Багажник палатка на крышу автомобиля своими руками. Палатка на крышу автомобиля своими руками

Багажник палатка на крышу автомобиля своими руками. Палатка на крышу автомобиля своими руками

Про автомобильные палатки я писал несколько раз, но вживую увидел лишь в московском на австрийском «Ленд Ровере».

Почему именно автомобильная? – спросят многие, а не обычная туристическая, которая и дешевле, и выбор которых больше. Автотуристы выбирают палатки на крышу по нескольким причинам, о которых расскажу ниже. Также для общего развития приведу хронологию этого удивительного снаряжения.

Почему именно автомобильная, спросят многие, а не обычная туристическая, которые и дешевле, и выбор больше.

Автотуристы выбирают палатки на крышу по нескольким причинам:

Место ночлега любое. Остановиться на ночлег можно хоть на парковке универмага, хоть в лесу. При этом не имеет значения, мокрая ли под ногами почва, грязь, камни: с землей соприкасается лишь алюминиевая лесенка, которой все равно, где стоять.

Зачем тратить деньги на хостел, когда есть своя палатка?

Безопасность предопределена. Ночь на крыше автомобиля – это 100% гарантия отсутствия змей, пауков и других ползучих гадов.

Комфорт вышего всего. Что может быть лучше сна на открытом воздухе с мягкой подушкой в голове?

Скорость установки. Современные автопалатки раскладываются за 2-3 минуты. Не нужно мучаться с установкой дуг, колышков, растяжек, а потом собирать обратно.

Внутреннее пространство. В боксе палатки находятся все вещи для сна, поэтому нет необходимости потрошить рюкзак, чтобы достать спальник со дна.

Автопалатки появились не сразу. Им предшествовали автодома, которые сейчас бы вызвали смех и слезы, поэтому пройдемся по истории и найдем ту самую точку роста, с которой стартовало массовое производство.

Минусы автопалаток

Высокая цена. Сам по себе аксессуар дорогой. В России стоимость простенькой палатки начинается от 15 000 рублей. Более-менее нормальный вариант стоит около 150 000 рублей и выше.

Нельзя взять в поход. Автотент не поместится в рюкзак, потому что его конструкция не предполагает компактной сборки. Такая палатка ставится на крышу авто и там «живет», пока не закончится путешествие.

Тем не менее, если вы любите путешествовать на своей машине, спать с комфортом и останавливаться, где хотите, то автопалатка – это лучший вариант неспешного, удобного и доступного автотуризма.

Хронология автопалаток

1909 год. Самые ранний снимок рукодельного автодома, который мне удалось найти, датирован 1909 годом. На нем изображена счастливая семья перед выездом на пикник.

1915. Еще не палатка, но уже теплее – самодельный тент на крыше автобуса Gypsy Van.

1915. Если есть железный конь, то нечего сидеть дома. В начале 1900-х же появляются первые сообщества. На снимке – две девочки во время встречи британского Caravan Club.

1920. На удивление четкий снимок поствикторианского кемпинга. Однако, до современной автопалатки еще несколько лет.

1923. Автомобильный туризм становится настолько популярным, что про него начинают писать журналы. Июльский номер Popular Science дает советы, как путешествовать на железном коне.

1927. Popular Mechanics посвящает кемперам целый номер. Тенденция того времени – автопутешественники берут в дорогу много вещей, которые им не пригодятся. В принципе, спустя 90 лет ничего не изменилось.

1929. На выставке Motor Show посетители увидели кресло-раскладушку на месте водителя. Уже хочется спать с комфортом в машине.

1936. Известный фотограф Анри Картье-Брессон проводит свои первые оплачиваемые выходные вне дома под тентом.

1937. Выходит лимитированная серия Ford House Car, у которой на крыше что-то выдвигается. Но это только потолок, чтобы внутри можно было стоять. Однако, все теплее и теплее.

1937. Горячо! Самая ранняя зафиксированная мной фотография настоящей автопалатки в январьском номере Popular Science ().

30-сантиметровый бокс на крыше превращается в комфортное укрытие, где поместятся два человека. Лестница крепится на капот, а в самой палатке имеется вентиляционное отверстие, – пишет журнал. На установку требуется 10 минут. Производитель неизвестен, но это не так важно, потому что скоро этот номер увидят американские фирмы и начнется новый бизнес.

1940. Какой-то чувак приделывает на крышу пляжного Ford Woody Cruiser раздвигающуюся палатку. Видать, прочитал журнал и решил собрать сам.

1949. Процесс пошел: при покупке авто Nash 600 можно в качестве допов заказать палатку на крышу. Уже массовое производство.

1953. Золотое время научной фантастики повлияло на дизайн сложенных тентов, напоминающий чем-то космические корабли.

1958-1960. Выпускается много палаток на любой вкус – от экстремальных сафари до романтических пикников.

1961. 2-местная палатка с тамбуром для вещей на крыше легкового автомобиля.

1969. Промо-девушки демонстрируют, как Dormobile Roma превращается в удобное средство отдыха на природе. Если бы развернулись на 180 градусов, вышла бы открытка в стиле пинап.

Наши дни. Спрос породил сотни моделей автопалаток, в которых используются современные материалы ничем не хуже туристических аналогов. Причем, не имеет значения, какой у вас автомобиль.

Хочешь попробовать также?

А если вам в душе ближе походы с рюкзаками, то вот .

Современные модели

Палатка на крышу автомобиля Yakima Skyrise Tent

Американский производитель с японским именем Yakima на рынке с 1979 года. Его специализация – разнообразные крепления для автобагажников, для транспортировки спортивного оборудования. Например, на летних Олимпискийх играх 1984 года американские велосипедисты перевозили запасное снаряжение с помощью фиксаторов Yakima.

Компания получила очередную порцию пиара после осеннего японского автошоу 2017, где Toyota выкатила RAV4 с палаткой Yakima Skyrise Tent на крыше, продвигая автомобиль для пикников, музыкальных фестивалей и просто отдыха на природе. Палатка находится в прямоугольном боксе и разворачивается за полминуты. В качестве основного материала используется ультралегкий нейлон 210, сквозь сетчатые панели видны звезды, в основание вшит поролон для мягкого и комфортного сна. Если снаружи идет дождь, земля мокрая, или кто-то ползает снаружи и издает пугающие звуки, то нет ничего лучше разместиться на крыше автомобиля. В набор входит лестница, которая также служит дополнительной опорой.

Автомобильные палатки популярны в местах, где водятся ночные хищники и змеи. Американцы и европейцы, например, видят в таких палатках альтернативу домам-на-прицепах.

iKemper Skycamp стоит почти в четыре раза дороже аналога Yakima Skyrise Tent, но зато конструкция выдерживает ураган до 75 км/ч. В комплекте идет широкий матрас на семью из четырех человек. Палатка раскладывается за минуту и решает вопрос ночлега практически в любом месте: нет нужды платить за мотель или переплачивать отдельное место в кемпингах.

Автомобильная Tentris ArcHaus 6S

Конечно, Tentris не совсем та автомобильная палатка, которые мы привыкли видеть на крыше железного коня. В собранном виде Tentris ArcHaus 6S и автомобиль тоже представляют собой единое целое, но палатка превращается в продолжение твоего авто или наоборот, что очень удобно.

Во-первых, все это дело можно легко прогреть. Во-вторых, получаешь доступ к дополнительному объему, куда удобно складывать вещи или еще что. Можно и к прицепу такую палатку «подключить» и практически к любому внедорожнику или SUV. Габариты — 304х184х200 см, материал — нейлон Ripstop и полиэстер, воды не боится и даже приличный дождь выдержит легко. Классный вариант, если приходится ночевать в дороге, но лень спать, скрючившись в машине. Да и для разного рода выездов на природу тоже хорошо. Собирается и сворачивается быстро, весит — 11 кг.

Для велосипедов Yardstash III

Велопутешествие на сотни километров — это отличный опыт, масса впечатлений и хорошая физическая нагрузка. В ходе таких заездов частенько приходится ночевать на дикой природе, что в принципе не проблема, учитывая насколько легкими стали современные палатки. Не охота лишь сам велосипед оставлять под открытым небом и вот для таки случаев создан специальный аксессуар Yardstash III. Выполненный из крепкого водонепроницаемого полиэстера, он представляет собой палатку для пары велосипедов. Легко и быстро устанавливается, внутри содержит панель для фиксации великов (в том числе и от злоумышленников), надежно закрывается на молнию и защищает любых природных катаклизмов в разумных пределах, будь то дождь или даже град.

Велосипедная NSR Riding

Обычно далеко путешествующие велосипедисты везут с собой обычную палатку. Спят внутри, а велосипед стоит снаружи. Однако есть специализированный вариант тента, когда ты находишься внутри вместе со своим железным конем – NSR Riding.

Перед нами ультралегкая однослойная палатка, которая позволяет проехать больше километров в сухую погоду без оглядки на стационарные ночлеги. Она весит 1.8 кг и собирается из каркаса на двух дугах. Внутри есть антивандальное крепление для велосипеда, чтобы тот стоял вертикально и при этом его нельзя было украсть.

Интересно, что с начала года производителю пришлось поднять цену на $100, потому что продукции на всех не хватало.

Мотоциклетная Nomad 3

Nomad Tent для людей, а не для мотоциклов, о чем можно было бы подумать, вспоминая о Yardstash III для защиты велосипедов в походах. Фишка в том, что рассматриваемая палатка в качестве опоры использует не собственный каркас из алюминия, стекловолокна или углепластика, а сам мотоцикл. Цепляешь ее за руль, за багажник, укрепляешь колками и все — для одного человека подойдет в самый раз. Занимает минимум места на байке, выполнена из нейлона и водонепроницаемого полиэстера, содержит японские молнии YKK — отличный вариант, чтобы переночевать в поле, если сил держаться за руль уже нет.

«Если бы люди знали, как приятно ходить по крышам, они давно бы перестали ходить по улицам», говаривал как-то Карлсон, а ведь этот сумасброд явно был «в теме». Большинство людей не только не ходили по крыше, но и не видели мир с высоты крыши… своего автомобиля, хотя автопутешествующие уж точно не раз засматривались на раскрытые там, наверху, туристические палатки.

У жизни на крыше есть очевидные плюсы и минусы. Начнем, пожалуй, с особенностей монтажа. К сожалению производители еще не придумали, как быстро и без лишних танцев с бубном установить палатку на крышу. Для установки палатки потребуются, как минимум, прочные поперечины, а лучше хороший экспедиционный багажник. Чтобы закрепить палатку на крыше понадобятся некоторое время и силы.

«Что ж ты врал-то, что тебе 7 лет? Весишь-то ты на все 8»…

Не стоит забывать, что поперечины (рейлинги) или багажник должны выдержать не только вес палатки, но и вес ее обитателей, а сама палатка займет большую часть пространства.

Например, двух универсальных багажных поперечин из магазина автозапчастей явно не хватит для равномерного распределения нагрузки и с большой вероятностью палатка рухнет всей массой на крышу при полной загрузке.

«— Ну, полетели? — спросил Карлсон. Малыш еще раз все взвесил.
— А вдруг ты меня уронишь? — сказал он с тревогой. Это предложение ничуть не смутило Карлсона.
— Велика беда! — воскликнул он. — Ведь на свете столько детей. Одним мальчиком больше, одним меньше — пустяки, дело житейское!»…

Среди минусов эксплуатации надземного жилища — и способы залегания в берлогу, и варианты ее покидания. Не забываем, что палатка установлена в 1,5-2,5 метрах над землей и просто так, потягиваясь, выйти из нее не получится, либо будет сопровождаться акробатическим этюдом.

«— С крыши, разумеется, звезды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живет на крышах»…

В перечне позитивных моментов жизни на крыше, кроме звезд, отмечу относительно постоянную боеготовность жилища и мягкого матраца в нем, равно как комфорт размещения на неровной или залитой водой поверхности. В некоторых случаях может оказаться, что поставить обычную палатку просто не получится и придется спать полусидя в креслах.

Для отдельного пласта населения будет важным положительным фактором — отличная защита от ползающих, прыгающих и бегающих незванных гостей из мира диких животных и насекомых. Многие из них явно не будут гореть желанием учиться взбираться по лестнице или скользким поверхностям автомобиля.

«-Ну скажи ты мне, пожалуйста, а нельзя ли вообще обойтись без драки? Любой спор можно решить словами!»…

Чтобы решить, какой из предлагаемых на рынке вариантов палаток лучше, надо знать, что вообще есть, а в наличии есть не так и много — в общей сложности всего три вида домиков на крышу.

1. Палатка-книжка. В сложенном состоянии палатка накрывается специальным тентом и при перевозке выглядит накрытым тентом прямоугольным предметом.

В рабочее положение приводится откидыванием половины пола вбок или назад автомобиля и опирается на штатную лестницу-упор, прикрепленную к краю откидывающейся половины. Крыша такой палатки поднимается автоматически, а «маркизы» окон и входов закрепляются вручную с помощью специальных упоров.

В минусах: меньшая защищенность от внешнего воздействия и невозможность закрыть кожух (чехол) палатки на замок.

2. Палатка с жестким (пластиковым), полностью поднимаемым верхом. При транспортировке такая палатка больше напоминает пластиковый бокс-багажник. При подготовке спального места крыша поднимается вверх вручную с помощью специальной рукоятки. Вместе с крышей поднимаются и мягкие боковые стенки с дверными проемами и окнами.

Палатка может быть укомплектована штатной лестницей, но пользоваться ею удобно не на всех типах автомобилей и, в большинстве случаев, на внедорожниках и автобусах лучше иметь стационарную (закрепленную на кузове автомобиля) лестницу на крышу.

Кожух (крыша) палатки крепится к нижней части с помощью стяжек, которые могут быть закрыты на небольшой замок, а пластиковый корпус относительно надежно защищает материал палатки от внешних воздействий.

3. Палатка с жестким (пластиковым) верхом по типу 2, но лишь с одной подъемной частью крыши. В транспортировочном состоянии мало отличается от типа 2, но в рабочем положении поднят лишь один край, создавая боковой вид «треугольником».

Отличительной особенностью данного типа палатки является иная организация внутренного пространства, т. к. подъемная часть поднимается выше, чем у палатки с полностью поднимаемой крышей, а другая часть остается на месте. Более высокий подъем края крыши может быть полезен для удобства переодевания, например.

Данный тип палатки обладает повышенной стойкостью к порывам ветра. В случае установки палатки на ветреном месте, автомобиль разворачивается жестким скосом против ветра, тем самым обеспечивая большую устойчивость конструкции.

Чтобы выбрать необходимый тип палатки стоит учитывать не только условия эксплуатации, но и способ закрепления на автомобиле. К примеру, на крыше обычного пикапа (не североамериканского монстра) пластиковый корпус палатки может не поместиться и ничего не останется делать кроме, как выбрать вариант с откидывающейся вбок половиной. Опять же в силу удобства залезания вовнутрь с помощью штатной лестницы-упора.

«— Ты можешь устроить себе небольшую переменку и сварить мне кофе.
— Сварить кофе? — переспросил Малыш.
— Да, пожалуйста, — подтвердил Карлсон. — Я не хочу тебя особенно утруждать. Тебе придется только развести огонь под таганком, принести воды и приготовить кофе. А уж пить его я буду сам»…

Отдельно стоит упомянуть, что палатки с подъемной крышей приводятся в состояние боевой готовности за несколько секунд — достаточно открыть зажимы и поднять крышу и других действий не потребуется. За исключением установки лестницы, если она отсутствует на автомобиле.

Похоже, любители туризма получили одну из лучших палаток, которые крепятся к автомобилям. Теперь отдых на природе станет действительно комфортным – ведь, по сути, туристы получили двухэтажный туристический домик.

Всё, что нужно, чтобы сделать отдых на природе комфортным, отправляясь в путешествие, закрепить на багажнике своего автомобиля новую палатку от Treeline Outdoors.

Стоит отметить, что новая палатка занимает достаточно много места, но это оправдано. Дело в том, что одна часть палатки устанавливается прямо на крыше авто, а вторая — непосредственно рядом с автомобилем. Боковое крепление обеспечено складной стремянкой, изготовленной из высокопрочного сплава, поэтому безопасность конструкции гарантирована.

Системы петель, рама палатки, держатели – всё это изготовлено из нержавеющей стали или алюминия, поэтому детали не подвержены воздействию ржавчины и не токсичны.

Чехол палатки выполнен из водонепроницаемого и устойчивого к ультрафиолету полиэстра. Габариты верхней части палатки 210 см на 240 см. Есть окна. Внутри спального отделения имеется поролоновый матрац. В это же отделение можно сложить и постельные принадлежности во время переездов.

Спальное место на «втором этаже» позволяет не беспокоится о погоде и выборе места для бивака – спать всё равно будет сухо и ровно. Да и можно не беспокоится о ночном нападении диких животных. Они до туристов не доберутся.

Несомненным достоинством новой палатки Treeline Outdoors является и съемная нижняя часть. По факту это небольшая комната с лестничным маршем. Впрочем, этого пространства вполне достаточно, чтобы использовать его в качестве раздевалки, душевой кабины или веранды.

Прекрасным дополнением для палатки-гибрида Treeline Outdoors будут .

Просмотров: 22636

Менее полугода назад на рынок автопалаток внезапно вышла новая российская компания YUAGO (Яго). Стартап громко заявил о себе не только новой концепцией и уже налаженным в Тольятти производством, но и доселе невиданно низкой ценой на продукцию. Картина автотуристского счастья выглядит столь фантастично, что EX-ROADmedia решил сам во всем разобраться: изучить продукцию и производство, понять ценообразование и провести длительный тест автопалатки в нетипичных и жестких условиях.

Знакомьтесь. Двухспальная автопалатка YUAGO с возможностью перевозки грузов объемом до 1000 литров. Это в привычных автотуристам терминах. На самом же деле, по мнению разработчиков, перед вами революционно-новая концепция организации пространства над крышей автомобиля – универсальная модульная система «три в одном».


Фото из видеообзора автопалатки с воздуха — подарка тем, кто дочитает материал до конца.

YUAGO — это одновременно: стальная багажная платформа (экспедиционный багажник), автобокс вместимостью 1000 литров и встегиваемый в бокс нейлоновый тент, превращающий всю конструкцию в автопалатку.

Грузовая платформа

Плоский багажник без бортов весом 30 кг. По мнению опрошенных маркетологами компании джиперов, наиболее удобный вариант экспедиционного багажника. Крепится на рейлинги четырьмя скобами с «барашками». При необходимости перевозить груз в закрытом объеме, на грузовую платформу устанавливается автобокс.

Бокс

Длина 2,15 м, ширина 1,44 м и высота 0,39 м. Вес — 40 кг, вместе с платформой – 70 кг.

Динамическое напряжение (грузоподъемность на ходу) официально — 70 кг, статическое напряжение (на стоянке) – 200 кг. На самом деле, проведенные испытания показали возможность перевозки на LADA Largus груза весом 400 кг, на Chevrolet Niva – 300 кг, на LADA 4×4 – 350 кг. При установке бокса на прицеп грузовые возможности еще больше.

Материал – легкий АБС или ПММА пластик. Толщина 5 мм. Цвета: черный, белый и металлик (серебро). Боксы из АБС более прочны, но менее гламурны. Рекомендуются к установке на внедорожники. Изделия из ПММА пластика красивее — блестят и выглядят, как будто покрыты лаком, но чуть менее прочные. Их лучше ставить на «гражданские» автомобили.

Механизм подъема верхней крышки — рычажный с газомасляными амортизаторами. Ни при открытии, ни при закрытии особых усилий прикладывать не надо. Подъемное устройство крепится непосредственно к стальной платформе и вместе с верхней крышкой (при раскрытии палатки) составляет прочную конструкцию, устойчивую к ветровым нагрузкам.

В транспортном (закрытом) состоянии верхняя крышка запирается замком (от багажника LADA 4×4) и фиксируется к нижнему поддону восемью регулируемыми стяжками.

Палатка

Если собрались на отдых, то прямо внутрь автобокса на двадцати простых креплениях устанавливается внутренний тент, который, собственно, и превращает бокс в автопалатку.

Материал трех внешних стен – нейлон с водонепроницаемостью 600 мм водяного столба. Боковые стенки выдерживают несильный дождь.

Потолок и пол, прикрытые пластиковыми крышками бокса, выполнены из дышащего материала. Оригинальное решение, позволяющее избежать внутри конденсата и обеспечить приятный микроклимат даже при наглухо задраенных внешних дверях и окнах.

Внешний периметр палатки оборудован «юбкой», которая в случае дождя надевается на края нижнего поддона, предотвращая попадание в него воды.

Три входа (двери/окна) застегиваются на молнии и оборудованы противомоскитными сетками с отдельными креплениями.

Внутри предусмотрены карманы

Для комфортного подъема наверх автопалатка комплектуется лестницей, которая в транспортном состоянии хранится внутри.

Цена автопалатки YUAGO (три в одном) в настоящий момент — 59 000 рублей.

Для сравнения, цена отечественных автопалаток с жестким верхом от компании «АВС-Дизайн» — 113 000 рублей и выше, от фирмы «Росавтотуризм» — 217 000 и больше, а стоимость импортных типа Maggiolina начинается от 210 000 рублей.

А тут — 59 999 рублей за концепцию «три в одном». Чудес не бывает, надо разбираться.

Что такое компания YUAGO и каковы ее секреты

Фирма YUAGO (ЯГО) молода и амбициозна. Как новое юридическое лицо, компания вышла на рынок в 2016 году. Но собравшийся под руководством Алексея Мызникова коллектив – не новички, это многоопытные и лучшие в Тольятти специалисты по работе с пластиком, формовке и изготовлению оснастки. Сам Алексей в этом бизнесе уже более 15 лет.

У ЯГО собственное модельное производство и опыт работы как с аналоговыми, так и с цифровыми методами создания новых образцов. Внешним видом продукции занимается известный своими яркими автомобильными образами дизайнер Виталий Иванов.

– YUAGO – это больше, чем боксы или автопалатки, – рассказывает основатель и коммерческий директор компании Алексей Мызников. – YUAGO – это доступные решения для автотуризма и тюнинга. Мы одна из самых сильных в Тольятти компаний про производству пластиковых деталей, и мы можем сделать все. Начали с боксов, затем наладили производство автопалаток. Одновременно делаем аксессуары для автомобилей и снаряжение для спортивно-тактических игр. В планах — освоение строительного рынка.
За 6 месяцев это уже четвертая версия автопалатки YUAGO. Продукт постоянно улучшается и, конечно, пока не идеален, но мне за него не стыдно. Мы на правильном пути, а то, что на рынке автопалаток за несколько месяцев сделала наша компания — это даже не скачок. Это прыжок, прыжок в будущее российского автотуризма.

Что касается загадок ценообразования, то тут все довольно просто. Ниже себестоимость, ниже конечная цена.

Автопалатки и автобоксы YUAGO изготавливаются из АБС-пластика, сырьем для которого служат недорогие отечественные производные нефтедобывающей промышленности. В отличие от импортных компонентов полиэфирного стеклопластика, из которого делают автопалатки другие производители.

Считается, что листовой АБС-пластик не держит форму, поэтому его и не используют. Но дизайнер YUAGO Виталий Иванов смог так спроектировать ребра жесткости, что изделие не только выглядит красиво, но и обладает достаточной прочностью.

Вторая составляющая низкой цены автопалаток – невысокая себестоимость способа производства, вакуумной формовки. Да, требуется сначала вложиться в дорогую и сложную оснастку и оборудование, но потом каждое изделие получается весьма дешевым. А с оснасткой и оборудованием проблем не возникло. Как мы писали выше, в ЯГО ее умеют делать сами.

И третья причина невысокой цены – отечественные комплектующие и фурнитура.

Так можно же было делать дешево и продавать дорого? Нет. В YUAGO придерживаются другого мнения. И хотя продажи автопалаток с первых же дней пошли лучше, чем ожидалось, радоваться еще рано. Работа с возражениями, общение с покупателями продолжаются. Цены держатся на уровне оптовых, и, благодаря этому, такое снаряжение для автотуризма стало доступным по цене.

– Я всегда думал — какого хрена в нашей красивейшей стране все сидят по домам и не путешествуют на машинах, – удивляется Алексей Мызников. – Считайте нашу работу вкладом в развитие российского автотуризма, а заодно успешной попыткой самовыражения и создания чего-то нового.

Кстати, всекомплектующие: грузовую платформу, бокс, подъемный механизм, встегиваемый тент скоро можно будет покупать по отдельности и самим создавать автопалатки.

Слова красивые, производство впечатлило, но какова палатка в деле?

«Соболиный» тест-дайв

Честно предупредив руководс

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]