Как выглядит тюнинг на автомобиле. Чем является тюнинг, каким он бывает, и зачем его делают

Как выглядит тюнинг на автомобиле. Чем является тюнинг, каким он бывает, и зачем его делают

Денис Фролов

Лучший способ выделить свой автомобиль среди тысяч других — оттюнинговать его. Как при этом не переступить допустимые рамки — расскажет статья.

Автотюнинг существует столько же, сколько и сами автомобили. Желание что-либо изменить и улучшить в своей машине есть у каждого водителя, ведь любой, даже самый современный и совершенный автомобиль — лишь максимально усредненное представление о том, что в нем нравится людям.

Изменить и усовершенствовать возможно все части авто: внешний вид, оптику, двигатель, тормоза, подвеску. Каждый может выбрать себе то, что ему по душе. Проблема состоит лишь в том, чтобы определить, какой тюнинг запрещен в России, ведь многие переделки могут в процессе эксплуатации машины создать владельцу большие проблемы.

Сразу следует отметить, что закон не запрещает тюнинговать автомобиль в принципе, он запрещает самостоятельно переделанный автомобиль эксплуатировать, передвигаться на нем по дорогам общего пользования. Многие тюнеры не задумываются о том, какой тюнинг машины запрещен, что большое число тюнингованных авто со страниц журналов не предназначены для регулярных поездок, а являются лишь красивыми игрушками, катающихся от выставки к выставке на трейлерах и не проехавших на своих четырех ни километра.

Как же все-таки определиться, что возможно сделать, чтобы получить реальную машину, а не музейный экспонат?

На внешний вид чаще всего обращают свое внимание тюнеры, и следует отметить, что в этой части закон достаточно либерален. Общеизвестно, что в ПТС необходимо вписывать цвет автомобиля. Если это требование будет соблюдено, то никакой закон вы не нарушите. Допустим, вы покупали автомобиль черного цвета и самостоятельно затянули его в черный карбон. Никаких проблем не будет. Цвет как был черный, так и остался. А вот если авто изначально было белое, то до тех пор, пока в ПТС не появится исправленная информация, вы рискуете получить штраф.

Для любителей аэрографии и многоцветных схем раскраски есть тоже простое правило: аэрография не должна занимать больше 40% площади кузова. Оставшиеся 60% должны остаться в родном цвете. Или же вы можете узаконить новый цвет путем внесения изменений в ПТС.

Важно! Окраска машины не должна повторять цветовую схему автомобилей экстренных служб, то есть не должна быть похожа на машины скорой помощи, пожарных, службы газа или полиции.

Узнайте о комплектации по вин-коду транспортного средства в другой статье .

Достаточно четко определена ситуация со спойлерами и обвесами. Их возможно использовать лишь тогда, когда на них есть соответствующий сертификат.

А вот установка бамперов от других моделей автомобилей в принципе разрешена, но с обязательным внесением пометки в ПТС. Это делается для того, чтобы в случае аварии у полиции была возможность определить по обломкам и осколкам марку автомобиля. При регистрации и постановке на учет в ГИБДД за этими вещами следят.

Особая статья — кенгурятники. Их можно устанавливать, если автомобиль подходит под категорию повышенной проходимости. Это, как правило, самые распространенные и популярные джипы отечественного и иностранного производства. На обычных легковушках кенгурина быть не должно, если его не предусмотрели производители.

Оптика

К оптике требования на переделку одни из самых жестких. Допустима установка лишь дневных ходовых огней и противотуманных фар, и то лишь с ограничениями по месту установки. Должно быть соблюдено правило: спереди автомобиля могут быть световые приборы только белого, оранжевого или желтого цвета, а сзади — только красного, оранжевого или желтого. Фонари заднего хода могут быть исключительно белыми. Подсветка днища тоже может быть установлена. Однако полностью спокойным можно быть только в том случае, если она использует лишь разрешенные цвета.

Важно! Использование усовершенствованной, тюнингованной оптики возможно при условии, что она сертифицирована для установки именно на этой модели автомобиля, иначе техосмотра вам не пройти.

Как утилизовать транспортное средство можно узнать .

А вот монтаж светодиодов вместо ламп в штатную оптику не допускается. Понятно, что если оптика изначально изготовлена под использование светодиодов, то устанавливать их возможно и нужно, но если не предназначена для этого, то этого делать нельзя.

Особенное отношение у любителей тюнинга к ксенону. Но следует помнить, что установка любых приспособлений для ксенона в фары, маркировка которых начинается с буквы Н, недопустима. Если приобрести специальные сертифицированные на вашу модель авто фары под ксенон (их маркировка начинается с буквы D), смонтировать на автомобиль омыватель и автокорректор фар, то такой тюнинг вполне реально зарегистрировать.

Двигатель и выхлопная система

С одной стороны двигатель уже стал обыкновенной запчастью и не является номерным агрегатом, но с другой – модель двигателя вписывается в ПТС. То есть при его замене обязательно необходимо внести изменения в ПТС.

Если на заводе на одну и ту же модель устанавливались двигатели, различающиеся, например, объемом, то их замену можно производить совершенно спокойно, не опасаясь, что в ГИБДД потребуют сертификат соответствия.

К незаконному тюнингу авто относится и установка компрессоров и турбин на те модели двигателей, которые для этого не предназначены. А вот установка фильтра нулевого сопротивления вполне допустима безо всяких разрешительных документов.

Формально нештатные выхлопные системы, превышающие при своей работе допустимые уровни шума, были запрещены всегда, но бороться с ними активно стали лишь в последние годы. Владельцам таковых, скорее всего, техосмотр пройти не удастся.

Тормоза, рулевое управление

К этим элементам автомобиля отношение самое требовательное и жесткое, потому что именно они прямо влияют на безопасность. Требование очень простое — никаких изменений. Вопросов, какой тюнинг запрещен по отношению к этим системам, не должно возникать вообще. Даже если тюнинг тормозной системы преследует повышение эффективности системы (замена барабанных тормозов на дисковые, либо установка вентилируемых тормозных дисков), все равно это запрещено. Ведь штатные элементы завод-изготовитель испытывал на соответствие стандартам, они сертифицированы, а на получившийся результат тюнингера гарантии дать никто не может. Заводские тормоза сбалансированы, при их исправной работе передние и задние тормоза работают в точно рассчитанное время. Изменения, даже улучшающие параметры отдельных узлов, могут внести дисбаланс в динамику торможения и управляемости и являются незаконным тюнингом авто.

Эффективность торможения следует улучшать контролем качества тормозных колодок, тормозных барабанов и дисков, установкой хорошей резины, да и соблюдением скоростного режима при движении.

Что же делать?

Встречается мнение, что невозможно определить, какой тюнинг запрещен законом. Это убеждение ошибочно. Тюнинг разрешен абсолютно любой. Но вот тюнингованную машину эксплуатировать не всегда возможно, и эта оговорка относится лишь к дорогам общего пользования.

Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. И в последнем его пункте, а именно в пункте 7.18, четко указано, что запрещено эксплуатировать автомобиль, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без соответствующего разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ.

То есть установить на свой автомобиль можно все что угодно. Но с позиций закона он не всегда будет безопасным и ездить на нем по дорогам общего пользования нельзя, потому что на машине есть несертифицированное оборудование.

Немногие знают, что 22 декабря 2014 года вступил в силу приказ МВД №1123, в котором отменяются сразу несколько более ранних приказов МВД, в том числе и приказ №1240 от 2000 года. Этот приказ определял, какие организации могут разрешить эксплуатацию переоборудованных различными способами автомобилей. В результате подразделения ГИБДД не могут теперь заниматься проверкой технических параметров на предмет соответствия требований техрегламенту переоборудованных машин.Теперь любым образом переоборудованный автомобиль должен получить свидетельство в специальном центре технической экспертизы. А органы ГИБДД только зафиксируют проверенные экспертами изменения в ПТС. Но загвоздка в том, что сейчас в России ни одна организация не имеет права проводить подобную сертификацию переоборудованной автотехники.

Сталкиваясь с понятием «тюнинг авто», что это такое незнают только начинающие автолюбители. На российских дорогах часто встречаютсяиномарки с аэродинамическими обвесами, прямоточными глушителями, мощнымиакустическими системами. На дорогие внедорожники устанавливаются силовыеобвесы, нередко встречаются машины с аэрографией.

Тюнинг на Западе и в России

В Америке, откуда к нам и пришло это понятие, тюнинг начал развиваться в начале прошлого века. Выражаясь техническим языком, тюнинг авто — это доработка серийных автомобилей заводского производства.

Состоятельные автолюбители, которым хотелось выделиться на дороге, начали заказывать переделки в автомастерских. Маленькие сервисы со временем превратились в тюнинговые компании. Такие известные фирмы, как «AMG», «BRABUS», процветают до сих пор, работая по заказам частных лиц и таких автопроизводителей как «Мерседес».

Американский тюнинг авто — пример

Увлечение переделками автомобилей не ново и в России, хотя появилось позже, чем на Западе. Еще во времена СССР народные умельцы увеличивали «Запорожцы» до длины лимузина, делали кабриолеты из «Жигулей».

С массовым приходом иномарок хобби автолюбителей получило новый толчок. В стране появились тюнинг-ателье, небольшие изменения экстерьера или салона можно заказать в рядовых автосервисах.

Естественно, что увлечение тюнингомхарактерно для молодежи, которой хочется выделить свою машину ярким видом илискоростью. Но и состоятельные водители среднего возраста не пренебрегаютпеределками интерьера, улучшением акустической системы, установкой навнедорожник силового обвеса.

Тюнинг и закон

Не все, что входит в тюнинг автомобиля разрешено российскими правилами. Все значительные модернизации автомобиля нужно регистрировать в ГИБДД.

Необычные машины чаще останавливают на дорогах и придирчиво проверяют документы. Конечно, поменять колесные диски или установить спортивный руль можно без разрешений. Прямо запрещены глухое тонирование лобового стекла, установка слепящего головного света.

Без разрешения нельзя поменять части автомобиля, на которых выбит серийный номер машины (двигатель, стакан амортизатора «Жигулей»), полностью или частично перекрасить кузов.

Нужно заметить, что сложности (со штрафами, вплоть до конфискации) возникают, в основном, при самодельной переделке авто без разрешения.

Если вы заказываете тюнинг в специализированном ателье, его специалисты знают, как получить разрешение и узаконить доработки.

Виды тюнинга

Тюнинг касается любых элементов, систем иузлов автомобиля, начиная с кузова и заканчивая ходовой частью. Профессионалывыделяют внешний тюнинг, который касается кузова автомобиля, внутренний(интерьер и оборудование), технический (двигатель, подвеска, выхлопнаясистема). Рассмотрим наиболее популярные виды модернизаций.

Тюнинг салона

Непривлекательные примеры самодеятельного тюнинга всем знакомы. Если владелец поменял штатные коврики на ковровые дорожки, повесил на окна занавески с бахромой — это уже примеры тюнинга салона.

К простым способам самостоятельного тюнинга относятся оклейка переднего отсека виниловыми пленками, применение меховых чехлов для кресел.

Профессиональный тюнинг может полностьюизменить вид салона. В него входят:

  • перетяжка сидений, обивки, дверных карт натуральной кожей, алькантарой, комбинированными материалами;
  • укладка нового полового покрытия;
  • установка люка в крышу;
  • декорирование «торпедо» вставками из натурального дерева.

Тюнинг салона может быть направлен не только в сторону роскоши. Спортивный стиль предусматривает установку спортивного руля, сидений с боковыми поддержками, металлических накладок на педали управления, дополнительных приборов.

Аудиотюнинг

Модернизация акустической системы автомобиля вплотную примыкает к тюнингу салона, но стоит гораздо дороже. Качество музыкальных систем бюджетных автомобилей, состоящих из магнитолы и двух динамиков, не удовлетворяет любителей музыки. Увлечение аудиотюнингом обычно начинается с установки качественной автомагнитолы и дополнительных колонок.

Дорогие тюнинговые акустические системы включают до 12 динамиков, дополненных усилителями, кроссоверами, процессорами. Для мощного сабвуфера четырехполосной акустической системы изготавливается специальный фазоинверторный корпус, занимающий весь багажник машины.

Акустический тюнинг машины — это область, которая уже стала своеобразным спортом. По автозвуку проводятся официальные чемпионаты мира и России, состоящие из нескольких этапов.

Справедливости ради нужно заметить, что машины готовятся специально к соревнованиям, их практическое использование трудно представить.

Тюнинг двигателя

Технический тюнинг затрагивает и выхлопную систему, подвеску автомобиля. Любители мощного звука двигателя устанавливают на автомобиль прямоточные глушители. Такой глушитель увеличивает и мощность двигателя, но может вызвать придирки дорожной полиции из-за вредного выхлопа.

Для понижения клиренса применяются колеса с низкопрофильной резиной, требующие установки новых амортизаторов и пружин. На спортивных внедорожниках дорожный просвет увеличивается. Для этого применяются специальные проставки, амортизаторы с длинным ходом, пружины с увеличенным количеством витков.

Форсирование (увеличение мощности) двигателя требует сложных расчетов и таких работ, как расточка цилиндров, замена клапанов, шатунов, поршней. Новой разновидностью модернизации двигателя стал чип-тюнинг.

Чип-тюнинг

Стандартные двигатели иномарок настраиваются под жесткие экологические стандарты. Большинство автопроизводителей настройками электронного блока управления искусственно дефорсируют мотор, снижая динамические характеристики. Управляющая электроника уменьшает мощность двигателя, ограничивает максимальную скорость машины.

Изменение электронных настроек (на английском языке называется «chip-tuning») на программном уровне отключает отсечки по оборотам, вихревые заслонки, снимая ограничения скорости.

Это обеспечивает атмосферным или турбированным двигателям прирост мощности (от 7 до 30%), улучшает динамику разгона, крутящий момент на низких оборотах.

Чип-тюнинг не изменяет налоговыххарактеристик автомобиля, не затрагивает физических узлов мотора, неувеличивает износа цилиндро-поршневой группы. Специалисты, проводящиеперепрошивку, могут в любой момент вернуть базовые настройки.

Тюнинг кузова

Самым простым способом изменить экстерьер авто становится установка необычных колесных дисков. Для придания серийной машине спортивного вида применяются аэродинамические обвесы, установка «антикрыла». При более сложных модернизациях на автомобиль устанавливаются тюнинговые бамперы, обтекатели, декоративные воздухозаборники.

К декоративному тюнингу относятся аэрография и подсветка кузова. Оригинальный рисунок украсит автомобиль. Аэрография не требует разрешения ГАИ, так как не изменяет основной цвет кузова.

Для подсветки кузова используются светодиодные ленты, которые монтируют на пороги, днище машины, в решетку фальшрадиатора, внутрь колесных дисков.

В другом направлении идет кузовной тюнингвнедорожников. Для безопасности кузова при движении по сложным рельефамприменяются силовые обвесы, в которые включаются кенгурятники, усиленныепороги, защиты днища. Силовой обвес дополняется установкой лебедок.

Популярные стили тюнинга

Такие виды тюнинга, как хот-род, лоурайдер, VIP-стиль, драг-рэйсинг, в России не приобрели массовой популярности. Российские автолюбители не переделывают антикварные автомобили под мощный современный двигатель (хот-род).

Не получил популярности лоурайдер, при котором гидравлическая подвеска позволяет серийному автомобилю прыгать, вставать на дыбы, преодолевать необычные препятствия.

Японский VIP –стиль в России приобрел национальные черты, но излишняя роскошь внешней и внутренней отделки тоже используется в тюнинге достаточно редко.

Исключением стал драг-рэйсинг, которым увлекается состоятельная молодежь больших городов. Гонки на специально переоборудованных спортивных машинах на четырехсотметровую дистанцию проходят ночью.

В них фиксируются рекорды России (6,325 секунды), которые пока отстают от достижений западных профессионалов (4,428 секунды). Для соревнований машины готовятся форсированием двигателя или установкой моторов от спорткаров.

Преимущества, недостатки, опасноститюнинга

Преимущества грамотного тюнинга очевидны.После модернизации экстерьера ваша машина будет выделяться на дороге. Тюнингсалона сделает машину удобной для использования, все детали будут подобраны повашему вкусу. Чип-тюнинг двигателя приводит к улучшению динамики машины,экономии топлива.

Стоимость полностью «нафаршированной» машины может в несколько раз увеличить цену заводского автомобиля. Продать такую машину, вернув хотя бы часть вложенных денег, проблематично.

Опасности тюнинга касаются, в первую очередь, самодеятельных переделок. Небрежно приклепанное самодельное антикрыло может оторваться в любую минуту, повредив другие машины.

Неправильно установленный ксенон, дополненный прожекторной рампой на крыше, слепит встречные машины, приводит к авариям. При установке большого количества электрооборудования без предварительных расчетов повышается риск коротких замыканий, возгорания машины.

Заключение

Даже заказывая тюнинг в специализированном ателье, рассчитывайте свои возможности. При обычном движении по российским дорогам нет смысла снимать ограничения «максималки» в 250 километров в час, дополнительно форсировать двигатель.

Для езды на таких скоростях нужны специальные трассы, навыки спортивной езды. Лихачество на спортивных тюнингованных машинах в обычном дорожном трафике приводит к авариям.

7 березня 2018

Что такое тюнинг и для чего он нужен/ Авто 24

Что такое тюнинг и для чего он нужен, еще десять лет назад не нужно было никому объяснять. Так, бум на доработки утих, но это не значит, что тюнинг стал нам не нужен.

Что такое тюнинг? Эта настройка автомобиля под конкретного владельца, которая выполняется в незаводских условиях. Для чего он нужен? Чтобы сделать автомобиль более приспособленным к потребностям определенного владельца. Форсирование двигателя и замена “железных” дисков на легкосплавные, тонировка стекла и увеличение клиренса, китайский ксенон, “мухобойки” на капоте и кожаная обивка сидений – все это не что иное, как тюнинг.

Создать гармоничный внешний облик для тюнингованного автомобиля непросто, поэтому имеет смысл обращаться к фирменным комплектам обвеса.

Конечно, любые переделки заводской конструкции могут угрожать безопасности движения, поэтому в цивилизованных странах даже колеса нестандартных размеров подлежат сертификации. Однако, если относиться к этому делу вдумчиво, с тюнинга может получить пользу любой рядовой автомобилист.

В условиях нашей страны, когда не каждый имеет возможность приобрести именно такой автомобиль, который ему нужен, тюнинг поможет подогнать имеющийся автомобиль под индивидуальные требования. Приведем несколько примеров.

Двигатель

Чип-тюнинг – перепрошивки программ электронного управления инжекторным двигателем и дизелем Common Rail помогают снизить расход топлива или повысить мощность и крутящий момент. Для тех, кто не хочет вмешиваться в заводской софт (например, в гарантийный период), существуют дополнительные блоки, которые подключаются к штатным ЭБУ, чтобы так же изменять настройки зажигания и впрыска топлива.

“Правильный” двигатель по мнению апологетов тюнинг-движения должен быть не только форсирован, но и красив внешне.

Форсирование двигателя путем изменения степени сжатия, параметров впуска и выпуска – дело сейчас малораспространенное. К нему прибегают фаны разного рода соревнований на скорость и профессиональные спортсмены.

Замена двигателя. Один из относительно распространенных способов сделать свой автомобиль более мощным – установление двигателя от другой, более дорогой версии той же модели. Требует немалого объема работ, однако машина получается не менее надежна, чем со штатным мотором – в отличие от варианта с форсированием “родного” силового агрегата.

Ходовая

Колеса. Переход на шины меньшего или большего профиля соответственно улучшает управляемость машины на скорости или делает ее более устойчивой к плохим дорогам. Высокопрофильные шины, “обутые” на диски относительно небольшого диаметра, обеспечивают более комфортную езду по неровностям. Еще один плюс колес на 13-14 дюймов – шины таких размеров заметно дешевле больших.

Большие диски и низкопрофильная резина в большинстве случаев – не реальная потребность, а лишь дань моде.

Клиренс

Изменить дорожный просвет автомобиля на самом деле не так уж и трудно: подрезать пружины или вставить под них резиновые проставки можно в собственном гараже. Не в меру хозяйственные владельцы, чтобы повысить проходимость и грузоподъемность машины, ставят высокие пружины от других моделей, чем, кстати, нарушают характеристики управляемости. Для более научного подхода существуют фирменные комплекты и специализированные мастерские.

Технологии модернизации подвески хорошо известны, для некоторых моделей авто существуют комплекты деталей с измененными характеристиками.

Жесткость. Машина с мягкой подвеской при скоростных маневрах управляется хуже, чем с жесткой. Некоторые “гонщики” предпочитают даже на своих “ежедневных” машинах ездить без комфорта, но с возможностью быстро входить в поворот – что ж, для них тоже доступны жесткие пружины и соответствующие амортизаторы.

Салон

Обивка. Сиденья, торпедо и дверные карты у нас до сих пор модно украшать кожей. На вид – дорого и добротно, на ощупь – холодно зимой и жарко летом. Выполнять такую работу надо в специализированном ателье, ведь подбирать и шить кожу для авто на самом деле непросто.

Скучные пластиковые интерьеры массовых моделей можно освежить новыми материалами.

Мультимедиа. Только новейшие модели авто (да и то не в каждой комплектации) имеют заводскую мультимедийную систему с сенсорным монитором на 7 – 8 дюймов, навигатором и мультисистемным проигрывателем. У кого такого счастья нет, могут установить стандартное (как правило, формата 2DIN) устройство – так называемую мультимедийную станцию с полным набором всех благ: аудио- и видеоплеер, 3G-интернет, GPS-навигатор, бортовой компьютер и др. Для моделей, где в торпедо нет стандартной шахты формата 2DIN, можно приобрести так называемую “штатную магнитолу”. Это 6 – 7 дюймовый планшетный компьютер на ОС Android, выполненный с облицовкой в стиле торпедо определенной модели автомобиля – с такими же ручками, пластиковыми панелями и др.

Практически в любой двери можно спрятать динамики с соответствующим акустическим оформлением, но некоторые предпочитают, чтобы громкоговорители были на виду.

Акустика. Не всем нравятся также штатные динамики – надежные, однако с невыразительным звучанием. Современные мастера автозвука могут устанавливать качественные аудиосистемы как с выразительным внешним оформлением, так и stealth – скрытого расположения.

Итак, что такое тюнинг и для чего он нужен, мы в основном выяснили. Остается усвоить, что любые переделки автомобиля должны соответствовать здравому смыслу и требованиям безопасности. Украинские правила дорожного движения запрещают вмешательство в некоторые системы транспортных средств, однако при отсутствии техосмотра эти положения ПДД практически не действуют – беспощадно слепящий всех ксенон и отлетающие на ходу “мухобойки” тому пример. Поэтому в вопросах безопасности приходится полагаться на ответственность тех, кто эти переделки выполняет.

Джерело: Авто 24

Якщо Ви виявили помилку на цій сторінці, виділіть її та натисніть Ctrl + Enter

Если дословно переводить английское слово tuning, то получается регулировка или настройка. Это понятие не способно в полной мере отразить суть такого направления в автомире, как тюнинг. Здесь речь идёт о конструктивных доработках, внешних изменениях, технических настройках, перепрограммировании автомобильной электроники и многое другое. Не все автомобилисты и просто автолюбители в полной мере понимают, что это такое, зачем нужен тюнинг и какие процедуры он в себя включает.

Что это

Начнём с вопроса о том, что же такое тюнинг автомобиля. Многие почему-то считают автотюнинг новым веянием в мире машин. Но в действительности первые доработки транспортных средств начались буквально сразу, как начали выпускать первые серийные модели еще в начале 20 века.

Причины для тюнинга в то время ничем не отличаются от нынешних. Это стремление сделать автомобиль более индивидуальным, подчеркнуть его особенности и выделить на общем фоне. Стремление к индивидуальности не исчезло за многие десятилетия, а только усилилось. Оно заставляет автовладельцев менять внешний и внутренний вид своего железного коня, а также корректировать стандартные технические возможности.

Нельзя отрицать тот факт, что раньше тюнингом занимались исключительно молодые автолюбители. Но теперь доработки всё чаще интересуют взрослых и рассудительных людей. Это обусловлено возможность оптимизировать работу автомобиля, снизить затраты на его содержание с помощью некоторых изменений заводского варианта исполнения машины. Есть целый ряд мер, позволяющих путём модернизации снизить расход топлива.

Тюнинг направлен не только на улучшение имеющихся возможностей, но и на создание новых функций. Выбор направления во многом зависит от того, какие именно цели преследует автовладелец.

Одни стремятся на базе стандартного заводского авто создать внешне изысканный шедевр, то есть они заинтересованы сугубо в изменениях внешнего восприятия. Другие хотят повысить комфорт, и сделать нахождение внутри машины максимально приятным. А есть и такая категория автомобилистов, которые не так важно, как авто выглядит внешне или смотрится изнутри. Им главное добиться максимальной мощности, повысить динамику разгона и улучшить технические параметры.

В связи с этим у тюнинга нет чёткого определения. Это любые работы, процедуры и мероприятия, направленные на изменение конструкции, внешнего вида, заводских настроек и функций.

Стоит отметить и то, что считается тюнингом автомобиля с позиции ГАИ или ГИБДД. Каждый владелец нестандартной и модернизированной машины подтвердит, что Госавтоинспекция не очень любит и жалеет такие автомобили. Это обусловлено возможными нарушениями, возникающими при внесении или техническую составляющую транспортного средства.

Та же новая аудиосистема не может считаться правонарушением, и не входит в перечень запрещённых процедур по переоборудованию автомобиля. Но если установить слепящий встречные машины ксенон, использовать глухую тонировку на лобовом стекле или форсировать двигатель, не изменив при этом характеристики в официальной документации, ждите штрафов и возможности конфискации ТС до полного устранения неисправностей.

К выбору тюнинга нужно подходить очень внимательно и осторожно. Никто не выступает против того, чтобы улучшать проходимость машины, снижать расход топлива, повышать уровень комфорта. Но тюнинг не должен иметь обратный эффект, проявляющийся в виде ухудшения управляемости, снижении безопасности или нанесения вреда другим участникам дорожного движения.

Делая что-то новое, всегда следует помнить о правилах, нормах и законах. Идти вразрез законодательству настоятельно не рекомендуется. Можно наглядно посмотреть, как делают незаконный тюнинг и к чему это приводит в итоге. Форсируя двигатель на непредназначенной для этого машине, есть риск потери управления, взрыва силового агрегата. Какие-то доработки в салоне с использованием большого перечня энергозависимого оборудования, приводят к выходу из строя генератора, коротким замыканиям и возгораниям машины, поскольку она не выдерживает такие нагрузки.

Законы придумываются не просто так, а с целью обеспечить безопасное движение всем его участникам.

Виды

Существуют различные виды тюнинга для автомобилей, вне зависимости от их ценовой категории или исходных технических характеристик. На доработке какого именно типа остановиться, каждый автовладелец будет решать самостоятельно.

Нужно понять, чего не хватает машине в её нынешнем состоянии, и какими законными, безопасными методами эти недостатки можно компенсировать.

Традиционно тюнинг делят на несколько категорий, в зависимости от того, какие цели преследуются. Если это внешние изменения кузова, то тогда речь идёт о внешнем тюнинге. Корректировка интерьера считается внутренним тюнингом, а любые перемены в техническом плане уже классифицируют как технический тюнинг.

Но любая классификация достаточно условная, поскольку один элемент может выполнять несколько функций одновременно. Обвесы и антикрылья создают превосходный визуальный эффект, но также обеспечивают лучшую прижимную силу. Монтируя на внедорожный автомобиль лебёдку, также меняется внешний вид авто, но такая работа считается технической доработкой.

Можно выделить несколько наиболее распространённых и популярных направлений в тюнинге. Они касаются:

  • аудиосистем;
  • интерьера;
  • мотора;
  • кузова;
  • подвески;
  • колёс.

Плюс отдельно рассмотрим несколько наиболее уникальных и необычных направлений, пользующихся спросом у определённых групп автолюбителей.

Делая какие-то доработки для машин, помните о безопасности и законе. Очень часто автомобилисты делают то, что противоречит законодательству и несёт прямую угрозу самому водителю, а также другим участникам движения. Перед тем как модернизировать авто, применяя тот или иной тюнинг, подумайте о последствиях.

Аудиосистемы

Установка новой аудиосистемы, которая заменяет собой , уже считается тюнингом. Только он бывает абсолютно разным, в зависимости от того, насколько сильно меняются возможности мультимедийной системы транспортного средства.

Аудиотюнинг подразумевает установку и замену таких компонентов как:

  • сабвуферы;
  • усилители;
  • колонки;
  • цветомузыкальные комплексы;
  • динамики;
  • мониторы;
  • компьютеры;
  • видеооборудование и пр.

Большое количество автомобилистов преследуют цель создать из своего стандартного железного коня настоящий мультимедийный развлекательный центр.

С этой целью полностью меняется аудиосистема, в потолок или подголовники устанавливаются мониторы, в багажнике располагается усилитель с сабвуфером, и многое другое.

Аудиотюнинг является популярным направлением в мире доработок машин. Существуют даже специальные соревнования и выставки, на которых автовладельцы демонстрируют возможности своих аудиосистем.

Интерьер

У тюнинга интерьера для авто есть огромная армия поклонников. Причём многие воспринимают это направление сугубо как способ улучшить и модернизировать салон за счёт новых, высококачественных и необычных материалов.

Мода на доработку салона пришла из США и широко распространилась по всему миру. В большинстве случаев такой тюнинг действительно предусматривает выполнение процедур, целью которых является увеличение уровня комфорта и создание индивидуального дизайна.

Но существует и совершенно противоположное направление. Тюнинг интерьера также может быть нацелен на устранение всего лишнего. Это касается доработки автомобилей, которые принимают участие в гоночных заездах. Чтобы максимально снизить вес машины, но повысить безопасность, из салона серийной машины убирают практически всё. Внутрь монтируется защитный каркас, максимально упрощается приборная панель, меняется руль и зачастую остаётся лишь одно водительское кресло.

В своём классическом понимании тюнинг, направленный на изменение салона, может включать следующие мероприятия:

  • установка чехлов на кресла;
  • замена сидений;
  • обшивка руля;
  • замена потолка;
  • установка ковриков;
  • монтаж хромированных деталей на центральную консоль и торпедо;
  • замена ;
  • замена рулевого колеса;
  • установка или замена штатного подлокотника и пр.

Если же речь заходит об установке более эффективного климатического оборудования или о монтаже подогрева сидений, то это считается уже техническими доработками. Они способны повлиять на интерьер и украсить его, но при этом основной целью является повышение функциональности. Ещё одно подтверждение того, что между разными видами тюнинга есть непосредственная связь, и практически отсутствуют чёткие границы. Всё взаимосвязано.

Двигатель

Куда более серьёзным в техническом плане выглядит . Это наиболее сложный, но и одновременно с этим самый распространённый вид доработки транспортных средств.

Причём никто не заставляет автовладельцев повторять решения, в популярных фильмах об уличных гонщиках, где в техническом плане от серийного автомобиля практически ничего не остаётся. Только внешний вид.

Прежде чем автомобили начали оснащать электроникой и электронными блоками управления, любой тюнинг подразумевал внесение исключительно конструктивных изменений. В именно:

  • растачивали цилиндры;
  • увеличивали диметр заслонки дросселя;
  • монтировали распредвалы спортивного типа и пр.

То есть целью было изменить базовые характеристики машины.

Но когда за работу двигателя во многом начала отвечать электроника, появилось совершенно новое направление, которое принято называть чип-тюнингом. С его помощью происходит оптимизация работы силовых установок программным путём. Если говорить грубо, к электронному блоку управления подключается компьютер, меняются настройки и всё, двигатель функционирует совершенно иначе.

При этом никто не отказывается от классического технического тюнинга путём замены составляющих подкапотного пространства. Те же фильтры нулевого сопротивления или монтаж ГБО являются полноценным образцом технических доработок, поскольку они напрямую влияют на работу двигателя.

Тюнинг двигателя может преследовать различные цели. Одним нужно повысить мощность, улучшить динамику разгона и обеспечить более высокие показатели максимальной скорости. Другие же, путём внесения некоторых изменений в конструкцию мотора или работу его электроники, снижают расход топлива и стараются сделать машину более экономичной.

Тюнинг не направлен исключительно на повышение характеристик. Это также способ оптимизировать затраты на эксплуатацию транспортного средства. При нынешних ценах на топливо много кто готов доработать машину, чтобы снизить потребление бензина с 10 до 8 литров на 100 километров. Либо применить иные решения, направленные на увеличение или уменьшение эксплуатационных параметров автомобиля.

Подвеска

Некоторые автовладельцы справедливо жалуются на то, что подвеска их автомобиля не отрабатывает должным образом, работает слишком жёстко или наоборот, оказывается чрезмерно мягкой для наших дорог.

Чтобы улучшить уровень комфорта, а также увеличить эффективность управления машиной при движении на большой скорости, проводят доработку подвески. Такой тюнинг пользуется объективным спросом, поскольку не все покупаемые машины отвечают требованиям и условиям эксплуатации.

Для модернизации подвески меняют её компоненты, среди которых чаще всего фигурируют амортизаторы, пружины и проставки.

Доработка подвески во многом зависит от того, какой цели хочет добиться владелец. Если ему нужно стабилизировать поведение и управляемость на высокой скорости, машину занижают. Для участия в гоночных соревнованиях, вопреки комфорту, приходится делать подвеску более жёсткой.

Когда машина слишком низкая, из-за чего не может проходить сложные участки и выезжать на серьёзное бездорожье, тюнинг подразумевает увеличение дорожного просвета. Такая практика распространена среди владельцев внедорожников и кроссоверов.

Кузов

Именно за счёт удаётся изменить восприятие стандартного транспортного средства, которое в идентичном виде сходит с конвейера в огромном количестве экземпляров.

Чтобы серийная машина выглядела не как у вас, проводятся специальные внешние доработки. Изменение кузова и есть внешний тюнинг авто. При таком автотюнинге все усилия направлены на модернизацию экстерьера. Хотя не всегда. Иногда наружные доработки позволяют повлиять на технические составляющие автомобиля.

Изначально, когда зарождалась и стремительно развивалась мода на тюнинг, автомобилисты меняли не только внешний вид, чтобы повысить эстетическое восприятие авто. Также ключевым компонентом доработки считалась установка аэродинамических элементов. Это разные антикрылья, бампера и спойлеры. Они действительно меняли поведение автомобиля, и приносили пользу в плане прижимной силы.

Постепенно аэродинамические обвесы, антикрылья и спойлеры стали скорее декоративными элементами. Они перестали выполнять свою изначальную функцию. Можно сказать даже больше. Очень часто при нынешних внешних изменениях декоративные спойлеры и бампера, якобы улучшающие аэродинамику, на практике только ухудшают поведение машины. Она становится менее устойчивой на высокой скорости, нарушается балансировка. Потому к выбору подобных компонентов следует подходить предельно внимательно.

В настоящее время существует множество решений, позволяющих изменить внешность стандартного серийного автомобиля. К ним относятся:

  • покраска;
  • наклейки;
  • вставки;
  • накладки;
  • жидкая резина;
  • хромированные элементы;
  • аэрография.

Наиболее сложным и дорогим способом изменить внешний вид машины за счёт тюнинга считается аэрография. Это нанесение уникального рисунка на часть кузова или весь автомобиль.

Аэрография

Услуги аэрографии пользуются заслуженным спросом. Они выглядят невероятно эффектно и могут заставлять всех прохожих и автомобилистов обращать внимание на машину.

Есть и более дешёвая альтернатива в виде наклеек, но они недолговечные, имеют менее презентабельный внешний вид. Зато при желании их можно быстро снять и заменить на новые.

Колёса

Самым простейшим примером тюнинга является замена штатных заводских колёс. Многих автовладельцев справедливо не устраивает внешний вид дисков, которые поставляет производитель и предлагает в выбранной комплектации.

Потому часто первое, с чего начинают любители выделиться, это замена дисков. Ассортимент колёсных дисков огромен, что позволяет выбрать подходящий размер, дизайн и материал. Если грамотно сочетать диски с резиной, моментально меняется внешнее восприятие транспортного средства.

Особые виды тюнинга

Есть несколько особенно ярких направлений в мире автотюнинга, которые заслуживают внимания. Они зародились в разное время, и были на пике популярности. Но и сейчас встречаются подобные экземпляры. Зачастую они создаются ради выставок или участия в специальных заездах.

Это достаточно экзотические виды тюнинга, но имеющие полное право на существование.

Вне зависимости от того, какое направление выбирает автовладелец, он должен учитывать требования законодательства, а также действовать из соображений безопасности.

Преимущества и недостатки

Чтобы подвести итоги обсуждения темы автомобильного тюнинга, можно поговорить о его сильных и слабых сторонах.

Все согласятся, что тюнинг представляет собой крайне интересное и порой невероятно увлекательное действие. Сами владельцы машин, прошедших тот или иной вариант доработки, выделяют несколько главных достоинств.

  • выраженные индивидуальные особенности. Всё же в настоящее время главной целью тюнинга считается создание уникального внешнего вида из серийного стандартного автомобиля. Автовладельцы хотят выделиться. И для этого не обязательно вмешиваться в работу двигателя и техническую составляющую;
  • улучшенные технические характеристики. Проявляться улучшение может самым разным образом. Это не только повышенная мощность и улучшенный разгон, но также сниженный расход топлива или превосходная проходимость транспортного средства;
  • это хобби. Такой пункт точно стоит отнести к преимуществам. Увлекаясь тюнингом, человек находит себе интересное занятие, знакомится с новыми людьми, постоянно чему-то учится и самосовершенствуется.

Планируя заняться доработкой своего транспортного средства, каждый автомобилист должен реально оценить свои возможности и перспективы. Не каждая машина предназначена для глобального тюнинга. И не всем это нужно. Иногда путём небольших корректировок можно удачно расставить акценты, подчеркнуть сильные стороны авто и скрыть его недостатки.

Ведь очень часто в руках неумелого специалиста и при минимальных финансовых вложениях результат совершенно не оправдывает ожидания. Именно так появляются образцы неправильного тюнинга, которые среди автомобилистов принято называть колхозом.

Самым ярким примером неправильного современного тюнинга считается почему-то очень популярный чип-тюнинг. Перепрошивая электронику автомобиля, владелец хочет одновременно повысить мощность, поднять крутящий момент и уменьшить расход топлива. Но даже не особо разбирающиеся в автомобилях люди понимают, что такого быть не может. Улучшая один параметр, параллельно ухудшается другой. Мощность возрастает за счёт увеличения расхода топлива, к примеру.

Чтобы рассчитывать на действительно заметный прирост мощности путём чип-тюнинга, нужно иметь в распоряжении достаточно мощный турбированный двигатель. В остальных случаях никаких существенных изменений вы не почувствуете. И главным условием успеха здесь является участие в процессе квалифицированного специалиста.

Существенным недостатком можно назвать проблемы при последующей продаже тюнингованного автомобиля. При перепродаже машина зачастую сильно теряет в цене, даже несмотря на то, что сам владелец вложил в неё целое состояние. Лишь в редких случаях, когда тюнинг направлен на улучшение, выполнен грамотно и не предусматривал каких-то экстраординарных решений, автомобиль купят даже по завышенной цене. Но это скорее исключение, чем правило.

Большинство покупателей, выбирающих машину на вторичном рынке, отдадут предпочтение стандартной серийной версии, которую не подвергали всевозможным доработкам. При необходимости они займутся тюнингом по собственным индивидуальным предпочтениям.

Тюнинговать машину или нет, каждый решает сам. Определённые методы доработки позволяют значительно улучшить состояние и поведение автомобиля. Но есть и такие случаи, когда тюнинг просто убивает транспортное средство. Медленно, но верно, за счёт агрессивно настроенного двигателя, нерационально установленных аэродинамических обвесов и прочих компонентов.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. В статье мы расскажем о том, какие бывают виды тюнинга автомобилей. С момента появления первых автомобилей тема изменения их внешнего и внутреннего вида не теряла актуальности.

Стремление человека выделить автомобиль уходит корнями в древнее прошлое. Первые люди использовали подручные предметы и изделия, чтобы индивидуализировать себя. Это стремление перекинулось на прочие используемые человеком предметы и изделия.

Изменение внешнего и внутреннего вида машины занятие творческое и затратное. Индивидуализация автомобиля стоит до половины его рыночной стоимости.

Многие водители не могут позволить большие траты, и самостоятельно ищут пути для тюнинга машины. В конце статьи можно увидеть видео о видах тюнинга автомобилей. Оно станет отличным дополнением материала.

Понятие тюнинга и история его появления

Автолюбители ошибочно считают, что тюнинг появился недавно. Тюнинговать начинали уже первые машины, только покидающие конвейер. Дизайн кузова был неказист, и водители пытались исправить его за счёт внесения изменений.

Тюнинг если дословно перевести с английского языка обозначает настройка и доработка. Его понятие включает доработку и изменения параметров без их ухудшения. Существует профессиональный и любительский тюнинг. Отличаются словно небо и земля. Стоимость профессиональной доработки автомобиля выше, чем любительские работы.

Первые робкие попытки тюнинга автомобилей отмечались в 19 веке. Пытались увеличить скоростные качества машины. Тогда зародился автоспорт или автомобильные гонки. Для соревнований потребовалось изменение практически всех параметров и механизмов.

Современный тюнинг сложен и требует специального образования. Многие начинают изменять автомобиль по «мелочи» и не могут остановиться. Словно наркотик он заманивает новыми «фишками» и наработками. Появляются изощрённые способы доработки машины. Энтузиасты стремятся их внедрить быстрее.

Становление и развитие тюнинга начиналось с улучшения и развития скоростных характеристик автомобиля. Сегодня появилось много наработок затрагивающих все элементы и узлы. Это позволяет кардинально изменить внешний вид. Виды тюнинга позволяют с обычного серийного автомобиля «вылепить» любой образ.

Применение тюнинга, улучшает ряд характеристик машины. Делает комфортабельной и удобной для использования. Тюнинг выжимает из машины все «соки» и получается доработанный «продукт». Не нужно бояться подключать фантазию и экспериментировать.

Технический

Вид тюнинга, меняющий конструкцию машины. Подвеска, мотор и элементы кузова подвергаются изменениям. Требуется использование специального оборудования. Включает следующие подвиды:

изменения мощности мотора;

Двигатель улучшают часто. Некоторые операции занимают мало времени. Например, установка воздушного фильтра нулевого сопротивления увеличивает мощность мотора без внесения конструктивных изменений.

Остальные доработки: коленчатого вала, шатунов, цилиндров, систем подачи топлива требуют применения специального оборудования. Иначе вместо улучшения можно попасть на ремонт или «запороть» мотор. Этот вид тюнинга требует серьёзных материальных вложений.

чип-тюнинг мотора;

Современные машины оборудованы бортовыми компьютерами с массой датчиков, отслеживающих текущее состояние их систем. Значительно упрощают жизнь водителя.

Подача топлива и отдельные параметры работы двигателя регулируются блоком управления. Может поместиться на ладони. Для связки отдельных электронных узлов используется программное обеспечение. Задаётся необходимый производителю автомобиля алгоритм работы.

Чип-тюнинг обновляет или изменяет стандартное программное обеспечение машины на модернизированное. Можно добиться подключения неактивных резервов мощности. Грамотное применение электронных программ увеличивают оборотистость и мощность двигателя.

Выполнить работу по чип-тюнингу могут специалисты, использующие специальное программное обеспечение и оборудование. Самостоятельные попытки внести изменения оборачивались полным фиаско. Выходил из строя блок управления автомобилем и требовался дорогостоящий ремонт.

изменения коробки передач;

Модернизация коробки передач машины связана с усилением элементов механизма сцепления. Автолюбители меняют четырёхступенчатые коробки передач на пятиступенчатые механизмы. Используются все ресурсы мотора.

Увеличивается динамика и эффективность разгона после модернизации и улучшения отдельных элементов коробки передач. Специалистам приходится устанавливать на автомобили КПП от сторонних производителей.

тюнинг подвески автомобиля;

Популярное направление тюнинга. Меняются стандартные элементы подвески на усиленные. Ходовые качества автомобиля претерпевают изменения в лучшую сторону.

Популярны специальные заниженные спортивные подвески. Нацелены на агрессивное и скоростное вождение. Уменьшается дорожный просвет. Модернизация подвески требует установки другой модели амортизаторов и пружин. Главное не переборщить.

Внутренний

Вид тюнинга автомобилей, меняющий отдельные элементы салона. При желании выполняют самостоятельно без посторонней помощи.

Главная задача и цель внутреннего тюнинга, улучшить комфортабельность и безопасность салона. Снаружи он не виден для окружающих и рассчитан на водителя с пассажирами.

Меняют следующие элементы салона:

♦ замена стандартного руля на спортивные или мультимедийные устройства. Отличаются лёгкостью и плавностью хода. Позволяют управлять акустической автомобильной системой через кнопочное управление на руле. Замену стандартной модели руля можно выполнить самостоятельно.

♦ приборная панель автомобиля подвергается модернизации и изменениям. Меняют в цвет подсветки и его яркость. Изменения носят косметический характер и не влияют на ходовые качества.

♦ замена педалей газа, тормоза и сцепления выполняется специалистами. Можно устанавливать педали различной величины и размера. Возможна настройка под конкретные антропологические параметры человека.

♦ перетяжка сидений салона, популярный и востребованный вид тюнинга. Активное использование машины приводит к износу материала сидений. Замена способна «оживить» салон.

♦ установка акустической системы, относится к виду внутреннего тюнинга. Штатных систем не хватает, и водитель решается на их замену или значительную модернизацию.

Внешний

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]