Дом на колёсах для всей семьи. История автодомов

Дом на колёсах для всей семьи. История автодомов

Путешествия на собственном автомобиле становятся всё более популярными. И это понятно: у такого вида отдыха немало классных преимуществ перед обычными, традиционными форматами путешествовать:

  1. Во-первых, не нужно томиться в гостиницах и быть зависимым от времени и путёвки: можно не спешить и сполна насладиться именно тем, что особенно приходится по душе.
  2. Во-вторых, отдыхать в кругу семьи всегда приятнее, чем в одиночку или даже на пару.
  3. Кроме того, такой отдых зачастую ещё и обходится дешевле, особенно если имеется специальный автомобиль, позволяющий полноценно проводить семейных отдых, путешествия. Именно такие и являют темой настоящей статьи.

В статье будет рассмотрен рейтинговый топ лучших из таких домов, определив, заодно, какой из них считается наиболее удобным, превращаясь по ходу путешествия в своеобразный самый большой дом на колёсах, и какой автомобиль такого назначения лучше всего выбрать себе и вашей семье.

Виды автодомов

Прежде всего, отметим, что в современном автомобильном мире функционирует множество таких приспособленных передвижных автодомов на колёсах. Каждый из них имеет свои неоспоримые преимущества, своих почитателей, познавших их удобства на практике. Вместе с тем, есть также свои нюансы, специфические особенности, которые зависят от целого ряда существенных факторов: начиная с дизайна и заканчивая узкими функциональными моментами.

С учётом показателя комфортности, лучшие дома классифицируются на 3 разных класса:

  • А – роскошного класса.
  • В – альковного класса.
  • С – компактного.

Такие трейлеры отличаются также своей ценой, позволяя покупателям выбирать лучшие автомобили исходя из возможностей собственного бюджета. К первому классу А принадлежат автодома огромных габаритов, отличающиеся также прекрасной комфортностью. Это своеобразные гостиницы или коттеджи на колёсах, где под руками всегда имеется всё самое необходимое для полноценного проживания, отдыха. Соответственно, у возможности в этом плане более ограничены. Класс С позволяет путешествовать семьёй на колёсах с высоким уровнем экономии средств.

Лучшие элитные автодома

Рейтинги таких шикарных автодомов чаще всего возглавляет роскошный автомобиль Anderson Mobile Estates, популярность которого на планете огромная. Это не только суперкомфортность, равной которой у его соперников практически нет, но также идеальная обзорность: благодаря установленным на нём камерам водитель получает максимальную информацию обо всем, что делается вокруг трейлера. Понятно, что и цена такого красавца со всеми его фантастическими «наворотами» немалая: подчас она превышает два миллиона долларов.

Прекрасным представителем является также американская красавица Fleetwood RV Discovery, конструкторы которой предусмотрел возможность адаптировать дизайн и салон гостиной, спального помещения под вкусы и пожелания покупателя. Автомобиль обладает мощным двигателем в 380 лошадиных сил, что даёт ему возможность легко справляться с дорогой любой сложности, даже в горах или пустыне.

Ему мало в чём уступает собрат по классу Fleetwood RV Bounder, длина которого, представьте себе, превышает 9 метров, а мощность двигателя – 362 лошадиных силы. В лучшие автодома элитного вида заслуженно входит также Fleetwood RV Storm длиной более 7 метров.

Лучшие альковные модели

Вы наверняка видели и, может быть, даже пользовались классическими альковными минивэнами, у которых дополнительные спальные места расположены над кабиной водителя. Такие «спальни» над кабинами имеют разнообразную планировку, доходящую до идеала.

Впечатляет, в частности, суперновый класса В Winnebago Itasca Nation, который многие эксперты уже окрестили лучшим в мире. Он интересен не только прекрасными эстетическими данными, но и великолепным дизайном внутренних помещений. Единственным, может быть, минусом таких авто остаётся немалая вероятность повредить альков в пути, особенно если маршрут пролегает по лесной местности. Такие путешествия чреваты ухудшением внешнего вида, разными царапинами, вмятинами на алькове, поэтому его поверхность подчас приходится подкрашивать и даже рихтовать.

Что касается функциональных данных, то они более чем отличные. В частности, двигатель мощностью 188 лошадиных сил позволяет развивать немалую скорость, хотя инструкция рекомендует избегать подобных гонок. Под стать этой модели и супервыносливый автомобиль Jayco Seneca 37 TS, у которого мощность турбодизельного двигателя составляет 340 лошадиных сил.

Лучшие компактные модели

Отличающиеся большой экономностью и приемлемой ценой, такие модели завоевали во многих странах высокий авторитет. Отсутствие шикарного комфорта они с лихвой компенсируют своей прекрасной практичностью, позволяющей полноценно отдыхать в любых условиях. Примером такого бюджетного варианта может служить автомобиль Fleetwood RV Tioga Ranger DSL 2015. Несмотря на небольшую, по сравнению с вышеназванными гигантами, длину (всего 6 метров), он со своей мощностью в 188 лошадиных сил обеспечивает все необходимые условия комфорта. А самым компактным многие специалисты считают авто Brevio серии Burstner, удачно соединившую в себе преимущества многих других моделей такого бюджетного класса.

В статье были рассмотрены лишь несколько ярких представителей автодомов на колёсах. Современная автомобильная промышленность выпускает, без преувеличения, десятки разных моделей. В последнее время, например, заметно поднялся рейтинг таких удобных машин, как автомобильные кемперы, каждый из которых представляет собой дачу, монтирующуюся прямо на шасси автомобиля. Поражает также огромный ценовой диапазон. Поэтому выбор огромен, и вы можете облюбовать для себя именно тот уютный и фешенебельный дом на колёсах, который по своему виду, комфорту и цене вполне посилен вашему личному, семейному бюджету. Удачной покупки!

Первый в мире трейлер для отдыха был построен компанией Bristol Carriage Company в 1880 году для доктора Уильяма Гордона Стабелса, популярного подросткового писателя в жанре приключений и фантастики. Именно он заказал первый в истории «дом на колёсах», который получил название «Странник». Это была конструкция длинной 5.5 метра, на которой писатель путешествовал по британской сельской местности. Позже он написал книгу, в которой описал свои путешествия в 1885 году.

Эволюция автодомов (история в фотографиях)
Первые автодома были сконструированы не сильно позже того, как машина стала обычным делом на американских дорогах. Эта фотография счастливой семьи в своем доме на колёсах была опубликована в 1909 году в журнале Мотор.

Заглемейер (Бэй Сити, Мичиган) сделал автодом на базе модели Форд Т. Данная модель имеет выдвигающуюся спальню, и определённо, обогнала своё время.

Вот другая Модель Т с телескопическим слайдером представлена в Зале Славы Автодомов.

Ламстид Камкар 1915 года — ранний рекреационный автомобиль производства Anheuser-Busch (Анхойзер-Буш). Он монтировался на шасси Форд Т, и продавался за 535 долларов. Этим экспонатом владел Питер Кабле из Австралии.

Представленный ниже автодом — это полноценный коттедж, в комплекте с террасой и задним двориком. Данная конструкция установлена на шасси от грузовика Форд Модель ТТ, с более тяжёлой рамой и задней осью по сравнению с Моделью Форд Т. Его грузоподъёмность составляла одну тонну, а на второй передаче можно было подниматься на холмы. Форд продавался с 1918 по 1927 как грузовик или просто шасси для любителей мастерить самостоятельно.

Этот автодом Nomad (Кочевник) 1923 года представлен на выставке в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Производился в коммерческих масштабах, и также использовал шасси Форд ТТ. Обратите внимание на дымоход и задвижные жалюзи. Автодом оборудован складными задними ступеньками.

Причудливая фотография вариации Модель Форд Т. Обратите внимание на совмещение стационарного туалета (типа сортир) с задней частью транспортного средства))). Это рекламная фотография сайта Райн Тексан РВ, Хьюстон.

А вот этот автодом, был создан по индивидуальному заказу, и датируется примерно 1918 г. Он смонтирован на грузовом шасси Nash-Quad (Наш-Куад). Используемый материал — красное дерево. Модель выставлена в центре для посетителей Редвуд Форест, Калифорния.

Вот ещё фото Nash-Quad (Наш-Куад) 1918 года на плоском шасси, как у предыдущей модели. Nash-Quad (Наш-Куад) был чрезвычайно популярен в середине 1910-х и вплоть до 1920-х. Впервые он был произведён в 1914-ом Томасом Джеффри и Ко. в Кеноша, Висконсин. В 1916-ом Джеффри продал права на производство Nash Motor Company.

В 1930-е автодома продолжали оставаться новинкой, несмотря на рост их популярности. Этот автодом Форд 1937-ого был выпущен в ограниченном количестве на Заводе Форд в Сен-Поле, Миннесота. Кузов обрамлён деревом, и покрыт листовым железом.

Этот Шевроле 1931-ого года был представлен Mae West by Paramount Studies (Мэй Вест Студией Парамаунт) когда Мисс Вест переезжала с водевиля в Парамаунт Пикчерз в том же году. Это была туристическая машина с шофёром, укомплектованная столами у задних сидений и кухонькой для еды. Обратите внимание на заднюю часть кузова – это открытая веранда с отдельной дверью. Автодом находится сейчас в Зале Славы Автодомов в Элкхарте, Индиана.

Fleetwheels (Флитвилс) 1938 сделан по заказу для Итальянского исследователя Аттилио Гатти как одна из его «Яхт Джунглей». А. Гатти совершил 10 экспедиций в Африку в первой половине 20-ого века. У него было 2 устройства, которые он объединял на стоянке, делая пятикомнатные апартаменты.


Здесь сама картинка говорит больше слов))).

Если Ваш автодом стал для Вас маловат, решение может быть простым — сделайте к нему пристройку)))!

Или, если длина шасси не позволяет этого, тогда можно добавить второй этаж. Эти два необычные автодома были запечатлены фотографом Кареном Витаком при посещении Новой Зеландии.

Этот музейный экспонат был построен датским художником для многолетнего пребывания в Испании с женой и двумя детьми. У него двойная крыша для защиты от знойного испанского солнца, полноценная кухня и даже душ.

Очаровывающий Шевроле 1946 г. представленный в Сентябре 1989-ого Motorhome Magazine. Эта модель построена после Первой Мировой войны, и была сконструирована на новом типе шасси. Она привлекает столько внимания на дороге, что поездка на отдых затягивается из-за бесконечных вопросов.

Бум на RV после Второй Мировой подтолкнул Flxible Company (Флексибл Компани) отделать некоторые междугородние автобусы как роскошные автобусы-дома и продать богатым отдыхающим. Они назвали новую линию «Land Cruiser» (Ланд Крузер). Образец на картинке с владельцем, Дж. С. Лонг, юристом и девелопером по совместительству. В 1955, Флексибл продал линию Ланд Крузер Кирвину Элмерсу, который основал Custom Coach Corporation (Кастом Коуч Корпорэйшн), которая занималась переделкой автобусов на заказ, в маленьком автосервисе в Колумбусе, Огайо. Сегодня Custom Coach Corporation (Кастом Коуч) – это ведущая компания по переоборудованию автобусов.

С тех пор переоборудование автобусов стало популярной темой у энтузиастов RV. Флексибл 40-х и 50-х были фаворитами. Другая конверсия, прекрасно восстановленная Клиппером, представлена в недавнем фильме Робина Уильяма «RV».

Поначалу мы включили картинку этого винтажного RV просто потому, что у него очень необычный футуристический вид, гладкие линии и опоясывающее ветровое стекло. Оказалось, что это один из автодомов кинематографиста Роя Ханта. Его очень заинтриговала идея автодомов, и он, основав маленькую компанию, построил несколько необычных моделей. Это одна из первых – «Звезда», построенная в 1937-ом. (над решёткой присутствует орнамент звезды). У неё есть сестра «Черепаха», построенная в следующем году. Обе оборудованы кроватью, кухней, туалетом и даже душем с ручной помпой.

Некоторые считают Рэя Франка отцом автодомов класса А. В 1953-ем Франк, фермер и инженер с серьёзной авто- и авиаподготовкой, сконструировал свой первый автодом на шасси грузовика Додж, который был назван Ф «автодомом». Вскоре после этого, руководствуясь повышенным вниманием к своим первым моделям, он построил ещё четыре. Фото внизу изображает один из этих четырёх автодомов.

В 1958-ом сын Франка Роберт привлёк инвестиционный капитал для «Frank Motor Homes». И к 1960-ому ими были построены ещё семь автодомов. В 1961-ом Франк осуществил слияние своей компании с Chrysler Motors (Крайслер Моторз), и автодома стали продаваться под маркой Додж, как видно на рекламе 1962-ого года. Это было время начала расцвета индустрии автодомов Класса А. В 1963-ем Франк начал производить кузова из фибергласса, но, к сожалению, разорился в том же году. Два инвестора купили штампы и права, и создали Travco Corporation (Травко Корпорэйшн), компанию, поставлявшую кузова Додж Травко (на фото внизу).

Додж и Травко доминировали в индустрии автодомов в 60-е и 70-е с RV, которые были необыкновенно популярны за прочный фиберглассовый кузов и усиленные шасси от грузовика Додж. Были проданы десятки тысяч автодом. Они выпускались разных размеров — от 21 до 27 футов (наиболее популярный). У большинства торговый знак был изображён в пол-высоты, как видно на фото. В конце 70-ых компания Chrysler Motors (Крайслер Моторз) ушла с рынка средних грузовиков, что повлекло за собой скорое банкротство Травко.

В то же время одна из компаний предлагала схожий автодом The Ungers Crown Commander (Унгерс Краун Коммандер), также построенный на шасси Додж, но с большей площадью и улучшенным салоном. Краун Коммандер был спроектирован братьями Полем и Мэттом Унгерсами с 1964-ого по 1974-ый годы в Мэдисоне, Огайо. В течение этого времени было продано 800 штук. Краун Коммандер имел смелый и уникальный для своего времени дизайн, а также цельный фиберглассовый корпус, что делало его крепче и долговечнее. Кроме того, разработчики этой модели позаботились о комфорте просторного салона, отделав ванную комнату фиберглассом, продумали до мелочей дизайн интерьера, и сделали высококлассную внутреннюю отделку. Данная модель получила незамедлительный отклик у потребителей.

В 1958-ом, в то же время, когда была создана компания Frank Motor Homes (Франк Моторхоум), некий Джон К. Хансон, из Форест Сити, округа Виннебаго, Айова с небольшой группой бизнесменов создал свою компанию по производству RV. Первый их автодом был произведён в 1966-ом. Установив цену на автодом в два раза ниже, чем конкуренты, Виннебаго с легкостью смог стать лидером на рынке, и продать 100 000 штук к 1977-ому. Успех был таким, что название «Виннебаго» стало синонимом автодома. Ниже представлен классический Виннебаго Брэйв начала 1970-ых.

В то время автодома класса С только начали выходить на рынок. Эта модель 1969-ого (см. фото ниже), сделанная на шасси грузовика Форд, была сконструирована компанией The Stites Camper Company of Denver, CO (Стайтс Кемпер Компани из Денвера). Этот экземпляр находится в Зале Славы РВ в Элкхарте.

В конце 60-ых, начался общий подъём в отрасли, преимущественно это касалось сегмента автодомов класса люкс. Быстро сориентировавшись в рыночной ситуации Д.К. Ньюэлл, создал компанию the Newell Coach Corporation (Ньюэлл Коуч Корпорэшн) в 1967-ом. Первый их автодом был построен на шасси Форд с бензиновым двигателем Форд (см. фото ниже). Всего двумя годами позже Ньюэлл была первой компанией, которая сконструировала автодом с задней компоновкой двигателя, поставив жилой модуль на созданное с нуля шасси класса А. Этот дизайн впоследствии стал образцом для производства последующих моделей автодомов данного класса. А через пару лет они, намного обгоняя отрасль, предложили дизельный вид двигателя.

Также построенный в 1972-ом году на шасси Додж М300 с фиберглассовой «кожей» этот (фото внизу) Ректранс Дисковерер 25Р был футуристической попыткой сглаживания углов. Хотя Доджу предстояло уступить рынок класса А другим производителям, их ожидало лидерство на рынках автодомов классов Б и С на много лет вперёд.

Картина не будет полной, если не будут упомянуты автодома GMC Motorhome (Дженерал Моторз Корп.). Их было произведено почти 13000 в период с 1973-его по 1978-ой. Примерно 8000 из них до сих пор используются. У них был передний привод со сдвоенными колёсами сзади. Ни задние оси, ни приводной вал не вторгались в жилое пространство, оставляя длинный, хорошо скомпонованный корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием. Воздушные подушки были использованы для подвески, которая управлялась вручную для выравнивания на стоянке. Эти автодома имели длину более 26 футов, и были оснащены двигателями В8 от Олдсмобиля Торонадо. Они имели зачастую роскошные опции, присущие люксовым моделям легковушек Дж. Моторз, такие как круиз-контрол, кондиционер и аудиосистема.

В 1960 году Фольксваген упрочил свои позиции в Америке, не оставив без внимания растущий рынок автодомов/кэмперов, что видно на примере VW Westfalia Camper (ФВ Вестфалия Кэмпер), производства 1967-ого.

На следующий год VW предложил больший и более угловатый автобус, также популярный в конфигурации кэмпинга. Первым их автодомом был ФВ Кампмобиль «68 VW Campmobile.

Говоря о Фольксвагенах, упомянем о необычном предложении, в виде «набора сделай сам» под названием «MiniHome», который продавался маленькой компанией в Ирвине, Калифорния. Точную дату, к сожалению, назвать не можем. Вы можете заказать планы этого набора у Роберта К. Райли Энтерпрайзиз. Детальная версия плана стоит 55 долларов. Материалы должны стоить не более 2-х тысяч, плюс цена хорошего шасси VW Битл с подготовкой.

А вот другая необычная модель «Наветте». Сконструированная на шасси Исузу, с дизелем, эта модель имеет обтекаемый дизайн для красивого вида и экономичности. Автодом Наветте был впервые произведён в 1990-ом Бобом Смитом. К 1995-ому он сделал и продал 16 единиц, включая один спецзаказ для Келлог Сереалз. К сожалению, он был вынужден закрыть компанию из-за своей болезни.

Вот другая интересная модель категории «сделай сам». Всё, что сделал хозяин этого автодома — смонтировал старый трейлер на шасси Мерседес Бенц, ну и сделал «юбку» понизу. Однако получилось функционально.

Вот автодом для тех, кто предпочитает совмещать одновременно кемпинг и катание по труднопроходимым ландшафтам. Эта модель построена на полноприводном шасси МАН. Благодаря увеличенному размеру шин на ней можно поехать, куда угодно. Этой модели не страшны ни ветры, ни реки)))), ведь у нее на крыше установлены две вентиляционные трубы. В Австралии есть компания Amesz Design Pty Ltd (Амесз Дизайн), специализирующаяся на автодомах- внедорожниках. Они имеют большую популярность в малопосещаемой глубинке.

Этот Дэйстар 1975-ого (см. фото ниже) с роскошным интерьером из тикового дерева один из 16 построенных Daystar Motorhomes of Compton Cal (Дэйстар Моторхоум из Комптон Кал). Возможно всё дело в дизайне решётки?!

Terra Wind Luxury Amphibious Coach (Yacht Терра Винд Люксури Амфибиа Коуч/Яхт) – один из самых необычных автодомов. Это не единственный экземпляр. При желании Вы можете заказать себе такой же. Более подробное описание можно увидеть на сайте Терра Винд.

И в завершении, окончательно поразим посетителей нашего сайта))). Этот пятиколёсный кэмпер-трайк спроектирован под заказ и построен Дэвидом Кастилло из Коачеллы, Калифорния. Представляете, как было бы круто появиться на таком на дороге?!

Подборку винтажных автодомов, кемперов и жилых прицепов.

Мы всегда готовы более подробно рассказать Вам об этом уникальном транспорте, дать профессиональную консультацию и помочь сделать правильный выбор. Ведь это не только работа, но и наше настоящее увлечение!

«Автодом на колесах» или как они еще называются Camper (Кемпер), Motorhome – хорошо известный тип транспортного средства на Западе, однако в нашей стране оно стало сколь-либо заметным явлением только в последнее десятилетие.

Условно говоря, автодома являются далекими потомками кэбов, на которых перемещались колонисты в бытность освоения Австралийского континента. Именно тогда впервые люди стали задумываться о том, как создать достаточный уровень комфорта в средстве передвижения.

Автомобилизация открыла новую эру в истории автодомов. Первые из них появились в США и сразу обрели популярность среди часто путешествующих семей. Первоначально подобные решения строились на базе магистральных тягачей, однако позже появились автодома на базе микроавтобусов и даже внедорожных моделей (например, немецких тягачей Унимог).

Видео — советы практика по выбору автодома на колесах:

Сегодня подобные «дома на колесах» предлагает широкий спектр сторонних фирм, оборудующих под данные цели самые разные автомобили.

Что такое дом на колесах

Автодом представляет собой транспортное средство, оборудованное для долговременного проживания определенного количества человек (в зависимости от спецификации). Чаще всего автодома проектируются под среднестатистическую семью из 4-5 человек, и внутри пространство оборудуется для обеспечения максимального комфорта.

Видео — рассказ о путешествии по Европе на кемпере:

Все автодома имеют спальные места, санузел, нередко совмещенный с душевой, кухонный набор с необходимым оборудованием и плитой, а также зоной отдыха. Автодома имеют улучшенную теплоизоляцию и автономные системы обогрева, что позволяет проживать в нем в течение длительного времени.

Как правило, базой для автодома выступают микроавтобусы, которые отличаются достаточной вместительностью и грузоподъемностью. Нередко в состав автодома включается дополнительный прицеп, а зачастую жилой блок оснащается двумя уровнями, расположить которые инженерам позволяет увеличенная высота крыши. Конкретные особенности зависят уже от производителя и типа дома на колесах.

Виды автодома на колесах и их отличия

Условно автодома подразделяют на четыре типа, в которые входят так называемые кастенвагены или жилые минивэны, альковные автодома, а также полуинтегрированные и интегрированные. Рассмотрим каждый из них подробно.

Кастенвагены (жилые минивэны)

Этот тип автодомов наиболее популярен и представляет собой жилой микроавтобус, обладающий высокой крышей.

Фактически, весь автодом строится непосредственно внутри цельного фургона, благодаря чему достигается высокая маневренность и габаритные размеры (длина и ширина, равно как и величина колесной базы), не отличимые от заводского варианта автомобиля, который был выбран в качестве базы для автодома.

Видео — автодом на колесах на базе Газель:

Внутреннее обустройство включает в себя все модули, характерные для автодомов и их полную функциональность.

К преимуществам кастенвагенов относят:

  • компактные относительно других автодомов габариты;
  • минимальные внешние отличия от стандартного транспортного средства и сходную маневренность, что позволяет использовать автодом в качестве обычного автомобиля для ежедневных поездок. Фактически, такое авто может быть единственным в семье.

Недостатки:

  • относительная теснота внутри, продиктованная ограничениями габаритных размеров;
  • невысокая вместимость (от двух до четырех человек);
  • слабая теплоизоляция, ограничивающая использование в зимний период, а также в северных широтах.

Кастенвагены могут эффективно применяться в качестве семейного автодома, сочетая данное преимущество с обычными функциями повседневного транспортного средства.

Альковные

Название этих автодомов произошло от главной отличительной черты – наличия над кабиной специальной спальной надстройки — алькова. В ней размещается дополнительная кровать двуспальной конфигурации. Жилой модуль при этом строится индивидуально на базе автомобильного шасси.

Конструкция выполняется из специальных сендвич-панелей, что позволяет обеспечить наилучшую теплоизоляцию. Ширина жилого модуля больше, нежели чем у стандартного кузова, что позволяет обеспечить внутренний простор. Кроме того, альковные автодома имеют большое число конфигураций, что позволит легко выбрать наиболее подходящую.

К преимуществам альковного автодома относятся:

  • широкие возможности внутренней планировки для самых разных шасси, значительная вместительности (от 4 до 7 человек), наличие раздельных душевых, возможность поставки в «зимнем» варианте с усиленной теплоизоляцией и т.д.;
  • наличие удобного спального места над кабиной;
  • наличие в некоторых вариантах жидкостного отопления и двойной конструкции полов, что позволяет использовать автодом даже в суровом климате.

Недостатки:

  • худшая, в сравнении с обычным микроавтобусом и кастенвагенами маневренность и аэродинамика;
  • парусность ввиду большой высоты кузова;
  • необычная внешность.

Альковные автодома подходят для длительных путешествий в большой компании, а также поездок с детьми, могут применяться (при наличии соответствующего обустройства и премиум-отделки) в роли мобильного офиса.

Полуинтегрированные

Полуинтегрированные автодома по своей конструкции напоминают альковные, но их отличием служит отсутствие надстройки над кабиной. Вместо нее здесь часто устанавливаются грузовые модули. Сам жилой отсек также выполняется из сендвич-панелей и устанавливается на стандартное шасси с кабиной.

К преимуществам таких автодомов относится:

  • лучшая, в сравнении с альковными автодомами, аэродинамика и общие ходовые характеристики, которые достигаются меньшими габаритными размерами;
  • широкий выбор вариантов для внутренней планировки;
  • возможность эффективного использования зимой и в странах с суровым климатом.

Из недостатков отмечается меньшая вместимость, которая может составлять от 2 до 4 человек. Именно такое количество людей будет обеспечено максимально комфортными условиями при проживании.

Такие автодома хорошо подходят на роль машины для семейного отдыха или мобильного офиса.

Интегрированные

Отличием интегрированных автодомов является полностью индивидуальная конструкция, отличная от таковой для серийных транспортных средств. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля, а из заводских элементов сохраняется лишь шасси и трансмиссия, а также силовой агрегат.

Кабина интегрируется в жилой отсек, что и обуславливает наименование автодомов данного класса. Ввиду сложности постройки такие автодома дороже прочих домов на колесах, но они оказываются заметно удобнее и практически всегда поставляются в максимальной комплектации с премиальным уровнем отделки.

К достоинствам интегрированных домов можно отнести:

  • высокие скоростные характеристики и отличную аэродинамику благодаря обтекаемому кузову индивидуального дизайна;
  • хорошая обзорность, которая достигается с использованием панорамного остекления;
  • наилучшая вместительность жилой зоны;
  • хорошая теплоизоляция, которая достигается посредством использования теплоизолированных кабин;
  • наличие зимней подготовки и жидкостной системы отопления в большинстве моделей.

Из недостатков отмечается:

Интегрированные дома на колесах хорошо подходят для семейного отдыха и бизнеса (как мобильный офис или транспортное средство «дальнего действия» для поездок в удаленные регионы).

Планировка автодома

В большинстве случаев планировка автодома включает в себя следующие элементы: спальные места, столовую группу, кухонную зону и санузел. Ограниченность внутреннего пространства вынуждают разработчиков интегрировать эти элементы в одном помещении, а наличие комнат предусматривается лишь в наиболее крупных и дорогостоящих вариантах домов на колесах.

Вариантов внутреннего исполнения автодомов существует очень много, они могут быть как типовыми, так и разработанными с учетом пожеланий заказчика. Тем не менее, элементы планировки остаются неизменными, и изменения касаются лишь их конфигурации и расположения.

Столовая группа

Столовая группа служит главным отличием автодома от других транспортных средств, включая минивэны и лимузины. Она включает в себя, в большинстве случаев, съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть подвергнуты трансформации.

Спальные места

Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. В последнем случае часто используется схема диван-ложе, что позволяет разместить максимум спальных мест при минимуме внутреннего объема. Вместительные версии домов на колесах нередко располагают и специализированными отделениями с двуспальной кроватью.

Кухня

Полноценный кухонный блок в автодоме включает в себя газовую плиту с 2-мя или 4-мя конфорками, мойку, интегрированный холодильник и ящики, предназначенные для столовых принадлежностей. Расположение блока может варьироваться – он может быть как у одного из бортов, так и в кормовой части. Также блок оборудуется вытяжной системой.

Санузел

С/у часто объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. Расположение санузла в каждом отдельно взятом доме на колесах варьируется, однако набор оборудования остается идентичным. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

Плюсы и минусы

Преимущества автодомов неоспоримы. Они позволяют обеспечивать полноценный жизненный цикл и автономность при путешествиях .

К недостаткам можно отнести лишь привязку к дорожной инфраструктуре – большинство автодомов строятся на моноприводных шасси, а сами транспортные средства обладают малым дорожным просветом. Впрочем, сегодня существует ряд компаний, предлагающих создание домов на колесах с использованием шасси полноприводных грузовых автомобилей.

Путешествие на автодоме по России

Автодома в России пока нельзя назвать распространенным явлением. Связано это с дороговизной подобных транспортных средств, а также отсутствием в достаточном количестве соответствующей инфраструктуры – оборудованных кемпингов и стоянок.

Видео — путешествие на автодоме по России:

Тем не менее, автономность дома на колесах позволяет эффективно применять его и в наших широтах, а наличие зимней подготовки в ряде моделей выступает весомым преимуществом при поездках на большие расстояния в зимнее время года.

Нюансы, о которых следует помнить при выборе

Выбирая автодом, следует учитывать следующие факторы:

  • количество человек, которое будет участвовать в поездках;
  • желаемую конфигурацию и наиболее востребованные опции;
  • адаптацию к зимним условиям;
  • маневренность.

Исходя из соотношения данных характеристик и следует выбирать тот или иной тип автодома.

avtomtk.ru Всё для ремонта и покраски автомобиля.
Яндекс.Метрика
Для любых предложений по сайту: [email protected]