По тундре и пустыне: представлен внедорожный автодом на шасси MAN.

По тундре и пустыне: представлен внедорожный автодом на шасси MAN.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ШАССИ MAN
1.1. Гидравлические механизмы.
1.1.1. Гидростанция с установкой на КОМ шасси.
1.1.2. Лебедка передняя гидравлическая Warn 30XL.
1.1.3. Лебедка задняя гидравлическая Warn 30XL.
1.1.4. Масляный бак для двух лебедок.
1.1.5. Гидравлическая система шлангов с переключением задняя/передняя лебедка.
1.2. Дополнительный топливный бак на 250-300 л (емкость определяется по месту) с перекачным насосом.
1.3. Защита топливных баков.
1.4. Переделка решетки радиатора под механизм лебедки.
1.5. Багажник на крышу кабины.
1.5.1. Стальной каркас багажника.
1.5.2. Дополнительный свет.
1.5.2.1. Фонари дальнего света – 4 шт.
1.5.2.2. Фонари рабочего света – 2 шт.
1.5.2.3. Фонари бокового рабочего света – 2 шт.
1.5.2.4. Фонари заднего рабочего света – 2 шт.
1.5.3. Механизм крепления запасного колеса на багажник.
1.5.4. Кран с электрической лебедкой для снятия колеса.
1.5.5. Ящики под вещи на багажник с системой крепления.
1.5.6. Лестница на багажник со стороны водителя.
1.6. Кенгурятник защитный откидной.
1.7. Дополнительное оборудование кабины.
1.7.1. Установка автомагнитолы и динамиков.
1.7.2. Каркас под зарядные устройства радиостанци.
1.7.3. Инвертор 24В-12В для радиостанции и маломощных приборов.
1.7.4. Монитор для системы камер.
1.7.5. Указатели уровня топлива дополнительных баков в кунге.
1.8. Гидроборт с системой ножного управления и дополнительным проводным пультом.
2. ПЕРЕХОДНОЙ ПОДРАМНИК СТАБИЛИЗАЦИИ
3. КУНГ УТЕПЛЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОТОТЕХНИКИ
3.1. Наружнее оборудование кунга.
3.1.1. Габаритные огни кунга по контуру.
3.1.2. Входная розетка на 220В.
3.1.3. Выходная розетка на 220В.
3.1.4. Лестница входная – упрощенная конструкция.
3.1.5. Люки потолочные с вентилятором – 2 шт.
3.1.6. Окна с солнцезащитной и противомоскитной сеткой – 2 шт (по 1 шт на каждой стороне кунга).
3.1.7. Дверь входная.
3.1.8. Морозильная камера на 300 л по левому борту под кунгом отделанная рифленым алюминием.
3.1.9. Отсек под генератор по левому борту отделанный алюминием.
3.1.10. Маркиза съемная.
3.1.11. Люки для доступа в подиум снаружи.
3.1.12. Распашные ворота для заезда мототехники.
3.1.13. Камера заднего вида.
3.1.14. Рабочий свет заднего хода – 2 шт
3.1.15. Алюминий рифленый на крышу.
3.2. Внутреннее оборудование кунга.
3.2.1. Утепление кунга (стены и потолок) – пенополистирол 30мм.
3.2.2. Внутренняя отделка кунга – влагостойкая фанера 10 мм.
3.2.3. Отделка пола – фанера 15 мм и рифленый алюминий.
3.2.4. Полки закрывающиеся для вещей по передней и боковым стенам – отделанные фанерой 10 мм.
3.2.5. Каркас на передней стенке под крепление лодочного мотора.
3.2.6. Камера для наблюдения за внутренним пространством кунга из кабины во время движения.
3.2.7. Розетка выходная для маломощных потребителей 220В – 1 шт.
3.2.8. Розетка выходная для маломощных потребителей 12В – 1 шт.
3.2.9. Стол откидной в задней части кунга.
3.2.10. Экономичное светодиодное освещение кунга.
3.2.11. Кронштейны внутри кунга для траспортировки маркизы.
3.2.12. Такелажные рейки внутри кунга.
3.2.13. Подиум сварной под оборудование и вещи.
3.2.13.1. Покрытие подиума – фанера 15 мм и рифленый алюминий.
3.2.13.2. Бак на 300 л под бензин с датчиком уровня топлива, наружной заливной горловиной и самотечной системой заправки мототехники снаружи.
3.2.13.3. Бак на 300 л для воды с датчиком уровня, наружной заливной горловиной и системой внешнего душа с помощью насоса.
3.2.13.4. Компрессор морозильной камеры с комплектом подключения.
3.2.13.5. Аккумулятор гелевый 12В для электрооборудования кунга.
3.2.13.6. Инвертер 24В-220В.
3.2.13.7. Инвертер 24В-12В.
3.2.13.8. Зарядное устройство для аккумуляторов кунга.
3.2.13.9. Система заряда аккумулятора кунга от заводского генератора во время движения автомобиля.
3.2.13.10. Система заряда аккумулятора кунга и аккумулятора шасси от работающего генератора.
3.2.13.11. Сквозные рундуки в подиуме для вещей.
3.2.13.12. Система отопления кунга – Webasto.

Всё оборудование, используемое компанией «Караванцентр» при производстве жилого модуля, является специально изготовленным для использования в передвижных (мобильных) автодомах всех типов и имеет специальную гарантию производителя. Оборудование спроектировано и изготовлено для эксплуатации в особых условиях с учётом вибрации и перепадов температур, что позволяет гарантировать долгую и безопасную эксплуатацию всего транспортного средства.

Этот MAN выглядит как техничка для гоночных грузовиков, участвующих в ралли-рейдах, — только наклеек c логотипами спонсоров не хватает. Но в кузове за кабиной здесь размещены не инструменты и запчасти, а комфортабельный жилой модуль: немецкая компания Unicat построила на шасси MAN автодом для бездорожья MD57.

В основе этого монстра — стандартное полноприводное шасси TGM с 6,9-литровым дизелем мощностью 340 л.с. и двенадцатиступенчатой коробкой передач ZF. Внедорожный арсенал представлен блокировками межосевого и межколесных дифференциалов. Полная масса — 13,9 тонны, а объем топливных баков достигает 1200 литров.

Внешний вид также намекает на расширенные способности каравана. Кабина защищена металлическим козырьком со светодиодной «люстрой» и дугами по бокам. Сам козырек может играть роль либо дополнительного багажника, либо смотровой площадки. В кабине — кожаные кресла с вентиляцией и подогревом, а также продвинутая навигационная система.

Днем — столик, а ночью — часть спального места

Но главные особенности скрываются под крышей «домика» за кабиной, внутренняя площадь которого составляет почти 13 м². В передней его части располагается гостиная с большим диваном П-образной формы. Интересно, что столик перед ним с помощью электропривода можно опустить, превратив диван в огромное спальное место.

В кабину можно попасть не выходя на улицу

В центральной части передвижной квартиры размещены санузел с душевой кабиной и 60-литровым котлом для горячей воды, а также кухня с раковиной, индукционной плитой и микроволновкой. В арьергарде — спальная зона со стационарной кроватью шириной 1,4 метра, на которой установлен матрас, оборудованный системами подогрева и вентиляции.

В одной из ниш расположилась стиральная машина

Разумеется, и сам модуль оснащен своей климатической установкой — ее оборудование размещено на крыше. А рядом с ним — солнечные панели (как у автодома на шасси Mercedes Unimog за 400 тысяч евро, который мы как-то ). Энергию автодом может получать как от них, так и от расположенного в специальном отсеке бензинового генератора — все зависит от условий эксплуатации.

Что же до стоимости всего этого великолепия, то конечную цену производитель называет только при явной заинтересованности клиента. Но и так понятно, что дешевой подобная техника не бывает.

Наверное, это один из немногих случаев, когда грузовик предназначен не для перевозки грузов, а исключительно для отдыха, охоты или туризма. Даже в ПТС есть соответствующая отметка: автомобиль специальный, а не грузовой фургон.

Основой дома на колесах является шасси MAN TGM 13.250 4х4 ВВ. Что же касается фургона, то он изготовлен в России компанией «Техпро», располагающейся в Обнинске (Калужская обл.). Шасси семейства TGM 4х4 бывает двух типов: полной массой 13 и 18 тонн. Здесь используется более легкое, потому как автомобиль будет не перевозить грузы, а енести лишь «кунг» да лазить по бездорожью. Соответственно, чем меньше собственная масса машины, тем лучше проходимость. В результате снаряженная масса грузовика составила 10,5 тонны, а полная 13,5.

Внешность автомобиля весьма оригинальна, так как и кабина, и фургон окрашены в один цвет — зеленый. Передние фары защищены металлической сеткой, а по бокам и сзади установлена противоподкатная защита. Сам «кунг» оборудован наружными передними и задними габаритными фонарями. В соответствии с правилами, по периметру транспортного средства нанесена световозвращающая полоса. Дом на колесах имеет внушительный дорожный просвет и обут в широкие внедорожные шины размером 365/85R20.

В фургоне все блага цивилизации: раковина, газовая плита и холодильник, слева аппарат для связи с водителем

Кабина посажена над дорогой достаточно высоко. Для удобства входа/выхода предусмотрена дополнительная, третья ступенька. В интерьере обращает на себя внимание дополнительное пассажирское кресло, установленное на моторном тоннеле. Это сделано по просьбе клиента, ведь в стандартной комплектации модель TGM представлена только с двухместной кабиной. Описывать заново интерьер кабины и особенности MAN TGM, наверное, не имеет смысла, ведь машина давно знакома многим перевозчикам, поэтому интереснее взглянуть на спецификацию шасси 4х4.

На машину установлен двигатель D0836LFL63 мощностью 250 л.с. с максимальным крутящим моментом 1000 Нм. Он отвечает экологическим нормам Евро-5. Агрегатируется мотор с 9-ступенчатой механической КП. Рама, в отличие от привычных TGM, здесь усиленная. Подвеска полностью рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости на обеих осях. Передний мост у полноприводной машины подключаемый, рассчитанный на нагрузку 6,3 тонны, с блокировкой дифференциала. Задний — также с блокировкой, рассчитан на максимальную нагрузку в 7,8 тонны. Во внедорожный пакет входит понижающий ряд передач.

Рабочее место водителя MAN TGM с многофункциональным рулевым колесом

Ну что ж, самое время заглянуть в «кунг», ведь надстройка российского производства не менее интересна, чем само шасси. Наружные размеры фургона 5056х2550х2500 мм, а габаритная высота транспортного средства не превышает 4000 мм. Основание фургона выполнено из стального профиля, обработанного импортными антикоррозионными материалами. Стены, крыша и двери состоят из цельных пластиковых сэндвич-панелей толщиною 40 мм. Внутри фургона перегородки выполнены также из пластиковых сэндвич-панелей, которые разделяют его на отсеки. В наружной обвязке применен алюминиевый профиль.

По правому борту «кунга» предусмотрены две двери. Через ту, которая расположена ближе к задней стенке, можно попасть в так называемый вертикальный грузовой отсек, где установлен генератор на выдвижных салазках, а под отсеком предусмотрена розетка с крышкой для подключения кабеля питания кузова от внешнего источника. Для доступа внутрь нужно воспользоваться второй дверью — в центральной части фургона. Для более удобного входа/выхода предусмотрены поручень и выдвижная лесенка с пятью откидными ступенями, которая убирается под днище кузова.

Рычаг КП и кран стояночного тормоза расположены на привычном месте, справа от водителя

Внутри достаточно просторно и уютно, можно даже сказать комфортно. Высота от пола до потолка два с лишним метра. Слева от входа душевая кабина и спальный блок с широченной кроватью, под которой установлен бак из нержавеющей стали для запаса воды емкостью 300 литров. Под потолком вдоль стенок предусмотрена антресоль с раздвижными дверцами и открытой полкой. Рядом со спальней установлен шкаф с вертикальным пространством и полками для одежды. Справа от входа находится кухня, которая представлена в полном объеме. Это обеденный стол, два мягких дивана, оборудованных ремнями безопасности, кстати, стол складывается, в результате получается дополнительное спальное место. В углу холодильник, рядом газовая плита и раковина с краном, а под потолком две антресоли с раздвижными дверцами. В общем, все блага цивилизации.

Для естественного освещения «кунга» предусмотрены три стеклопакета с открывающимися створками, москитными сетками и шторками. Чтобы зимой не было холодно, внутри фургона смонтированы два автономных отопителя Webasto. Есть также система подогрева воды. К недостаткам кемпера можно отнести отсутствие туалета и невысокое качество материалов изготовления мебели, хотя последнее — желание заказчика, А так, можно заказать хоть из красного дерева.

На усиленном кронштейне предусмотрена лебедка с гидравлическим приводом общим тяговым усилием 4350 кг

Продолжая внешний осмотр дома на колесах, отметим наличие двух инструментальных ящиков в заднем свесе автомобиля. На задней стенке фургона установлен кронштейн с площадкой для дополнительного запасного колеса, для удобства подъема которого предусмотрен поворотный кран-укосина с ручной лебедкой. Еще одна лебедка с гидравлическим приводом размещена под фургоном, в задней части. Ее тяговое усилие 4350 кг, длина троса 20 метров. Управление агрегатом осуществляется с помощью рычагов. Крыша кемпера может стать отличным наблюдательным пунктом во время охоты, туда ведет специальная лестница из нержавеющего профиля. Кроме того, сама крыша имеет специальное износоустойчивое и противоскользящее покрытие.

В задней части фургона есть лестница и поворотный кран-укосина с ручной лебедкой

Мы не могли отказать себе в удовольствии и сели за руль этого эксклюзивного грузовика. Хотя признаемся, как такового тест-драйва не было. По известным причинам собственник этому воспротивился. Ну, это его право. Тем не менее можно сказать об отличной эргономике рабочего места водителя, неплохой звукоизоляции и обзорности. Такую технику нужно тестировать где-нибудь на бездорожье, вдали от цивилизации. По нашим прикидкам, с таким внедорожным пакетом этот грузовик способен на многое. Подводя итог, хочется сказать, что это первый подобный проект MAN в России. Техника действительно уникальная, дорогая и главное редкостная, тем не менее спрос на нее есть. На вопрос, почему заказчик остановил свой выбор именно на шасси MAN TGM, ответ был прост: другой известный европейский производитель грузовиков готов был изготовить и поставить подобный продукт по схожей цене, но в течение полугода. MAN это удалось сделать за три с половиной месяца, а у нас, как известно, долго ждать не любят. Остается только добавить, что цена такого «домика на колесах» 6 300 000 руб.

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]