их мы не можем. В тестах на снегу результаты заметно лучше, хотя водители-испытатели снова не чувствовали полной уверенности за рулём. Дополняют перечень недостатков Nordman 4 низкие результаты на мокром асфальте.

13 место: 5,9 балла. Sunny SN3860

Индексы нагрузки и скорости: 91H
Количество шипов: 130
Страна производства: Китай

Шины Sunny уверенно обосновались на последней строчке зачётной таблицы. По многим своим характеристикам «шиповки» из Поднебесной напоминают нешипованные шины для среднеевропейской зимы: SN3860 отличились высоким сцеплением и хорошей управляемостью на асфальте, но отвратительно выступили на снегу и льду. Для условий северной зимы китайские покрышки трудно признать хорошим выбором.

Таблица 2

*Как пользоваться таблицей? В ней экспертами расставлены отметки, которые разделены на 5 категорий («лёд», «снег», «мокрый асфальт» и т.д.). Итоговая оценка получена не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости (второй столбец). Поясним на примере: Nokian за торможение на льду заработал 10 баллов ― этот результат умножаем на 15%, за ускорение на льду получил 10 баллов ― этот показатель умножаем на 10%… Результаты такого умножения по каждому упражнению суммируем и получаем ту самую итоговую оценку.

Алексей Кованов
Фото Test World и компаний-производителей

Британская экспертная группа журнала Auto Express («AE») провела испытания автошин в размере 205/55R16, предназначенных для самого холодного времени года.
Чтобы выяснить каким моделям в наиболее популярном размере отдать предпочтение, эксперты провели ряд испытаний. «Белые» тесты в Ивало (Финляндия) на тестовом полигоне организации Test World, а тесты на мокрой и сухой поверхности в Ганновере (Германия), на испытательных трассах «Контидрома» компании Continental.

Результатами теста, опубликованными с октябре, испытатели «AE» своим читателям ненавязчиво намекнули, что не стоит ждать, пока выпадет снег, а гораздо безопаснее переобувать свои автомобили в зимнюю резину уже прямо сейчас. При температуре ниже семи градусов по Цельсию зимние шины работают лучше летних даже при отсутствии снега.

Список протестированных моделей:

А чтобы было веселее, компанию из специализированных зимних покрышек разбавили летними Dunlop Sport BluResponse и всесезонными шинами Nokian Weatherproof такого же размера. Результаты теста покажут насколько прихрамывает их производительность в тех или иных погодных условиях на фоне чистокровных зимних шин.

Тесты на снегу

Эффективность торможения

Способность быстро тормозить в экстренных ситуациях – ключевая особенность зимних шин. В данной дисциплине проводились замеры длины тормозного пути при сбросе скорости с 50 км/ч и не до полной остановки, а до 5 км/ч, чтобы исключить влияние ABS.

Эффективность торможения на снегу

Тяговое усилие

Ещё один фактор, влияющий на выбор зимних шин, — это их способность легко штурмовать заснеженные склоны. Для этого тестовый автомобиль с включенным трэкшн-контролем разгоняли с места и до тех пор, пока это было возможно. При этом замеряли дистанцию, необходимую для ускорения с 25 до 50 км/ч. Как и в испытаниях на эффективность торможения средний результат выводился на основании восьми заездов.

Тяговое усилие на снегу

Поперечное сцепление

Тестовый автомобиль начинал своё движение у внутреннего края 50-метрового круга и ускорялся до тех пор, пока передние колёса не начинали терять сцепление. Результат – среднее арифметическое нескольких кругов.

Поперечное сцепление на снегу

Управляемость

Трасса управляемости в Ивало длиной 1300 метров состоит из смеси резких и размашистых поворотов, перепадов высот и заездов на холмы, и чтобы её пройти тестеры оставляли включенной антиблокировочную систему ABS при отключенной системе курсовой устойчивости ESC. В зачёт шло среднее время прохождения круга.

Управляемость на снегу

Мокрая поверхность

Эффективность торможения

Серия аварийных остановок на мокрой дороге со скорости 80 км/ч проводилась на тестовом полигоне Continental Contidrom при температуре +7°C. Учитывалось средняя тормозная дистанция.

Эффективность торможения на мокрой дороге

Поперечное сцепление

В этом тесте пилоты-испытатели кружили по шестидесятиметровому кругу. Также, как и в испытаниях на снегу, они вели автомобиль близко к внутренней обочине и ускорялись до тех пор, пока передние колёса не начинали терять траекторию. В протокол испытаний пошло среднее время круга.

Поперечное сцепление на мокрой дороге

Управляемость

Этот тест проводился на орошаемой трассе Контидрома овальной формы, позволяющей максимально оценить все аспекты управляемости автопокрышек. В итоговый зачёт также шло среднее время круга.

Управляемость на мокрой дороге

Продольное аквапланирование

В отличие от других испытаний на мокром треке, этот тест не зависел от температуры воздуха, поскольку основным фактором в нём являлся рисунок протектора, а не резиновая смесь шины. Тестовый автомобиль разгонялся одним колесом в воде. Испытатели фиксировали скорость, на которой наблюдалась 15-процентная разница в пробуксовке шин на сухой и мокрой поверхности. Чем выше скорость, тем лучше.

Продольное аквапланирование

Поперечное аквапланирование

Также, как и в случае с продольным аквапланированием, в этой тестовой дисциплине измерялась скорость, на которой шины уже не справлялась с отводом воды из пятна контакта в поворотах и начинали всплывать.

Поперечное аквапланирование

Сухая поверхность

Управляемость

Сухая поверхность — неестественная среда обитания для зимних шин, их мягкие гибкие протекторы предпочитают снег или дождь. Оценка экспертов «АЕ» основывалась на среднем времени прохождения сухого круга с плавными поворотами.

Управляемость на сухой дороге

Эффективность торможения

Эта сухая дисциплина была посвящена любителям ездить на зимней резине круглый год. Тестеры измеряли расстояние, необходимое зимним шинам для полной остановки со скорости 100 км/ч при включенной ABS. За основу брался средний тормозной путь по результатам серии остановок.

Эффективность торможения на сухой дороге

Сопротивление качению

Для оценивания топливной экономичности измерялись усилия, необходимые для вращения зимних шин под нагрузками. Чем больше требуется усилие, тем больше расходуется топлива. 5-процентная разница в показателях сопротивления качению приравнивается к снижению расхода топлива на один процент. В соответствии с отраслевым стандартом в зачёт шло среднее значение двух шин одной модели.

Сопротивление качению

Шум в салоне

В то время как евромаркировка шин, движимая экологическими проблемами, сконцентрирована на внешнем шуме, экспертная группа Auto Express сосредоточилась на уровне шума в салоне транспортного средства — очень важном показателе для многих водителей. Британские испытатели измерили уровень шума на скорости 80 км/ч в то время как автомобиль курсировал в течение часа по трём типам дорожной поверхности: гладкому и грубому асфальту, а также бетонным плитам. Окончательный результат — среднее значение на каждом из них.

Уровень шума в салоне автомобиля

Цена

В итоговом зачёте этого теста зимних шин цена играет незначительную роль, поскольку шины должны выбираться исключительно по их эксплуатационным характеристикам.

Цена в Беларуси

Итоговый рейтинг

Итоговый рейтинг

Отзывы экспертов Auto Express

– победитель теста, первое место

Вердикт: Шины с впечатляющими сцепными свойствами на мокрой и сухой поверхности, которые и обеспечили ей выигрыш.

Отменный баланс свойств шин Continental позволяет легко перепутать их с всесезонками. Они будут держать вас в безопасности не только на снегу, но и на мокрой, и сухой дороге.

Чрезвычайно важно, что всепогодную направленность зимней модели производитель обеспечил не за счёт её экономичности, как в случае с покрышками, также взошедших на подиум по результатам этого теста. Шины WinterContact TS 860 даже умудрились обойти пару Goodyear-Dunlop, которая задавала тон в использовании топлива в прошлогодних тестах.

Единственным реальным недостатком, который тест-группе «AE» удалось выявить у шин Continental WinterContact TS 860, — это очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию в глубоководной ванне. При этом на более мелких глубинах (в тесте на управляемость) модель чувствовала себя просто превосходно. Она быстро и точно выполняла команды водителя и легко ускоряясь в поворотах.

Цена 100$ Торможение на снегу 98.00% 2 Тяга на снегу 94.30% 6 94.60% 5 Управляемость на снегу 98.20% 3 91.90% 5 91.00% 7 100% 1 100% 1 100% 1 Торможение на сухой дороге 99.60% =2 100% 1 Сопротивление качению 100% 1 Шум в салоне 100% 1 Общий рейтинг 100% 1
Здесь хочется отметить, что испытатели закрыли глаза на довольно посредственные тягу и поперечное сцепление шины на снегу.
Одним из приоритетов компании Continental при разработке шин является эффективность торможение. Модель WinterContact TS860 в этом вопросе не является исключением.

— второе место

Вердикт: Самая лучшая участница теста на снегу, которая упустила свой шанс на выигрыш из-за низкой топливной экономичности.

Компания Nokian сосредоточила своё внимание на хороших результатах на всех поверхностях, однако сделала это за счёт экономии топлива. Без восьмого места за достаточно высокое сопротивление качению шины Nokian WR D4 могли бы праздновать победу.

Однако это ещё не все явные недостатки, которые удалось раскопать экспертной группе. На пути к первому месту преградой также стали два глубоководных теста, зависящих от температуры – это управляемость и боковая устойчивость на мокрой поверхности.

На снегу, как и ожидалось, шины финского производителя блеснули своими свойствами, выиграв тест на эффективность торможения и в испытаниях на тяговое усилие. На трассе управляемости шины WR D4 были менее уверенными и изо всех цеплялись за заснеженную поверхность при ускорении в поворотах.

Цена 104$ Торможение на снегу 100% 1 Тяга на снегу 100% 1 Поперечное сцепление на снегу 98.20% 2 Управляемость на снегу 97.80% =6 Продольное аквапланирование 96.40% 2 Поперечное аквапланирование 100% 1 Торможение на мокрой дороге 93.50% 3 Управляемость на мокрой дороге 96.20% 5 Поперечное сцепление на мокрой дороге 98.30% =4 Торможение на сухой дороге 100% 1 Управляемость на сухой дороге 98.90% 6 Сопротивление качению 85.10% 8 Шум в салоне 97.90% =7 Общий рейтинг 99.70% 2
На сухой дороге шины Nokian WR D4 продублировали снежные результаты: первое место за эффективность торможения и шестая позиция за управляемость.

Экономия топлива — это самая большая цена, заплаченная за хорошие ходовые качества. Однако выявилось, что разработчики пожертвовали ещё и акустическим комфортом в салоне автомобиля.

– третье место

Вердикт: Шины Pirelli станут хорошей покупкой, если в зимний период в вашей местности преобладают низкие температуры и снег.

Шины Pirelli Cinturato Winter своё третье место заслужили. Британским тестерам очень понравилось наличие специального индикатора на поверхности протектора, который «отслеживает» степень износа протектора и заранее предупреждает об опасности использования покрышек на снегу.

С полной глубиной протектора шины Cinturato Winter очень эффективны на снегу. Они заняли призовые места во всех «белых» дисциплинах, за исключением торможения, хотя если быть объективными, то они не так уж и много проиграли лидерам.

С тестами на мокрой поверхности шины Pirelli тоже справились достойно. Они со вторым результатом прошли трассу управляемости и с показали четвёртый результат на круге. В более глубокой воде модель Cinturato Winter слабо справляется с боковой устойчивостью.

Цена 83$ Торможение на снегу 97.60% 5 Тяга на снегу 98.00% 2 Поперечное сцепление на снегу 97.30% 3 Управляемость на снегу 98.80% 2 Продольное аквапланирование 95.70% 3 Поперечное аквапланирование 82.30% 6 Торможение на мокрой дороге 92.20% 5 Управляемость на мокрой дороге 99.70% 2 Поперечное сцепление на мокрой дороге 98.30% =4 Торможение на сухой дороге 98.30% 6 Управляемость на сухой дороге 98.40% 7 Сопротивление качению 85.50% 7 Шум в салоне 98.70% 5 Общий рейтинг 99.30% 3
В «сухих» испытаниях результаты итальянских шиноделов были близки к лучшим, даже в тесте на шумность, где покрышки Pirelli Cinturato Winter отличились ненавязчивым низким гулом на грубом асфальте.

Основным недочётом модели эксперты посчитали низкую топливную эффективность, положенную в угоду ходовым качествам. Шины Pirelli Cinturato Winter в сравнении с лидерами теста будут использовать топлива на три процента больше.

– четвёртое место

Вердикт: Хорошо сбалансированные шины с приятной ценой.

Победительница прошлогоднего теста 17-дюймовых зимних шин, UG Performance Gen-1, в этом году внезапно проиграла более новым моделям и осела за пределами пьедестала почёта на четвёртом месте.

На этот раз шины Goodyear обнажили некий компромисс в сцеплении на мокрой дороге. При призовых местах в тестах на эффективность торможения и поперечную устойчивость, а также довольно неплохом результате за управляемость, они пасли задних на круговом треке и в продольном аквапланировании.

Также дисбаланс свойств Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 проявился и на снегу. В основном за счёт медленных реакций на повороты рулевого колеса.

Цена 106$ Торможение на снегу 98% =2 Тяга на снегу 96.70% 4 Поперечное сцепление на снегу 90.60% 7 Управляемость на снегу 97.90% 5 Продольное аквапланирование 91.80% 6 Поперечное аквапланирование 96.10% 2 Торможение на мокрой дороге 97.50% 2 Управляемость на мокрой дороге 97.20% 4 Поперечное сцепление на мокрой дороге 97.40% 7 Торможение на сухой дороге 99% 5 Управляемость на сухой дороге 98.10% 8 Сопротивление качению 94.60% 3 Шум в салоне 99.40% 3 Общий рейтинг 99% 4
При езде по поверхностям с различным покрытием шины Goodyear очень понравились экспертам своей тихоходностью, особенно на грубом асфальте и бетоне. Похвалили они и низкое сопротивление качению модели.

На сухой дороге при средней эффективности торможения шины UltraGrip Performance Gen-1 умудрились прийти последними на трассе управляемости, хотя при этом от победителя они отстали чуть более чем на секунду.

— пятое место

Вердикт: Звезда на снегу с неуверенным поведением в глубокой воде.

Наряду с зимним специалистом Nokian модель Michelin Alpin 5 стала звездой снежных испытаний. Она возглавила протоколы испытаний на боковую устойчивость и управляемость и проявила высокий запас безопасности в тяговом усилии и торможении. Превосходство Alpin 5 чувствовалось на водительском сиденье, шины Michelin уверенно несли тестовый автомобиль в поворотах, в то время как остальные конкурентки просто скользили.

А вот вне снега шины Мишлен были не такими впечатляющими. В тестах на устойчивость к аквапланированию, как поперечному, так и продольному, они были очень далеки от лидеров. На малой воде покрышки Michelin Alpin 5 немного воспрянули духом и даже смогли войти в первую тройку в тесте на управляемость, и добиться приличных результатов на круговом треке и в торможении.

Цена 107$ Торможение на снегу 97.80% 4 Тяга на снегу 97.30% 3 Поперечное сцепление на снегу 100% 1 Управляемость на снегу 100% 1 Продольное аквапланирование 82.40% 8 Поперечное аквапланирование 79.30% 8 Торможение на мокрой дороге 93% 4 Управляемость на мокрой дороге 98.10% 3 Поперечное сцепление на мокрой дороге 97.60% 6 Торможение на сухой дороге 94.90% 7 Управляемость на сухой дороге 99.20% 4 Сопротивление качению 88.70% 4 Шум в салоне 98.40% 6 Общий рейтинг 98.50% 5
Хорошая управляемость Alpin 5 сохранилась и на сухой трассе, однако к эффективности торможения у тестеров возникли вопросы. Превосходство шин Michelin в испытаниях на сопротивление качению давно прошли, что подтвердили результаты экономичности Alpin 5, далёкие от лидеров.

Bridgestone Blizzak LM001 – шестое место

Вердикт: Далеко не самые худшие шины, но вопрос об их обновлении уже давно назрел.

Зимние шины Bridgestone Blizzak LM-32S, дебютировавшие в тестах Auto Express, смогли занять лишь последнее место. Модели Blizzak LM001 эксперты дали шанс реабилитировать имя производителя, однако особых подвижек в изменении ситуации они не увидели, хотя и предложили компании Bridgestone отпраздновать маленькую победу – японская разработка в итоговой таблице сразу следом за Michelin Alpin 5.

Лучшие достижения у шин Blizzak LM001 на мокрой поверхности. Они стали безусловным победителем в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию, но не смогли повторить свой успех в поперечном аквапланинге, прийдя к финишу с четвёртым показателем. При этом поперечные сцепные свойства этой зимней модели в мокрых условиях также оказались на высоте, в то время как сильно подкачала эффективность торможения и управляемость.

Цена 101$ Торможение на снегу 97.60% =5 Тяга на снегу 95% 5 Поперечное сцепление на снегу 92.20% 6 Управляемость на снегу 97.20% 8 Продольное аквапланирование 100% 1 Поперечное аквапланирование 94.70% 4 Торможение на мокрой дороге 89.40% 7 Управляемость на мокрой дороге 95.30% 7 Поперечное сцепление на мокрой дороге 98.50% 2 Торможение на сухой дороге 92.90% 8 Управляемость на сухой дороге 99% 5 Сопротивление качению 85.60% 6 Шум в салоне 99.80% 2 Общий рейтинг 98.40% 6
На сухой дороге шины Bridgestone Blizzak LM001 смогли проявить свою состоятельность только на трассе управляемости, совсем завалив тест на эффективность торможения, в чём британская экспертная группа обвинила возраст модели. Высоко отмечена была малошумность шин Бриджстоун.

– седьмое место

Вердикт: Очень хорошие зимние шины, хотя у конкуренток более высокие стандарты безопасности.

Переход с 17 на 16-дюймовые шины для этого теста не помог компании Dunlop, модель которой Winter Sport 5 со второго прошлогоднего места в 2015 году стремительно скатилась на седьмую строку рейтинга зимнего теста 2016 года.

Основной причиной столь неприятного падения стали дисциплины на снегу, в которых шины Winter Sport 5 заняли последние места за исключением теста на управляемость, где модель удалось зацепиться за пьедестал почёта.

В мокрых упражнениях ситуация обстояла чуть лучше, однако и в них модель оказывалась в нижней половине турнирных таблиц. Исключением стал тест на поперечное сцепление, где Dunlop Winter Sport 5 снова финишировали с третьим результатом.

Цена 98$ Торможение на снегу 92.70% 8 Тяга на снегу 93.10% 8 Поперечное сцепление на снегу 89.60% 8 Управляемость на снегу 98.20% =3 Продольное аквапланирование 88.60% 7 Поперечное аквапланирование 92.50% 5 Торможение на мокрой дороге 89.90% 6 Управляемость на мокрой дороге 95.90% 6 Поперечное сцепление на мокрой дороге 98.40% 3 Торможение на сухой дороге 99.60% =2 Управляемость на сухой дороге 99.90% =2 Сопротивление качению 97.60% 2 Шум в салоне 97.90% =7 Общий рейтинг 97.70% 7
Отыграться шины Данлоп смогли на сухом асфальте, где они не были самыми комфортными, но в эффективности торможения и управляемости вместе с покрышками Hankook были вторыми.

Один момент, который с прошлого года остался неизменным — отличная топливная экономичность Winter Sport 5, уступающая лишь новым шинам Continental.

– восьмое место

Вердикт: Вариант разумный, но существенно уступающий соперницам.

В то время как летние шины компании Hankook входят в заводскую комплектацию автомобилей Mercedes и BMW, над её зимними моделями стоит ещё хорошо поработать, считают эксперты «АЕ». Тем не менее, поводов для сильного беспокойства у Winter i*Cept RS2 не так уж и много, всего лишь эффективность торможения на мокрой поверхности: шинам Hankook W452 по полной остановки потребовалось на семь метров больше, чем победившим в тестовой дисциплине Continental.

Отсутствие должного сцепления с мокрой дорогой отразилось на тестах на управляемость и поперечную устойчивость. С устойчивостью к аквапланированию у шин Хэнкук всё хорошо.

Цена 99$ Торможение на снегу 94.60% 7 Тяга на снегу 94% 7 Поперечное сцепление на снегу 97.10% 4 Управляемость на снегу 97.80% =6 Продольное аквапланирование 93.20% 4 Поперечное аквапланирование 94.90% 3 Торможение на мокрой дороге 82.10% 8 Управляемость на мокрой дороге 94.10% 8 Поперечное сцепление на мокрой дороге 96.30% 8 Торможение на сухой дороге 99.30% 4 Управляемость на сухой дороге 99.90% =2 Сопротивление качению 86.10% 5 Шум в салоне 99.10% 4 Общий рейтинг 97.60% 8
На снегу корейские шины ведут себя ничем не хуже, чем продукция Dunlop. А на сухой поверхности они порадовали тестеров приличными результатами торможения и управляемости. Также покрышки Hankook Winter i*Cept RS2 обеспечивают приятный акустический комфорт в салоне автомобиля.

Всесезонные шины Nokian Weatherproof (вне зачёта)

Многие производители сейчас предлагают всесезонные шины, которые якобы можно безбоязненно использовать в зимний период. Но так ли это на самом деле? Всесезонная модель Nokian Weatherproof подтверждает такую возможность, не только занимая первые места в всесезонных тестах 2016 года, но и огрызаясь в сторону зимних шин. Если бы она не выступала вне зачёта, то среди зимних шин заняла бы второе место.

Экспертам очень трудно было отличить её повадки от специализированных зимних шин и ко всему прочему она оказалась более экономичной, чем подавляющее большинство участниц этого зимнего теста.

Цена 90$ Торможение на снегу 98.40% Тяга на снегу 100.60% Поперечное сцепление на снегу 91.90% Управляемость на снегу 96.30% Продольное аквапланирование 95.90% Поперечное аквапланирование 100.90% Торможение на мокрой дороге 95.90% Управляемость на мокрой дороге 95.70% Поперечное сцепление на мокрой дороге 98.80% Торможение на сухой дороге 101.20% Управляемость на сухой дороге 98.60% Сопротивление качению 99.80% Шум в салоне 97.20% Общий рейтинг 99.80%
При этом шины Nokian Weatherproof на сухом асфальте страдают теми же недостатками, что и зимняя авторезина – они гораздо менее эффективно тормозят, чем летние покрышки. Хотя в экстренном торможении на мокрой поверхности многим могут дать фору. В общем результаты этой всесезонной модели наталкивают на вопрос: а существуют ли настоящие всесезонные шины?

Летние шины Dunlop Sport BlueResponse (вне зачёта)

Тесты на управляемость и эффективность торможения в сухих дорожных условиях наглядно продемонстрировали почему зимняя резина не является лучшим решением для летних условий эксплуатации.

В противовес испытаниям на снегу и мокрой поверхности реакции летних покрышек на рулевое управление стали быстрыми и точными, а тормозной путь существенно сократился, установив фору минимум в восемь метров.

Цена 70$ Торможение на снегу 30.50% Тяга на снегу 19.10% Поперечное сцепление на снегу 68.60% Управляемость на снегу 58.30% Продольное аквапланирование 91.20% Поперечное аквапланирование 82.90% Торможение на мокрой дороге 63.80% Управляемость на мокрой дороге 95.70% Поперечное сцепление на мокрой дороге 97.10% Торможение на сухой дороге 117.80% Управляемость на сухой дороге 101.60% Сопротивление качению 103.10% Шум в салоне 97.70% Общий рейтинг 80.10%
Тем не менее, этот зимний тест «АЕ» шин 2016/2017 года также показал почему переход на зимние шины является безальтернативным решением. Летние шины Dunlop на снегу невероятно беспомощны. При низких температурах им потребовалось на 14 метров больше, чем лучшим зимним шинам, чтобы остановить транспортное средство. Причин не использовать зимой летние шины более, чем достаточно.

Итоги

Компания Hankook добилась значительного прогресса с летними шинами, но зимнее предложение нуждается в доработке, даже несмотря на то, что в целом шины Winter i*Cept RS2 в целом выступили достойно, хотя и хуже остальных.

Модель Dunlop, тем временем, с прошлогоднего второго места упала практически на землю, и её окончательное размещение на седьмой строке рейтинга, конечно, совсем не то, чего вы ожидаете от шин всего 12 месяцев назад стоявших на пьедестале почёта.

Также не оправдали ожидания тестеров экс-поставщики гоночного чемпионата «F1» компании Bridgestone и Michelin, которые ранее заправляли в тестах на мокрой дороге и снегу соответственно.

Триумфаторы прошлогоднего теста — шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — на этот раз остались без медалей. Они не смогли составить нормальную конкуренцию более новым моделям.

Лучшие четыре зимние шины теста обошли представительницу семейства Goodyear UG только благодаря новых конструкциям. Так, компания Pirelli смогла повысить производительность новых шин Cinturato Winter, однако их невысокая топливная экономичность вызывает беспокойство. То же самое касается и новых шин Nokian WR D4, и это, вероятно, стоило им победы.

И, наконец, новые зимние шины Continental… они характеризуются выигрышным сочетанием «мокрого» и «сухого» сцепления, эффективного использования топлива и акустического комфорта. И этого вполне хватило, чтобы одержать победу в тесте.

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]