Лаурин и Клемент — Шкода Октавия в ТОПовой комплектации. Skoda Kodiaq: версия Laurin & Klement и другие обновки Skoda Kodiaq Laurin & Klement отличия от стандартной комплектации
Чешская модель Octavia 1.8 TSI входит в поворот
Применимо ли определение «премиум» к марке Skoda? Чешский концерн считает, что да. Совсем недавно российское подразделение Шкода огласило рублевые цены на отдельную автомобильную линейку Octavia Combi L&K и Octavia L&K. Цена модификации стартует с отметки в 1 261 000 рублей, в то время, как седан будет стоить от 1 171 000 рублей.
Почти двукратное увеличение в сравнении с обычными автомобилями обусловлено литерой «L&K» (Laurin&Klement). Такое сочетание отсылает к основателям концерна: Vaclav Laurin и Vaclav Klement. Эти люди с 1885 года стояли у истоков марки, и именно им посвящены эксклюзивные автомобили с приставкой «L&K».
Отличие обычных машин от своих дорогих собратьев значительное. В серии «L&K» улучшенная эргономика, наивысший уровень комфорта, дорогие материалы, а также собраны все современные технологические решения.
Если говорить об внешних «фишках», то спереди стоит современная биксеноновая оптика, в которую оригинально встроены ходовые огни на светодиодах. В одном стиле с фарами выполнены противотуманки. Они заключены в черный корпус, а благодаря функции «Corner» помогают освещать дорогу в поворотах.
Что касается задних фонарей, то они получились невероятно красивыми. Дизайнеры сделали их в виде буквы «C» и оснастили светодиодами.
Отдельного упоминания заслуживают боковые зеркала. Они могут запоминать текущее положение, затемняться при попадании света на отражающую поверхность, но это еще не все. В зеркала встроены небольшие фонари, которые освещают пространство рядом с автомобилем и облегчают посадку/высадку.
Также разработчики в качестве опции предлагают хром-пакет. Общую картину выгодно подчеркивают стильные 17-ти дюймовые диски, «обутые» в шины 225/45.
Внутренне пространство изобилует логотипом «L&K». Он встречается буквально везде: на передних сиденьях и заднем подлокотнике, на порогах и дверях, на рукоятке КПП и в заставке системы мультимедиа!
Кроме этого интерьер покоряет своим качеством. Сиденья из кожи и алькантары приятного шоколадного цвета, центральная консоль из качественного пластика, лаковые накладки на дверях, обитый светлым материалом потолок — это далеко не все, чем может похвастаться Skoda L&K.
Рулевое колесо спроектировано специально для этой модификации. Оно обшито высококачественной кожей, и имеет клавиши настройки телефона и радио.
Уже в «базе» автомобиль комплектуется мультимедиасистемой «Bolero». В качестве звука выступает другая система «Canton», имеющая в своем активе 10 динамиков в салоне и внушительный сабвуфер в багажнике!
Среди «допов» Skoda L&K можно выделить следующее:
- – навигационную систему Columbus.
- – электрический люк (доступен только для седана).
- – подрулевые лепестки для управления «роботом» DSG.
- – систему автоматической парковки.
- – панорамную крышу.
- – центральный замок KESSY.
- – электрическую пятую дверь (только для модификации Combi).
Начальная комплектация седана L&K с мотором 1,8 литра (180 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» стоит 1 171 000 рублей. Желающим получить вместо «ручки» современную коробку передач DSG (7 ступеней) нужно будет заплатить 1 209 000 рублей.
Версия Combi существенно дороже и имеет больше вариаций. Универсал L&K с двигателем 1,8 литра и механической шестипозиционной КПП предлагается за 1 261 000 рублей. Машина с аналогичным мотором, но с семиступенчатым «автоматом» стоит 1 299 000 рублей. Есть еще версия с полным приводом и автоматической КПП (6 ступеней), которая стоит 1 338 000 рублей.
Возможности для подключения внешних устройств
Уже в базовой модификации доступны два USB-порта, которые находятся спереди. Подключайте внешние проигрыватели и смартфоны и используйте по максимуму функционал устройств!
Emergency Call – помощник, на которого можно положиться
Стильные кроссоверы оснащены функцией экстренного вызова: в случае ДТП связь с аварийным центром будет установлена в автоматическом режиме. Система сообщит, где находится авто, куда оно двигалось, сколько пассажиров находится в салоне и сильно ли повреждена машина.
Emergency Call может быть использована и пассажирами – например, если они стали свидетелями автопроисшествия. Соединение активно до момента, когда к месту аварии приедет экипаж неотложной помощи.
SmartLink+
Система SmartLink+ позволит водителю безопасно использовать телефон, не отвлекаясь от управления авто. Платформа оборудована опцией SmartGate, благодаря которой Вы сможете подключить смартфон посредством USB-разъема и уточнить, к примеру, сведения о расходе топлива, скорости движения авто, информацию о техобслуживании.
Почувствуйте уникальность
Высококачественные материалы, оригинальные дизайнерские решения, эргономичное размещение систем управления – поддайтесь искушению и насладитесь эксклюзивным интерьером кроссовера. Обратите внимание на высокотехнологичное оснащение внутреннего пространства: расслабьтесь в удобном кресле, прикоснитесь к кожаному рулевому колесу и создайте настроение при помощи фоновой подсветки, установленной по периметру салона.
Дизайн внутреннего пространства
Автолюбители могут выбрать один из двух доступных вариантов оформления салона – эффектный черный или стильный бежевый с вышитым на спинках кресел логотипом Laurin & Klement.
Благодаря эргономичному сиденью Вам будет удобно даже в длительном путешествии. Уже в авто начальной комплектации установлено водительское кресло, способное запоминать настройки.
Инновации, достигшие совершенства
ŠKODA KODIAQ L&K – это не только потрясающий функционал, но и стильная внешность. Тачскрин информационно-развлекательного комплекса имитирует стеклянную поверхность, что делает интерьер кроссовера еще более футуристичным. В автомобилях установлена навигация Columbus, которая признана лидером в своем сегменте. Система оборудована 9,2-дюймовым дисплеем и точкой доступа Wi-Fi. Опционально доступен LTE-модуль.
14.03.2018
Семейство Skoda Kodiaq пополнилось очередным экземпляром в наиболее роскошной комплектации. «Лаурин и Клемент» получила свое название в честь основателей марки, а первые фотоснимки появились в сети уже 6 марта после Женевской презентации. Публика весьма тепло встретила новинку в премиум комплектации Шкода Кодиак Лаурин Клемент.
Дебют новой модификации Лаурин Клемент
Содержание страницы [Показать]
Шкода Лаурин Клемент стал далеко не единственным нововведением производителя. Согласно официальной информации, линейка двигателей также подвергнется изменениям. TSI заменится 1,5 TSI аналогичной мощности, в то время как мощность двухлитрового бензинового двигателя возрастет до 190 л/с.
Также производитель заявил о намерении комплектации двухлитровых бензиновых и дизельных двигателей коробкой . Однако, такое решение предпринято исключительно для европейских машин, в то время как для россиян ситуация остается неоднозначной. Все ожидают старта сборки Шкода Кодиак по месту в рамках ГАЗа.
Отличительные черты Шкода Кодиак Лаурин энд Клемент
Производитель решился выделить свою премиум комплектацию от остальных решеткой радиатора, оригинальными 19-ми колесными дисками, многофункциональным рулевым колесом и светодиодной оптикой. Комплектации лаурин клемент станет первой в истории моделью , которая получит виртуальную приборную панель. Отделка салона skoda laurin klement будет выполнена кожей, в том числе и рулевое колесо. По заявлению производителя оттенок кожи будет предоставляться на выбор, либо светло-бежевый, либо темно-серый. Более никакой официальной информации об отделке не поступало.
ОсобенностиLandK
Как известно сейчас, официально опциональное оборудование для данной комплектации не заявлено. Однако производитель заявил, что в эту комплектацию входят почти все дополнения, которые приобретались владельцами других вариаций за отдельные средства. Лаурин Клемент окажется доступным в России, однако сборка именно это комплектации на территории России проводиться не будет. Желающие смогут приобрести модификацию лаурин энд клемент только чешского производства в третьем квартале 2018 года. Салон Шкода Лаурин Клемент должен получить отделку качественными материалами, а также алюминиевые накладки на педали.
Надежда умирает последней
Ввиду последних новостей о производства SUV в России, все больше покупателей заинтересовано в покупке чешского кроссовера по доступной цене. К сожалению, такая возможность была лишь у тех, кто приобрел автомобиль в 2017 году. С началом 2018 года рост цен сильно понизил спрос на транспортные средства чешского производителя. В связи с этим, представительство Шкода в России, решило рассмотреть вариант выпуска транспортных средств по месту. В связи с этим оказался выбран завод ГАЗ, которые за последнее время получил необходимые производственные мощности.
Чешский предприниматель, один из пионеров автомобилестроения. Родился в городе Велвары. Окончив школу, перебрался в Прагу, где год работал продавцом в магазине книг. В 1886 году стал управляющим книжного магазина в городе Млада Болеслав. Принимал участие в создании местного велосипедного клуба. В 1894 году приобрел велосипед и через некоторое время обратился в филиал дрезденской фирмы «Зайдель унд Науманн» (Seidel & Naumann) с просьбой отремонтировать его. Получив отказ, решил создать собственное предприятие по ремонту, а затем и выпуску велосипедов.
В 1895 году вместе с механиком Вацлавом Лаурином основал фирму под названием «Лаурин-Клемент» (Laurin & Klement) по производству велосипедов. В 1898 году Вацлав Клемент во время поездки в Париж увидел мотоцикл братьев Вернер. Этот мотоцикл представлял собой велосипед с установленным на передней вилке бензиновым двигателем. Крутящий момент от двигателя передавался ремнем на переднее колесо; при этом у владельца оставалась возможность передвигаться на мотоцикле как на обычном велосипеде, вращая педали. Не удивительно, что после возвращения Вацлава из Парижа компаньоны начали эксперименты по созданию похожей машины. В компоновку внесли изменение – чтобы облегчить управление, двигатель сняли с передней вилки и разместили внутри рамы; мотоцикл стал заднеприводным. Чуть позже к такому же решению пришли Михаил и Евгений Вернеры, создав в 1901 году мотоцикл с приводом на заднее колесо и двигателем, помещенным внутрь колесной базы.
В 1901 году фирма приняла участие в Международной спортивной выставке в Праге, международном автошоу в Вене и международной автомобильной выставке в Гамбурге, и на всех трех выставках взяла первые призы.
В 1902 году в гонке Париж – Вена мотоцикл фирмы «Лаурин-Клемент» занял третье место.
1903 год стал еще удачнее: в гонке на перевале Семмеринг мотоциклы фирмы заняли все три призовых места. В том же году на автошоу в Вене компания была награждена золотой медалью и государственной премией Министерства торговли.
Гоночный сезон 1904 года тоже начался с побед. В этом же году фирма получила предложение Австрийской ассоциации мотоциклистов представить Австро-Венгерскую Империю на международном гоночном турнире во Франции, который должен был состояться 25 сентября. Результат – второе и пятое места. В следующем, 1905 году, чешский мотоцикл завоевал на турнире во Франции первое место.
С целью привлечения дополнительного капитала для расширения производства компаньоны в 1907 году преобразовали свою фирму в акционерное общество под названием «Laurin & Klement, акционерная компания, автомобильный завод в Млада-Болеславе». Вацлав Клемент стал генеральным директором, а Вацлав Лаурин получил пост технического директора.
Первый автомобиль компании был представлен в июле 1905 года на Пражском автосалоне, а уже через два года автомобили Laurin & Klement были показаны российской публике на «1-ой Международной Автомобильной Выставке» в Санкт-Петербурге. Чуть позже, в 1908 году два автомобиля L&K приняли участие в автопробеге Петербург – Москва. Следует упомянуть и пробег по маршруту Петербург – Севастополь, состоявшийся в сентябре 1911 года: пять автомобилей заводской команды пришли к финишу без штрафных очков.
Кроме спортивных мероприятий, автомобили компании в 1911 – 1912 годах приняли участие в трех российских испытательных автопробегах, проводимых Военным Ведомством. В 1911 году в первом испытательном пробеге грузовых автомобилей участвовала санитарная машина L&K, а во втором, состоявшемся осенью 1912 года – автомобиль грузоподъемностью 3 тонны. Два легковых автомобиля компании в 1912 участвовали в пробеге штабных машин. Все автомобили компании получили высокую оценку. С началом Первой Мировой войны компания прекратила свою деятельность в России.
В 1925 году компанию Laurin & Klement приобрел пльзеньский концерн «Шкода» (Skoda). Сам Клемент постепенно отошел от дел и скончался 12.08.1938 в Млада Болеславе.
Источники:1. Энциклопедия автознаменитостей. Издательство «За Рулем» 2000 г.
2. Кирилец С. Канинский Г. Автомобили Русской Императорской армии. М. Фонд «Русские Витязи» 2010
3. www.auto-centr.com
4. autorambler.ru
Источники фото:
www.auto-centr.com
www.jan-tucek.wz.cz
www. oldmos.ru
autorambler.ru
Во второй половине 1894 года некий мелкий книготорговец из чешского городка Млада Болеслав, что находился тогда на территории Австро-Венгерской монархии, написал письмо в местное отделение немецкой фирмы «Зайдель унд Нойманн» с просьбой отремонтировать его велосипед.
Письмо было написано по-чешски. И на него был получен ответ, что, если клиент хочет сделать какой-то заказ, то должен написать свою просьбу на каком-нибудь другом, более понятном языке. Такой ответ заставил торговца обратиться к безвестному механику из соседнего городка Турнова. они не только познакомились, но и открыли собственную чешскую мастерскую «Славил» по ремонту велосипедов, а потом и сами начали их делать. Но в то время на улицах уже появились первые самоходные экипажи, и оба владельца «Слании» не захотели оставаться в стороне.
Вскоре в Младе Болеславе появляется мотоцикл братьев Вернер. Онто и послужил прообразом первого чешского двухколесного экипажа, который в корне отличался от французского. Для него сделали новую раму, карбюратор и систему зажигания. Фактически это был первый мотоцикл в Австро-Венгрии и во всей Центральной Европе. В 1898 году он получил марку Лаурин и Клемент» — по фамилии обоих создателей. Сын почтальона, бывший книготорговец Вацлав Клемент (1868 — 1938) и бывший велосипедный механик Вацлав Лаурин сделались основателями новой фирмы, которой было суждено возглавить чехословацкий автомобильный промысел.
Родившийся в Австро-Венгрии, «Лаурин и Клемент» (1906 г.) стал основателем чешского автомобилестроения
Двухцилиндровый 2-местный «Лаурин и Клемент-А» (1906 г.) — первый в семействе известных машин «Шкода»
Первый мотоцикл был лишь началом кипучей деятельности двух пионеров моторного транспорта. Мотоциклы «Лаурин и Клемент» участвовали во многих соревнованиях и принесли чешскому спортсмену звание чемпиона мира в 1905 году; лицензии на их производство покупали многие другие компании, в том числе и та самая дрезденская велосипедная фирма, которая сначала не захотела иметь дела с В.Кпементом.
В первые 6 лет «Лаурин и Клемент» построил ни много ни мало 19 типов мотоциклов. Постепенно мастерская, где в 1896 году работало всего 4 человека, превратилась в крупную фабрику моторных повозок. К 1905 году у «Лаурина и Клемента» трудилось уже 320 человек, а число станков в механическом цеху достигало 170 единиц.
Как часто бывало в автомобильной истории, от мотоцикла прямой путь лежал к трициклу, от него — к квадрициклу а там уже рукой подать и до настоящего автомобиля. Этот путь прошел и наш герой!. В 1901 году «Лаурин и Клемент» строит на базе обычного мотоцикла легкую трехколесную повозку с одноцилиндровым мотором в 3 силы. Это была комбинация задней части мотоцикла и двухколесной передней тележки с сиденьем для одного пассажира. Через несколько лет на ее базе сделали четырехколесную машину с двухцилиндровым двигателем водяного охлаждения. Обычную мотоциклетную рукоятку здесь заменило круглое рулевое колесо. После этого не оставалось ничего иного, как сделать настоящий автомобиль.
Его построили в конце 1905 года и назвали «Лаурин и Клемент» тип А. Это была легкая четырехколесная вуатюретка на двух человек с открытым кузовом и откидным верхом. Новая машина сразу стала популярной в стране:, тем более у чехов и словаков, всегда считавших себя угнетенными и униженными под игом Австро- Венгрии. Машина имела изящную форму, была легка и компактна, ее считали уменьшенной копией большого автомобиля. Поэтому первый «Л и К» получил одну за другой сразу три медали на престижных салонах в Лондоне:, Милане и Вене.
У «Лаурина и Клемента — А» был V-образный двухцилиндровый моторчик в 7 сил с водяным охлаждением и верхним впускным клапаном. Блок цилиндров был чугунным, а картер двигателя — из легкого сплава. Оба шатуна действовали на одну общую шейку коленчатого вала. Карбюратор конструкции Лаурина имел распылитель и поплавковую камеру, то есть принципиально не отличался от современных.
Охлаждение термосифонное без водяного насоса. В этой системе стоял четырехлопастный вентилятор), приводимый плоским ремнем. Зажигание от магнето низкого напряжения с регулировкой угла опережения зажигания при помощи ручки, установленной на рулевом колесе.
Смазка была самой простой — путем разбрызгивания, а через каждые 5-10 километров пробега требовалось дополнительно подавать масло при помощи ручного насоса. Сцепление конусное с кожаной накладкой и двумя отжимными пружинами. Коробка имела 3 передачи вперед и одну назад. Рычаг переключения стоял снаружи кузова, справа от сиденья водителя, как тогда было принято. Рама стальная из швеллерных профилей с поперечинами, а подвеска обеих осей на полуэллиптических рессорах. Ножной тормоз воздействовал на барабан трансмиссии, а ручной — на задние колеса. Между «салоном» и моторным отсеком помещались топливный и масляный бачки, а багаж можно было разместить под сиденьями или в небольшом ящике за ним. Вся эта конструкция была достаточно проста и традиционна для большинства легких и недорогих автомобилей начала века.
Одна из первых моделей серии А фирмы «Лаурин и Клемент» на старте пробега в Стара Бела (1905 г.)
Наследник модели А — гоночный «Лаурин и Клемент-BSC» с 1,4-литровым мотором в 10 л.с. (1908 г.)
Устойчивый спрос на модель А с момента появления в продаже способствовал быстрому успеху молодой компании в автомобильном деле. За первенцем в 1906 году появилась модель В мощностью 9 л.с., через год — модель С и т.д. Они уже выпускались небольшими партиями по 1000 штук, но моделей А до 1911 года сделали только 55 экземпляров. Высокое качество этой машины подтвердил английский журнал «Аугокар», испытавший ее в мае 1907 года на трассе длиной 430 км. Все это дало дополнительный прилив сил и энергии конструкторам «Лаурина и Клемента». За моделью А последовали более совершенные и мощные машины «Лаурин и Клемент» серий В, С, D и т. д. Некоторые из них стали основой для гоночных машин:, развивавших скорость до 130 км/ч. Три скоростных автомобиля в 1908 году успешно участвовали в пробеге Санкт- Петербург — Москва.
В последующие годы Одна за другой стали появляться легковые, гоночные, спортивные, грузовые, специальные автомобили и автобусы с вензелем «L&K» на эмблеме. На них были израсходованы почти все буквы алфавита. Только до 1914 года разработали 40 типов автомобилей и 20 двигателей для них. На счету «Лаурина и Клемента» победы в крупнейших гонках и пробегах, в том числе и на территории России. Немало таких автомобилей было импортировано в нашу страну до революции. В 1911 году эти автомобили по количеству находились на первом месте в 13 российских городах, а в Москве занимали пятое место, правда, их насчитывался лишь 41 экземпляр.
Постепенно небольшая велосипедная мастерская «Лаурин и Клемент» вырастала в один из крупнейших автомобильных заводов Европы. Существует он и сегодня, хотя прежнее имя почти забылось, однако новое не менее известно — это знаменитая чехословацкая «Шкода». Правда, последние годы единения с «Фольксвагеном» заставляют сомневаться, что это марка сохранится.
ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ «ЛАУРИН И КЛЕМЕНТ — А» (1906 г.)
Число мест — 2. Двигатель двухцилиндровый V-образный водяного охлаждения карбюраторный. Объем — 1005 см 3 . Мощность — 7 л.с. при 1500 об/мин. Число передач — 3. Масса — 485 кг. Максимальная скорость — 45 км/ч. Расход топлива — 7-8 л на 100 км.
Оставьте ваш комментарий