Шевроле спарк тест драйв главная дорога. Шевроле Спарк: тест драйв, характеристики, отзывы

Шевроле спарк тест драйв главная дорога. Шевроле Спарк: тест драйв, характеристики, отзывы

Компактный пятидверный хэтчбек Chevrolet Spark III поколения дебютировал на мотор-шоу в Женеве 2009. Как и его предшественник, автомобиль является копией микролитражки Daewoo Matiz, но, начиная со второй генерации, на внешних рынках, включая Россию, модель продается под брендом Шевроле. Разработкой дизайна нового Шевроле Спарк 3 в кузове M300 занимались специалисты из ателье ItalDesign. Итальянцы создали очень стильную пятидверку, которая разительно отличается от машины прежнего поколения с ее аморфными формами.

Технические характеристики

Автомобиль получился компактным и удобным, и придется по вкусу многим автолюбителям. С мощностью в 82 л. с. и соответственно объемом 1,2 литра предлагается первый вариант автомобиля непосредственно с механической коробкой передач. Другой вариант имеет двигатель, мощность которого равна 68 лошадиных сил при объеме в один литр и четырехступенчатый автомат.

Комплектации и цены

Комплектация у всех вариантов автомобиля Chevrolet Spark стандартная, в нее входят центральный замок, две подушки безопасности, а так же электростеклоподъемники, расположенные на передних дверях, аудио система под компакт диски, кондиционер.

Стоимость автомобиля с механической коробкой передач и мощностью двигателя 82 л.с начинается от 559 тысяч рублей. От 600 000 рублей можно купить Chevrolet Spark с автоматической четырехступенчатой коробкой передач, но с меньшей мощностью двигателя — всего лишь 68 лошадиных сил. Более дорогой вариант с автоматом начинается от 654 тысяч рублей. В него входят ABS, противотуманки, обогрев сиденья водителя и пассажирского переднего сиденья, электрозеркала и, соответственно боковые подушки безопасности.

Фото салона Chevrolet Spark

Как и Cruze, новый Spark (англ. — искра) символизирует возродившийся из пепла General Motors. Возродившийся вместе с Chevrolet, ведущим брендом некогда великого концерна. Теперь амбиции скромнее, – и малый Spark, рассчитанный на разнообразные рынки по всему белу свету, вполне соответствует сегодняшним реалиям.

Компактный 5-дверный «хэтчбек» пришел на смену поднадоевшему Matiz: очередной корейский Daewoo, переименованный на европейский вкус. На взгляд, привлекательный автомобильчик, а чтобы узнать, как он по жизни, обратимся к результатам тест-драйвов. Европейские автообозреватели уже обкатали «малыша» и вынесли вполне определенные впечатления. Знакомьтесь.

Размер имеет значение

Spark невелик (хотя, например, FIAT 500 еще заметно короче), но смотрится славно. В общем и целом автомобильчик повторяет интересный прототип Beat, который в 2007 обнародован (от Chevrolet) на мотор-шоу в Нью-Йорке. И 3 лет не прошло…

Над стилистикой «искорки» трудилась международная команда, работами руководил Taewan Kim, главный дизайнер Daewoo. И надо сказать, Spark удался: новый «шевроле» (наверное, самая малая по габаритам легковушка в истории марки) далеко ушел от нескладного «матиза». Так, «хэтчбек» выглядит крупнее, чем он есть на самом деле. Тот самый зрительный эффект, какого добивался Taewan Kim, — за счет агрессивного оформления массивного передка, выгнутой, спадающей вперед линии подоконников и выразительного рельефа на боковинах. Грамотная работа — вам понравится. Разве что при взгляде в? сзади впечатление такое, будто автомобиль въехал носом в стенку… Курьез.

В пресс-релизах новый Spark позиционируется как 5-местная легковушка. Во 2-м ряду и в самом деле реально устроиться втроем, однако по-хорошему там усаживаются двое рослых пассажиров. Вчетвером хоть в дальний пробег – неслабая для «хэтчбека» малого класса вместимость. При полной посадке по местам отделение для багажа невелико – какие-то 170 л. Спинки сидений 2-го ряда, само собой, складываются (раздельно – в пропорции 60/40), и погрузочное пространство намного увеличивается. К сожалению, сложить спинки «в пол» не так просто; полуудачный механизм.

Кроме того, в салоне «искорки» предусмотрены «бардачки» и карманы для мелочи, а на центральной консоли есть пара «подстаканников». А главное, — нескучное оформление интерьера: оригинальный дизайн передней панели вполне гармонирует со своеобразной внешностью «хэтчбека». Отделочные материалы интересной фактуры; пластики пусть и жесткие, но не хрупкие и стойкие против царапин. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение скромное: в продвинутой комплектации LS+ радио с CD- и MP3-плейером (на 4 динамика), однако навигацию в списке опций не ищите. Вместе с тем, парковочная электроника (задние сенсоры сближения с препятствием) там есть; приятная неожиданность.

В «штате» кондиционер и типовой «электропакет». А вот «климат-контроль» не предусмотрен – даже за доплату. Сиденье водителя перемещается только по горизонтали, «баранка» регулируется по углу наклона (но не по вылету). То есть, возможности выбора позиции за рулем у водителя не слишком богатые; потенциальным покупателям лучше примеряться у дилера, — не отходя от кассы.

Вот «пассивная» техника безопасности у «искорки» вполне серьезная: 6 «подушек» (передние двойные) и «занавесок», 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий, крепления Isofix для детских сидений. Между прочим, с точки зрения «пассивной» безопасности размер имеет значение: у малой легковушки трудно предусмотреть адекватные зоны программируемой деформации. Тем не менее, Spark получил достойные 4 «звезды» в испытаниях EuroNCAP «на удар» — по новой методике. В случае чего не подведет.

Городской воробей

Посадка водителя «выпрямленная», командная, с хорошей круговой обзорностью, однако возможности настройки рабочего места ограничены. Сиденья у «искорки» жестковаты, но зато дают водителю и пассажирам неплохую боковую опору. В самый раз по условиям движения в плотном городском потоке. Здесь Spark как рыба в воде: скромные габариты позволяют автомобильчику проныривать в узкие транспортные зазоры – и место для парковки найти нетрудно.

Руль хоть и легкий, но с правильно выверенной обратной связью: придает водителю уверенности в ходе активного маневрирования на улицах мегаполиса. И силовой агрегат в общем справляется: понятно, что крутить литровый 16-клапанник приходится довольно энергично, но с 5-ступенчатой «ручкой» он согласован довольно удачно. Живой воробей (жаль, переключается КПП не слишком четко). Другое дело на шоссе: чтобы держаться вровень с потоком, малолитражная «четверка» явно перенапрягается. Особенно при попытках обгона трейлера…

Причем мало что меняется и с двигателем помощнее: его все равно нужно выкручивать на пониженных передачах. А тут 1,2-литровый 16-клапанник проявляет свой скандальный характер: работает грубовато – и шума многовато. Так или иначе, своей приемистостью Spark никого не поразил; ищите где-нибудь в другом месте. И в скоростном маневрировании «хэтчбек» тоже не особенно впечатляет. В виражах водителю трудно уловить предел сцепления колес с ходовой поверхностью, а сброс «газа» мало способствует подавлению выраженной недостаточной поворачиваемости. Снос передней оси и все такое; «драйверским» автомобилем Spark не назовешь.

Плавность хода по шоссе с усовершенствованным покрытием у «искорки» вполне приличная. А вот грубые неровности подвеска поглощает гораздо хуже – что со «штатными» 13-дюймовыми колесами, что с опционными легкосплавными диаметром 15 дюймов. Звукоизоляция салона на уровне, и шумы от ходовой и набегающего на скорости воздуха не досаждают. Разве что двигатель на высоких оборотах… Все в полном соответствии: малая «бюджетная» легковушка выше головы не прыгнет. Городская птаха.

Баланс мнений

Количественные оценки подтверждают общее впечатление от знакомства с новым Spark. Вот что получилось:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Облик у «искорки» выразительный (и где-то даже курьезный), — наверное, главный козырь новой модели Chevrolet. «Хорошо».

Управляемость и держание дороги – 5. Ходовые качества у «хэтчбека» приподнятой посадки посредственные – не «драйверская» игрушка. «Удовлетворительно».

Динамика – 3. Бензиновые «четверки» слабоваты даже для малого «хэтчбека». И четкость работы 5-ступенчатой КПП оставляет желать лучшего; «неуд».

Комфорт и оснащение – 5. Четверо взрослых удобно устраиваются на борту «искорки», но плавность хода на второстепенных дорогах не блестящая. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение по цене; «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 7. Spark уже заработал 4 «звезды» по испытаниям Euro NCAP «на удар». Современная техника безопасности; «хорошо».

Качество и надежность – 6. Репутация у «корейских» моделей Chevrolet неважная, и неплохие впечатления от знакомства с новым Spark ее пока не переломили. «Удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 8. Турбодизели для «искорки» не предлагаются, но бензиновые 16-клапанники довольно экономичны по топливу. Издержки по обслуживанию и ремонту, должно быть, невысоки; «хорошо».

В плюсе:

  • привлекательный облик;
  • интересное оформление довольно-таки просторного интерьера;
  • доступная цена и невысокие эксплуатационные издержки.

В минусе:

  • слабая динамика с малолитражными «четверками»;
  • жестковатый ход на дорогах без усовершенствованного покрытия;
  • неудачный механизм складывания спинок задних сидений.

Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Интересная внешность и невысокая цена привлекут к «искорке» внимание европейских автомобилистов.

Вердикт: посредственно. Возможно, лучшая из недорогих моделей Chevrolet, но неважные ходовые качества, к сожалению, смазывают впечатление.

Справка-объективка. Spark создан на новой «глобальной» платформе GM M300. Ничего необычного: силовой агрегат смонтирован поперечно спереди, ведущие колеса, естественно, передние. Двигателей пока только два, 16-клапанные Daewoo S-TEC II – на бензине. Что поменьше (рабочим объемом 995 «кубиков»), развивает до 68 л.с. при 6400 мин -1 ; наибольший крутящий момент – 93 Нм.

Другой (рабочим объемом 1206 миллилитров) заимствован у Aveo: максимальная мощность – 82 л.с. при 6400 мин -1 , наибольший крутящий момент – 111 Нм. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП – без вариантов; в исполнениях для Европы никакой «автоматики» пока не предусмотрено.

Ходовая «хэтчбека» ничем не примечательна: спереди McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; стандарт для недорогих легковушек классов A и B… Покрышки размером от 155/80 R13 (базовая версия с литровой «четверкой») — до 155/70R на 14-дюймовых колесах в исполнениях подороже. Есть и 15-дюймовая легкосплавная опция… Тормоза спереди дисковые (вентилируемые) диаметром 236 мм, сзади барабанные. В «штатном» пакете ABS, но ESC идет только за доплату. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен сервогидроусилителем; «баранка» делает 3 оборота от упора до упора.

Длина Spark (европейская спецификация) — 3640 мм, ширина – 1597, высота – 1522; колесная база – 2375 мм, колея — 1410/1417. Аэродинамика у «искорки» так себе: коэффициент сопротивления воздуха — 0,33. При лобовой площади 2,06 м 2 аэродинамический фактор равен 0,68 (чуть лучше, чем у «гольфа» VI). Снаряженный вес 5-дверного «хэтчбека» с литровым S-TEC II – от 940 кг. «Сотню» с места он набирает долгие 15,5 сек.; объявленная максимальная скорость – 154 км/ч. Средний расход бензина (EU5) — 5,1 л на 100 км пробега. С 1,2-литровой «четверкой» Spark разгоняется до 100 км/ч чуть медленнее 12 сек., максимальная скорость – 164 км/ч. Причем по расходу бензина нисколько не хуже, чем исполнение с малым 16-клапанником; дешево и сердито. Собирают «искорку» в Южной Корее – на заводе GM-Daewoo – и предлагают на местном рынке под названием Matiz Creative. А в I кваратале нового года малый «хэтчбек» объявится у европейских дилеров Chevrolet. И у российских, видимо, тоже.

Особое мнение. «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною» (А.С.Пушкин). Прежде, чем разориться на недорогой и симпатичный Spark — для эксплуатации в среднерусских условиях, надо крепко подумать. Разве что 2-м автомобилем в семью…

Модификации Chevrolet Spark

Chevrolet Spark 1.4 LT CVT

Chevrolet Spark 1.4 LT MT

Chevrolet Spark 1.4 LTZ CVT

Одноклассники Chevrolet Spark по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Chevrolet Spark

Chevrolet Spark, 2012 г

Приобрели Chevrolet Spark в августе 2012 года в одном из автосалонов Казани. Выбирали автомобиль с обязательным условием — коробка автомат (жене так удобнее ездить). По бюджету подходил, хотя могли бы на эту сумму купить и отечественный автомобиль, но хотели иномарку. Автомобиль был в наличии. Забрали Chevrolet Spark через день, после оформления всех документов. Сейчас машине уже больше года, приближается третье ТО. Машиной довольны, супруга визжит от восторга. Серьезных поломок за период эксплуатации Chevrolet Spark не было. Все «расходники» меняли у официального дилера. Но однажды случился один не очень приятный конфуз, машина захлопнула двери, оставив меня на улице. Попасть в машину, как не крути, не мог. Ключ в замке зажигания, двери не открываются. Привезли запасной ключ и двери открыли. Когда обратились к дилеру по ТО, мастера отказались даже записывать этот момент (типа такого не бывает, но ведь было). За рулем Chevrolet Spark езжу я сам и супруга. Нас устраивает расход бензина и комфорт парковки автомобиля на минимуме пространства. Но есть такой момент, как клиренс, который хотелось бы немного увеличить. А так, на мой взгляд, очень комфортный и маневренный автомобиль, несмотря на 68 «лошадок». Супруге часто приходится выезжать на машине за город, проблем не вызывает, если нет колеи и не слишком грязно. Также много приходится ездить на дачу под завязку груженными и нет никаких проблем. Однажды зимой супруга улетела в кювет, оба остались целы и невредимы, ни одной царапинки. Машину вытаскивали трактором. «Спарк» прошел и это испытание. Машина стоит своих денег.

Достоинства: экономичный. Маневренный. Минимум места для парковки. Энергоемкий.

Недостатки: клиренс.

Алексей, Казань

Chevrolet Spark, 2011 г

Машина — звереныш. Поначалу мы с Chevrolet Spark не сильно дружили, шумноват салон. Но обкатал, привык и теперь мы с ней разгоняемся до 162 км в час. Электроника хорошо блокирует максимальные обороты. Дизайн меня порадовал. Драйв с литровым мотором. Машин я тестировал множество. Эту, можно сказать, «убиваю» на работе. За год уже объехал Землю по экватору, «Спарк» проехал больше 40 тыс. км. Первое ТО и замену масла протянул до 17 тыс. км. Дороги, по которым езжу: грунт, шоссе, автомагистрали. И везде пролезаю. Зимой на шиповке нигде не застревал, проезжал даже там, где Жигули заднеприводные не всегда проходили. Поломки: два раза перегорали в лампочках нити ближнего света. Заменил сам, проблем нет, удобно. Отъездил всю зиму на обычной резине. Управляемость у Chevrolet Spark хорошая, руль острый, в зиму к рулю надо привыкать особенно, если нет опыта вождения, база короткая и машина реагирует на изменения руля более остро, чем седаны и прочие автомобили. Двигатель раскручивал до 6000 об., дальше срабатывает электроника. Тормоза после 40 тыс. км отличные. Ручной тормоз пока не растянулся, использовался активно и в управляемых заносах при движении и с автозапуском используется постоянно. Машина теплая, но потеют стекла в холодную погоду, отрегулировать можно, но это отвлекает от управления. Летом на родной резине по мокрой траве в полях можно застрять, резина не для сельской местности, быстро забивается и шлифует.

Достоинства: шустрая машина. Удобно парковаться в мегаполисах. Приемлемый расход топлива.

Недостатки: серьезных нет.

Станислав, Нижний Новгород

Chevrolet Spark, 2011 г

Начну свой отзыв с того, что Chevrolet Spark (2011 года выпуска) — это моя первая машина. Я получила права в феврале 2012 года, а купила ее уже в марте. Главное — я в восторге. Я училась на русской машине (14-я модель Жигули). Это было ужасно. Тяжелый руль, механика. И вдруг Chevrolet Spark. Самое важное — это его дизайн. Внешний вид отличный. Машинка очень легкая в управлении, все легко, припарковаться легко. Я живу за городом, и каждый день езжу на ней на работу, проезжаю 30 км в одну сторону и столько же обратно. Мой маршрут разнообразен. Это и загородная дорога с многочисленными кочками, и городские пробки, и резкий подъем, а потом спуск. В общем, мой Chevrolet Spark попробовал уже все. Я довольна. Мне он даже больше нравится, чем машина моего парня («Мазда 3»). Наверное, потому, что «Спарк» мой. Все в нем отлично, и совсем не дорого (451 тыс. руб.). Для первой машинки — идеальный вариант. Конечно, девчонке только «автомат». Кондиционер работает отлично. Музыка играет хорошо. Голубая подсветка – само великолепие. Сиденья удобные. Хотела купить ее в белом цвете, но нужно было ждать 3 месяца. Поэтому взяла серо-голубую (мне еще и скидку сделали). Если честно, то я Chevrolet Spark хотела уже давно, сразу после фильма «Трансформеры». Я считаю, что машины нужно покупать с душой. Чтобы цепляло. Чтобы ехать и наслаждаться, чего и Вам желаю. По поводу скорости — моя «малышка» разгоняется до 100 км, только вот смысл — это вам не гоночный болид. Это маленькая уютная городская машина для девушки. Бака мне хватает на неделю, это если учесть, что я уже пользуюсь кондиционером и проезжаю в день в среднем 60 км. И люблю погонять. Очень рекомендую. Удачи.

Достоинства: дизайн. Голубая подсветка. АКПП. Расход.

Недостатки: жаль, что нет кожаного салона и маленький выбор цвета.

Татьяна, Москва

Chevrolet Spark, 2011 г

Машина на «механике», с кондиционером, магнитолой и передними стеклоподъемниками (и это, между прочим, база). Chevrolet Spark был куплена в семью как второй автомобиль и прямо скажем не основное средство передвижения. В Chevrolet Spark зимой тепло, летом кондиционер особо не мешал ходовым характеристикам, но и нужно признаться, часто им не пользовались. На дороге устойчивая даже на трассе при скорости в 140 с полной загрузкой (1800 км за два дня в два руля с битком загруженным салоном). Кто бы рассказал, не поверил бы. Но испытал сам и не стыдно за отзыв. Конечно, не седан и не универсал, багажник лишь для продуктового пакета, но что еще требуется от малолитражки? В период гарантии обслуживал Chevrolet Spark только у дилера и по гарантии успел дважды поменять передние стойки. Эксплуатировал машинку не сказать, чтоб очень избирательно в части дорожного покрытия и поэтому грешить на заводской брак и недоработки в конструкции не стану. На одном из ТО присутствовал при замене свечей — жуткое дело, самостоятельно выполнять такие работы не хотелось бы, т.к. добраться до них без комплекта специфических примочек не представляется возможным, а разобрать нужно всю периферию, что висит над блоком. А ведь после нужно все собрать обратно. В общем, за 4 года замена свечей была лишь однажды, но необходимости в более частой замене не чувствовалось. Машинка эксплуатировалась ежедневно – детский сад, школа, работа, бытовые вопросы и все в обратном порядке. В выходные на дачу. Через 2,5 года эксплуатации забарахлил привод переключения МКПП и в сервисе очень долго (несколько раз и по нескольку дней подряд) не могли выявить причину затруднений при переключении, но в итоге разобрались и исправили, на дорожку попугав меня скорой заменой корзины сцепления. Продал исключительно при необходимости добить ипотеку, а так катались бы ещё.

Достоинства: неприхотливый движок. Достаточно просторный салон для малолитражки. Высокая посадка водителя (выше любой легковой Лады). Экономичный движок при хорошей динамике, со светофоров стартовал очень достойно. Достаточно высокий клиренс. Теплый салон зимой. Хороший обзор в лобовое и по зеркалам.

Недостатки: пластик в салоне очень не любит царапин. Не очень качественно прошиты швы на сиденьях, за 4 года стали ползти на заднем диване. Иных минусов для такой машинки и за сравнительно не высокую цену найти сложно.

Вадим, Новосибирск

Chevrolet Spark, 2012 г

У Chevrolet Spark очень интересный «коктейль» получился — бренд американский, сборка узбекская, а запчасти корейские. Сборка моей машины с первого взгляда хорошая, но при детальном изучении оказалось, что собирали ее не совсем трезвые узбеки, это касается жабо, которое почему-то неплотно прилегало к кузову и перепутанных кнопок подогрева, на этом косяки закончились, все заменили по гарантии. Внешность у Chevrolet Spark довольно симпатичная, в потоке, как ни странно никто не обижает. В салоне приятно и интересно для неискушенного глаза, мне очень нравится панель приборов, не космос конечно, но и незаурядная. Приятная голубая подсветка, сиденья удобные, у меня спина не устает (дача 300 км по Егорьевке, кому мало что говорит поясню: по 1 полосе туда и обратно, деревня на деревне и лесовозы), задний ряд сидений, только 2 человека поместятся, чтобы комфортно, ноги ни у кого за мной не упирались не разу, а я сиденье далеко отодвигаю. Штатная магнитола работает хорошо, звук чистый без дребезжания. Кондиционер дует хорошо, зимой печка отлично жарит. Что касается пластика — очень грубый, не скрипит, но легко царапается. Ходовые качества. Про динамику я даже заикаться не стану. Дорогу Chevrolet Spark держит уверенно, опасалась, что будет сносить потоками воздуха, все-таки «табуретка», но к моему удивлению не сносит. Тормоза просто замечательные, встают колом. Просвет — «слезы», 13,5 см, но я даже на бордюры умудряюсь без особого пыхтения. Про разгон можно забыть, это «улитка», но когда разгонится, идет очень достойно. Обгоны крайне сложные по трассе из-за мощности, а точнее из-за ее отсутствия. Конечно же, «древний» 4-х ступенчатый АТ жесткий при переключении, но другого не предусмотрено. Подвеска жесткая, но я люблю именно такую. Про расход могу сказать только одно, вот ни разу это не экономичная, очень прожорливая. Не смотрела средний расход, но если газовать, то кушает он как 1,6. За все время эксплуатации ничего не стучало, не скрипело, не ломалось. Машинкой я довольна.

Достоинства: маленький. Интересный. Везде есть место для парковки. Для зимы очень хорошая печка. Из-за маленького двигателя мгновенный прогрев.

Недостатки: пластик. Дорожный просвет. Багажник, которого нет. Сзади весла, причем во всех комплектациях.

Мария, Москва

Chevrolet Spark, 2012 г

В предисловие: поменял семь разных марок авто, от 12-ки до «Теаны». Когда выбирали авто для жены, смотрели б/у или новые. Решили взять Chevrolet Spark из соображений, что надолго и для себя. И по цене он был одним из самых бюджетных (не брать же ТАЗы, за те же деньги). Прочитал отзывы, в основном запомнилось то, что на скорости сдувает ветром (чушь). Но не стал этому уделять внимание, и правильно сделал. Уже 3 лето ездим по межгороду 1-3 тыс. км. При обгоне не хватает мощности, но быстро привыкаешь, подбирая нужный момент. На хорошей дороге разгонял до 160 км/ч. А так едет спокойно при 140. При всем при этом, расход не парит, единственное, что маленький бак в 35 литров, от этого ощущение, что бензин быстро кончается. В городе самое то, маленький, юркий, всегда найдет место на парковке, и бордюры в самый раз. Прошли первое ТО (15 тыс. км) около 10 тыс. р. на второе (30 тыс. км) решили не тратить 14 тыс. р. и сам поменял масло, колодки и фильтра (5 тыс. р.). Больше никаких вложений не требовалось. Кстати зимой главное, чтоб был заряжен аккумулятор, заводится и в -35. На автозапуске, в Сургутские морозы, порой греется каждые 20 минут, если температура за -30. Пару раз не мог завести, когда замерзал аккумулятор, но после зарядки заводился. Накатали уже 45 тыс. км. Поломок не было.

Достоинства: много.

Недостатки: часто горят лампы.

Дмитрий, Сургут

Chevrolet Spark, 2012 г

Машинка очень резвая. Разгоняется легко. Сотня — не вопрос, даже не чувствуется, разогнали до 130, абсолютно спокойно, никуда не кидает, от «встречки» Chevrolet Spark не шарахается, как некоторые пишут. Муж сказал, что динамика у нее лучше, чем у прошлого авто. Шумка хорошая. Передачи переключаются отлично, педали — золотая середина между мягкостью и жесткостью. Переходы от первой до третьей довольно короткие, что вполне понятно. Подвеска жестковата, научимся быть внимательнее к ямам. Хотелось бы пару сантиметров высоты, но тут нужно понимать, что стихия этой машины — город, а не горы. В салоне места много. Сегодня возили жену брата, которой вот-вот рожать, так она сказала потом, что боялась не поместиться с животом, а когда села, поняла что ей очень комфортно. Высота потолка такая, что можно ездить в колпаке звездочета. Очень интересно смотрится торпеда, как игрушечная. Необычно. Отсутствие подлокотника отлично компенсируют всевозможные кармашки. Колонки стоят хорошие, радио, USB-все работает, печка прогревается салон очень быстро, кондиционер тоже проверили, все хорошо. Приятный бонус-дворник на заднем стекле, да и на лобовом дворники очень хорошо справляются, обзор для водителя очищают полностью. Расход при смешанной езде по городу и трассе-6 литров, что не может не радовать. Пожалуй, пока, это все, что хотелось бы написать. Машинка радует. Резвая, необычная, юркая, ни за что бы не подумали, что в ней всего лишь литровый движок. В общем, это действительно наше зеленое чудо.

Достоинства: резвая. Юркая. Вместительная. Маневренная.

Недостатки: клиренс маловат.

Дарья, Краснодар

Самый маленький крестоносец сделал еще одну попытку отстроиться от образа Daewoo Matiz. Это уже далеко не дешевый, и совсем не ущербный автомобиль технологически несовременного бренда, к которому гвоздями прибит имидж самого аскетичного транспортного средства на всем российском рынке.

Впрочем, корни нового Спарка все равно уходят в Корею – новая платформа GM для сверхкомпактных авто была-таки разработана азиатским отделением GM-DAT. Зато дизайн автомобиля был выбран потенциальными потребителями – в 2007 году интернет-пользователи голосовали за один из трех концептов (Beat, Trax и Groove), избранным стал первый, который в итоге и дал жизнь новому Spark.

Новый Шевроле Спарк – звезда киноэкрана

С выходом на экраны каждого нового фильма «Трансформеры» культ General Motors постоянно пополняется новыми последователями. И наконец-то среди автомобилей, «втянутых» в разборки меняющих форму роботов, оказались модели, доступные на европейском и российском рынках – да-да, Спарк, наконец, был в их числе! Теперь россияне смогут сказать: «мой автомобиль снимали в третьих «трансформерах»!». Хотя и роль автобота Skids можно с трудом отнести даже ко второму плану. Правда, уже снимается новая серия

Со взлетом кинокарьеры новый Chevrolet Spark 2011, «вырос» из субкомпактного сегмента, пусть вырос и с кавычками. Без них не позволяют габаритные размеры (длина 3 640 мм, ширина 1 597 мм, высота 1 552 мм), оставшиеся в рамках самого крохотного автосегмента. Зато внутри Спарка очень просторно для своего класса. На уровне плеч чуть тесновато – два рослых седока спереди это почувствуют, зато для головы и ног места предостаточно. Удивительно, что и на заднем ряду можно сидеть спокойно, не проклиная свое решение покинуть уютные передние кресла. Багажник скромный, но пара вертикально поставленных чемоданов поместится без проблем, а если сложить задний диван (раскладываемый в пропорции 60:40), можно перевезти предметы гораздо крупнее.

Chevrolet Spark: укомплектовали не по-компактному

По уровню оснащения Spark явно перерос предшественника! В нашем тестовом автомобиле были передние и боковые подушки безопасности, ABS, климат-контроль, магнитола с управлением на руле, электростеклоподъемники и электрозеркала, подогрев сидений, а кроме того – навеянный скутерами дизайн бортового компьютера… Да, перед глазами водителя теперь только один привычный прибор – ортодоксально круглый спидометр, а вся остальная дорожная информация поступает со странного пульта, примкнувшего к спидометру справа. На него выведены – не считая тахометра – температура воздуха, одометр, и расстояние, которое можно преодолеть на оставшемся топливе. И что немаловажно: показания эксцентричного прибора отлично просматриваются сквозь обод руля.

Комплектации есть с мотором 1.2 – его дополняют только «механикой», есть 1.0 – с «механикой» и «автоматом». Чего изволите: побыстрее-посложнее, или помедленнее-поудобнее?! Начинающие водители (и водительницы) скорее всего, выберут Спарка с автоматом, а мне, пожалуй, подойдет машина «на ручке».

Впрочем, сложно не было; единственная неприятность, с которой я столкнулся в новом тестовом Спарке – неинформативная педаль сцепления. Плавно отпускать ее получилось далеко не сразу. В остальном, все в норме: собрана машинка неплохо, посторонних звуков ниоткуда не раздавалось, кнопки-ручки нажимаются и крутятся…

Spark весом всего 864 килограмма разгоняется на свои «12 секунд до сотни»; не молниеносен, конечно, но и вялым 1.2-литровый моторчик не назвать. Двигатель резво набирает обороты вплоть до средних частот вращения коленвала, правда, приближаясь к 4 500 об/мин, его натиск заметно угасает. Тормоза в полном порядке: даже экстренно затормозив на сухом асфальте, я не услышал ни скрипа резины, ни треска ABS.

Chevrolet Spark не образец комфорта в движении; шумо- и виброизоляцию еще есть куда улучшать, на плохих дорогах его подвеска чаще всего справляется с одиночными преградами, но временами пробивает.

Зато в управлении самый компактный Chevrolet послушен как скаковая лошадь жокею. Реакции на руль быстрые и понятные, а крены совсем незначительные, не то, что у прошлого поколения Спарка. Вот где она – искра! Кажется, «малыш» повзрослел во многих отношениях. Интересно, сказалось ли это на его цене?

В последние годы сегмент городских автомобилей неуклонно растет. Времена непростые, и практичные европейцы все чаще выбирают такие экономичные машины. Но в компании “Chevrolet ” считают, что покупатели не должны ради сокращения своих расходов жертвовать комфортом. Поэтому “Spark” нового поколения помимо яркого дизайна получил просторный уютный салон, более мощные двигатели и сбалансированное шасси.

2007 ГОД. Автосалон в Нью-Йорке. На стенде “Chevrolet” впервые показали трио прототипов нового городского автомобиля: “Beat”, “Trax” и “Groove” — предвестников нынешнего “Spark ”. Концепция у моделей была одна, но исполнение разное. Ведь дизайн для таких сверхкомпактных машин имеет первостепенное значение, и чтобы не ошибиться, американско-корейская компания решила провести настоящие выборы. Потенциальным покупателям со всего света предстояло самим решить, каким будет новый “Spark”. Большинством голосов неожиданно победил “Beat”. Он и пошел в серийное производство практически в первозданном виде.

Почему неожиданно? Да потому, что этот опрос показал: современный городской автомобиль вовсе не обязательно должен быть похож на милую плюшевую игрушку, как считалось до недавнего времени. Посмотрите на “Spark” — ощетинившийся, словно ёж, острыми гранями и углами поджарый хэтчбек скорее походит на маленькое спортивное купе. Даже ручки задних дверей у него замаскированы в рамках окон, чтобы автомобиль казался трехдверным.

Агрессивный стиль подкрепляется соответствующими ездовыми повадками: на ходу “Spark” демонстрирует похвальное проворство. На тесных улочках Афин типичное для южных мегаполисов движение — плотное и хаотичное. Чуть замешкался — и перестроиться не удастся. На свободное место мигом устремляется с десяток других автомобилей, мотоциклов, мопедов. Но для юркого “Spark” они не соперники. Легкое движение рулем — и машина уже в соседней полосе. Даже на загородной трассе, в нетипичных для себя условиях, хэтчбек держится молодцом: на крутых виражах прибрежного шоссе его не могут сбить с намеченного курса ни порывы ветра, ни неровности дороги.

Кстати, на ходу “Spark” воспринимается достаточно жестким автомобилем. На крупных неровностях его ощутимо потряхивает. Но запас энергоемкости у подвесок велик — неприятные удары до пассажиров не доходят. Для наших дорог это весомый плюс.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 107
(хэтчбек 3-дв.)

Поколение I 2 рест. Тест-драйвов 2

В этом заслуга нового шасси. В принципе его схема по сравнению с моделью предыдущего поколения не изменилась — стойки McPherson спереди и упругая балка — сзади. Но представители “Chevrolet” уверяют, что пружины, амортизаторы и другие детали подвесок здесь полностью новые, а управляемость “до ума” доводили настоящие гонщики.

К сожалению, почин конструкторов-подвесочников не поддержали их коллеги-двигателисты. На тест я взял “Spark” с новым для этой модели 1,2-литровым 81-сильным мотором (такой же устанавливается на модель “Aveo ”) — самым мощным в гамме. Но его возможностей маленькому хэтчбеку хватает едва-едва. Лишь подкручивая двигатель до 4.000-5.000 об/мин, его удается держать в тонусе. Но в этом случае доселе тихий салон наполняется таким истошным ревом, что хочется сбросить темп и неспешно катить в правом ряду, рассматривая полуразрушенные памятники античной эпохи.

В Европе “Spark” будет продаваться только с механической коробкой, но специально для нашего рынка на машину установят “автомат”.

Не гонитесь за объемом

В ОБЩЕМ, на версию с базовым литровым мотором отдачей всего 68 л.с., перекочевавшим на новый “Spark” с модели предыдущего поколения, я пересаживался без особого энтузиазма. Но оказалось, что этот двигатель даже больше соответствует назначению автомобиля. Такая модификация заметно легче трогается с места и веселее разгоняется. Секрет — в измененной трансмиссии. Передаточные числа второй и главной передач у однолитровой машины увеличены, а значит, и тяга на колесах больше. Но, выиграв в динамике, такой “Spark” потерял в скорости. После 60-70 км/ч темп разгона заметно падает, а к 100 км/ч машина окончательно скисает. Впрочем, для активной городской езды этого диапазона вполне достаточно.

Не хватает, пожалуй, лишь автоматической коробки передач — пока “Spark” доступен только с пятиступенчатой “механикой”. Впрочем, специально для России, где новый хэтчбек появится ближе к концу года, для него обещают адаптировать четырехступенчатую АКПП с предыдущей модели.

Возвращаясь к однолитровой модификации, отмечу, что я взял автомобиль в начальной комплектации — с некрашеными корпусами зеркал, с обычным кондиционером вместо климат-контроля, с зафиксированной намертво рулевой колонкой… И должен сказать, что она серьезно уступает в комфорте флагманской версии. Главным образом, из-за никудышной шумоизоляции. Точнее, ее полного отсутствия. Помимо рева двигателя в салон проникают и другие посторонние звуки — вой ветра за окном, гул шин, работа подвески. Особенно досаждает неприятный свист в районе задних сидений. Поначалу мы с коллегой даже подумали, что забыли закрыть багажник. Не поленились: вышли, посмотрели, оказалось, — все в порядке. Шум шел от колесных арок…

Всем найдется место

И ВСЕ ЖЕ в плане удобства пассажиров “Spark” претендует на лидерство в классе. Машина существенно подросла по всем направлениям. К примеру, колесная база увеличилась на 3 см. Поэтому на втором ряду вполне вольготно, разве что рослые пассажиры будут подпирать коленями спинки передних сидений, но в этом классе такое положение вещей можно считать за благо. Ведь порой в сверхкомпактных моделях на задние сиденья даже детей не посадишь — будут капризничать из-за тесноты. Кроме того, в “Spark” предусмотрено множество полезных емкостей различных размеров. Бутылка воды, пачка сигарет, мобильный телефон — здесь для любого предмета найдется место. Жаль, что объем багажника остался прежним — 170 л.

Но главный козырь интерьера “Spark” — оригинальный стиль. Например, комбинация приборов здесь, как у мотоцикла: аналоговый спидометр сочетается с цифровым дисплеем, на который выводятся шкала оборотов двигателя и вспомогательная информация. В дизайне центральной консоли превалирует тема буквы “V” (схожие мотивы можно заметить и у более высокой по рангу модели “Cruze ”) — в нее вписаны штатная музыкальная система и регуляторы управления климатом. На доступность автомобиля указывают разве что откровенно дешевые материалы отделки. А это значит, что специалистам “Chevrolet” до следующих выборов еще есть, над чем подумать.

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Spark ”

Габаритные размеры, см

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]