Схемы авто сборник. Автомобильные датчики Бустер для запуска автомобиля своими руками
Индикатор напряжения автомобильного АКБ
Устройство, показанное на рис.1, сигнализируетс помощью индикаторных светодиодов о состоянии аккумуляторной батареи автомобиля.
Рис.1
При пониженном напряженииаккумуляторной батареи (менее 11,8 В) слабо горит светодиодHL1 красного свечения. Во времязарядки батареи (напряжение 12,8…14,8 В) срабатывает компараторDA1.2 –включается светодиодHL2 зеленого свечения. Дальнейшееповышение напряжения (более 14,8 В) приводит к тому, что часть выходного токакомпаратораDA1.2 протекает через открывшийся стабилитронVD2, диодVD3 и резисторR6, поэтому начинает светить исветодиодHL1. При напряжении батареи около 15 В светодиодHL1 светит с нормальной яркостью и впаре со светодиодомHL2 они сигнализируют о перезарядке батареи. Включениекрасного (HL1) светодиода служит сигналом аварии. При напряжении 11,8…12,8 В, когдазарядка отсутствует, светодиоды выключены.
Налаживание устройства сводится кустановке нижнего (11,8 В) порога срабатывания компаратора подборкой резистораR2, остальные пороги устанавливаютсяавтоматически.
СеребровскийО.
г.Запорожье
Инерционный датчик для«автосторожа»
В основеинерционного датчика микроамперметр Р1, рис.2.
Рис.2
Микроамперметрникак не переделывается. В схеме он использован с торцевой шкалой с нулем вцентре шкалы. Максимальный ток отклонения стрелки в любую сторону от нуля равен150 мкА, сопротивление рамки 320 Ом. Стрелка свободно качается при любом даженезначительном изменении положения его корпуса.
ЭДС наводимаяв катушке микроамперметра усиливается операционным усилителем А1, а ееколебания преобразуются в импульсы импульсным усилителем наVT1. Чувствительность можно установитьрезистором. СтабилитронVD1 защищает ОУ от выбросов напряжения в электросети автомобиля.
МикроамперметрР1 можно заменить на отечественный типа М470, но его стрелку нужноотрегулировать как можно ближе к середине шкалы (сместить от крайней нулевойотметки, чтобы она свободно двигалась в ту и другую сторону).
Капелкин В.С.
Схема автосигнализации
ж. Радиоконструктор №2
2002 г., с.38
Автоматическое выключениеближнего света
На рисунке 3 показано устройство, которое включает ближний свет после запуска двигателя.
Рис.3
В схемеавтомобиля есть датчик давления масла, который представляет собойподпружиненные контакты, нормально замкнутые, и размыкающиеся, когда поддавлением масла пружина сжимается. Таким образом, когда двигатель не работает,контакты датчика замкнуты, а размыкаются они через одну – две секунды послезапуска двигателя, то есть, когда давление масла возрастает.
Транзисторныйкаскад подключается к индикаторной лампе недостаточного давления масла. Когдазажигание включено, но двигатель еще не работает давление масла мало и контактызамкнуты. Лампа горит, но транзистор закрыт и контакты реле К1 разомкнуты.После пуска двигателя датчик размыкается и на базу транзистора поступает токчерез резистор и лампу. Он открывается и реле К1 включает фары.
Конденсаторсоздает дополнительную задержку и исключает мигание фар при кратковременномпадении давления масла. Диоды защищают транзистор от отрицательных выбросовнапряжения.
Вместосоставного транзистора КТ972 можно использовать какой – то импортный аналог,или собрать схему Дарлингтона на двух транзисторах (КТ315 и КТ815). Релестандартное автомобильное, в данном случае, импортноеSCB – 1 –M1240.
Тимофеев П.С.
Звуковой сигнализатор
Индикатор, показанный на рис.4, можетбыть использован в различных устройствах, например, совместно с реле указателяповоротов автомобиля.
Рис.4
Источником звука в индикаторе служиттелефонный капсюль ТК-67-Н. Особенность индикатора в том, что он собран целикомв корпусе капсюля.
Индикатор собран по схеме генератора синдуктивной обратной связью на катушках капсюляL1 иL2. Вместо МП25А можно использоватьлюбой низкочастотныйp-n-p транзистор. Устройство надежно работает и от 6, и от 12 В.Если генератор индикатора не заработал сразу после включения, следует поменятьместами выводы одной из катушек. После налаживания капсюль следует залить доверхнего края каркасов катушек эпоксидной смолой, парафином или битумом.
Козлов Л.
п.Чернухино
Луганскаяобл.
Сигнализатор «выключи фары» на микросхеме
Сейчас ПДД требуют ездить с включеннымифарами по загородному шоссе даже с светлое время суток. В некоторых странах такездить требуется и в городе. И в этом есть одна неприятность, связанная с темчто днем свет фар особенно незаметен, он не привлекает к себе внимание водителя,который выходит из машины. А это приводит к тому, что очень легко забытьвыключить фары и остаться с разряженным аккумулятором.
Рис.5
Устройство, показанное на рисунке 5,предупреждает звуковым сигналом, выходящего из автомобиля водителя, о том чтонеобходимо выключить фары. Схема питается от цепи ламп габаритных огней (отфар). А пищать или не пищать определяет по состоянию двух датчиков, — датчикадавления масла (он контактный, на индикаторную лампочку) и датчика открытиядвери (он в машине включает свет в салоне и используется еще и длясигнализации).
В общем, чтобы сигнализатор пищал,нужно чтобы фары горели (на него поступает питание) и были замкнуты эти обадатчика. Тогда сигнализатор издает прерывистый звук высокого тона.
Датчик недостаточного давления масла здесьиспользуется для определения работы двигателя. Если двигатель исправен, то приработе давление масла в нем достаточно высокои контакты датчика давления разомкнуты. Если двигатель выключен,масленый насос не работает и давление масла мало, а контакты датчика замкнуты.Таким образом, когда мотор работает, на вывод 2D1.1 поступает напряжение логическойединицы и блокирует тональный мультивибраторD1.1 –D1.2.
На второй блокирующий вход этогомультивибратора поступает уровень с инфразвукового мультивибратораD1.3 –D1.4, задача которого в прерываниизвука. Когда дверь закрыта, контакты дверного датчика разомкнуты и на вывод 12D1.4 поступает логическая единица.Это блокирует мультивибраторD1.3 –D1.4, а вместе с ним блокируется и тональный мультивибраторD1.1 –D1.2.
А в результате получается следующее.Когда фары включены, на схему подается питание от цепи габаритных огней черезрезисторR5. Если мотор работает, то на вывод 2D1.1 поступает единица и схема заблокирована. Схемабудет заблокирована и когда закрыта дверь, так как на вывод 12D1.4 будет поступать единица черезR2.
Как только выключаем двигатель,напряжение на выводе 2D1.1 падает до нуля. Но на выводе 9D1.2 еще есть единица, поэтомусигнализатор не звучит. Далее, если при включенных фарах и выключенномдвигателе мы открываем дверь, то напряжение на выводе 12D1.4 падает до нуля и обамультивибратора начинают работать. Пъезоэлектрический звукоизлучательF1 начинает прерывисто пищать,напоминая, что нужно выключить фары прежде чем выйти из машины.
СтабилитроныVD1-VD3 нужны для защиты микросхемы отнестабильности напряжения в электросети автомобиля, от выбросов системызажигания и прочих неприятностей.
Пьезоизлучатель можно использовать,например, ЗП-1, ЗП-22 или от импортного телефонного аппарата или электронныхчасов.
Чтобы получить наибольшую громкость,нужно подобрать сопротивлениеR3 так, чтобы пъезоизлучатель входил в резонанс, при этомгромкость резко возрастает.
Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить наК176ЛЕ5 или импортным аналогом.
Кроме настройки в резонанс, никакогоналаживания не требуется. Если есть желание, можно изменить частоту пульсацийподбором параметров цепиR4-C2.
Захаров А.Н.
Контролер стоп – сигнала автомобиля
Схема, которую полезно оснаститьавтомобиль, — «контролер» стоп – сигнала, рис.6.
Рис.6
В отличие от известных, предлагаемый«контролер», не требует какого – либо вмешательства в проводку автомобиля, онпросто подключается параллельно лампе стоп – сигнала.
Схема представляет собой фотореле,чувствительный элемент которого – фоторезисторR1 – при освещении лампой стоп –сигнала резко уменьшает свое сопротивление, в результате чего транзисторыVT1,VT2 открываются и вынесенный напереднюю панель приборов автомобиля светодиодHL1 вспыхивает, сигнализируя, что налампу стоп – сигнала не только подано напряжение, но и что она действительносветит.
Налаживание контролера заключается лишьв выборе наилучшего положения фоторезистораR1 относительно лампы и в подборерезистораR2, обеспечивающего нужную чувствтельность.
Иванов А.
г. Ташкент
Узбекистан
Сигнализатор «Выключи фары»
Сигнализатор выполнен из платыкитайского кварцевого будильника,рис.7.
Рис.7
Питается по цепи – лампы габаритногоогня – датчик недостаточного давления масла. А дверной датчик служит длявключения сигнализатора. Если имеют место сразу три условия, -горят фары, выключендвигатель и открывается дверь, то включается звуковая сигнализация.
Плата с будильника рассчитана напитание от источника 1,5В, поэтому здесь она питается напряжением на светодиодеHL1 (он служитпараметрическим стабилизатором).
Индикатор напряжения для автомобильногоаккумулятора
При зарядке аккумуляторной батареисовсем не обязательно контролировать напряжение вольтметром, можно обойтисьпростым светодиодным индикатором (рис.8), позволяющим судить о предельныхзначениях напряжения.
Рис.8
В индикаторе два одинаковых светодиода,включенных практически встречно – параллельно. Если напряжение батареи нижеминимально допустимого (11,4 В), горит светодиодHL1, а если оно превышает верхнийпредел допустимого (14,5 В) –HL2. В промежутке между этими значениями светодиодыпогашены.
Когда напряжение на щупах Х1 ,Х2 меньше11,4 В, стабилитронVD2 открыт и к цепочкеR1HL1 приложено его напряжениестабилизации – примерно 3,5 В. Горит светодиодHL1.
По мере повышения напряжения кзаданному пороговому уровню (11,4 В) начинает открываться стабилитронVD1, напряжение между анодом и катодомсветодиодаHL1 падает и вскоре становится недостаточным для поддержания свечения индикатора.
При дальнейшем повышении напряжения идостижении им значения 14,5 В падение напряжения на резистореR3 (от тока через стабилитронVD2) превысит напряжение стабилизациистабилитронаVD1 настолько, что зажжется светодиодHL2.
Волков С.
г. Челябинск
Чтобы не сгорела магнитола
Одной из основных причин выхода изстроя автомобильной магнитолы является неисправность реле – регулятораавтомобиля, в результате которой, на некоторых режимах работы автомобиля,напряжение в борт — сети может подниматься значительно более 15 В, вплоть 17 –18 В. При этом магнитолы, обычно рассчитаны на напряжение питания 11 – 15 В(номинал 13,2 В).
Рис.9
На рисунке 9 показана схема простого инадежного устройства, которое отключает питание магнитолы если напряжение бортовойсети поднимется выше 14,5…15 В. Схема состоит из тиристораVS1, в анодной цепи которого включенореле Р1 с размыкающими контактами. На управляющий электрод тиристора токпоступает через цепочку стабилитроновVD1 –VD3 с суммарным напряжением стабилизации14,1 В.
Пока напряжение в бортовой сети непревышает 14,5…15 В стабилитроны закрыты и ток через них недостаточен дляоткрывания тиристора. Обмотка реле Р1 при этом обесточена и через его контактынапряжение поступает на магнитолу.
Как только напряжение бортовой сетидостигает критической отметки, стабилитроны открываются и ток, протекающийчерез них, открывает тиристорVS1. Реле срабатывает и размыкает цепь питаниямагнитолы, предохраняя её от повреждения. В таком состоянии реле будет находитсядо тех пор пока не будет кратковременно нажата кнопкаS1 выключающая тиристор.
Тиристор КУ202 с любым буквенныминдексом, реле автомобильное с размыкающими контактами. Стабилитроны можновзять другие, их может быть любое количество, важно чтобы они имели суммарноенапряжение 14 – 14,5 В (например два стабилитрона КС170). Кнопка – любаяразмыкающая.
АлексеевВ.В.
Однокнопочный выключатель автосигнализации
Во многих конструкциях автомобильныхсигнализаций в качестве выключателя схемы сигнализации используется «потайнойтумблер”, а для исключения срабатывания сигнализации от действий владельцамашины используют геркон, вводящий в схему задержку при поднесении к немумагнитного брелока.
Рис.10
На рисунке 10 показана схема простоговыключателя сигнализации, который управляется одним герконом или кнопкой –S1. Если схема находится в включенномположении (реле Р1 обесточено и его нормально замкнутые контакты К1.1 подаютпитание на сигнализацию), для её выключения нужно замкнутьS1, при этом черезR1 поступит напряжение на управляющийэлектрод тиристораVS1, он откроется и включит реле Р1, которое переведет своиконтакты в противоположное, показанному на схеме, положение. При размыканииконтактовS1 конденсаторC1 заряжается черезR1.
Для включения сигнализации нужно сновазамкнутьS1, при этом, напряжение с конденсатора С1 поступит на тиристор вобратной полярности и его закроет. Реле Р1 обесточится и его контакты вернутсяв показанное положение.
В включенном состоянии схема ток непотребляет, и не разряжает аккумулятор. При выключенной сигнализации обмоткареле Р1 находится под напряжением и схема потребляет ток, равный номинальномутоку обмотки реле. Но это значение не имеет, поскольку при эксплуатации автомобиляидет подзарядка батареи от генератора.
Индикатор напряжениябортовой сети автомобиля
Рис.11 На рисунке 11 показана схема индикатора напряжения автомобиля. Здесь используются тристабилитрона с разными напряжениями стабилизации: Д814А – 7,5В, Д814В – 9,5Ви Д814Д – 12В. В качестве индикаторовиспользуются три ярких светодиода с падениями напряжения по 2,5В.
В результате,когда напряжениеUвх ниже 10В ни один из светодиодов не горит.
При напряжении от 10В до 12В горитHL1. Принапряжении от 12В до 14,5В будут гореть два светодиодаHL1 иHL2. А принапряжении больше 14,5В горят все три светодиода.
Каждый автолюбитель знает, что такое гололед. К сожалению, в этот период резко возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, особенно, учитывая как у нас чистят дороги. Поэтому, особенно если вы до сих пор не нашли деньги на зимний комплект резины, то данный вариант дешевой радиолюбительской разработки вам совсем не будет лишним. Первая конструкция датчика гололеда сообщит вам о температуре окружающего воздуха, чтобы вы были более внимательными.
Чтобы не дожидаться момента когда вода в радиаторе закипит, предлагаю собрать схему основой которой является , она же и есть температурный датчик.
Для снижения уровня помех возникающих от двигателя применяется фильтр VD1, C1. В сигнализаторе можно использовать мигающий светодиод красного цвета.
Как только температура воздуха за бортом автомобиля опустится до 4 градусов Цельсия устройство предупредит водителя о возможности образования гололеда на дороге. Для этого в переднюю панель, кроме индикатора температуры, интегрирован светодиод и динамик.
Датчик ремня безопасности
Если ездить с непристегнутыми ремнями безопасности, то можно получить травмы при ДТП, или нарваться на штраф, ну даже взятку гаишнику дать. В дорогих иномарках есть специальные датчики, сигнализирующие водителю отом, что ремень не пристегнут Но в русских тазиках да и в иномарках сделанных в России часто их не бывает. Однако, это штука нужная и при не сложных манипуляциях можно установить хоть в Запорожце для этого замок для ремня безопасности необходимо поставить датчик из пружинного кольца. Если металлический язычок замка находится в пазу, то он замыкает это кольцо на «корпус-землю» автомобиля. Поэтому если ремень нене пристегнут на выходе микросхемы 1 D1 будет логическая единица, которая приведет к запуску мультивибраторов, а пьезоизлучатель В1 начнет прерывисто свистеть.
Прибор для контроля уровня воды в радиаторе предназначен для сигнализации об уменьшении уровня воды, что приведет к перегреву мотора.
Основа прибора — мультивибратор на транзисторах Т2 и Т3. Его нагрузкой служит сигнальная лампа Л1. Транзистор Т4 способствует более четкой фиксации рабочего состояния транзистора Т2. Когда щуп в радиаторе погружен в воду, на базу транзистора Т1 поступает напряжение смещения и он открыт. При этом транзисторы Т2 и Т3 закрыты, лампа Л1 негорит. При понижении уровня воды в радиаторе щуп оказывается в воздухе, транзистор Т1 запирается, Т2 открывается. Начинает работать мультивибратор с частотой 2 Гц, с той же частотой мигает сигнальная лампа. Транзисторы Т1, Т2 можно взять типа КТ361, Т3 — КТ602, Т4 -КТ315. Диод типа КД510 или другой точечный кремниевый
На большинстве автомобилей отсутствует прибор, по показаниям которого водитель мог бы судить о напряжении бортовой сети. Напряжение бортовой сети автомобиля изменяется в широких пределах, в зависимости от режима работы системы электропитания. Точность измерения его значения, как правило, не требуется.
Все описанные в статье схемы используются для получения своевременного предупреждения о разряде аккумулятора в автомобиле, что поможет водителю избежать множества лишних проблем.
Как известно, до 25-30 % транспортных аварий обусловлены засыпанием водителей за рулем. Для оценки психофизиологического состояния водителя в процессе управления транспортным средством разработаны телеметрические системы контроля частоты мигания его век, регистрации биопотенциала, кожногальванической реакции, двигательной активности. Все вышеперечисленные методы так и не нашли широкого применения на практике из-за их сложности, дороговизны, необходимости фиксации на кожных покровах водителя различных датчиков.
С целью устранения этих недостатков разработано и испытано на практике принципиально новое техническое решение, характеризующееся простотой, эксплуатационной надежностью, низкими стоимостными показателями.В основу принципа действия устройства предсонного сигнализатора положено автоматическое слежение за силой сжатия рулевого колеса водителем в процессе управления им транспортным средством.
Психофизиологическими исследованиями установлено, что начальные стадии снижения психической активности(начальные стадии наступления предсонного состояния) водителя сопровождаются уменьшением силы сжатияим рулевого колеса. Для непрерывной регистрации силы сжатия рулевого колеса водителем разработано сенсорное устройство, выполненное в виде зафиксированного на рулевом колесе резистивного сенсора, гальванически связанного через электронный задатчик порога срабатывания с акустическим и звуковымсигнализатором
где 1-рулевое колесо
2-эластичная оболочка (резиновая трубка) сенсора
3-графитовый порошок
4-токопроводящие заглушки-электроды сенсора
5-электронный блок6-звуковой сигнализатор
Конструктивно резистивный сенсор выполнен в виде резиновой трубки, заполненной графитовым порошком иснабженной заглушками-электродами. При сжатии сенсора, зафиксированного на рулевом колесе, снижается егоэлектрическое сопротивление за счет уменьшения контактного сопротивления между графитовыми частицами наполнителя.
Это явление используется для мониторинга состояния водителя. Электрическая принципиальная схема сигнализатора предсонного состояния водителя приведена на рис.2. Схема содержит компаратор DA1, генератор низкой частоты на элементах DD1.1 и DD1.2, инвертор на элементе DD1.3, усилитель на транзисторе VT1 и электродинамический громкоговоритель ВА1. Выходной электрический сигнал сенсора R1 поступает на инвертирующийвход компратора DA1, где сравнивается с опорным напряжением, снимаемым с резистора R4 и подаваемым нанеинвертирующий вход DA1.
Если напряжение на неинвертирующем входе компаратора становится больше чем на инвертирующем, то на выходе компаратора DA1 отсутствует напряжение, которое используется для питания генератора звуковой частоты (DD1.1 и DD1.2). Когда сила сжатия водителем рулевого колеса автомобиля достигает своей минимально допустимой величины, напряжение на неинвертирующем входе становится ниже, чем на инвертирующем, и напряжение питание подается на генератор звуковой частоты.
Сигнал, снимаемый с генератора звуковой частоты, усиливается транзистором VT1 и подается на громкоговоритель ВА1. Порог срабатывания звуковой сигнализации устанавливают резистором R4, громкость звука — резистором R5. Для изготовления устройства можно использовать постоянные резисторы типа МЛТ-0,125 Вт; переменный R4 — СП-33-48; а подстроечный R6 — СП3-22. Оксидный конденсатор С3 типа К50-40; С1,С2 — К10-23. Транзистор VT1-КТ315Г или с любым другим буквенным индексом. Громкоговоритель диффузорный электродинамический ВА1-0,5-ГД-17 или любой другой аналогичный.
Монтаж устройства выполнен на плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1…1,5мм, размером 32х55 мм. Один из возможных вариантов расположения элементов схемы и соответственно рисунокпечатной платы приведены на рис.3. Таким образом, всякое недопустимое расслабление, сопровождаемоеуменьшением контактного усилия системы пальцы водителя — рулевое колесо, будет сопровождаться соответствующей сигнализацией.
Тем самым обеспечивается реализация режима непрерывного слежения за физиологическим параметром, являющимся потенциально инициирующим фактором предаварийных ситуаций. Предложенная разработка выгодно отличается от известных аналогов функциональными параметрами и техническими преимуществами, в частности, возможностями его практического использования без внесения каких-либо неудобств технического, психологического, эргономического и эстетического характера в естественный алгоритм управления водителем любых транспортных средств. На наш взгляд, простота конструктивного решения разработки и общедоступность ее воспроизведения создают реальные предпосылки для ее широкого внедрения в рамках реализации программ снижения аварийности на транспорте.
Простой самодельный прибор поможет сопроводить световую индикацию событий звуковыми сигналами. Приборная панель автомобиля предназначена не только для индикации скорости движения, на ней помимо стрелочных приборов имеются и световые индикаторные приборы — лампочки.
Одни из них предназначены для индикации нормального состояния автомобиля -включения фар, сигналов поворота. Другие для индикации аварийного состояния — разряд аккумулятора, низкое давление масла, низкий уровень масла, неисправность тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, утечка охлаждающей жидкости, движение с незакрытой дверью, и тому подобное.
Наиболее важны именно индикаторы аварийного состояния, но зажигание лампочки на приборной панели, особенно ярким солнечным днем, можно во время не заметить. А это может иметь весьма неприятные, и даже катастрофические последствия.
Рис.1. Принципиальная схема подключения сигнализатора.
В одних автомобилях для индикации неисправности есть звуковой дублер лампочки, в других автомобилях такового не предусмотрено. Однако, оснастить дополнительным звуковым сигнализатором неисправности можно практически любой автомобиль, как отечественный, так и зарубежного производства. Схема показана на рисунке.
В качестве сигнализатора используется «пищалка» со встроенным генератором, последовательно которой включен мигающий светодиод. Мигающий светодиод нужен только для того чтобы прерывать ток через «пищалку» и она пищала прерывисто.
В большинстве отечественных автомобилей и многих зарубежных, для включения индикаторных ламп используются контактные датчики, которые, например, такие как датчик давления масла, подключают лампочку на корпус (на «массу»), и такие, которые подключают лампочку на плюс бортсети (например, датчик исправности тормоза).
В этой схеме могут работать и те и другие. Датчики, подключающие лампочки на «массу» — S4-S6. Когда они замыкаются, открывается соответствующий диод VD4-VD6 и через него поступает питание на сигнализатор. И включение индикаторной лампы сопровождается звучанием сигнализатора. Датчики S1-S3 подключают лампочки на плюс бортсети.
При их замыканиях открываются диоды VD1-VDЗ (или один из этих диодов). Это приводит к подаче открывающего напряжения на базу транзисторного ключа VT1, в коллекторной цепи которого включена схема из последовательно включенных «пищалки» BF1 и мигающего светодиода НИ. Транзистор открывается и сигнализатор звучит. Транзистор здесь выполняет роль инвертора.
Всю схему легко смонтировать объемным способом на тыльной части приборной панели, или сделать её в отдельном корпусе и расположить в удобном месте. Разрабатывать для неё плату не вижу смысла. На схеме условно показаны по три датчика разных типов. В конкретном автомобиле их может быть другое число. Если все датчики замыкаются на массу, -каскад на VT1 можно исключить.
В первый момент после включения зажигания сигнализатор звучит пока не будет пущен двигатель (горит лампочка давления масла). Это, пожалуй, единственный недостаток сигнализатора.
Никакого налаживания не требуется. После того, как некоторое количество лет назад, появилось правило дорожного движения, требующее ездить с включенным ближним светом в дневное время суток, у некоторых водителей стали возникать проблемы в связи с тем, что днем свет фар особо не заметен, и вполне можно поставить автомобиль на стоянку забыв выключить фары.
Конечно, при выключении зажигания, ближний свет фар выключается автоматически, но габаритные огни продолжают работать, — их нужно выключать. А если они не выключены аккумулятор может разрядиться за несколько часов стоянки, и пуск двигателя будет затруднен, особенно зимой.
Чтобы напомнить водителю о необходимости как включить фары, так и их выключить предназначен очень простой сигнализатор, схема которого показана на рисунке 2.
Схема представляет собой сигнализатор из последовательно включенной «пищалки» со встроенным генератором и мигающим светодиодом, прерывающим ток через «пищалку». Сигнализатор подключен к электросхеме автомобиля через диодный мост на диодах VD1-VD4, позволяющий сигнализатору звучать при любой полярности питающего тока.
Рис.2. Очень простой сигнализатор давления масла.
Один вход выпрямителя подключается к датчику давления масла, а второй к габаритным огням.
Вот как это работает:
- Мотор работает, фары выключены. Значит, контакты датчика давления масла разомкнуты, так же разомкнуты и контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток течет через лампочку давления масла и через лампы габаритного огня. Сигнализатор звучит.
- Мотор выключен, фары выключены. Значит, контакты датчика давления масла замкнуты, но разомкнуты контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток не течет, так как оба входа моста соединены с минусом. Сигнализатор не звучит.
- Мотор включен, фары включены. Значит, контакты датчика давления масла замкнуты, и замкнуты контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток не течет, так как оба входа моста соединены с плюсом. Сигнализатор не звучит.
- Мотор выключен, фары включены. Значит, контакты датчика давления масла замкнуты, замкнуты и контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток течет через датчик давления масла и через контакты выключателя ламп габаритного огня. Сигнализатор звучит.
Все указанные на схеме детали можно заменить любыми аналогами. «Пищалка» должна быть со встроенным генератором, и номинальным питанием 12V.
Если у вас где то завалялся низкочастотный динамик,то не плохо для него будет собрать не сложный усилитель для сабвуфера на tda7377
Автомагнитола из модуля с алиэкспресс
Содержание страницы
Литиевый АКБ своими руками 12 Вольт
Многие используют в составе некоторых устройств популярный свинцово-кислотный аккумулятор 12 В 7,2 Ач. Эту батарею можно найти во многих устройствах, от детских электромобилей до ИБП, или системах поддержки напряжения важных устройств, в случае сбоя питания. Почему он так популярен? Цена — это его главное преимущество и, наверное, единственное.
подключение вольтметра с алиэкспресс
Пришел мне по почте из Китая вольтметр с REM. Первым делом я проверил его работу дома при помощи компьютерного блока питания. И кстати скажу еще о кое чем. некоторые люди мне писали что REM на них не работает, и что вольтметр работает постоянно, даже при выключенном ГУ. Поначалу я тоже так подумал.
Бустер для запуска автомобиля своими руками
При приближении зимы, частая проблема водителей, в том что АКБ может не всегда завести автомобиль, он или