Пикапы 6х6. Зачем нужен шестиколесный джип и можно ли его купить
Путешествия на собственном автомобиле становятся всё более популярными. И это понятно: у такого вида отдыха немало классных преимуществ перед обычными, традиционными форматами путешествовать:
- Во-первых, не нужно томиться в гостиницах и быть зависимым от времени и путёвки: можно не спешить и сполна насладиться именно тем, что особенно приходится по душе.
- Во-вторых, отдыхать в кругу семьи всегда приятнее, чем в одиночку или даже на пару.
- Кроме того, такой отдых зачастую ещё и обходится дешевле, особенно если имеется специальный автомобиль, позволяющий полноценно проводить семейных отдых, путешествия. Именно такие и являют темой настоящей статьи.
В статье будет рассмотрен рейтинговый топ лучших из таких домов, определив, заодно, какой из них считается наиболее удобным, превращаясь по ходу путешествия в своеобразный самый большой дом на колёсах, и какой автомобиль такого назначения лучше всего выбрать себе и вашей семье.
Виды автодомов
Содержание страницы
- 1 Виды автодомов
- 2 Лучшие элитные автодома
- 3 Лучшие альковные модели
- 4 Лучшие компактные модели
- 5 Что такое дом на колесах
- 6 Виды автодома на колесах и их отличия
- 7 Планировка автодома
- 8 Плюсы и минусы
- 9 Путешествие на автодоме по России
- 10 Нюансы, о которых следует помнить при выборе
- 11 1. Panther 6
- 12 2. Tyrrell Р34
- 13 3. Mercedes-Benz G63 6×6 AMG
- 14 4. Covini C6W
- 15 5. Nautilus Car
- 16 6. ТРЭКОЛ-39394
- 17 Jeep Wrangler 6х6
- 18 Ford Raptor 6х6
- 19 Toyota Land Cruiser 6×6
- 20 Renault 10CV
- 21 Citroën B2
- 22 Peugeot 1912
- 23 Mercedes G4
- 24 Citroën CX Loadrunner
- 25 Tyrrell P34
- 26 Ferruccio Covini C6W
- 27 Шестиколесный Smart Fortwo
Прежде всего, отметим, что в современном автомобильном мире функционирует множество таких приспособленных передвижных автодомов на колёсах. Каждый из них имеет свои неоспоримые преимущества, своих почитателей, познавших их удобства на практике. Вместе с тем, есть также свои нюансы, специфические особенности, которые зависят от целого ряда существенных факторов: начиная с дизайна и заканчивая узкими функциональными моментами.
С учётом показателя комфортности, лучшие дома классифицируются на 3 разных класса:
- А – роскошного класса.
- В – альковного класса.
- С – компактного.
Такие трейлеры отличаются также своей ценой, позволяя покупателям выбирать лучшие автомобили исходя из возможностей собственного бюджета. К первому классу А принадлежат автодома огромных габаритов, отличающиеся также прекрасной комфортностью. Это своеобразные гостиницы или коттеджи на колёсах, где под руками всегда имеется всё самое необходимое для полноценного проживания, отдыха. Соответственно, у возможности в этом плане более ограничены. Класс С позволяет путешествовать семьёй на колёсах с высоким уровнем экономии средств.
Лучшие элитные автодома
Рейтинги таких шикарных автодомов чаще всего возглавляет роскошный автомобиль Anderson Mobile Estates, популярность которого на планете огромная. Это не только суперкомфортность, равной которой у его соперников практически нет, но также идеальная обзорность: благодаря установленным на нём камерам водитель получает максимальную информацию обо всем, что делается вокруг трейлера. Понятно, что и цена такого красавца со всеми его фантастическими «наворотами» немалая: подчас она превышает два миллиона долларов.
Прекрасным представителем является также американская красавица Fleetwood RV Discovery, конструкторы которой предусмотрел возможность адаптировать дизайн и салон гостиной, спального помещения под вкусы и пожелания покупателя. Автомобиль обладает мощным двигателем в 380 лошадиных сил, что даёт ему возможность легко справляться с дорогой любой сложности, даже в горах или пустыне.
Ему мало в чём уступает собрат по классу Fleetwood RV Bounder, длина которого, представьте себе, превышает 9 метров, а мощность двигателя – 362 лошадиных силы. В лучшие автодома элитного вида заслуженно входит также Fleetwood RV Storm длиной более 7 метров.
Лучшие альковные модели
Вы наверняка видели и, может быть, даже пользовались классическими альковными минивэнами, у которых дополнительные спальные места расположены над кабиной водителя. Такие «спальни» над кабинами имеют разнообразную планировку, доходящую до идеала.
Впечатляет, в частности, суперновый класса В Winnebago Itasca Nation, который многие эксперты уже окрестили лучшим в мире. Он интересен не только прекрасными эстетическими данными, но и великолепным дизайном внутренних помещений. Единственным, может быть, минусом таких авто остаётся немалая вероятность повредить альков в пути, особенно если маршрут пролегает по лесной местности. Такие путешествия чреваты ухудшением внешнего вида, разными царапинами, вмятинами на алькове, поэтому его поверхность подчас приходится подкрашивать и даже рихтовать.
Что касается функциональных данных, то они более чем отличные. В частности, двигатель мощностью 188 лошадиных сил позволяет развивать немалую скорость, хотя инструкция рекомендует избегать подобных гонок. Под стать этой модели и супервыносливый автомобиль Jayco Seneca 37 TS, у которого мощность турбодизельного двигателя составляет 340 лошадиных сил.
Лучшие компактные модели
Отличающиеся большой экономностью и приемлемой ценой, такие модели завоевали во многих странах высокий авторитет. Отсутствие шикарного комфорта они с лихвой компенсируют своей прекрасной практичностью, позволяющей полноценно отдыхать в любых условиях. Примером такого бюджетного варианта может служить автомобиль Fleetwood RV Tioga Ranger DSL 2015. Несмотря на небольшую, по сравнению с вышеназванными гигантами, длину (всего 6 метров), он со своей мощностью в 188 лошадиных сил обеспечивает все необходимые условия комфорта. А самым компактным многие специалисты считают авто Brevio серии Burstner, удачно соединившую в себе преимущества многих других моделей такого бюджетного класса.
В статье были рассмотрены лишь несколько ярких представителей автодомов на колёсах. Современная автомобильная промышленность выпускает, без преувеличения, десятки разных моделей. В последнее время, например, заметно поднялся рейтинг таких удобных машин, как автомобильные кемперы, каждый из которых представляет собой дачу, монтирующуюся прямо на шасси автомобиля. Поражает также огромный ценовой диапазон. Поэтому выбор огромен, и вы можете облюбовать для себя именно тот уютный и фешенебельный дом на колёсах, который по своему виду, комфорту и цене вполне посилен вашему личному, семейному бюджету. Удачной покупки!
«Автодом на колесах» или как они еще называются Camper (Кемпер), Motorhome – хорошо известный тип транспортного средства на Западе, однако в нашей стране оно стало сколь-либо заметным явлением только в последнее десятилетие.
Условно говоря, автодома являются далекими потомками кэбов, на которых перемещались колонисты в бытность освоения Австралийского континента. Именно тогда впервые люди стали задумываться о том, как создать достаточный уровень комфорта в средстве передвижения.
Автомобилизация открыла новую эру в истории автодомов. Первые из них появились в США и сразу обрели популярность среди часто путешествующих семей. Первоначально подобные решения строились на базе магистральных тягачей, однако позже появились автодома на базе микроавтобусов и даже внедорожных моделей (например, немецких тягачей Унимог).
Видео — советы практика по выбору автодома на колесах:
Сегодня подобные «дома на колесах» предлагает широкий спектр сторонних фирм, оборудующих под данные цели самые разные автомобили.
Что такое дом на колесах
Автодом представляет собой транспортное средство, оборудованное для долговременного проживания определенного количества человек (в зависимости от спецификации). Чаще всего автодома проектируются под среднестатистическую семью из 4-5 человек, и внутри пространство оборудуется для обеспечения максимального комфорта.
Видео — рассказ о путешествии по Европе на кемпере:
Все автодома имеют спальные места, санузел, нередко совмещенный с душевой, кухонный набор с необходимым оборудованием и плитой, а также зоной отдыха. Автодома имеют улучшенную теплоизоляцию и автономные системы обогрева, что позволяет проживать в нем в течение длительного времени.
Как правило, базой для автодома выступают микроавтобусы, которые отличаются достаточной вместительностью и грузоподъемностью. Нередко в состав автодома включается дополнительный прицеп, а зачастую жилой блок оснащается двумя уровнями, расположить которые инженерам позволяет увеличенная высота крыши. Конкретные особенности зависят уже от производителя и типа дома на колесах.
Виды автодома на колесах и их отличия
Условно автодома подразделяют на четыре типа, в которые входят так называемые кастенвагены или жилые минивэны, альковные автодома, а также полуинтегрированные и интегрированные. Рассмотрим каждый из них подробно.
Кастенвагены (жилые минивэны)
Этот тип автодомов наиболее популярен и представляет собой жилой микроавтобус, обладающий высокой крышей.
Фактически, весь автодом строится непосредственно внутри цельного фургона, благодаря чему достигается высокая маневренность и габаритные размеры (длина и ширина, равно как и величина колесной базы), не отличимые от заводского варианта автомобиля, который был выбран в качестве базы для автодома.
Видео — автодом на колесах на базе Газель:
Внутреннее обустройство включает в себя все модули, характерные для автодомов и их полную функциональность.
К преимуществам кастенвагенов относят:
- компактные относительно других автодомов габариты;
- минимальные внешние отличия от стандартного транспортного средства и сходную маневренность, что позволяет использовать автодом в качестве обычного автомобиля для ежедневных поездок. Фактически, такое авто может быть единственным в семье.
Недостатки:
- относительная теснота внутри, продиктованная ограничениями габаритных размеров;
- невысокая вместимость (от двух до четырех человек);
- слабая теплоизоляция, ограничивающая использование в зимний период, а также в северных широтах.
Кастенвагены могут эффективно применяться в качестве семейного автодома, сочетая данное преимущество с обычными функциями повседневного транспортного средства.
Альковные
Название этих автодомов произошло от главной отличительной черты – наличия над кабиной специальной спальной надстройки — алькова. В ней размещается дополнительная кровать двуспальной конфигурации. Жилой модуль при этом строится индивидуально на базе автомобильного шасси.
Конструкция выполняется из специальных сендвич-панелей, что позволяет обеспечить наилучшую теплоизоляцию. Ширина жилого модуля больше, нежели чем у стандартного кузова, что позволяет обеспечить внутренний простор. Кроме того, альковные автодома имеют большое число конфигураций, что позволит легко выбрать наиболее подходящую.
К преимуществам альковного автодома относятся:
- широкие возможности внутренней планировки для самых разных шасси, значительная вместительности (от 4 до 7 человек), наличие раздельных душевых, возможность поставки в «зимнем» варианте с усиленной теплоизоляцией и т.д.;
- наличие удобного спального места над кабиной;
- наличие в некоторых вариантах жидкостного отопления и двойной конструкции полов, что позволяет использовать автодом даже в суровом климате.
Недостатки:
- худшая, в сравнении с обычным микроавтобусом и кастенвагенами маневренность и аэродинамика;
- парусность ввиду большой высоты кузова;
- необычная внешность.
Альковные автодома подходят для длительных путешествий в большой компании, а также поездок с детьми, могут применяться (при наличии соответствующего обустройства и премиум-отделки) в роли мобильного офиса.
Полуинтегрированные
Полуинтегрированные автодома по своей конструкции напоминают альковные, но их отличием служит отсутствие надстройки над кабиной. Вместо нее здесь часто устанавливаются грузовые модули. Сам жилой отсек также выполняется из сендвич-панелей и устанавливается на стандартное шасси с кабиной.
К преимуществам таких автодомов относится:
- лучшая, в сравнении с альковными автодомами, аэродинамика и общие ходовые характеристики, которые достигаются меньшими габаритными размерами;
- широкий выбор вариантов для внутренней планировки;
- возможность эффективного использования зимой и в странах с суровым климатом.
Из недостатков отмечается меньшая вместимость, которая может составлять от 2 до 4 человек. Именно такое количество людей будет обеспечено максимально комфортными условиями при проживании.
Такие автодома хорошо подходят на роль машины для семейного отдыха или мобильного офиса.
Интегрированные
Отличием интегрированных автодомов является полностью индивидуальная конструкция, отличная от таковой для серийных транспортных средств. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля, а из заводских элементов сохраняется лишь шасси и трансмиссия, а также силовой агрегат.
Кабина интегрируется в жилой отсек, что и обуславливает наименование автодомов данного класса. Ввиду сложности постройки такие автодома дороже прочих домов на колесах, но они оказываются заметно удобнее и практически всегда поставляются в максимальной комплектации с премиальным уровнем отделки.
К достоинствам интегрированных домов можно отнести:
- высокие скоростные характеристики и отличную аэродинамику благодаря обтекаемому кузову индивидуального дизайна;
- хорошая обзорность, которая достигается с использованием панорамного остекления;
- наилучшая вместительность жилой зоны;
- хорошая теплоизоляция, которая достигается посредством использования теплоизолированных кабин;
- наличие зимней подготовки и жидкостной системы отопления в большинстве моделей.
Из недостатков отмечается:
- высокая стоимость;
- небольшой дорожный просвет.
Интегрированные дома на колесах хорошо подходят для семейного отдыха и бизнеса (как мобильный офис или транспортное средство «дальнего действия» для поездок в удаленные регионы).
Планировка автодома
В большинстве случаев планировка автодома включает в себя следующие элементы: спальные места, столовую группу, кухонную зону и санузел. Ограниченность внутреннего пространства вынуждают разработчиков интегрировать эти элементы в одном помещении, а наличие комнат предусматривается лишь в наиболее крупных и дорогостоящих вариантах домов на колесах.
Вариантов внутреннего исполнения автодомов существует очень много, они могут быть как типовыми, так и разработанными с учетом пожеланий заказчика. Тем не менее, элементы планировки остаются неизменными, и изменения касаются лишь их конфигурации и расположения.
Столовая группа
Столовая группа служит главным отличием автодома от других транспортных средств, включая минивэны и лимузины. Она включает в себя, в большинстве случаев, съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть подвергнуты трансформации.
Спальные места
Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. В последнем случае часто используется схема диван-ложе, что позволяет разместить максимум спальных мест при минимуме внутреннего объема. Вместительные версии домов на колесах нередко располагают и специализированными отделениями с двуспальной кроватью.
Кухня
Полноценный кухонный блок в автодоме включает в себя газовую плиту с 2-мя или 4-мя конфорками, мойку, интегрированный холодильник и ящики, предназначенные для столовых принадлежностей. Расположение блока может варьироваться – он может быть как у одного из бортов, так и в кормовой части. Также блок оборудуется вытяжной системой.
Санузел
С/у часто объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. Расположение санузла в каждом отдельно взятом доме на колесах варьируется, однако набор оборудования остается идентичным. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.
Плюсы и минусы
Преимущества автодомов неоспоримы. Они позволяют обеспечивать полноценный жизненный цикл и автономность при путешествиях .
К недостаткам можно отнести лишь привязку к дорожной инфраструктуре – большинство автодомов строятся на моноприводных шасси, а сами транспортные средства обладают малым дорожным просветом. Впрочем, сегодня существует ряд компаний, предлагающих создание домов на колесах с использованием шасси полноприводных грузовых автомобилей.
Путешествие на автодоме по России
Автодома в России пока нельзя назвать распространенным явлением. Связано это с дороговизной подобных транспортных средств, а также отсутствием в достаточном количестве соответствующей инфраструктуры – оборудованных кемпингов и стоянок.
Видео — путешествие на автодоме по России:
Тем не менее, автономность дома на колесах позволяет эффективно применять его и в наших широтах, а наличие зимней подготовки в ряде моделей выступает весомым преимуществом при поездках на большие расстояния в зимнее время года.
Нюансы, о которых следует помнить при выборе
Выбирая автодом, следует учитывать следующие факторы:
- количество человек, которое будет участвовать в поездках;
- желаемую конфигурацию и наиболее востребованные опции;
- адаптацию к зимним условиям;
- маневренность.
Исходя из соотношения данных характеристик и следует выбирать тот или иной тип автодома.
Для БТР или вездеходов наличие шести колёс можно считать нормой, но когда речь заходит о автомобилях, которые можно увидеть на дорогах каждый день, это кажется невероятным. Тем не менее, есть, как минимум, шесть легковых и спортивных машин, которые движутся на шести колёсах. Такие на трасе увидишь не часто, но яркие впечатления гарантированы.
1. Panther 6
Экзотический кабриолет был создан британскими инженерами в 1977г. и планировался к мелкосерийному производству. Двигатель, объемом 8.2л, мог разгонять авто до огромных скоростей, а повышенное количество колес увеличивало качество сцепления с дорожным полотном на поворотах. Однако за все время было получено всего 2 заказа, и, как следствие, создано всего два автомобиля этой марки (белого и черного цвета).
2. Tyrrell Р34
Этот болид является единственным шестиколесником, который стартовал в гонках Формулы1. Авто было представлено в 1974г., а гоняться начал в 1976г., выиграв один из этапов (гран-при Швеции). Для Tyrrell Р34 были созданы особо малые 10-дюймовые колеса, которые устанавливались спереди (задние колеса были обычных размеров).
Идея создателей заключалась в том, что малые передние колеса уменьшала сопротивление, а дополнительная их пара устанавливалась для улучшения пятна контакта с дорожным покрытием и обеспечения качественного торможения. Основной проблемой данного автомобиля на гонках были долгие пит-стопы и очень дорогая стоимость колес (их изготавливали по спецзаказу).
3. Mercedes-Benz G63 6×6 AMG
Основой этой машины является З-осное шасси армейского автомобиля. Двигатель V-8, мощностью 44 л.с., имеющий 2 турбокомпрессора. При том, что в снаряженном состоянии авто имеет массу 3850 кг, он может ехать со скоростью 160 км/ч. Интерьер салона выполнен по стандарту Mercedes G63 AMG.
4. Covini C6W
Дизайнер Ферруччи Ковини задумал эту машину еще в 1970г., но смог воплотить свою идею в жизнь лишь в начале 2000-х годов. В этом автомобиле конструкторы смогли решить многие проблемы, которые характерны для 6-колесных схем. Так электронная блокировочная система и современные материалы для тормозов решили проблемы тормозной системы.
Ферруччи Ковини полагал, что создал авто с явными преимуществами в комфорте и управляемости и для спорт-каров, которые будут выпускаться штучно, усложнения конструкции не существенны. Вес машины – 1200кг, подвески – независимые для всех 6-ти колес, двигатель V8 – объем -4.2л, мощностью 380 л.с., максимальная скорость – 300км/ч.
5. Nautilus Car
Для съемок фильма «Лига выдающихся джентельменов» был создан автомобиль Nautilus Car, который имел в длину 6,7 м, а шириной 2,74м. За основу были взяты шасси и двигатель LandRover. Белоснежный кузов Nautilus Car был украшен фигурами из металла в викторианском стиле. Салон декорирован натуральной кожей бежевого цвета. Колеса — размером 24 дюйма.
6. ТРЭКОЛ-39394
Этот 6-колесный плавающий вездеход российского производства имеет шины низкого давления и имеет отключаемый полный привод с 2-х ступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Габаритные размеры: длина -5,67 м, ширина – 2,54м, высота – 2,715м. ТРЭКОЛ-39394 выпускается, как в пассажирской версии (вместимость 8 человек), так и в грузовой (грузоподъемность до 700кг).
Большинство агрегатов и узлов вездехода заимствованы с серийных автомобилей ГАЗ и УАЗ. Силовые агрегаты могут быть в 4-х вариантах, 2 из которых бензиновые, а 2 — дизельных (производства Hyundai). Максимальная скорость, которую может развить ТРЭКОЛ-39394 на дороге – это 70 км/ч. Цена нового вездехода (даже в минимальной комплектации) стартует от 2 950 000 рублей, что делает эти транспортные средства недоступными для массового потребления.
Когда асфальт заканчивается, то в этот момент вспоминают , которые способны покорить, например просторы бездорожья нашей страны. Но как быть? Какой внедорожник выбрать? На рынке сегодня представлено немало качественных полноценных внедорожников, которые помогут вам чувствовать себя уверенно . А как быть тем, кому не подходят, большинство внедорожников доступных на рынке в наши дни? Есть решение. Купить вместо внедорожника 4х4, шестиколесный автомобиль. На удивление на мировом рынке подобных автомобилей немало.
Правда основная масса трехосных внедорожников производится компаниями, которые занимаются спец тюнингом. Но на удивление есть и заводские автомобили. Например, легендарный Mercedes G 63 AMG 6×6, который покорил сердца всех поклонников внедорожных автомобилей. Правда есть одно но. Эту машину может позволить себе только очень состоятельный человек.
Для тех же, у кого не хватает средств на Mercedes G 63 AMG 6×6, могут не расстраиваться. На рынке есть из чего выбрать. Например, трехосный или Toyota Land Cruiser 6×6, который разработан Дубайской компанией НСВ.
Как вы думаете, интерес к шестиколесным автомобилям появился только недавно? На самом деле долгая история автопромышленности имеет немало событий связанных с трехосными транспортными средствами. В том числе на протяжении всего развития авторынка, в мире появилось немало шестиколесных автомобилей, которые не относятся к классу внедорожников. Предлагаем вам краткий обзор, как современных, так и старых шестиколесных автомобилей.
Jeep Wrangler 6х6
Китайская компания G.Patton совместно с тюнинг-ателье Hennessey разработала на базе 6-ти колесный внедорожник, который пользуется на мировом рынке неплохим спросом. Правда основной рынок сбыта находится в Китае.
Jeep Wrangler 6х6 оснащается 3,6 литровым двигателем и имеет эксклюзивную отделку интерьера. Несмотря на это машина значительно дешевле Mercedes G 63 AMG 6×6
В задней части Jeep Wrangler 6х6 компания G.Patton установила полноценную кровать.
Ford Raptor 6х6
Вот еще один Американский шестиколесный внедорожник Ford Raptor 6х6
Мощность агрессивного внедорожника составляет более чем 600 л.с. Стоит отметить, что третья ось автомобиля также имеет .
Toyota Land Cruiser 6×6
Для тех, кто часто передвигается в пустыне, Дубайская компания НСВ разработала на базе Toyota Land Cruiser шестиколесный внедорожник.
По слухам компания Toyota, после выхода на рынок тюнингового Toyota Land Cruiser, начала задумываться о выпуске серийной версии автомобиля.
Стоит отметить, что шестиколесный начал пользоваться успехом в ОАЭ и Австралии не только благодаря своей проходимости, но и легендарному качеству и надежности компании Toyota.
Под капотом Toyota Land Cruiser 6×6 установлен 4,5 литровый V8 двигатель. Благодаря трем осям, высокому клиренсу и мощному двигателю внедорожник может легко путешествовать проезжая через реки, пески, ямы, дюны и скалам.
Удивительно, но в настоящий момент Toyota Land Cruiser 6×6 является самым популярным в мире шестиколесным внедорожником. Например, на его базе в настоящий момент производятся даже подъемно-крановая спецтехника.
На базе Land Cruiser 6×6 выпускают даже пожарную технику.
Также компания НСВ производит версии Toyota Land Cruiser 6×6 для аэродромов.
Renault 10CV
Идея производить трехосные небольшие автомобили не нова. Например, вот старая фотография модифицированной модели Renault 10CV.
Шестиколесный 10CV использовался в 1920-х годах в пустыне Сахара. Благодаря двум задним ведущим мостами со сдвоенными колесами, автомобили Renault 10CV чувствовали себя в гравии и песке королями пустыни наравне с верблюдами.
Citroën B2
Также в 1922 году в Сахаре использовался необычный внедорожник B2 (Золотой скарабей).
Peugeot 1912
Многие часто ошибаются, что первым шестиколесным легковым автомобилем был 1912. Но это не так. Колесо по центру это обычная запаска.
Mercedes G4
В 1934 году компания Мерседес представила шестиколесную модель G4.
Сложный механизм привода ограничивал максимальную скорость трехосного автомобиля, которая составляла всего 67 км/час, несмотря на мощный 5,4 литровый 8-ми цилиндровый двигатель.
Citroën CX Loadrunner
В истории автопромышленности шестиколесные автомобили создавались не только на базе больших автомобилей. Есть примеры и среди легковых автомобилей. Например, Citroën CX Loadrunner.
Tyrrell P34
Даже в мире автоспорта в шестиколесных автомобилей есть что вспомнить. Например, в 1976 году участвовал болид с шестью колесами. Речь идет о Tyrrell P34 за рулем которого находился Джоди Шектер.
Правда двойная ось на болиде устанавливалась в передней части автомобиля, для того чтобы уменьшить лобовое сопротивление воздуха. Для этого инженеры оснастили передние оси болида Формула-1 небольшими колесами по сравнению с традиционными задними.
Ferruccio Covini C6W
Перед вами Итальянский спортивный шестиколесный автомобиль, который создан на примере трехосного болида Tyrrell P34.
Спорткар Covini C6W оснащался двигателем Audi мощностью 440 л.с.
Ferruccio Covini C6W был выпущен также в 1976 году.
Шестиколесный Smart Fortwo
В 2012 году Швейцарское тюнинг-ателье представила необычный прицеп Dock + Go для Smart Fortwo, который превращает малолитражку в шестиколесный автомобиль.
Стоит отметить, что Швейцарские тюнеры разработали несколько видов прицепов для Smart Fortwo.