Открытая парковка определение. Чем отличается парковка от стоянки
Парковка
Согласноп.21 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ парковкой (парковочным местом)является специально обозначенное и при необходимости обустроенное иоборудованное место, являющееся, в том числе частью автомобильной дороги и(или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде илимосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств,площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное дляорганизованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взиманияплаты по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственниказемельного участка.
Абсолютнотакое же определение парковки дано в пункте 1.2 Правил дорожного движения,утверждённого постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993г.№1090.
Автостоянка
Согласноп.2 Правил оказания услуг автостоянок, утверждённого постановлениемПравительства РФ от 17.11.2001г. №795 автостоянкой являются здание, сооружение(часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенныедля хранения автомототранспортных средств.
Чемотличается парковка от автостоянки
Изанализа выше приведённых понятий следует, что парковка является частью автомобильнойдороги, подэстакадных или мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожнойсети, служит элементом их благоустройства и выполняет вспомогательную роль по организованнойстоянке автотранспортных средств.
Вотличие от парковки автостоянка являются специально предназначенной дляхранения автомототранспортных средств отдельная площадь (открытая площадка, здание,сооружение, часть здания или сооружения).
Дляопределения, является ли место постановки автомобиля парковкой или автостоянкойследует акцентировать внимание на: назначение площадки, здания, сооружения,части здания или сооружения; обособленность объекта; самостоятельность; принадлежностьк другим объектам улично-дорожной сети, зданиям, строениям, сооружениям;наличие ограждения; обозначение на местности; наличие оборудования; наличие охранытерритории; наличие организации въезда и выезда транспортных средств и их учётаи т.д.
С 2017 года в законодательстве о размерах парковочных мест было внесено несколько изменений – теперь для легковых и других автомобилей предусмотрены минимальные и максимальные параметры. Наряду с этим машино-место во дворе признано объектом недвижимости – соответственно, его можно купить, продать и оформить в собственность, как и квартиру.
Все габариты парковочного места отражены в действующих с 2011 года СНиП 21-02-99. Согласно этому документу параметры стоянки для легкового автомобиля должны быть такими:
- ширина 2,5 метра;
- длина 5,3 метра.
При этом ширина разметки (до 0,1 метра) не включается в размеры парковочного места.
В случае стоянки для легковых автомобилей инвалидов все параметры увеличиваются:
- длина – 6,2 метра;
- ширина – 3,6 метра.
Как правило, рядом с больницами, крупными торговыми центрами, магазинами, культурными учреждениями и в современных жилых микрорайонах отводится от 10 до 20% всей площади парковки для инвалидов.
В этом же документе прописываются технические требования к организации пространства парковки, параметры материалов, применяемых для огораживания территории, в частности:
- Границы парковки во дворах всегда должны огораживаться с помощью бортового камня.
- Во дворах и других местах обязательно создается светоотражающая разметка (на столбах и других вертикальных опорах).
- Для разметки на поверхности асфальта применяется термопластик или нитрокраска. Однако в большинстве случаев используют дешевую водоэмульсионную смесь, которая исчезает полностью за 1 сезон из-за осадков.
Последние изменения в законодательстве, которые начали действовать 1 января 2017 года, установили, что минимальный размер парковки теперь 5,3*2,5 метра, а максимальные соответствуют показателям для автомобилей водителей-инвалидов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Также с 1 января машино-место стало признанным объектом недвижимости. Это значит, что теперь его можно покупать в ипотеку (вместе с квартирой), продавать, завещать, а также оформлять в собственность, как любой другой объект недвижимости.
Подготовка к разметочным работам
Содержание страницы
- 1 Подготовка к разметочным работам
- 2 Порядок и стоимость нанесения разметки
- 3 Самовольный захват парковки во дворе: куда обращаться
- 4 Как законно оформить парковочное место во дворе
- 5 Что такое паркинг
- 6 Почему проблема сооружения паркингов все более актуальна
- 7 Проектирование паркингов
- 8 Разновидности паркингов
- 9 Стоимость паркингов
- 10 Самые престижные паркинги России
- 11 Что учитывается при сооружении паркинга
- 12 Каково мнение российских автолюбителей
- 13 Виды
- 14 Нормативные требования к размеру машиноместа
- 15 Размеры разметки парковки по ГОСТу
- 16 Размеры по госту трафарета разметки для инвалидов
Прежде чем будет осуществлена работа по разметке территории, выбирают место и рассчитывают общее количество машино-мест, особенности их расположения исходя из нескольких соображений:
- Для каких именно автомобилей будет предназначена стоянка – чаще всего предусмотрена парковка только для легковых, поскольку для грузовых создаются специальные зоны.
- Насколько большими можно оставить зазоры между границами – как правило, ориентируются на то, чтобы 1 человек мог свободно пройти между машинами.
- Как именно будут парковаться автомобили – в длину или ширину (тип парковки).
Наряду с этими обстоятельствами учитывают и второстепенные факторы (толщина разметки, ограждения – общие или индивидуальные), эстетические соображения.
Порядок и стоимость нанесения разметки
Во время нанесения разметки руководствуются следующими правилами:
- Оптимальная погода – сухая и теплая (от +18 о С до +25 о С).
- Используемые материалы – термопластик, краска или полимерные ленты.
- Отклонение от допустимых размеров парковочного места – не более 5 см в каждую сторону.
Последовательность действий следующая:
- Подготовка материала (краска, летна) к работе.
- Подготовка места к работе – очистка от прежних разметок (они должны полностью исчезнуть), а также уборка пыли и мусора.
- Нанесение предварительного контура в соответствии с параметрами.
- Прокрас каждого контура до получения ровных линий.
- Доработка стоянки – маркировка особых зон (для инвалидов), окрас столбов люминесцентной краски (например, выделение мест с огнетушителями), нанесение нумерации и прочих средств для удобной навигации по большой парковочной зоне.
Таким образом, стоимость всех работ складывается из:
- работы по проектированию каждого места и парковочной зоны в целом;
- плата за работу сотрудников;
- материалы для разметки (основной и дополнительной).
Самовольный захват парковки во дворе: куда обращаться
На практике очень часто наблюдаются, как граждане отгораживают часть места на дворовой парковке с помощью всевозможных предметов – стойки, ящики с петлей в асфальте, гири и т.п.
В подавляющем большинстве случаев это незаконное действие, потому что земля вокруг многоквартирного дома находится в собственности муниципалитета или является общедолевым владением всех собственников квартир в этом доме (каждому гражданину принадлежит небольшая часть земли пропорционально его жилой площади).
Поэтому если наблюдаются такие ситуации, можно пожаловаться на незаконные действия соседа, составив заявление в произвольной форме на имя:
- представителей Управляющей компании;
- Администрации города;
- участкового.
К заявлению важно приложить фото-, видеоматериалы, свидетельские показания и прочие доказательства этого правонарушения.
Как законно оформить парковочное место во дворе
В законе есть понятие машино-места (статья 1.29. Градостроительного кодекса). Определяется, что это часть парковки, которая отделяется разметкой или специальными ограждениями, механизмами, и при этом территория обязательно отражена в кадастровом учете. Т.е. машино-место имеет целевое назначение (только для парковки автомобилей) и стоит на государственном учете, как и любой другой объект недвижимости.
Получение права пользования этим местом (с исключением пользования другими лицами) возможно, но процедура довольно трудоемкая. В общем виде последовательность действий такая:
- Прежде всего, нужно инициировать общее собрание собственников в доме, на котором большинством голосов принять решение о том, что часть общей придомовой территории будет переведена в частную собственность или предоставлена в аренду для организации машино-мест.
- Далее с протоколом собрания жильцов (нужны подписи всех согласных, а также наличие кворума – не менее половины всех собственников) следует обратиться в местное отделение Кадастровой палаты, чтобы вызвать инженера, который проведет соответствующие измерительные работы (за счет жильцов).
- После этого нужно собрать все имеющиеся документы (протокол собрания, кадастровый план участка, свой паспорт и свидетельство о собственности на квартиру для подтверждения факта проживания именно в этом доме) и обратиться в Кадастровую палату для постановки территории на кадастровый учет.
- Теперь со справкой из палаты, а также с подготовленным проектом территории, который составит инженер, нужно обращаться в местную администрацию в соответствующий департамент для получения одобрения.
- После получения разрешительного документа нужно согласовать проведение работ с территориальным отделением Роспотребнадзора.
- После получения всех разрешений можно приступить к работе по разметке и сооружению ограждений, которые также проходят за счет средств самих жильцов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если придомовая территория не была оформлена в собственность жильцов многоквартирного дома, значит, она по умолчанию находится во владении администрации. Тогда понадобится заключать дополнительный договор аренды земли с этим органом.
Традиционно стоянку для автомобилей мы называем словом «парковка» или «автостоянка». Но что такое паркинг? Паркингом называются именно крупные инженерные сооружения, как подземные, так и надземные, часто многоуровневого типа, которые предназначены для временного хранения автомобилей. Таким образом, «паркинг» — это современная разновидность автостоянок.
Что такое паркинг
В научной терминологии паркинг (парковка) — процесс перевода технического средства, в том числе автомобиля, в статическое нерабочее состояние в специально отведенном для этого месте. В повседневной жизни словом «парковка» обозначают согласованные с властями места временной стоянки автомобилей. При этом термином «автостоянка» чаще называют крупные специально отведенные для хранения автомобилей площадки. А парковка, как правило, является одним из элементов дорожной сети, и имеет гораздо меньшую площадь и вместительность. Обычно под парковкой подразумеваются простые площадки или места, где можно на время оставить свой автомобиль.
Паркингом же именуются крупные инженерные сооружения, как подземные, так и надземные, часто многоуровневого типа, которые также предназначены для временного хранения автомобилей. Таким образом, на вопрос о том, что такое паркинг, можно ответить следующим образом: «паркинг» — это современная разновидность автостоянок.
Хотя в научном понимании все три термина — «паркинг», «автостоянка» и «парковка» — являются практически синонимами.
Почему проблема сооружения паркингов все более актуальна
Постоянная тенденция к урбанизации, к перемещению населения в города, а также рост числа личных автомобилей, оставляют все меньше места, где можно было бы припарковать свою машину. В то время, как в западных странах пик автомобилизации уже фактически пройден, и растет популярность общественных видов транспорта, в нашей стране передвижение на своем личном авто становится нормой жизни для большинства жителей. Этому способствует постоянный рост цен на общественный транспорт, политика федеральных властей и тенденция к индивидуализации населения, начавшаяся после развала СССР, и продолжающаяся вплоть до настоящего времени.
Во многих случаях это даже приводит к ухудшению экологической ситуации, так как под стоянки для автомобилей и парковки вырубается все больше деревьев и прочей зелени. Растет количество автомобильных пробок, а автовладельцы все чаще находятся в состоянии стресса.
Централизованные места стоянок автомобилей для западных стран давно не редкость. В нашей стране к ним теперь тоже прибегают все чаще. Инвестиции в строительство паркингов в городах являются сейчас очень выгодными в экономическом (и даже экологическом) плане. Ведь наличие у них нескольких уровней и возможность расположения под землей дает хорошую экономию места.
Проектирование паркингов
Сейчас централизованные автостоянки проектируются еще на этапе строительства объектов. Особенно если это вокзалы, аэропорты, крупные торговые центры, театры. Для расчета количества автомобильных мест используют критерии СНиП и другие параметры. При составлении проекта паркингов привлекают профессиональных специалистов.
Но в нашей стране до сих пор нередки и несанкционированные парковки, например, под подъездами многоэтажных домов. Там, где паркинги созданы не были, автомобили оставляют в наиболее удобных для стоянки местах.
Разновидности паркингов
По продолжительности хранения транспортного средства и режима работы автостоянки делятся на следующие разновидности:
- Временные — предназначены для нахождения автомобиля в течение непродолжительного времени. Они часто бывают платными.
- Постоянные. Используются для хранения транспортных средств в течение длительного времени. Обычно они огорожены и находятся под охраной.
- Сезонные. Работают только в курортный сезон, поэтому характерны для зон отдыха.
По характеру расположения автостоянки могут быть:
- Надземные. Это может быть огороженная высоким забором площадка, крытое строение или парковочная зона с индивидуальными местами.
- Подземные. Они могут размещаться на одном или нескольких подземных этажах и находиться под зданиями или сооружениями. При создании такого паркинга обязателен учет специальных требований, прописанных в СНиП.
- Парковочные зоны на зданиях. Обычно их сооружают на домах с небольшой этажностью, так как чем выше крыша здания, тем сложнее доставить туда автомобиль. Для подъема и спуска машин используют лифты, эскалаторы и специальные заезды. Обычно такие парковки применяют в крупных торговых центрах и офисах.
Наземные стоянки автомобилей — самый простой и самый традиционный способ организации парковки. Обычно такая зона ограждена и имеет ворота для проезда автомобилей. У ворот располагается киоск для оплаты места, а кассир, как правило, является и охранником оставляемых транспортных средств. Однако в условиях дефицита территории сейчас все чаще отдают предпочтение специальным сооружениям для парковки (то есть паркингам).
Паркинги могут быть наземными, подземными или комбинированного типа. Часто это многоуровневые конструкции. Как правило, такие сооружения являются крытыми. Кроме собственно стоянки авто, здесь могут быть мастерские и другие дополнительные объекты.
Стоимость паркингов
Преимущества паркингов очевидны. Но что можно сказать о цене паркинга? Содержание паркингов, как и их возведение, стоит намного дороже, чем открытых автостоянок. Все это, конечно, отражается на ценах за место для авто. Цена за стоянку в самых современных многоуровневых паркингах может исчисляться огромными суммами. А маркетинговая стоимость паркингов в денежном выражении очень велика.
Самые престижные паркинги России
Если не брать зарубежные страны, то самые престижные паркинги — это паркинги Москвы. Например, есть такой многоуровневый паркинг на Севанской. Он был построен при поддержке программы «Народный гараж». Другой многоэтажный комплекс для стоянки авто и с развитой инфраструктурой есть на Летниковской. Строится ряд новых парковочных комплексов — паркингов Москвы.
Наиболее продвинутым вариантом паркингов считается сооружение, оборудованное специальным лифтовым подъемом машин на место парковки.
Что учитывается при сооружении паркинга
Современные автостоянки — это довольно сложные конструкции, возведение которых требует тщательной предварительной подготовки. Первоначально разрабатывается проект сооружения. Это сложный и трудоемкий процесс, сопоставимый с разработкой проектов строительства зданий или инженерных конструкций. При этом учитываются различные факторы, как технические, так и юридические. Такая работа под силу только профессионалам.
Комплект необходимых документов аналогичен тому, который собирается перед строительством жилых домов. Как показывает практика, быстрая окупаемость парковочных комплексов делает их привлекательным объектом для инвестирования.
В проектных документах указывается максимальная вместительность паркинга, площадь и предполагаемый уровень доходов.
Многоярусные паркинги — это серьезные сооружения капитального типа. Они имеют широкий проезд, фасад, выделенные места для машин. В паркингах предусмотрена вентиляция, видеонаблюдение, система пожарной безопасности, сигнализация, система освещения и другие удобства. Все это привлекает большее количество клиентов и выгодно отличает паркинги от обычных парковок, в том числе и платных.
При организации паркинга обязательно учитывают такие требования клиентов, как:
- Круглосуточная система охраны автомобилей и людей.
- Освещение и качество напольного покрытия.
- Наличие въездных и выездных проходов.
- Достаточное машиноместо в паркинге, т. е. достаточное количество отведенной для машины площади.
Для таких паркингов имеются и дополнительные требования:
- Наличие системы отопления и климат контроля.
- Устройство вентиляции, гидроизоляции, экологического контроля.
- Обеспечение бесперебойной работы мобильной связи.
- Обеспечение лучшего обзора, что достигается большей высотой потолков, качественным освещением, большей шириной зон въезда и выезда, индивидуальными проектными решениями.
Чаще всего в подземных паркингах бывает не более трех уровней, так как большее их количество считается экономически нецелесообразным и может ограничиваться местным законодательством.
Каково мнение российских автолюбителей
Подземные паркинги предоставляют больше условий автовладельцам, чем стоянки или парковки, поэтому и отзывы о паркингах должны быть лучше. Однако в нашей стране система паркингов плохо организована, что отражается в большом числе негативных комментариев автомобилистов.
Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос о том, что такое паркинг.
Подавляющее большинство автовладельцев каждый день сталкиваются с забитыми въездами и выездами из дворов, невозможностью припарковаться рядом с магазином или учреждением, любая поездка по городу требует места, где можно на время поставить автомобиль.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
В современных городах для этого обустраиваются специальные площадки для парковки автотранспорта – паркинги или автостоянки, часто строятся .
Виды
Есть несколько способов расположения парковочных мест, у каждого из них есть свои плюсы и минусы.
К самым распространенным можно отнести:
- параллельное краю дороги;
- перпендикулярно (под углом 90 градусов);
- елочкой (под углом в 45 градусов).
Рассмотрим эти виды парковки подробнее:
- Парковочное место под 45 градусов. Разметка производится под углом в 45 градусов к проезжей части. Такая стоянка удобна в использовании, проезды между рядами машин можно сделать немного уже, чем обычные, так как выезжать со стояночного места под плавным углом гораздо удобнее и автомобилю требуется меньше места для маневра. Фото 1. Разметка парковки под углом в 45 градусов:
Разметка не под прямым углом к проезду упрощает маневры автомобиля при въезде/выезде, заезд на парковку и выезд с нее становится удобнее и быстрее, снижается вероятность пробок.
- Парковочное место под углом 90 градусов.Такие парковочные места требуют от водителя большого мастерства, так как ставить автомобиль и покидать стоянку намного сложнее, чем при косом угле, для маневра необходимо больше пространства. Фото 2. Разметка парковки под углом в 90 градусов (перпендикулярно проезду):
Расстановка автотранспорта под прямым углом к проезжей части, которая организована в виде узкой полосы перед строением, создает опасность как для проезжающих транспортных средств, так и для выезжающих с парковки машин, так как они прямо с парковочного места попадают на проезжую часть. В то же время емкость такой больше, чем любой другой.
- Параллельное расположение. Чаще всего такие парковочные места встречаются вдоль проезжей части возле тротуаров. Если автомобили расположены плотно по отношению друг к другу, то припарковаться или покинуть стоянку довольно затруднительно. Фото 3. Параллельная парковка:
Так, например, при разметке парковки под углом в 45 градусов, необходимая площадь для одного автомобилеместа почти в полтора раза больше, чем при разметке поперечной, а заполняемость автомашинами на стометровой полосе почти на тридцать процентов ниже.
Любая автостоянка должна обеспечивать возможность беспрепятственно заехать на парковочное место, поэтому, к примеру, если используется узкий проезд между разметкой, то имеется смысл увеличить его длину.
Таблица. Полосы для стоянки легковых автомобилей.
Нормативные требования к размеру машиноместа
Места для парковки лиц с ограниченными возможностями рекомендуется размещать недалеко от въезда на парковку, с одной стороны это сэкономит место, а с другой – позволит лицам с ограниченными возможностями парковаться поближе к выходу для удобства их передвижения.
Обычно парковочные места для инвалидов располагаются в пределах пятидесяти метров от учреждений (клиник, социальных служб и других учреждений, где высока вероятность появления лиц с ограниченными возможностями).
Такие места отмечаются специальными дорожными знаками, обычно под них отводится 10-20% от всех парковочных мест. Ширина парковочного места для инвалидов должна быть не меньше трех с половиной метров для удобства пассажиров и водителей.
Для грузовых автомобилей
Практика организации парковок и автостоянок показывает, что выделять места для большегрузов на стоянке легковых автомобиле нецелесообразно. Фото 5. Пример расположения парковки для грузовых автомобилей:
Обычно для них оборудуются отдельные автостоянки с учетом следующих условий:
- должна быть создана возможность сквозного проезда через всю автостоянку;
- обязательно нанесение разметки, позволяющей выехать задним ходом;
- обустройство расстояний между рядами должно быть максимально возможное, чтобы ничто не мешало тяжелым и громоздким автомобилям поворачивать на парковочное место или выезжать с него.
Основные правила и виды разметки
Среди основных правил нанесения разметок на парковках необходим выделить следующие:
- Обязательно принимать во внимание габариты транспортных средств любых марок.
- Между двумя автомобилями из соседних рядов, стоящих с открытыми дверцами должен беспрепятственно передвигаться человек.
- Необходимо иметь в виду, что не все водители – асы своего дела, за рулем много новичков, не все умеют правильно припарковаться, поэтому при нанесении разметки нужно учесть этот фактор так же, как и необходимость маневрировать во время заезда на парковку и выезда с нее.
Помимо основных правил существуют и так называемые второстепенные, которые также необходимо учитывать при обустройстве парковки:
- Толщина линий разметки должна быть хорошо видна как днем, так и в ночное время, в последние годы все больше парковок размечаются краской со светоотражающим эффектом.
- Ограждения, тумбы, колонны и другие элементы не должны мешать транспортным средствам и ни в коем случае не должны сокращать минимальный размер парковочного места.
- Разметка должна быть нанесена в строгом соответствии со стандартами.
Согласно нормативам ГОСТа, должны быть соблюдены следующие требования:
- ширина проезда между рядами парковочных мест должна быть не менее шести метров;
- отклонение от стандартных линий разметки не должно быть больше пяти сантиметров;
- при обновлении линий разметки старые, полу стершиеся линии должны быть либо удалены, либо новые линии должны быть нанесены строго по старым, чтобы одни не дублировали другие;
- разметка должна наноситься только в теплое время года в сухую погоду;
- линии разметки по ширине не должны быть толще десяти сантиметров;
- линии разметки необходимо обновлять раз в полгода, при отсутствии такой возможности лучше для нанесения разметки использовать холодный пластик.
Размеры разметки парковки по ГОСТу
На любой парковке необходима правильная, соответствующая стандартам, разметка, это нужно как для оптимизации использования парковочных мест, так и для безопасного движения транспортных средств на территории автостоянки.
Вся разметка должна производиться с учетом требований ГОСТа:
- Разметка стоянок производится краской, термопластиком, светоотражательными покрытиями, полимерными лентами.
- После обновления разметки старые линии нигде не должны просматриваться.
Процесс нанесения разметки должен проходить в несколько этапов:
- Определение размеров парковочных мест и ширины проездов. Для расчета необходимо учитывать некоторые действия как автотранспорта, так и граждан, находящихся в нем: автомобиль должен беспрепятственно заехать на парковочное место, затем водитель должен открыть дверь и выйти из машины, не задев соседние авто. Если ширина парковочных мест будет рассчитана неправильно, на стоянке постоянно будут происходить различные инциденты.
- Как говорилось выше, во время нанесения линий разметки температура воздуха должна быть не ниже 20 градусов. Для долговечности разметки желательно применять современный разметочный материал – холодный пластик.
- По нормативам ширина линий разметки на парковке не должна превышать десяти сантиметров, ширина проездов не должна быть менее шести метров, а само парковочное место не должно быть уже 2,3 метров. Парковочные места для инвалидов не должны быть по ширине меньше трех с половиной метров.
Размеры по госту трафарета разметки для инвалидов
На любой парковке обязательно должны выделяться места для инвалидов, которые обозначаются специальным знаком на асфальте. С помощью специального трафарета в соответствии с (Приложение А) «Технические средства…» разметка наносится желтой и черной краской.
Кроме разметки парковочные места для инвалидов в соответствии с (п.2.8.21), должны быть обозначены табличкой «Инвалиды», которая применяется совместно со знаком «Место стоянки».
Это необходимо для указания остальным автолюбителям, что данное пространство предназначено только для стоянки автомобилей, управляемых или используемых инвалидами.
Размеры по ГОСТу знака «Парковка» несколько больше, чем таблички «Инвалиды», поэтому они располагаются следующим образом: вверху прикрепляется знак, оповещающий, что на данной территории находится стоянка для автомобилей, а ниже – знак, уточняющий, что места предназначены только для граждан, имеющих льготы при использовании стоянки.
Фото 6. Пример расположения дорожных знаков, оповещающих о месте стоянки для инвалидов.
На территории каждого учреждения обязательны для оборудования специальные парковочные места для людей с ограниченными физическими возможностями, все они должны быть выполнены согласно государственным стандартам.
При этом немаловажным условием таких парковок является увеличение стандартной ширины машиноместа до, минимум, трех с половиной метров.
Такой размер ш